«Семейные наставления рода Янь» («Яньши цзясюнь», VI век) как регулятор патронимического уклада в императорском Китае

Ланькова Екатерина Владимировна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Предлагаемая выпускная квалификационная работа посвящена анализу особого жанра конфуцианской дидактической литературы цзя сюнь, а также переводу и комментарию одного из самых ранних произведений, относящихся к этому жанру, под авторством известного китайского ученого, педагога Янь Чжитуя (531-591). Научная актуальность данной работы обусловлена необходимостью понимания влияния текстов жанра цзя сюнь на устройство общества традиционного Китая, в котором устойчивая традиция создания таких текстов оставалась непрерывной на протяжении всех исторических эпох и периодов.

Предлагаемая выпускная квалификационная работа посвящена анализу особого жанра конфуцианской дидактической литературы под названием цзя сюнь家訓, а также переводу и комментарию произведения, относящегося к этому жанру, под авторством известного китайского литератора и ученого Янь Чжитуя (顏之推531 – 591).
Представляя собой семейные наставления и домашние заповеди, сочинения такого рода базируются на традиционных для китайской культуры нормах конфуцианского поведения, главной задачей которых является гармоничное развитие всего общества в целом. Конфуцианство имело огромную значимость в социокультурной и политической жизни китайского общества и во многом определяло основные направления его развития на протяжении всего существования Срединного государства. Выдающаяся роль Конфуция в историческом развитии Китая заключалась в том, что выдвинув социально-этическую концепцию, он сумел внедрить в сознание людей представления о нравственности и морали, поэтому мировосприятие китайского народа, многие века формировавшееся в императорском Китае, представляет собой конфуцианский менталитет. Основы конфуцианского воспитания закладывались в семье, а тексты жанра цзя сюнь являлись сборником правил и рекомендаций, предназначенных для воспитания личности в рамках патронимии.
Сочинения такого рода представляют собой чрезвычайно важное историко-культурное наследие Китая, их изучение позволяет пролить свет на многие вопросы патронимического уклада. Следует сразу оговорить, что изучение семейных наставлений цзя сюнь находилось на периферии отечественных исследований. И, если в европейской синологии в последнее время наблюдается явный рост интереса к рассматриваемым текстам, то в отечественной науке эта категория источников изучена недостаточно подробно. Предлагаемая работа предназначена для хотя бы частичного восполнения указанных «пробелов», в чем и заключается ее научная новизна.
Научная актуальность данной работы обусловлена необходимостью понимания влияния текстов жанра цзя сюнь на устройство общества традиционного Китая, в котором устойчивая традиция создания таких произведений оставалась на протяжении всех исторических эпох и периодов.
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе анализа наиболее раннего и самого известного памятника жанра семейных наставлений цзя сюнь, относящегося к периоду Южных и Северных династий (произведение Янь Чжитуя «Семейные наставления рода Янь» Яньши цзясюнь顏氏家訓) и современной китайской, западной и отечественной научной литературы, посвященной внутрисемейному укладу клановой структуры и образованию, представить всестороннюю характеристику данного жанра в историко-культурной традиции императорского Китая. Для достижения поставленной цели автор ставит перед собой следующие задачи:
• Изложить историю развития жанра цзя сюнь со времени появления первых текстов в период Восточной Хань и до расцвета в эпоху Сун;
• Составить аннотированную классификацию текстов, относящихся к жанру цзя сюнь;
• Раскрыть особенности эпохи, относящейся ко времени создания памятника «Семейные наставления рода Янь», а также передать биографию его автора Янь Чжитуя;
• Представить снабженный подробным комментарием частичный перевод со среднекитайского на русский язык источника «Семейные наставления рода Янь» Янь Чжитуя;
• Выявить историко-культурную значимость рассматриваемого текста и всего жанра в целом.
Предметом данной работы является круг проблем, связанных с укладом патронимии и устройством образования. Объектом выпускного сочинения служит особый жанр конфуцианской литературы цзясюнь, а также сам текст «Семейные наставления рода Янь».
Хронологические рамки данной работы определены временем правления Южных и Северных династий (Наньбэйчао南北朝386 – 589), поскольку именно в этот исторический период был написан текст «Семейные наставления рода Янь». Автору также периодически приходится обращаться к более ранним или более поздним династиям.
В процессе исследования при решении поставленных задач использовался историко-сравнительный и ретроспективный методы, также нашел применение и метод логического анализа.
Основу источниковой базы составило сочинение Янь Чжитуя «Семейные наставления рода Янь». При выполнении перевода этого памятника конфуцианской педагогики на русский язык автор пользовался несколькими изданиями китайских литературоведов: изданием 2016 года Тань Цзовэня, изданием 2016 года Янь Мая и изданием 2016 года Е Юйцюаня. Перевод данного произведения был дважды выполнен на английском языке: Дэн Сыюем в 1968 году («Семейные наставления для рода Янь») и Цзун Фучаном в 2004 году («Наставления для рода Янь»). Следует также отметить, что текст ранее не был переведен на русский язык.
Историографический анализ обнаруживает определенные лакуны в изучении данной темы. Специализированных работ на русском языке, посвященных жанру цзя сюнь в целом, а также исследований педагогического наследии Янь Чжитуя на китайском или русском языках, обнаружить не удалось, а переводы памятника на английском языке находятся в книгохранилищах, недоступных автору выпускного сочинения. Существует порядка 5 публикаций на английском языке, посвященных жанру семейных наставлений, выходные данные этих работ можно почерпнуть в кратком обзоре 5-го издания справочника по истории Китая Эндимиона Вилкинсона.
Базой, послужившей для раскрытия темы, и, в особенности, для написания первой главы, являются в основном работы китайских ученых: Чжу Минсюня, доцента Нэйцзянского Педагогического университета, «Об истории цзя сюнь в Китае» (中國家訓史論稿), Фу Цзяшаня, младшего научного сотрудника Нанькайского университета, «Образец для будущих поколений рода Юань» (袁氏世範), а также две книги, изданные одновременно на английском и китайском языках, – Лю Цзэбана, заместителя генерального секретаря организационного отдела ЦК КПК, «Популярные знания по культуре Китая» (中國文化常識 (中英對照)).
Следует отметить, что практически единственным отечественным ученым, который прицельно занимался изучением одной из категорий жанра цзя сюнь – императорских наставлений, является И.Ф. Попова, директор Института Восточных рукописей РАН в Санкт-Петербурге. И.Ф. Попова выполнила перевод и снабдила комментарием три танских трактата: политическое завещание Тай-цзуна «Правила императоров», наставление «Правила подданных» императрицы У-хоу и семейное поучение Гао-цзуна «Наставление небес». Императорские наставления – это особый вид дидактической литературы, направленный на поддержание порядка не только в семье, но и во всей Поднебесной, их изучение помогает выявить особенности управления китайского государства.
Необходимо признать, что на данный момент жанр семейных наставлений практически не попадает в сферу научного интереса отечественных исследователей, однако отдельные аспекты этой темы освещены в трудах Н.Е. Боревской, научные достижения которой охватывают различные стороны развития китайской системы образования: ее историю, социологию, экономику и этнопсихологию. Многие работы Н.Е. Боревской носят новаторский характер, всесторонне и целостно представляя процесс формирования сети учебных заведений в Китае как части системы государственных учреждений, реализующих властные функции.
Нельзя обойти вниманием и труды П.И. Рысаковой, в которых рассматриваются классические и современные социологические концепции китайского образования, иллюстрируемые уникальным историко-культурным материалом – процессом развития современной системы образования в китайском обществе.
На рубеже XX – XXI вв. появилась плеяда иностранных исследователей, занимающихся изучением внутрисемейного уклада императорского Китая, а также, в частности, исследующих жанр семейных наставлений. Это связано, прежде всего, с социально-культурными и политическими процессами, проходящими в Китае: руководство КНР все чаще апеллирует к своей истории, как неиссякаемому источнику опыта для последующих поколений, в том числе классическим философским сочинениям и памятникам конфуцианской дидактики. Выдающиеся публикации, посвященные характеристике отличительных черт китайских кланов и семей, а также анализу текстов жара цзя сюнь, сделала профессор Принстонского университета Патриция Эбри. В ее нескольких монографиях, таких как «Семья и собственность в сунском Китае. Социальные заповеди Юань Цая» (1984 г.), «Конфуцианство и семейные ритуалы в императорском Китае: социальная история сочинений, посвященных обрядам» (1991 г.) и коллективной работе совместно с Анной Уолтхолл и Джеймсом Палайсом «Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история» (2006 г.) автор выпускной работы почерпнул важную информацию относительно жанра семейных наставлений, особенностей китайской идеологии и менталитета в императорском Китае, а также обнаружил ряд сведений, способствующих написанию комментария к произведению Янь Чжитуя.
Здесь же следует упомянуть Бенджамина Элмана, который, тоже будучи профессором Принстонского университета, занимается изучением истории образования в Китае позднего императорского периода, а также Томаса Ли и его монографию «Образование в традиционном Китае» – первое всестороннее исследование на английском языке по социальным, институционным и интеллектуальным аспектам традиционного китайского образования.
Собранные и изученные автором материалы позволяют раскрыть заявленную тему в рамках поставленной цели.
Исходя из заявленных цели и задач исследования, предлагаемая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключения, список литературы, приложение.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель и ставятся конкретные задачи, определен предмет исследования, представлен историографический обзор.
В первой главе «Семейные наставления цзя сюнь: характеристика жанра» прослеживается история зарождения и расцвета жанра цзя сюнь, а также приводятся классификация и наименования текстов данного жанра.
Вторая глава «Историко-культурная роль памятника «Семейные наставления рода Янь» («Яньши цзясюнь»)»» содержит историю создания памятника, биографию его автора, особенности эпохи написания данного произведения и аналитический комментарий к нему.
В приложении «Перевод текста «Семейные наставления рода Янь» («Яньши цзясюнь»)» автор представил собственный перевод вышеуказанного произведения. Оригинальный текст «Семейных наставлений рода Янь» насчитывает порядка 37 000 иероглифов, автор курсового сочинения выполнил перевод около 20 000 иероглифов, непереведенными остались некоторые пространные пассажи за тем, чтобы акцентировать внимание на более важных деталях и наглядно проиллюстрировать, каким образом координировалась жизнь внутри патронимии. Полностью переведены главы: «Предисловие», «Ведение домашнего хозяйства», «Об уважении к мудрецам», «Об исполнении [служебных] обязанностей», «Знай свой предел», «Наставление о военном [деле]», «О поддержании жизни и бессмертия», в сокращенном виде представлены главы: «Воспитание детей», «Братья», «Последующие жены», «О высоком нравственном облике», «Об усердии к учебе», «О написании сочинений», «Известность и честность», «Будь осторожен в делах и словах», «О стремлениях сердца», «О записях», «О речи», «О [владении] навыками» и «Конец».
В заключении автор подводит итоги проделанной работы и формулирует основные выводы.
Список использованных источников, литературы, а также интернет-источников состоит из 5 источников на китайском языке и 3 источников на русском языке, 41 работа на русском языке, 11 работ на английском, 7 работ на китайском и 7 интернет-источников.
Работа не претендует на полноту, в ней делается попытка полноценно представить уникальный жанр дидактической литературы цзя сюнь, разобраться в историко-культурном значении данных текстов в традиционном Китае. Однако стоит заметить, что данная тема ранее практически не изучалась отечественными исследователями, введение в научный оборот отечественного китаеведения такого важного источника, как «Семейные наставления рода Янь», обуславливает новизну данной работы. К настоящему моменту автор уже представляет поле для дальнейших исследований, которые прежде всего включают в себя сбор и анализ англоязычной литературы, посвященной жанру семейных наставлений.

Источники:
• Гунминь даодэ цзяньшэ шиши ганъяо (公民道德建設實施綱要 – 全文24.10.2001). – Полный текст «Плана по воспитанию гражданской нравственности». Доступно по электронному адресу: http://www.people.com.cn/GB/shizheng/16/20011024/589496.html. Дата обращения: 03.04.2018.
• Наставление «Правила подданных» («Чэнь гуй») танской императрицы У-хоу. Пер. И.Ф.Поповой // Российское востоковедение в память о М. С. Капице: очерки, исследования, разработки. М., 2001. С.43.
• Политическое завещание танского Тай-цзуна «Правила императоров» («Дифань»). Пер. И.Ф.Поповой // Памятники культуры востока. Вып. 7. СПб, 1995. Доступно по электронному адресу: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/VII/680-700/U_chou/text1.htm. Дата обращения: 03.04.2018.
• Танский политический трактат из Дуньхуана. Пер. И.Ф. Поповой // Письменные памятники Востока. Вып. 17. – СПб, 2012. С. 23.
• Яньши цзясюнь / Тань Цзовэнь ичжу. (顏氏家訓 / 檀作文譯註。) – Семейные наставления рода Янь / перевод и комментарий Тань Цзовэнь. Пекин, 2016.
• Яньши цзясюнь / Е Юйцюань ичжу. (顏氏家訓 / 葉玉泉譯註。) – Семейные наставления рода Янь / перевод и комментарий Е Юйцюань. Чанша, 2016.
• Яньши цзясюнь ичжу / Янь Май ичжу. (顏氏家訓譯註 / 顏邁譯註。) – Перевод и комментарий семейных наставлений рода Янь / перевод и комментарий Янь Май. Пекин, 2016.
• Юаньши шифань / Фу Цзяшань чжубянь. (袁氏世範 / 复家善主編。家訓叢書) – Образец для [будущих поколений] рода Юань / под. ред. Фу Цзяшань, книжная серия «Цзя сюнь цзуншу». Тяньцзинь, 1994.
На русском языке:
• Алимов И.А., Кравцова М.Е. История китайской классической литературы с древности и до XIII в.: поэзия, проза. Ч. 1. Спб, 2014.
• Алимов И.А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство. Введение в традиционную культуру Китая. М., 1998.
• Базарова А.Н. Роль конфуцианства в развитии традиционного образования в Китае. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article
• Баргачева В.Н., Кравцова М.Е. Конфуцианство и государственные культы// Духовная культура Китая: энциклопедия в 6 т. (Т.2. Мифология. Религия / под ред. М.Л.Титаренко). М. 2009. С. 190.
• Бокщанин А.А., Непомнин О.Е., Степутина Т.В. История Китая: древность, средневековье, новое время. М., 2010.
• Боревская Н.Е. Государство и школа. Опыт Китая на пороге III тысячелетия. М.,2003.
• Боревская Н. Е. Педагогическая мысль и образование// Духовная культура Китая: энциклопедия в 6 т. (Т.5 Наука, техническая и военная мысль, здравоохранение и образование/ под ред. М.Титаренко). М, 2009. С. 538-540.
• Боревская Н.Е. Материалы III Российско-китайской конференции «Двухстороннее научно-образовательное сотрудничество вузов Китая и России»// Сотрудничество России и КНР в сфере образования: анализ прошлого и перспективы будущего. М., 2009.
• Васильев Л.С. Культы, религии, традиции Китая. М., 1970.
• Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1983.
• Бокщанин А.А., Васильев Л.С., Кобзев А.И. Этика и ритуал в древнем Китае. М., 1988.
• Государство и общество в Китае / Под ред. Л.П. Делюсин. М.: Наука, 1978.
• История китайской философии / под ред. М.Л. Титаренко. М., 1989.
• История Китая с древнейших времен до начала XXI века. В 10 томах. Том 3. Троецарствие, Цзинь, Южные и Северные династии, Суй, Тан (220-907) // под ред. М.Л.Тихвинского. М., 2014.
• Китайская философия: энциклопедический словарь. М., 1994.
• Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб, 1999.
• Крюков М. В., Малявин В. В., Софронов М. В. Китайский этнос на пороге средних веков. М., 1979.
• Крюков М. В., Малявин В. В., Софронов М. В. Китайский этнос в средние века (VII-XIII вв.). М., 1984.
• Кучера С. История, культура и право древнего Китая. Собрание трудов. М., 2012.
• Ло Юн. Развитие педагогической мысли о воспитании детей в Китае: дис. … кан-та ист.наук / Ло Юн – Казань, 2005.
• Малявин В.В. Империя ученых. М., 2007.
• Малявин В.В. Китайская цивилизация. М.,2000.
• Мартынов А.С. Государственное и этическое в императорском Китае. // Этика и ритуал в традиционном Китае. М., 1988.
• Мартынов А.С. Конфуцианство: этапы развития. Конфуций. Лунь Юй. Т.1. СПб, 2006.
• Маслов А.А. Китай: колокольца в пыли. Странствия мага и интеллектуала. М., 2003. Доступно по электронному адресу: http://ec-dejavu.ru/r/Ritual.html
• Переломов Л.С. Конфуций. Жизнь, учение, судьба. М., 1993.
• Переломов Л.С. Конфуций : «Лунь Юй». Исслед., пер. с кит., коммент. М., 2000.
• Переломов Л.С. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время. М., 2009.
• Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М., 1981.
• Пондопуло Г.К. Древний Китай. Формирование культурной традиции. М., 2006.
• Попова И.Ф. Политическая практика и идеология раннетанского Китая. СПб, 1999.
• Рысакова П.И. Система образования в китайском обществе. СПб, 2010.
• Рысакова П.И. Социокультурная специфика традиционной китайской системы образования.URL: https://cyberleninka.ru/article/ (Дата обращения: 03.04.2018).
• Рысакова П.И. Статус теоретического знания в современном образовании: новые подходы в современной социологии образования // Раздел IX. Образование как продукт и способ формирования культуры; труды Санкт-Петербургского института культуры, СПб, 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/ (Дата обращения: 03.04.2018).
• Суворова Е.А. Основные направления политики реформ и развития системы образования в КНР в последней четверти XX в. // Россия и АТР. М., 2016. С. 261-268.
• Смолин Г.Я., Итс Р.Ф. Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века. М., 1961.
• Спешнев Н.А. Китайцы: особенности национальной психологии. – СПб, 2012.
• Фицджеральд С. П. Китай. Краткая история культуры. / Пер. с англ. Р. В. Котенко. – СПб, 1998.
• Чжан Чэнь, Куликова С.В. Традиционный характер семейного воспитания в России и Китае // Электрон. Научн. – образоват. Журнал ВГСПУ «Грани познания». Волгоград, 2014. Доступно по электронному адресу:
• Чжан Чэнь. Педагогические идеи последователей конфуцианства эпохи традиционного Китая // Электрон. Научн. – образоват. Журнал ВГСПУ «Грани познания». Волгоград, 2014. Доступно по электронному адресу: http://grani.vspu.ru/files/publics/1443370588.pdf
• Чжан Лисин. Очерк истории дошкольного образования в Китае.URL: https://cyberleninka.ru/article (Дата обращения: 03.04.2018).
• Янгутов Л.Е. Религиозные аспекты конфуцианства в социокультурном и политическом контексте традиционного китайского общества. // Ученые записки Забайкальского университета. Улан-Удэ, 2014. С. 115.

На английском языке:
• Abe Hiroshi. Borrowing from Japan: China’s First Modern Educational System // China’s Education and the Industrialized World. Studies in Cultural Transfer. Ed. by R.Haynoe and M.Bastid. New York, 1987.
• Chang Chung-li. The Chinese gentry. Studies on Their Role on Nineteenth-Century Chinese Society. Seattle, 1955.
• de Bary Wm.Theodore, Irene Bloom. Experts from house instructions of Mr. Yan (Yanshi jiaxun) // from Sources of Chinese Tradition, 2nd ed., vol. 1. New York, 1999.
• Ebrey P. Confucianism and Family Rituals in Imperial China: A Social history of Writing about Rites. Princeton, 1991.
• Ebrey P. Family and Property in Sung China. Yuan Ts’ai’s Precepts for Social Life. Princeton, 1984.
• Ebrey P.,Walthall A.,Palais J. East Asia: A Cultural, Social, and Political History. Boston, 2006.
• Elman B. From Philosophy to Philology: Social and Intellectual Aspects of Change in Late Imperial China. Cambridge, 1984.
• Elman B. Education and society in Late Imperial China, 1600-1900. California, 1984.
• Lee Thomas H.C. Education in traditional China. A History. Leiden, 2000.
• The Wiley Blackwell Encyclopedia of Family Studies // ed. by Constance L. Shehan/ vol. 1. UK, 2016.
• Tong Ho Kin. The Chinese Jiaxun (Family Precepts) in Pre-Qin (Before 221 BC) Literature. Hong Kong, 2013.

На китайском языке:
• Лю Цзебан. Чжунго вэньхуа чанши (劉澤彭,中國文化常識 (中英對照)。 – 北京,2006). – Популярные знания по культуре Китая: издание на двух языках – китайском и английском. – Пекин, 2006.
• Фу Цзяшань. Юаньши шифань. (主編: 复家善。袁氏世範。 – 家訓叢書,天津古籍出版社,天津,1994) – Образец для [будущих поколений] рода Юань. – Цзясюнь цуншу, тяньцзинь гуцзи чубаньшэ, Тяньцзинь. С. 1.
• Фэй Чэнкан. Чжунгодэ цзяфа цзугуй (主編:費成康。中國的家法族規。 – 上海社會科學院出版社。上海,1998) – Китайские семейные законоположения и устои. – Шанхай шэхуэй кэсюэюань чубаньшэ, Шанхай, 1998.
• Чжунго жусюэ байкэ цюаньшу (中國儒學百科全書。- 北京,1997) – Энциклопедия «Конфуцианство в Китае». Пекин, 1997.
• Чжунго цзясюнь шилуньгао. Под ред. Чжу Минсюнь. (著: 朱明勳。中國家訓史論稿。 – 四川出版集團。成都,2008). – Об истории цзя сюнь в Китае. – Сычуань чубань цзитуань. Чэнду.
• Чжунхуа цзясюнь. Под ред. Ван Синьлун. (編著: 王新龍。中華家訓。 – 青革果數據中心出品。北京,2013). – Китайские цзя сюнь. – Цингэгошуцзючжунсиньчупинь. Пекин, 2013.
• Чжэн Ацай, Чжу Фэн-юй. Дуньхуан мэншу яньцзю (鄭阿財,朱鳳玉。敦煌蒙書研究。蘭州,2002). – Исследования учебных текстов из Дуньхуана. – Ланьчжоу, 2002.

Интернет-источники:
• Восточная литература [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vostlit.info (дата обращения: 03.04.2018).
• ИВР РАН [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.orientalstudies.ru (дата обращения: 03.04.2018).
• Синология [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// http://www.synologia.ru (дата обращения: 03.04.2018).
• Этнографический блог о народах и странах мира, их истории и культуре [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://lib7.com (дата обращения: 03.04.2018).
• Baidu [Электронный ресурс] / URL: http:// http://www.baidu.com (date of address: 03.04.2018).
• Cyberleninka [Электронный ресурс] / URL: http:// cyberleninka.ru (date of address: 03.04.2018).
• Jstor [Электронный ресурс] / URL: https://www.jstor.org (date of address: 03.04.2018).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Способы достижения эквивалентности при переводе конвенций ООН
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет