Сравнительный анализ социальной политики Китая и России: опыт социологического исследования
Данное исследование по заявленной теме направлено на сравнение и анализ современных политических систем и идеологий России и Китая, а также успехи и неудачи социальных реформ, проблемы и последствия, которые реформы принесли обществу.
Мир и развитие — общие идеи всех стран мира. Будь то капиталистическая страна или социалистическая страна, их тенденция развития связана с влиянием социальной системы и государственной политики.Только через реформы страна может способствовать модернизации и политической демократизации экономики. После Второй мировой войны. Развитые страны Европы, США и Японии начали реформы и осуществили многие планы. Например, «современный республиканизм» Эйзенхауэра. «Большая социальная реформа» Джонсона. Политическая реформа и реформа экономической демократизации Японии в первые дни после Второй мировой войны. Национализированная реформа в развитых странах Западной Европы. Поэтому реформа является глобальной проблемой. Реформа политической системы является гарантией экономических реформ. Реформа может гарантировать долгосрочную стабильность страны.
Сравнительный анализ Китая и России, потому что Китай и Россия — друзья и соседи. У них много тесных политических, экономических и культурных обменов. После основания Нового Китая ,Китай учился у Советского Союза, и Советский Союз был очень полезен для социалистического строительства Китая. Например: Советский Союз поставляет специалистов в Китай и т. Д. На экономическом фронте некоторые западные державы ослабли и подавили Китай и Россию в попытке помешать развитию Китая и России. Реформа Китая и России взаимодействует. После реформы и открытия Китая он извлек уроки советской реформы и отправился на социалистический путь. После радикальной реформы Россия заимствовала постепенную реформу Китая, обратила внимание на развитие производства и продемонстрировала политическую стабильность и экономический рост.
Сравнивая политические реформы Китая и России, исследователь обнаруживает много общего. Обе страны использовали традиционную социалистическую модель и проводили высокоцентрализованные реформы политической системы. Между двумя странами существует тесный политический, экономический и культурный обмен, и обе страны проводят политические реформы и развитие исходя из своих национальных условий. Национальные особенности обусловливают разные варианты развития.
Данное исследование направлено на сравнение и анализ современных политических систем России и Китая, а также на анализ успехов и неудач социальных реформ, на рассмотрение проблем и последствий реформ.
Объект исследования-Современная социальная политика России и Китая.
Предмет исследования-социальных реформ в Китае и России
Цель-Сравнительный анализ социальной политики Китая и России с социологической точки зрения, а также проблемы и причины процесса реформ.
Задачи исследования:
1. Сравнительный анализ и реформ в России и Китае.
2. Изучение социальных проблем Китая и России с точки зрения социологии.
3. Сравнительный анализ последствий и перспектив социальных реформ :на примере Китая и России.
Теоретико-методологические основы исследования:
Для решения поставленных задач в данной работе приняты следующие методы:
1.Метод сравнительного анализа-Сравнительное исследование сходства и различий между социальными и политическими реформами Китая и России и обобщение характеристик.
2.Анализ литературы-изучение содержания статей, книги статистических данных, На этой основе Сравнительный анализ процесс реформ и среду Китая и России.
Социальная реформа — это долгосрочный процесс. Только когда новая система будет протестирована, постоянно совершенствоваться и будет эффективно работать в сложной ситуации, это может означать успех реформы. Российские власти надеялись в ближайшее время установить эффективный и чистый демократический режим, но на самом есть некоторые недостатки. Система демократии может быть быстро создана по порядку, но углубленное поглощение демократических идей демократическими идеями не может быть реализовано в краткосрочной перспективе. Она требует долгосрочного и многократного процесса.
Политическая реформа и социальное развитие должны опираться на надежные и эффективные институциональные гарантии. Курс политических реформ в Китае и России доказал, что реформа часто начинается с поверхности, затем выходит на институциональный уровень и, наконец, поднимается на культурный уровень. Китай и Россия давно поняли, что им нужно учиться у Запада, и они неустанно работают. В то же время две страны также провели институциональные реформы. До реформы в Китае и России в основном были схожие институты и системы. С экономической точки зрения Россия изначально завершила переход от социалистической государственной собственности на средства производства к капиталистической частной собственности и планируемой экономике к рыночной экономике. С политической точки зрения Россия отказалась от социалистической политической системы с коммунистическим руководством. С момента создания буржуазной Демократической Республики процесс демократизации между Китаем и Россией продолжается уже столетие. В отличие от развитых западных стран, традиционная культурная система и поведенческие привычки России и Китая глубоко укоренились. Они полагаются только на традиционный способ, и трансформация изнутри через культуру и систему неполна. Глобализация способствовала широкому распространению демократических идей и заложила прочную идеологическую и культурную основу для развития демократической политики. Это может изменить политическую и экологическую среду Китая и России, чтобы эффективно содействовать политическим реформам и социальному развитию двух стран.
Россия и Китай, перешли от высокоцентрализованной плановой экономики к рыночной. На ранней стадии реформы, в тех же международных условиях и в аналогичном институциональном плане. Китай и Россия выбрали два разных пути реформ и стали представителями «радикальных» и «прогрессивных» методов реформ соответственно. После прихода России к власти с либералами в лице президента Ельцина Россия полностью свергла советскую власть за короткий промежуток времени и установила парламентскую демократию, многопартийную систему и трёхпартийную демократию в западном стиле. Сразу после создания политических демократических рамок была запущена программа радикальных социально-экономических реформ, отмеченная шоковой терапией и масштабным приватизационным движением.А Китай придерживаясь руководства Коммунистической партии и установившейся политической структуры, поддерживает сильную систему макроконтроля и постепенно проводит различные эксперименты и продвижение экономических реформ. Система рыночной экономики постепенно создавалась при непрерывной разведке. Различные пути и методы реформ двух стран дали разные последствия, которые также привлекли широкое внимание и дискуссии в международных и внутриполитических и академических кругах.
После сравнительного исследования политических реформ и политического развития в Китае и России можно обнаружить, что Китай и Россия являются странами с относительно поздним развитием по сравнению с развитыми западными странами. Китай и Россия провели много революций и реформ в течение длительного времени. Но революция не может решить все проблемы. Обнаружив, что революцию трудно решить проблему быстрой модернизации, Китай и Россия обратились к улучшению. Таким образом, современная история Китая и России на самом деле является реформой. Хотя время и космический фон реформы разные, Китай и Россия пережили более ста лет. Поскольку Китай и Россия имеют долгую историю и сложные национальные условия, необходимо изучить социальную политику Китая и России.
庞大鹏 《从叶利钦到普京-俄罗斯宪政之路》,长春出版社,2005年,第281-315页。Панг Да Пэн «От Ельцина до Путина – путь к российскому конституционализму», Издательство Чанчунь, 2005. С.281-315
冯绍雷 《转型理论与俄罗斯政治改革》,上海人民出版社,2005年,第189-207页Фэн Шаолей, «Теория трансформации и российская политическая реформа», Шанхайское народное издательство, 2005. С.189-207
冯绍雷 《转型理论与俄罗斯政治改革》,上海人民出版社,2005年,第190页。Фэн Шаолей, «Теория трансформации и российская политическая реформа», Шанхайское народное издательство, 2005. С.189-207
范建中《当代俄罗斯:政治发展进程与对外战略选择》,时事出版社,2004年,第21-23页。Фань Цзяньчжун, «Современная Россия: процесс политического развития и зарубежные стратегические решения», Current Affairs Press, 2004.С.21-23
冯玉军《俄罗斯外交决策机制》,时事出版社,2002年,第77页 Фэн Юйцзюнь, «Российский дипломатический механизм принятия решений» Current Affairs Press, 2002.С.7
刘荣荣《中共中央党校学报》2007年第5期Лю Жонжон «Журнал Центральной партийной школы Коммунистической партии Китая» № 5, 2007.
普京《普京文集-文章和讲话选集》,中国社会科学出版社,2002年,第4页。Путин, «Сборник Путина избранные статьи и речи», China Social Sciences Press, 2002.С.4
庞大鹏 《从叶利钦到普京-俄罗斯宪政之路》,长春出版社,2005年,第96页Панг Да Пэн «От Ельцина до Путина путь к российскому конституционализму», издательство Чанчунь, 2005.С.96
孙哲《权威政治》,复旦大学出版社,2005年,第381页Сунь Чжэ, «Авторитетная политика», Fudan University Press, 2005. С. 381
朱冠内、于丹,《中国政府职能转变过程的概述与展望》,《政治研究》2008年第6期Чжу Гуанэя и Юй Даня «Обзор и перспектива процесса преобразования функций китайского правительства», «Политические исследования» № 6, 2008.
金太军《政治学新编》,华东师范大学出版社,2006年Цзинь Тайцзюнь «Новый редактор политологии», East China Normal University Press, 2006
李毅《社会学概论》人民出版社,201第260页。ЛиИ «Введение в социологию» социологию Народное издательство, 2011 год, с260
《邓小平文选》第三卷,人民出版社1993年,第353页«Избранные произведения Дэн Сяопина», том III, Народное издательство, 1993.с.353
普京,《俄罗斯国家强国之路》,俄新社,2000年7月8日Путин, «Путь к государственной власти в России», РИА Новости, 8 июля 2000 г.
В.Я. Елимеев, «Гражданское общество или человеческое общество», «Рыночная экономика и гражданское общество – Китай и Россия», Центральное издательство компиляции и переводов, 2005. с.307.
《普京文集》(2000–2002),中国社会科学出版社2002年版,第316页。«Сборник Путина» (2000–2002 гг.), China Social Science Press, издание 2002.С.316
《当代中国社会流动》,中国社科院,2004年«Современная китайская социальная мобильность», Китайская академия общественных наук, 2004
《普京文集》(2000-2002),中国社会科学出版社,2002年,第303页«Сборник Путина» (2000-2002 г.), China Social Science Press, 2002.С.316
普京,《在全俄罗斯中小企业家代表会议上的讲话》2000年3月15日。Путин, «Выступление на Всероссийской конференции представителей малого и среднего бизнеса» 15 марта 2000 г.http://www.kremlin.ru/text/appears/2000/03/28532/shtml.
普京,《俄罗斯联邦2010年前发展战略》Путин, «Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года».
许志新,《“可控民主”及其风险》,《俄罗斯中亚东欧研究》,2005年第5期。Сюй Чжисинь, «Управляемая демократия» и ее риски, «Российские исследования Центральной Азии и Восточной Европы», выпуск 5, 2005 г.
《普京文集》(2000-2002),中国社会科学出版社2002年,382页«Коллекция Путина» (2000-2002), Китайское издательство социальных наук,2002г. с382
Бердяев: «Судьба России», Народное издательство Юньнани, 1999 г.
Народное издательство “Избранные сочинения Маркса и Энгельса” 1995 г.
Путин: «Выступление на встрече представителей малого предпринимательства России» 2000 г.
Ю. Кепинг: «Управление и надлежащее управление», издательство Social Science Literature Press, 2000 г.
Гаман Голутвина: «Демократизация управления: изменение роли государства в контексте реформы государственного управления – мировой и российский опыт», «Российские исследования», выпуск 2, 2008 г.
Уильям Смирнов: «Политическая реформа в России: от романтики к реальности», «Зарубежные теоретические тенденции», выпуск 2, 2006 г.
Жириновский: «Судьба России», издательство «Синьхуа», 1995 г.
Юрид. Правительстве Российской Федеращии. Федеральный конституционный закон в ред. З1 декабря1997r. Офиц. изд. – М.лит. 1998.
Указе Президента Российской Федерации от 12 мая 1992 года «Об упорядочении системы государственного управления»
Указ от 2З декабря 1993 года « о преобразовании и реорганизащии Совета Министров – Правительства Российской Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 1994 года «о координационных и совещательных органах , создаваемых Правительством Российской Федерации».
Указ Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти :В РоССийСкОЙ Федерации».
Исполнительная власть в Российской Федерации./ под ред А. Ф. Ноздрачева ,Ю.А. Тихомирова. -М. :БЕК ,1996.
Исполнительная власть В Российской Федерации. Проблемы развития/И. л. Бачило , А. А. Гришковец,И. С. Мелюхин и· др. : Отв. Ред. И. Л. Бачило ; Ин-т государства и права РАН. – М. :Юристъ. 1998.
История государственного управления России. Учебник/Отв. ред. В. Г. Игнатов. -Ростов Н/ Д: Феникс ,2002.
《江泽民文选》,第一、二卷,人民出版社,2006年«Избранные произведения Цзян Цзэминя», том первый, том второй, Народное издательство, 2006 г.
张海东、董景正:《俄罗斯转型社会时期公民社会发展的困境》,《东北亚论坛》,2009年 Чжан Хайдун и Дун Цзинчжэн: «Дилемма развития гражданского общества в переходный социальный период в России», «Форум Северо-Восточной Азии», 2009 г.
苗美华:《俄罗斯公民社会发展的现代困境及其对法治的影响》,《俄罗斯中亚东欧研究》,2010年Мяо Мэйхуа: «Современная дилемма развития российского гражданского общества и ее влияние на процесс верховенства закона», «Российские исследования Центральной Азии и Восточной Европы», 2010 г.
许志新:《被管理的民主》及其风险,《俄罗斯中亚东欧研究》,2005年。Сюй Чжисинь: «Управляемая демократия» и ее риски, «Российские исследования Центральной Азии и Восточной Европы», 2005 г.
康晓光:《权力的转移》,中国社会科学季刊,2000年。Кан Сяогуан: «Передача власти», «China Social Science Quarterly», 2000 г.
孙丽萍:《改革开放后中国社会结构的变化》,《中国社会科学》1994年。Сунь Липин: «Изменения социальной структуры Китая после реформ и открытости», «Китайские социальные науки» 1994
于开平:《中国公民社会的政治环境》,北京大学出版社,2006年。Юй Кэпинг: “Политическая среда китайского гражданского общества”, Peking University Press, 2006 г.
Ю Кепинг: «Китайское гражданское общество: концепция, классификация и институциональная среда», «Китайские социальные науки», 2006 г.
Черныш М.Ф., Данилова Е.Н., Епихина Ю.Б.«Реформы в России и Китае:результаты сравнительного исследования»
Меньшиков С. «Наш капитализм: между олигархическим и бюрократическим»
Сибирский «Анализ эволюции модели социальной политики государства в РФ»
И.А. Григорьева «Социальная политика:основные понятия»
О.В. Кузьмен Сибирский «Анализ эволюции модели социальной политики государства в РФ»
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!