Специфика речевого жанра «рекламная запись в социальной сети»

Лу Бинхуэй
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

данная работа посвящена выявлению композиционной, стилистической, синтаксической специфики интернет-жанра рекламной записи в социальной сети по сравнению с рекламными сообщениями на иных носителях. Лексические особенности являются следствием реализации параметра адресации, поскольку предполагают распространение рекламной записи лицам с определенным данными в личном профиле. Синтаксические особенности данного речевого жанра являются следствием сопровождения текста видеоматериалами, а также более подробной информацией, доступной по ссылке. Рекламная запись в социальной сети представляет собой креолизованное краткое сообщение, оформленное в разговорном стиле и стратегически направленное на продажу товаров или предложение услуг целевой аудитории. Поскольку данное сообщение обладает устойчивой моделью, состоящей из 5 (пяти) последовательно реализуемых компонентов, представляется возможным утверждать, что это отдельный речевой жанр. В связи с тем, что объём Приложений №4 Перечень анализируемых рекламных записей по классификацию, содержащих примеры рекламных сообщений, составляет 67 MB, представляется возможным загрузить лишь Приложения, содержащие таблицы с результатами анализа; Приложения №4 прилагаются с примерами к печатному варианту.

Сегодня много говорится о феномене веб 2.0—интернет- технологиях, построенных на постоянном взаимодействии людей. Огромной популярностью стали пользоваться коммуникативные сервисы сети. Данная работа посвящена изучению специфики рекламной записи как речевого жанра социальной сети. Рекламная запись – это запись, автоматически добавляющаяся в новостной ленту или при подписке на новости определённой группы социальной сети, появляющаяся как следствие интернет-запросов с компьютера и информации из профиля. Запись представляет собой креолизованный текст, так как помимо текста в ней присутствуют фотографии, видео, таблицы. Рекламная запись рассчитана на то, что пользователи смогут поделиться ею, послав друзьям или сделать отметку «мне нравится». Функционально она направлена на то, чтобы распространять информацию о товарах, работах или услугах, привлекать внимание читателей или клиентов.
В последнее время широкое распространение во всем мире получил Интернет. Интернет – один из самых быстро распространяющихся каналов коммуникации. Кроме того, медиасфера сейчас одна из самых быстро развивающихся и малоизученных сфер.
Речевые жанры изучали многие учёные, начиная с 1970-х годов. Так, М. М. Бахтин создал концепцию речевого жанра (далее – РЖ), Дж. Р. Серль рассматривал в исследованиях разные аспекты бытия РЖ, М. Н. Кожина исследовала сопоставление РЖ и речевых актов (далее – РА); А. Вежбицка, К. Ф. Седов, Г. О. Винокур, Н. И. Формановская, А. Ю. Чернышева, Л. Н. Чиннова, И. В. Ивановой, Е. А. Земской, Л.Е. Кройчика и др., также внесли свой вклад в исследования речевого жанра.
Исследованию жанров интернет- коммуникации посвящено меньшее количество работ. Например, Ю.В. Щурина в исследовании «Речевые жанры комического в интернет-коммуникации» анализировала комизм в интернет-общении [Щурина 2012]. Е.И.Горошко, Е.А.Землякова. Т.Л.Полякова изучали проблему типологии и категоризации речевых жанров коммуникативного сервиса «Твиттер» [Горошко, Землякова, Полякова 2012].
Несмотря на наличие исследований, до настоящего момента не было работ, которые были бы посвящены исследованию такого речевого жанра как рекламная запись в социальной сети.
Все сказанное выше обуславливает актуальность данной работы.
Объектом исследования является речевой жанр «рекламная запись» в социальной сети.
Предмет исследования: композиционная, стилистическая, синтаксическая специфика речевого жанра «рекламная запись».
Гипотезой предпринятого исследования послужило предположение о том, что рекламная запись в социальной сети обладает спецификой, обусловленной условиями функционирования данного речевого жанра.
Цель исследования: выявить и описать специфику речевого жанра рекламной записи в социальной сети.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Данная работа посвещена изучению специфики рекламной записи как речевого жанра социальной сети. Основной результат исследования заключается в подтверждении гипотезы о том, что рекламная запись в социальной сети обладает спецификой, обусловленной условиями функционирования данного речевого жанра.
Рекламная запись в социально сети – это речевой жанр, согласно определениям речевого жанра, данным в работах М. Н. Кожиной [Кожина 1999], Т. В. Шмелевой [Шмелева 1997], В.В. Дементьева [Дементьев 2010]. Он существует в пространстве Интернета на платформе доменов социальных сетей – таких, как vkontakte и facebook. Соответственно, его формат во многом обусловлен параметрами самого сайта. Рекламная запись в социальной сети автоматически добавляющаяся в новостной ленту как следствие интернет-запросов с компьютера и информации из профиля или при подписке пользователя на новости определённой группы. Такая рекламная запись рассчитана на то, что пользователи смогут поделиться ею, послав друзьям или сделать отметку «мне нравится».
Рекламная запись в социальной сети представляет собой креолизованное краткое сообщение, содержащее помимо текста фотографии, видео, таблицы и знаки других кодов (например, ссылка минивидео смайлики, горячие темы и др), оформленное в разговорном стиле с включением экономической лексики и стратегически направленное на продажу товаров или предложение услуг целевой аудитории.
Анализ сложного речевого жанра невозможен без междисциплинарных характеристик. В соответствии с этим в работы был построен специфический терминологический аппарат, все единицы которого взаимосвязаны между собой. Так коммуникативная цель речевого жанра соотносима со стратегией и с такими текстовыми категориями, как интенциональность и информативность; Образ автора и образ адресата – с категориями воспринимаемости и интертектуальности; диктумное содержание с Целостностью; образ прошлого и будущего – с ситуативностью. Данным параметрам соответствуют определённые структурные элементы, в которых та или иная категория наиболее ощутима. Так, например, компонент Основной текст «работает» на все текстовые категории; Фото или видео, смайлики, значки— Воспринимаемость; кнопки, горячие темы, количество просмотра, лайк, комментарий— Ситуативность; дополнительная часть, показать полностью— Целостность; логотип, слоган, отсылка на другие страницы (кнопки), лайки, горячие темы—Интертекстуальность.
Пргамалингвистические основания реализации текста связаны с его тактико-стратегической организацией [Иссерс 2006, Труфанова 2001]. Основными речевыми стратегиями речевого жанра рекламная запись в социальной сети являются четыре стратегии: продажа товаров оптом, предложение услуг оптом, продажа товаров в розницу, предложение индивидуальных услуг.
После анализа 154 примера рекламных записей в социальной сети во «Вконтакте» (www.vk.com), можно выделить следующие особенности, отличающие РЗ в социальной сети от других видов рекламных записей.
1. На уровне использования лексических средств данному типу рекламной записи свойственна большая частотность повелительного наклонения глагола (30.5% от общего объёма проанализированных материалов), аббревиатуры, сокращения (9.7%), лексика со спецификой интернет-коммуникации (8.7%), сравнительная степень прилагательных (7.6%), использование англицизмов (6.3%), лексика со спецификой устной речи, сленга (3.8%) неологизмов (0.8%);
2. На уровне синтаксических средств наиболее распространены восклицательные предложения (31.05%); императивные конструкции (22.56%), номинативные предложения (16.97%) , эллиптические конструкции (4.15%), вопросительные предложения (11.19%); сложноподчинённые предложения с разными придаточными (4.87%) и вопросно-ответные комплексы (1.26%);
3) рекламная запись в социальной сети имеет специфическую форму, при этом подавляющее большинство рекламных записей (99.35%, от общего объёма примеров) построена по одной модели: 1. Логотип и название рекламодателей, заголовок/ слоган. 2. Основной текст. 3. Дополнительная часть. 4. Фото или/и видео. 5.Кнопки по форме ВКонтакте;
4) типичными отличительными чертами данного речевого жанра являются личная адресация, интерактивность, регулируемость и отличия, связанные с номенклатурой речевых тактик, выявленных на основании анализа лексических и синтаксических средств (тактика поторапливания при совершении он-лайн покупки или участия в акции, тактика создания эффекта популярности с помощью показания количества «лайков», «комментариев» и просмотров, тактика распространения объявления через ссылки, репост).

Аниськина Н. В. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе. [Текст]/ Н. В. Аниськина// Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. № 1. –Кострома, 2010. – С. 69-73;
Бахтин М.М. Проблема речевых жанров. Собр. соч. – М.: Русские словари, 1996. 159-210с.
Богданов В.В. Речевое общение: Прагматические и семантические аспекты. Л.: ЛГУ, 1990. c.59-61
Бубнова Н.А. Ключевые слова социального словаря как инструмент речевого воздействия и манипуляции сознанием в аналитической публицистике: Автореф. Дис. …канд. филол. наук. –М.2012.-24с.
Броженко С.В. Стратегии и тактики воздействия в рекламном дискурсе (на материале рекламных текстов банковских услуг): Дис. …канд. филол. наук. – Челябинск, 2011. –С.11-15.
Вежбицка А., Речевые акты, «Новое в зарубежной лингвистике» (вып. XVI, Лингвистическая прагматика), М., 1985 -С.251-276.
Вежбицка А. Речевые жанры // Жанры речи. Саратов.: ГосУНЦ «Колледж», 1997. 99–111с.
Вознесенская И. М. Ситуация в текстовой деятельности( на материале интернет- форумов). [Текст]/ И. М. Вознесенская// Мир русского слова № 2. – СПб., 2009. – С. 21-27
Голоднов, А.В. Коммуникативно-прагматическая характеристика риторического медиадискурса [Текст] / А. В. Голоднов// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Научный журнал. – Серия Филология. – 2011. – №3. – С.178
Гольдин В.Е. Проблемы жанроведения // Жанры речи. Саратов, 1999. Вып.
Горячев А. А. Моделирование речевого воздействия в рекламной коммуникации. Дис. …канд. филол. наук. –СПб. 2010. -296с.
Дейк Т.А. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. —М.,1998. С.—85-88.
Дементьев В.В. Теория речевых жанров. М.: Знак, 2010. 600 с. (Коммуникативные стратегии культуры).
Дементьев В.В. Изучение речевых жанров в России: аспект формализации социального взаимодействия // Антология речевых жанров: повседневная коммуникация. –М.: Лабиринт, 2007. 320 с.
Дробышева О.В. Функционирование вербального компонента в журнальном рекламном тексте гендерной направленности( на материале русского и английского языков) Автореф. дис. …канд. филол. наук.- Челябинск, 2010.—24с.
Ерофеева Е. В. ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ ПРАГМАЛИНГВИСТИКИ КАК НАУКИ В РАМКАХ КУРСА ПО ВЫБОРУ «ВВЕДЕНИЕ В ПРАГМАЛИНГВИСТИКУ» (НА ОСНОВЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА). [Текст]/ Е. В. Ерофеева// ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2014. № 6 – С. 96-100
Жанры речи: Сборник начуных статей.-Вып. 8:Памяти Константина Федоровича Седова.- Саротов; Москва: Издательство “Лабиринг”, 2012.-390с.
Желтухина, М. Р. Специфика речевого воздействия тропов в языке СМИ: дис… д-ра филол. наук: 10.02.19 [Текст] / Желтухина Марина Ростиславовна. М., 2004. – 400с.
Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. Под общ. ред. д.ф.н. Г.А.Золотовой. — М.: Наука, 2004. — 544 с. — ISBN 5-88744-050-3
Золотова Г.А., Синтаксический словарь: Репертуар элементарных единиц русского синтаксиса. Изд. 2-ое, исправленное. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. -440с.
Иссерс, О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи [Текст] / О. С. Иссерс. – Изд.4-е, стереотипное. М.: КомКнига, 2006. – 288 с.
Кожина М.Н. Речевой жанр и речевой акт// Жанры Речи. Саратов.:Изд-во Гос УНУ «Колледж»,1999, с. 52-61
Кожина М.Н. Речевой жанр и речевой акт// Жанры речи. Саратов.: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. -300с.
Копнина, Г. А. Речевое манипулирование : учебное пособие [Текст] /Г. А. Копнина. – 3-е изд.. – М. : Флинта Наука, 2010. – 170 с.
Куликова К.В. Языковая специфика рекламного дискурса//Филолония. Искусствоведение. Вестник Нижегородского университета им.Н.И.Лобачевского, 2008, № 4, с. 197-205.
Лившиц Т.Н. Специфика рекламы в прагматическом и лингвистическом аспектах Диссертация на соискание учёной степени канд. филол. наук. – Специальность 10.02.01 – Русский язык. – Таганрог 1999.
Любимова Н.А., Бузальская Е.В. От приема к методу: как пройти этот пути с наименьшими потерями. – СПб.: Златоуст, 2016. -96с.
Муравьева, С. Г. Язык современной рекламы: автореф. Дис. …канд. филол. наук. –М. 2004. 36с.
Матвеева, Г. Г., Ленец, А. В., Петрова, Е. И. Основы прагмалингвистики: монография[Текст] /Г. Г. Матвеева, А. В. Ленец, Е. И. Петрова. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. – 232с.
Олянич, А. В. Презентационная теория дискурса: монография. М.: Гнозис, 2007.
Онипенко Н. К. ТЕОРИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ГРАММАТИКИ И ПРОБЛЕМА СИСТЕМНОГО ОПИСАНИЯ РУССКОГО СИНТАКСИСА// Русский язык в научном освещении. – № 2. – М., 2001. – С. 107-121 ;
Пак Е.М. Конвергенция жанров сетевой журналистики [Текст]/ Е. М. Пак // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2012. Вып.2. – С. 268-276
Попова Т. И. Воспринимаемость как базовая категория текстовой деятельности. [Текст]/ Т. И. Попова// Мир русского слова № 2. – СПб., 2009. – С. 14-20;
Рогова К. А. Теория текста как сфера изучения речи. [Текст]/ К. А. Рогова// Мир русского слова № 2. – СПб., 2009. – С. 7-13;
Текст: теоретические основания и принципы анализа: учеб.-науч. пос./ под ред. Проф. К.А. Роговой. – СПб.: Златоуст, 2011. – 464с.
Труфанова И.В.О разграничении понятий: речевой акт, речевой жанр, речевая стратегия, речевая тактика/ И.В. Труцфанова // Филолонические науки, 2001.-№3.-С.56-65.
Романов, А. А. Системный анализ регулятивных средств диалогического общения. М., 1988.
Седов К.Ф. Антология речевых жанров. М.: Издательство: Лабиринт, 2007. 7-39с.
Серль Дж. Р. Что такое речевой акт? //Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. –М.: Прогресс,1986а. 151-169с.
СОЛОДОВНИКОВА Александра Николаевна СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА: СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АДРЕСАТА 10.02.01 – Русский язык диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук Саратов – 2013г.
Современный русский язык: Учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. – 4-е изд., стер. / Л. А. Новиков, Л. Г. Зубкова, В. В. Иванов и др.; Под общ. ред. Л. А. Новикова. – СПб.: Изд- во «Лань», 2003. – 864с. – ( Учебники для вузов. Специальная литература).
Сусов И. П. История языкознания Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация: Золотая серия. М.: АСТ, Восток – Запад, 2007.
Труфанова И.В.О разграничении понятий: речевой акт, речевой жанр, речевая стратегия, речевая тактика// Филологические науки. – 2001. – № 3. – С.56 – 65.
Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. М.: РИП-холдинг, 2001,100 с.
Филиппова О. А. Обучение эмоциональному речевому воздействию : учебное пособие [Текст]/ О.А. Филиппова. – Москва : Флинта Наука, 2012. – 141 с.
Формановская Н.И. Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика.-М.:ИКАР, 2007. С.52-65.
Хорохордина О.В. Инструкция как тип текста // Мир русского слова. 2013. № 4. С. 7-14.
Хорохордина О.В., , Вознесенская и.м. КОГНИТИВНО-ВОЛЮНТИВНЫЕ ТИПЫ ТЕКСТА: СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ИНТЕНЦИОНАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ И ЯЗЫКОВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ // — СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2016. – С. 102-103.
Чахоян Л.П., Штейнберг Н.А. Диалектика текстов малых форм (на материале книжных рекламных эссе) [Текст]/ Л. П. Чахоян, Н. А. Штейнберг// Диалектика текста: в 2 т. Т.2. / А.В. Зеленщиков, О.В. Емельянова, Л.П. Чахоян и др.; отв. ред. проф. А.И. Варшавская. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2003. – С. 112-132.
 Чернявская В.Е. Лингвистика текста: поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность. Учебное пособие [Текст]/ В. Е. Ченявская. – М.: Книжный дом «Либроком», 2009. – 248с;
Шаховский В.И. Лингвистическая теория эмоций. [Текст]/В. И. /Шаховский. – М.: Гнозис, 2008. – 416с.
Шмелева Т.В. Речевой жанр. Возможности описания и использования в преподавании языка // Russistik. Русистика. Научный журнал актуальных проблем преподавания русского языка. Berlin, 1990. – № 2. – С. 20–32.
Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи. — Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1997. – Вып. 1. – С. 88-99. грамматики. – М., 1988.-С. 168-202.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет