Ценность творческой деятельности у студенческой молодежи: сравнительный анализ в Санкт-Петербурге и Сиане

Чжу Гуанвэй
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данный исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. первая глава основное описание значение креативных концепций, студенческая молодежь как социально-демографическая группа. во второй главе , сравнивает Китай-Россия студентов в творческую деятельность в различных ценностях(Санкт-Петербурге и Сиань молодых студентов, например) в заключении сделанные на основе проведенного исследования приведены выводы ,выявлены и проанализированы различия и сходства в жизненных ценностях российских и китайских студентов. Стоит отметить, что творческая ценность скорее вторична, чем первична, как показал анализ опроса студентов.

Актуальность темы исследования. В современных условиях глобализации взаимодействия разных культур и народов приобретают особую значимость. В российских реалиях глобализация выражается в распространении принципов и идеалов западного мира, прежде всего, – это распространение североамериканской культуры и ее воздействия на ценности молодежи во всем мире включая российскую и китайскую и соответствующей им специфической системы жизненных ценностей. Такие глубокие социокультурные изменения оказывают существенное влияние на формирование жизненных ценностей всех слоев и социальных групп общества, особенно молодежи, в том числе и студенческой. Разрушение прежней системы ценностей неминуемо ведет к кризису. Это относится как к личности, так и к обществу в целом.
Под влиянием глобализации в современных России и Китае происходит трансформация системы высшего профессионального образования. В этих условиях возникают различные возможности использования опыта организации высшей школы — с одной стороны, – это Болонский процесс, а с другой стороны, – система высшего образования в КНР – как один из вероятных ориентиров. Таким образом, ценности российской студенческой молодежи подвергаются воздействию происходящих процессов.
В силу особой восприимчивости студенческой молодежи возникновение новых жизненных ценностей и девальвация прежних затронули эту социально демографическую группу в большей степени, чем другие слои общества.
Именно поэтому представляется актуальным сравнительное изучение жизненных ценностей современного студенчества России и Китая, выявляющее основные направления, по которым происходит их изменение.
Объектом работы является молодежь таких городов как Санкт-Петербург и Сиань.
Предметом исследования является ценность творческой деятельности у китайской и российской молодежи.
Цель: провести сравнительный анализ ценности творческой деятельности у китайской и российской молодежи (на примере студентов Санкт-Петербурга и Сианя).
Задачи:
Построить иерархии ценностей;
Рассмотреть состояние и специфику жизненных ценностей студентов;
3)Определить места творческой деятельности как основной профессиональной деятельности в общей иерархии ценностей у студенческой молодежи в двух городах;
4) Сравнить ценности творческой деятельности у студенческой молодежи городов Санкт-Петербурга и Сианя (проведение анкетирования);
Множество литературы посвящено изучению молодежи, что касается жизненных ценностей, то приходится констатировать, что на сегодняшний день больше работ посвящено исследованию отдельных ценностей, а понятие жизненные ценности воспринимается только отдельными исследователями.
Теоретически и эмпирически проблема жизненных ценностей студенческой молодежи является неразработанной. Также, крайне редко проводятся социологические компаративные исследования. Анализ состояния жизненных ценностей, выявление факторов и противоречий, влияющих на их формирование, необходимы для выработки молодежной политики в отношении российских и китайских студентов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Выявлены и проанализированы различия и сходства в жизненных ценностях российских и китайских студентов. Стоит отметить, что творческая ценность скорее вторична, чем первична, как показал анализ опроса студентов.
В нашем исследовании было важно, какие ценности должны разделять китайская и российская молодежь в соответствии с планом, они разделяют сейчас и в какой степени, и какие еще нужно развивать и реализовывать.
Основными объективными факторами, влияющими на формирование творческих ценностей студентов, являются: материальное положение, страна проживания, идеология, средства массовой информации, образование (специальность), семья, религиозная вовлеченность. Эти факторы оказывают существенное влияние на формирование и функционирование ценностей студенческой жизни в России и Китае. Ведущими субъективными факторами являются: жизненные цели, жизненный опыт (личные проблемы), личностные качества студентов и вера. Ведущими объективными факторами являются семья (ее материальное положение), культурная среда (страна проживания и идеология), а также образование (специальность). В зависимости от выбранного направления или специальности, значение жизненных ценностей, таких как творчество и материальное благополучие, варьируется. Среди студентов экономических специальностей самый высокий уровень значимости материального благополучия. Творчество как ценность в жизни чрезвычайно важна для студентов гуманитарных специальностей.
Поскольку китайские студенты находятся под влиянием традиционных мыслей, для них, в жизни самая важная вещь – семья . А эти традиционные мысли влияют на их ценности и творчество. Для них, цель создания бизнеса – зарабатывать деньги, для семьи лучшую жизнь. Они хотят найти устойчивую работу или высокую заработную плату, а не найти работу по интересу. В то время как у российских студентов меньше идеологических ограничений. Это выражает индивидуалистическую составляющую, с другой стороны, главный “костяк” ценностей-выражение общечеловеческих ценностей, таких как самореализация, семья, здоровье, любовь, труд и дружба. Все это позволяет сделать вывод о противоречивости, неоднозначности формирования и развития жизненных ценностей российских и китайских студентов в современных условиях.

1. China Statistical Yearbook 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2016/indexeh.htm (10.02.2017)
2. Ван КайЛи, Идейное течение индивидуализма и его пагубное влияние на ценности современного студенчества: ответные меры в области образования, – //Хэбэйский Педагогический Университет, 2016.3. Ван ХуэйЮй. Исследование текущего состояния ценностей китайских студентов на примере нескольких университетов провинции Ганьсу // Ланьчжоуский Университет Путей Сообщения, 2012.
4. Гань Цзье. Анализ жизненных ценностей китайских студентов и ответные меры в области образования.// Ланьчжоуский Государственный Университет,20105. Ассоциация социального обеспечения КНР [Электронный ресурс]. – URL: www.shflxh.mca.gov.cn
6. Министерство гражданских дел [Электронный ресурс]. – URL: www.mca.gov.cn
7. Министерство финансов Китая [Электронный ресурс]. – URL: www.szs.mof.gov.cn
8. Чзо Цанцин. Создание новой системы социалистической рыночной экономики. – 1993. – № 2. – С. 77– 80.
9. О ценностях жизни и культуры . Л., 1960
10. Долгосрочная реформа национального образования и план развития на период 2010-2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:11. Троцук И. В. Приоритеты китайской молодежи в профессиональной сфере и положение молодых специалистов на рынке труда КНР / Троцук И. В., Скрынникова М. П., Цзи Цзифэнь // Теория и практика общественного развития. – 2014. – №12. – С. 41-46.
12. Ли ЯнМин, Ценностное воспитание китайских студентов в условиях популяризации теории марксизма. Шэньсийский Педагогический Университет, 2012. 当代中国马克思主义大众化论域下的大学生价值观教育研究- 陕西师范大学
13. Лю КуайТин, Проблемы построения и культивирования базовых ценностей социализма в среде современного китайского студенчества на примере ВУЗов провинции Хубэй. Хубэйский Политехнический Университет,2011. 当代中国大学生社会主义核心价值观的构建与培育研究——以湖北地方高校为例- 湖北工业大学
14. Сунь ЦзяньЦин, Проблемы ценностного воспитания современных китайских студентов. Шаньдунский Государственный Университет, 2014. 当代中国大学生核心价值观教育问题研究- 山东大学
15. Тань ЛиЮань. Китайские студенты из поколения 90-х. Жизненные ценности и корректирующие меры в области образования. (Юго-Западный Государственный Университет , 2012)90后大学生价值观现状及教育对策研究- 西南大学
16. Чжан СиньЧжоу. Жизненный уклад китайского студенчества. Изд-во «Общественные Науки», 2013 (中国大学生生活形态研究报告.社会科学文献出版社)
17. Чжэн Нань Проблемы воспитания китайского студенчества на основе ценностей социализма. Изд-во《Шаньдунский Государственный Университет》2012 (当代中国大学生社会主义核心价值观教育问题研究- 山东大学)
18. Шэн Сювэй. Ценностные ориентиры современной китайской молодежи и ее образовательные стратегии. Изд-во «Электронный Мир», 2012 (当代中国青年价值观现状分析与教育策略- 电子世界)
19. Ли Сяобао. Отношение студентов к социальным проблемам с социологической точки зрения // Studies in Ideological Education (从社会学角度看大学生社会化问题/ 思想教育研究)– 2009. – № 07. – С. 87– 89.
20. Шен Ванг Бинг. Творческое мышление и гендерные различи // Психологическая наука и прогресс (创造性思维的性别差异/心理科学进展)– 2015. – № 8. – С. 138-160.
21.Хуан Манна, Сравнительное исследование ценностей учеников-подростков. Изд-во «Общественные Науки» ,1995(青少年价值观比较分析-社会科学文献出版社)22. Чжан Чжигуан. Ориентация ценности и ее отношение к социальному поведению //Социальная психология(价值取向及其与社会行为的关系/社会心理学)-2005 -№ 01. – С. 50-52
23. Шан Юаньминь. Студенты творческих качеств оценку предварительного исследования // Современное образование и наука.(大学生创造性素质评估的初步研究/现代教育科学)- 2003 -№ 01. – С. 54-57
24. Ян Ехуа. Молодых студентов основных ценностей коннотацию и анализ значимости // Идеологические исследования образования(大学生核心价值观的内涵及研究意义探析/思想教育研究)-2013 – № 04. – С. 31-35.
25. Ван Сюнь. Исследования ценностей и переосмысление культуры в социологии //Social Sciences Abroad(价值观研究与文化社会学的再思考/国外社会科学) -2014 – № 06. – С. 114-121.
26. Линь Чундэ. Творческий рост талантов: регулярность и режим выращивания // Journal of Beijing Normal University(Social Sciences) (创造性人才的成长规律和培养模式/社会科学版)-2015 – № 03. – С. 10-14.
27.Юй Чжунши. Изменения в ценностях китайских студентов после проведенияреформ открытости //Теория образования (改革开放以来大学生价值观的变迁与启示/思想理论教育) -2009 – № 01. – С. 32-38.
28. Чжоу Синьху. Студент факторов творчества и культуры: анализ путей /Ган Чжиронг//Высшее образование Цзянсу (学生创造力的影响因素及培养途径分析/江苏高教)-2014- № 05. – С. 110-111.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет