Роль трехстороннего союза США-Япония-Республика Корея в формировании восточноазиатского комплекса безопасности

Филоменко Александра Витальевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе “роль трехстороннего союза США-Япония-Республика Корея в формировании Востоноазиатского комплекса безопасности” рассматривается сотрудничество США, Японии и Республики Кореи в рамках Восточноазиатского подкомплекса безопасности. Изменения в администрации США и победа на президентских выборах Д. Трампа оказала влияние на выстраивание отношений внутри Восточноазиатского подкомплекса безопасности. Трансформация, происходящая в отношениях между США, Японией и Республикой Кореей, на фоне ядерного кризиса КНДР и роста Китая, сказывается на формировании Восточноазиатского комплекса безопасности.

Актуальность исследования заключается в том, что распад биполярной системы международных отношений в начале 90-х годов оказал влияние на сложившийся порядок в сфере безопасности в мире и изменил действующие правила игры между государствами. Окончание холодной войны привело к необходимости создания новых механизмов и гарантий обеспечения безопасности во всех регионах мира. Важной чертой развития современных международных отношений является то, что многие угрозы и вызовы международной безопасности сместились с глобального на региональный и субрегиональный уровни. Более того, прослеживается тенденция появления нового мирового порядка, который не является биполярным или однополярным и соответствует с одной стороны современным процессам глобализации, увеличению взаимозависимости между государствами, а с другой стороны регионализации и фрагментации. Новую систему международных отношений иногда называют называть «мультиплексная» система. «Мультиплексная» (multiplex) система международных отношений подразумевает отсутствие гегемонии какого-либо одного государства или идеи в данной системе. В «мультиплексной» системе ключевое место занимает региональный уровень, что позволяет выявить влияние региональных процессов на глобальный уровень международных отношений и проследить роль великих держав в региональных процессах.
Влияние изменений в международной системе четко прослеживаются и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Более того, политическая обстановка в Азии претерпевает глубокие изменения и находится в нестабильном состоянии, что объясняется отсутствием единого механизма обеспечения безопасности в регионе в лице международной организации по обеспечению безопасности в регионе, а также все возрастающей роли Китая, ядерной программой Северной Кореи и новым политическим курсом администрации Д. Трампа.
Актуальность данного исследования определяется тем, что на настоящий момент в регионе Восточной Азии (под Восточной Азией понимаются следующие государства: Китай, Тайвань, Япония, КНДР, Республика Корея, Монголия) отсутствует единый механизм по обеспечению безопасности в регионе. Вместе с тем, на протяжении долгого времени представители американского истеблишмента предпринимали попытки укрепить позиции США в регионе за счет выстраивания союзнических отношений со странами Восточной Азии, а именно c Японией и Республикой Кореей. В годы холодной войны Соединенным Штатам удалось выстроить в Азиатско-Тихоокеанском регионе разветвленную систему военных альянсов, большинство из которых сохранялись и были укреплены администрацией Б. Обамы. Данная система союзов стала наиболее эффективной системой безопасности, имеющейся на сегодняшний день в Азиатском регионе и охватывающей большую его часть. Несмотря на фрагментированность политической среды в Восточной Азии и отсутствие доверительных отношений между основными игроками в Азиатском регионе, серьезных попыток прекратить военно-политическое сотрудничество с Соединенными Штатами не предпринималось. Конструирование новых угроз региональной безопасности (ядерная программа КНДР, экономический и военный рост Китая) создало условия для укрепления существующих военно-политических союзов, повысило интерес стран региона к военно-политическому сближению с США. Однако в ходе предвыборной компании, Д. Трамп ставит под сомнение необходимость продолжать поддерживать военно-политические альянсы и предлагает своим союзникам рассчитывать больше на свои силы в вопросах обеспечения своей безопасности, что, безусловно, не может не отразиться на союзнических отношениях с Японией и Республикой Кореей, а также существующей архитектуре безопасности в Восточноазиатском регионе.
Объект исследования – формирующийся Восточноазиатский комплекс безопасности.
Предмет исследования – роль США, Японии, Республики Кореи в процессе формирования Восточноазиатского комплекса безопасности.
Целью данного исследования является определение роли США, Японии и Республики Кореи в формировании Восточноазиатского комплекса безопасности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи исследования:
Проанализировать теорию комплексов региональной безопасности, определить типы комплексов региональной безопасности, а также изучить концепцию «секьюритизации»/«десекьюритизации».
Рассмотреть трансформацию Восточноазиатского комплекса безопасности, с акцентом на историю сотрудничества между США, Японией и Республикой Кореей в вопросах обеспечения региональной безопасности.
Определить отношения, внутри формирующегося Восточноазиатского комплекса безопасности, выявить проблемы местного уровня (сильное/слабое государство, отношение между нацией/народом и государством), выявление традиционных и нетрадиционных угроз для США, Японии, Республики Кореи.
Определить межгосударственные отношения, формирующие часть Восточноазиатского региона. Необходимо анализировать отношения США-Япония, США-Корея, а также объяснить сложности сотрудничества по линии Япония-Корея.
Рассмотреть взаимодействие Восточноазиатского подкомплекса безопасности с внешней средой, а именно соседними региональными комплексами безопасности: Южно-азиатским и Юго-Восточным региональными комплексами безопасности.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2017 по настоящий момент, что определено сменой политики в отношении военно-политических союзов, т.е. приходом в 2017 году Д. Трампа. Данный период позволит рассмотреть современный этап развития отношений по линии двухсторонних отношений США-Япония, США-Республика Корея, а также отношения между Японией и Республикой Кореей при новой администрации США.
Основные источники данного исследования можно разделить на две группы. К первой группе можно отнести источники международного характера – документы Азиатского Банка Развития, специальные доклады международных организаций. Ко второй группе относятся документы национального характера – концепции национальной безопасности и концепции внешней политики США, Японии и Республики Кореи, выступления государственных деятелей, пресс релизы министерств иностранных дел Японии, Республики Кореи, Индии, двухсторонние договоры.
Степень научной разработанности
В современной научной отечественной и зарубежной литературе существует достаточно много работ по исследуемой проблематике. Можно разделить всю имеющуюся литературу на несколько направлений.
Первая группа исследователей – это работы российских и зарубежных ученых, где анализируется проблема безопасности в Восточной Азии: А. Богатуров , А. Воскресенский , И. Радиков, Э. Голдстэйн и Э. Мэнсфилд , А. Киреева , А. Воронцов и П. Агальцов , Б. Охара , А. Фененко, Е. Колдунова , Р. Таварэс , Б. Бузан.
Необходимо отметить материалы «круглого стола» ИВД РАН, на тему «Проблемы безопасности в Восточной Азии» , где представлены мнения российских исследователей, таких как В. Портяков, В. Кистанов, А. Жебин, С. Уянаев, Г. Локшин, Е. Кобелев по широкому кругу вопросов связанных с вопросом безопасности в регионе. Большой интерес представляет научный доклад по теме «Формирование новой системы транстихоокеанской безопасности и сотрудничества» под редакцией В. Михеева и В. Швыдко.
Более того, необходимо отметить монографию исследователей Санкт-Петербургского университета «Политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе в период администрации Б. Обамы», над которой работали Б.А.Ширяев Б.А., Цветков И. А., Лексютина Я. В. и др
Изучением США, Японии и Республики Кореей в сфере безопасности занимаются следующие российские исследователи: В. Кистанов , Д. Стрельцов , В. Конышев и А. Сергунин , Я. Лексютина, К. Саркисов , В. Гринюк , А. Жебин , К. Асмолов и В. Кашин , Е. Колдунова .
Изучением вопроса безопасности в рамках США, Японии и Южной Кореи занимаются следующие зарубежные авторы: П. Лушенко и Дж. Нарди , К. Ашизава , К. Вирс , Дж. Полус, Сяотун Юй.
Теоретико-методологические аспекты исследования вопроса региональной безопасности рассматривались на основе работ, посвященных анализу теории комплексов региональной безопасности.
Необходимо отметить работы таких исследователей, как Б. Бузан, О. Вевер, Джонг-юн Ба, Чунг-ин Мун , Э. Лейк и П. Морган. Следует особо выделить исследования А. Вендта. А. Вендт разработал конструктивистский подход к анализу международных отношений, который был заимствован представителями «копенгагенской школы» при создании концепции секьюритизации, что легло в основу теории комплексов региональной безопасности. В данном исследовании конструктивистский подход используется для анализа восприятия политическими элитами Японии, Республики Кореи и США основных угроз в Восточной Азии, а также для анализа формирования образов «другого» или «своего» во внешней политике государств по отношению друг к другу.
Важно отметить отечественных исследователей, которые использовали теорию комплекса региональной безопасности для анализа новых военных угроз и нетрадиционных аспектов безопасности в работе Е. Колдуновой и в исследовании А. Лукина «Теория комплексов региональной безопасности в Восточной Азии», в котором автор применяет теорию Б. Бузана и О. Вэвера применительно к Восточной Азии и предлагает внести некоторые свои корректировки в данную теорию.
Несмотря на достаточное количество научных работ по проблематике безопасности в Восточной Азии и отношениям между США, Японии и Кореи в сфере безопасности, представляет особый интерес использование новой методологии для изучения формирования Восточноазиатского комплекса безопасности. Более того, роль трехстороннего союза США-Япония-Корея в процессе создания региональной системы безопасности остается мало исследованным. Кроме того, новый инструментарий, в лице теории комплексов региональной безопасности, позволит ответить на вопрос, являются ли национальные системы безопасности США, Японии и Республики Кореи настолько взаимосвязаны, что их системы необходимо рассматривать вместе, а не по отдельности, в вопросах традиционных и нетрадиционных угроз (если такие существуют).
Новизна исследования заключается в том, что данная работа представляет собой комплексное исследование, посвященное современному этапу развития отношений (администрация Д. Трампа) по линии США, Япония, Республика Корея и сопредельными комплексами безопасности. Более того, автор исследования использует новую методологию, а именно теорию комплексов региональной безопасности для исследования угроз безопасности.
Основными научными методами, применявшимися в исследовании, являются следующие методы:
Функциональный подход позволили изучить зависимость изменений в Восточноазиатском подкомплексе безопасности на процесс формирования Восточноазиатского комплекса безопасности. Исторический метод использовался в процессе исследования становления Восточноазиатского подкомплекса безопасности. Анализ официальных документов (Стратегии национальной безопасности США, Республики Кореи и Японии) и дискурс анализ речей политиков, что является основнымм методоми в определении секьюритизируемых угроз в США, Японии и Республике Кореи.
Теоретико-методологической основой исследования является теория комплексов региональной безопасности, выработанная представителями Копенгагенской школы Б. Бузаном и О. Вэвером. Исследователи предлагают расширить поле понимания концепции «безопасность» и уделять внимание социальным аспектам безопасности. Более того, в теории комплексов региональной безопасности больший акцент сделан на региональном уровне анализа, что является актуальным в условиях формирования новой, «мультиплексой» системы международных отношений.
Структура исследования:
Важно отметить, что структура данного исследования основывается на логике анализа, предложенной теорией комплекса региональной безопасности, которая рассматривает отношения между государствами на трех уровня: национальный уровень, сотрудничество внутри Восточноазиатского подкомплекса безопасности, а также сотрудничество подкомплекса с внешней средой.
Введение, где обосновывается актуальность проблемы, посвященной проблеме формирования Восточноазиатского комплекса безопасности.
Первая глава состоит из двух параграфов. Первая глава посвящена теоретическим основам исследования. В первом параграфе рассматриваются теоретические основы теории комплексов региональной безопасности, и уделяется особое внимание типам региональных комплексов безопасности, а также рассматривается процесс секьюритизации. Во втором параграфе анализируется конструирование Восточноазиатского комплекса безопасности с начала холодной войны и до ее окончания, с акцентом на сотрудничество США, Японии и Республики Кореи.
Вторая глава состоит из двух параграфов. Данная глава посвящена процессам, происходящим внутри формирующегося Восточноазиатского комплекса безопасности. Временные рамки определены приходом новой администрации Д. Трампа. В третьем параграфе будет рассмотрен первый уровень анализа, определены основные угрозы для национальной безопасности США, Японии и Республики Кореи, проанализирован внутриполитический дискурс касаемо внешней политики США, Японии и Республики Кореи. В четвертом параграфе анализируются двухсторонние отношения США и Японии, США и Республики Кореи, а также определены основные проблемы во взаимоотношениях Японии и Республики Кореи.
Третья глава состоит из двух параграфов. Глава представляет собой анализ сотрудничество США, Японии и Республики Кореи с внешней средой, а именно Южно-азиатским комплексом безопасности, а также Юго-Восточным комплексом безопасности, указаны основные тенденции дальнейшего развития отношений со странами данных комплексов безопасности.
В заключении приводятся основные выводы исследования.

Использование теории комплексов региональной безопасности позволило рассмотреть Восточноазиатский регион как формирующийся региональный комплекс безопасности, который включает в себя Восточноазиатский подкомплекс безопасности в лице США, Японии и Республики Кореи и помогло выявить общие угрозы для государства. Как показал анализ общих сикьюритизируемых угроз, сотрудничество между США, Японией и Республикой Кореей основывается на решении военно-политических угроз.
Сотрудничество по линии двух пар двухсторонних отношений США – Япония и США – Республика Корея развивались исходя из логики холодной войны, которые после исчезновения коммунистической угрозы претерпели изменения. Исчезновение общей коммунистической угрозы поставило под сомнение необходимость сохранения военно-политических союзов, однако, национальные интересы Соединенных Штатов, исходя из концепции «гегемонии США», были заключены в сохранении военного присутствия в регионе и получение больших преференций от экономического сотрудничества с Японией и Республикой Кореей. Военно-политическое сотрудничество между государствами было продолжено, несмотря на существующие проблемы в экономической сфере. С появлением новых секьюритизируемых угроз – ядерной программой КНДР и быстрым экономическим ростом Китая сотрудничество между государствами укрепилось.
Основной секьюритизируемой угрозой является ядерная программа КНДР. Несмотря на некоторое «потепление» в отношениях между Республикой Кореей и КНДР, данная угроза остается на повестке дня, поскольку никаких договоренностей между государствами заключено не было.
Следующей общей угрозой является рост Китая и как следствие этого более агрессивная политика Китая в регионе, которая рассматривается государствами как вызов статусу-кво и желанием КНР стать региональным лидером.
Анализ двухсторонних отношения между США-Японией, США-Республикой Кореей и отношения между Японией и Республикой Кореей при новой администрации Д. Трампа показывает, что несмотря на резкую критику со стороны Д. Трампа в период предвыборной гонки в вопросе сохранения альянсов с Японией и Южной Кореей, современную политику США в Восточноазиатском подкомплексе безопасности можно охарактеризовать существенными элементами преемственности, которые она переняла от предыдущих администраций. Ослабления значимых для американской политики союзов в Восточной Азии не произошло в 2017 году. Более того, в случае с Японией можно отметить упрочение союзнических отношений, что объясняется фактором усилившейся угрозы со стороны ядерной программы КНДР. Укрепило сотрудничество между государствами также новая стратегия для Индо-Тихоокеанского региона, которая нацелена на стратегическое сдерживание Китая. Однако, неожиданные изменения в отношениях между США и КНДР накануне исторической встречи двух глав государств, создает причину для беспокойства со стороны правительства Японии, по причине возможного разрешения проблемы без учета интересов Японии.
Что касается Южной Кореи, то военно-политический альянс США и Республики Корея выглядит сегодня довольно прочным, чему также содействует фактор угрозы Северной Кореи (безусловно, на данный момент наблюдается «потепление» в отношениях между Северной и Южной Кореей, но сложно констатировать факт того, что улучшения отношений снимают с повестки дня ядерную угрозу КНДР). Более того, важно отметить, что американо-южнокорейский союз, возможно, начнет ослабевать, что скорее всего произойдет по инициативе Сеула, который все больше попадает в экономическую и геополитическую зависимость от Китая и старается балансировать между КНР и США
Политика новой администрации США нацелена на поиск новых точек опоры в Азии. Особый интерес для США и Японии представляет собой Южно-азиатский комплекс безопасности, с возрастающей ролью Индии в нем. Секьюритизация общей угрозы, в лице Китая, создает основу для сотрудничества между США, Японией, Индией и Австралией, на базе стратегии по выстраиванию «свободного и открытого порядка в Индо-Тихоокеанском регионе». Республика Корея в данном случае отказывается от участия в проектах, направленных против Китая, что, безусловно, оказывает влияние на усиление полярности внутри Восточноазиатского подкомплекса безопасности, в лице США, Японии и Республики Кореи.
Таким образом, Восточноазиатский подкомплекс безопасности, который состоит из США, Японии и Республики Кореи претерпевает трансформацию. Политика новой администрации США продолжает курс на укрепление союзнических отношений с Японией и Республикой Кореей, однако, стоит отметить, что Республика Корея вынуждена лавировать между США и КНР, что, безусловно, отражается в действиях Кореи и влияет на характер взаимоотношений между тремя государствами. На фоне «потепления» отношений между Северной и Южной Кореей и нормализации отношений с КНР после размещения систем THADD, есть доля вероятности полагать, что Республика Корея выберет китайский вектор для выстраивания тесных отношений. Более того, отказ Республики Кореи в участии в новой стратегии для Индо-Тихоокеанского океана, направленной против КНР, является тревожным знаком дальнейшего разлада в отношениях между США, Японией и Республикой Кореей. В свою очередь, отношения Японии и США продолжат укрепляться, но в качестве возможной институциональной структурой взаимодействия будет выступать союз с Индией и Австралией.
Трансформация внутри Восточноазиатского подкомплекса безопасности оказывает влияние на процесс формирования Восточноазиатского комплекса безопасности, поскольку попадание Республики Кореи в зону военно-политических интересов Китая меняет сложившийся баланс сил в комплексе безопасности в сторону Китая, однако в тоже время США и Япония находятся в поисках новых союзников (Индия) для балансирования угрозы со стороны Китая.

Источники
Asian Development Outlook 2017. Update. Sustainable Development through public – private partnership // Asian Development Bank – 2017. URL: https://www.adb.org/sites/default/files/publication/365701/ado2017-update.pdf
National Security Strategy of Japan // Ministry of Foreign Affairs of Japan, 2016. URL: https://www.cas.go.jp/jp/siryou/131217anzenhoshou/nss-e.pdf
US National security strategy. – Washington, DC, 2010. URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/docs/2015_national_security_strategy_2.pdf
US National security strategy. – Washington, DC, 2017. URL: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2017/12/NSS-Final-12-18-2017-0905.pdf
Defense White Pepper // Ministry of National Defense. Republic of Korea. URL: http://www.mnd.go.kr/cop/pblictn/selectPublicationUser.do?siteId=mndEN&componentId=51&categoryId=0&publicationSeq=583&pageIndex=1&id=mndEN_031300000000
Defense Programs and Budget of Japan. Ministry of Defense Overview of FY2018 Budget.
US national security strategy and the new strategic triad: Special report // The independent working group on missile defense and the space relationship. – Washington, DC: The institute for foreign policy analysis – 2012.
Indian Press Information Bureau, Prime Minister’s Office. PM to Heads of Indian Missions, press release. — 2015. — February 7.
Japan –Tokyo Declaration On Global Partnership With The US, Tokyo – 1992.
Japan and India Vision 2025 Special Strategic and Global Partnership. Working Together for Peace and Prosperity of the Indo-Pacific Region and the World – 2015

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету