Звучащая женская речь на экране (на материале фильмов Ю. Райзмана и Е. Габриловича)

Юлдашева Тамара-Бону Дильмуратовна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению и описанию женского речевого поведения в диалогах. Материалом исследования являются кинодиалоги из фильма “Странная женщина”, авторам которого является творческий союз в лице режиссера Ю. Райзмана и сценариста Е. Габриловича.
Речевое поведение в диалоге анализируется с помощью разных параметров, например: взятие инициативы, интенсивность, содержательная и количественная активность, применение коммуникативных стратегий, а также с точки зрения лексического оформления речи коммуникантов и д.р.

Введение …………………………………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. Речевое поведение в кинодиалоге: лингвистический подход … 7
1.1.1. Определение кинотекста………………………………………………………………. 7
1 .2. Структура кинотекста …………………………………………………………………….. 11
1.2. Звучащая речь в кино………………………………………………………………………. 16
1.3. Коммуникативные стратегии и тактики в лингвистике …………………….. 18
1.4. Коммуникативные и контркоммуникативные стратегии в кино …….. 22
1.5. Лингвистические гендерные исследования ……………………………………… 26
1.5. Кинодиалог: к понятию определения …………………………………………….. 30
1.7. Речевое поведение: лингвистический анализ …………………………………… 33
Выводы ………………………………………………………………………………………………… 35
2. Женская речь и дискурс о любви в фильме «Странная женщина» ….. 37
2.1. Комплексный анализ диалогов в кинокартине «Странная женщина»
………………………………………………………………………………………………………………… 39
2.2. Любовный дискурс …………………………………………………………………………. 64
Выводы …………………………………………………………………………………………………… 67
Заключение …………………………………………………………………………………………….. 69
Список использованной литературы …………………………………………………….. 70
Приложение ……………………………………………………………………………………………. 74

Лингвистическая наука все больше расширяет свои границы, оказываясь
на стыке междисциплинарности. Креолизованный текст или же кинотекст
является примером такого расширения/слияния. К лингвистическому
исследованию все чаще привлекаются элементы кинотекста, через которые
исследователи выходят на новый уровень анализа.
Термин кинотекст давно существует в научной парадигме. Многие
исследователи определяют кинофильм через текст. Об этом писали
Л. Д. Бугаева, Г. Г. Слышкин, М. А. Ефремова, Е. Е. Анисимова,
Т. В. Милевская, А. И. Брыксин и другие.
Работа М. А. Ефремовой и Г. Г. Слышкина «Кинотекст» предлагает нам
лингвокультурологический анализ кинофильма как особый вид текста, на
примере популярного советского кинематографа. В этой же монографии
авторы предпринимают попытку дать определение понятию кинотекст,
опираясь на исследования следующих ученых: Ю. Г. Цивьян, Е. Б. Иванова,
А. В. Федоров, Е. Е. Анисимова. На наш взгляд, определение, предложенное
Анисимовой, наиболее полно и точно раскрывает понятие. Креолизованный
текст это – «особый лингвовизуальный феномен, текст, в котором вербальный
и изобразительный компоненты образуют одно визуальное, структурное,

Целью настоящего исследования являлось выявление и сопоставление
особенностей женского речевого поведения в диалогах о любви на материале
кинотекста.
Для достижения поставленной цели были комплексно
проанализированы и описаны диалоги из кинофильма «Странная женщина».
В первой главе работы были описаны важные теоретические вопросы:
понятие кинотекста и его структура, определение звучащей речи в кино,
теория развития коммуникативных стратегий и тактик в лингвистике и их
реализация на материале кинотекста, понятие кинодиалога и характеристика
речевого поведения в диалогах.
Во второй главе работе был проведен анализ диалогов, в которых
участвует главная героиня кинофильма. При описании были учтены
следующие параметры: инициативность участия в общении, интенсивность,
содержательная и количественная активность, а также гендерная отнесенность
участников, использование речевых стратегий и тактик для достижения своих
коммуникативных целей, особенности употребления лексики в зависимости от
гендера участника и тематической направленности диалога.
Проведенный анализ позволил сделать ряд выводов:
1) Основной темой диалогов между мужчиной и женщиной является
тема любви и взаимоотношений между партнерами;
2) Параметр взятия инициативы общения участником влияет на
активную/ пассивную позицию в диалоге;
3) Женское речевое поведение меняется в зависимости от того, к кому
она обращается, кто является ее собеседником.
Полученные результаты и выводы внесут определенный вклад в изучение
особенностей звучащей речи в кино.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Способы достижения эквивалентности при переводе конвенций ООН
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет