Подготовка воспитанников детских домов к адаптации в приемной семье

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Косова Дарья Андреевна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

АННОТАЦИЯ на выпускную квалификационную работу по направлению магистратуры 39.04.02 «Социальная работа» «ПОДГОТОВКА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ К АДАПТАЦИИ В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ» студентки 2 курса магистратуры очного отделения кафедры теории и практики социальной работы факультета социологии СПБГУ КОСОВОЙ ДАРЬИ АНДРЕЕВНЫ Выпускная квалификационная работа «Подготовка воспитанников детских домов к адаптации в приемной семье» посвящена актуальной проблеме. Все чаще в нашей стране специалисты, работающие с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, сталкиваются со случаями вторичного сиротства. Данная проблема оказывает большое влияние на физическое, психологическое, духовное и социальное здоровье детей. В диссертации рассматриваются различные формы и методы социальной работы по профилактике вторичного сиротства, подробно представлено законодательство по данному вопросу. Практическая часть работы направлена на изучение деятельности Центров содействию семейному воспитанию по подготовке воспитанников к жизни в семье. Представлены мнения специалистов об опыте и проблемах социальной помощи детям-сиротам, разработаны методические рекомендации для совершенствования деятельности специалистов. Ключевые слова: адаптация, вторичное сиротство, приемная семья, социальное сиротство.

Сегодня в России важной проблемой является устройство детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства на содержание и воспитание в разнообразные воспитательные учреждения. Среди таких учреждений доминирующее положение занимают Дома малютки и детские дома-интернаты. Наглядным показателем ослабления института семьи является высокий уровень социального сиротства. 84% детей без попечения родителей – социальные сироты или дети родителей, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах.
В установленных случаях государство обязано обеспечивать социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, предлагая альтернативу в выборе для него вида семейной заботы. Такой альтернативой может являться приемная семья. Признанными являются такие формы альтернативного семейного воспитания как усыновление, опека (попечительство), приемная семья и детский дом семейного типа. Приемная семья, при этом, определяется как полная или не полная семья, состоящая из одной или нескольких лиц, которая берет на воспитание, общее проживания детей-сирот, детей, лишенных родительской опеки. Приемная семья делает это добровольно, получая от государства определенную плату на содержание ребенка.
Исследуя феномен приемной семьи социологи, психологи, социальные работники и педагоги отмечают, что по сравнению с интернатными заведениями в условиях приемной семьи ребенок более успешно проходит процессы социализации и адаптации к современному социальному пространству, минуя эффект социальной депривации (нарушение социального вхождения в социум). Жизнь в приемной семье способствует более успешной адаптации детей-сирот, поскольку именно там ребенок вовлечен в систему семейных отношений. Это приводит к выводу, что необходимо всячески поощрять институт приемной семьи как благо для ребенка.
Однако часто воспитанник детского дома не готов к жизни в приемной семье, что приводил лишь к конфликтам в новом социальном окружении, девиантному поведению, серьезным психологическим проблемам и как итог – возвращение ребенка обратно в детский дом. Для того чтобы снизить риск негативных последствий во время адаптации в приемной семье, необходима предварительная подготовка, которые занимаются социальные работники, психологи, воспитатели. Изучение теории и раскрытие практических механизмов этого процесса необходимо для успешного освоения ребенка в семье, его развития в будущем как полноценного члена российского общества.
Исходя их этого, можно сформировать проблему исследования, которая заключается в противоречии между теоретическими разработками подготовки ребенка к адаптации в приемной семье и осуществления этих разработок в практике социальной работы воспитанников детского дома.
Цель – теоретически обосновать, эмпирически исследовать и разработать рекомендации по работе по подготовки ребенка к адаптации в приемной семье.
Задачи:
1. Рассмотреть социальное сиротство как актуальную социальную проблему российского общества;
2. Раскрыть этапы развития социальной работы с детьми-сиротами по их адаптации в замещающей в России;
3. Рассмотреть законодательные основы социальной работы с детьми-сиротами и их устройство в приемную семью;
4. Проанализировать формы и методы адаптации детей-сирот к жизни в приемных семьях;
5. Провести исследование опыта и проблем воспитанников детских домов для адаптации в приемной семье на основе субъективных оценок и выработать рекомендации для Центров содействия семейному воспитанию.
Объект исследования – адаптация воспитанников детских домов к жизни в приемной семье
Предмет исследования – методы, приемы и механизмы взаимодействия с воспитанниками детским домов для успешной адаптации к жизни в приемной семье.
Научная разработанность темы. Исторические аспекты работы с детьми-сиротами раскрыты в работах А. Нечаевой, М. Фирсова, М. Гернета, А. Бодрина, Н. Волобуевой, Н. Сажиной, А. Савельева, А. Славко, Н. Басова. Уровень практической проработки и научного осмысления вопросам адаптации и жизнеустройства детей к замещающей семье, представленный работами следующих психологов: В. Ослон, Г. Соломатина, Е. Слюсарева, Т. Соловьева, Н. Гуглева.
Для развития заявленного в теме направления исследований, приобретают весомость исследования по вопросам нормативного развития ребенка и его самосознания, представлено работами Л. Божович, М. Лисиной, А. Варга. Проблемы правового регулирования работы с детьми-сиротами, нуждающимися в устройстве приемной семьи раскрыты в работах Э. Алексеевой, Р. Л. Мурзина.
Существенное значение имели идеи личностного и деятельностного подхода в зарубежных исследованиях, что позволило определить логику исследования приемных семей как фактора социализации (М. Бенкс, К. Гленнинг, А.Джеффс, Ф. Коффилд, Дж. Коулмен, И. Ричардс, С. Холл и др.) Также весомым вкладом в понимания психологии приемного ребенка могут послужить труды ученых, раскрывающих деструктивные влияния на развитие ребенка, одним из которых является явление сиротства, проявляющиеся в депривации, нарушенные привязанности, психотравматизации и отклонениях в личностном и поведенческом развитии (Н. Асанова, Дж. Боулби,, И. Гофмана, И. Дубровина, М. Эйнсворт, И. Лангмейер, З. Матейчек, Г. Прихожан, Н. Толстых,, А. Фрейд, И. Фурманов).
Методы исследования. Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы:
1. Теоретические – анализ научно исследовательских источников, их обобщение, сравнение и систематизация для раскрытия сущности и определения базовых понятий проблемы, которая исследуется, анализ статистических данных;
2. Эмпирические – интервью, беседа (проводилась при подготовке детей к анкетированию), включенное наблюдение.
В рамках работы над ВКР было проведено исследование, посвященное изучению опыта и проблем подготовки воспитанников детских домов к жизни в приемной семье (на основе субъективных оценок).
Исследование проходило в три этапа:
• первая этап – интервью со специалистом Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга;
• второй этап – интервью со специалистами, работающими непосредственно в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• третий этап – анкетирование детей-воспитанников одного из Центров Содействия Семейному Воспитанию г. Санкт-Петербурга.
База прикладного исследования:
1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга по вопросам вторичного сиротства;
2. Центр содействия семейному воспитанию № 4 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Выборка исследования:
1) Количество интервью со специалистом Комитета по социальной политики – 1. Столь малый объем выборки специалистов из Комитета объясняется спецификой учреждения: Комитет по социальной политике имеет жесткую структуру, в которой существуют узкая специализация и строгая иерархия, в связи с этим, учреждение само назначает лицо, которое может выступить в качестве эксперта
2) Было проведено 8 интервью со специалистами Центра Содействия Семейному Воспитанию разного уровня: 1 интервью с заместителем директора, 2 – с социальным работником, 5 – с дневными воспитателями групп.
3) Воспитанники Центра содействия семейному воспитанию № 4 г. Санкт-Петербурга. Объем выборки – 52 человек.
Гипотезы исследования.
• Специалисты в целом дают невысокую оценку деятельности различных служб по подготовке воспитанников к адаптации в приемных семьях и видят дальнейшее совершенствование этой деятельности в разработке единого плана мероприятий, соответствующих программ и кооперации усилий различных служб;
• У воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представления о жизни в семье развиты слабо.
Научная новизна исследования заключается в том, что: впервые осуществлено целостное изучение заявленной в диссертации темы. Проведено теоретическое обоснование и эмпирическая констатация психологических особенностей адаптации ребенка приемной семье. Разработаны методические рекомендации для работы специалистов по подготовке воспитанников детских домов к адаптации в приемной семье. Получили развитие положения о положительном влиянии Центра содействия семейному воспитанию на развитие готовности ребенка к семейной жизни ребенка при условии его социального и психологического сопровождения.
Практическое значение исследования заключается в возможности использования его результатов в работе Центре содействия семейному воспитанию в процессе организации социального сопровождения и адаптации как детей-сирот, так и их будущих семей; на курсах повышения квалификации специалистов социальной работы, психологов, педагогов, работающих в системе охраны детства и защиты детей; при подготовке кандидатов в создании приемной семьи и повышении воспитательного потенциала приемных родителей.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и приложений. Общий объем работы – 79 страниц, количество литературных источников включает 60 наименований.

В соответствие с поставленными задачами, в диссертации достигнуты следующие результаты:
1. Было изучено, что социальное сиротство – это комплексный социальный феномен, который исследуют на междисциплинарном уровне. Изучая социальное сиротство как социально-педагогическую проблему, ученые пришли к выводу, что социальное сиротство – это определенное состояние детства, которое характеризуется тем, что дети при живых родителях, независимо от официально признанного статуса семьи, живут без необходимой опеки и воспитания, без эмоциональной поддержки и участия со стороны своей семьи
Сущность «социального сиротства» трактуется как особое состояние детства, обусловленное его местом в условиях определенной социальной структуры, в системе социальных отношений общества, рассматривающих всех детей, которые остались без надлежащей опеки и воспитания, вне зависимости от социального статуса родителей.
2. Осуществив анализ становления системы учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки выявлено, что существующая система государственной опеки в России создавалась во времена существования Советского Союза. В ее основу были положены идеи коллективного воспитания детей. Россия унаследовала систему больших интернатных учреждений, где дети не в полной мере могут реализовать свой потенциал. Такие учреждения не в состоянии обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку часто изолируют детей от общества. Если ребенок попадает в учреждение интернатного типа в раннем возрасте, он, как правило, проходит все формы институализации в зависимости от возраста и остается в интернате до совершеннолетия. Сегодня в России существует достаточно разветвленная система устройства детей, оставшихся без попечения родителей, что предусматривает как устройство детей в семьи, так и в государственных учебно-воспитательных заведениях. Социально-экономический кризис 90-х годов был причиной роста количества детей-социальных сирот, а также появления большого количества беспризорных детей. С конца XX в. в России действует слаженная государственная система содержания, воспитания и обучения детей-сирот. Однако, на современном этапе остро встала проблема реформирования сложившейся в России системы государственной опеки над детьми-сиротами и детьми, которые лишены родительской опеки. О необходимости изменений свидетельствуют проблемы, возникающие у воспитанников интернатов при устройстве во взрослой жизни, связанные с одновременным действием двух факторов: особенностями процесса социализации личности воспитанников школы-интерната в условиях «закрытой» образовательно-воспитательной системы и спецификой развития ребенка вне семьи.
3. Главным законом, регулирующим деятельность учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является постановление Правительства №481 от 24.05.2014, в этом законе основным вектором работы интернатных учреждений называется приближение условий проживания к семейным (например, обязательно совместное проживание в группах братьев и сестер вне зависимости от их возрастов и медицинских диагнозов); у каждой группы должна быть возможность для приготовления пищи; спальни должны быть рассчитаны не более, чем на трех человек). Однако, в настоящее время на практике выполнить это постановление полностью учреждениям не предоставляется возможным: работа с разновозрастными группами (особенно в тех, в которых находятся дети дошкольного возраста и дети с серьезными заболеваниями) требует профессиональной переподготовки кадров или дополнительных ставок; перепланировка помещений требует разрешения специальных Комитетов и больших финансовых вложений. На взгляд специалистов, работающих на местах, данное постановление требует доработок, в частности, создание материального стимулирования для регионов.
4. Как уже было сказано, в России создана и действует система устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из положений Семейного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов отчетливо явствуют два основных вида их устройства: семейное и несемейное. Каждый вид устройства имеет свои, установленные законом формы: семейные формы представлены усыновлением (удочерением), опекой (попечительством), приемной семьей и в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ – патронатной семьей. Несемейное устройство включает разные виды организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для реализации основополагающего права детей, оставшихся без родительского попечения, жить и воспитываться в семье, причем независимо от возраста, состояния здоровья, особенностей развития или поведения, с учетом опыта зарубежных стран предложено создать в России новую модель приемной семьи, которая будет состоять из двух видов – традиционной и специализированной:
традиционная приемная семья – для воспитания приемных детей без особых отклонений в поведении или состоянии здоровья, в количестве, не превышающем трех человек, с учетом родных и усыновленных;
специализированная приемная семья – для воспитания детей в возрасте до трех лет, детей с девиантным поведением.
В результате сравнительного анализа практик по социальной адаптации детей-сирот в приемные семьи, можно сказать, что в деятельности учреждений социального обслуживания Санкт-Петербурга накоплен значительный опыт работы с замещающими семьями, воспитывающими детей-сирот, как на уровне муниципальных Центров социальной помощи, так и общественных организаций.
На примере Санкт-Петербурга было установлено применение таких технологий в развитии института приемной семьи, как интернет-технологии и технологии социально-адаптивной поддержки для потенциальных и существующих приемных родителей путем реализации проекта «Школа приемных родителей», программы «слета приемных родителей». Активную поддержку формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывает Департамент воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации, деятельность которого в настоящее время направлена на исследование всех показателей реализации форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, результатом которой может явиться как совершенствование законодательного регулирования форм устройства детей, в том числе и института приемной семьи, так и разработка специальных программ поддержки развития института приемной семьи.
5. Результаты проведенного эмпирического исследования показали, что при существующей системе работы по подготовке детей к жизни в замещающих семьях в Центре Содействия Семейному Воспитанию № 4 Выборгского района Санкт-Петербурга активно повышается готовность и адаптация воспитанников к жизнедеятельности в приемной семье. Проводимые там мероприятия благоприятно сказываются на социализации детей, формируются гуманные понимания о семье, дружбе. Однако мероприятия проводятся в недостаточной мере, единых обязательных программ не существует, поэтому Центру необходимо пересмотреть программу по воспитания воспитанников. В результате исследования, был разработан комплекс рекомендаций по адаптации детей-сирот к жизни в приемной семье, которые включали:
игротерапию как основной метод подготовки ребенка к адаптации в приемной семье;
методы коррекционного воздействия, направленные на активизацию коммуникативной деятельности детей;
методы коррекционного воздействия направленные на активизацию кооперации;
методы коррекционного воздействия, ориентированные на обмен информацией с партнёром, умение строить понятные для него высказывания и задавать вопросы.
Таким образом, определенные нами положения могут служить алгоритмом психологической адаптации приемного ребенка для его успешной жизни и дальнейшей социализации в условиях приемной семьи. Однако, нельзя не добавить, что рассмотренная в работе проблема требует доработки не только на уровне учреждений, но, безусловно, и на более высоких уровнях управления.

Закон Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 536-109 (ред. от 14.03.2017) «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 31.10.2007);
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1666 (ред. от 20.07.2010) «О реализации Закона Санкт-Петербурга “О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге»
Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 (ред. от 15.11.2017) «Социальный кодекс Санкт-Петербурга (принят ЗС СПб 09.11.2011) // «Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга», N 46, 05.12.2011
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 14.11.2017) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, N 1, ст. 16
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2012 N 1249 «О реализации статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (вместе с «Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей») // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2014 г. N 22 ст. 2887
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007
Приказ Минтруда России № 889 от 18 ноября 2014 г. «Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)» // «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», N 2, 01.02.2015
Постановление Правительства РФ от 27.10.2016 N 1096 (ред. от 27.07.2017) «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» // «Собрание законодательства РФ», 07.11.2016, N 45 (часть II), ст. 6261
Федеральный закон от 04.12.2013 N 351-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» // «Собрание законодательства РФ», 09.12.2013, N 49 (часть VII), ст. 6352
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об опеке и попечительстве»// «Собрание законодательства РФ», 28.04.2008, N 17, ст. 1755
Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года / Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р. // СПС «Консультант Плюс»

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Подготовка воспитанников детских домов к адаптации в приемной семье»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Стратегии включения уязвимых групп населения в общество
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет