Формирование внешнеполитического имиджа государства на примере России и США (2012-2016 годы)

Исмаил Рим
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данном исследовании рассматривается формирование внешнеполитического имиджа России и США в период с 2012-2016 гг. Выбранный хронологический период ознаменован рядом событий, которые существенно отразились на представлениях о России и США в международной среде. Исходя из этого, работа позволяет расширить изучение внешнеполитического имиджа данных государств в контексте международных реалий сложившихся в 2012-2016. В частности было выявлено, что деятельность по формированию внешнего имиджа России была направлена в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона. В целом, в России отсутствует как таковой орган и стратегия, отвечающие за имидж государства за рубежом. В этом Россия существенно уступает США – лидеру по разработке имиджевых концепций. Второе президентство Б. Обамы ознаменовалось усилением «стратегической коммуникации» во внешнеполитической деятельности государства, что обусловило активизацию каналов иновещания и «новых медиа» в формировании имиджа Соединенных Штатов в мире. Результаты данного исследования позволяют выявить достоинства и недостатки подходов России и США в формировании имиджа государства во внешней среде, а также предоставляют рекомендации и прогнозы по данному вопросу.

В XXI веке целенаправленная деятельность государственной власти в рамках формирования общественного мнения является неотъемлемой частью государственной политики. В данной связи, воздействие на массовое сознание производится как внутри государства, так и за его пределами. Данная тенденция обусловлена динамичным развитием информационно-коммуникационных технологий, которые в постиндустриальном мире являются основным регулятором общественных отношений и оказывают влияние на формирование тех или иных представлений. В данной связи, государственная власть заинтересована в формировании положительных представлений о стране, что обуславливает деятельность, предусматривающую формирование имиджа государства.
Вопрос о понимании терминов «имидж» и «образ» является дискуссионным в современной науке. Так, зарубежные исследователи синонимируют данные понятия, а в российской науке между «имиджем» и «образом» проводятся жёсткие разграничения. «Образ» в данном контексте является комплексом представлений, формирующихся естественным путём, а «имидж» является продуктом целенаправленной деятельности. Данный вопрос подлежит детальному анализу, представленному в настоящей исследовательской работе.
Основной целью формирования имиджа государства является расположение к себе целевой аудитории. В рамках данного исследования, такой аудиторией является международное сообщество, что указывает на внешнеполитическую деятельность государства. В целом формирование внешнеполитического имиджа во многом обуславливает отношение к государству на международной арене, а также способствует установлению дружеских контактов. Исходя из этого, представители власти видят необходимость в разработке имиджевых концепций и использовании огромного количества соответствующих инструментов. Рассмотрению также подлежат факторы, которые вне зависимости от деятельности государственной власти, оказывают влияние на представления о стране в международной среде. К таким факторам стоит отнести: географическое расположение, историческое и культурное наследие, инвестиционную привлекательность, правовое пространство и.т.д. Однако наибольшее влияние на внешнеполитический имидж государства оказывает её внешняя политика и взаимоотношения с другими странами. Подтверждением данного тезиса является внешнеполитический имидж России и США.
Актуальность. В рамках современных международных реалий, Россия и Соединенные Штаты представляют колоссальный интерес с точки зрения формирования внешнеполитического имиджа. Данный факт обусловлен лидирующей позицией США на международной арене, и желанием России заявить о себе вне отсылок к своему советскому прошлому. США стремятся утвердить свою международную мощь, и прибегают к использованию «стратегической коммуникации» в своей внешнеполитической деятельности. Данные действия обусловлены потребностями информационного общества, которые власти США пытаются удовлетворить и использовать в своих целях. Стоит подчеркнуть, что к подобным методам воздействия Соединенные Штаты прибегли после избрания Б. Обамы на пост президента. В целом президентство Б. Обамы внесло существенный вклад в разработку имиджевой политики США. Рассматривая данный вопрос на примере России, стоит подчеркнуть отсутствие как таковой имиджевой концепции государства, однако попытки реализовать проекты, которые окончательно бы вытеснили из сознания мирового сообщества представления о России, как об отсталом пережитке Советского Союза. Более того, формирование положительного имиджа России было осложнено рядом конфликтных ситуаций, которые не только отразились на внешнеполитическом имидже страны, но и усугубили отношения России с ЕС и США. В рамках сложившейся международной ситуации рассматриваемые нами страны активно работают над улучшением своего имиджа в международной среде, что подлежит детальному анализу, представленному в данном исследовании.
Выбор хронологических рамок исследования (2012 – 2016 гг.) обусловлен рядом причин. Во-первых, в 2012 году и в России и в США состоялись президентские выборы, по результатам которых были избраны В. Путин и Б. Обама. Стоит подчеркнуть, что к моменту своего избрания, данные лица уже возглавляли свои государства, соответственно начало их очередного президентского срока имело определенную смысловую нагрузку, которая отразилась и на имидже стран. Во-вторых, период с 2012 по 2016 гг., ознаменовался рядом событий, которые внесли трансформации в международную атмосферу в целом, и во внешнеполитический имидж России и США в частности. К таким ключевым событиям стоит отнести: войну в Сирии, украинский кризис, присоединение Крыма в состав РФ, турецкий конфликт и.т.д. В данной связи рассматриваемый нами хронологический период позволяет сузить исследование к анализу наиболее острых событий и тенденций, сказавшихся на имидже России и США.
Теоретическая значимость. Результаты данного исследования могут быть полезны в изучении таких дисциплин, как: межкультурная коммуникация, имиджелогии, культурная политика и.т.д. Помимо этого, теоретическая база данной работы может быть привлечена в написании учебников по политологии, культурологии и международным отношениям.
Практическая значимость. Результаты данного исследования могут быть полезными в разработке имиджевой стратегии, а также во внешнеполитической деятельности государства. Более того, анализ, произведенный в рамках данной работы, позволяет оценить эффективность ряда инструментов, способствующих формированию положительного имиджа государства во внешней среде. Ввиду этого может быть намечена перспектива создания и применения инновационных имиджформирующих способов взаимодействия с международной аудиторией.
Цель исследования заключается в изучении инструментов формирования внешнеполитических имиджей государства на примере США и РФ (2012 – 2016 гг.)», определении механизмов и технологий, позволяющих целенаправленно влиять на позитивное восприятие зарубежными аудиториями соответствующих государств и лидеров.
Цель работы предопределила постановку следующих исследовательских задач:
Уточнить содержание понятий «внешнеполитический имидж государства» и «внешнеполитический имидж лидера государства», выявить роль и место позитивного качества этих имиджей в обеспечении внешнеполитических интересов государства в современных условиях;
Выделить факторы, влияющие на формирование внешнеполитических имиджей современных государств и их политических лидеров;
показать обусловленность внешнеполитических имиджей особенностями национальной государственности и культуры, особенностями положения страны на международной арене;
Выявить и дать оценку инструментам формирования политического имиджа РФ и США;
Сформулировать предложения, направленные на улучшение внешнеполитического имиджа РФ за рубежом используя опыт США.
Объектом исследования является внешнеполитический имидж России и США.
Предметом исследования выступают события, организации и инструменты оказывающие влияние на формирование внешнеполитического имиджа России и Соединенных Штатов.
Научная новизна исследования. В современных научных исследованиях существует множество позиций касательно формирования внешнеполитического имиджа государства. Однако ряд вопросов, затрагивающих становление имиджа России и США в контексте современных международных реалий, остаются малоизученными. Данное исследование позволяет раскрыть новые грани в рассмотрении формирования внешнеполитического имиджа России и США, апеллируя к событиям, явлениям и тенденциям, проявившихся в течение 2012 – 2016 гг.
Характеризируя источниковую составляющую данного исследования, стоит подчеркнуть, что она включает в себя ряд официальных документов, указывающих на внешнеполитические ориентиры России, а также публичную дипломатию США. Так, огромную роль в осмыслении внешнеполитической деятельности России сыграла Концепция внешней политики РФ принятая в 2016 году. Данный документ довольно ярко демонстрирует позицию России касательно её дальнейшего развития в контексте сложной международной ситуации, а также позволяет определить перспективы формирования имиджа РФ во внешней среде в будущем. Анализируя публичную дипломатию США в контексте формирования внешнеполитического имиджа, огромную роль сыграла Стратегия национальной безопасности 2010 года, в рамках которой были рассмотрены принципы «мягкой силы» Соединенных Штатов. Помимо всего прочего, данная стратегия указывает на поддержку как правительственных, так и неправительственных институтов и гражданского общества других стран, а также на популяризацию ценностей, присущих американскому обществу и имеющих универсальный характер.
Огромное значение в рассмотрении внешнеполитического имиджа России имеет «Рейтинг конкурентоспособности стран мира», подчеркивающий основные достоинства и недостатки России в сравнении с другими странами. Стоит также отметить Указ Президента РФ «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации», в рамках которого нами было рассмотрено место государственных и общественных организаций в формировании внешнего имиджа РФ. Данный вопрос был также изучен на официальном сайте Координационного Совета Российских Соотечественников и Россотрудничества.
В рамках публичной дипломатии Соединенных Штатов ведут активную деятельность различные благотворительные организации, а также реализуются правительственные образовательные программы, цель которых направлена на формирование положительного внешнеполитического имиджа США. В данной сфере огромное значение отводится деятельности Конгресса, и документам, которые он принимает и издает. Среди таковых стоит выделить в первую очередь Закон «Об ассигнования и расходах на зарубежную финансовую помощь» («Foreign Operation, Export Financing, and Related Programs Appropriations Act»). Власти США контролируют также финансирование неправительственных организаций, обязанности которых включают в себя продвижение американских ценностей и защиту национальных интересов страны. Органом, осуществляющим регулирование расходов и отвечающим за финансовые вложения в неправительственные организации, является Агентство Соединенных Штатов по международному развитию, деятельность которого также была нами изучена на официальном сайте.
Теоретическая база исследования. Рассмотрение понятий «имидж» и «образ» представлено в работах следующих российских авторов: Е. Богданова, Н. Боголюбовой, В. Задорожного, В. Зазыкина, Н. Медведевой, Ю. Николаевой, Е. Перелыгиной, Е. Фролова. Стоит выделить также российского политолога и экономиста Э. Галумова, который рассматривал имидж как комплекс объективных характеристик, которые отображают определенные черты субъекта (таковым может быть что угодно: предмет, конкретный человек, государство и.т.д). Имидж согласно Э. Галумову формируется вследствие определенных усилий, цель которых заключается в разрешении определенных задач. Среди зарубежных исследователей осмысление данных понятий представлено в работах: С. Анхольта, К. Асплунда, Ф. Котлера,М. Коттама, Г. Моргентау, И. Рейна, Д. Хайдера. Американский исследователь Д. Блэни главным регулятором общественного мнения считал политических лидеров. Именно благодаря им государства принимают определенные «я – концепции» («сверхдержава», «зависимая страна» и прочие).
Важную роль в контексте формирования внешнеполитического имиджа государства играют стереотипы. Термин «стереотип» был введен в 1922 г. американским журналистом, советником президентов США У. Липпманом. Особое значение в рамках рассмотрения американского имиджа приобретает термин «мягкая сила». Данное понятие было предложено американским политологом Дж. Найем.
Рассматривая формирование внешнеполитического имиджа России, стоит выделить работы следующих авторов: Э. Аветисян, К. Альпинова, М. Кемаль, В. Кисмерешкина, В. Коваленко, И. Рожкова, Е. Хакимовой. С точки зрения российского исследователя И. Иванова, решение большинства политических проблем России кроется за «умной» внешней политикой. Исходя из анализа внешнеполитической деятельности России, автор пришел к выводу, что начавшийся в 80-х гг. ХХ века процесс фундаментальной перестройки международной системы, принёс ряд перемен, которые оказались сложными для восприятия стран-участниц «холодной войны».
В процессе анализа внешнеполитического имиджа США, были изучены работы: Б. Браммета, М. Дутта-Бергмана, Р. Захама, Дж. Коддинга, Э. Мецгар, Р. Пеллса. Существенный вклад в изучение публичной дипломатии и «стратегической коммуникации» во внешнеполитической деятельности США внесла Н. Цветкова.
Таким образом, используемая литература указывает на сложность рассматриваемого нами вопроса, а также на его дискуссионность и междисциплинарность.
Методология. В рамках рассмотрения теоретической базы исследования, основной терминологии, а также технологий формирования и продвижения имиджа, мы использовали дескриптивный метод. В процессе рассмотрения специфики формирования и продвижения внешнеполитического имиджа РФ и США, мы применили такие общенаучные методы, как анализ и синтез. Институциональный метод был нами использован в рамках рассмотрения деятельности российских культурных центров и Агентства США по международному развитию. Сравнивая основные инструменты продвижения внешнеполитического имиджа России и США, с учетом их политических и культурных особенностей, мы использовали компаративный метод. Давая оценку и рекомендации касательно формирования внешнеполитического имиджа РФ и США, а также рассматривая перспективы данного процесса, мы использовали прогностический метод.
Структура работы. Данное исследование состоит из ведения, трёх глав, заключения и списка источников и литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования внешнеполитического имиджа государства. Приводятся основные термины, среди которых «образ», «имидж», «стереотип», а также технологии и рычаги влияния. Вторая глава посвящена детальному анализу внешнеполитического имиджа России в период с 2012-2016 гг. Анализируется внешняя политика РФ, а также влияние основных внешнеполитических событий произошедших в заданный период на представления о России в международной среде. Помимо этого выделяется место государственных и общественных организаций, а также спортивных мега-событий в контексте продвижения российского имиджа. В третье главе рассматривается формирование внешнеполитического имиджа США в период с 2012-2016 гг. Анализируется публичная дипломатия и вытекающая из неё стратегическая коммуникация, которую США используют в качестве основного инструмента продвижения своего имиджа. Помимо этого, в третьей главе представлена роль иновещания и массовой культуры в данном процессе.

В XXI веке формирование внешнеполитического имиджа государства является неотъемлемой частью государственной политики, подразумевающей налаживание дружеских контактов и укрепление позиций страны на международной арене. Имидж является не просто комплексом представлений, или объектом целенаправленной деятельности, он выступает регулятором общественных отношений, формирует социальные настроения и задаёт ориентации государства во внешней среде, так как создаёт мнение о нём. На сегодняшний день существует множество инструментов и способов формирования внешнеполитического имиджа, однако практика показывает, что каждое государство индивидуально подходит к данному процессу.
Период с 2012 по 2016 гг., был достаточно сложным для России. В рамках исследования было выявлено, что внешнеполитический имидж государства на этом этапе во многом носил противоречивый и чаще негативный характер, обусловленный рядом внешних факторов и ситуацией на международной арене. В первую очередь стоит подчеркнуть роль внешней политики России в данном процессе. Участие России в военных действиях в Сирии привело к тому, что западные СМИ говорили о личных интересах Кремля в сирийской войне. Сложившуюся ситуацию обострил украинский кризис и присоединение Крыма, обернувшееся для России санкциями. Далее последовало падение Boeing 777, прекращение авиасообщений с Египтом, конфликт с Турцией, что в совокупности привело к становлению представлений о России в международной среде, как об «агрессоре». Однако справедливо подчеркнуть, что российское руководство не особо пыталось развенчать данные представления. Несмотря на сложную внешнеполитическую ситуацию, и попытки западных СМИ демонизировать РФ, в государстве по-прежнему отсутствовал орган, отвечающий за международный имидж России. Также не была разработана единая стратегия, которая бы поспособствовала если не искоренению, то хотя бы частичной трансформации негативных представлений о России в мире.
Однако стоит отметить, что в рассматриваемый нами период, в России прошло грандиозное мега-событие, которое с точки зрения российского руководства должно было подчеркнуть мощь и потенциал страны. Олимпиада 2014 года стала масштабным мероприятием, направленным как на внешнюю, так и на внутреннюю аудиторию. Тем не менее, прежде чем прошли Игры, России пришлось столкнуться с критическими высказываниями, предвзятым отношением и провокациями со стороны. В рамках Олимпийских Игр 2014 года, Россия действительно смогла заявить о себе на весь мир, тем самым развенчав стереотип об РФ, как о пережитке Советского Союза. Однако последующие международные события и конфронтация России, нивелировали достижения Олимпиады, что во многом говорит о противоречивости и кратковременности использования мега-событий в качестве единственного способа формирования и продвижения имиджа государства во внешней среде.
Огромный вклад в формирование российского имиджа зарубежом вносят культурные центры, ориентированные на российских мигрантов и иностранцев интересующихся Россией. В частности, посредством Россотрудничества происходит продвижение российского языка и культуры, заключаются партнёрские отношения между Высшими учебными заведениями разных стран. Однако результаты данного исследования показали, что деятельность культурных центров и различных общественных организаций России в мире, практически не освещается в СМИ. Вся необходимая информация по данной теме размещена на официальных сайтах организаций, однако далеко не каждый интернет-пользователь часто их посещает, исходя из чего, большая часть внутренней и внешней аудитории остаётся неосведомленной о деятельности РЦНК зарубежом. Данный факт обуславливает необходимость российского руководства расширить использование каналов коммуникации в целях формирования внешнеполитического имиджа государства.
Стоит также отметить, что Россия предпринимает ряд стратегических мер в формировании своего имиджа, однако данные действия носят локальный характер. Согласно внешнеполитической концепции РФ 2016 года, Россия сместила вектор своего внимания в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, исходя из чего, имиджеформирующие инициативы Россия предпринимает в рамках сотрудничества с конкретными государствами, что, тем не менее, никак не сказывается на её общемировом имидже.
Анализируя внешнеполитический имидж США в период с 2012 -2016 гг., важно подчеркнуть ряд трансформаций, настигших публичную дипломатию Соединенных Штатов. Президентство Б. Обамы ознаменовалось внедрением «стратегической коммуникации» в формирование представлений о США в мировой среде. Целевая аудитория данного подхода весьма обширна, однако в большей степени ориентирована на молодежь. Если «публичная дипломатия» ориентировалась на инструменты «мягкой силы», подразумевающие несиловое и ненавязчивое воздействие, то «стратегическая коммуникация» ориентируется на активную деятельность в социальных сетях, с применением информационной фильтрации. Данный факт указывает на пропагандистский характер деятельности США во внешней среде, что в свою очередь подчеркивает активизацию Соединённых Штатов в формировании своего имиджа. Данный факт отразился и на деятельности американского иновещания, руководство которого в 2016 году было упразднено и в определенной степени подчинено интересам государства.
Немалую роль в контексте формирования внешнеполитического имиджа США играет и массовая культура, которую в 2013 году президент Б. Обама назвал «частью дипломатии США». Посредством фильмов, сериалов, музыки и много другого, Соединённые Штаты популяризируют свою культуру и ценности. С одной стороны, мы можем говорить об эффективности тех средств, которые используют США в формировании своего имиджа, ведь нет в мире человека, который никогда не смотрел американские фильмы, не слушал «Голос Америки», или не читал «The Washington Post» или «The New York Times». Однако деятельность США в данной сфере нередко приравнивают к экспансии, а приёмы «стратегической коммуникации» начинают превращаться в открытую пропаганду. Данные проявления наталкиваются на жесткую критику во всём мире, исходя из чего, не стоит исключать вероятность, что США будут вынуждены вернуться к канонам политики «мягкой силы» и использованию соответствующих инструментов в продвижении своего внешнеполитического имиджа.
Характеризируя активизацию имиджеформирующей деятельности США (особенно в рамках 2012–2016), стоит подчеркнуть её предпосылку, которая обусловлена международной ситуацией сложившейся вокруг России. Для США обострение отношений России с другими государствами и последующая её демонизация в мировых СМИ, стала возможностью создания диаметрально противоположного имиджа. Поэтому если в России в процессе Олимпиады возникали конфликты на фоне притеснения однополых отношений, то в США посредством массовой культуры пропагандировались идеи свободы и равенства. Если в России поднимались вопросы о нарушении прав человека, то в США с помощью стратегической коммуникации и каналов иновещания продвигались идеи демократии. Всё это оказало существенное влияние на внешнеполитический имидж США, как гаранта силы и справедливости.
В целом, давая оценку внешнеполитическому имиджу России и Соединённых Штатов, важно отметить, что, несмотря на критику извне, США остаются лидером в разработке имиджевых стратегий. В свою очередь России необходимо создать данную стратегию и расширить её влияние не на отдельные территории, а на весь мир. Данный подход может стать первым шагом в гармонизации отношений России с Западом. Более того, российскому руководству стоит использовать по максимуму стратегию самопрезентации, которая практикуется в США, чтобы имидж России в мире и внутри самого государства не концентрировался только на образе её лидера В. Путина. Для этого России необходимо применять инструменты «стратегической коммуникации», распространяя своё влияние с помощью социальных сетей, правительственных микроблогов и прочего. Стоит также подчеркнуть необходимость создания отдельного органа, который будет отвечать за внешнеполитический имидж России, и разработку подходов в его формировании и продвижении.
Информационная эпоха обязывает прибегать к использованию инструментов коммуникации в формировании государственного имиджа, так как на сегодняшний день СМИ и прочие каналы коммуникации являются регулятором массового сознания. США активно используют ИКТ в своей внешнеполитической деятельности, Россия пока только становится на этот путь. Данный факт является определяющим в формировании внешнеполитического имиджа рассматриваемых государств.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету