Несостоятельность (банкротство) индивидуальных предпринимателей

Заварина Мария Викторовна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Санкт-Петербургский государственный университет Кафедра коммерческого права АННОТАЦИЯ магистерской диссертации студента магистратуры по программе «Проблемы предпринимательского права» Завариной Марии Викторовны Тема магистерской диссертации: «Несостоятельность (банкротство) индивидуальных предпринимателей» Магистерская диссертация посвящена правовому регулированию несостоятельности (банкротства) индивидуальных предпринимателей по российскому законодательству: комплексно исследован институт несостоятельности (банкротства) индивидуальных предпринимателей, проведен анализ процедур, применяемых в деле о банкротстве индивидуальных предпринимателей, изучены особенности банкротства индивидуальных предпринимателей, а также изучена и проанализирована судебная практика по вопросу несостоятельности (банкротства) индивидуальных предпринимателей с выявлением проблемных и спорных вопросов, возникающих в ходе реализации данной процедуры. Структуру магистерской диссертации составляют введение, три главы, включающих шесть параграфов, заключение, а также список нормативных актов и судебной практики, список использованной литературы. Цель исследования: выявление на основе анализа действующего законодательства, судебной практики и научных исследований проблемных и спорных вопросов в области правового регулирования несостоятельности (банкротства) индивидуальных предпринимателей, противоречий и пробелов в законодательстве в сфере правового регулирования несостоятельности (банкротства) индивидуальных предпринимателей, разночтений в судебной практике при разрешении вышеуказанного вопроса, характеристика правовой природы отношений, возникающих в сфере несостоятельности (банкротства) индивидуальных предпринимателей, а также выработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в указанной области. Задачи исследования: – рассмотреть правовое положение индивидуального предпринимателя в рамках отношений, возникающих в связи с его несостоятельностью, раскрыть понятие и признаки банкротства индивидуальных предпринимателей; – изучить общую характеристику правового регулирования несостоятельности (банкротства) индивидуальных предпринимателей; – исследовать особенности проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве индивидуальных предпринимателей; – исследовать особенности банкротства индивидуальных предпринимателей, выявить проблемные стороны их практической реализации; – выработать рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере несостоятельности (банкротства) индивидуальных предпринимателей. Выводы, сделанные по результатам исследования: 1. Законодательно установлено важное условие, что требования кредиторов к должнику – индивидуальному предпринимателю в совокупности должны превышать пятьсот тысяч рублей. Тем не менее, такое правило о минимальном размере долга не действует при наличии сведений, очевидно указывающих на неплатежеспособность должника, то есть на прекращение исполнения им денежных обязательств, а также на недобросовестность лиц, вовлеченных в спорные правоотношения. Таким образом, должник неоднократно погашающий свой долг до суммы, не позволяющей инициировать процедуру банкротства, злоупотребляет правом. Представляется верным закрепить данное правило на законодательном уровне. 2. Право на обращение в суд с заявлением о признании индивидуального предпринимателя банкротом в силу п. 1 ст. 213.3 Закона о банкротстве закреплено за самим индивидуальным предпринимателем, конкурсным кредитором и уполномоченным органом. Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о банкротстве правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда. Таким образом, исходя из буквального толкования п. 1 ст. 213.3 Закона о банкротстве, можно сделать вывод, что работник или бывший работник индивидуального предпринимателя, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда, не вправе обратиться в суд с заявлением о признании индивидуального предпринимателя банкротом ввиду того, что в вышеуказанной статье Закона о банкротстве они прямо не поименованы. Такая позиция законодателя представляется неточной и, в связи с этим, представляется верным внести поправки в законодательство о банкротстве, в части, регулирующей порядок возбуждения производства по делу о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя. 3. В силу ст. 2 Закона о банкротстве и процедура реструктуризации долгов, и процедура реализации имущества определяются как реабилитационные процедуры. Однако, если в реабилитационном характере процедуры реструктуризации долгов сомнений не возникает, поскольку целью такой процедуры является восстановление платежеспособности должника и погашение им задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов, то реабилитационный характер процедуры реализации имущества вызывает определенные сомнения в связи с тем, что такая процедура в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя, применяется к индивидуальному предпринимателю, который уже признан банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Обоснованием реабилитационного характера процедуры реализации имущества в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя может послужить последствие применения такой процедуры в виде освобождения индивидуального предпринимателя от дальнейшего исполнения как заявленных, так и не заявленных требований кредиторов в рамках соответствующих процедур банкротства (за исключение некоторых категорий требований). Однако, категорично согласиться с позицией законодателя о том, что процедура реализации имущества носит реабилитационный характер не представляется возможным, особенно, с учетом того факта, что в результате такой процедуры индивидуальный предприниматель утрачивает свой статус и, как следствие, возможность законно осуществлять предпринимательскую деятельность на длительный срок. 4. Процедура реализации имущества индивидуального предпринимателя, в сути своей, соответствует процедуре конкурсного производства, предусмотренной для признанных банкротом юридических лиц. Принципиальное отличие процедуры реализации имущества должника от процедуры конкурсного производства заключается в том, что последняя влечет ликвидацию должника, процедура реализации долгов, в свою очередь, влечет освобождение должника от долгов путем соразмерного удовлетворения требований кредиторов, вследствие которой долги гражданина считаются полностью погашенными. Таким образом, представляется верным вывод о том, что законодателю следует отказаться от усложнения терминологии и определить процедуру реализации имущества гражданина как «конкурсное производство в деле о банкротстве гражданина». 5. На сегодняшний день законодательно не закреплен обратный переход из процедуры принудительной реализации имущества индивидуального предпринимателя в процедуру реструктуризации долгов индивидуального предпринимателя. Тем не менее, по аналогии с банкротством юридических лиц, в котором возможен обратный переход от процедуры конкурсного производства к процедуре внешнего управления, когда юридическое лицо удовлетворяет требования кредиторов и дело о банкротстве юридического лица закрывается в связи с отсутствием предмета спора, обратный переход от процедуры реализации имущества к процедуре реструктуризации долгов в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя представляется целесообразным при условии, что у должника появились средства, посредством которых возможно в большей степени удовлетворить требования кредиторов. Кроме того, целесообразность законодательного закрепления обратного перехода из процедуры принудительной реализации имущества индивидуального предпринимателя в процедуру реструктуризации долгов индивидуального предпринимателя обуславливается тем, что к банкротству индивидуального предпринимателя применяется глава VII Закона о банкротстве в части, не противоречащей более специальным нормам, в частности – главе X Закона о банкротстве (ч. 1 ст. 213.1 Закона о банкротстве). Таким образом, представляется целесообразным законодательно предусмотреть обратный переход из процедуры принудительной реализации имущества индивидуального предпринимателя, в процедуру реструктуризации долгов индивидуального предпринимателя, и дополнить § 1.1 главы X Закона о банкротстве статьей, которая, по аналогии со ст. 146 Закона о банкротстве, предусматривающей возможность перехода от конкурсного производства к внешнему управлению в делах о банкротстве юридических лиц, называлась бы «возможность перехода к реструктуризации долгов гражданина», пункт первый которой содержал бы следующее положение: 1. В случае, если в отношении должника не вводилась реструктуризация долгов гражданина, а в ходе реализации имущества гражданина у финансового управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, финансовый управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении реализации имущества гражданина и переходе к реструктуризации долгов гражданина. 6. В основу решения суда по вопросу об освобождении (неосвобождении) индивидуального предпринимателя от обязательств по итогам процедуры реализации имущества положен критерий добросовестности поведения должника по удовлетворению требований кредиторов. В связи с этим важно отметить, что само по себе отсутствие имущества у должника не является злоупотреблением правом на проведение процедуры банкротства и не должно приводить к прекращению производства по делу. При этом процедура банкротства может финансироваться третьим лицом.

Земля является ценнейшим ресурсом, которым располагает государство. Она является не только территориальной базой любой деятельности, но и средством производства в сельском хозяйстве, которое представляет собой важнейшую отрасль экономики и жизни общества, поскольку именно оно призвано обеспечить продовольственную безопасность, что, в свою очередь, всегда было и будет оставаться ключевой проблемой государственного управления.
В первую очередь, это относится именно к землям сельскохозяйственного назначения как к предназначенным именно для осуществления данного вида хозяйственной деятельности. В связи с чем, использование земель этой категории является одним из центральных вопросов управления землепользованием.
В то же время, использование земель сельскохозяйственного назначения подверглось серьезным изменениям в результате начавшейся более четверти века назад земельной реформе. Основной этап резких изменений пришелся на первое десятилетие, однако земельная реформа еще не завершена. Продолжается работа по совершенствованию земельного законодательства, обеспечению учета и регистрации земель, решению вопроса о государственном регулировании и степени его вмешательства в земельные отношения, которые по-прежнему переживают трансформации, а также о восстановлении и охране земель сельскохозяйственного назначения.
Это послужило основанием для выбора в качестве темы данной выпускной квалификационной работы проблемы влияния продолжающейся реформы на использование земель сельскохозяйственного назначения и обусловливает ее актуальность. Республика Мордовия была выбрана исходя из следующих ее особенностей: небольшие площадь территории, сравнительная стабильность региона, высокая роль сельского хозяйства в экономике и жизни республики.
Объектом данного исследования являются земли сельскохозяйственного назначения республики Мордовия.
Предмет – влияние на использование земель сельскохозяйственного назначения республики Мордовия земельной реформы.
Цель работы – оценка влияния современной земельной реформы на использование земель сельскохозяйственного назначения в регионе для определения ее эффективности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотрение основных положений современной земельной реформы;
Анализ условий использования земельных ресурсов в республике Мордовия;
Анализ состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения региона;
Изучение развития земельных отношений и рынка земель сельскохозяйственного назначения в республике Мордовия.
Исследование осуществлялось при помощи анализа и синтеза, исторического, статистического, сравнительно-географического, картографического и графического методов. В процессе работы использовались нормативная правовая документация, данные статистического учета, монографии и статьи, картографические материалы.
Работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Содержательная часть исследования изложена на 83 страницах и включает 17 рисунков, 5 картосхем, 2 карты, из которых 17 рисунков и 4 картосхемы составлено автором.

В ходе исследования, в первую очередь, был оценен исторический и зарубежный опыт земельных реформ. Было выяснено, что вне зависимости от специфики реформ, их хода, наибольших успехов удается добиться при проведении длительной предварительной работы по ее подготовке, сохранении государственного регулирования земельных отношений, обеспечении укрупнения и рационализации размеров земельных участков, в том числе, за счет увеличения роли сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также при фиксации конкретных прав (прежде всего, собственности) на землю тех, кто ее использует.
Земельная реформа в России проходила в несколько этапов: в течение первого десятилетия удалось добиться ликвидации государственной монополии на землю, обеспечить формирование многообразия форм собственности, ввести принцип платности землепользования, удовлетворить потребность граждан в земле для самостоятельного ведения хозяйства, но резкое прекращение государственного планирования использования земель и финансирования мероприятий по поддержанию и улучшению их состояния, нерешенность вопроса их сохранности, малая заинтересованность и информированность граждан, получивших в собственность земельные доли, привели к значительному сокращению площадей ценных сельскохозяйственных земель, появлению заброшенных сельхозугодий и развитию на них различных негативных процессов. На современном же этапе происходит постепенное выравнивание ситуации.
Особенности влияния земельной реформы на использование земель сельскохозяйственного назначения в республике Мордовия обусловлены следующим: природно-ресурсный потенциал региона в наибольшей степени способствует развитию именно сельского хозяйства на большей части территории республики (за исключением запада, крайнего юго-востока и небольших участков северо-востока); сельское хозяйство играет большую роль в экономике и жизни республики, что выражается в его доле в структуре занятости населения (20% и наблюдающийся рост), ВРП (14,4%); динамика производства сельскохозяйственной продукции положительна.
Влияние земельной реформы на использование земель сельскохозяйственного назначения в этом аграрном регионе выражалось по-разному на разных этапах реформы. В 90-е гг. наблюдалось активное сокращение общей площади земель сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственных угодий (по данным показателям было искусственное увеличение в 1997-1998 гг., не повлиявшее на фактическое использование), пашни, посевных площадей. Причем именно снижение последнего показателя стало наиболее критичным: посевные площади к 2001 году сократились на 29%, в результате чего почти 30% пашни оказались брошены. Наибольшие изменения при этом коснулись запада, юго-востока, частично северо-востока республики, характеризующегося менее продуктивными землями.
После принятия закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», повлекшего за собой скупку земельных долей крупными сельскохозяйственными предприятиями, темпы сокращения площадей сельскохозяйственных земель существенно снизились, и в данный момент оно не является критичным.
На прекращение сокращения и даже начало увеличения посевных площадей, а, следовательно, возвращение в сельскохозяйственный оборот самого ценного из угодий – пашни оказали влияние государственные программы развития сельского хозяйства и частные инвестиционные проекты, стартовавшие в 2006-2007 гг.
Итак, на современном этапе последствия негативных изменений, произошедших в 90-е гг. стали сглаживаться, но ряд возникших тогда проблем остаются нерешенными: прекращение почвенных и геоботанических исследований, повлекшее отсутствие актуальных данных и невозможность принятия адекватных мер; недостаточное финансирование мероприятий по восстановлению и охране земель; снижение почвенного плодородия вследствие недостаточного внесения удобрений; усиление эрозионных процессов по причине излишне эффективной распашки земель без проведения почвозащитных мероприятий; переувлажнение и заболачивание отдельных участков в результате неудовлетворительного состояния мелиоративных систем; зарастание пустующей пашни.
Тем не менее, развитие земельных отношений в Мордовии на современном этапе реформы можно охарактеризовать как положительное: увеличивается доля юридических лиц в структуре собственности на земли сельхоз назначения; происходит укрупнение хозяйств; растет роль сельскохозяйственных предприятий и организаций, способных более эффективно использовать землю, а также увеличивается площадь крестьянских фермерских хозяйств.
Рынок земель сельскохозяйственного назначения развивается не очень высокими темпами, в основном, за счет аренды государственных и муниципальных земель (около 90% сделок), роль которой стала особенно расти после принятия в конце 2010 года Федерального закона N 435-ФЗ, кроме прочего, обеспечившего переход в муниципальную собственность земельных участков в счет невостребованных земельных долей с последующей передачей их в аренду. При этом в настоящее время развитие рынка происходит в направлении выкупа земель, ранее предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования и перехода к современным формам прав и отношений, а также приобретения земель непосредственными землепользователями.
Таким образом, первое десятилетие реформы негативно сказалось на использовании земель сельскохозяйственного назначения в Мордовии, но преобразования современного этапа позволили направить земельную реформу в соответствии с наиболее благоприятными тенденциями перехода к таким формам права как частная собственность (юридических лиц, прежде всего) и аренда, увеличения роли сельскохозяйственных предприятий, укрупнения хозяйств. Однако нерешенными остаются проблемы качественного состояния земель, выделения дополнительных средств финансирования сельского хозяйства, возвращения в сельскохозяйственный оборот заброшенной пашни в отдельных районах республики, увеличения роли экономических методов регулирования земельных отношений.

История земельных отношений и землеустройства / Под ред. Варламова А.А. – М.: Колос, 2000 – 336 с.
Шаров А.В. История земельных отношений. Нижегородская гос. с.-х. академия – Нижний Новгород, 2007 – 86 с.
Алтухов И.А. Земельные реформы в России и странах мира. Нижегородская гос. с.-х. академия – Нижний Новгород, 2008 – 58 с.
Гериханов С.С. Земельная реформа на современном этапе // Молодой ученый – 2017 – № 4(138) – с. 587-590
Барсукова Г.Н. История землеустройства и земельных отношений / Г.Н. Барсукова и др. – Краснодар: КубГАУ, 2014 – 161 с.
Никулин П. Ф. Основные направления и итоги Столыпинской аграрной реформы (1906-1916 гг.) // Вестн. Том. гос. ун-та. История – 2012 – № 1(17) – с. 5-10
История и современность земельных отношений и землеустройства в России: учебное пособие: 2-е изд., доп. и перераб. / Хертуев В.Н., Елаев В.Н. и др. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2017 – 330 с.
Мишина З.А. Зарубежный опыт в области земельных отношений // Вестник НГИЭИ – 2011 – № 1(2). Том 1 – с. 107-116
Пирогова Т.В., Селиверстова Т.П. Из истории земельных отношений // Сибирская финансовая школа – 2004 – №3(52) – с. 28-35
Закон РСФСР от 23 ноября 1990 г. «О земельной реформе» // СПС «Гарант»
Закон РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // СПС «КонсультантПлюс»
Закон РСФСР от 21.12.1990 N 438-1 «О социальном развитии села» // СПС «КонсультантПлюс»
Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» // СПС «КонсультантПлюс»
Указ Президента от 27 декабря 1991 г. N 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» // http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102013844&rdk=&backlink=1 (дата обращения 26.04.2018)
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» // http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102013912 (дата обращения 26.04.2018)
Указ Президента РФ от 27.10.1993 N 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» // СПС «КонсультантПлюс»
Указ Президента РФ от 7 декабря 1993 г. N 2118 «О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей» // http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102027547&rdk=&backlink=1 (дата обращения 26.04.2018)
Указ Президента РФ от 11.12.1993 г. N 2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» // http://kremlin.ru/acts/bank/5008 (дата обращения 26.04.2018)
Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2162 «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы» // http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102027659&rdk=&backlink=1 (дата обращения 26.04.2018)
Постановление Правительства РФ от 23.12.1993 N 1362 «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изменениями и дополнениями на 15 декабря 2015 года – Москва: Эксмо, 2015 – 688 с.
Как развивалась история земельного вопроса в современной России // https://kadastrmap.ru/novosti/kak-razvivalas-istoriya-zemelnogo-voprosa-v-sovremennoj-rossii/ (дата обращения 26.04.2018)
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СПС «КонсультантПлюс»
Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» // СПС «Гарант»
Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под. ред. Боголюбова С.А. – Москва: Проспект, 2016 – 760 с.
Мазуров А.В., Нахратов В.В., Чуркин В.Э. Комментарий к Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (3-е издание, переработанное и дополненное) – Москва: Частное право, 2012 – 304 с.
Барсукова С.Ю., Звягинцев В.И. Земельная реформа в России в 1990-2000-е годы, или как в ходе ведомственных реорганизаций «реформировали» земельную реформу // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований) – 2015 – Т. 7. № 2 – с. 84-95
Варламов А., Гальченко С. Развитие земельных отношений в России // Аграрная реформа. Экономика и право – 2002 – № 3 – с. 17-22
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» // СПС «КонсультантПлюс»
Звягинцев В. Эволюция земельного законодательства в постсоветской России: хронология, логика обоснования, борьба // http://kapital-rus.ru/articles/article/evolyuciya_zemelnogo_zakonodatelstva_v_postsovetskoj_rossii_hronologiya_log/ (дата обращения 26.04.2018)
Развитие земельного законодательства: вопросы теории и практики (Романова О.А., журнал «Lex Russica», N 6, июнь 2016 г.) // СПС «Гарант»
Федеральный закон 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Гарант»
Федерального закона от 13.05.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» // СПС «КонсультантПлюс»
Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» // СПС «КонсультантПлюс»
Географический атлас Республики Мордовия / редкол.: Ямашкин А.А. (пред. кол.), Вдовин С.М., Макаркин Н.П. и др. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2012. – 204 с.
Ямашкин А.А. Физико-географические условия и ландшафты Мордовии: Учеб. пособие. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1998. – 156 с.
Географическое положение и природные ресурсы Мордовии // Национальная библиотека Республики Мордовия им. А.С. Пушкина – http://www.library.saransk.ru/aboutm/naturemor/geo.php (дата обращения 05.05.2018)
Хромов С.П., Мамонтова Л.И. Метеорологический словарь – Ленинград: Гидрометеоиздат, 1974 – 569 с.
Мордовия: Стат. ежегодник./Мордовиястат – Саранск, 2017 – 439 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2002: Стат. сб. / Госкомстат России – М.,2002 – 620 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2003: Стат. сб. / Госкомстат России – М.,2003 – 807 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2004: Стат. сб. / Росстат – М., 2004 – 671 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2005: Стат. сб. / Росстат – М., 2006 – 685 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2006: Стат. сб. / Росстат – М., 2006 – 685 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2007: Стат. сб. / Росстат – М., 2007 – 685 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2008: Стат. сб. / Росстат – М., 2008 – 668 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2009: Стат. сб. / Росстат – М., 2009 – 654 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2010: Стат. сб. / Росстат – М., 2010 – 654 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2011: Стат. сб. / Росстат – М., 2011 – 662 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2012: Стат. сб. / Росстат – М., 2012 – 662 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2013: Стат. сб. / Росстат – М., 2013 – 645 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2014: Стат. сб. / Росстат – М., 2014 – 652 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2015: Стат. сб. / Росстат – М., 2015 – 672 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2016: Стат. сб. / Росстат – М., 2016 – 671 с.
Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2017: Стат. сб. / Росстат – М., 2017 – 751 с.
Акимова Ю.А., Кочеткова С.А. Совершенствование системы государственной поддержки аграрной сферы региона в современных условиях // Фундаментальные исследования – 2015 – № 8-1 – с. 168-172
Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» // СПС «Гарант»
Региональные доклады о состоянии и использовании земель Республики Мордовия в 2015-2017 гг. // https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/regionalnyy-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-respublike-mordoviya/ (дата обращения 26.04.2018)
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 марта 1997 г. N 132 «О наличии земель и распределении их по категориям, угодьям и пользователям по состоянию на 1 января 1997 года» // СПС «Гарант»
Постановление Правительства Республики Мордовия 19 апреля 1999 г. N 218 «О наличии и распределении земель по категориям и формам собственности в Республике Мордовия в 1998 году» // http://docs.cntd.ru/document/438854461 (дата обращения 05.05.2018)
Постановление Правительства Республики Мордовия от 9 марта 2000 г. N 109 «О наличии и распределении земель по категориям, угодьям и формам собственности в Республике Мордовия в 1999 г.» // http://docs.cntd.ru/document/438854178 (дата обращения 05.05.2018)
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 апреля 2001 года N 156 «О наличии и распределении земель по категориям, угодьям и формам собственности в Республике Мордовия в 2000 году» // http://docs.cntd.ru/document/906300737 (дата обращения 05.05.2018)
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 марта 2002 года N 149 «О наличии и распределении земель по категориям, угодьям и формам собственности в Республике Мордовия в 2001 году» // http://docs.cntd.ru/document/438853631 (дата обращения 05.05.2018)
Региональный доклад о состоянии и использовании земель Республики Мордовия в 2002 году / под ред. А.Н. Фролова, М.М. Гераськина, А.Н. Пивкина и др. – Саранск: Тип. «Красн. Окт.», 2003 – 104 с.
Государственные (национальные) доклады о состоянии и использовании земель Российской Федерации в 2005-2015 гг. (11 шт.) // https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-monitoring-zemel/sostoyanie-zemel-rossii/gosudarstvennyy-natsionalnyy-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-rossiyskoy-federatsii/ (дата обращения 05.05.2018)
Выступление заместителя председателя госкомитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия Алексея Фонова на Всероссийском форуме «Земля. Недвижимость» – http://volga.news/article/241458.html
Каверин А.В. Экологическое планирование использования земельных ресурсов Мордовии // Вестник Мордовского университета – 1992 – №4 – 57-62 с.
Официальный сайт ГК «Талина» // http://atyashevo.ru/ (дата обращения 12.05.2018)
Бочкарев Д.В., Смолин Н.В., Зайчикова Т.Ф. Состояние и перспективы развития земледелия в республике Мордовия // Нива Поволжья – 2009 – №4(13) – с. 1-6
Ильина И.С. Экологические аспекты сельскохозяйственного использования земель республики Мордовия // Вестник Чувашского университета – 2006 – №7 – с. 360-367
Чекмарев П.А., Сидоров А.В., Моисеев А.А. Динамика плодородия пахотных почв республики Мордовия // Достижения науки и техники АПК – 2017 – №1 – с. 4-9
Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Республике Мордовия в 2014 году / Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия; редкол.: В. Т. Шумкин, В. М. Максимкин, А. Н. Макейчев, И. А. Новиков и др. – Саранск, 2015 – 196 с.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 сентября 2016 года N 475 «Об утверждении перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории республики Мордовия, использование которых для других целей не допускается» // http://docs.cntd.ru/document/453148386 (дата обращения 15.05.2018)
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
Доклад о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения – М.: ФГБНУ «Рисинформагротех», 2014 – 176 с.
Сводный годовой отчет в разрезе субъектов Российской Федерации по форме № 3-ЗЕМ «Сведения о сделках с землей» за 2015 год // https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/statisticheskaya-otchetnost/ (дата обращения 23.05.2018)
Гатилова Е.В., Седашкина Т.И. Механизм государственного регулирования земельного рынка – 2012 // https://www.rae.ru/forum2012/276/2457 (дата обращения 23.05.2018)
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 мая 2006 года N 201 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Мордовия и предоставленные в аренду без торгов» (с изменениями на: 19.05.2017) // http://docs.cntd.ru/document/802063814 (дата обращения 23.05.2018)
Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Республики Мордовия и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Республики Мордовия // СПС «Гарант»
Приказ Минэкономразвития РФ от 20.09.2010 N 445 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения» // СПС «КонсультантПлюс»
Приказ Госкомимущества РМ от 28.11.2013 N 342-З «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Мордовия» // https://ipravo.info/mordovia1/act7/742.htm (дата обращения 23.05.2018)
Бухаркин Г.В., Гераськин М.М. Развитие системы кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в регионе // Регионология – 2014 – №1(86) – с. 73-80

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Секьюритизация инфраструктурных проектов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Отдельные вопросы признания иностранного судебного решения
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фальсификация доказательств по уголовному делу
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Раздел имущества супругов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет