Факторы развития электронной коммерции в России

Шапошников Максим Константинович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данной работе рассматриваются основные факторы развития электронной коммерции. Проведен анализ российского рынка электронной коммерции и перспектив его развития. Торговля в сети интернет в настоящее время охватывает все больше рынков различных товаров и услуг и представляет собой не просто отдельную коммерческую отрасль, а совокупность взаимозависимых факторов, образующих целый коммерческий комплекс.

В XXI веке Россия переживает то, что можно назвать цифровым рубежом. Старые методы коммуникации исчезают, и люди понимают, что Интернет позволяет им оставаться на связи друг с другом, даже когда они находятся в движении. Помимо влияния на модели общения, Интернет и, в частности, электронная коммерция также влияют на поведение покупателей, потребительские требования, исследования рынка и даже логистику. Очевидно, что в будущем электронная торговля будет играть еще большую роль в формировании социально-экономической жизни людей. В своей работе я исследую происхождение электронной коммерции, её будущую ценность на российском рынке и факторы, которые помогли электронной коммерции создать себя в России.
В настоящее время российская коммерческая индустрия сталкивается с определенными уникальными проблемами, которые я хочу изучить и предложить некоторые практические стратегии для успешного их решения.
Известные социологи, экономисты и теоретики согласны с тем, что в XXI веке мир претерпевает революцию в области диджитализации сфер общества. Многие называют этот новый период как информационный век, Третья волна или посткапиталистическому обществу. Факторы, ответственные за эти изменения включают в себя технологические инновации, потребительский спрос, страсть к предпринимательству и современные маркетинговые стратегии. Дэниел Белл описал эту постиндустриальную революцию нового периода как фазу того, что приводит к радикальным изменениям в том, как мы управляем бизнесом, продаем наши продукты или услуги и предоставляем их потребителям. Он заявил, что эти изменения не ограничиваются рынком. Более того, они также влияют на экономические отношения, существующие между владельцами бизнеса и потребителями, между экономиками и даже между обществами. Глобальные предприятия всегда использовали новые стратегии для сокращения затрат, инноваций и привлечения внимания целевых клиентов. Однако отличительный факт об экономической ситуации в XXI веке – теперь владельцам бизнеса не нужно внедрять меняющиеся тенденции. На самом деле, им нужно придумывать тенденции. Постоянные изменения являются важной особенностью информационной эпохи, и предприятиям приходится использовать знания и дополнительную информацию для упорядочивания этих изменений. Современные предприятия вынуждены постоянно критиковать себя, предвидеть тенденции рынка, строить планы, прогнозировать поведение и запуск продуктов или услуг, которые заполняют пробелы на рынке. По данным Data Insight в 2016 году онлайн продажи в России за последние три года удвоились с 415 млн рублей до 800 млн рублей (см Приложения, график 1). Этот участок социального воспроизводства общества устойчиво развивается, несмотря на кризисы и санкции.
Действительно, технологии стали важнейшим инструментом для преобразования бизнеса и экономических отношений в информационную эпоху. Однако, важно помнить, что в качестве инструмента эти технологии также доступны для конкурентов. Таким образом, необходимо находить применение знаниям, которые играют наиболее важную роль в разграничении бизнеса со своими конкурентами. Электронная коммерция может быть отличным примером идеального типа добавленной стоимости на рынке.
За последние несколько лет электронная коммерция произвела революцию в сфере как рынка в целом, так и в его частях: способы маркетинга, доставку продуктов или услуг и саму коммуникацию между потребителем и производителем. Кроме того, электронная торговля резко изменила структуру спроса, поведение потребителей, ценообразование и доступность продуктов, а также модели транспортировки.
В узком смысле электронная коммерция может быть определена как использование электронных технологий для проведения бизнес-процессов через Интернет. Более широкое и популярное определение электронной торговли было предложенный Владимиром Звасом. Звасс определил электронную торговлю как «совместное использование деловой информации, поддержание деловых отношений и проведение деловых операций посредством телекоммуникационных сетей». (Shaw, 2006) Тресс и Стюарт описали электронную коммерцию как процесс использования Интернета для покупки и продажи товаров, а также услуг. Они также добавили, что использование Интернета может быть эффективной стратегией маркетинга и предоставления потребителям информации о продуктах, основное внимание следует уделить завершению деловых операций (Gao, 1999).
Электронная коммерция может быть разных типов, но наиболее распространенными из них являются B2B (бизнес-бизнес), B2C (бизнес-потребитель), C2B (потребитель-бизнес) и C2C (потребитель-потребитель). На начальных этапах термин «электронная коммерция» использовался для описания процесса управления бизнес-транзакциями с помощью определенных технологий, включающих электронный перевод средств (EFT) и электронный обмен данными (EDI). Эти технологии появились в 1970-х годах, и их использование обычно ограничивалось транзакцией и обменом. В 1980-х годах электронная торговля перешла на продвинутый уровень, включая мобильные банки, кредитные карты и банкоматы. Начиная с 1994 года, современная форма электронной коммерции появились с быстрым доступом к Интернету и протоколам безопасности. Бизнес-аналитики предсказали, что успех будет за компаниями, которые используют электронную коммерцию, и на основе этих данных было запущено несколько онлайн-компаний в США и Европе. К сожалению, основной спад произошел в 2000 году, и многие интернет-сайты были заброшены. Несмотря на хаос, коммерческий бизнес начал расти в течение нескольких лет. Компании, пережившие коллапс, осознали свои ошибки и начали получать прибыль.
На этот раз электронная торговля росла более высокими темпами и с высокой интенсивностью. Кроме того, запуск таких компаний, как Amazon и eBay, восстановил позицию электронной коммерции в бизнесе транзакций. Хотя компаниям потребовались несколько лет для получения прибыли, они служили бизнес-моделями для других компаний, заинтересованных в электронной торговле. Сегодня компании электронной коммерции продают все – от электроники, книг до нарядов и косметики.
В течение последних 20 лет электронная торговля развивается наиболее динамично, отчасти это вызвано существенным увеличением интернет пользователей, за счет доступности, как оборудования, так и технологий для работы в сети. Электронная торговля — это динамично развивающаяся отрасль во всем мире. Благодаря активному распространению широкополосного доступа к сети Интернет на быстроразвивающихся рынках, таких как страны БРИКС (Бразилия, Россия, ЮАР, Индия и Китай), перед компаниями сектора розничной торговли открываются совершенно новые рынки. Интернет также предоставляет все больше возможностей потребителю для изучения продукции, так как потребитель может быстро ознакомиться с продукцией и определить, является ли товар, предлагаемый местными торговыми компаниями, продукцией высокого или низкого качества. Таким образом, продвижение бизнеса в интернете и продажи через интернет могут стать «и благом, и проклятьем».
В качестве объекта исследования выступает институт электронной коммерции, а предметом являются факторы его развития. Цель дипломной работы – разработка прикладных границ эффективного развития института электронной коммерции. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Определить понятие института электронной коммерции;
Рассмотреть типологию электронной коммерции;
Установить специфику электронной коммерции;
Рассмотреть условия функционирования электронной торговли;
Выявить тенденции распространения электронной коммерции в России
Измерить социальную эффективность электронной коммерции
Разработать социальный портрет пользователя электронной коммерции
На примере архетипов выделить ключевые особенности аудитории электронной коммерции.

Тоффлер Э. «Третья волна» М.: АСТ, 2009
Drucker P. «Post Capitalist Societi» Oxford: Butterworth-Heinemann, 1995.
Белл Д. «Грядущее постиндустриальное общество» М.: Academia, 2004
Bajaj, K., & Nag – «E Commerce: The Cutting Edge of Business», 2005 (https://books.google.ru/books/about/E_commerce.html?id=QitMAAAACAAJ&redir_esc=y (дата обращения: 17.03.2018)
Manzoor, A. E Commerce: An Introduction. UK: Lap Lambert Academic Publishing Company, 2010
Смелзер Н. «Социология» Под ред. В. А. Ядова. М.: Феникс, 1994
Спенсер Г. «Социальная статика» М.: Гама-Принт, 2013
Веблен Т. «Теория праздного класса» М.: Прогресс, 1984.
BusinessDictionary.com WebFinance, Inc «Trade»
(дата обращения: 11.03.2018)
ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения
(дата обращения: 12.03.2018)
Фортман. М «ForexAW»
(дата обращения: 23.03.2018)
Антропов Б.П. Экономика предприятий торговли. Мн.: ИПД, 2008.
Смит А. «Исследование о природе и причинах богатства народов» М.: Эксмо, 2007
Парсонс Т. «Система современных обществ» М.: Аспект Пресс, 1998.
Бодрийяр Ж. «Симулякры и симуляция» / «La Transparence du Mal» М.: Добросвет, 2014.
Козье Д. Электронная коммерция / Пер. с англ. М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 1999
Климченя Л.С. Электронная коммерция. Мн.: Выш. шк., 2004
Кобелев О.А. «Электронная коммерция» М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008
Эймор Д. «Электронный бизнес. Эволюция и/или революция» М.: Вильямс, 2001
Голдовский И. «Безопасность платежей в Интернете» СПб.: Питер, 2001
Пирогов С.В. «Электронная коммерция» М.: Издательский Дом «Социальные отношения», Изд-во «Перспектива», 2003
Global Connected Commerce «Is e-tail therapy the new retail therapy?»
(дата обращения 02.04.2018)
Антропов Б.П. Методы прогнозирования спроса. Мн.: ИПД, 2002
Калужский М. Трансформация маркетинга в электронной коммерции. (дата обращения: 07.04.2018)
Юрасов А. «Основы электронной коммерции», М.:Телеком, 2014.
Холодкова К. «Анализ рынка электронной коммерции в России», Современные научные исследования и инновации. 2013 №10
Климонова А. Особенности и этапы развития электронного бизнеса в России. Социально-экономичкские явления и процессы. 2013 №12.
Официальный сайт Международного союза электросвязи. (дата обращения: 07.12.2017)
Статистические данные исследовательского агентcтва Gfk (дата обращения: 12.12.2017)
Статистические данные «SECL Group Россия» (дата обращения: 12.12.2017)
Статистические данные исследовательского агентства «Remarkety» www.remarkety.com/global-ecommerce-sales-trends-and-statistics-2015/ (дата обращения 26.03.2018).
Статистические данные исследовательского агентства «Data Insight» http://www.datainsight.ru/public (дата обращения 26.12.2017).
Статистические данные исследовательского агентства «J’son & Partners Consulting» json.ru/markets_research/new_research (дата обращения 26.12.2017)
Идрисов М.Н. Рынок онлайн торговли // Научное сообщество студентов XXI столетия. 2016
Рожков Р. Россияне увлеклись онлайн-шопингом // Газета «Коммерсантъ». 2016. № 13.
Холодкова К.С. Анализ рынка электронной коммерции в России // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10.
Статистические данные исследовательского агентства «GfK» www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-za-2015-god-internet-auditorija-v-rossii-uvelichilas-eshche-na-4-mln-chelovek/ (дата обращения 12.02.2018).
Марков М. Технология и эффективность социального управления, М.: 1990
Лайкерт Р. Факторы эффективной организации. (дата обращения: 25.03.2018)
В.Н. Ерёмин. Маркетинг: основы и маркетинг информации.
Социальная эффективность торговли и её оценка.
Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов. Data Insight аналитика и консалтинг, 2015 . (дата обращения: 12.03.2018)
Lehdonvirta, V. Virtuality in the sphere of economics. In: Grimshaw, M. (ed.) The Oxford
Handbook of Virtuality, 2013
Castronova, E. 2006. Virtual Worlds: A First-Hand Account of Market and Society on
the Cyberian Frontier.
Lehdonvirta, V., and M. Ernkvist. 2011. Knowledge Map of the Virtual Economy
РАЭКС-Аналитика. (дата обращения:25.03.2018)
Глобальный рынок доставки еды, MixednewsДата обращения: 9.04.18

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет