Налоговая транспарентность в условиях международного автоматического обмена информацией

Поленчук Мария Дмитриевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Тема диссертации: «Налоговая транспарентность в условиях международного автоматического обмена информацией». Цель исследования – анализ налоговой транспарентности в части международного автоматического обмена информацией на примере Единого стандарта отчетности о финансовых счетах. Задачи исследования: (1) Определить подходы к пониманию налоговой транспарентности как в части налогового администрирования на национальном уровне, так и в части международного сотрудничества государств; (2) Дать общую характеристику автоматическому обмену информацией о финансовых счетах, в том числе рассмотреть источники правового регулирования, предшествующие принятию Единого стандарта отчетности о финансовых счетах, и механизм обмена информацией на основе стандарта; (3) Выявить существующие проблемы и риски, связанные с имплементацией режима Единого стандарта отчетности о финансовых счетах, и предложить пути их решения. Выводы, сделанные по результатам исследования: По результатам проведенного исследования определены существующие в мировой практике подходы к пониманию налоговой транспарентности. Объединяет все рассмотренные в работе подходы то, что налоговая транспарентность является неотъемлемым элементом эффективного налогового администрирования. Согласно традиционному подходу, налоговая транспарентность рассматривается в контексте взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков на взаимной основе. В более широком понимании налоговая транспарентность распространяется на субъектов, на которых не возложена имущественная обязанность по уплате налога в бюджет, а также на общество в целом. Современной тенденцией является развитие международного сотрудничества, особенно посредством автоматического обмена информацией, который выводит требование налоговой транспарентности на глобальный уровень, расширяя возможности налогового контроля. Одним из международных инструментов в этом направлении является Единый стандарт отчетности о финансовых счетах. Рассмотрение источников правового регулирования, предшествующих принятию указанного стандарта, позволяет прийти к выводу о том, что автоматический обмен информацией о финансовых счетах стал закономерным и неизбежным решением проблемы уклонения от уплаты налогов с использованием низконалоговых и безналоговых юрисдикций. Основными его преимуществами являются оперативность взаимодействия с зарубежными налоговыми органами, возможность единовременного получения сведений о финансовых счетах всех налоговых резидентов, сбор информации непосредственно для регулирования вопросов налогообложения, присоединение к глобальной инициативе низконалоговых юрисдикций. Общие требования Единого стандарта отчетности о финансовых счетах, предъявляемые к обмену информацией, и механизм такого обмена позволяют обнаружить такие проблемы и риски, связанные с имплементацией данного режима, как риск отклонения от цели борьбы с уклонением от налогообложения, риск недостижения цели борьбы с уклонением от уплаты налогов, риск непропорционального вмешательства в частную жизнь и нарушения конфиденциальности информации, отсутствие достаточной определенности правового регулирования и риск несения чрезмерно высоких расходов финансовыми учреждениями на соблюдение новых положений налогового законодательства в связи с автоматическим обменом информацией, а также налоговыми органами в связи с большим объемом информации, подлежащей обмену. Ввиду того, что Российская Федерация преимущественно следует Единому стандарту отчетности о финансовых счетах, то все обозначенные риски свойственны и России. На уровне ОЭСР уже создан один инструмент минимизации обозначенных рисков – Правила обязательного раскрытия информации, но по существу они направлены на борьбу лишь с риском недостижения цели противодействия уклонению от уплаты налогов и то полностью исключить данный риск не позволяют. Представляется, что наиболее эффективным решением может стать создание международного независимого органа при ОЭСР по контролю за соблюдением и защитой прав налогоплательщиков. Кроме того, позволит снизить материализацию риска непропорционального вмешательства в частную жизнь введение двухэтапной передачи финансовой информации: сначала на автоматической основе осуществлять обмен только данными о самом факте наличия счета за рубежом, а затем при обнаружении признаков нарушения налогового законодательства конкретным налогоплательщиком направлять запрос для получения более детальных сведений.

Актуальность темы исследования заключается в следующем.
В последние годы значительные потери налоговых поступлений вызваны уклонением от налогообложения, особенно с использованием низконалоговых и безналоговых юрисдикций, что привело к необходимости принятия мер по увеличению налоговой транспарентности как на национальном уровне посредством совершенствования налогового администрирования, так и на международном уровне посредством развития международного сотрудничества. Однако определенное и исчерпывающее понимание налоговой транспарентности отсутствует.
Учитывая, что все чаще уклонение от налогообложения носит трансграничный характер, требование налоговой транспарентности приобретает глобальный характер.
Базовым инструментом осуществления контроля со стороны государства над активами налогоплательщиков, расположенными в зарубежных юрисдикциях, является международное сотрудничество государств по вопросам налогообложения путем обмена информацией.
На данном этапе развития международного налогообложения на уровне Организации экономического сотрудничества и развития активно ведется работа по созданию полноценного регулирования, обеспечивающего автоматический обмен информацией как наиболее эффективной формы обмена. Одним из наиболее обсуждаемых регуляторов является Единый стандарт отчетности о финансовых счетах.
В 2016 году Российская Федерация приняла на себя международные обязательства по имплементации указанного международного стандарта путем подписания Многостороннего соглашения компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах и уже начала работу в этом направлении на национальном уровне. В этой связи особую актуальность приобретает оценка последствий таких изменений для Российской Федерации.
Тема исследования не является полностью изученной в доктрине. Отдельные аспекты были затронуты в ряде научных работ по вопросам международного налогообложения, в частности в научных трудах таких отечественных исследователей как Кучеров И.И., Погорлецкий А.И., Толстопятнко Г.П., Винницкий Д.В., Копина А.А., зарубежных исследователей Eleonor Kristofferson, Michael Lang, Pasquale Pistone, Josef Schuch , Claus Staringer, Alfred Storck, диссертационных работах Хавановой И.А. «Избежание двойного налогообложения и предотвращение уклонения от налогообложения в условиях взаимодействия национального и международного права», Кастановой Е.Д. «Правовые основы международного сотрудничества в области избежания двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов», Сорокиной Е.Я. «Международно-правовые аспекты сотрудничества государств в области налогообложения», Лабоськина М.А. «Международно-правовое регулирование сотрудничества государств в сфере налогообложения», а также выпускной квалификационной работе Зинченко О. И. «Современные проблемы правового регулирования международного обмена налоговой информацией».
Целью настоящего исследования является анализ налоговой транспарентности в части международного автоматического обмена информацией.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Определить подходы к пониманию налоговой транспарентности как в части налогового администрирования на национальном уровне, так и в части международного сотрудничества государств;
Дать общую характеристику автоматическому обмену информацией о финансовых счетах, в том числе рассмотреть источники правового регулирования, предшествующие принятию Единого стандарта отчетности о финансовых счетах, и механизм обмена информацией на основе стандарта;
Выявить существующие проблемы и риски, связанные с имплементацией режима Единого стандарта отчетности о финансовых счетах, и предложить пути их решения.
Поставленные цели и задачи предопределили структуру исследования.
В первой главе представлена систематизация существующих в зарубежных государствах и в России подходов к пониманию налоговой транспарентности в рамках национальных налоговых систем, а также рассмотрены вопросы, обсуждаемые на международном уровне в контексте налоговой транспарентности.
Во второй главе раскрываются предпосылки появления Единого стандарта отчетности о финансовых счетах и его общие положения.
Третья глава включает анализ рисков, связанных с имплементацией Единого стандарта отчетности о финансовых счетах и возможности их минимизации.

По результатам проведенного исследования определены существующие в мировой практике подходы к пониманию налоговой транспарентности. Объединяет все рассмотренные в работе подходы то, что налоговая транспарентность является неотъемлемым элементом эффективного налогового администрирования.
Согласно традиционному подходу, налоговая транспарентность рассматривается в контексте взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков, причем на взаимной основе, охватывая не только раскрытие налогоплательщиками информации о своей экономической деятельности налоговым органом, но и обеспечение налогоплательщикам доступа к информации о работе налоговых органов.
Однако в последние годы понимание налоговой транспарентности расширяет свои границы и распространяется на субъектов, на которых не возложена имущественная обязанность по уплате налога в бюджет, а также на общество в целом. В процесс сбора информации налоговыми органами включены финансовые учреждения, органы государственной регистрации и кадастрового учета и иные лица, являющиеся посредниками между налогоплательщиками и налоговыми органами. Информация, относящаяся к налогообложению, постепенно становится доступной обществу, режим налоговой тайны сужается, уже сейчас в России финансово-экономические сведения о корпоративных налогоплательщиках подлежат опубликованию в сети интернет.
Данная тенденция усиливается под влиянием международных регуляторов в области налогообложения. Государства ориентированы на развитие международного сотрудничества, особенно наиболее прогрессивной и эффективной его формы – автоматического обмена информацией, который выводит требование налоговой транспарентности на глобальный уровень, расширяя возможности налогового контроля.
Темы, обсуждаемые сегодня в рамках налоговой транспарентности, уже не ограничиваются имплементацией международных стандартов раскрытия информации, они включают плановые меры борьбы с избежанием соблюдения согласованных на международном уровне регуляторов, такие как обязательное раскрытие практик налогового планирования.
В связи с активным участием России в создании законодательной основы на национальном уровне для обеспечения международного автоматического обмена информацией интерес общества, главным образом, сосредоточен на развитии трансграничной налоговой транспарентности. Одним из международных инструментов в этом направлении является Единый стандарт отчетности о финансовых счетах.
Рассмотрение источников правового регулирования, предшествующих принятию указанного стандарта, позволяет прийти к выводу о том, что автоматический обмен информацией о финансовых счетах стал закономерным и неизбежным решением проблемы уклонения от уплаты налогов с использованием низконалоговых и безналоговых юрисдикций. Основными его преимуществами являются оперативность взаимодействия с зарубежными налоговыми органами, возможность единовременного получения сведений о финансовых счетах всех налоговых резидентов, сбор информации непосредственно для регулирования вопросов налогообложения, присоединение к глобальной инициативе низконалоговых юрисдикций (Швейцария, Лихтенштейн и др.).
Общие требования Единого стандарта отчетности о финансовых счетах, предъявляемые к обмену информацией, и механизм такого обмена позволяют обнаружить проблемы и риски, связанные с имплементацией такого режима.
Анализ риска отклонения от цели борьбы с уклонением от налогообложения показывает, что исключение из подотчетности стандарту высоко-рисковых категорий налогоплательщиков приводит к выводу о том, что основной причиной присоединения к глобальной налоговой транспаретности для юрисдикций с нормальным налогообложением является стремление к репатриации доходов резидентов, перемещенных в низконалоговые юрисдикции, с целью их налогообложения, а для низконалоговых юрисдикций – стремление заслужить хорошую репутацию, продемонстрировать миру, что они не скрывают лиц, уклоняющихся от налогообложения.
В свою очередь, риск недостижения цели борьбы с уклонением от уплаты налогов является существенным, т.к. стандарт оставляет не мало возможностей как для физических лиц, так и для хозяйствующих субъектов избежать попадания в отчетность о финансовых счетах, а тот факт, что в основе стандарта находится налоговое резидентство владельцев счетов, оставляет место для манипулирования критериями налогового резидентства со стороны налогоплательщиков.
Риск непропорционального вмешательства в частную жизнь и нарушения конфиденциальности информации является наиболее спорным вопросом в обществе. С формальной точки зрения передача информации как от финансовых учреждений налоговым органам, так и от местных налоговых органов компетентным органам зарубежных государств не сопровождается нарушением прав налогоплательщика, т.к. осуществляется на основе положений национального законодательства и международных соглашений компетентных органов. Но в сущности массовая передача финансовой информации о всех налоговых нерезидентах не отвечает тесту пропорциональности, что усугубляется отсутствием гарантий защиты прав налогоплательщиков на международном уровне.
Отсутствие достаточной определенности правового регулирования может привести к тому, что финансовые учреждения ждут детализированных указаний от национального регулятора, а национальный регулятор – от ОЭСР. И пока на уровне ОЭСР данные вопросы не решены, финансовые учреждения несут риск привлечения к ответственности за некомпетентность.
Не исключен также и риск несения чрезмерно высоких расходов финансовыми учреждениями на соблюдение новых положений налогового законодательства в связи с автоматическим обменом информацией. Кроме того, риск высоких издержек на налоговое администрирование присущ налоговым органам в связи с большим объемом информации, подлежащей обмену.
Ввиду того, что Российская Федерация преимущественно следует Единому стандарту отчетности о финансовых счетах, то все обозначенные риски свойственны и России.
На уровне ОЭСР уже создан один инструмент минимизации обозначенных рисков – Правила MDR, но по существу они направлены на борьбу лишь с риском недостижения цели борьбы с уклонением от уплаты налогов и то, как показывает анализ данных Правил, полностью исключить данный риск не позволяет.
Представляется, что наиболее эффективным решением может стать создание международного независимого органа при ОЭСР по контролю за соблюдением и защитой прав налогоплательщиков. Кроме того, позволит снизить материализацию риска непропорционального вмешательства в частную жизнь введение двухэтапной передачи финансовой информации: сначала на автоматической основе осуществлять обмен только данными о самом факте наличия счета за рубежом, а затем при обнаружении признаков нарушения налогового законодательства конкретным налогоплательщиком направлять запрос для получения более детальных сведений.

Правовые акты и проекты Российской Федерации
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. – 2009. – 21 янв. – (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 дек. 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 дек. 2008 г. №7-ФКЗ). – СПС «КонсультантПлюс»
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 31.07.1998 №146-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – №31. – Ст. 3824. – (в ред. от 19 февраля 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30.12.2001 №195-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – №1 (ч. 1). – Ст. 1. – (в ред. от 23 апреля 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс»
Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.06.1996 №63-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – №25. – Ст. 2954. – (в ред. от 23 апреля 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс»
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30.11.1994 №51-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – №32. – Ст. 3301. – (в ред. от 29 декабря 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс»
О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.11.2017 №340-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017. – №49. – Ст. 7312. – СПС «Консультант Плюс»
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 24.11.2014 №376-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – №48. – Ст. 6657. – (в ред. от 19 февраля 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс»
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 02.04.2014 №52-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – №14. – Ст. 1544. – (в ред. от 3 июля 2016 г.). – СПС «Консультант Плюс»
Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – №31 (ч. 1). – Ст. 3448. – (в ред. от 23 апреля 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс»
О персональных данных [Электронный ресурс]: федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – №31 (ч. 1). – Ст. 3451. – (в ред. от 29 июля 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс»
О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]: федеральный закон от 19.02.2018 №33-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – №9. – Ст. 1290. – СПС «Консультант Плюс»
О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 08.06.2015 №140-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2015. – №24. – Ст. 3367. (в ред. от 19 февраля 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс»
О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам [Электронный ресурс]: федеральный закон от 04.11.2014 №325-Ф // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – №45. – Ст. 6135. – (в ред. от 4 ноября 2014 г.). – СПС «Консультант Плюс»
Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок [Электронный ресурс]: Приказ ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@ // Документы и комментарии. – 2007. – №12. – СПС «Консультант Плюс»
Об утверждении Перечня должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну [Электронный ресурс]: Приказ МВД России от 11.01.2012 №17 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2012. – №17. – СПС «Консультант Плюс»
О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: пояснительная записка к проекту федерального закона от 11.07.2015 №837877-6 // СПС «Консультант Плюс»
О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях [Электронный ресурс]: проект Постановления Правительства Российской Федерации – (по состоянию на 08.12.2017). – СПС «Консультант Плюс»
О подписании многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 г. №834-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2016. – №19. – Ст. 2762. – СПС «Консультант Плюс»
О подписании многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами от 27 января 2016 г. [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2016 г. №2608-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2016. – №51. – Ст. 7415. – СПС «Консультант Плюс»
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний [Электронный ресурс]: пояснительная записка к проекту федерального закона №5090п-П13. – 2017. – СПС «Консультант Плюс»
О порядке передачи и получения финансовой информации и страновых отчетов между Федеральной налоговой службой и компетентными органами иностранных государств (территорий), а также о требованиях к защите передаваемой информации [Электронный ресурс]: проект Постановления Правительства Российской Федерации (по состоянию на 06.12.2017). – СПС «Консультант Плюс»
Об инвестиционных фондах [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.11.2001 №156-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – №49. – Ст. 4562. – СПС «Консультант Плюс»
О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – №17. – Ст. 1918. – СПС «Консультант Плюс»
Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30.12.2008 №307-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – №1. – Ст. 15. – СПС «Консультант Плюс»
О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 7 октября 1992 г. №1186 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1992. – №15. – Ст. 1155. – СПС «Консультант Плюс»
Судебная практика Российской Федерации
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ламбина Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30.09.2004 №317-О // СПС «Консультант Плюс»
По делу о проверке конституционности положений статьи 213.1 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.Н. Кононова [Электронный ресурс]: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. №33-П // СПС «Консультант Плюс»
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества “Мурманский морской рыбный порт” на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2008 г. №498-О-О // СПС «Консультант Плюс»
По жалобе общества с ограниченной ответственностью “Агата-ЛТД” на нарушение конституционных прав и свобод статьей 10 Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации [Электронный ресурс]: определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2005 г. №163-О // СПС «Консультант Плюс»
По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова [Электронный ресурс]: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 октября 2003 г. №15 // СПС «Консультант Плюс»
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества “Акционерный коммерческий банк “Энергобанк” на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации “О налоговых органах Российской Федерации”, пунктом 2 статьи 86 и пунктом 1 статьи 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2004 №453-О // СПС «Консультант Плюс»
По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 14 Федерального закона “О судебных приставах” в связи с запросом Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа [Электронный ресурс]: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2003 г. №8-П // СПС «Консультант Плюс»
По жалобе открытого акционерного общества “Универсальный коммерческий банк “Эра” на нарушение конституционных прав и свобод частями второй и четвертой статьи 182 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2005 г. №10-О // СПС «Консультант Плюс»
Международные документы
Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам [Электронный ресурс]: Конвенция от 25.01.1988. – Страсбург. – (с изм. и доп. от 27 мая 2010 г.) // СПС «КонсультантПлюс»
Text of the Revised Explanatory Report to the Convention on Mutual Administrative Assistance in Tax Matters as amended by the Protocol. Commentary on the provisions of the Convention [Electronic resource]: OECD. – 2010. – Режим доступа:
Модельная Конвенция ОЭСР в отношении налогов на доходы и капитал и Комментарий к ней [Электронный ресурс]: (ред. от 15.07.2014) (Model Tax Convention on Income and on Capital as it read on 15 July 2014) – Режим доступа:
Standard for Automatic Exchange of Financial Account Information in Tax Matters and Commentary [Электронный ресурс]: OECD. – 2014. – Режим доступа:
Standard for Automatic Exchange of Financial Account Information in Tax Matters: Implementation Handbook [Электронный ресурс]: OECD. – Second Edition. – 2018. – Режим доступа:
Model Mandatory Disclosure Rules for CRS Avoidance Arrangements and Opaque Offshore Structures [Электронный ресурс]: OECD. – 2018. – Режим доступа:
FATF/OECD (2013). International Standards on Combating Money Laundering and the Financing of Terrorism and Proliferation, The FATF Recommendations [Electronic resource]: February 2012, FATF/OECD, Paris, – Режим доступа:
Научная литература
Кучеров, И.И. Налоговая тайна: правовой режим защиты информации / И.И. Кучеров, А.В. Торшин. – М. : Центр ЮрИнфоР, 2003. – 328 с.
Килинкарова Е.В. Налоговое право зарубежных стран: учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Килинкарова. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 354 с. — Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.
Погорлецкий, А. И. Международное налогообложение: Учебник / Погорлецкий А.И. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. — 384 с.
Лапаева В.В. Критерии ограничения прав и свобод человека и гражданина / В.В. Лапаева. – Государство и право. – 2013. – №2.
Eleonor Kristofferson/Michael Lang/Pasquale Pistone/Josef Schuch /Claus Staringer/Alfred Storck (eds. Tax Secrecy and Tax Transparency: The Relevance of Confidentiality in Tax Law (Peter Lang International Academic Publishers, 2013), p.919-926
Aggarwal, Eash. Common Reporting Standard: Survivor’s Guide to OECD Automatic Exchange of Information of Offshore Bank Accounts / Eash Aggarwal. – Socta Publications Limited, 2015. – 690 p.
Makhlouf Gabriel. Transparency in Tax Systems: Keeping Pace with the Information Age [Electronic resource] / Gabriel Makhlouf // Intertax. – 2000. – Volume 28, Issue 2
Panayi. Christiana HJI. Is Aggressive Tax Planning Socially Irresponsible? / Christiana HJI Panayi // Intertax, – 2015. – Volume 43, Issue 10
Ting Antony. iTax—Apple’s International Tax Structure and the Double Non-Taxation Issue/ Antony Ting [Электронный ресурс] – Режим доступа:
Debelva Filip, Mosquera Irma. Privacy and Confidentiality in Exchange of Information Procedures: Some Uncertainties, Many Issues, but Few Solutions / Filip Debelva, Irma Mosquera // Intertax. – 2017. – Volume 45, Issue 5, pp. 362–381
Somare Maryte, Wöhrer Viktoria, Automatic Exchange of Financial Information under the Directive on Administrative Cooperation in the Light of the Global Movement towards Transparency / Maryte Somare, Viktoria Wöhre // Intertax, – 2015. – Volume 43, Issue 12, pp. 804–815
Allevi Laura, Celesti Chiara. 10th GREIT Annual Conference on EU BEPS; Fiscal Transparency, Protection of Taxpayer Rights and State Aid and 7th GREIT Summer Course on Tax Evasion, Tax Avoidance & Aggressive Tax Planning / Laura Allevi, Chiara Celesti // Intertax. – 2016. – Volume 44, Issue 1, pp. 70–96
Dourado Ana Paula. Fake Tax Transparency? Leaks and Taxpayer Rights / Ana Paula Dourado // Intertax. – 2018. – Volume 46, Issue 2, pp. 100–103
White Josh. Will mandatory disclosures end CRS avoidance? [Electronic resource] / Josh White. – international tax review . – 16 February 2018 – Режим доступа:
Интернет-источники
Study into the Role of Tax Intermediaries [Electronic resource]: OECD, 2008. – Режим доступа:
2018 EATLP Congress – Final Questionnaire [Electronic resource] // Режим доступа:
Sylvie De Raedt, Amélie Lachapelle. National report of Belgium [Electronic resource] // Режим доступа:
Lukasz Stankiewicz. National Report: France [Electronic resource] // Режим доступа:
Nataša Žunić Kovačević, Stjepan Gadžo. Tax transparency. Croatia [Electronic resource] // Режим доступа:
Michal Radvan, Michal Liška. National Reports 2018 – Czech Republic [Electronic resource] // Режим доступа:
Prof. Dr. Ziemowit Kukulski, Dr. Małgorzata Sęk. Tax Transparency. National Report – Poland [Electronic resource] // Режим доступа:
Michael Tell. National Reports 2018 – Denmark [Electronic resource] // Режим доступа:
Saturnina Moreno González, Marina Serrat Romaní. Tax Transparency in Spain [Electronic resource] // Режим доступа:
Stephen Daly. UK National Report: EATLP Annual Congress 2018: Tax Transparency [Electronic resource] // Режим доступа:
Dr Kristiina Äimä. EATLP Annual Congress 2018: Tax Transparency. Finland [Electronic resource] // Режим доступа:
Roman Seer, Sebastian Unger, Emran Sediqi, Philipp Wagner. German National Report. Tax Transparency [Electronic resource] // Режим доступа:
Assoc. Prof. – Dr. Eleni Theocharopoulou. Tax Transparency. Greece [Electronic resource] // Режим доступа:
Questionnaire ’Tax Transparency’, The EATLP Conference, June 2018, Zürich, Switzerland – Sweden [Electronic resource] // Режим доступа:
István Simon. Tax Transparency. National Report – Hungary [Electronic resource] // Режим доступа:
Gerardine Doyle. Tax Transparency. Questionnaire: Ireland [Electronic resource] // Режим доступа:
Luzius U. Cavelt. National Reports 2018 – Switzerland [Electronic resource] // Режим доступа:
Elena Kilinkarova, Andrey Savitsky, Evgeniy Pustovalov. EATLP Annual Congress 2018: Tax Transparency. Russia [Electronic resource] // Режим доступа:
Tackling Aggressive Tax Planning through Improved Transparency and Disclosure [Electronic resource] – Режим доступа:
ОЭСР [сайт] – Режим доступа:
ОЭСР [сайт] – Режим доступа:
Roche-Duffay [сайт] – Режим доступа:
How the OECD is promoting tax transparency? [Electronic resource] // International tax review – 2012. – Режим доступа:
ОЭСР [сайт] – Режим доступа:
ОЭСР [сайт] – Режим доступа:
IRS [сайт] – Режим доступа:
GOV.UK [сайт] – Режим доступа:
Gouv.FR [сайт] – Режим доступа:
ОЭСР [сайт] – Режим доступа:
KPMG, FATCA, the Funds Industry: Defining the Path [Электронный ресурс] p. 13 (2011) – Режим доступа:
KPMG [Электронный ресурс] – Режим доступа:
Taxhouse [Electronic resource]. – 2014. – Режим доступа: )
ОЭСР [сайт] – Режим доступа:
ОЭСР [сайт] – Режим доступа:
Keeping it Safe: The OECD Guide on the Protection of Confidentiality of Information Exchanged for Tax Purposes [Electronic resource]: OECD, Paris – Режим доступа: .
ОЭСР [сайт] – Режим доступа:
Taxadviser [сайт] – Режим доступа:

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Секьюритизация инфраструктурных проектов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Отдельные вопросы признания иностранного судебного решения
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фальсификация доказательств по уголовному делу
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Раздел имущества супругов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет