Международная деятельность Ивановской области в сфере культуры
Работа посвящена такому актуальному вопросу, как международные связи субъектов Российской Федерации. Как правило, в фокусе внимания исследователей находятся экономически развитые регионы, приграничные области и регионы, сформированные по национальному признаку. Таким образом, регионы, не обладающие данными характеристиками часто остаются выключенными из научной повестки. Между тем, анализ международных связей подобных регионов важен для переосмысления явления парадипломатии, которое часто понимается как акт сепаратизма.
Ивановская область – один из таких регионов. Учитывая низкий уровень жизни населения
в Ивановской области региональные власти отдают предпочтение внешнеэкономическим связям. Таким образом, развитие международного культурного диалога Ивановской области происходит в условиях недостаточного внимания со стороны руководства области. В ходе настоящего исследования было установлено, что региональные власти используют высокостатусные международные мероприятия в качестве средства привлечения средств из федерального бюджета. Такая ситуация существенно снижает возможности для развития межкультурного сотрудничества региона.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава I Теоретические аспекты и нормативно-правовая база международных
гуманитарных связей Ивановской области………………………………………………..13
§1 Теоретические задачи российской парадипломатии…………………………………… 13
§2 Правовые аспекты регулирования международных связей субъектов Российской
Федерации……………………………………………………………………………………….18
§3 Правовая база международных связей Ивановской области…………………………..23
§4 Современные тенденции в сфере координации международных связей Ивановской
области…………………………………………………………………………………………..27
Глава II Ивановская область в международном культурном обмене………………..33
§1 Территориальный бренд Ивановской области………………………………………….33
§2 МКФ им. Андрея Тарковского «Зеркало»: роль в межкультурном диалоге………….40
§3 Фабричное прошлое Иванова как источник развития его международных связей….48
Заключение…………………………………………………………………………………..55
Summary………………………………………………………………………………………59
Список источников и литературы………………………………………………………..60
Актуальность. Одной из тенденций современной мировой политики является
выход на глобальную арену новых акторов, среди которых регионы государств
и отдельные города. Несмотря на то, что действия регионов по-прежнему сопровождаются
контролем со стороны государств, участившееся количество случаев установления
международных контактов между субнациональными акторами, позволяет
исследователям-международникам говорить о «размывании» государственного
суверенитета в его вестфальской трактовке1. Данная тенденция отражается на теории
международных отношений и побуждает исследователей расширять её границы за счёт
частных теорий. Одной из таких является формирующая на данный момент теория
парадипломатии.
Единого понятийного аппарата и общепринятого круга теоретических вопросов
парадипломатия не имеет. На сегодняшний момент исследователи, занятые в данной
сфере, сконцентрированы на накоплении эмпирического материала и описании частных
случаев, характерных для регионов тех или иных государств. Российские Федерация также
включена в данный процесс как в теоретическом, так и практическом плане. Российские
исследователи предпринимают попытки описать отечественную модель парадипломатии, а
право на осуществление международных и внешнеэкономических связей юридически
закреплено за субъектами Российской Федерации на уровне Конституции2.
Для России и российских исследователей парадипломатия субъектов –
относительно новое явление. Между тем, стоит отметить, что за прошедшие три
десятилетия накоплен обширный эмпирический материал, рассматривающий как
юридические вопросы выхода российских регионов на международную арену, так и опыт
отдельных российских субъектов. Однако, как правило, внимание исследователей
привлекают три категории российских регионов: крупные регионы, имеющие
стратегическое значение с точки зрения развития российской экономики; субъекты,
образованные по территориально-национальному признаку; приграничные регионы.
Источники
1) Актовые документы
a)Закон Ивановской области «Устав Ивановской области» № 20-ОЗ от 18.02.2009 г. (в
ред. Законов Ивановской области от 29.04.2010 № 33-ОЗ, от 08.10.2010 № 105-ОЗ, от
01.04.2011 № 23-ОЗ, от 26.06.2012 № 43-ОЗ, от 06.05.2014 № 24-ОЗ, от 26.12.2014 № 121-
ОЗ, от 03.06.2015 № 46-ОЗ, от 29.12.2015 № 146-ОЗ, от 07.07.2016 № 56-ОЗ) URL:
http://www.ivanovoobl.ru/region/about/obschaja-informatsija/charter-ivobl (дата обращения:
24.11.2018)
b)Закон Ивановской Области № 22-ОЗ от 11 марта 2010 года «О стратегии социально-
экономическогоразвитияИвановскойобластидо2020года»URL:
http://docs.cntd.ru/document/895261031 (дата обращения: 01.04.2020)
c)КонституцияРоссийскойФедерации(принятавсенароднымголосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ
от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-
ФКЗ) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения:
24.11.2018)
d)Концепция внешней политики Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ
от 30 ноября 2016 г. №640) URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71452062/
(дата обращения: 20.05.2020)
e)Концепция развития международного сотрудничества Ивановской области на 2008-
2012 годы (утв. Распоряжением Правительства Ивановской области № 243-рп от
22.07.2008) URL: http://docs.cntd.ru/document/441564473 (дата обращения: 26.05.2020)
f)Концепция развития международного сотрудничества Ивановской области на 2014-
2018 годы (утв. распоряжением Правительства Ивановской области № 24-рп от 12.02.2014)
URL: http://docs.cntd.ru/document/430633007 (дата обращения: 05.07.2018
g)«Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного
культурно-гуманитарного сотрудничества» (утв. Президентом РФ 18.12.2010) URL: https://
legalacts.ru/doc/osnovnye-napravlenija-politiki-rossiiskoi-federatsii-v-sfere/ (дата обращения:
30.04.2020)
h)Отчет о деятельности департамента внешних связей Правительства Нижегородской
областиза2017годURL:https://international.government-nnov.ru/?id=144955(дата
обращения:24.11.2018)
i)ПамяткаМИДРФповопросамкоординациимеждународныхи
внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации в целях проведения
единойвнешнеполитическойлинииРоссийскойфедерацииот2017г.URL:
https://depos.admhmao.ru/upload/iblock/de4/selection_1.pdf (дата обращения: 22.03.2020)
j)Положение о Департаменте культуры и туризма Ивановской области (утв.
постановлением Правительства Ивановской области от 02.12.2014 № 507-п) (в редакции
Постановлений Правительства Ивановской области от 24.12.2015 № 595-п, от 03.08.2016
№ 244-п, от 28.02.2017 № 48-п, от 16.08.2017 № 316-п, от 16.07.2018 № 206-п) URL: http://
dkt.ivanovoobl.ru/wp-content/uploads/sites/20/2015/03/polozhenie-o-departamente-v-red.-ot-
03.08.2016.pdf (дата обращения: 24.11.2018)
k)Положение о Департаменте экономического развития и торговли Ивановской
области (утв. постановлением Правительства Ивановской области от 04.04.2013 № 118-п)
(в редакции постановлений Правительства Ивановской области от 18.01.2017 № 4-п, от
26.07.2017 № 292-п) URL: http://derit.ivanovoobl.ru/o-departamente/polnomochiya-i-funktsii/
polozhenie-o-departamente/ (дата обращения: 24.11.2018)
l)Постановление Правительства Российской Федерации № 9 от 1 февраля 2000 г. «О
принятии Правительством Российской Федерации решений о согласии на осуществление
субъектамиРоссийскойФедерациимеждународныхи
внешнеэкономических связей с органами государственной власти иностранных государств
» URL: http://ivo.garant.ru/#/document/181615/paragraph/11:0 (дата обращения: 25.11.2018)
m) Распоряжение Министерства иностранных дел Российской Федерации №17019/гс
от 29 апреля 2003 г. «О Совете глав субъектов Российской Федерации при Министерстве
иностранных дел Российской Федерации» URL: http://docs.cntd.ru/document/901895966
(дата обращения: 20.05.2020)
n)Распоряжение Правительства Ивановской области № 240-рп от 9 октября 2006 года
«Об учреждении в Ивановской области Международного кинофестиваля имени Андрея
Тарковского“Зеркало”»(вредакцииот14.03.2007)URL:
http://docs.cntd.ru/document/441565739 (дата посещения: 06.07.2018)
o)Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством по делам
Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и
помеждународномугуманитарномусотрудничеству(Россотрудничество)и
Правительством Ивановской области № 8-с-0002/С от 8 февраля 2013 г.URL:
http://derit.ivanovoobl.ru/wp-content/uploads/sites/7/2017/04/4.1.pdf(датаобращения:
07.07.2018)
p)Указ Президента РФ № 424от 19 августа 2015 г. «Офедеральноморгане
исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций, предусмотренных
пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации
международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» URL:
http://ivo.garant.ru/#/document/71165298/paragraph/1:1 (дата обращения: 24.11.2018)
q)Устав (Основной закон) Ивановской области № 20-ОЗ от 8 мая 1996 года URL:
http://docs.cntd.ru/document/882201908 (дата обращения: 26.05.2020)
r)Федеральный закон № 4-ФЗ от 4 января 1999 г. «О координации международных и
внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями) URL: http://ivo.garant.ru/#/document/179963/paragraph/9:0 (дата обращения:
25.11.2018)
s)Федеральный закон № 4-ФЗ от 4 января 1999 г. «О координации международных и
внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями) URL: http://ivo.garant.ru/#/document/179963/paragraph/9:0 (дата обращения:
25.11.2018)
t)Cultural policy in the Russian Federation review URL: https://rm.coe.int/1680648d2
(дата обращения: 18.05.2020)
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!