Проблемы доказывания в спорах об определении цены продажи имущества при реализации предпринимателями преимущественного права на приобретение арендуемого имущества
В работе поднимаются проблемы реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на выкуп государственного имущества, связанные со спорами о стоимости имущества, способами защиты нарушенных прав. Анализируется механизм действия преимущественного права, а также судебный перевод прав и обязанностей как способ защиты преимущественного права. Выполнен мониторинг судебной практики, указывающий как на способы злоупотреблений со стороны арендодателей, так и на способы противодействия этим злоупотреблениям.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Обязательность сделки……………………………………………….5
Глава 2. Разрешение споров при наличии более одной оценки……………10
Глава 3. Субъекты спора на стороне ответчика……………………………16
Глава 4. Изменение правого значения отчета оценщика в зависимости от действий сторон…………………………………………………………………19
Глава 5. Содержание отчета оценщика………………………………………29 Заключение………………………………………………………………………41
Список использованной литературы…………………………………………42
Приложение А …………………………………………………………………..43
В настоящий момент в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 159-ФЗ) субъекты МСП, арендующие государственное или муниципальное имущество, могут воспользоваться в срок до 1 июля 2018 г. преимущественным правом его выкупа. При этом предусмотренные Федеральным законом N 159-ФЗ условия выкупа привязаны к сроку нахождения имущества в аренде.
Наделение субъектов МСП преимущественным правом выкупа имеет целью создание условий для вовлечения в полноценный хозяйственный оборот государственного или муниципального имущества, не используемого для реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
По данным Росреестра, общее количество договоров, заключенных в рамках Федерального закона N 159-ФЗ, по состоянию на конец 2016 года составило 50 304 единицы. При этом наибольшее количество сделок приходится в отношении муниципального имущества. Согласно данным за 2016 год общее количество договоров купли-продажи имущества составило 4224 единицы, из которых 1139 договоров купли-продажи имущества, отчуждаемого из государственной собственности субъектов Российской Федерации (27% общего числа заключенных договоров), 2977 договоров купли-продажи имущества, отчуждаемого из собственности муниципальных образований (70,4% общего числа заключенных договоров), 108 договоров
3
купли-продажи приходятся на объекты недвижимости, продавцами которых являются государственное унитарное предприятие и муниципальное унитарное предприятие (2,6% общего числа заключенных договоров).
При этом в законе не установлены и не систематизированы принципы, на основе которых должно реализовываться государственное имущество, что вызывает ряд вопросов как в практике применения федерального закона, так и интересно с точки зрения реализации в законодательстве концепции преимущественного права, свойственного гражданско-правовым отношениям.
Отдельного внимания заслуживает также и вопрос оценки государственного имущества (в частности, какие льготы и преференции необходимо учитывать при составлении отчета, сколько отчетов может быть, как их опровергать, правовое значение отчета оценщика и т.д.), а также сама процедура, установленная в законе.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!