Труп как объект научного исследования

Ященко Ирина Сергеевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Мертвые учат живых – латинская пословица. Постулат, который выражает истину, превалировавшую тысячелетия о стремление человека к познанию себя. Изучение самих себя, посредством использования тела умершего человека, зародилось когда в человеке пробудилось интеллектуальное начало и возникла потребность в изучении, понимании и применения знаний на благо обществу. На сегодняшний день, вопросы исследования человека в научных и образовательных целях, посредством использования невостребованного тела, не утратили своего прямого значения. До принятия постановления Правительства правила передачи невостребованного тела не всегда были урегулированы должным образом, в связи с чем обстановка порождала громкие судебные дела. На сегодня, сфера правил передачи и использования не востребованного тела остается не урегулированной в полной мере и требует глубокого изучения и детального анализа нормативных актов и пробелов законодательства. В диссертации будут даны ключевые определения понятиям такие “труп”, “объект научного исследования”, “медицинские цели”, “научные цели” и “образовательные цели”, будет дана историческая справка первых попыток законодательного регулирования вопроса и оценка современным нормам права. в работе отражены этические принципы и проведен сравнительный анализ законодательства стран: США, Великобритании,России,Казахстана и Белоруссии

Известный австрийский историк медицины, профессор, популяризатор достижений в области биологических и медицинских наук Гуго Глязер в своем труде «Исследователи человеческого тела от Гиппократа до Павлова» сказал: «В наш мир, который человек познал лишь постепенно, он сам вошел как нечто главное. Но познать нужно было и самого себя. Как изучение мира потребовало несколько исторических эпох, так и изучение человеческого организма продвигалось лишь шаг за шагом». Изучение самих себя, посредством использования тела умершего человека, зародилось еще с древних времен, когда в человеке пробудилось интеллектуальное начало и возникла потребность в изучении, понимании и применения знаний на благо обществу. На сегодняшний день, вопросы исследования человека в научных и образовательных целях, посредством использования невостребованного тела, не утратили своего значения в современной действительности и также имеют ряд до сих пор неразрешимых задач:
Низкий уровень законодательного урегулирования правил передачи тел умерших людей, органов и тканей на научные, образовательные и медицинские цели.
Как следствие, конфликтный с практикой механизм получения невостребованных тел, органов и тканей для медицинских целей, и практической невозможности исследования трупов в научной и образовательной практике.
Пробелы в законодательстве по вопросам степени и пределов свободы распоряжения телом, органами и тканями для передачи науке, медицине, на образовательную и учебную практику; отсутствие единого правового стандарта оформления волеизъявления граждан; отсутствие теоретического подхода к проблеме правового статуса биоматериала как объекта в момент отделения от тела человека;
Правовые, моральные и этические пределы использования полученного тела, органов и тканей умершего человека.
Как показывает законодательство и практика новейшей России, с момента распада Советского Союза и до принятия Постановления Правительства РФ № 750 от 21.07.2012 года отношения по передачи невостребованного тела, органов и тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и учебных целях, а также использования невостребованного тела, органов и тканей умершего человека в указанных целях, оказались в процессе системной дезинтеграции системы Здравоохранения, отношения не были законодательно урегулированы. Отсутствовал единый, систематизированный нормативно-правовой акт, в ведомственные нормативы Минздрава Советского Союза, касающиеся регулирования отношений по передаче невостребованного тела, были внесены изменения в части отмены действия, либо противоречили действующему законодательству. В связи с чем, неурегулированность сферы данных правоотношений порождала громкие судебные дела, где одним из таких дел был экспорт 56 тел умерших россиян и 400 препаратов головного мозга Главой Новосибирского областного БСЭ в частный немецкий Институт пластинации в Гейдельберге в 2002 г., а результатом рассмотренния дела стал обвинительный приговор по части 1 статьи 281 УК РФ «злоупотребление служебными полномочиями».
В 2010 году Правительством Российской федерации сфера вопроса, касающегося правил ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за пределы территории РФ биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата была урегулирована. Теперь Ввоз (вывоз) биологических материалов на территорию Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации для их изучения осуществляется на основании разрешения, выдаваемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Разрешение выдается для представления в таможенные органы Российской Федерации. Заявление о ввозе (вывозе) биологических материалов и результаты принятого по нему Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации решений регистрируются в реестре выданных разрешений на ввоз (вывоз) биологических материалов, решений об отказе в выдаче разрешения на ввоз (вывоз) биологических материалов, который ведется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установленной им форме.
С Принятием Постановления Правительства № 750 от 21.07.2012 года правила и условия передачи тела, органов и тканей, цели использования, основания передачи существенно конкретизировались. Был очерчен круг объектов исследования, правила транспортировки и сроки использования невостребованного тела, органов и тканей. Но большая часть вопросов до сих пор осталась не урегулирована: презумпция согласия родственников, «иные случаи» анатомического дара, право распоряжения своим телом и телом покойного, правила передачи невостребованного тела и др.
Как следствие, разрабатываемый проект федерального закона, дублирует не совсем удачный опыт законодателя и дефекты судебной практики, продолжая тенденцию, идет по ложному пути.
В связи с этим имеется научный интерес к правовому регулированию сферы использования трупа человека как объекта научного исследования, а также существующих теоретических и практических проблем в данной области.
Актуальность рассматриваемой в работе проблематики связана со следующими обстоятельствами:
Во-первых, отсутствуют легальные определения таких понятий как: «труп», «научное исследование», «медицинские цели», «научные цели» и «учебные цели», «презумпция согласия»,
Во-вторых, существует необходимость определить и проанализировать правовую базу в сфере правил передачи, условий использования и пределы исследований невостребованного тела умершего человека как объекта научного исследования. Правовой статус тела, органов и тканей человека.
В-третьих, отсутствует представление и четкое законодательное регулирование пределов свободы распоряжения телом, органами и тканями для передачи науке, медицине, на образовательную и учебную практику.
В-четвертых, существует проблема использования тела, органов и тканей умершего человека на научные, медицинские цели без добровольного согласия как умершего человека, так и родных. Правовые гарантии по сохранению достойного отношения к телу умершего.
В-пятых, этические стандарты. Соответствуют ли общепринятым этическим стандартам отечественные моральные и этические пределы использования полученного тела, органов и тканей умершего человека.
Объект исследования в курсовой работе — тело, органы и ткани умершего человека, предназначенные в медицинских, научных и учебных целях.
Предмет — вопросы передачи и использования тел, тканей и органов умерших людей в научных, образовательных и медицинских целях.
Целью настоящей работы является достижение понимания правовой и этической природы передачи и использования трупа и проблем, возникающих на практике.
Для достижения названной цели в работе предлагается разрешить следующие задачи:
сформулировать понятия и определить их соотношение: «труп», «научное исследование», «объект научного исследования», «медицинские цели», «научные цели» и «учебные цели»;
определить правовые акты в сфере правил передачи, условий и предела использования и невостребованного тела умершего человека в медицинских, учебных и научных целях, провести анализ, выявить законодательные пробелы регулирования имеющихся отношений.
исследовать вопросы степени предела свободы распоряжения телом, органами и тканями для передачи науке, медицине, на образовательную и учебную практику.
изучить и понять, какие презумпции в сфере использования тела, органов и тканей умершего человека на научные, медицинские цели без добровольного согласия законодательно закреплены, насколько эффективен механизм их реализации и какие способы защиты нарушенного права предусмотрены в законодательстве.
выяснить общепринятые правовые, моральные и этические пределы использования полученного тела, органов и тканей умершего человека и проанализировать их на соответствие отечественным.
Для достижения поставленных задач, в исследовании применяются теоретический, эмпирический, аналитический методы.
Правовой основой магистерской работы являются: международные акты, нормативно-правовые акты Российской Федерации и зарубежных стран, акты применения права, акты толкования права.
Теоретическая основа магистерской работы включает в себя: учебный материал, научные статьи, статистические данные, затрагивающие вопросы передачи, использования трупа как объекта научного исследования.
Научная новизна работы определяется, отсутствием в отечественной литературе работ, посвященных вопросу правового регулирования правил передачи, использования и исследования тел, органов и тканей умершего человека как объекта научного исследования в научных, медицинских и учебных целях.
Магистерская работа состоит из основной части, изложенной на 77 страницах и включающей: введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение, список литературы.

Момент смерти, уход — горестен и тяжел
Труп человека – наиболее необходимая важная модель для получения новых знаний, навыков работы с телом человека, отработки техники различных оперативных вмешательств, в том числе нейрохирургических. В странах Европы, например в Великобритании, на протяжении десятков лет действует отлаженный механизм обеспечения медицинских образовательных учреждений трупным материалом. Пациентам, обращающимся за медицинской помощью в университетские клиники, предлагается частичная компенсация расходов на их лечение в обмен на письменное согласие больного на использование его тела в образовательных целях в случае его ненасильственной смерти в будущем. Практика показывает эффективность данных мер в обеспечении учебного процесса биологическим материалом человека. В рассматриваемой работе был исследован вопрос о правовом регулировании Правил передачи невостребованного тела, органов и тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и учебных целях, а также использования невостребованного тела, органов и тканей умершего человека в указанных целях, а также существующих теоретических и практических проблем в данной области. Несмотря на чрезвычайную востребованность трупа как объекта научного исследования, правовое регулирование этой отрасли медицины нуждается в совершенствовании. В настоящее время остаются открытыми и дискуссионными в правовом отношении некоторые аспекты передачи и использования тела умершего человека на научные, учебные и медицинские цели.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что действующее законодательство в области правил передачи и использования невостребованного тела умершего человека и трупа в общем понятии как объекта исследования нуждается в совершенствовании

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Секьюритизация инфраструктурных проектов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Отдельные вопросы признания иностранного судебного решения
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фальсификация доказательств по уголовному делу
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Раздел имущества супругов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет