Проблема борьбы с терроризмом в современной военной стратегии Франции

Жиюнта Флоран Мэтью Морган
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В ходе нашего исследования о проблемах борьбы с терроризмом в современной военной стратегии Франции; цель которого, состоял в том, чтобы понять, в какой степени и как опыт борьбы с терроризмом вляиет на современную военную стратегию Франции, было продемонстрировано что террористическая угроза в разные периоды времени оказывала дифференцированное влияние на стратегию Франции. В настоящий период, борьба с терроризмом не является основополагающей причиной всех производимиых изменений в военной стретегии Франции, но в тоже время, этот фактор имеет большое значение и её эволюции.

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что изначально задачи по контртерроризму не предусматривали участие обычных Вооруженных сил Франции, в нем лишь принимали участие отряды специального назначения, спецслужбы, а также МВД. Несмотря на то, что данная проблема борьбы с терроризмом получила свое развитие именно в последние годы, она не является чем-то новым. Поскольку в своей истории Франция уже сталкивалась с рассматриваемой угрозой, например, в середине 90-х г., когда Франция реагировала на террористическую угрозу сугубо юридическими мерами, которые заключались в совершенствовании законодательного регулирования противодействия терроризму. Таким же образом Франция действовала и в начале 2000-х г., когда было решено применять военную силу за рубежом в рамках войны с терроризмом. Такое развитие борьбы с терроризмом в настоящее время для большинства стран является обычным явлением. С началом контртеррористической внутренней операции под названием «Sentinelle», начавшейся в 2015 г., значение вооруженных сил Франции в борьбе с терроризмом возросло. Эта операция в настоящее время продолжается и выполняется путем применения обычных ВС на национальной территории Франции. В этом смысле, характер, масштаб, средства, и скорость выполнения такой операции вооруженными силами Франции вызывает определенные вопросы: как борьба с терроризмом, которая не являлась основной задачей ВС, стала оказывать более значительное влияние на определение военной стратегии Франции, как, и с помощью каких способов Франция, опираясь на собственный опыт прошлых лет, собирается отвечать в будущем на эволюцию этой угрозы?
Цель исследования состоит в том, чтобы понять, в какой степени и как опыт борьбы с терроризмом влияет на современную военную стратегия Франции.
Объектом исследования является современная военная стратегия Франции
Предмет исследования: влияние борьбы с терроризмом на военную стратегию Франции. В соответствие с целью исследования определены его задачи:
Изучить политико-стратегическую ситуацию, сложившуюся во Франции
Исследовать общую военную стратегию Франции
Проанализировать концепцию единой (внутренней/внешней) безопасности Франции
Рассмотреть эволюцию военной стратегии Франции в контексте борьбы с терроризмом.

Проведенное в работе исследование позволило сделать следующие общие выводы:
Борьба с терроризмом не является основополагающей причиной всех производимых изменений в военной стратегии Франции, но в то же время, этот фактор имеет большое значение в её эволюции. Французское государство поэтапно развивало военную стратегию в зависимости от степени террористической угрозы. В 90-х г. военные силы начали привлекаться для борьбы с терроризмом. Также, во Франции было решено развивать меры по оптимизации и совершенствованию законодательного регулирования противодействия терроризму. В «Белой книге» по обороне 1994 г. терроризм рассматривался лишь как вызов или даже риск для стратегических интересов Французской республика, а никоим образом не угроза. Действительно, террористическая угроза в отношении Франции, хотя и являлась серьезной, но из-за отсутствия мирового масштаба не была способна привести к глубоким изменениям в вооруженных силах. В 1990-х годах акцент принципиально делался на реструктуризации и реформировании модели вооруженных сил в связи с общим изменением стратегической обстановки в мире. В начале же 2000-х г. с появлением и развитием террористической угрозы, правительству пришлось рассматривать вооруженные силы как средство борьбы с терроризмом. Для борьбы с терроризмом с 2001 г. начали формироваться международные коалиционные силы. Это привело к тому, что Франция решила также использовать военную силу в Афганистане. Также, после 2001 г. в связи с развитием террористической угрозы и высокой вероятности организации террористических атак на территории стран Запада, государству пришлось объединить системы внешней и внутренней безопасности. При этом, борьба с новым видом террористической угрозы с 2001 по 2005 гг. не вызвала серьезных изменений в структурах ВС и не требовала больших организационных и доктринальных преобразований.
В период с 2008 по 2013 гг., с публикацией новой «Белой книги» по обороне и безопасности, во Франции с повышением степени опасности террористической угрозы для стратегических интересов начала создаваться новая концепция по борьбе с терроризмом в рамках МВД. Так зарождается новая концепция национальной безопасности и обороны под названием «Единой внутренней/внешней безопасности», в которой сочетаются политика министерств: обороны, внутренних дел, иностранных дел и экономики в борьбе с терроризмом.
Предпосылки для активного вовлечения вооруженных сил в борьбу с терроризмом возникли после 2015 г. с проведением серий террористических атак на территории Франции, в ответ на которые были применены новые средства и меры, указанные в доктрине 2013 г. Задействование армии в операции «Sentinelle» стало важным фактором в формировании новой стратегии борьбы с терроризмом. Следует сказать, что действия ВС на национальной территории в военной операции контртеррористического характера в таком масштабе является уникальным явлением.
Как выше сказано, Франция адаптирует свои ВС в борьбе с террористической угрозой. Однако, можно констатировать, что Франция начала корректировать и расширять свою политику и свое участие в основном с целью возвращение в командирование НАТО. Таким образом, реорганизация всех вооруженных сил Франции способствует повышению уровня взаимодействия французской армии с другими участниками НАТО. Иными словами, это способствует созданию эффективной коллективной обороны и организации подготовки и управления войсками. Это также объясняется желанием Франции играть ведущую роль в Североатлантическом альянсе, что подтверждается форматом проводимой реформы, согласно которой осуществляется перевод сухопутного компонента с бригадной на дивизионную структуру, которая используется войсками НАТО.
В этих операциях французские ВС использовали разные методы и средства, которые зависели от географического положения, локальных условий и т.д. Однако, после анализа опыта операции в Афганистане можно констатировать, что эти события стали отправной точкой для изменений в ведении военных действий вооруженными силами Франции за рубежом. Акцент стал делаться на интенсивное применение отрядов специального назначения и военной разведки, развитие аэромобильного компонента сухопутных войск и повышение мобильности объеденных сил за счет поступления нового оборудования. Строительство новой модели французских ВС станет решающим фактором успеха ВС в будущем. Оно осуществляется в рамках принятой в 2014 г. программы развития армии, рассчитанной на период до 2019 г. и далее. Данные преобразования позволят расширить и повысить возможности их боевого применения в разных видах конфликтов.
Как уже было сказано, террористическая угроза в разные периоды времени оказывала дифференцированное влияние на стратегию Франции. В ответ на современный вид терроризма на территории Франции, развернулась антитеррористическая операция «Sentinelle». Опыт ее проведения показал, что традиционная борьба с терроризмом, которая ранее была задачей исключительно МВД, специальных служб или отрядов специального назначения, теперь стала задачей и ВС. Это привело к неравномерному распределению сил и средств при выполнении возложенных задач на ВС Франции, что, в свою очередь, предопределило характер проводимых реформ. Cледует заметить, что терроризм в настоящее время является одним из ключевых факторов, влияющих на происходящие изменения в армии. Определенную роль в этом сыграл и опыт ВС Франции, который они получили во время военных действий в Афганистане и Мали. Развертывание французских войск одновременно на разных фронтах за рубежом, совместно с проведением операции «Sentinelle», требует значительных ресурсов и перенапряжения сил личного состава армий. Действительно, если ранее качество личного состава ВС рассматривалось лишь как один из многообразных ресурсов ВС, то теперь его роль существенно изменилась и оно стало выступать в качестве решающего фактора успеха ВС, которому необходимо уделять как можно больше внимания. Вдобавок, в целях подтверждения стратегических приоритетов, таких как «защита территории» и «проецирование силы» французских ВС укрепляется роль общего резерва и связь «армия-общество». Это позволяет более эффективно отвечать на террористическую угрозу на национальной территории Франции.

Cписок использованных источников и литературы

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету