Правовое регулирование автомобильных перевозок в рамках Европейского союза
Международная автомобильная перевозка – это перевозка грузов и пассажиров автотранспортным средством на основе международного договора, при которой пункт отправления находится на территории одного государства, пункт назначения – на территории другого, данное Автор считает данное определение всеобъемлющим.
В международной практике автомобильные перевозки делятся на две большие группы, это международные перевозки пассажиров автомобильным транспортом и международные перевозки грузов автомобильным транспортом. Первая группа подразделяется на международные регулярные перевозки (за счет частоты перевозок) и нерегулярные (единоразовые) перевозки, каждая из этих подгрупп обладает собственными особенностями регулирования, прежде всего в области предоставления документации.
Европейский союз еще до полного своего оформления, представляя из себя сугубо экономическое объединение занимался вопросам проработки и урегулирования транспортной политики, что и вылилось потом в разделы учредительных документов, и продолжалось прорабатываться дальше, регламентами, директивами и таможенным кодексом.
Регламенты представляют собой нормативно правовые акты, являющиеся результатом унификации единых правил поведения, обладают прямым действием на всей территории Европейского Союза и вступают в силу на 20-й день после опубликования, если в тексте не предусмотрено иное. Директивы предусматривают так называемый срок трансформации – период времени, который дается государствам-членам на то, чтобы привести свое законодательство в соответствие с указанными актами (в среднем полтора года)
Международная товарно-транспортная накладная (CMR) является документом, доказывающим факт заключения договора на автомобильную перевозку груза. В CMR-накладной указывается отправитель, получатель, место происхождения груза, место доставки, вес, описание, маршрут и способ перевозки, стоимость доставки.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 …………………………………………………………………………………………………… 6
1.1 ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ….. 6
1.2 ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ………. 13
ГЛАВА 2 …………………………………………………………………………………………………. 19
2.1 УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОГОВОРЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В СФЕРЕ
ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ ………………………………………………………………. 19
2.2 РЕГЛАМЕНТЫ И ДИРЕКТИВЫ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И
СОВЕТА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА РЕГУЛИРУЮЩИЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. …………………………………………………………. 25
2.3 ОРГАНЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА
РЕГУЛИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ВНУТРИ СОЮЗА.
………………………………………………………………………………………………………………… 40
2.4 ДЕЙСТВИЕ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ В
ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ ……………………………………………………………………….. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………… 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………… 55
Тема моей работы является актуальной, так как представляет собой анализ
законодательной базы Европейского союза в области автомобильных
перевозок и может помочь учесть положительный опыт нормотворчества в
интеграционных процессах в сфере транспортного сообщения на территории
Европейского союза, при этом обозначить неудачный опыт и даст
возможность не повторить ошибок странам, которые состоят в других
интеграционных объединениях, учитывая, что сам Европейский союз как
уникальное объединение находится на достаточно высоком уровне
интеграции в сфере экономики, он длительное время шел к нынешнему
состоянию, очевидно дав миру много пищи для размышления в сфере
законодательного, экономического и политического регулирования.
Россия является одним из лидеров ряда интеграционных объединений как
на территории постсоветского пространства, так и за его пределами. Имея вес
в данных объединениях, российские законодатели могут определить основные
направлений работы в области автотранспортного законодательства на базе
заимствования из автомобильной политики Европейского Союза особенно
удачных реализованных идей и решений. А изучение стандартов и
особенностей института автомобильной перевозки в рамках Российской
Федерации, будет способствовать, в свою очередь, выявлению сильных и
слабых сторон правового регулирования данной отрасли для того, чтобы
адекватно оценить сложившуюся обстановку и сделать ее функционирование,
в том числе опираясь на удачную практику зарубежных коллег, более
эффективным. Анализ законодательства Европейского союза в области
автотранспорта и последующее заимствование качественного опыта при
развитие нормативно – правовой базы этого сектора российской экономики и
экономики интеграционных объединений, в которых задействована,
несомненно Россия, также будет способствовать повышению эффективности
автотранспортной отрасли и подъему внешнеторговой деятельности страны.
Итак, целью данного исследования является рассмотрение нормативно
правовой базы международных автомобильных перевозок в рамках
Европейского Союза, а также изучение нормативных стандартов с тем, чтобы
определить тенденции их дальнейшего развития. Для этого при исследовании
были поставлены задачи рассмотреть и определить понятие международной
автомобильной перевозки, что представляет собой институт автомобильной
перевозки с фактической и юридической точки зрения, какие разновидности
международных автомобильных перевозок известны миру и реализуются в
рамках Европейского союза, их правовое регулирование стандарты, гарантии
при перевозках пассажиров, грузов и багажа, а также некоторые особенности
регулирования дорожного полотна. Если Европа на сегодня является лидером
в развитии автотранспортного законодательства, то законотворческая
деятельность других интеграционных объединений в этой отрасли находится
на более скромном уровне.
Предметом данного исследования является изучение ряда европейских
нормативно-правовых актов в области автомобильных перевозок, которые
действуют в целом на европейском континенте, а также которые созданные и
функционируют непосредственно внутри Союза. Степень правовой
разработанности. Ввиду постоянной модернизации правовой базы
Европейского союза в сфере автомобильных перевозок, Изучение данной
проблемы занимался ряд ученых, вместе с этим я не могу сказать, что данная
тема является достаточно изученной, именно по этой причине в своей работе
основной упор будет сделан на непосредственных анализ нормативно-
правовых актов разного уровня.
Работа состоит из введения, двух глав: Понятие и виды международной
автомобильной перевозки (понятие международной автомобильной
перевозки, виды международных автомобильных перевозок); Источники
правового регулирования автомобильной перевозки в Европейском союзе (
Учредительные договоры Европейского союза в сфере транспортной
политики, Регламенты и Директивы Европейского парламента и Совета
Европейского союза регулирующие автомобильные перевозки, Органы
Европейского союза, отвечающие за регулирование автомобильных перевозок
внутри Союза, Действие товарно-транспортной накладной в Европейском
союзе.) и заключения.
ГЛАВА 1
1.1 ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ
ПЕРЕВОЗКИ
На мой взгляд, международная автомобильная перевозка – это перевозка
грузов и пассажиров автотранспортным средством на основе международного
договора, при которой пункт отправления находится на территории одного
государства, пункт назначения – на территории другого, данное определение
можно считать всеобъемлющим. Это один из самых популярных и
распространенных видов перевозок, который регламентирует частное
международное право. Автомобильный транспорт, стремительно
развивающийся в последние годы, широко используется для
межгосударственных перевозок пассажиров и внешнеторговых грузов.
Торговые компании, занимающиеся межнациональными сообщениями,
нуждаются в услугах специализированных транспортных организаций. Для
этих участников рынка качественная и своевременная доставка груза –
важнейший фактор успеха в бизнесе. Международные грузоперевозки не
обходятся без транспортно-экспедиционных компаний, которые часто
выступают посредниками между заказчиком услуги (грузоотправителем) и
исполнителем (перевозчиком) и освобождают клиента от необходимости
самостоятельного поиска перевозчика, выбора оптимального маршрута,
транспортных и погрузочных средств, отвечающих критериям груза.
Внешнеторговые грузы могут перевозиться разными видами
транспорта. Определяющими факторами для выбора способа перевозки
служат маршрут, характер транспортируемого груза, его стоимость, сроки
доставки. Чтобы облегчить процесс международных перевозок, логистические
компании разрабатывают различные схемы транспортировки грузов, причем
некоторые подразумевают использование нескольких видов транспорта,
иногда даже без проведения операций по перегрузке (например, если
используется автомобильный и паромный транспорт). Подобные сочетания
транспортных средств позволяют существенно сэкономить время и затраты на
доставку экспортных грузов.
На мой взгляд, важность международных автомобильных перевозок
определяется в первую очередь глобализацией, созданием экономических
альянсов, поступательной либерализацией международной торговли, в
следствии чего задействуется самый распространённый вид наземного
транспорта. При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный
транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами
транспорта: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и
регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in
time»1 (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не
требуется вовсе). Автомобильный транспорт обеспечивает высокую
валютную эффективность перевозок. Сбор и доставка грузов могут быть
выполнены без перегрузок, во все пункты, куда может доехать автомобиль.
Именно эта характеристика в большей степени, чем любая другая,
принимается во внимание, когда во внутренних перевозках отдают
предпочтение автомобильному транспорту по сравнению со всеми другими
видами транспорта; – срочность и регулярность доставки. Время сбора и
доставки грузов может быть назначено достаточно точно. Это важно, когда
для погрузки и выгрузки привлекают рабочую силу и когда прибытие груза
синхронизировано с потребностями производства, – экономичная упаковка.
Часто упаковка требуется в меньших объемах или не требуется вообще по
сравнению с перевозкой другими видами транспорта, поскольку отсутствует
перевалка груза.
Общая и наиболее важная особенность международного
автомобильного сообщения состоит в том, что автотранспортные средства
одной страны пересекают государственную границу и следуют по дорогам
другого государства. Поэтому для развития международного автомобильного
Карбанович, И. И. Международные автомобильные перевозки / И. И. Карбанович. — Минск: 1999. — 3 c.
сообщения и обеспечения его безопасности вводится установление
единообразных правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов.
Осуществление перевозки по иностранной территории предполагает также
получение соответствующей санкции (разрешения) компетентных органов
этого иностранного государства. Одновременно возникает необходимость в
урегулировании таможенных и налоговых вопросов, а также оказании
технической помощи иностранным автотранспортным средствам, все это
регламентировано различными правовыми актами и договорами.2
Транспортная политика Европейского союза помогает поддерживать
европейскую экономику в движении за счет развития современной сети
инфраструктуры, которая делает поездки более быстрыми и безопасными, а
также продвигает устойчивые и цифровые решения.
Транспорт является краеугольным камнем европейской интеграции и
жизненно важен для обеспечения свободного передвижения людей, услуг и
товаров. Транспорт также вносит большой вклад в экономику, составляя более
9% валовой добавленной стоимости ЕС (вклад в экономику). Только
транспортные услуги принесли около 664 млрд евро валовой добавленной
стоимости в 2016 году, и в них занято около 11 млн человек.
В Европе действует целая система международных договоров,
регулирующих автоперевозки: Конвенция о дорожном движении 1949 г.
(действует в части организации дорожного движения) и Протокол к ней о
дорожных знаках и сигналах 1949 г.; Конвенция о дорожном движении 1968 г.
(закрепляет единообразную систему дорожных знаков и сигналов, единую
разметку дорог); Европейское соглашение о международной дорожной
перевозке опасных грузов 1957 г. (ДОПОГ); Европейское соглашение о
международных автомагистралях 1975 г. (СМА).
Среди региональных европейских соглашений основную роль в
правовом регулировании международных автомобильных перевозок играют
Садиков, О. Н. Правовое регулирование международных перевозок / О. Н. Садиков. — Москва : , 1981. —
138 c
Женевская конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов
1956 г. (КДПГ или ЦМР) и Женевская таможенная конвенция о
международной перевозке грузов с использованием карнетов TIR (книжек
МДП) 1975 г. (Конвенция МДП).
В КДПГ закреплены подробные правила обо всех основных условиях
перевозки; произведена унификация условий международной дорожной
перевозки грузов, установлен перечень перевозок, к которым Конвенция не
применяется (перевозка почты и покойников; перевозка обстановки и мебели
при переездах; та часть смешанной перевозки, которая относится к водной,
воздушной и железнодорожной перевозке без перегрузки). Применение
Конвенции не зависит от места жительства и национальности сторон договора.
Конвенция 1956 (КДПГ) г., руководствуясь соответствующими положениями
Конвенции о дорожном движении 1949 г. Под “автомобилем” в данном случае
следует понимать автомобили (т.е. грузовики), автомобили с полуприцепом,
прицепы и полуприцепы), применяется ко всякому договору автомобильной
перевозки грузов,3 когда указанные в договоре место принятия к перевозке
груза и место, предусмотренное для сдачи груза, находятся на территории двух
различных государств4, пункт 3 данной статьи особо оговаривает, что
настоящая Конвенция применяется также в том случае, если перевозки,
входящие в область ее применения, производятся государствами или
правительственными учреждениями, или организациями.
Нормы КДПГ имеют императивный характер — отступление от ее
положений недействительно; стороны не вправе изменять ее правила в более
узких соглашениях. КДПГ представляет собой конгломерат материально-
правовых и коллизионных норм. Коллизионное регулирование
предусматривает применение общих и специальных коллизионных норм:
автономия воли, закон суда, закон места отправления и места нахождения
“Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева 19.05.1956 г.) cт. 4 //
Режим доступа: СПС КонсультантПлюс
4
“Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)” (Женева 19.05.1956 г.) cт. 1 //
Режим доступа: СПС КонсультантПлюс
груза (общие); закон места нахождения главного управления предприятия
ответчика, закон места нахождения конторы, заключившей договор, закон
места предъявления груза перевозчику (специальные). Открытый характер
Конвенции о договоре международной перевозки грузов КДПГ выражается,
как видно, в том, что ее положения распространяются на договоры о перевозке
грузов автомобильным транспортом, если место назначения и отправления
груза находятся в двух государствах, из которых хотя бы одно состоит
участником Конвенции.
Конвенция МДП 1975 г., определяя процедуру международной
дорожной перевозки грузов, предусматривает в качестве ее основного
атрибута книжку МДП – единый таможенный документ при следовании груза
от таможни места отправления до таможни места назначения в регионе МДП.
5
Конвенцией введен институт гарантийного объединения, под которым
понимается объединение, признанное таможенными органами государства –
участника Конвенции в качестве гаранта для лиц, использующих процедуру
международной дорожной перевозки грузов. В России функции гарантийного
объединения выполняет Ассоциация международных автомобильных
перевозчиков России (АСМАП), которая обеспечивает российских
перевозчиков книжками МДП, ведет работу по урегулированию претензий в
связи с использованием процедуры МДП. Грузы, перевозимые с соблюдением
этой процедуры, освобождаются от уплаты ввозных или вывозных пошлин и
сборов в промежуточных таможнях. На дорожном транспортном средстве или
составе транспортных средств, осуществляющих операцию МДП, должны
быть прикреплены таблички с надписью “TIR”. Знак “TIR” дает преимущество
первоочередного таможенного оформления.6
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция
МДП.) (Женева, 14 ноября 1975 г.) П. b С. 3 // Режим доступа:СПС КонсультантПлюс
6
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция
МДП) (Женева, 14 ноября 1975 г.); приложения 1 – 8 к Конвенции МДП (TIR) Режим доступа: СПС
КосультантПлюс
Процедура перевозки грузов с применением книжки МДП призвана
упростить перемещение товаров через границы других государств. Однако ее
применение налагает ряд обязанностей на перевозчика. Условия, при которых
применяется процедура МДП, указаны в ст. 3 Конвенции МДП. Данная статья
устанавливает следующие требования: 1) перевозки должны производиться в
дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или
контейнерах, предварительно допущенных к перевозке, с соблюдением
условий, указанных в гл. III «а»; либо в других дорожных транспортных
средствах, других составах транспортных средств или других контейнерах при
соблюдении условий, указанных в гл. III «с». Приложение II Конвенции МДП
устанавливает «правила, касающиеся технических условий, применимых к
дорожным транспортным средствам, которые могут допускаться к
международным перевозкам под таможенными печатями и пломбами».7
Грузовое отделение транспортного средства должно быть
сконструировано так, чтобы: a) грузы не могли извлекаться из опечатанной
части транспортного средства или загружаться туда без оставления видимых
следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб; b) таможенные
печати и пломбы могли налагаться простым и надежным способом; c) в них не
было никаких потайных мест для сокрытия грузов; d) чтобы все места, в
которые могут помещаться грузы, были легко доступны для таможенного
досмотра.
При этом транспортное средство должно быть допущено к перевозке с
применением книжки МДП по особой процедуре, установленной в
приложении III 8(«процедура допущения дорожных транспортных средств,
отвечающих техническим требованиям, предусмотренных правилами,
приведенными в приложении 2»). Различаются две процедуры допущения
транспортных средств: a) в индивидуальном порядке; b) по типу конструкции
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция
МДП.) (Женева, 14 ноября 1975 г.) Приложение 2 // Режим доступа:СПС КонсультантПлюс
88
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция
МДП.) (Женева, 14 ноября 1975 г.) Приложение 3 // Режим доступа:СПС КонсультантПлюс
(серия дорожных транспортных средств). На каждое транспортное средство
должно быть выдано «свидетельство о допущении дорожного транспортного
средства», образец которого также установлен Конвенцией МДП (приложение
IV). Свидетельство должно сопровождать транспортное средство при
осуществлении перевозок; 2) перевозки гарантируются объединениями,
признанными положениями Конвенции МДП9 и должны производиться с
применением книжки МДП, соответствующей образцу, приведенному в
приложении 1 к Конвенции МДП. Страна, участвующая в Конвенции МДП,
может предоставлять право выдачи книжек МДП некоторым гарантийным
объединениям. При этом не указывается, каким объединениям возможна
передача таких прав. Государство вправе само решать, будет ли это
коммерческая или некоммерческая организация. Требуется лишь, чтобы были
установлены определенные гарантии, которые должно обеспечивать
объединение.
В целом, регулирование автомобильных перевозок на европейском
континенте представляется довольно подробным, детальным и основано как
на общеевропейских нормативно-правовых актах, так и на законах, и
нормативно-правовых актах, действующих для участников европейского
союза, среди них важное место занимают регламенты и директивы, о которых
мы скажем в дальнейшем. Юридическое определение международной
автомобильной перевозки фактически дается в п. h ст. 1 «Европейского
соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств,
производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (Женева, 1
июля 1970 года)», это любые автомобильные перевозки с пересечением, по
крайней мере, одной границы.
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция
МДП) (Женева, 14 ноября 1975 г.) Ст. 6 Режим доступа: CПС КонсультантПлюс
Развитие автомобильного в ЕС идет быстрыми темпами. Около 40%
товаров перевозится в ЕС по автодорогам. Каждый год увеличивается
количество личного автотранспорта. Жители ЕС любят путешествовать на
собственных автомобилях. Рынок автоперевозок практически полностью
либерализован. В данном секторе существует жесткая конкуренция.
Несмотря на свободное передвижение в границах ЕС не следует
забывать, что в странах ЕС существуют существенные различия в нормах,
относящихся к использованию автомобильного транспорта (максимальная
скорость движения и максимальный вес автомобилей, разрешенный уровень
алкоголя в крови водителя, и др). В настоящее время в ЕС существует около
ста образцов водительских документов. В 2006 году государства-члены ЕС
достигли соглашения о введении единых водительских прав на территории
Евросоюза. К 2032 году в качестве водительских прав будут использоваться
только пластиковые карты с микрочипом, на котором будет содержаться
необходимая информация, их начнут выдавать с 2012 года. Отменяется
практика пожизненных разрешений на вождение.
Основные проблемы автомобильного транспорта – это высокая загруженность
европейских дорог, загрязнение окружающей среды и высокая смертность в
дорожных авариях. Именно автомобили являются основным источником
выбросов СО2 в атмосферу. Поэтому внедрение новых более чистых с точки
зрения экологии технологий – один из приоритетов ЕС. В 2007 году
Европейский Парламент одобрил предложения Комиссии по введению норм
Евро-5 и Евро-6 для автомобильного транспорта, направленных на
уменьшение выбросов выхлопных газов в атмосферу.
Большую тревогу в ЕС вызывает число человеческих потерь
на автомобильных дорогах. Но усилия ЕС по повышению безопасности на
дорогах Союза не походят даром, этот печальный показатель уменьшается
каждый год.
Можно сказать, что в области автомобильных перевозок Евросоюз
выступает прорывным примером для государств, которые состоят в других
подобных экономических объединениях, и претендуют на дальнейшую
интеграцию, этот опыт необходим прежде всего России и интеграционным
объединениям на постсоветском пространстве. Соседствующий Евросоюз
успел удивить как положительной динамикой, так и некоторыми ошибками,
например, в сфере чрезмерного императивного регулирования посредством
регламентов и директив, с другой стороны, концепция всего европейского
союза, как экономико-политического объединения подразумевает жертву
некоторой самостоятельности в угоду общим интересам, мы можем наблюдать
это и здесь, в сфере автомобильных перевозок, и автомобильного транспорта
в целом. Если говорить о перспективах дальнейшего развития, то сами
директивы и регламенты при собственном функционировании декларируют
возможность дальнейшей либерализации уже в двусторонних отношениях
между странами, скорее всего в будущем этот вектор развития
автотранспортной политики в Евросоюзе будет сохранен и приумножен.
1.1 НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ
1. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов
(КДПГ)” (Женева 19.05.1956 г.)
2. Договор о функционировании Европейском Союзе (Маастрихт, 7
февраля 1992 г.) (в редакции Лиссабонского договора 2007 г.)
3. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных
средств, производящих международные автомобильные перевозки
(ЕСТР) (Женева, 1 июля 1970 г.)
4. Таможеннаяконвенцияомеждународнойперевозкегрузовс
применением книжки МДП (Конвенция МДП.) (Женева, 14 ноября 1975
г.)
5. Регламент Европейского парламента и Совета Европейского Союза
1073/2009 от 21 октября 2009 г. об общих правилах для доступа к
международному рынку автобусного транспортного сообщения и о
внесении изменений в Регламент (ЕС) 561/2006 (новая редакция)
6. Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза
165/2014 от 4 февраля 2014 г. о тахографах на дорожном транспорте,
отмене Регламента (ЕЭС) 3821/85 Совета ЕС о регистрирующем
оборудовании на дорожном транспорте и об изменении Регламента (ЕС)
561/2006 Европейского Парламента и Совета ЕС о гармонизации
определенногосоциальногозаконодательстваотносительно
автодорожного транспорта.
7. Регламент№1072/2009ЕвропейскогопарламентаиСовета
Европейского Союза «Об общих правилах для доступа к рынку
международных грузовых автоперевозок (новая редакция)
8. Регламент № 1071/2009/ЕС Европейского парламента и Совета
Европейского Союза “Устанавливающий общие правила относительно
условий,которыедолжнысоблюдатьсядляосуществления
профессиональной деятельности оператора автомобильных перевозок, и
отменяющий Директиву 96/26/ЕС»
9. Директива№2008/68/ЕСЕвропейскогопарламентаиСовета
Европейского Союза «О внутренних перевозках опасных грузов»
(Принята в г. Страсбурге 24. 09.2008) (с изм. и доп. от 04. 03.2009)
10.Директива№2002/15/ЕСЕвропейскогопарламентаиСовета
ЕвропейскогоСоюза«Оборганизациирабочеговременилиц,
осуществляющих автомобильные перевозки»
11.Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза «Об
общих правилах для доступа к международному рынку автобусного
транспортного сообщения и о внесении изменений в Регламент (ЕС)
561/2006)» (Принят в г. Страсбурге 21. 10.2009)
12.Директива№1999/62/ЕСЕвропейскогопарламентаиСовета
Европейского Союза «О взимании сборов с грузового транспорта за
использование некоторых инфраструктур
13.Директива№2009/40/ЕСЕвропейскогопарламентаиСовета
Европейского Союза «Об испытании пригодности автотранспортных
средств и прицепов для них
14.Директива№2003/59/ЕСЕвропейскогопарламентаиСовета
Европейского Союза «О начальной квалификации и периодических
тренировках водителей определенных транспортных средств для
перевозки товаров или пассажиров
15.Протокол № 27 о внутреннем рынке и конкуренции (Лиссабон, 13
декабря 2007 г.)
16.Положение Комиссии (ЕС) 2016/403 от 18 марта 2016 г., дополняющее
Постановление (EC) № 1071/2009
1.2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
2Карбанович, И. И. Международные автомобильные перевозки / Минск:
1999 г.
3Садиков, О. Н. Правовое регулирование международных перевозок /
Москва : , 1981 г.
4Макуев, Р. Х. Современная таможенная система Европейского союза /
Минск : , 2013 г.
5Кашкин, С. Ю. Право Европейского союза. Учебник для вузов. / 3-е изд.
Москва : Юрайт, 2013 г.
6Рузский, А. В. Обеспечение экологической безопасности автотранспорт.
Исследования, конструкции, технологии.ных средств в период
эксплуатации: вопросы нормирования и контроля / А. В. Рузский, Ю. И.
Кунин, Е. В. Парфенов. — 3-е изд. — Москва: 2012
7Доклад МСАТ Международного союза автомобильного транспорта об
основных аспектах положений Таможенного кодекса Евросоюза
Брюссель 2018 г.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!