Атрибутивные словосочетания в политической рекламе (на материале английского, русского и украинского языков)

Золотова София
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Работа посвящена функционированию атрибутивных словосочетаний в политической рекламе и их смысловой нагрузке в формировании текста рекламно-агитационного сообщения. На основе структурно-синтаксического анализа и лексико-семантического анализа функционально-семантического моделирования в работе обсуждаются приоритетные структурно-синтаксические и функционально-семантические типы английских, русских и украинских атрибутивных словосочетаний, даётся определение политической рекламе и её месту в политическом дискурсе, а также проводится сравнительно-сопоставительный анализ английских, русских и украинских атрибутивных словосочетаний на материале предвыборных программ, постов на страницах в таких социальных сетях как Twitter, Facebook, а также лозунгов победителей недавних президентских выборов в Российской Федерации, Украине и США (Путин В. В., Зеленский В. В., Джо Байден соответственно). Выбор текстов обусловлен их репрезентативностью, что в полной мере позволило отобрать необходимый материал.
Исследование показало, что структурная характеристика атрибутивных словосочетаний в русском, украинском и английском языках в основном совпадает. Однако, наблюдаются различия в способах грамматической связи между компонентами атрибутивных словосочетаний. Наиболее распространенным видом связи в русском языке, как и в украинском является согласование, тогда как в английском языке преобладает примыкание, что обусловлено разным строем сопоставляемых языков. Кроме того, в материале, отобранном для исследования, было определено значение, которое имеют атрибутивные словосочетания в реализации тактики побуждения (в американском и российском политических дискурсах) и тактики обещания (в украинском политическом дискурсе) в рамках стратегии, предписывающей зрелищность политической коммуникации.

Конец XX – начало XXI вв. – период развития медиалингвистики и политической лингвистики.
Политический дискурс ориентирован на все слои общества. Проблемы становления и интерпретации политического дискурса изучаются как филологами, так и политологами, социологами, психологами и представителями других наук.
Характерной особенностью современного политического дискурса является сжатость изложения и концентрация информации. Одним из средств достижения этой цели является широкое использование атрибутивных словосочетаний.
Актуальность данного исследования заключается в том, что оно выполнено в русле современных направлений медиалингвистики, политической лингвистике, направления изучения убеждающего дискурса.
Объектом данного исследования являются атрибутивные словосочетания в политической рекламе.
Предметом исследования является функционирование атрибутивных словосочетаний и их смысловая нагрузка в формировании текста рекламно-агитационного сообщения.
Методом исследования являются структурно-синтаксический анализ и лексико-семантический анализ функционально-семантического моделирования.
Основной целью данной работы является проведение анализа функций атрибутивного словосочетания в политической рекламе как одного из важных средств воздействия в английской, русской и украинской лингвокультурах.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач, которые включают:
Дать определение понятию политической рекламы.
Дать определение атрибутивному словосочетанию. Определить основные принципы анализа атрибутивных словосочетаний в лингвистике.
Выявить приоритетные структурно-синтаксические и функционально-семантические типы английских атрибутивных словосочетаний в политической рекламе.
Выявить приоритетные структурно-синтаксические и функционально-семантические типы русских атрибутивных словосочетаний в политической рекламе.
Выявить приоритетные структурно-синтаксические и функционально-семантические типы украинских атрибутивных словосочетаний в рекламных текстах.
Провести сравнительно-сопоставительный анализ английских, русских и украинских атрибутивных словосочетаний.

Цель настоящей работы состояла в проведении анализа функций атрибутивного словосочетания в политической рекламе как одного из важных средств воздействия в английской, русской и украинской лингвокультурах. В работе делается попытка проследить функциональную направленность атрибутивных словосочетаний в формировании рекламного текста, а именно в предвыборных рекламных кампаниях.
Под атрибутивным словосочетанием понимаются такие словосочетания, в которых зависимое слово является определением главного, определяющего слова. Эти словосочетания всегда указывают на отношения, существующие между предметом и его признаком (атрибутом). Под политической рекламой понимается деятельность, ориентированная на пропаганду тех или иных идей, эмоциональное воздействие на граждан страны и побуждение их к политическим действиям для выработки общественного согласия, принятия и обоснования социально-политических решений в условиях множественности точек зрения в обществе.
В результате анализа 90 примеров атрибутивных словосочетаний (по 30 примеров, иллюстрирующих каждую из лингвокультур), собранных из предвыборных программ победителей недавних президентских выборов в Российской Федерации, Украине и США (Путин В. В., Зеленский В. В., Джо Байден соответственно), а также атрибутивные словосочетания в публикациях на страницах в таких социальных сетях как Twitter, Facebook, вышеупомянутых президентов удалось установить их функциональный потенциал в рамках реализации коммуникативных тактик.
Анализ показал, что в американском политическом дискурсе, в материале, отобранном для исследования, атрибутивные словосочетания с адъективным атрибутом, где в роли атрибута чаще всего выступает имя прилагательное, а также слова других частей речи в функции определения применяются с целью реализации тактики побуждения в рамках стратегии, предписывающей зрелищность политической коммуникации.
В российском политическом дискурсе применяются атрибутивно-препозитивные словосочетания в согласованием в роде, числе и падеже с целью реализации стратегии, предписывающей зрелищность политической коммуникации с применением тактики побуждения.
В украинском политическом дискурсе использование атрибутивно-постпозитивных словосочетаний позволяет успешно реализовать тактику обещания в рамках стратегии, предписывающей зрелищность политической коммуникации.
В результате анализа собранного материала удалось установить, что в политической рекламе атрибутивные словосочетания играют очень важную роль, так как помогают авторам сжато и ёмко излагать материал и формировать у избирателей нужное отношение к происходящих событиям или определённым личностям, особенно это касается тех атрибутивных словосочетаний, которые описывают качества, свойства, признаки, присущие тому или иному предмету, идее, человеку.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет