Игротехнический менеджмент как технология развития персонала

Набокин Иван Иванович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная работа посвящена исследованию игротехнического менеджмента как технологии развития персонала. В работе дается определение понятия «игротехнический менеджмент», а также выделяются основные этапы его возникновения и развития в России и за рубежом. Выделяются три подхода, с помощью которых можно изучать интерактивные технологии в социологии. Помимо этого, определена роль организационного управления персоналом, выделены основные задачи, которые выполняют специалисты по управление человеческими ресурсами. Также рассмотрен опыт применения игротехнического менеджмента по направлениям HR-менеджмента в современном мире, даны примеры. Проанализированы факторы человеческой мотивации, которые стимулируют индивида выполнять какую-либо задачу посредством интерактивного опыта по схеме октализа Ю Кай Чоу. Работа содержит в себе результаты эмпирического исследования «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала». На основе проведенного эмпирического исследования были сформулированы выводы об эффективности применения интерактивных технологий в обучении и организационном развитии персонала.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 Глава 1: Теоретико-методологические основания исследования игротехнического менеджмента в социологии……………………………..10
1.1. Этапы возникновения и развития игротехнического менеджмента в России……………………………………………………………………….10 1.2. Основные подходы к изучению игротехнического менеджмента в социологии…………………………………………………………………..20
Глава 2: ​Использование интерактивных технологий в обучении и организационном развитии персонала………………………………………29 2.1. Роль и задачи организационного управления персоналом…………….29 2.2. Опыт применения игротехнического менеджмента в обучении и организационном развитии персонала в современном мире…………….33 Глава 3: Результаты эмпирического исследования «Игротехнический
менеджмент как технология развития персонала»………………………….43 3.1. Программа эмпирического исследования «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала»……………………….43 3.2. Обсуждение результатов эмпирического исследования «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала»…49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..62 Список литературы……………………………………………………………65 ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………..72 ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………..73 ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………..74 ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………..75 ПРИЛОЖЕНИЕ 5……………………………………………………………..79

Одним из главных факторов успешной деятельности организации является квалифицированный персонал. Знание давно стало ценным ресурсом в современном обществе, что привело к изменениям в сфере обучения и организационного развития специалистов. Главной целью образовательного процесса стало получение специалистами необходимых навыков и компетенций.
Кроме того, в настоящее время многие компании ощущают проблему недостаточной вовлеченности и мотивации сотрудников, что приводит к большей текучести кадров. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными необходимо решить данные проблемы, то есть интенсифицировать процесс обучения и повышения квалификации, а также повысить вовлеченность и мотивацию сотрудников.
Все это повлекло к введению новой технологии обучения и организационного развития персонала – применению игротехнического менеджмента. На смену традиционному обучению, подразумевающему одностороннюю коммуникацию, в которой специалисты занимают единственную позицию воспринимающего информацию, приходит новая форма обучения с многосторонней коммуникацией, в которой они уже принимают активное участие
В данной работе мы сконцентрируемся на изучении игротехнического менеджмента как технологии обучения и организационного развития персонала, а также его роли в повышении вовлеченности и удовлетворенности работой. Анализируя интерактивные технологии, необходимо, во-первых, выявить и описать наиболее распространенные интерактивные практики, применяемые в компаниях; во-вторых, изучить отношение сотрудников к проводимым в их компании
3
интерактивными методам обучения; и, в-третьих, выявить как использование игротехнического менеджмента в процессах управления персоналом влияет на уровень вовлеченности сотрудников в деятельность компании, а следовательно на производительность компании в целом.
Актуальность изучения игротехнического менеджмента состоит в том, что несмотря на популярность использования интерактивных технологий и геймификации, исследований об их влиянии на успешность обучения и организационного развития персонала, а также повышения производительности компаний не так много. Однако, подрастающее поколение сотрудников требует более игрового опыта в обучении и развитии, поэтому необходимо оценить эффективность изучаемой технологии, а также то влияние, которое она оказывает на вовлеченность и мотивацию сотрудников. Данное исследование постарается ответить на вопрос о том, действительно ли необходимо использовать игропрактики в HR или стоит использовать традиционные методы обучения.
Зачастую интерактивные методы обучения не воспринимаются сотрудниками всерьез ввиду общего представления о развлекательном характере игр. Существует проблема недостаточной квалификации игротехников, которые неправильно проводят игры из-за чего люди больше не хотят в них участвовать ссылаясь на пустую трату времени, так как не вынесли ничего полезного из предыдущего опыта игры. Игропрактики также могут показаться непродуктивными, так как результатом деятельности интерактивных технологий являются знания, навыки, определенные поведения сотрудников, которые могут быть отсрочены во времени и которые весьма трудно измерить.
Помимо этого, ощутим недостаток исследований на данную тему в социологии, которые бы рассматривали не только эффективность данной
4

технологии, но и то, какие факторы человеческой мотивации стимулируют индивида выполнять какую-либо задачу посредством интерактивного опыта. Одним из аспектов социологического анализа игротехнического менеджмента будет являться изучение социальных элементов интерактивных технологий, которые влияют на мотивацию и вовлеченность индивида.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью:
1) Оценки эффективности изучаемой технологии, а также того влияния, которое она оказывает на вовлеченность и мотивацию сотрудников;
2) Выявления особенностей игротехнического менеджмента в обучении и организационном развитии персонала.
3) Социологического анализа игротехнического менеджмента.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является игротехнический менеджмент.
Предметом является игротехнический менеджмента как технология развития персонала.
Цель работы – описать и проанализировать роль игротехнического менеджмента в обучении и организационном развитии персонала.
Цель обусловила постановку и выполнение следующих задач в ходе работы:
1. Рассмотреть этапы возникновения и развития игротехнического менеджмента, а также современный опыт применения технологии;
2. Определить основные подходы к изучению игротехнического менеджмента в социологии;
3. Выявить роль и задачи организационного управления персоналом; 5

4. Разработать программу и инструментарий эмпирического исследования «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала»;
5. Провести эмпирическое исследование ​«​Игротехнический менеджмент как технология развития персонала​».
6. Сделать в​ыводы о ​роли игротехнического менеджмента в управлении персоналом, в частности, в его вовлечение и мотивации;
Обзор литературы. ​Игротехнический менеджмент как предмет изучения проанализирован с опорой на работы Бирштейн М.М.1, Ереминой Е.В.2, Панфиловой А.П.3, Густяхиной В.П., Поповой Л.В.4, Куклина И.В.5, Никитаева В.В.6 и других.
Социологические подходы, с помощью которых можно изучать интерактивные технологии представлены в работах Блумера Г.7, Капрановой Е.А.8, Житкевич В.В.9, Фотеева Г.10, Денисовой Ю.А., Никифорова Я.А11 и других.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет