Особенности функционирования неполных предложений в интернет-комментариях (на материале русскоязычного интернет-форума «Mail. Дети»)

Фань Юйвэнь
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

АННОТАЦИЯ
выпускной квалификационной работы магистра лингвистики
Фань Юйвэнь
«Особенности функционирования неполных предложений в интернет-комментариях (на материале русскоязычного интернет-форума «Mail. Дети»)»
Научный руководитель – к.ф.н., доцент Марусенко Н.М.

Настоящее исследование посвящено изучению особенностей функционирования неполных предложений в интернет-комментариях (на материале форума Mail.Дети). С целью определения специфики функционирования предложений с незамещенной синтаксической позицией в интернет-комментариях в работе проведено сопоставление данных предложений со смежными (эллиптическими, односоставными и нечленимыми) и выявлены их различия. Проанализированы разные типы неполных предложений, частотность их использования, а также особенности их функционирования в современном русском языке. Сделан вывод о том, что по сравнению со смежными типами неполные предложения больше всего используются в интернет-комментариях. В работе представлена новая комплексная классификация неполных предложений в интернет-комментариях.

Введение ……………………………………………………………………………………………………. 4

Глава 1. Теоретические основы описания неполных предложений в русском
языке …………………………………………………………………………………………………………. 9

1.1. Неполные предложения в русском языке ……………………………………………. 9

1.1.1. История развития и теоретическое описание неполных предложений . 9

1.1.2. Классификации неполных предложений в современной лингвистике . 16

1.2. Проблема разграничения неполных предложений и смежных
предложений ……………………………………………………………………………………………. 25

1.2.1. Эллиптические предложения как особый вид предложения ……………… 25

1.2.2. Односоставные предложения как специфический вид предложения … 28

1.2.3. Нечленимые предложения как отдельный вид предложения …………….. 31

1.3. Интернет-комментарий как новый особый речевой жанр ……………………. 32

1.3.1 Проблема описания интернет-комментариев с лингвистической точки
зрения ……………………………………………………………………………………………………… 32

1.3.2. Характеристики интернет-комментариев …………………………………………. 34

Выводы ……………………………………………………………………………………………………. 38

Глава 2. Особенности функционирования неполных предложений на
интернет-форуме «Мail.Дети» ………………………………………………………………….. 40

2.1. Принципы отбора неполных предложений и методология анализа
материала ………………………………………………………………………………………………… 40

2.2. Анализ неполных предложений с семантической и структурной точек
зрения ……………………………………………………………………………………………………… 41

2.2.1. Структурно полные и семантически неполные предложения ……………. 41
2.2.2. Структурно и семантически неполные предложения ………………………… 47

2.3. Частотное сопоставление неполных предложений с эллиптическими,
односоставными и нечленимыми. …………………………………………………………….. 57

2.4. Специфика функционирования неполных предложений в
интернет-комментариях ……………………………………………………………………………. 61

Выводы ……………………………………………………………………………………………………. 66

Заключение ……………………………………………………………………………………………… 68

Список использованной литературы …………………………………………………………. 70

Приложение 1. Примеры интернет-комментариев …………………………………….. 74

Неполным называется предложение с лексически незамещенными
синтаксическими позициями. Те или иные формально организующие его
члены (главные или второстепенные) без называния ясны из контекста или
речевой ситуации. Функционирование неполных предложений всецело
связано с закономерностями построения текста (Валгина, 1991: 206).
Неполные предложения как предмет лингвистического исследования в
сфере синтаксиса имеют длительную историю изучения. Данная
проблематика получила широкое освещение в работах И.А. Поповой
(1953), A.A. Чувакина (1974), П.А. Леканта (1974), А.П. Сковородникова
(1978), Г.А. Золотовой (1982), В.В. Бабайцевой (1987), В.А. Белошапковой
(1989), Н. С. Валгиной (1991), Е.В. Виноградовой (2012) и других, но в
настоящее время вопрос об этих предложениях остается открытым, так как
до сих пор существует ряд нерешенных вопросов, связанных с единой
классификацией неполных синтаксических конструкций и со спецификой
«поведения» неполных предложений в дискурсе и в тексте.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловливается, в
первую очередь, тем, что оно входит в проблематику одного из новейших
направлений лингвистических исследований –
функционально-семантического направления, в рамках которого изучаются
семантика и функции языковых единиц при употреблении в речи и в
высказываниях-предложениях. Поэтому настоящая работа ориентируется на
выявление функционирования неполных предложений на фоне
интернет-комментариев. Также актуальность темы определяется ее
ориентированностью на обобщение формулировки классификации неполных
предложений на интернет-форуме. В Интернете форумом называется
информационный узел, на котором люди обмениваются своими мнениями по
поводу какой-либо проблемы, вопроса (Дмитриева, https://dic.academic.ru/
дата обращения: 10. 10. 2019). В текстах разговорного стиля этот тип
предложений распространен, но недостаточно изучен с точки зрения
классификации. По этим причинам представляется перспективным
обращение к данному объекту и предмету исследования.
Объектом исследования являются неполные синтаксические

Предложения с незамещенной синтаксической позицией в русской
лингвистической традиции имеют длительную историю изучения. По мере
развития коммуникативной и когнитивной лингвистики внимание ученых все
больше сосредоточено на функционировании неполных конструкций в языке
и тексте. При этом в предыдущих исследованиях присутствуют некоторые
вопросы, которые так и не были выяснены до конца, например, критерии
классифицирования неполных конструкций и функционирование неполных
предложений в тексте.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что под
неполными предложениями понимается синтаксическая конструкция, в
которой главные или второстепенные члены предложения пропущены.
Вместе с тем значение пропущенных частей восполняется при помощи
контекста или ситуации. В интернет-комментариях неполные предложения
функционируют в записи высказываний и суждений пользователей.
Чтобы создать классификацию неполных предложений в
интернет-комментариях, было необходимо с самого начало разграничить их
от смежных предложений. С точки зрения структуры в русской грамматике
существует несколько типов предложений, которые похожи на неполные,
такие как эллиптические, односоставные и нечленимые предложения.
Существующие точки зрения гласят, что эллиптические предложения
являются разновидностью неполных. Но в нашем исследовании все эти типы
предложений рассматривались как самостоятельные, особые виды
предложений. Следовательно, в нашей классификации эллиптические
предложения не рассматриваются.
Традиционные подходы к классификации неполных предложений
учитывают отношения между структурной организацией и семантическим
содержаниям, контекстуальными и ситуативными особенностями,
синтаксические функции опущенного члена и других членов предложения.
На основании существующих критериев классификация в нашей работе
также учитывается функция референции частей речи. В итоге на основании
интернет-комментариев мы выделили 16 типов неполных предложений. В
результате проведенного исследования была подтверждена гипотеза о том,
что в процессе употребления и развития неполных предложений типы
меняются. Именно поэтому при изучении неполных предложений в
интернет-комментариях могут быть выявлены новые типы.
Неполные предложения характеризуются лаконизмом выражения и по
сравнению со смежными предложениями они типичны для разговорной речи.
Частотность неполных предложений в целом и на разных уровнях
комментариев занимает доминантное место. Во всех типах неполных
предложений неполные двусоставные предложения с пропущенным
подлежащим и неполные неопределенно-личные предложения с
пропущенным дополнением широко используются.
По нашему мнению, результаты работы открывают дальнейшие
перспективы исследования проблемы классификации неполных предложений
в разных стилях речи, в чем видится одно из подтверждений теоретической
ценности настоящей диссертации.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет