Исследовательский анализ данных и оценка эффективностей университетов с использованием DEA и SFA моделирования

Глухов Вадим Николаевич
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Исследование посвящено разработке рейтинга эффективности российских университетов, входящих в мировые рейтинги университетов, с помощью математических подходов оценки эффективности – data envelopment analysis и stochastic frontier analysis. В исследование проведён полный цикл разработки рейтинга – от сбора данных на веб-сайтах с помощью веб-скрепинга до применения моделей. Важными составляющими проведённого анализа также является доказание несостоятельности мировых рейтингов университетов с помощью статистических методов, исследовательский анализ данных и использование метода главных компонент для снижения размерности данных. Для решения указанных задач реализованы программы на языках программирования Python и R.

Introduction 3 Problem Statement 4 Literature review 5
1 Chapter 1. Benchmarking 8
1.1 TheoryofProduction………………….. 8 1.2 Efficiencymeasurementapproaches …………… 9 1.3 DataEnvelopmentAnalysis ………………. 12 1.4 StochasticFrontierAnalysis ………………. 14 1.5 PrincipalComponentAnalysis……………… 18
2 Chapter 2. Data Processing 21
2.1 Datacollection …………………….. 21 2.2 Rankingsconsistency………………….. 23 2.3 Inputsandoutputs …………………… 25 2.4 ExploratoryDataAnalysis……………….. 30
3 Chapter 3. Modeling 35
3.1 DEAranking ……………………… 35 3.2 SFAranking………………………. 36 3.3 Results…………………………. 38 3.4 Furtherdevelopment ………………….. 39
Conclusion 40
Bibliography 41
Appendix 45
Appendix1.Programmingcode……………….. 45

Efficiency measurement of company’s activity plays a vital role in its further development. Managers can assess information how certain depart- ment works and compare it with other departments and branches of the company. This information is crucial, when it is necessary to allocate money and resources inside the company, open new branch or close the existing one.
It is remarkable that not only commercial organizations try to improve their efficiency. Many nonprofit organizations such as public universities, charity funds, society institutions and their activity can be also estimated by numerical approaches.
World university rankings are the most common way to compare uni- versities in different countries across all continents. They are used for about 30 years since they were first developed and they become more and more important guideline for numerous universities. Although these rankings are comprehensive and trustworthy, there are many issues associated with them: small amount of attributes, controversial attributes, different weights of at- tributes. Also, there rankings do not use solid mathematical model, but just a few formulas to aggregate attributes. The purpose of the research is to provide a mathematically consistent analysis to compare universities using well-known intelligible benchmarking approaches such as Data Envelopment Analysis (DEA) and Stochastic Frontier Analysis (SFA).

The purpose of the research was the development university rankings for Russian universities presented in all world university ranking using modern benchmarking approaches – data envelopment analysis and stochastic frontier analysis.
Required preliminary steps were done: overview of literature, data col- lection, exploratory data analysis, dimensionality reduction of inputs and outputs in order to use SFA modeling.
Classical and modern scientific publications were analysed, several ef- ficiency measurement approaches were introduced with the most important one – Farrell efficiency.
An important step is data collection which was done using two web scrapers written in Python. They gathered data and organized it for further analysis.
Exploratory data analysis helps to understand data and choose the most important variables for further analysis. Also, it shows some interesting facts about universities, such that there are some universities which have dormitory square more than educational and research square.
Principal component analysis was used because there was a problem when the number of observations was less than the number of variables. As some inputs and outputs are highly correlated, it was easy to aggregate them into principal components.
The results of DEA and SFA modeling show that all Russian universi- ties are almost equally efficiency. While DEA ranking assigned equally rank 1 to all universities, SFA showed the distinction in the fourth decimal place

[1] Benito, M., Gil, P. & Romera, R. Funding, is it key for standing out in the university rankings?. Scientometrics 121, 771–792 (2019).
[2] Bougnol, M., Dula ́, J.H. Technical pitfalls in university rankings. High Educ 69, 859–866 (2015) doi:10.1007/s10734-014-9809-y
[3] Bougnol, M., Dula ́, J.H. Validating DEA as a ranking tool: An application of DEA to assess performance in higher education. Ann Oper Res 145, 339–365 (2006) doi:10.1007/s10479-006-0039-2
[4] Brock, A. Budgeting models and university efficiency: A Ghanaian case study. High Educ 32, 113–127 (1996).
[5] Buela-Casal, G., Guti ́errez-Mart ́ınez, O., Bermu ́dez-Sa ́nchez, M.P. et al. Comparative study of international academic rankings of universities. Sci- entometrics 71, 349–365 (2007) doi:10.1007s11192-007-1653-8
[6] C ̧akır, M.P., Acartu ̈rk, C., Ala ̧sehir, O. et al. A comparative analysis of global and national university ranking systems. Scientometrics 103, 813–848 (2015).
[7] Chen, K., Liao, P. A comparative study on world university rankings: a bibliometric survey. Scientometrics 92, 89–103 (2012).
[8] Daraio, C. and Bonaccorsi, A. (2017), Beyond university rankings? Gen- erating new indicators on universities by linking data in open platforms. Journal of the Association for Information Science and Technology, 68: 508-529. doi:10.1002/asi.23679
[9] De Filippo, D., Casani, F., Garc ́ıa-Zorita, C. et al. Visibility in interna- tional rankings. Strategies for enhancing the competitiveness of Spanish universities. Scientometrics 93, 949–966 (2012).
[10] Elken, M., Hovdhaugen, E. & Stensaker, B. Global rankings in the Nordic region: challenging the identity of research-intensive universities?. High Educ 72, 781–795 (2016).
41
[11] M. J. Farrell Journal of the Royal Statistical Society. Series A (General) Vol. 120, No. 3 (1957), pp. 253-290.
[12] Go ́mez, I., Bordons, M., Fern ́andez, M.T. et al. Structure and research performance of Spanish universities. Scientometrics 79, 131–146 (2009).
[13] Johnes, J. University rankings: What do they really show?. Scientomet- rics 115, 585–606 (2018).
[14] Kao, C., Pao, H. An evaluation of research performance in man- agement of 168 Taiwan universities. Scientometrics 78, 261 (2009) doi:10.1007/s11192-007-1906-6
[15] Khalil Jahangiri email ; Ali Rezazadeh1; Mohsen Poorebadollahan2
[16] Lovell CAK (1993). “Production Frontiers and Productive Efficiency.” in Fried HO and SS Schmidt (eds.) the Measurement of Productive Effi- ciency: Techniques and Applications, Oxford U.K.: 3-67.
[17] Moed, H.F. A critical comparative analysis of five world university rank- ings. Scientometrics 110, 967–990 (2017).
[18] Piro, F.N., Sivertsen, G. How can differences in international uni- versity rankings be explained?. Scientometrics 109, 2263–2278 (2016) doi:10.1007/s11192-016-2056-5.
[19] van Raan, A.F.J., van Leeuwen, T.N. & Visser, M.S. Severe lan- guage effect in university rankings: particularly Germany and France are wronged in citation-based rankings. Scientometrics 88, 495–498 (2011) doi:10.1007/s11192-011-0382-1.
[20] Pietrucha, J. Country-specific determinants of world university rankings. Scientometrics 114, 1129–1139 (2018) doi:10.1007/s11192-017-2634-1
[21] Robinson-Garc ́ıa, N., Torres-Salinas, D., Delgado Lo ́pez-C ́ozar, E. et al. An insight into the importance of national university rankings in an inter- national context: the case of the I-UGR rankings of Spanish universities. Scientometrics 101, 1309–1324 (2014) doi:10.1007/s11192-014-1263-1.
42

[22] Saf ́on, V. What do global university rankings really measure? The search for the X factor and the X entity. Scientometrics 97, 223–244 (2013).
[23] Salas-Velasco, M. The technical efficiency performance of the higher ed- ucation systems based on data envelopment analysis with an illustration for the Spanish case. Educ Res Policy.
[24] Schwekendiek, D. Recent changes in World University Rankings: an explorative study of Korea and Germany. Asia Eur J 13, 361–377 (2015).
[25] Shehatta, I., Mahmood, K. Correlation among top 100 universities in the major six global rankings: policy implications. Scientometrics 109, 1231–1254 (2016) doi:10.1007/s11192-016-2065-4
[26] Yudkevich, M., Altbach, P.G. & Rumbley, L.E. Global university rank- ings: The “Olympic Games” of higher education?. Prospects 45, 411–419 (2015) doi:10.1007/s11125-015-9365-y
[27] Xueqian Zhang, Yalin Qian & Qiangqiang Zhao, Performance Evalua- tion of Scientific Research in China’s First-class Universities from the Per- spective of Multi-agent Based on Malmquist index, SE-DEA and SFA Re- spectively. 2nd International Conference on Economy, Management and Entrepreneurship (ICOEME 2019), doi:https://doi.org/10.2991/icoeme- 19.2019.64.
[28] Timothy J. Coelli, D.S. Prasada Rao, Christopher J. O’Donnell, and George E. Battese. An Introduction to Efficiency and Productivity Anal- ysis. Springer Science+Business Media, Inc., 2005.
[29] Peter Bogetoft, Lars Otto. Benchmarking with DEA, SFA and R. Springer Science+Business Media, LLC., 2011.
[30] QS World University Rankings – Top Universities,
https://www.topuniversities.com/university-rankings
[31] World University Rankings — Times Higher Education (THE),
https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings
43

[32] ARWU World University Rankings 2019 — Academic Ranking of World Universities
http://www.shanghairanking.com/
[33] CWUR — Center for World University Rankings https://cwur.org/
[34] Monitoring — Information and analytical materials based on the results monitoring the quality of training http://indicators.miccedu.ru/monitoring/?m=spo

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Кооперативные игры на гиперграфах
    📅 2019 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет