Стратегия Китайской культурной дипломатии в XXI веке

Ян Цзые
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет международных отношений
Аннотация к магистерской диссертации:
Стратегия китайской культурной дипломатии в 21-ом веке
Культурная дипломатия — это дипломатическая сфера, в которой правительство стремится к установлению, развитию и поддержанию отношений с зарубежными странами посредством распространения национальной культуры. В процессе развития двусторонних и многоплановых отношений развиваются национальные механизмы, системы ценностей и своеобразное культурное очарование. Эта концепция указывает на двойственный характер культурной дипломатии как части общей национальной дипломатии, которая является важным средством достижения стратегических целей страны во внешней политике;одновременно культурная дипломатия является важной частью внешних культурных связей между странами. Предпринято исследование с целью выявить характерные черты и обобщить опыт китайской культурной дипломатии с момента ее основания в 1949 году до этапа реализации политики реформ и открытости. В то же время, учитывая сочетание изменений в современных международных форматах и особенности собственной идеологии Китая, мы пришли к необходимости разработать рекомендации для выработки стратегии китайской культурной дипломатии, которая применима к 21-му веку. Опираясь на опыт, накопленный в развитых странах в области культурной дипломатии, также стремились изучить культурную сущность Китая, чтобы найти стратегию культурной дипломатии нового периода с китайской спецификой.
Работа написана на материале оригинальных источников на китайском и английском языках с привлечением новейших исследований китайских, российских и западных экспертов в области культурной дипломатии.

Долгое время исследования в области международных отношений в основном были посвящены политическим и экономическим аспектам. Первый из них ориентирован на политические права и национальную безопасность в области международных отношений, другой на экономические интересы и торговые отношения государств в мировой экономической системе. Для сравнения, академическое сообщество не уделяет достаточного внимания присутствию культурных факторов в международных отношениях. На самом деле в международных отношениях политические изменения и функционирование экономики неотделимы от культурного фактора.
После холодной войны роль военного фактора в международной политике относительно ослабла. В то время как глобальная конкуренция за интегрированные национальные силы, основанные на экономике, становится все более жесткой. Это привело к относительному росту позиций экономических факторов в международной политике. Усиление статуса экономических факторов также повышает роль факторов культурных. Конкуренция в экономике зависит от конкуренции науки и техники, уровень науки и техники зависит от инновационного потенциала науки, а инновационный потенциал науки зависит от уровня развития культуры страны. Одним словом, экономика развивается на основе знаний.
Культура взаимодействует не только с политикой и экономикой, но и с различными коннотациями культуры, которые действуют в области науки и техники, военной сферы и т.д. Можно сказать, что культура пронизывает все аспекты международной политики. Многие ученые, исследователи международных отношений считают, что именно культура диктует формы жизни и образа жизни людей. Таким образом, теория международных отношений без учета культурных факторов является неполной. Канадский ученый Р. Шеффер опубликовал статью в журнале «Future», в которой он упомянул: «До сих пор люди редко рассматривали мировую систему с культурной точки зрения, и это невероятно. Мир переживает явный и динамичный период культурных изменений. Культура становится все более влиятельной силой в общинах, а также в других региональных, национальных и международных делах». Такой же точки зрения придерживается и американский ученый Али Мазруи, который предрек: «Культура станет самой модной концепцией в современных трудах по изучению проблем международных отношений, международной безопасности и мировой экономики». Поэтому важно обратить внимание на влияние культуры на международные отношения, особенно на дипломатические решения в одной стране.
После вступления в XXI-й век, с быстрым развитием экономической глобализации, наука и техника постоянно обновляются, весь мир стал более тесно связан. Наша деятельность на международной арене в новый период перестала быть чисто государственной деятельностью по взаимодействию между государственными органами, а всеми внешними связями и внешними делами, включая экономику, политику, культуру, науку и технику, военное дело. То есть содержание дипломатии еще больше расширилось и, помимо традиционной государственной дипломатии, должно охватывать различные конкретные сферы внешних связей. Экономическая дипломатия, военная дипломатия, культурная дипломатия — все это должно быть неотъемлемой частью современной дипломатии.
Термин «культурная дипломатия» появился в 1930-х годах и был введен в научный оборот американским исследователем Ф. Баргхорном. Согласно его определению, культурная дипломатия — манипуляция культурными материалами и кадрами в пропагандистских целях. В 1990 году профессор Гарвардского университета Джозеф Най предложил новую концепцию, в которой культуре отводилось значительное место в международных отношениях – концепцию «культурной мягкой силы», но эта концепция изначально не привлекла внимания общественности. По мере того, как менялись мировые формы, менялись взгляды на международные отношения, национальное развитие, международную конкуренцию и т. д. Культурная мягкая сила стала популярным словом в области международных отношений. Культурная дипломатия, естественно, стала важным дипломатическим инструментом для повышения общей силы страны. Сегодня страны мира, особенно развитые страны, придают большое значение пропаганде своей культуры и расширению своего влияния через культурную дипломатию. Реализация своей внешней стратегии через культурную дипломатию становится стратегическим выбором для стран. США, Франция и Великобритания являются первопроходцами и практиками культурной дипломатии, Германия и Россия также продолжают использовать свою культурную дипломатию. Еще в 1980-х годах премьер-министр Японии Ясухиро Накасонэ выдвинул стратегическую концепцию «создания культурно-развитых стран», для того, чтобы Япония стала культурной базой Азии и даже всего мира. Правительства многих стран также высоко оценивают потенциал культуры во внешней политике и дипломатии. Так, правительство Канады всегда рассматривало культуру наряду с национальной безопасностью и экономическим процветанием в качестве трех основных столпов своей внешней политики. Министерство иностранных дел Бразилии также считает, что культурные связи могут приблизить отношения Бразилии с другими странами. В 2001 году министр иностранных дел Австралии Александер Даунер написал в журнале «Дипломатия», что «международный имидж Австралии может быть улучшен через культурную дипломатию». Можно сказать, что XXI век станет эпохой культурной дипломатии, которая наряду с политической, военной и экономической дипломатией несет важную ответственность за реализацию национальных интересов.
С момента своего создания в 1949 году КНР также проводил много культурных обменов с рубежными странами. Но концепция культурной дипломатии была официально представлена только в 2004 году. В 2004 году на 10-м заседании дипломатических посланников товарищ Ху Цзиньтао также отметил: «Мы должны укреплять экономическую дипломатию и культурную дипломатию, содействовать реализации стратегии «привлечения зарубежного» и «выхода за границу» и налаживать глубокие общественные и культурные обмены». Это имело большое практическое значение для внешней стратегии Китая в дальнейшем.
В отличие от этого, китайская культурная дипломатия начала свою работу сравнительно поздно, и сейчас она несколько менее практична и имеет менее разработанную теоретическую основу. На данный момент китайская экономика продолжает расти в течение многих лет, но культурный экспорт остается слабым. Кроме того, Китай, проводя культурную дипломатию, сталкивается с такими проблемами, как недостаточное использование традиционных культурных коннотаций и слабое изучение культурной мягкой силы. В международном общественном мнении в последние годы с укреплением китайской всеобъемлющей национальной силы и улучшением международного статуса, последовали «теория китайской угрозы», «теория столкновений цивилизаций». Это особенно заметно в условиях глобального распространения вспышки коронавируса. Хотя международное общественное мнение в основном относительно объективно оценивает Китай в связи с этой эпидемической ситуацией, не исключено, что такие крупные страны, как США, неоднократно обращались к Китаю с целенаправленными заявлениями. В той или иной степени пострадали международный имидж и национальные интересы Китая.
Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, что в более позднем начале и в контексте несогласия с общей силой страны как КНР более эффективно развивать культурную дипломатию, чтобы улучшить международный имидж Китая и повысить интегрированную национальную мощь. Поэтому углубленное изучение культурной дипломатии, обобщение исторического опыта китайской культурной дипломатии и стратегических контрмер имеет большое теоретическое и практическое значение.
В настоящее время в Китае культурная дипломатия, наряду с политической и экономической дипломатией, стала одним из трех столпов китайской дипломатии и является важной частью общей внешней стратегии страны. Культурная дипломатия создает благоприятную атмосферу для китайской дипломатии в целом и играет важную роль в развитии двусторонних отношений. Культурная дипломатия может создать благоприятную среду общественного мнения для мирного развития Китая. С повышением статуса Китая на международном уровне вопрос о том, как создать имидж Китая как государства независимого, поддерживающего мир и ответственного на международном уровне, является довольно важным. Пропаганда, проводимая с помощью культурной дипломатии, более восприимчива к иностранцам и делает политику Китая более понятной. Через культурную дипломатию можно усилить внешнюю пропаганду, конкурировать за инициативу международного общественного мнения, создать благоприятную международную лингвистическую среду, чтобы люди во всем мире больше знали Китай, чтобы достичь стратегических целей Китая.
Так, объектом исследования является китайская культурная дипломатия, предмет исследования – стратегии китайской культурной дипломатии Китая в XXI-ом веке.
Цель исследования заключается в выявлении характерных черт и обобщении опыта китайской культурной дипломатии с момента ее основания в 1949 году до этапа реализации политики реформ и открытости. В то же время, учитывая сочетание изменений в современных международных форматах и особенности собственной идеологии Китая, мы пришли к необходимости разрабатывать рекомендации для выработки стратегии китайской культурной дипломатии, которая применима к 21-му веку. Опираясь на опыт, накопленный в развитых странах в области культурной дипломатии, также стремились изучить культурную сущность Китая, чтобы найти стратегию культурной дипломатии нового периода с китайской спецификой.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Провести анализ современных взглядов ученых из различных стран на культурную дипломатию на международном уровне;
2. Подвести итоги работы китайской культурной дипломатии в середине-конце ХХ века;
3. Осуществить анализ того, как развивалась культурная дипломатия Китая в начале 2000-х годов, как она изменилась по сравнению с предыдущими достижениями;
4. Охарактеризовать недостатки и проблемы опыта китайской культурной дипломатии, предложить ответные меры и разработать предложения.
Методология исследования включает в себя: макроскопический и микроскопический аналитические методы. Макроскопический аналитический метод – это анализ международных отношений с целостной точки зрения. А микроскопический аналитический метод – это исследование международного события или конкретного дипломатического поведения страны в определенный период. Культурная дипломатия как форма дипломатии в процессе ее реализации неотделима от предмета, объекта, организационного механизма, способа реализации и других сопутствующих факторов. Анализ конкретных событий культурной дипломатии способствует углублению понимания концепции культурной дипломатии. При изучении данной темы необходимо увязывать культурную дипломатию не только с международной стратегией Китая, так и с современными международными культурными отношениями. Придерживаясь методов исследования, сочетающих макроскопический и микроскопический аналитический методы, систематически исследуются особенности культурной дипломатии, факторы, влияющие на нее, а также основные особенности современных международных культурных отношений и внутренние закономерности развития культуры.
Дедуктивный и индуктивный методы. Дедуктивный метод заключается в том, чтобы использовать известный набор фактов в качестве предпосылки и выводить неизвестные выводы с помощью разумных логических рассуждений. Индуктивный метод является обобщением законов таких вещей и явлений на основе аналитических рассуждений об отдельных вещах и реалиях. Дедуктивный и индуктивный методы – это методы исследования, которые взаимосвязаны и дополняют друг друга. Необходимо уточнять особенности культурной дипломатии путем специфического анализа конкретных событий культурной дипломатии. Также нужно подводить итог прошлого опыта культурной дипломатии, чтобы обеспечить путь для будущей китайской культурной дипломатии.
Метод многодисциплинарных исследований. По сути, культура – это совокупность. Изучение культурной дипломатии явно неотделимо от изучения социальных, исторических, политических и культурных факторов. В данной работе основное внимание уделяется разнообразию исследовательских перспектив с целью максимально полного и глубокого понимания культурной дипломатии. В работе анализируется эволюция взглядов на развитие культуры и культурной дипломатии с точки зрения исторического и социального развития.
Научная новизна включает в себя:
– Инновационная исследовательская перспектива. Культурная дипломатия является относительно новой концепцией как с точки зрения международной внешней политики, так и с точки зрения внешней политики Китая. Необходимость изучения китайской культурной дипломатии в сочетании с ее глубоким культурным наследием и современным контекстом информационной глобализации. Проанализированы достижения и недостатки китайской культурной дипломатии, на основе которых сформулированы политика и рекомендации по дальнейшему развитию и совершенствованию китайской культурной дипломатии.
– Новизна во взглядах. Анализируется и сопоставляется культурная дипломатия с другими методами дипломатии, делается вывод о том, что культурная дипломатия носит долгосрочный, зависимый и двунаправленный характер. Проанализированы существующие недостатки и даны рекомендации по культурной дипломатии Китая с учетом особенностей современных международных культурных отношений.
– Инновационные методы исследования. Роль культурной дипломатии не всегда заметна и трудно поддается количественной статистике и анализу. Но в работе учитываются данные опросов, отражающих количество внешнеполитических мероприятий в Китае и рейтинг имиджа страны за последние годы.
Структура работы состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассматривается понятие, форма и роль культурной дипломатии. Во второй главе кратко излагается деятельность Китая в области культурной дипломатии с момента создания нового Китая в 1949 году. Обобщается опыт китайской культурной дипломатии как с точки зрения социалистических стран, так и с точки зрения капитализма и государства. В третьей главе рассматривается многовекторная культурная дипломатия КНР в 21 веке. В четвертой главе представлены стратегические рекомендации по перспективам развития культурной дипломатии Китая.
Хронологические рамки данного исследования охватывают период с XVIII века по настоящее время. Первая глава посвящена историческим факторам и временным отношениям, которые существовали между возникновением культурных концепций XVIII-го века и созданием концепций культурной дипломатии XIХ-го века. Вторая глава посвящена культурной дипломатии, проведенной в начале образования нового Китая после 1949 года, а также изменениям в содержании китайской культурной дипломатии после политических реформ и открытости в конце ХХ века. В третьей главе рассматриваются события, происходящие в XXI веке, рассматривается развитие китайской культурной дипломатии в условиях глобализации, а также проблемы, возникающие в связи с предыдущим опытом и недостатками. В четвертой главе рассматриваются вопросы, связанные с предыдущими главами, даны рекомендации по развитию китайской культурной дипломатии в новом веке.
Источниковой базой исследования является широкий круг разнообразных видов и категорий источников, преимущественно сюда входят межгосударственные, межрегиональные договоры и соглашения и декларации в сфере культуры. Анализ этих соглашений и договоров помог составить представление о культурных планах КНР и об уровне действующей юридической базы, регулирующей культурное сотрудничество между КНР и другими странами. Сюда следует отнести Договор о дружбе и союзе между СССР и Китайской Республикой (中苏友好同盟互助条约), Три совместных Коммюнике между правительствами КНР и США (中美政府联合公报), Совместное коммюнике правительства Японии и правительства Китайской Народной Республики (日中政府联合公报), Отчет Государственного совета о работе по развитию индустрии культуры (国务院文化产业发展报告), Мнение об ускоренном развитии внешней торговли культурой (关于加快对外文化贸易发展的意见), материалы 6-го пленума ЦК КПК 17-го созыва, на котором обсуждались вопросы культурного строительства (中共中央十七届六中全会讨论文化建设问题). Эти источники позволили определить правовые основы обменов и сотрудничества в сфере культуры.
В работе в качестве источников также использовались официальные итоги, доклады, программы, исследования, подготовленные такими межгосударственными и региональными организациями как министерство культуры и туризма КНР, посольство КНР в Венгрии, Посольство КНР в Польше. Эти источники позволили составить представление и оценить интенсивность развития культурных связей между КНР и другими странами как основу культурной дипломатии.
Необходимо отметить и информацию, включая новостные материалы по данной проблематике, взятую в качестве источников с официальных сайтов организаций, ведущих международную деятельность. Такие источники охватывают широкий круг вопросов, в том числе включают публикации из газеты «Жэньминь жибао» он-лайн, сети «Китайский информационный интернет», сети «China News», сети «The New York Times». Они обогатили работу информацией о тенденциях, данных, направлениях развития, инициативах и проводимых мероприятиях в области культуры.
В качестве теоретической ,базы исследования для понимания теоретических основ культурной дипломатии были использованы преимущественно труды западных исследователей. В работе ряда авторов подробно были разработаны этапы развития межгосударственных отношений в политической, экономической, научной и культурной сферах, определены их формы и направления, выявлены актуальные проблемы в культурной дипломатии. Этим проблемам посвятили свои труды такие ученые как Ф. Ч. Баргхорн, М. С. Каммингс, Д. М. Митчелл, Д. Д. Сигур, С. А. Фентон. Среди российских исследователей отметим работы Е.А. Шмагина и Ю.Б. Кашлева, подробно исследовавших культурную дипломатию и взаимосвязь дипломатии и культуры.
Китайские исследователи также внесли свой вклад в исследование культурной дипломатии. Они в своих трудах отдельно излагают становление культурной дипломатии и анализируют ее значение в настоящее время. Такие исследователи как Мэн Сяоси, Вэй Синьлун, Сунь Хунся, Ли Чжи, Тан Сяосун посвятили свои труды различным вопросам культурной дипломатии. К исследователям, которые анализируют культурную дипломатию с точки зрения международных отношений, относятся Юй Чжэньлян, Лю Цзинань. В число исследователей, которые анализируют и изучают перспективы развития китайской культурной дипломатии в современных международных отношениях, входят Сунь Цзячжэн, Е Цзин, Цзинь Чжэнкунь.
Теоретическая и практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что исследованы и собраны воедино имеющиеся сведения о китайской культурной дипломатии. В работе рассматриваются проблемы, возникающие в процессе развития культурной дипломатии в Китае, а также предлагаются рекомендации по ее дальнейшему развитию с учетом имеющегося опыта развитых стран и особенностей культуры Китая. Материалы и выводы данной работы касаются состояния и результатов культурной дипломатии Китая со многими странами мира в различные периоды, как и в начале становления нового Китая была работа культурной дипломатии с СССР, культурные обмены с Францией после политических реформ и открытости и то, как Институт Конфуция сегодня служит платформой для осуществления культурной дипломатии во всем мире в условиях информационной глобализации. Результаты исследования могут быть использованы для изучения будущего культурного статуса Китая на международном уровне.

На данном этапе мы наблюдаем эпоху мира и развития, время взаимовыгодного сотрудничества. Культурная дипломатия, как важная составляющая дипломатии государства в целом, играет огромную роль в формировании имиджа страны и повышении узнаваемости китайской культуры в международном сообществе. Параллельно этому внутри страны она играет роль в укреплении национальной сплоченности, преемственности и развитии традиционной культуры китайской нации.
В 1949 году после образования Китайской Народной Республики Китай начал проводить культурную дипломатию с социалистическими странами с целью пропаганды вновь созданного Китая и установления дружеских отношений с другими странами, такими как Советский Союз, Польша, Венгрия и т.д. На этом этапе КНР не только хорошо рекламировала себя в этих странах, но и изучила передовой опыт этих стран посредством культурного обмена, чтобы заложить основы социализма в начале становления нового Китая, а также накапливала опыт дальнейшей культурной дипломатии.
В 1970-х и 1980-х годах Китай попытался начать осуществлять культурную дипломатию с капиталистическими странами, чтобы выйти из положения, когда культурная дипломатия была в основном ориентирована на социалистические страны. В это время лидер государства Дэн Сяопин предложил «политику реформ и открытости». В то время Китай проводил различные формы культурной дипломатии с различными идеологически странами. Например, с США проводил «Пинг-понговую дипломатию», с Японией — «народную дипломатию» и так далее. Эти дипломатические подходы, основанные на культуре, сближали страны и создали хорошее начало для более поздних официальных дипломатических отношений.
В 2004 году китайский национальный лидер Ху Цзиньтао официально выдвинул концепцию «культурной дипломатии», в результате чего китайская культурная дипломатия поднялась до столь же значимых высот, как военная, политическая и экономическая дипломатия. В течение этого периода Китай продолжал поддерживать культурную дипломатию со странами, с которыми и ранее был связан, и на этой основе были обобщены инновации, которые обогащают формы культурной дипломатии. Например, с 2010 года было добавлено ежегодное мероприятие «Happy Chinese New Year», существуют также тематические мероприятия «недели культуры», «месяцы культуры», «культурные сезоны», «годы культуры», установленные для конкретной страны. И для того, чтобы китайская культура могла стабильно экспортироваться в течение длительного времени, Китай также основал Институт Конфуция и Классы Конфуция во всем мире. Он также постепенно расширяет охват сети, чтобы энтузиасты китайской культуры по всему миру могли более легко, точно и своевременно узнать о китайской культуре. Чтобы люди разных культур и разных национальностей могли лучше понимать Китай и способствовать формированию лучшего международного имиджа Китая проводится обширная работа.
Наблюдая достижения китайской культурной дипломатии в последние годы, можно заметить, что культурная дипломатия постепенно приобретает большое значение. Она также составляет определенную долю в выборе различных средств дипломатии и имеет тенденцию к росту. Но ее роль по сравнению с традиционными формами дипломатии, такими как политическая и экономическая дипломатия, еще предстоит улучшить и решить много проблем в развитии самой культурной дипломатии. Например, в международном общественном мнении часто возникает «теория китайской угрозы», дисбаланс в культурном обмене между Китаем и западными державами и существует проблема слабого экспорта массовой культуры Китая. Поэтому необходимо предлагать решения, основанные на реальных условиях каждой проблемы. Например, усиление механизма внешнего общественного мнения в Китае, чтобы своевременно высказывать свое мнение о неправдивой риторике; создание долгосрочных механизмов культурного обмена, проводятся различные мероприятия, такие как летние лагеря для детей и постоянное взаимное обучение педагогического персонала; открытие истоков культуры Китая, и активное совмещение их с темами актуальных обсуждений, для того чтобы экспорт массовой культуры был более динамичным и более понятным для широких масс.
В условиях информационной глобализации культурная дипломатия является важной частью дипломатической работы государства. Использование культурной дипломатии в качестве дипломатического средства продвижения национальной культуры способствует формированию хорошего международного имиджа страны. Также она может способствовать созданию стабильной внешней среды, расширению международного влияния, повышению мягкой силы и, в конечном счете, служить цели внешней политики страны в целом. Китай уделяет все больше внимания развитию культурной дипломатии, хотя в процессе развития он сталкивается с различными проблемами как внутри страны, так и на международном уровне. Китайская культурная дипломатия продолжает стабильно развиваться, постоянно обобщая исторический опыт, стремясь создать более динамичный и действенный путь культурной дипломатии.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету