Роль современных форм художественного сотрудничества в международном культурном обмене

Кудинова Татьяна Васильевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе на основе разнообразного материала источников и исследовательской литературы рассмотрены современные формы художественного сотрудничества и их значение в международном культурном обмене. Цель исследования состоит в изучении роли современного художественного сотрудничества как части международных отношений и международного культурного диалога. В работе выявлены: теоретические аспекты проблемы; значение актуальных форм художественного сотрудничества для межкультурного взаимодействия; историческое становление международного художественного сотрудничества; проведен анализ и оценка факторов, повлиявших на него; определено место России на мировой арт-сцене и ее перспективы. Представлены следующие рекомендации: введение терминов «художественное сотрудничество» и «формы художественного сотрудничества» для последующей научной разработки; пути для развития исследуемых культурных событий в актуальных формах; предложены решения по выходу российской арт-сцены на мировой уровень.

Социокультурные различия народов и государств обусловлены историческим развитием. Разные формы культуры у этносов и государств обеспечивают многообразие в мире. Вместе с тем, культурный диалог становится необходимым процессом для понимания друг друга, а также для образования единого пространства. Культурная целостность – это доказательство творчества и деятельности человека вне национальных различий. Среди современных форм культурного творчества в приоритете те, в ходе которых осуществляется художественное сотрудничество.
В условиях современности в международный культурный обмен включены все страны и регионы. Для политиков на международной арене вопросы культуры становятся наряду с экономическими такими же приоритетными. Так важно для государств посредством художественного сотрудничества обеспечить позитивный образ в глазах мировой общественности.
Актуальность темы связана с тем, что художественное сотрудничество является важной частью международных отношений. Разные формы культуры, обусловленные особенностью исторического развития и пространства существования каждого государства, остаются преградой для наднационального общения. Художественное сотрудничество востребовано, прежде всего, возможностью открытого и равного диалога, отодвигающего национальные различия на второй план. Главным же становится обмен и интеграция практического опыта. Формы художественного сотрудничества как социально-практическая и символическая модель культурного диалога служат важной цели глобального развития мировой культуры. Исследование их роли, таким образом, представляется важным для понимания современных международных гуманитарных связей.
Роль художественного сотрудничества в межкультурном обмене будет выявлена нами посредством анализа теоретической базы, рассмотрения практического опыта культурного обмена на примере основных арт-мероприятий. Также мы затронем позиции России в мировом художественном процессе.
Новизна исследования состоит в неразработанности самой проблемы роли современных форм художественного сотрудничества в международном культурном обмене в научной литературе, разработке понятий «художественное сотрудничество» и «формы художественного сотрудничества». Мы постараемся предложить собственную интерпретацию данных терминов и ввести их в научный оборот, а также разработать классификацию форм художественного сотрудничества. Проблема современных форм художественного сотрудничества в международном культурном обмене рассмотрена в данной работе как важная часть международного культурного сотрудничества и современных международных отношений.
Практическая значимость нашей научной работы заключается в следующем. Рассмотрение проблемы развития художественного сотрудничества необходимо с точки зрения дальнейшего укрепления и увеличения продуктивности. Кроме того, анализ процессов в сфере современного искусства позволит выявить его слабые стороны, которые нуждаются в изменениях, как на международном, так и на национальном уровне (в России). Мы сделаем практические рекомендации для продвижения позиций нашей страны на мировой арт-сцене с целью повышения результативности художественного сотрудничества.
Объектом данного исследования выступает современный международный культурный обмен.
Предмет – формы художественного сотрудничества.
Таким образом, цель настоящей работы – показать роль современного художественного сотрудничества как части международных отношений и международного культурного диалога.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты проблемы современного художественного сотрудничества;
Изучить становление и эволюцию международного художественного сотрудничества;
Выявить и дать оценку факторам, оказавшим влияние на международное художественное сотрудничество;
Дать оценку актуальным формам современного художественного сотрудничества и показать их роль в современном межкультурном взаимодействии;
Рассмотреть позиции России в современном художественном сотрудничестве и на арт-сцене и оценить перспективы участия России в различных формах художественного сотрудничества.

Роль современного художественного сотрудничества как части международных отношений и международного культурного диалога носит позитивный и многофункциональный характер, как было выявлено в ходе исследования. Художественное сотрудничество является важным направлением культурного диалога между государствами, нациями и этносами. Общение на площадках международных арт-событий посредством искусства вносит неоценимый вклад в понимание друг друга, следовательно, в дело создания бесконфликтного мирового пространства. В дополнение художественное сотрудничество позволяет акцентировать внимание мировой общественности на актуальных проблемах.
Художественное сотрудничество имеет продолжительную историю. Развитие происходило с того момента, как люди стали идентифицировать себя в рамках собственных культур. На современном этапе основными формами данного вида сотрудничества являются международные фестивали, выставки, биеннале и ярмарки современного искусства. Художественный фестиваль, благодаря комплексному формату, становится культурной универсалией в глобальном художественном процессе, выступает как социально практическая и символическая модель диалога культур. Кроме того, международные арт-форумы являются основными точками пересечения акторов мировой художественной сети. Они обладают возможностью для культурного обмена.
В соответствии с задачами в результате проведённого исследования было определено следующее.
С теоретической стороны художественное сотрудничество представляет собой одно из направлений международного культурного обмена. Оно отвечает за реализацию культурных связей внутри художественного поля. Местом для международного взаимодействия в арт-сфере выступают мероприятия и фестивали. Другой теоретический аспект связан с представление художественной сферы как мировой сети. В контексте теории о художественной сети оно призвано связывать акторов между собой и способствовать их диалогу. В сети выделяются центры, в которых культурный обмен происходит эффективнее, и периферийные точки, которые не являются обязательными для всех участников.
Международное художественное сотрудничество имеет длительный эволюционный путь и завершает свое полноценное становление к середине – второй половине XX века. Международные контакты в сфере искусства развивались совместно с международными отношениями и прошли все знаковые исторические этапы: от замкнутых связей с ближайшими соседями до создания мировых организаций в XX в. Современные художественные платформы – это усовершенствованная модель Парижских Салонов, одна из главных задач которых заключалась в актуализации искусства и формировании общественного спроса на искусство. Их типология строится на основе таких критериев, как периодичность, территориальный принцип, область искусства, тематика, функции, формат участия, продолжительность.
На международное культурное сотрудничество оказали влияние такие факторы, как диспропорция в развитии регионов, разные возможности и уровень представленности Запада и Востока на событиях мировой арт-сцены. Художественные центры сегодня сосредоточены в Западной Европе и США. В современном мире проявляется тенденция на выход новых азиатских центров искусства – Китая и Японии – на европейский и североамериканский уровень. Вместе с тем, представление искусства национализируется, главным участником выступает государство. Помимо перечисленного, на художественное сотрудничество влияет фактор рынка и процесс глобализации.
Выделим еще один влияющий на мировую арт-сцену фактор. На периферии художественной сети сохраняется тенденция роста локальных инициатив с начала XXI века. Развитие арт-площадок осложнено отсутствием политических, экономических, культурных условий. Несмотря на периферийность и сложность выхода на мировую арт-сцену, локальные инициативы вносят вклад в модернизацию внутренних отношений и улучшение политического, социального, культурного климата в своих странах.
Актуальные формы современного художественного сотрудничества в современном межкультурном взаимодействии выполняют значимые для общества функции. Миссия художественного сотрудничества в международном культурном обмене состоит в следующих задачах: осуществление творческого обмена; реализация совместного процесса с созданием вненационального творческого продукта высокой ценности; межкультурное и межцивилизационное общение; создание имиджа места проведения арт-мероприятия и государства; обсуждение значимых для мира проблем; самодетерминация акторов художественного сотрудничества.
Кроме того, в ходе исследования пришли к выводу, что актуальные формы художественного сотрудничества следует оценивать как значимые площадки межкультурного диалога. Однако сегодня многие продолжительные выставки требуют модернизации, которая в силу сложившихся традиций сложна для реализации. Ожидания экспертного сообщества связываются с новыми арт-площадками, которые могут экспериментировать с формами. К первой группе относится Венецианская биеннале, которая остается центральным событием художественного поля. Страны рассматривают это событие как смотр культурных достижений. Там они могут поговорить на глобальные темы, о политической обстановке и о понимании друг друга. Иными словами, осуществляют художественное сотрудничество.
На основе анализа Венецианской биеннале выявлен дисбаланс в уровнях культурного развития и возможностях показа современного искусства. Неравенство в уровне художественного развития центров и периферии мира искусства отображается в качестве национальных проектов и выборе победителей жюри.
Другой формат представляет европейская кочующая биеннале Манифеста. Ее появление ознаменовало новый этап развития международных отношений после завершения Холодной войны. Манифеста ориентирована на создание единого культурного поля в Европе, на работу с городской средой. Манифеста сегодня – это исследовательско-образовательное и художественное пространство, обеспечивающее поиск продуктивных решений преобразования европейских городов.
Что касается России, то позиции государства в современном художественном сотрудничестве противоречивы и нестабильны. Современная художественная сфера в России развивается медленнее, чем мировая. Россия остается периферией художественного поля. Для ускорения культурного развития и достижения среднеевропейского и североамериканского уровня необходимо: повысить культурный уровень населения; сформировать арт-рынок; усовершенствовать законодательную базу в данной области; укрепить единое культурное поле, для чего преодолеть дисбаланс в развитии регионов; разработать государственную стратегию и механизмы внешней культурной политики; развить культурную инфраструктуру, сеть международных фестивалей на территории страны; стимулировать частную инициативу; популяризировать современное искусство.
Главным методом реализации внешней культурной политики России является участие в международных форумах. На современном этапе представление российской арт-сцены среднее и отмечено двумя тенденциями. Первое – использование культурного наследия позитивно влияет на образ страны. С другой стороны, современное искусство России представляется мало и не достигает мирового качества.
В будущем вполне возможно закрепление за Россией статуса одного из художественных центров. Страна обладает мощными внутренними ресурсами. Среди таких ресурсов можно назвать богатое культурное наследие, талантливое поколение современных художников, развивающийся бизнес, постепенный рост интереса широкой аудитории. Однако на данный момент очень много вопросов и проблем к стратегиям в этой сфере, которые необходимо не откладывать, а решать.
Мир искусства – это уникальное явление, открытое к диалогу между странами. Оно часто касается политических проблем, вместе с тем открывая возможность не элитам, не правительствам, а отдельным личностям как частным представителям государства высказывать позицию по отношению к мировым событиям. Часто художники интерпретируют события в более дружественном направлении к обладателям иного гражданства. На уровне искусства зарождается более свободное от стереотипов и полюсной установки «враг-друг» международное сообщество.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету