Лингвокультурологический анализ символизации значения флоронимов в русском речевом поведении с позиции китайского языка и китайской культуры

Бао Нажисэнь
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Настоящее исследование ставит целью описание лингвокультурологических особенностей символизации значения цветов в русском речевом поведении с позиции китайской культуры. В исследовании представлен лингвокультурологический анализ на материале фрагментов текста из Национального корпуса русского языка и произведений художественной литературы, толковых словарей русского языка. Автор работы приходит к выводу, что символические значения названий цветов в русском и китайском речевом поведении могут иметь как сходства, так и различия. Реализация процесса символизации названий цветов в речевом поведении является результатом взаимодействия и взаимовлияния культуры и языка.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы исследования символизации значения в
лингвокультурологическом аспекте…………………………………………………………….. 8

1.1 Терминологический аппарат лигвокультурологии…………………………………..8

1.1.1 Понятие лингвокультурологии………………………………………………………. 8

1.1.2 Языковая картина мира в лингвокультурологическом аспекте………14

1.1.3 Лингвокультурологический анализ и основные принципы
лингвокультурологического анализа……………………………………………………. 16

1.1.4 Понятие флоронима…………………………………………………………………….. 19

1.2 Понятие речевого поведения…………………………………………………………………20

1.3 Понятие символа и символизации………………………………………………………… 27

1.3.1. Понятие символа и символизации………………………………………………..27

1.3.2. Элементы, влияющие на символизацию значения флоронимов с точки
зрения лингвокультурологии……………………………………………………………….. 31

1.3.3. Особенность символизации значения флоронимов в китайском
языке и культуре………………………………………………………………………………….. 33

Выводы………………………………………………………………………………………………………37

Глава 2. Лингвокультурологический анализ символизации значения
флоронимов………………………………………………………………………………………………. 39

2.1 Характеристики отбора материала……………………………………………………….. 39

2.2 Флоронимы с одинаковой/схожей символизацией значения в русском и
китайском речевом поведении…………………………………………………………………… 41

2.2.1. Роза в русском речевом поведении……………………………………………… 41

2.2.2. Роза в китайском речевом поведении………………………………………….. 46

2.2.3 Лилия в русском речевом поведении…………………………………………….50

2.2.4 Лилия в китайском речевом поведении…………………………………………53
2.2.5 Лотос в русском речевом поведении……………………………………………. 54

2.2.6 Лотос в китайском речевом поведении………………………………………… 56

2.3 Флоронимы с разной символизацией значения в русском и китайском
речевом поведении……………………………………………………………………………………..58

2.3.1 Хризантема в русском и китайском речевом поведении………………..58

2.3.2 Пион в русском и китайском речевом поведении…………………………. 60

2.3.3 Орхидея в русском и китайском речевом поведении……………………. 63

Выводы………………………………………………………………………………………………………67

Заключение……………………………………………………………………………………………….. 69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………….. 72

Приложение 1. Анкетирование………………………………………………………………….. 81

Приложение 2. Результаты анкетирования………………………………………………….83

Приложение 3. Примеры символизации…………………………………………………….. 85

Приложение 4. Распространенность 25 символических названий цветов в
фрагменте текста из национального корпуса русского языка………………………92

«Язык цветов» является элементом речевого поведения большинства
народа, одним из элементов этикета общения. В силу географических,
климатических, исторических условий жизни разных народов правила
реализации его могут существенно различаться. Особенно значимыми эти
различия могут быть именно в сфере проявления символической составляющей
«языка цветов», которая складывается продолжительное время и имеет
относительно устойчивые (а во многом – и жесткие) правила соблюдения этой
символики.
Актуальность темы исследования обусловлена в первую очередь тем, что
оно связано с проблематикой одного из важнейших направлений исследования

Как важный член растительного мира цветы занимают важное место в
природе. В то же время еще в древности человечество начало обращать
внимание на мир цветов и постепенно исследовало и понимало различные
цветы по мере прогресса человечества и развития общества. Человеческое
понимание цветов прошло длинный путь от конкретного к абстрактному, от
внешнего вида до духовного смысла. Цветы как часть композиции растений
играют схожую с растениями роль. С точки зрения практической ценности
цветы можно есть, использовать как травы и использовать в качестве
украшения в различных местах. Дарить цветы – это обычай, распространенный
во многих этнических группах. С точки зрения культурной ценности цветы
имеют богатое культурное значение. С развитием человеческого общества
история цветов также продолжала развиваться. С развитием науки и
технологий люди еще больше углубили свое понимание мира цветов.
Символическое значение флоронимов – важная тема для изучения культурной
ценности цветов.
Язык – носитель и отражение культуры. Язык является неотъемлемой
частью культуры, и на него влияет культура. Изучение взаимодействия и
взаимовлияния языка и культуры находится в центре внимания
лингвокультурологии. Поэтому необходимо провести
лингвокультурологический анализ символического значения флоронимов. В
нашем исследования мы использовали результаты анкетирования, чтобы
выбрать шесть названий цветов с символическими значениями, которые
существуют как в китайской, так и в русской культурах для анализа.
Проведя анализ, мы можем в первую очередь сделать вывод, что
символическое значение некоторых названий цветов одинаково в русском и
китайском речевом поведении (такие как «роза», «лилия» и «лотос»), а
символическое значение некоторых названий цветов отличается в русском и
китайском речевом поведении (такие как «хризантема», «пион» и «орхидея».).
Элементы, вызывающие это различие, сложны и разнообразны, и на
различия в основном влияют культурные различия. Такие как исторические
элементы, религиозные элементы и т. д. Различия в культуре приводят к
разному восприятию одного и того же объекта. Поэтому некоторые
символические значения названий цветов в русском языке отсутствуют на фоне
китайской культуры.
Кроме того, в ходе исследования мы обнаружили, что символическое
значение цветов предполагает три различных типа задач в речевом поведении.
1) Используется как комплимент в общении. Этот вид задач часто является
наиболее распространенным. В выбранных нами примерах большая часть этого
типа символического значения давала положительный эффект, что помогало
добиться плавной реализации языкового общения. Например, «роза»
символизирует красоту внешности человека, «орхидея» символизирует высокие
моральные качества. 2) Используется для передачи абстрактной информации с
целью достижения коммуникации. Такое символическое значение закрепилось
в культуре, поэтому его легче принять участникам обмена, которые понимают
эту культуру (Например, «лилия» символизирует невинность, «лотос»
символизирует чистоту души). 3) Используется для выражения определенных
эмоций (например, «пион» символизирует покраснение от смущения, а
«хризантема» – неукротимость).
Сравнивая символическое значение названий цветов в русском и
китайском речевом поведении, можно сделать вывод, что символическое
значение названий цветов в русской и китайской культуре не только отражает
специфику культуры, но и отражает часть культурной общности.
Исследование символического значения русских и китайских названий
цветов помогает нам лучше понять русский и китайский языки и культуру, а
также имеет значение для коммуникации. Понимание сходства и различий в
символических значениях русских и китайских названий цветов помогает
говорящему и слушателю понять правильную информацию, передаваемую в
общении, а также помогает обеим сторонам избежать ошибок, вызванных
различием символических значений, и повысить эффективность коммуникация.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Способы достижения эквивалентности при переводе конвенций ООН
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет