Формат спортивной текстовой он-лайн трансляции: прагмастилистические и языковые особенности

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Нарижный Евгений Владиславович
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность исследования определяется тем, что формат спортивной текстовой онлайн-трансляции как уже устоявшееся явление в спортивных медиа отражает современную коммуникативную ситуацию, характерную для информационного общества. Схожесть, но не идентичность текстов спортивной текстовой онлайн-трансляции с радио-, теле- и газетными репортажами позволяет говорить о специфичном взаимодействии с аудиторией авторов таких трансляций, а значит, поставить вопрос о прагмастилистических особенностях данных спортивных медиатекстов. Общение с аудиторией во время речевой практики авторов спортивных текстовых онлайн-трансляций осуществляется посредством речевых жанров. Одни речевые жанры употребляются исключительно в устной речи, другие – только в письменной. В текстах спортивной онлайн-трансляции речевые жанры письменной и устной речи возможно встретить вместе наиболее часто. Важно отметить, что формат спортивной текстовой онлайн-трансляции отличается от других форматов спортивных интернет-СМИ. Спортивная текстовая онлайн-трансляция имеет свою структуру, которая может меняться в зависимости от предпочтений и технических возможностей редакции. Исходя из этого, мы можем называть данный формат уникальным. Объект исследования – спортивные текстовые онлайн-трансляции в спортивных интернет-изданиях. Предмет исследования – речежанровые и прагмастилистические параметры спортивных текстовых онлайн-трансляций. Цель работы – выявить речежанровые и прагмастилистические параметры спортивных текстовых онлайн-трансляций для их классификации и анализа тенденций развития спортивного медиатекста. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: • описать современное состояние медиатекста в спортивных интернет-СМИ; • выявить теоретические и практические аспекты типологизации речевых жанров; • соотнести особенности применения речевых жанров с речевыми практиками авторов спортивных текстовых онлайн-трансляции во время освещения спортивных событий; • классифицировать речевые жанры и выявить прагмастилистические особенности спортивной текстовой онлайн-трансляции. Гипотеза, выдвигаемая в исследовании: • Формат спортивной текстовой онлайн-трансляции и ее коммуникативная цель оказывают определяющее влияние на речевые жанры и прагмастилистические аспекты речевой практики ведущих. Положения, выносимые на защиту: • Ведущие спортивных текстовых онлайн-трансляций употребляют в своей речи в большей степени информативные, императивные и оценочные речевые жанры, и в меньшей степени – этикетные и фатические речевые жанры. • Использование речевых жанров в спортивной текстовой онлайн-трансляции соотнесено с ситуациями, происходящими в ходе спортивного события. • Спортивная текстовая онлайн-трансляция обладает широким спектром прагмастилистических приемов. В большей степени ее ведущие используют в текстах тропы, спортивную лексику, спортивный жаргон, фигуры речи, графическое оформление текста и иконические элементы. В меньшей степени – фразеологизмы и разговорную лексику. В основу методологии исследования положены методы лингвистического анализа, а именно речежанровый анализ, фразеологический анализ, синтаксический анализ, метафорический анализ. В работе также использовался метод экспертного интервью, метод сравнительного анализа, а также метод сплошной выборки и метод случайного выбора. Теоретическая и методологическая база работы – труды учёных в области исследования речевых жанров: М.М. Бахтина, Т.В. Шмелевой, А. Вежбицкой, В.В. Дементьева, В.А. Салимовского; медиатекста: Л.Р. Дускаевой, Н.С. Цветовой, С.И. Сметаниной, Л.П. Шестеркиной, Л.К. Лободенко. При выявлении прагмастилистических особенностей спортивной текстовой онлайн-трансляции используются работы А.А. Елистратова, П. Истрате, Е.Р. Медведевой и др. Эмпирической базой данного исследования послужили около 200 спортивных текстовых онлайн-трансляций, публиковавшихся в спортивных интернет-изданиях в период с 1 января 2014 по 1 апреля 2018 гг. и размещенных на следующих спортивных порталах: «Sportbox.ru», «Советский спорт», «Sports.ru», «Футбол на Куличках», «Чемпионат.com», «Спорт-Экспресс». Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава посвящена изучению формата спортивной онлайн-трансляции, теоретических аспектов понятий «речевой жанр», «медиатекст», «спортивный медиатекст» и «спортивный дискурс». Во второй главе мы рассматриваем спортивную текстовую онлайн-трансляцию с точки зрения ее речежанровой структуры: ее отличия от других спортивных медиатекстов, в частности, от телевизионных и радиорепортажей. В третьей главе представлено исследование прагмастилистических особенностей спортивной текстовой онлайн-трансляции. Анализируются приемы, которые используют авторы данных медиатекстов, чтобы наладить контакт с читателями. В приложении предложены материалы (диаграммы, экспертные интервью), которые иллюстрируют проведенное исследование. Выводами по проделанной работе является то, что формат спортивной текстовой онлайн-трансляции и ее коммуникативная цель оказывают определяющее влияние на речевые жанры и прагмастилистические аспекты речевой практики ведущих. Это связано с изначальным предназначением данного формата – служить заменой телевизионной трансляции спортивного события, а также с особенностями динамичности повествования в данном формате. Кроме того, как на речевые жанры, так и на прагмастилистические приемы ведущих оказывает сильное влияние аудитория спортивных текстовых онлайн-трансляций.

Спортивная интернет-журналистика берет свое начало у истоков развития интернета, когда любители спорта создавали персональные страницы, наполняя их статистической информацией. В XXI веке спортивные СМИ в интернете – это часть системы, крупнейшая отрасль журналистики, которая привлекает новых пользователей. В спортивной журналистике важна оперативность, которую позволяет достигать интернет, а потому сетевые СМИ быстро завоевали признание аудитории. Однако спортивные интернет-СМИ до сих пор мало изучены, а новейшие форматы интернет-СМИ практически не были исследованы в научных работах.
Одним из таких форматов является спортивная текстовая онлайн-трансляция, которую мы относим к дискурсу интернет-СМИ, так как ни в каком другом виде СМИ она не встречается. Спортивная текстовая онлайн-трансляция имеет репортажную и новостную функцию. Её цель – точно, емко и оперативно передавать информацию.
Спортивная текстовая онлайн-трансляция используется в интернет-СМИ для освещения спортивных событий, таких как соревнования по футболу, хоккею, теннису, баскетболу, биатлону, автоспорту и т.д. Процесс освещения происходит в первую очередь через речевую деятельность ведущих данных трансляций, которые описывают происходящие события.
Актуальность исследования определяется тем, что формат спортивной текстовой онлайн-трансляции как уже устоявшееся явление в спортивных медиа отражает современную коммуникативную ситуацию, характерную для информационного общества. Схожесть, но не идентичность текстов спортивной текстовой онлайн-трансляции с радио-, теле- и газетными репортажами позволяет говорить о специфичном взаимодействии с аудиторией авторов таких трансляций, а значит, поставить вопрос о прагмастилистических особенностях данных спортивных медиатекстов.
Общение с аудиторией во время речевой практики авторов спортивных текстовых онлайн-трансляций осуществляется посредством речевых жанров. Одни речевые жанры употребляются исключительно в устной речи, другие – только в письменной. В текстах спортивной онлайн-трансляции речевые жанры письменной и устной речи возможно встретить вместе наиболее часто.
Важно отметить, что формат спортивной текстовой онлайн-трансляции отличается от других форматов спортивных интернет-СМИ. Спортивная текстовая онлайн-трансляция имеет свою структуру, которая может меняться в зависимости от предпочтений и технических возможностей редакции. Исходя из этого, мы можем называть данный формат уникальным.
Научную новизну диссертации определяет лингвистический подход к исследованию речежанровых и прагмастилистических особенностей спортивной текстовой онлайн-трансляции, проведенный в отечественной практике впервые, а также структурирование способов коммуникации авторов такой трансляции и аудитории.
Говоря о степени разработанности научной проблемы, стоит отметить, что спортивные текстовые онлайн-трансляции – малоизученный формат, предметно его исследовал только Р.В. Белютин. Он описал данный формат как «один из наиболее динамично развивающихся и органично вписывающихся в современную информационную парадигму дискурсивных практик». Стоит также отметить работу О.В. Лавриненко, в которой исследованы жаргонизмы в спортивной текстовой онлайн-трансляции.
Необходимую базу для изучения речевых жанров спортивной текстовой онлайн-трансляции дают труды по теории речевых жанров, написанные М.М. Бахтиным, В.В. Дементьевым и В.А. Салимовским, но приведённые в них положения не ориентированы на спортивную лексику. Исследование Т.В. Шмелевой также не входит в спортивный дискурс, но является универсальным и позволяет выделить основные речевые жанры в спортивной текстовой онлайн-трансляции.
Объект исследования – спортивные текстовые онлайн-трансляции в спортивных интернет-изданиях.
Предмет исследования – речежанровые и прагмастилистические параметры спортивных текстовых онлайн-трансляций.
Цель работы – выявить речежанровые и прагмастилистические параметры спортивных текстовых онлайн-трансляций для их классификации и анализа тенденций развития спортивного медиатекста.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
описать современное состояние медиатекста в спортивных интернет-СМИ;
выявить теоретические и практические аспекты типологизации речевых жанров;
соотнести особенности применения речевых жанров с речевыми практиками авторов спортивных текстовых онлайн-трансляции во время освещения спортивных событий;
классифицировать речевые жанры и выявить прагмастилистические особенности спортивной текстовой онлайн-трансляции.
Гипотеза, выдвигаемая в исследовании:
Формат спортивной текстовой онлайн-трансляции и ее коммуникативная цель оказывают определяющее влияние на речевые жанры и прагмастилистические аспекты речевой практики ведущих.
Положения, выносимые на защиту:
Ведущие спортивных текстовых онлайн-трансляций употребляют в своей речи в большей степени информативные, императивные и оценочные речевые жанры, и в меньшей степени – этикетные и фатические речевые жанры.
Использование речевых жанров в спортивной текстовой онлайн-трансляции соотнесено с ситуациями, происходящими в ходе спортивного события.
Спортивная текстовая онлайн-трансляция обладает широким спектром прагмастилистических приемов. В большей степени ее ведущие используют в текстах тропы, спортивную лексику, спортивный жаргон, фигуры речи, графическое оформление текста и иконические элементы. В меньшей степени – фразеологизмы и разговорную лексику.
Теоретическая и методологическая база работы – труды учёных в области исследования речевых жанров: М.М. Бахтина, Т.В. Шмелевой, А. Вежбицкой, В.В. Дементьева, В.А. Салимовского; медиатекста: Л.Р. Дускаевой, Н.С. Цветовой, С.И. Сметаниной, Л.П. Шестеркиной, Л.К. Лободенко. При выявлении прагмастилистических особенностей спортивной текстовой онлайн-трансляции используются работы А.А. Елистратова, П. Истрате, Е.Р. Медведевой и др.
Эмпирической базой данного исследования послужили около 200 спортивных текстовых онлайн-трансляций, публиковавшихся в спортивных интернет-изданиях в период с 1 января 2014 по 1 апреля 2018 гг. и размещенных на следующих спортивных порталах: «Sportbox.ru», «Советский спорт», «Sports.ru», «Футбол на Куличках», «Чемпионат.com», «Спорт-Экспресс».
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1 апреля 2014 по 1 апреля 2018 года. Данный временной интервал выбран исходя из желания максимально актуализировать работу и изучить тексты спортивных онлайн-трансляций за временной цикл, охватывающий ровно четыре года.
В основу методологии исследования положены методы лингвистического анализа, а именно речежанровый анализ, фразеологический анализ, синтаксический анализ, метафорический анализ.
В работе также использовался метод экспертного интервью, метод сравнительного анализа, а также метод сплошной выборки и метод случайного выбора.
Исследование может внести вклад в теоретическое и практическое изучение спортивных текстовых онлайн-трансляций. Содержащийся в работе фактический материал и научные обобщения могут быть использованы в качестве иллюстративного сопровождения при рассмотрении специфики спортивной журналистики в университетских курсах «Основы творческой деятельности журналиста», «Теория и практика СМИ»; спецкурсах и спецдисциплинах «Спортивная журналистика: история и современность», «Техника и технология спортивных СМИ»; иных дисциплинах, входящих в образовательный стандарт факультетов и отделений журналистики.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава посвящена изучению формата спортивной онлайн-трансляции, теоретических аспектов понятий «речевой жанр», «медиатекст», «спортивный медиатекст» и «спортивный дискурс».
Во второй главе мы рассматриваем спортивную текстовую онлайн-трансляцию с точки зрения ее речежанровой структуры: ее отличия от других спортивных медиатекстов, в частности, от телевизионных и радиорепортажей.
В третьей главе представлено исследование прагмастилистических особенностей спортивной текстовой онлайн-трансляции. Анализируются приемы, которые используют авторы данных медиатекстов, чтобы наладить контакт с читателями.
В приложении предложены материалы (диаграммы, экспертные интервью), которые иллюстрируют проведенное исследование.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Формат спортивной текстовой он-лайн трансляции: прагмастилистические и языковые особенности»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социально-культурные факторы популярности массовой прессы
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Имидж китайской компании ALIBABA в российской медиасреде
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    СМИ в популяризации искусства Китая за рубежом
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет