Антикризисный PR в имиджевой политике Китая, России и США в условиях пандемии COVID-19

Дай Жуйчэнь
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Выпускная квалификационная работа представляет собой исследование, посвящённое вопросам антикризисного PR в имиджевой политике Китая, России и США в условиях пандемии COVID-19. В соответствии поставленным задачам в ходе исследования был проведен анализ особенности антикризисного PR Китая,России и США в условиях пандемии COVID-19, выявлена роль и место PR-технологий в формировании имиджа современных государств, международных организаций и политических лидеров;. Особое внимание уделяется инструменты государственного PR, продвижению имиджа стран посредством мерами правительства страны по борьбе с коронавирусной инфекцией.
В результате проведенного исследования автором были сделаны следующие выводы: PR-технологии позволяют создавать позитивный имидж государственной политики страны, запускать новые положительные характеристики, которые закрепят позиции государства на международной арене и в международном обществе. Сильное руководство, комплексные совместные механизмы предотвращения и контроля, а также широкая массовая поддержка являются основой для формирования позитивного имиджа политических ролей в антикризисных общественных отношениях.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНТИКРИЗИСНОГО PR В
КОНТЕКСТЕ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКЕ…………………………………………………………………….. 10

1.1 Понятия и принципы антикризисного PR……………………………………………………………..10
1.2 Особенности формирования имиджа политического актора в условиях кризиса……21
ГЛАВА II АНТИКРИЗИСНЫЙ PR В ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКЕ КИТАЯ, РОССИЯ И
США В УСЛОВИЯХ ПАНДНМИИ COVID-19………………………………………………………………..29

2.1 Антикризисный PR в имиджевой политике Китая в условиях пандемии COVID-19 29
2.2 Антикризисный PR в имиджевой политике России в условиях пандемии COVID-1939
2.3 Антикризисный PR в имиджевой политике США в условиях пандемии COVID-19 51
ГЛАВА III СРАВНЕНИЕ ПИАРА КИТАЯ, РОССИИ И США В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
COVID-19……………………………………………………………………………………………………………………….60

3.1 Сравнительный анализ имиджа Китая, России и США в международных отношения
во время пандемии COVID-19………………………………………………………………………………….. 60
3.2 Измение в международной обстановке после эпидемии………………………………………. 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………… 86

Список использованных источников и литературы…………………………………………………………..90

Связи с общественностью – это современная управленческая наука о
распространении информации, координации отношений и управлении имиджем. Это очень открытый и развитый продукт рыночной экономики, демократической политики и средств массовой информации. В современном обществе страна переживает кризис в любое время. Как Использование современных связей с общественностью для преодоления кризисов, избавления от трудностей и восстановления хорошего национального имиджа стало важным критерием для измерения степени социальной и политической цивилизации страны.
Целью кризисных связей с общественностью является поддержание первоначального хорошего имиджа страны и устранение негативных последствий. Правильные кризисные связи с общественностью также могут превратить кризис в возможность. Чтобы улучшить и улучшить имидж страны Некоторые ученые считают, что кризисные связи с общественностью – это кризисные коммуникации. Основываясь на этом, американский ученый Беннетт предложил огромную теорию восстановления (mege Recovery Theory). Теория устанавливает, что «самым важным активом человека или организации является её репутация»1. Он предложил поддерживать репутацию или общественный имидж со стратегической высоты. Беннетт предложил пять стратегических методов восстановления имиджа: отрицание (Denial),уклонение от ответственности (Evasion of Respons bility), сокращение
1 J. Bernstein,The biggest mistakes in crisis communcatio(B / OL],/J. Bernstein//URL: http: //www.bernsteincrisismanagement.com/articles.html (дата обращения: 20.04.2021).
3
масштабов и степени распространения неправильного поведения (Reduce Ofersiveness), исправление ошибок (Corective Actions), самообвинение (Mordfication), в дополнение к 14 другим стратегиям и тактикам и т. д.
Кризисное управление требует, чтобы правительство эффективно мобилизовало и распределяло различные ресурсы в кратчайшие сроки и постоянно удовлетворяло право общественности на информацию, чтобы минимизировать потери, вызванные кризисом, чтобы создать хороший имидж правительства и страны. Таким образом, кризисные связи с общественностью имеют большой дефицит времени. Гармония и давление дискуссий, развитие кризиса обычно проходит четыре стадии: инкубационный период, период вспышки, период обработки и период восстановления. Теория связей с общественностью кризиса считает, что стратегия связей с общественностью является наиболее эффективной. Непосредственный фактор, влияющий на успех кризисных связей с общественностью. В основном это включает создание группы кризисного управления как можно скорее. Соберите и опубликовайте факты и тщательно выберите представителей, чтобы своевременно уловить инициативу вместе со слухами2.
Вспышка КОВИД-19 пандемии в Ухане, Китай, и её последующее глобальное распространение – это не только огромная проблема для глобальной системы общественного здравоохранения, но и огромная проблема для кризисных связей с общественностью различных стран в процессе
2Ли Чжэнго. Кризисные связи с общественностью – роль СМИ и восстановление национального имиджа / Ли Чжэнго // Журнал китайского радио и телевидения. Решение и справочная информация – новостная коммуникация в кризисных событиях (Часть 2). 2006.03.С.25
4

построения международный имидж. Эпидемия коронавируса стала «черным лебедем» 2020 г. и оказала серьезное влияние на все мировые процессы. Вследствие этого, перед государственным аппаратом возникает необходимость в использовании инструментов антикризисного PR в целях улучшения имиджа страны в периоде пандемии COVID-19 , что обуславливает актуальность данной работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в осмыслении влияния антикризисного PR на имидж страны в условиях пандемии COVID-19, что позволяет расширить подходы к данной проблематике в системе государственного управления, а также на уровне изучения связей с общественностью. Помимо этого, данное исследование развивает научные представления о воздействии такого инструмента «мягкой силы», как государственный PR, на массовое сознание.
Практическая значимость исследования вытекает из необходимости анализа антикризисного PR на имидж страны в условиях пандемии COVID-19, исходя из деятельности государственных структур, средств массовой информации, проведения мега-событий. Результаты данного исследования позволяют оценить эффективность связей с общественностью в сфере государственного управления на примере России, США и КНР, что также может быть полезным в деятельности государственных структур и глобального сотрудничества.
Цель данной работы состоит в выявлении, описании, систематизации и
сравнении кризисного пиара и имидж России, Китая и США в международных
5

отношения во время пандемии COVID-19.
Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи:
– дать определение понятиям «кризис», «кризисный PR», «общественный
кризис», «PR-технология», «формирование имидж», «государственный кризис PR»;
– изучить роль и место PR-технологий в формировании имиджа современных государств, международных организаций и политических лидеров;
– изучить использования маркетинговых и PR-технологий при формировании и коррекции имиджа России, Китая и США в международных отношения во время пандемии COVID-19;
– провести сравнительный анализ особенности имиджа России, Китая и США в международных отношения во время пандемии COVID-19;
– на примере пиара России, Китая и США в условиях пандемии COVID-19 предугадывать изменение в международной обстановке после эпидемии.
Объектом исследования в данной работе являются методы связей с общественностью и имидж России, Китая и США (названия стран при перечислении должно идти по алфавиту) в периоде КОВИД.
Предметом исследования являются влияние государственного PR инструменты, включающие меры правительства по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономики, СМИ, социальные медиа применяемы в
процессе на формирования имиджа стараны в условиях пандемии COVID-19.
6

Теоретическая база исследования. Среди российских исследователей, понятие имиджа, а также его роль в государственном управлении рассматривали: Г.И. Козырев,3 В.Ратников,4 К. С.Гаджиев,5 О.М. Хауер (Тюкаркина).6 Среди зарубежных исследователей, данный вопрос представлен в работах: Ли Чжэнго,7 M.С. Cummings. 8
Антикризисный PR в контексте формирования имиджа страны исследовали: О. М. Хауер-Тюкаркина,9 К. Ферн-Бэнкс,10 J.Nye,11 Klaus Schwab.12 Среди китайских ученых данный вопрос рассматривался в работах Ли Юнхуэй13 и Хэ Вэньпин.14
В рамках исследования, особый интерес представляют работы, в которых представлен анализ, или отсылки к анализу, современного состояния антикризисного PR в России, Китае и США. Данный материал представлен в
3Козырев, Г.И. Политическая конфликтология. /Г.И. Козырев//Москва: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2013. с.257. 4Ратников, В. Конфликтология. / В.Ратников //Москва: Юнити-Дана, – 2005. С.114.
5Гаджиев К. С. Имидж государства в конфликте идеологий./К. С.Гаджиев// М. : Андалус, 2007. с.128.
6Хауер (Тюкаркина) О.М. Особенности формирования имиджа политического актора в условиях кризиса/О.М. Хауер (Тюкаркина)//Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки.Вып. 1 (778) / 2017. с.88-90.
7Ли Чжэнго. Кризисные связи с общественностью – роль СМИ и восстановление национального имиджа / Ли
Чжэнго // Журнал китайского радио и телевидения. Решение и справочная информация – новостная коммуникация в кризисных событиях (Часть 2). 2006.03.С.25.
8Cummings M.С. Cultural Diplomacy and the United States Government: a Survey /M.С. Cummings// Center for Arts and Culture. 2003, Vol. 1. – 176 p.
9Хауер-Тюкаркина О. М. Процесс формирования позитивного имиджа политического актора в условиях кризиса/О. М. Хауер-Тюкаркина//Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология.No38. 2017,с.226.
10Фирн-Бэнкс. K. Антикризисные коммуникации. /К. Ферн-Бэнкс//Подход из истории болезни. Нью-Джерси,
Лондон, – 2007. С.22.
11Nye, J. Soft Power: The Means to Success in World Politics. / J.Nye // New York: Public Affairs, 2004. – P.192.
12 Klaus Schwab,Thierry Malleret.COVID-19:The Great Reset/Klaus Schwab, Thierry Malleret //Forum publishing,2020. – P.46.
13Ли Юнхуэй. Основная ситуация противоэпидемической ситуации в России и ее влияние на внутренние дела и дипломатию/Ли Юнхуэй // Northeast Asian journal, – 2021 (01): 10-20 с.146.
14 Хэ Вэньпин. Борьба с эпидемией и формирование национального имиджа Китая. / Хэ Вэньпин // Public diplomacy quarterly, – 2020 (01): С.36.
7

работах: Ши Цзялунь,15 Ши Цзялунь Лай Гуаньру,16 Цюй Вэньи И. Голимбицкий.17
Практическую базу исследования составили материалы, взятые с официальных сайтов Правительства России, The white house, РИА, BBC и New York Times. Помимо этого, были привлечены данные сайта правительства Китая и официальный сайта информационного агентства Синьхуа.
Методология исследования. В процессе исследования, мы применили контент-анализ, а также такие общенаучные методы, как синтез и конкретизация. В рамках выявления и сравнения особенности имиджевой политики КИТАЯ, РОССИИ И США в условиях пандемии COVID-19, нами
использовался метод бинарного информационно-смыслового анализа. международной обстановке после прогностический и дескриптивный методы.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе мы рассматриваем теоретические аспекты антикризисного PR, давая обоснования таким терминам, как «кризис», «образ стараны», «общественный кризис». Помимо этого, в первой главе представлено описание особенностей формирования имиджа политического
15Ши Цзялунь, Лай Гуаньру, Сравнительное исследование обоснованности национального управления с точки зрения структуры и функций: на примере Китая и США в борьбе с COVID -19 / Ши Цзялунь, Лай Гуаньру // Журнал Университета Цзянхань: Социальные сети, Science еdition. – 2020 (4): С.43.
16Ши Цзялунь, Лай Гуаньру, Сравнительное исследование обоснованности национального управления с точки зрения структуры и функций: на примере Китая и США в борьбе с COVID -19 / Ши Цзялунь, Лай Гуаньру // Журнал Университета Цзянхань: Социальные сети Science еdition. – 2020 (4): С.45.
17Цюй Вэньи, И. Голимбицкий. Новая коронная пандемия с точки зрения России: роль Китая, китайско-американская конкуренция и выбор России [J] Российские исследования в Восточной Европе и
Центральной Азии, 2020, No 235 (04) С. 65.
сравнения, классификации и Давая оценку изменениям в эпидемии, мы использовали
8

актора в условиях кризиса. Во второй главе мы анализируем антикризисный PR в имиджевой политике Китая, России и США в условиях пандемии COVID-19. В третьей главе мы даём характеристику особенности имиджевой политики Китая, России И США в условиях пандемии COVID-19, тем самым выделяя общее и отличное в работе данного инструмента антикризисного PR. Предугадывая на примере пиара России, Китая и США в условиях пандемии COVID-19 изменение в международной обстановке после эпидемии.

Как известно, образ страны – это комплекс, который представляет собой

общую оценку и признание, данное внешней и внутренней общественностью

страны самой стране, ее поведению, ее различным видам деятельности и ее

достижениям. Образ страны имеет большое влияние и сплоченность и

является проявлением общей силы страны. Общественный кризис – это важная

возможность для правительства создать свой международный имидж.

В конце 2019 года мир охватила новая коронная эпидемия. Новая

коронная пандемия нанесла серьезный ущерб мировой экономике и повлекла

за собой серьезные последствия для всех. Этот вирус извлек выгоду из

потенциальной взаимосвязанности и уязвимости глобализации и превратил

глобальный кризис здравоохранения в глобальный экономический кризис.

Эпидемия была впервые обнаружена в Китае и быстро распространилась.

Многие страны опубликовали статьи, дискредитирующие Китай. Однако в

последнее время дипломатические высказывания Китая изменились с

пассивных на консервативные в прошлом и стали более конфронтационными и

активными. Они часто используют социальные сети Twitter, чтобы говорить на

любую страну. Китай отказывался указывать источник вируса на другие

страны без каких-либо оснований и отказывается клеймить любую страну. С

помощью политики самоизоляции и вакцин Китай в короткие сроки сдержал

эпидемию.

На ранних стадиях эпидемии Соединенные Штаты игнорировали
предупреждения других стран и не готовились к эпидемии. Хотя

правительство США быстро создало группу экспертов после вспышки в

Соединенных Штатах и ​ внедрило политику самоизоляции в каждом штате,

Соединенные Штаты в конечном итоге стали страной с наибольшим

количеством инфекций в мире. Кроме того, бывший президент США Дональд

Трамп сделал приоритетом политическую лояльность, ослабил власть

экспертов в федеральных агентствах и заставил ученых служить политическим

воле лидеров. Такое поведение, которое помешало предотвращению эпидемии,

заставляет людей недооценивать вирус. нарушать политику самоизоляции,

выходить на улицу без масков и перчаток.

Новая коронная эпидемия в России в целом поддается контролю, а

уровень инфицирования и уровень излечения относительно сбалансированы. В

связи с возобновлением работы и производства противоэпидемическая

ситуация остается тяжелой, самым большим испытанием является

неравномерное распределение ресурсов общественного здравоохранения.

Исходя из проведенного исследования можно сделать выводы:

 Общественный кризис – это важная возможность для правительства создать

свой международный имидж, благоприятная возможность для

правительства восстановить свой международный имидж во внешнем мире

и важное окно для правительства в распространении своего

международного имиджа.

 PR-технологии позволяют создавать позитивный имидж государственной

политики страны, запускать новые положительные характеристики,
которые закрепят позиции государства на международной арене и в

международном обществе. Использование технологий брендинга должно

дать положительный результат.

 И Китай, и Россия создали отдельные национальные механизмы

предотвращения эпидемии и внедрили политику самоизоляции на ранних

стадиях эпидемии, чтобы держать эпидемию под контролем. Кризисные

связи с общественностью в США имеют тенденцию быть политическими.

На ранних стадиях эпидемии США игнорировали предупреждения и

упускали лучшее время для предотвращения эпидемии. Когда в США

разразилась эпидемия, правительство не смогло с ней бороться.

 Поскольку новая коронная эпидемия впервые разразилась в Китае, имидж

Китая пострадал на ранней стадии эпидемии. А благодаря вкладу Китая в

предотвращение эпидемий и разработку вакцин имидж Китая улучшился

на более поздних стадиях эпидемии. Россия своевременно действовала в

начале эпидемии, быстро контролировала эпидемию и разработала первую

вакцину, и в то же время поддерживала другие страны во время эпидемии,

что значительно улучшило имидж России на мировой арене. Из-за

неэффективной реакции правительства США на эпидемию имидж нации

США и личный имидж бывшего президента США Трампа во время

эпидемии упали до исторического минимума.

 Эпидемия COVID-19 глубоко влияет на мировую картину. С одной стороны,

эпидемия привела к серьезному экономическому спаду в мире, а

экономическая глобализация была поставлена ​ ​ под угрозу; с другой
стороны, эпидемия создала вакуум в структуре глобального управления,

продолжали расти различные формы национализма и общества разных

стран были отделены друг от друга. В постэпидемическую эпоху

неизбежно реконструировать глобальную экономическую и торговую

структуру и порядок.

Исследования показали, что сильное руководство, комплексные

совместные механизмы предотвращения и контроля, а также широкая

массовая поддержка являются основой для формирования позитивного

имиджа политических ролей в антикризисных общественных отношениях.

Нам представляется, что все выводы, сделанные в результате этого

исследования, позволяют судить об общих деталях кризисных технологий

связей с общественностью. Для организованного и запланированного

обучения большое значение имеет формулирование и реализация ряда мер

кризисного управления и стратегий реагирования.

нормативно-правовые акты

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету