Современное культурное сотрудничество Китая со странами Азии (по материалам Института Конфуция)

Ли Цзин
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность темы исследования заключается в том, что усилия Китая по созданию проекта «Один пояс и один путь», объединяющего две инициативы – «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI в.», повлекут за собой существенные изменения по всей Евразии, как в экономическом, так и в культурном плане. Также в изучении принципов работы и распространению Институтов и Школ Конфуция в России, Корее, Пакистане, Таиланде, так как распространение в данных странах изучено не достаточно.

Цель исследования: является, деятельности Института Конфуция в странах Азии как проводника политики “мягкой силы” Китая.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

-Раскрыть концепцию проекта «Один пояс – один путь»;
— Определить роль культуры в проекте «Один пояс и один путь»; 
— Определить роль Института Конфуция в осуществлении проекта «Один пояс – один путь»; 
— Изучить распространения Института Конфуция в Корее; 
— Изучить распространения Института Конфуция в Пакистане; 
— Изучить распространения Института Конфуция в Таиланде
Методология исследования. Методологическую основу настоящего исследования составляют такие методы, как анализ и синтез, которые позволяют изучить Институты Конфуция и их влияние в странах Азии.

Научная новизна работы. Проведение данного исследования позволит определить роль влияния Институтов Конфуция на международные отношения, проанализировать их роль в странах Азии, а также использовать полученные данные для последующих исследований.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной литературы.
Во введении описана проблематика исследования в области культурного сотрудничества Китая со странами Азии, а также определена новизна работы.
В первой главе определяется понятие «мягкая сила», а также описывается ее роль в международной политике, сравнивается понимание «мягкой силы» в разных странах, а также описаны цели использования данной силы в государственной политике. Также важная часть главы посвящена изучению «Мягкой силы» в политике Китая, а также исследуется роль Институтов Конфуция как институтов «мягкой силы».
Во второй главе рассматривается стратегия развития «Один пояс- один путь». Рассматривается концепция «Один пояс- один путь», которая является международной инициативой Китая, направленной на совершенствование существующих и создание новых торговых путей, транспортных, а также экономических коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки, которая будет способствовать развитию торговых отношений между ними и Китаем. В реализации концепции «Один пояс – один путь» важную роль занимает культура. Концепция рассматривается как мост культуры, на обоих концах которого существуют две великие культуры: Древней и современной.
В третьей части главы рассматривается роль Институтов Конфуция в России.
«Один пояс, один путь — это не только экономический пояс, но также культурный пояс. Торгово-экономическое сотрудничество является «твердой”» опорой, гуманитарные обмены являются «мягкой”» поддерживающей силой, обе друг друга поддерживают и дополняют, ни одна не может отсутствовать».
В третьей главе Институт Конфуция рассматривается как проводник культуры Китая и более подробно изучается его роль и работа в Корее, Пакистане и Таиланде.
Как видно из распространения Институтов Конфуция, Китай достаточно успешно применяет «мягкую силу» в отношении своих соседей. Не только помогая им изучать китайский язык и культуру, но и оказывает помощь в экономике. Для данных стран Китай является достаточно перспективным союзником с устойчивой экономикой.

Введение…………………………………………………………………………………………………….. 2

1. «Мягкая сила» в политике
1.1 «Мягкая сила» как теория в мировой политике…………………………………… 5

1.2. Влияние «мягкой силы» на политику разных стран…………………………..12

1.3. «Мягкая сила» в политике Китая……………………………………………………… 17

1.4. Институты Конфуция как институты «мягкой силы»……………………….. 20

2. Стратегия развития «Один пояс – один путь»………………………………………… 30

2.1. Концепция проекта «Один пояс – один путь»……………………………………30

2.2. Роль культуры в реализации концепции «Один пояс – один путь»…… 35

2.3. Роль института Конфуция в осуществлении проекта…………………………43

3. Институт Конфуция как проводник культуры Китая……………………………… 49

3.1 Институт Конфуция в Корее………………………………………………………………49

3.2 Институт Конфуция в Пакистане……………………………………………………….53

3.3 Институт Конфуция в Таиланде…………………………………………………………56

Заключение……………………………………………………………………………………………….. 63

Список литературы………………………………………………………………………………… 65

Одним из главных сил любого государства является не политика, а
народ. Показатель, что народ живет на высоком уровне это и есть
использование «мягкой силы» государства. Так в основе «мягкой силы»
лежит доверие и привлекательность.
«Мягкая сила» в политике каждой страны индивидуальна, но это в
основном направленность на распространение культуры страны, а также
изучение языка.
Китай имеет уникальные принципы в ведении внешней политики, а
именно последовательность отстаивания своих интересов и при этом умелое
выстраивание отношений с соседними государствами.
Одним из таких уникальностей является использование «мягкой силы»
во внешней политике. Большое количество людей заинтересованы в культуре
и письменности Китая. Продвигая Институты и Школы Конфуция как места
где можно познакомиться и изучить Китай еще ближе.
Актуальностью работы заключается в том, что усилия Китая по
созданию проекта «Один пояс и один путь», объединяющего две инициативы
– «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI
в.», повлекут за собой существенные изменения по всей Евразии, как в
экономическом, так и в культурном плане. Также в изучении принципов
работы и распространению Институтов и Школ Конфуция в России, Корее,
Пакистане, Таиланде, так как распространение в данных странах изучено не
достаточно.
Целью работы является, изучения Институтов и Школ Конфуция
начиная с подачи заявления на открытия данного заведения до продолжения
выпуска учащихся. Так же определить стремительность распространения
Институтов и Школ Конфуция.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
– Раскрыть концепцию проекта «Один пояс – один путь»;
– Определить роль культуры в проекте «Один пояс и один путь»;
– Определить роль Института Конфуция в осуществлении проекта «Один
пояс – один путь»;
– Изучить распространения Института Конфуция в Корее;
– Изучить распространения Института Конфуция в Пакистане;
– Изучить распространения Института Конфуция в Таиланде

Китайская трактовка нового этапа развития «Пояса и пути» была
раскрыта в речи Си Цзиньпина 14 мая 2017 г. на форуме в Пекине. Его отчет
о проделанной работе за четыре года со времени выдвижения инициативы
ОПОП, был построен в соответствии со схемой «пяти соединений». Она
стала основополагающей в китайской трактовке «Пояса и пути» и указывала
на сферы политических решений, инфраструктуры, торговли, финансов,
гуманитарного сотрудничества.
Страны продвигали «Дух Шелкового пути», расширяли
сотрудничество в науке, образовании, культуре и здравоохранении,
поддерживали обмены между народами, создавали для ОПОП прочный
фундамент в общественном мнении, крепили его социальную базу.
«Институт Конфуция» в свою очередь является неким проводником
культуры в концепции «Один пояс, один путь». Институт и Школы
Конфуция оказывают свое влияние и некую пропаганду культуры Китая во
многих странах.
Целью работы достигнута, нами определена роль Института Конфуция
в проекте «Один пояс – один путь.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
раскрыта концепцию проекта «Один пояс – один путь», определена роль
культуры в проекте «Один пояс и один путь», рассмотрено место Института
Конфуция в России, определена роль Института Конфуция в осуществлении
проекта «Один пояс – один путь».
Также изучено распространения Института Конфуция в таких странах
как Корея, Пакистан и Таиланд.
С увеличением распространения Институтов Конфуция это укрепление
политики между Китаем и данными странами. Так же увеличение поддержки
в отношении данных стран.
Южная Корея это первая страна, в которой был основан Институт
Конфуция. Первый институт был создан в Сеуле в городе особого
назначения Южной Корее. Был открыт 21 ноября 2004 года. По последним
данным в Южной Корее существуют 23 Института Конфуция, так же есть и
Школы. По последним данным, совместно с институтами было открыто
около 200 групп по изучению китайского языка, среднее общее количество
учебных часов в год составляет 4 576 академических часов, количество
слушателей достигло приблизительно 3 000 человек.
Китай всегда был заинтересован в Пакистане и в столице Исламабада
был основан в апреле 2005 года первый Институт Конфуция, он был не
только первым в Пакистане, а также первым во всем исламском мире.
За время работы было основано и открыто 31 курс по обучению
китайского языка на разных уровнях и в разных областях. Больше чем за два
года Институт Конфуция создал идеальную образовательную систему. На
данный момент в Пакистане находится 5 институтов Конфуция и 2 Класса
Конфуция.
Отношения между Таиландом и Китаем не ограничивались
исключительно экономикой и вопросами безопасности, они постоянно
расширялись. Это проявляется в разных сферах, таких как социальной,
культурной и медицинской. На данный момент в Таиланде 16 Институтов
Конфуция и 11 Классов Конфуция.
Как видно из распространения Институтов Конфуция, Китай
достаточно успешно применяет «мягкую силу» в отношении своих соседей.
Не только помогая им изучать китайский язык и культуру, но и оказывает
помощь в экономике. Для данных стран Китай является достаточно
перспективным союзником с устойчивой экономикой.

1. Филимонов,Г.Ю.Культурно-информационныемеханизмывнешней
политики США. Истоки и новая реальность [Текст] : монография / Г. Ю.
Филимонов. – М. : РУДН, 2012. – 408 с.
2. Расторгуев С.П. Информационная война. – М., 1998.
3. Vuving A. L. How soft power works / A. L. Vuving // American Political Science
Association annual meeting. Toronto. September 3. 2009. Р. 1–20
4. Vuving A. L. How soft power works / A. L. Vuving // American Political Science
Association annual meeting. Toronto. September 3. 2009. Р. 17.
5. Галларотти Дж. Бремя могущества как парадокс мировой политики / Дж.
Галларотти // Полис. 2011. № 3. С. 62.
6. Галларотти Дж. Бремя могущества как парадокс мировой политики / Дж.
Галларотти // Полис. 2011. № 3. С. 58-71.
7. Кулькова О.С. Проблематика «мягкой силы» и культурной дипломатии в
политическом дискурсе современной Великобритании: поиск ориентиров в
эпохуперемен//ВестникМосковскогоуниверситета.Серия25:
Международные отношения и мировая политика. – 2014. – № 1. – С. 101-138.
8. Full text of Hu Jintao’s report at 17th Party Congress [Электронный ресурс] //
Xinhua.2007.Oct.24.URL:http://news.xinhuanet.com/english/2007-
10/24/content_6938749.htm.
9. Nye J. The Olympics and Chinese Soft Power [Электронный ресурс] // The
Huffington Post. 2008. August 24. URL:http://www.huffingtonpost.com/joseph-
nye/the-olympics-and-chinese_b_120909.html
10.Галенович Ю. «Великое возрождение» и «морская цивилизация» Китая
[Электронныйресурс]//Свободнаямысль.2013.№3.URL:
http://www.intelros.ru/readroom/svobodnaya-mysl/s3-2013/19236-velikoe-
vozrozhdenie-i-morskaya-civili-zaciya-kitaya.html (дата обращения: 28.07.2014).
11.Тавровский Ю. «Китайская мечта» в новогоднем наряде [Электронный
ресурс]//Независимаягазета.2014.20янв.URL:
http://www.ng.ru/dipkurer/2014-01-20/9_china.html
12.Китайская мечта означает право на развитие – теоретик КПК [Электронный
ресурс]//ЖэньминьЖибао.2013.13сент.URL:
http://russian.people.com.cn/31521/8398990.html
13.Китай открыл 440 институтов Конфуция в 120 странах [Электронный ресурс]
// Gbtimes Beijing. 2013. 9 дек. URL: http://ru.gbtimes.com/kitay/kitay-otkryl-
440-institutov-konfuciya-v-120-stranah
14.Китай примет меры для повышения уровня и качества подготовки
обучающихся в Китае иностранных студентов [Электронный ресурс] //
ЖэньминьЖибао.2009.31марта.URL:
http://russian.people.com.cn/31517/6626310.html
15.Yanzhong H., Bates G. Sources and Limits of Chinese «Soft Power» // Survival:
Global Politics and Strategy. 2006. Summer. Vol. 48. № 2. P. 17–36.)
16.Информация с официального сайта Института Конфуция при СПбГУ. Режим
доступа: http://www.ci.spbu.ru/about/
17.Информациясайтаhttp://russian.china.org.cn/culture/archive/learningchinese/
node _7019078.htm
18.OfficialSiteofConfuciusInstitute.Режимдоступа:
http://english.hanban.org/node_7586.htm (дата обращения: 30.01.2020).
19.Гао Имэй Культурные непонимания в транскультурных обменах в
стратегии «один пояс, один путь» // Хунань жэньвэнь кэцзи сюэюань сюэбао.
2016. № 5. С. 55
20. Грачиков Е.Н. Китайская теория международных отношений: становлении
национальной школы // Международные процессы. 2016. № 3. С. 71—73.
21. Ли Шихэ, Сюй Цзюпин С помощью «пути преданности и великодушия»
осуществить соединение людских сердец в строительстве «одного пояса,
одного пути» // Цинхай шэхуэй кэсюэ. 2016. № 6. С. 32—37.
22. Лю Цзайци, Ван Маньли. «Один пояс, один путь»: путь «путешествия на
Запад» мягкой силы Китая // Цзянхань луньтань. 2016.№ 6. С. 48—52.
23. Мигунов Н.И., Мигунова О.В. О теоретических основаниях китайской
концепции «геоцивилизационного континуума» // Век глобализации. 2017.
№ 2. С. 20—21.
24. Румянцев Е.Н. О внешнеполитической пропаганде и «мягкой силе» Китая//
Политические процессы в условиях смены экономической модели.
МатериалыежегоднойнаучнойконференцииЦентраполитических
исследований и прогнозов ИДВ РАН. М.: ИДВ РАН, 2016. С. 116—139.
25. Сафронова Е.И. Стратегия «Один пояс, один путь» как носитель «мягкой
силы» Китая // Новый Шелковый путь и его значение для России / под ред.
В.Е. Петровского (отв. ред.), А.Г. Ларина (сост.), Е.И. Сафроновой. М.:
ДеЛи плюс, 2016. С. 106.
26. Сунь Дацзюнь О трансляции культуры благородного мужа и стратегии
«один пояс, один путь» // Хуайнань шифань сюэюань сюэбао. 2016. № 6. С.
5—8.
27. Хуан Линтань Строительство «одного пояса, одного пути» настоятельно
нуждается в использовании лидирующей роли мягкой силы культуры //
Нинся дансяо сюэбао. 2016. № .6. С. 80
28. ШвыдкоВ.Г.«Умнаясила»наТранстихоокеанскомпространстве
безопасности и сотрудничества // Мировая экономика и международные
отношения. 2014. № 9. С. 12
29. Сайт Тяньцзиньского университета иностранных языков ТУИЯ Институт
Конфуция, Корея [Электронный ресурс]. – Китай: 2019-. – Режим доступа:
http://www.tjfsu.edu.cn/rindex/kzxy_stx.shtml , свободный – Загл. с экрана
30. OfficialSiteofConfuciusInstitute.Режимдоступа:
http://english.hanban.org/node_7586.htm (дата обращения: 30.01.2020).
31. БелокреницкийВ.Я.ВнешнеполитическийпроцессвПакистане.
Внутренние и внешние факторы и роль России // Внешнеполитический
процесс в странах Востока / Под ред. Д.В. Стрельцова. – М.: Аспект Пресс,
2011. – С. 77-100.
32. Прасонгкит П. Отношения между Таиландом и Китаем: дисс…маг, 41.04.01/
Петр Прасонгкит. – СПб., 2016. – 169
33. Сайт Russian.China.org.cn Обучение китайскому языку в Таиланде: местные
учителя могут выразить концепцию «Один пояс, один путь» на китайском
языке[Электронныйресурс]2017-.–Режимдоступа:
http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2017-07/31/content_41320645.htm,
свободный. – Загл. с экрана.
34. Най Дж. С. Гибкая власть. Как добиться успеха в мировой политике /Дж. С.
Най. – М., Новосибирск: «Тренды», 2006. – 224 с.
35. Михалев А. В. Концепция «Мягкой силы»: обзор подходов в зарубежной
наук// Дискурс – Пи, 2014 – № 1(14) – 129 – 135 с.
36. Зарянов Е.П. — Мягкая сила как характерный признак политического
влияния великой державы в условиях многополярного мира // Мировая
политика. – 2015. – № 1. – С. 89 – 122. DOI: 10.7256/2306-4226.2015.1.12649
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=12649

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету