Труп как объект научного исследования

Ященко Ирина Сергеевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Мертвые учат живых – латинская пословица. Постулат, который выражает истину, превалировавшую тысячелетия о стремление человека к познанию себя. Изучение самих себя, посредством использования тела умершего человека, зародилось когда в человеке пробудилось интеллектуальное начало и возникла потребность в изучении, понимании и применения знаний на благо обществу. На сегодняшний день, вопросы исследования человека в научных и образовательных целях, посредством использования невостребованного тела, не утратили своего прямого значения. До принятия постановления Правительства правила передачи невостребованного тела не всегда были урегулированы должным образом, в связи с чем обстановка порождала громкие судебные дела. На сегодня, сфера правил передачи и использования не востребованного тела остается не урегулированной в полной мере и требует глубокого изучения и детального анализа нормативных актов и пробелов законодательства. В диссертации будут даны ключевые определения понятиям такие “труп”, “объект научного исследования”, “медицинские цели”, “научные цели” и “образовательные цели”, будет дана историческая справка первых попыток законодательного регулирования вопроса и оценка современным нормам права. в работе отражены этические принципы и проведен сравнительный анализ законодательства стран: США, Великобритании,России,Казахстана и Белоруссии

Известный австрийский историк медицины, профессор, популяризатор достижений в области биологических и медицинских наук Гуго Глязер в своем труде «Исследователи человеческого тела от Гиппократа до Павлова» сказал: «В наш мир, который человек познал лишь постепенно, он сам вошел как нечто главное. Но познать нужно было и самого себя. Как изучение мира потребовало несколько исторических эпох, так и изучение человеческого организма продвигалось лишь шаг за шагом». Изучение самих себя, посредством использования тела умершего человека, зародилось еще с древних времен, когда в человеке пробудилось интеллектуальное начало и возникла потребность в изучении, понимании и применения знаний на благо обществу. На сегодняшний день, вопросы исследования человека в научных и образовательных целях, посредством использования невостребованного тела, не утратили своего значения в современной действительности и также имеют ряд до сих пор неразрешимых задач:
Низкий уровень законодательного урегулирования правил передачи тел умерших людей, органов и тканей на научные, образовательные и медицинские цели.
Как следствие, конфликтный с практикой механизм получения невостребованных тел, органов и тканей для медицинских целей, и практической невозможности исследования трупов в научной и образовательной практике.
Пробелы в законодательстве по вопросам степени и пределов свободы распоряжения телом, органами и тканями для передачи науке, медицине, на образовательную и учебную практику; отсутствие единого правового стандарта оформления волеизъявления граждан; отсутствие теоретического подхода к проблеме правового статуса биоматериала как объекта в момент отделения от тела человека;
Правовые, моральные и этические пределы использования полученного тела, органов и тканей умершего человека.
Как показывает законодательство и практика новейшей России, с момента распада Советского Союза и до принятия Постановления Правительства РФ № 750 от 21.07.2012 года отношения по передачи невостребованного тела, органов и тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и учебных целях, а также использования невостребованного тела, органов и тканей умершего человека в указанных целях, оказались в процессе системной дезинтеграции системы Здравоохранения, отношения не были законодательно урегулированы. Отсутствовал единый, систематизированный нормативно-правовой акт, в ведомственные нормативы Минздрава Советского Союза, касающиеся регулирования отношений по передаче невостребованного тела, были внесены изменения в части отмены действия, либо противоречили действующему законодательству. В связи с чем, неурегулированность сферы данных правоотношений порождала громкие судебные дела, где одним из таких дел был экспорт 56 тел умерших россиян и 400 препаратов головного мозга Главой Новосибирского областного БСЭ в частный немецкий Институт пластинации в Гейдельберге в 2002 г., а результатом рассмотренния дела стал обвинительный приговор по части 1 статьи 281 УК РФ «злоупотребление служебными полномочиями».
В 2010 году Правительством Российской федерации сфера вопроса, касающегося правил ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за пределы территории РФ биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата была урегулирована. Теперь Ввоз (вывоз) биологических материалов на территорию Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации для их изучения осуществляется на основании разрешения, выдаваемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Разрешение выдается для представления в таможенные органы Российской Федерации. Заявление о ввозе (вывозе) биологических материалов и результаты принятого по нему Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации решений регистрируются в реестре выданных разрешений на ввоз (вывоз) биологических материалов, решений об отказе в выдаче разрешения на ввоз (вывоз) биологических материалов, который ведется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установленной им форме.
С Принятием Постановления Правительства № 750 от 21.07.2012 года правила и условия передачи тела, органов и тканей, цели использования, основания передачи существенно конкретизировались. Был очерчен круг объектов исследования, правила транспортировки и сроки использования невостребованного тела, органов и тканей. Но большая часть вопросов до сих пор осталась не урегулирована: презумпция согласия родственников, «иные случаи» анатомического дара, право распоряжения своим телом и телом покойного, правила передачи невостребованного тела и др.
Как следствие, разрабатываемый проект федерального закона, дублирует не совсем удачный опыт законодателя и дефекты судебной практики, продолжая тенденцию, идет по ложному пути.
В связи с этим имеется научный интерес к правовому регулированию сферы использования трупа человека как объекта научного исследования, а также существующих теоретических и практических проблем в данной области.
Актуальность рассматриваемой в работе проблематики связана со следующими обстоятельствами:
Во-первых, отсутствуют легальные определения таких понятий как: «труп», «научное исследование», «медицинские цели», «научные цели» и «учебные цели», «презумпция согласия»,
Во-вторых, существует необходимость определить и проанализировать правовую базу в сфере правил передачи, условий использования и пределы исследований невостребованного тела умершего человека как объекта научного исследования. Правовой статус тела, органов и тканей человека.
В-третьих, отсутствует представление и четкое законодательное регулирование пределов свободы распоряжения телом, органами и тканями для передачи науке, медицине, на образовательную и учебную практику.
В-четвертых, существует проблема использования тела, органов и тканей умершего человека на научные, медицинские цели без добровольного согласия как умершего человека, так и родных. Правовые гарантии по сохранению достойного отношения к телу умершего.
В-пятых, этические стандарты. Соответствуют ли общепринятым этическим стандартам отечественные моральные и этические пределы использования полученного тела, органов и тканей умершего человека.
Объект исследования в курсовой работе — тело, органы и ткани умершего человека, предназначенные в медицинских, научных и учебных целях.
Предмет — вопросы передачи и использования тел, тканей и органов умерших людей в научных, образовательных и медицинских целях.
Целью настоящей работы является достижение понимания правовой и этической природы передачи и использования трупа и проблем, возникающих на практике.
Для достижения названной цели в работе предлагается разрешить следующие задачи:
сформулировать понятия и определить их соотношение: «труп», «научное исследование», «объект научного исследования», «медицинские цели», «научные цели» и «учебные цели»;
определить правовые акты в сфере правил передачи, условий и предела использования и невостребованного тела умершего человека в медицинских, учебных и научных целях, провести анализ, выявить законодательные пробелы регулирования имеющихся отношений.
исследовать вопросы степени предела свободы распоряжения телом, органами и тканями для передачи науке, медицине, на образовательную и учебную практику.
изучить и понять, какие презумпции в сфере использования тела, органов и тканей умершего человека на научные, медицинские цели без добровольного согласия законодательно закреплены, насколько эффективен механизм их реализации и какие способы защиты нарушенного права предусмотрены в законодательстве.
выяснить общепринятые правовые, моральные и этические пределы использования полученного тела, органов и тканей умершего человека и проанализировать их на соответствие отечественным.
Для достижения поставленных задач, в исследовании применяются теоретический, эмпирический, аналитический методы.
Правовой основой магистерской работы являются: международные акты, нормативно-правовые акты Российской Федерации и зарубежных стран, акты применения права, акты толкования права.
Теоретическая основа магистерской работы включает в себя: учебный материал, научные статьи, статистические данные, затрагивающие вопросы передачи, использования трупа как объекта научного исследования.
Научная новизна работы определяется, отсутствием в отечественной литературе работ, посвященных вопросу правового регулирования правил передачи, использования и исследования тел, органов и тканей умершего человека как объекта научного исследования в научных, медицинских и учебных целях.
Магистерская работа состоит из основной части, изложенной на 77 страницах и включающей: введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение, список литературы.

Момент смерти, уход — горестен и тяжел
Труп человека – наиболее необходимая важная модель для получения новых знаний, навыков работы с телом человека, отработки техники различных оперативных вмешательств, в том числе нейрохирургических. В странах Европы, например в Великобритании, на протяжении десятков лет действует отлаженный механизм обеспечения медицинских образовательных учреждений трупным материалом. Пациентам, обращающимся за медицинской помощью в университетские клиники, предлагается частичная компенсация расходов на их лечение в обмен на письменное согласие больного на использование его тела в образовательных целях в случае его ненасильственной смерти в будущем. Практика показывает эффективность данных мер в обеспечении учебного процесса биологическим материалом человека. В рассматриваемой работе был исследован вопрос о правовом регулировании Правил передачи невостребованного тела, органов и тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и учебных целях, а также использования невостребованного тела, органов и тканей умершего человека в указанных целях, а также существующих теоретических и практических проблем в данной области. Несмотря на чрезвычайную востребованность трупа как объекта научного исследования, правовое регулирование этой отрасли медицины нуждается в совершенствовании. В настоящее время остаются открытыми и дискуссионными в правовом отношении некоторые аспекты передачи и использования тела умершего человека на научные, учебные и медицинские цели.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что действующее законодательство в области правил передачи и использования невостребованного тела умершего человека и трупа в общем понятии как объекта исследования нуждается в совершенствовании

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Секьюритизация инфраструктурных проектов
    📅 2019 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Отдельные вопросы признания иностранного судебного решения
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Раздел имущества супругов
    📅 2019 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фальсификация доказательств по уголовному делу
    📅 2019 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет