Особенности изъятия земельных участков в целях комплексного развития территории
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра правовой охраны окружающей среды
АННОТАЦИЯ
Выпускной квалификационной работы
студентки магистратуры
по программе «Правовое регулирование природопользования»
ФИО: Максимкина Юлия Андреевна
Тема диссертации: «Особенности изъятия земельных участков для комплексного развития территории».
Цели и задачи исследования:
– анализ законодательных положений в сфере правового регулирования комплексного развития территории, в частности особенности нового правового регулирования комплексного развития территории по инициативе уполномоченных органов государственной власти и правообладателей земельных участков, появившиеся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и иных нормативно-правовых актах посредством принятия Федерального закона от 03 июля 2016 года №373-ФЗ;
– изучение практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции Российской Федерации, сложившейся в процессе применения регулирования отношений по изъятию земельных участков для комплексного развития территорий;
– формулирование выводов о существенных особенностях изъятия земельных участков для комплексного развития территории.
Выводы, сделанные по результатам исследования:
– отсутствие разъяснения задействованных в земельном и градостроительном законодательстве терминов, предопределяет необходимость дополнения ст. 1 ГсК РФ такими дефинициями как «комплексное развитие территории», «деятельность по комплексному развитию развитие территории по инициативе уполномоченного органа государственной власти или правообладателя земельного участка и (или) расположенного на нем недвижимого имущества». Так, под комплексным развитием территории следует понимать институт права, который содержит совокупность норм, регулирующих общественные отношения по максимально эффективному развитию земельного участка в рамках индивидуально-определенного проекта. Деятельность по комплексному развитию территории по инициативе уполномоченного органа государственной власти или правообладателя земельного участка и или расположенного на нем недвижимого имущества представляет собой вид деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, включающий в себя комплекс мероприятий по объединению земельных участков на селитебных территориях с последовательным размещением на них объектов производственного, общественно – делового и иного назначения, а также необходимых для функционирования таких объектов коммунальной, транспортной, инфраструктур в границах, утвержденных документацией по планировке территорий осуществляемых инвесторами в юридических лиц с одной стороны и уполномоченного органа местного самоуправления с другой стороны.
– в целях планомерной реализации проектов комплексного развития территории в Земельном Кодексе РФ было предусмотрено специальное основание для изъятия земельных участков в целях реновации жилого фонда (пп. 4 п.2 ст. 56.3 ЗК РФ). Однако, несмотря на то, что появлялись новые договорные формы по комплексному развитию территории, механизм изъятия земельных участков не изменялся, что не соответствовало современным потребностям рынка. Думается, что свои юридически значимые признаки механизм изъятия земельных участков приобрел в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №373-ФЗ, который ввел понятие изъятия земельных участков для комплексного развития территории по инициативе уполномоченных органов.
– анализ действующего земельного и градостроительного законодательства, судебной практики позволил выделить шесть существенных особенностей, присущих механизму изъятия земельных участков для комплексного развития территории. Во-первых, изъятие земельных участков может быть осуществлено только на условиях, предусмотренных земельным законодательством. Изъятие земельных участков должно быть обусловлена наличием публичных нужд. Во-вторых, принять решение об изъятии земельного участка или ходатайствовать о его изъятии могут лишь специальные субъекты, определенные в земельном законодательстве. В-третьих, перед изъятием земельных участков для комплексного развития территории, уполномоченный орган местного самоуправления должен подготовить за счет правообладателей земельных участков (которые являются участниками договора) необходимую проектную документацию. В- четвертых, изъять земельный участок для комплексного развития территории можно лишь в том случае, если он находится в рамках границ проекта комплексного развития территории/ специальной территориальной зоны, в принятых уполномоченным органом субъекта, органом местного самоуправления Правилах землепользования и застройки. В-пятых, публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки и проекта межевания для комплексного развития территории не проводятся. В – шестых, постановление об изъятии земельных участков должно отвечать принципу исключительности. Однако, в случае изъятия земель в порядке ст. 56.12 ГсК РФ обжаловать постановление можно лишь в части размера компенсации за изъятые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.
Город представляет собой сложный производственный-территориальный комплекс, который призван решать стоящие перед ним задачи в общей системе разделения труда.
На сегодняшний день одной из остростоящих проблем в Российской Федерации является реновация жилищного фонда, а также редевелопмент заброшенных промзон, которые обладают большим потенциалом для развития. Во многих городах России принимаются перспективные строительные проекты. К таким городам, в частности относится: Санкт-Петербург, Краснодар, Москва, Московская область, Владивосток. На этапе принятия решения о создании строительного проекта, в дальнейшем, обсуждения застройки территории, вопросы эффективного планирования не подлежат тщательному изучению, что приводит к хаотичной застройке инвестиционно-привлекательных территорий. Кроме того, небольшое количество публичных земель, пригодных для коммерческой застройки, лишение аренды инвестиционных черт (возможность арендатора изменять целевое назначение предоставленного земельного участка), сокращение возможности муниципалитетов по финансированию социальных, транспортных инфраструктурных проектов – все это заставляет законодателя изобретать новые инструменты для решения этих проблем. Одним из таких инструментов стал институт комплексного развития территории. Переход к комплексному строительству от точечной застройки продиктован необходимостью более безопасной организации строительной площадки, комфортного проживания людей в соседних объектах, сокращения производственных издержек строительных организаций на единицу продукции, а также обеспечения красивого и гармоничного внешнего вида больших городов.
Для планомерного развития реализации проектов комплексного развития территории в земельном законодательстве было предусмотрено специальное основание для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Существующее правовое регулирование данных отношений и сложившаяся судебная практика свидетельствует о том, что механизм изъятия земельных участков для комплексного развития территории имеет присущие ему особенности, отличные от изъятия земельных участков для государственных нужд в иных целях.
Таким образом, в настоящей магистерской работе исследован институт комплексного развития территории, а также выделены особенности изъятия земельных участков для этих целей.
Итак, целями и задачами данного исследования являются стремление выявить особенности комплексного развития территории как социально-правового явления, дать определение дефинициям комплексное развитие территории и комплексное развитие территории по инициативе уполномоченных органов государственной власти и правообладателей земельных участков, а также проанализировать законодательство и сложившуюся судебную практику и выявить особенности изъятия земельных участков для данных целей.
Для целей настоящего исследования будет проанализирована судебная практика, возникающая в связи с заключением договоров о комплексном развитии территории – договора развития застроенной территории (ст.46.2 Градостроительного Кодекса РФ – далее ГсК РФ), договора комплексного освоения территории (ст.46.4 ГсК РФ), договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья (ст.46.5 ГсК РФ), договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья (ст. 46.6 ГсК РФ), договора о комплексном развитии территории по инициативе уполномоченного органа (ст. 46.9 ГсК РФ), договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателя земельного участка и (или) расположенного на нем недвижимого имущества(ст. 46.10 ГсК РФ).
Автор в процессе исследования использовал общенаучные методы: анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, а также специальные юридические методы: сравнительно – правовой и историко-правовой.
Теоретической основой исследования стала литература авторов, обращающих внимание на институт комплексного развития территории, а также механизм изъятия земельных участков для данных целей: А. И. Кузьмы, В.В. Шарапова, И.В. Сычева, О. Мищенко, Э.К. Трутнева, Е.Л. Ковалева, Л.И.Попова, М.В. Коростелева, Я.И. Файзрахмановой т.д.
Проблему реновации жилищного фонда, а также редевелопмента заброшенных промзон призван решить институт комплексного развития территории. Деятельность по комплексному развитию территории возникла в русле нового американского урбанизма и других западных концепций девелоперской деятельности, которые получили свое развитие не только в России, но и в восточном направлении.
Институт комплексного развития территории прошел долгий путь становления, и существующее в настоящее время положение представляет собой отражение новых законодательных идей. Думается, что под комплексным развитием территории необходимо понимать институт права, который содержит совокупность норм, регулирующих общественные отношения по максимально эффективному развитию земельного участка в рамках индивидуально-определенного проекта.
Для планомерного развития проектов комплексного развития территории был введен механизм изъятия земельных участков. Первые особенности изъятия земельных участков были предусмотрены пп. 4 п.2 ст.56.3 ЗК РФ. Однако, долгое время изъятия земельных участков для комплексного развития территории не сильно отличалось от изъятия земельных участков для иных нужд. Ситуация изменилась с принятием Федерального Закона от 03.07.2016 №373-ФЗ. Теперь, проводя анализ механизма изъятия земельных участков для комплексного развития территории, можно выделить следующие его особенности.
Во-первых, изъятие земельных участков может быть осуществлено только на условиях, предусмотренных земельным законодательством. Изъятие земельных участков должно быть обусловлено наличием публичных нужд. Во-вторых, принять решение об изъятии земельного участка или ходатайствовать о его изъятии могут лишь специальные субъекты, определенные в земельном законодательстве. В-третьих, перед изъятием земельных участков для комплексного развития территории, уполномоченный орган местного самоуправления должен подготовить за счет правообладателей земельных участков (которые являются участниками договора) необходимую проектную документацию. В-четвертых, изъять земельный участок для комплексного развития территории можно лишь в том случае, если он находится в рамках границ проекта комплексного развития территории/ специальной территориальной зоны, в принятых уполномоченным органом субъекта, органом местного самоуправления ПЗЗ. В-пятых, публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки и проекта межевания для комплексного развития территории не проводятся. В-шестых, оспорить постановление об изъятии земельных участков можно лишь в том случае, если оно не соответствует принципу исключительности. Однако, в случае изъятия земель в порядке ст. 56.12 ГсК РФ оспорить постановление можно лишь в части размера компенсации за изъятые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.
Рассмотрев проблемы и перспективы развития механизма изъятия земельных участков для комплексного развития территории, прихожу к следующим выводам, которые, на мой взгляд, могут решить существующие проблемы.
Дополнить ст. 1 ГсК РФ пунктом 39 следующего содержания: деятельность по комплексному развитию территории по инициативе уполномоченного органа государственной власти или правообладателя земельного участка и или расположенного на нем недвижимого имущества представляет собой вид деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, включающий в себя комплекс мероприятий по объединению земельных участков на селитебных территориях с последовательным размещением на них объектов производственного, общественно – делового и иного назначения, а также необходимых для функционирования таких объектов коммунальной, транспортной, инфраструктур в границах, утвержденных документацией по планировке территорий осуществляемых инвесторами в юридических лиц с одной стороны и уполномоченного органа местного самоуправления с другой стороны.
В среднесрочной перспективе снизить законотворческую активность в сфере развития механизма изъятия земельных участков для комплексного развития территории и перейти от разработки и продвижения новых законов и нормативных правовых актов к выработке механизмов их реализации и выполнению уже принятых и действующих.
При Министерстве строительства создать научно-технический совет из числа авторитетных ученых и экспертов, представителей строительного бизнеса и специалистов в жилищной сфере, чиновников, непосредственно занимающихся выработкой и реализацией жилищной политики, российских и зарубежных производителей и поставщиков строительных материалов, конструкций, инженерного оборудования. Стратегической целью деятельности такого общественного органа должна стать выработка рекомендаций по разработке новых организационно-экономических механизмов и повышению эффективности реализации уже принятых и действующих в настоящее время федеральных и региональных законов и нормативных правовых актов.
Нормативные правовые акты
Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Электронный ресурс] : федер. закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.1999. №2.Ст.4689.
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. №26.Ст.2519.
О введение в действие Градостроительного Кодекса [Электронный ресурс] : федер. закон от 12 декабря 2004 г. № 191-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.2005. №1. Ст.17.
О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.2006. №52.Ст.5498
О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства [Электронный ресурс] : фед. закон от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.2007. № 30. Ст. 3799.
О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 – 2020 годы [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 // Собр. законодательства РФ. 2011. № 5. Ст.739.
О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.2014. № 26. Ст.3463.
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 июля 2014 г. №1224-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.2014. №30. Ст.4225.
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 03 июля 2016 г. № 373-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.2016. №27. Ст.4307.
О внесении изменений в Федеральный Закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 декабря 2017 г. № 506-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.2018. № 1.Ст. 90.
О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 01 июля 2018 г. № 175-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.2018. №28. Ст.4139.
Земельный Кодекс Республики Узбекистан [Электронный ресурс]: закон Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 г. № 598-I // Доступ из справ.-правовой системы «Континент».
Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу [Электронный ресурс] : постановление Правительства от 28 января 2006 г. №47 // Собр. законодательства Рос. Федерации.2006.№6.Ст.702.
О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собр. законодательства РФ. 2008. № 47. Ст.5489.
О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 – 2020 годы [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 26 мая 2016 г. № 466 // Собр. законодательства РФ. 2016. № 23. Ст.3316.
Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и требований к их формату [Электронный ресурс] : приказ Минэкономразвития России от 23 апреля 2015 г. № 250 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
ГОСТ Р 57363-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Управление проектом в строительстве. Деятельность управляющего проектом (технического заказчика) [Электронный ресурс] : приказ Росстандарта от 16 декабря 2016 № 2043-ст. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым [Электронный ресурс]: закон республики Крым от 31 июля 2014 г. № 38-ЗРК // URL:https://gkreg.rk.gov.ru/file/pub/pub_347624.pdf.
О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области [Электронный ресурс]: закон Московской обл. от 26 декабря 2016 г. №176/2016-ОЗ // URL:http://www.mosoblduma.ru/Zakoni/Zakoni_Moskovskoj_oblasti/item/22235.
О Плане мероприятий по переселению жителей Санкт-Петербурга из многоквартирных домов и общежитий государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, признанных аварийными и подлежащими сносу, на 2004-2010 годы [Электронный ресурс]: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2004 г. №1586 // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 2004. №11. С.137.
О порядке создания территорий комплексного развития Астраханской области [Электронный ресурс]: постановление правительства Астраханской обл. от 31 марта 2010 г. № 147-ФЗ // URL: http://www.astrgorod.ru/content/normativno-pravovaya-baza.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013 – 2018 годы [Электронный ресурс]: постановление Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 г. №. 173-пп// Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 г. [Электронный ресурс] : постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 года №355. Утратило силу // URL: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_krasnoselsk/ekonom/strategiya-do-2030-goda/.
О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]: постановление правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 г. № 524 // URL: http://kgainfo.spb.ru/zakon/pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojk/.
О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области № 233 от 10.12.2014 г [Электронный ресурс]: постановление губернатора Челябинской обл. от 13 сентября 2017 г. № 185 // URL: http://pravmin74.ru/npa/postanovlenie-gubernatora-chelyabinskoy-oblasti-ot-10-dekabrya-2014-goda-no233-ob.
Об утверждении Методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления [Электронный ресурс]: постановление правительства Хабаровская края от 05 октября 2017 г. № 399-пр // URL:https://minec.khabkrai.ru/Deyatelnost/Ocenka-reguliruyuschego-vozdejstviya/Ekspertiza-dejstvuyuschih-NPA/1094.
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования института комплексного и устойчивого развития территорий) [Электронный ресурс] : проект федер. закона // URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=89416.
Электронные ресурсы
Комплексное освоение территории как принцип застройки [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.biz-ter.ru/articles/%26art_id%3D912.
Концепция комплексного развития территорий Ленинградской области, прилегающих к границам Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Режим доступа: .
Заключение Фонда «Институт экономики города» [Электронный ресурс] // Режим доступа:
Учебные издания и статьи
Артемьева С. С., Файзрахманова Я. И. Социальные проблемы в процессе развития застроенных территорий // Современные исследования социальных проблем. 2011. №4. С. 1-5.
Асаул А.Н., Иванов С.Н., Старовойтов М.К. Экономика недвижимости//Учебник для вузов. – 3-е изд., исправл. СПб.: АНО «ИПЭВ». 2009. 304 с.
Бабенко С.В. Проблемы и перспективы реализации концепции комплексного освоения территорий в крупных городах России // Журнал правовых и экономических исследований. 2013. №2. С. 137-140.
Болотин С.А. Реконструкция и обновление сложившейся застройки города: учебник/ П.Грабовый, В.Харитонов М.: Проспект, 2013. 712с.
Большой словарь иностранных слов. / А.Н.Булыко. М.: Издательство Мартин, 2007. 704 с.
Браславский А.В. Роль муниципального управления в устойчивом развитии территории// Экономика и управление. 2013. №8. С. 46-48.
Букалов Р.Ю. Пространственные возможности рационального использования участков в проектах комплексного развития территории города // Перспективы науки. Science Prospects. 2018. №4. С.38-41.
Богомолова И.В. Устойчивое развитие крупных городов с позиций оценки конкурентоспособности территории // Фундаментальные исследования. 2014. №9. С. 2506–2510.
Васина Н.В., Теличев В.А. О концепции устойчивого развития в градостроительстве // Электронное научное издательство «Ученые заметки ТОГУ». 2017. Т.8. №2. С.269-274.
Галиновская Е.А. для их комплексного освоения в целях жилищного строительства // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2012. № 1. С. 44 – 49.
Илющенко Н.А. Государственно-частное партнерство в комплексном развитии территории Илющенко Надежда Андреевна // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. №.4. 2010. С. 53-57.
Каменецкий Ю.В. Лэнд-девелопмент и инвестиционно-строительная деятельность: проблема эффективного взаимодействия //Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. 2012. №10. С. 243-256.
Ковальский Л.Н. Обзор европейских программ системного исследования городских территорий// Системный анализ и прикладная математика. 2017. №3. С. 20-26.
Кузьма А.И. Комплексное и устойчивое развитие территории – новый инвестиционный драйвер или административный барьер? // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. №12 С.53-61.
Мякишева Е.А. Принцип устойчивого развития как базовый принцип стратегического управления территории опережающего социально-экономического развития// Инновации в управлении региональным и отраслевым развитием. 2015. №1. С.164-168.
Профессиональный девелопмент недвижимости: руководство ULI по ведению бизнеса / Р. Пейзер [и др.] М.: Urban Development Publishing, 2009. 451 с.
Прокопьева Д.С., Харисова А.Ф., Ястребова О.С. Комплексная застройка как перспективный путь развития городских территорий // Молодёжь и наука: Сборник материалов VII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, посвященной 50-летию первого полета человека в космос [Электронный ресурс] [Электронный ресурс] // URL: http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/5672.
Рипка А.В., Хасанов А.Д. Подходы к решению проблемы перехода устойчивому развитию территории// Стратегия устойчивого развития регионов России. №10. 2012. С.55-59.
Сычев И.В. Эффективное использование земли в проектах комплексного освоения территории: дис … на соиск. учен. степ. канд. эконом. наук. М., 2019. 195 с.
Татаркин А.И. Пространственные факторы системной модернизации Российской Федерации // Бизнес, менеджмент и право. 2012. №1. С. 43–49.
Толковый словарь русского языка / Д.Н. Ушаков, М.: Альта-Принт, 2014. 800 c.
Трутнев Э.К. Вопросы о содержании № 373-ФЗ – «закона о комплексном развитии территорий» // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2017. №6. С.25-35.
Усольцева М.С., Волкова Ю.В. Реновация промышленных зон в Санкт-Петербурге // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2015.№2 (29). С. 98-111.
Шарапов В. В. Развитие застроенных территорий // Право и экономика. 2008. № 2. С.20-25.
Шарапов В.В. О комплексном развитии территории // Юридическая пресса. 2017. С. 1-7.
Фатхриева Д.И., Рахматуллина Е.С. Комплексное освоение и развитие крупных земельных участков // Иннов: электронный научный журнал, 2018. №3 (36).С.19-37.
Фатхриева Д.И., Рахматуллина Е.С. Комплексное освоение и развитие крупных земельных участков // Иннов: электронный научный журнал, 2018. №3 (36). С.19-37.
Hulse J. H. Sustainable Developmentat Risk: Ignoring the Past / J. H. Hulse. New Delhi: Cambridge University Press India Pvt. Ltd., Ottawa: International Development Research Centre. 2007. 390 p.
Kates R. W. What is Sustainable Development? Goals, Indicators, Values, and Practice / R. W. Kates, T. M. Parris, A. A. Leiserowitz. Environment: Scienceand Policyfor Sustainable Development. 2001. №3. P. 8–21.
Peter W. G. Newman. Sustainable development and urban planning: Principles and applications in an Australian context / Peter W. G. Newman // Sustainable development. 1993. Vol. 1. №1. P.25–40.
Barbosa J.A., Bragança L., Mateus R. New approach addressing sustainability in urban areas using sustainable city models. International Journal of Sustainable Building Technology and Urban Development. 2014. Vol. 5 (4). Pp.297-305.
, , , , , , , . The Production–Living–Ecological Land Classification System and Its Characteristics in the Hilly Area of Sichuan Province, Southwest China Based on Identification of the Main Functions // Sustainability. 2019.11(6).560p.
Судебные решения
Определение Конституционного суда Российской Федерации от 07 октября 2014 г. №2026-О [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Определение судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.10.2015 по делу №А07-21632/2013 [Электронный ресурс] // URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/2866a1e6-a918-45cd-8cdb-c92359ba7bd9/28eaedf5-eda6-458d-b6ea-cd8db3895034/A07-21632-2013_20151027_Opredelenie.pdf.
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу от 20 августа 2018 г. по делу №75-12744/2018 [Электронный ресурс]// URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/91fb0f6f-114c-4e5b-acb6-39c56b5de7ba/69b6efc1-14e6-41c6-aa09-db6df20381b0/A75-12744-2018_20181031_Reshenija_i_postanovlenija.pdf.
Решение Арбитражного суда Уральского округа по делу от 2 марта 2018 г. по делу №А47-13459/2017 [Электронный ресурс]// URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/1df483dc-bdf0-44a3-b331-6988fb36e95e/025c2535-555b-4230-b052-092acb557636/A47-13459-2017_20180302_Reshenie.pdf.
Решение Арбитражного суда Московской области по делу от 5 марта 2018 г. по делу №А41-8233/2018 [Электронный ресурс]// URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/260709c7-2b12-47a3-90f2-52481e1c9ed2/0a5d36f4-5f02-4bd3-aa1b-743cce5e104b/A41-8233-2018_20180305_Reshenija_i_postanovlenija.pdf .
Решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 07 октября 2016 г. по делу №2-3832/2016 [Электронный ресурс] // URL: https://petrozavodsky–kar.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=2498148&delo_id=1540005&new=0&text_number=1.
Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 24 октября 2017 по делу №2а-2312/2017 [Электронный ресурс] // URL: https://temruksky–krd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_uid=132BC4EF-C951-4907-BFD9-58E2C7169ABF&_deloId=1540005&_caseType=0&_new=0&srv_num=1.
Решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 07 октября 2016 года по делу № 2-3832/2016 [Электронный ресурс] // URL: http://petrozavodsky.kar.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud.
Постановление восемнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу от 12 апреля 2016 г. по делу №18АП-728-2016 [Электронный ресурс] // URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/772e94aa-72f4-4413-acb3-96492ccaefa7/35f38bfb-0e3c-4792-8e4d-9d3ceb89ea0e/A07-13685 2015_20160412_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii.pdf.
Постановление Арбитражного суда Кировской области по делу от 12 апреля 2016 г. по делу №А28-14804/2014 [Электронный ресурс] // URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/e900e325-b7b8-4a96-87cd-32c13c91e2b4/88ec601c-10fa-4719-90ce-20bad879fafa/A28-14804-2014_20150422_Reshenie.pdf.
Решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 25 августа 2017 г. по делу №2а-5067/2017 [Электронный ресурс] // URL:https://oktyabrskiy–udm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=42697250&delo_id=1540005&new=0&text_number=1.
Решение Свердловского районного суда г. Белгорода от 18 сентября 2017 г. по делу №2а-2693/2017 [Электронный ресурс] // URL: https://sverdlovsky–blg.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=85853638&case_uid=41510DA2-D5E5-4AAF-AF9B-F4CAB0CD4A15&result=1&delo_id=1540005.
Решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 09 февраля 2016 г. по делу №2А-29/16 // URL: https://volzhkiy–mari.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo.
Решение Одинцовского городского суда Московской области по делу от 3 февраля 2017 г. по делу №2а-585/2017 [Электронный ресурс]// URL: https://odintsovo–mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=51032367&delo_id=1540005&new=0&text_number=1.
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 19 октября 2017 по делу №3а-148/2017 [Электронный ресурс] // URL: https://sankt-peterburgsky–spb.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=16962990&delo_id=1540005&new=0&text_number=1.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!