Классификация спортивных современных российских интернет-СМИ
Процессы, происходящие в современной журналистике, существенно изменили структуру медиаиндустрии, характерными чертами которой стало использование мобильных платформ, социальных сетей, мессенджеров, взаимодействие со сферой рекламы и PR. Несмотря на популярность спортивных Интернет-СМИ среди читателей, многие теоретические аспекты спортивной онлайн-журналистики до сих пор полностью не изучены Степень разработанности темы: Истории и развитию спортивного телевидения, радио и печати посвящали свои работы С. Ильченко, Е. Войтик, Д. Десюк, К. Алексеев, О. Шмидт, О. Панцырева. О проблемах интернет-журналистики писали Е. Вартанова, И. Засурский, Е. Малышева, С. Балмаева, М. Лукина, А. Амзин. Однако несмотря на доминирование спортивной интернет-журналистики в медийном пространстве и их популярность, полноценных и объемных исследований, посвященных данному феномену, пока нет. Научная новизна диссертации В работе предпринимается попытка провести классификацию спортивных интернет-порталов с учетом исторической перспективы спортивных СМИ и современного состояния российского медиарынка. Работа раскрывает функциональный потенциал спортивных онлайн-ресурсов, что поможет журналистам и владельцам СМИ максимально полно удовлетворить запросы целевой аудитории, а также понять, как более качественно создавать контент для подобных изданий, публиковать материалы в социальных сетях и общаться с аудиторией. Объект исследования Объект работы – современная российская спортивная журналистика в сети Интернет, предмет работы – особенности функционирования и типологические характеристики спортивных онлайн-СМИ. Среди методов, применяемых в исследовании, можно выделить следующие: Типологизация, структурно-функциональный анализ, наблюдение, содержательный анализ, сравнительный анализ, общенаучные методы – анализ, синтез, сравнение Цель и задачи Цель работы: выявить функциональные особенности и конкурентный потенциал спортивной журналистики в сети Интернет на основе выделения ключевых типологических факторов спортивных онлайн-СМИ. Задачи: изучить основные формы и методы взаимодействия спортивных СМИ и аудитории в интернете; показать разнообразие контента, публикуемого в спортивных онлайн-медиа; выделить типы современных спортивных онлайн-медиа; определить особенности коммуникации между СМИ и аудиторией в социальных сетях. Эмпирическая база Эмпирическая база работы состоит из современных спортивных онлайн-медиа, таких как: sovsport.ru, championat.com, sport-express.ru, matchtv.ru, sportbox.ru, eurosport.ru, Р-Спорт, Men’s Health, Газета.Ru: Спорт, Спорт-RT на русском. Согласно рейтингу LiveInternet.ru, данные порталы являются самыми посещаемыми в России. Структура исследования Диссертация состоит из следующих разделов: • Введение, где рассказывается об актуальности, значимости и новизне моей работы, определяет объект и предмет, рассказывается о методах, которые используются в исследованиях. • В первой главе рассматривается история и развитие спортивной журналистики в России, выявляется процесс конвергенции и оцифровки средств массовой информации и изучается концепция интернет-СМИ в России. • Во второй главе представлена классификация спортивных онлайн-медиа по выбранным критериям, дается оценка состоянию спортивной онлайн-журналистики в России, определяются функциональный потенциал ведущих спортивных онлайн-СМИ. • Заключение анализирует выполненную работу, суммирует результаты и рассказывает о результатах всего исследования. • Библиография включает список литературы, веб-сайтов, средств массовой информации, которые изучались в ходе этой работы.
Спортивная интернет-журналистика начинает свое развитие тогда, когда появляется Интернет: тогда в сети стали публиковаться первые авторские странички о спорте, наполненные преимущественно статистической информацией. Сейчас спортивные онлайн-издания – важная часть системы российского медиарынка, одна из крупнейших отраслей журналистики, которая пользуется повышенным вниманием аудитории и обладает своими специфическими чертами. Сетевые СМИ быстро завоевали признание аудитории благодаря оперативности, интерактивности, способности совмещать множество мультимедийных форматов. Новости, интервью, обзоры, репортажи – сейчас все первыми публикуют интернет-издания, а не традиционные медиа.
Процессы, происходящие в современной журналистике, существенно изменили структуру медиаиндустрии, характерными чертами которой стали использование мобильных платформ, социальных сетей, мессенджеров и тесное взаимодействие со сферой рекламы и PR. С развитием технологий и конвергентных процессов меняются формы подачи материалов онлайн-СМИ: сегодня медиакомпании не только создают разнообразный по тематической направленности контент, но активно используют различные способы коммуникации с аудиторией.
В связи с проведением в России целого ряда крупнейших спортивных соревнований, спрос на спортивную информацию растет. В поисках актуальных и достоверных сведений в первую очередь аудитория обращается к специализированным спортивным онлайн-ресурсам, которые с экономической и технической точки зрения являются наиболее влиятельными на рынке российской спортивной журналистики. Так, тираж газеты «Спорт-Экспресс» составляет 220 тысяч экземпляров, в то время как аудитория спортивного портала «Чемпионат.ком» (Championat.com) составляет 625 тысяч пользователей в день.
Несмотря на популярность спортивных интернет-СМИ среди читателей, многие теоретические аспекты спортивной онлайн-журналистики до сих пор полностью не изучены. Есть работы, посвященные истории спортивного телевидения или спортивной прессы, есть работы о развитии российских интернет-СМИ, однако пока в научном сообществе не представлено полное исследование, которое охватывало бы современное состояние спортивной интернет-журналистики в России.
Истории и развитию спортивного телевидения, радио и печати посвящали свои работы К.Алексеев, Е.Войтик, Д. Десюк, С.Ильченко, О. Панцырева, О.Шмидт. О проблемах интернет-журналистики писали А.Амзин, С. Балмаева, Е. Вартанова, И.Засурский, М.Лукина, Е. Малышева.
Однако, несмотря на доминирование спортивной интернет-журналистики в медийном пространстве и ее востребованность и популярность, полноценных и объемных исследований, посвященных данному феномену, пока нет. Исследователи Е. Вартанова, Л. Круглова, А. Замков, а также некоторые практики журналистики частично писали о данной проблеме, однако на сегодня еще не было представлено комплексного описания актуальных технологических и аудиторных сдвигов, меняющих структуру спортивной медиаиндустрии, определяющих конкурентные преимущества, функциональный потенциал и наиболее эффективные формы взаимодействия с аудиторией ведущих спортивных онлайн-СМИ.
В работе предпринимается попытка провести классификацию спортивных интернет-порталов с учетом исторической перспективы развития спортивных СМИ и современного состояния российского медиарынка. Работа направлена на комплексное исследование таких важных составляющих онлайн-СМИ, как: аудитория, социальные сети, наличие у издания офлайн-версии и ее роль, стиль, авторы, визуализация, интерактивность и блоги, реклама, содержательно-тематическое своеобразие.
Работа раскрывает функциональный потенциал спортивных онлайн-ресурсов, что поможет журналистам и владельцам СМИ максимально полно удовлетворить запросы целевой аудитории, а также понять, как более качественно создавать контент для подобных изданий, публиковать материалы в социальных сетях и общаться с аудиторией.
Объектом работы является современная российская спортивная журналистика в сети Интернет. Предметом работы выступают особенности функционирования и типологические характеристики спортивных онлайн-СМИ.
Среди методов, применяемых в исследовании, можно выделить следующие:
• Типологизация;
• Структурно-функциональный анализ;
• Наблюдение;
• Содержательный анализ;
• Сравнительный анализ
• Общенаучные методы – анализ, синтез, сравнение
Цель работы: выявить функциональные особенности и конкурентный потенциал спортивной журналистики в сети Интернет на основе выделения ключевых типологических факторов спортивных онлайн-СМИ.
Задачи работы: изучить основные формы и методы взаимодействия спортивных СМИ и аудитории в интернете; показать разнообразие контента, публикуемого в спортивных онлайн-медиа; выделить типы современных спортивных онлайн-медиа; определить особенности коммуникации между СМИ и аудиторией в социальных сетях.
Теоретическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященных интернет-журналистике, спортивной журналистике и типологии СМИ. Это работы М. Алексеевой, Р. Болотовой и Е. Вартановой «Масс-медиа в России», С. Мостова и С. Михайлова «Спортивная журналистика», А. Калмыкова и Л. Кохановой «Интернет-журналистика», М. Лукиной «Интернет-СМИ. Теория и практика», А. Амзина «Особенности медиапотребления», Е. Войтик «Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI века», К. Алексеева и С. Ильченко «Спортивная журналистика». В исследовании также использовались работы зарубежных исследователей А. Брайана, М. Варда, М. Николсона, посвященные интернет-журналистике, социальным сетям и спортивным медиа.
Книги, монографии, сборники
На русском языке
Алексеева М.И., Болотова Р.Д., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации России. — М.: Аспект Пресс, 2006.
Алексеев К.А. Спортивная журналистика: учебник для магистров / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. – М.: Издательство Юрайт, 2013.
Амзин А. Особенности медиапотребления // Как новые медиа изменили журналистику. 2012−2016. / под науч. ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2016.
Войтик Е.А. Спортивная журналистика: учебно-методическое пособие. Томск, 2004.
Войтик Е.А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. — Томск: Издательский Дом ТГУ, 2013.
Градюшко А.А. Основы интернет-журналистики / УМК для студентов, обучающихся по специальности «Журналистика (веб-журналистика)». Минск: «Издательский центр БГУ», 2011.
Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. // Под редакцией А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – 200 с.
Интернет для журналиста / под ред. А. Б. Носика, С. Ю. Кузнецова. М.: Галерия, 2011.
Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010.
Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-Дана, 2005.
Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. СПб, 1999.
Лукина М.М. (ред.) Интернет-СМИ: Теория и практика. Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2010.
Михайлов С.А. Спортивная журналистика: учеб. пособие / С.А. Михайлов, А.Г. Мостов. — СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2005.
Шишкин Н. Э. Основы журналистики: учеб. пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!