Секьюритизация инфраструктурных проектов

Юрчик Валентин Вадимович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АННОТАЦИЯ
выпускной квалификационной работы
студента магистратуры
по программе «Предпринимательское право»
Юрчика Валентина Вадимовича
Тема: «Секьюритизация инфраструктурных проектов»

Цели и задачи исследования:
1. Рассмотреть основные, представленные в экономике и праве подходы к понятию секьюритизации.
2. Выявить, какое из предлагаемых в литературе определений секьюритизации наиболее системно отражает признаки, содержание и цели ее применения.
3. Раскрыть основные виды секьюритизации и критерии их разграничения.
4. Рассмотреть существующие в науке позиции, а также предложить собственный подход к определению понятия инфраструктурных проектов.
5. Определить юридические предпосылки применения секьюритизации для финансирования инфраструктурных проектов.
6. Осуществить анализ правового статуса ключевого элемента секьюритизации – специализированного общества, а также высказать предложения по совершенствованию соответствующего правового регулирования.
Выводы, сделанные по результатам исследования:
1. Автор пришел к выводу о том, что единая позиция в отношении понятия секьюритизация как в зарубежной, так и в отечественной литературе отсутствует. Это вызвано во многом объективными причинами, выражающимися в многоаспектности института секьюритизации, а также в наличии возможности ее структурирования по различным моделям. Так, многие из предложенных в литературе и рассмотренных автором определений либо сосредоточены на отдельных, фрагментарных свойствах секьюритизации, либо подробно раскрывают понятие модели именно секьюритизации активов без учета других ее разновидностей.
2. На основе анализа представленных в литературе подходов, автором было предложено определение секьюритизации, согласно которому она представляет собой совокупность правовых институтов, направленных на юридическое обособление специально созданного имущественного комплекса, содержащего, преимущественно, права требования (в том числе по обязательствам, которые возникнут в будущем) с прогнозируемыми и регулярными поступлениями денежных средств, и используемого в качестве залогового обеспечения по ценным бумагам, эмитируемым специально созданным юридическим лицом или инициатором секьюритизации с целью привлечения денежных средств.
3. В рамках изучения видов секьюритизации автором был сделан вывод о том, что два из трех наиболее распространенных видов секьюритизации, выделяемых в литературе по своей природе являются производными от секьюритизации активов. При этом с учетом целей применения, а также юридического содержания данных видов секьюритизации выделение их в отдельные виды представляется оправданным.
4. В силу того, что имеющиеся в законодательстве и представленные в литературе подходы к понятию инфраструктурного проекта зачастую носят ограниченный, фрагментарный характер, автором было предложено собственное определение инфраструктурного проекта, которое при этом охватывало бы не только проекты реализуемые в отношении объектов недвижимости, но и те проекты, по которым созданию подлежит инфраструктура, состоящая полностью или частично из движимого имущества, в том числе из объектов информационных технологий.
5. Был сделан вывод о том, что, несмотря на относительно высокий уровень проработанности действующего регулирования в сфере секьюритизации, оно не позволяет в полной мере реализовать существующий потенциал применения секьюритизации для целей финансирования и рефинансирования инфраструктурных проектов.
6. Для устранения существующих недостатков такого регулирования было предложено внести в применимое законодательство изменения в части регламентации правового статуса специализированного общества проектного финансирования, в том числе по вопросам:
i. предоставления более широких возможностей выдачи специализированным обществом проектного финансирования займов за счет устранения существующего законодательного ограничения по необходимой принадлежности 100 % акций (долей участия в уставном капитале) такого общества Российской Федерации или Внешэкономбанку;
ii. устранения неточных формулировок законодательства, ограничивающих возможность применения специализированного общества проектного финансирования в некоторых инвестиционных проектах и др.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что после того как
мировая экономика частично восстановилась после пошатнувшего ее мирового
экономического кризиса 2008 года, мировое сообщество пришло к выводу о
необходимости переосмысления института секьюритизации, которая, в свою
очередь, являлась одним из самых распространенных в банковской системе
инструментов финансирования (а также хеджирования финансовых рисков) с
конца 80-х гг. XX в. Осознание необходимости такого переосмысления после
событий 2008 г. было вызвано во многом распространенной позицией о
наличии взаимосвязи между мировым финансовым кризисом и использованием
инструментов секьюритизации 1, в частности, неконтролируемого применения
collateralized debt obligations (CDO), в результате которого образовался так
называемый «мыльный пузырь» из необеспеченных ипотечных активов.
Однако названные события призвали мировое сообщество не отказаться
от использования такого универсального средства финансирования как
секьюритизации, а инициировать процесс усовершенствования правового
регулирования данного инструмента.
Эта тенденция была воспринята и в России, при этом в нашей стране как
тогда, так и сейчас данный институт не развит на законодательном уровне в
достаточной мере. Так, до 1 июля 2014 г. в Российской Федерации регулятивно
предусматривалась секьюритизации исключительно тех требований, которые
обеспечены ипотекой. Такая секьюритизация регулировалась положениями
Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных
бумагах»2 (далее – «Закон об ИЦБ»). Однако принятые в 2013 г. комплексные
поправки в законодательные акты РФ обеспечили возможность
структурирования неипотечной секьюритизации по российскому праву. Ниже
представлены некоторые из нововведений предложенных Федеральным
1
What role did securitization play in the U.S. subprime mortgage crisis? [Электронный ресурс] // URL:
https://www.investopedia.com/ask/answers/041515/what-role-did-securitization-play-us-subprime-mortgage-crisis.asp
(дата обращения : 30.02.2019).
2
Об ипотечных ценных бумагах : федер. закон от 11 нояб. 2003 г. № 152-ФЗ [Электронный ресурс] // Собр.
законодательства Рос. Федерации. 2003. № 46 (ч. 2). Cт. 4448. СПС
ант Плюс.
законом от 21 декабря 2013 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» 3
(далее – «Закон о
секьюритизации»4):
− законодательно закреплены особенности создания, реорганизации,
ликвидации и правового положения специализированных обществ,
применяемых в неипотечной секьюритизации: специализированного
финансового общества (далее – «СФО») и специализированного
общества проектного финансирования (далее – «СОПФ»);
− усовершенствованы положения касательно защиты прав владельцев
облигаций, обеспеченных залогом денежных требований (в том числе по
тем, которые возникнут в будущем);
− предусмотрены особенности процедуры банкротства
специализированных обществ и др.
Иные, принимаемые в последнее время нормативные акты, также
свидетельствуют о перспективности применения данного института, в
частности, для целей проектного финансирования. Так, Федеральный закон от
31 декабря 2017 г. № 486-ФЗ «О синдицированном кредите (займе) и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»5 (далее
– «Закон о синдицированном кредите») открывает дополнительные
возможности использования секьюритизации для привлечения финансирования
через использование в проектах синдицированного кредитования, на основе
поступлений по которому, среди прочего, возможно выделение пула активов
для секьюритизации.
Кроме того, по мнению автора настоящей работы, актуальность
выбранной темы обусловлена действующими и все более усиливающимися
экономическими санкциями в отношении российских компаний, в том числе в
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон от 21 дек.
2013 г. № 379-ФЗ [Электронный ресурс] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 51. Ст. 6699. СПС
«КонсультантПлюс».
4
Суслов Р.Э. Неипотечная секьюритизация в России: есть ли будущее? [Электронный ресурс] // Банковское
обозрение. 2015. №1/ 1 полугодие. СПС «КонсультантПлюс».
5
О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации : федер. закон от 31 дек. 2017 г. № 486-ФЗ [Электронный ресурс] // Собр. законодательства Рос.
Федерации. 2018. № 1 (ч.1). Ст. 70. СПС «КонсультантПлюс».
отношении кредитных организаций. Так, при невозможности зарубежных
инвесторов ввиду санкций заключать сделки с российскими банками,
проведение секьюритизации по фактической купле-продаже через создание
проектной компании (special purpose vehicle) в иностранной юрисдикции может
позволить избежать привлечения инвесторов к ответственности за нарушение
санкционного режима.
Другой не менее важной чертой настоящей работы является и то, что
фокус исследования сосредоточен именно на применении института
секьюритизации в инфраструктурных проектах как способа привлечения
финансирования. Как будет указано далее в настоящей работе, развитие
инфраструктуры является сегодня одним из ключевых элементов внутренней
политики нашего государства, так как именно всестороннее развитие
инфраструктуры в социальной, транспортной, промышленной и иных сферах
является залогом успешного прироста экономики. При этом именно недостаток
финансирования является одним из наиболее проблемных вопросов для
успешного развития инфраструктуры. Представляется, что для исправления
этого недостатка необходимо изобретение инновационных подходов
финансирования, в том числе применение новых или модифицированных
финансовых механизмов (включая создание и (или) совершенствование их
правового регулирования).
Именно секьюритизация, применяемая в рамках финансирования
соответствующих проектов, по нашему мнению, может стать одним из
действенных инструментов для достижения указанной цели по развитию
инфраструктуры.
Принимая во внимание постепенное развитие законодательной базы
секьюритизации, равно как и нарастание интереса к ней потенциальных
инвесторов и кредитных организаций, все названное потребует наличия
достаточной правовой определенности в понятийном аппарате, а также
комплексного правового регулирования соответствующих институтов,
позволяющего осуществлять выбор наиболее подходящих для участников
рынка моделей при структурировании инвестиционных проектов.
Учитывая названные обстоятельства, выбранная для исследования тема –
актуальна, так как, c одной стороны, в рамках изучения проблемы
секьюритизации, как таковой, преследует следующие цели:
1) Рассмотреть основные, представленные в экономической и
юридической науке, подходы к понятию секьюритизации.
2) Выявить, какое из предлагаемых в литературе определений
секьюритизации наиболее системно отражает признаки, содержание и цели
применения секьюритизации, а также предложить определение, учитывающее в
должной мере особенности секьюритизации инфраструктурных проектов.
3) Раскрыть основные виды секьюритизации и критерии их
разграничения.
С другой стороны, в рамках настоящей работы автором поставлена цель
по изучению существующих и предложению новых подходов в вопросе
правового регулирования применения секьюритизации для финансирования
инфраструктурных проектов, а именно:
1) Рассмотреть существующие в науке позиции, а также предложить
собственный подход к определению понятия инфраструктурных проектов.
2) Определить юридические предпосылки применения
секьюритизации в инфраструктурных проектах.
3) Отразить особенности существующего правового регулирования
ключевого элемента секьюритизации – специализированного общества (далее
– «SPV», «специализированное общество»), а также высказать предложения
по совершенствованию соответствующего регулирования.
Объектом исследования являются общественные отношения,
складывающиеся в процессе осуществления секьюритизации прав требования,
возникающих в результате реализации инфраструктурных проектов.
Предмет исследования составляют отечественные и зарубежные
доктринальные источники, нормы гражданского законодательства Российской
Федерации, законодательства о рынке ценных бумаг и законодательства о
государственно-частном партнерстве, а также диссертационные исследования
ученых, занимающихся вопросами секьюритизации и проектного
финансирования.
Методологической основой изучения являются общенаучные методы
познания – анализ, синтез, исторический метод, а также специальные методы
исследования – формально-юридический, сравнительно-правовой методы.
Научно-теоретическую базу исследования составляют труды
отечественных и зарубежных ученых и авторов.
При написании настоящего диссертационного исследования были
изучены труды следующих ученых: Х. П. Бэра, Ж. Ж. де Вриз Роббе, Поля
Али, С. Л. Шварца, Н. В. Александровой, А. Ю. Бушева, А. В. Белицкой, С. А.
Белозерова, А. А. Лупырь, А. Ю. Рачкевич, И. А. Алексеевой, Ю. Е. Туктарова,
Е. Ю. Горлиной, М. В. Кондрацкой, Т. И. Афанасьевой, А. А. Владыкина и др.

Автор приходит к выводу о том, что единая позиция в отношении
понятия секьюритизация как в зарубежной, так и в отечественной литературе
отсутствует. Это вызвано во многом объективными причинами,
выражающимися в многоаспектности секьюритизации, а также наличии
возможности ее структурирования по различным моделям. Как следствие,
представляется затруднительным прийти к однозначному мнению о том, какие
элементы являются неотъемлемыми признаками данного института, что, в свою
очередь, является необходимым условием выведения единого понятия.
В данной работе были рассмотрены основные подходы к понятию
секьюритизации. Многие из предложенных в литературе и рассмотренных
автором определений либо сосредоточены на отдельных, фрагментарных
свойствах секьюритизации, либо подробно раскрывают понятие модели именно
секьюритизации активов без учета других ее разновидностей. Однако, учитывая
природу секьюритизации как комплексного института, наиболее точно
раскрывающими содержание секьюритизации представляются такие
определения, которые отражают, с одной стороны, содержание секьюритизации
как финансовой техники, а, с другой, указывают на цель ее проведения, а также
на используемые при этом юридические конструкции. На основе и с учетом
изучения подходов к пониманию секьюритизации в экономической и
юридической науках, автором было предложено несколько расширенное
определение секьюритизации, которое, на наш взгляд, точно отражает природу
данного института. Согласно указанному определению cекьюритизация
представляет собой совокупность правовых институтов, направленных на
юридическое обособление специально созданного имущественного комплекса,
содержащего, преимущественно, права требования (в том числе по
обязательствам, которые возникнут в будущем) с прогнозируемыми и
регулярными поступлениями денежных средств, и используемого в качестве
залогового обеспечения по ценным бумагам, эмитируемым специально
созданным юридическим лицом или инициатором секьюритизации с целью
привлечения денежных средств.
Также, в работе были раскрыты основные виды секьюритизации и
указаны цели, с которыми они применяются. При этом автором был сделан
вывод о том, что два из трех наиболее распространенных видов
секьюритизации, выделяемых в литературе (синтетическая секьюритизация и
секьюритизация бизнеса) по своей природе являются производными от
секьюритизации активов, однако с учетом целей их применения и особенностей
структурирования соответствующих проектов выделение их в отдельные виды
секьюритизации является оправданным.
В рамках рассмотрения специфики секьюритизации инфраструктурных
проектов автор осуществил анализ российского законодательства,
регулирующего соответствующие правоотношения, а также изучил
существующие в научной литературе позиции и пришел к выводу о наличии
экономических перспектив в совокупности с юридическими предпосылками
для дальнейшего развития указанного института применительно к
инфраструктурным проектам. Кроме того, автором было предложено
определение инфраструктурного проекта, которое охватывало бы не только
проекты реализуемые в отношении объектов недвижимости, но и проекты, по
которым созданию подлежит инфраструктура, состоящая полностью или
частично из движимого имущества, в том числе из объектов информационных
технологий. Так, под инфраструктурным проектом в широком смысле было
предложено понимать проект, имеющий существенное или стратегическое
значение для развития инфраструктуры муниципального образования, субъекта
Российской Федерации или России в целом, предусматривающий проведение
строительства, реконструкции, капитального ремонта или иных работ в
отношении объектов недвижимости и связанных с ними объектов движимого
имущества и/или создание, переработку (модификацию) объектов
информационных технологий и/или создание и модернизацию технических
средств обеспечения функционирования объектов информационных
технологий и/или предусматривающий дальнейшую эксплуатацию указанных
объектов.
Автор пришел к выводу о том, что, несмотря на относительно высокий
уровень проработанности, действующее регулирование не позволяет в полной
мере реализовать существующий потенциал применения секьюритизации для
целей финансирования и рефинансирования инфраструктурных проектов.
Так, автором указывается на необходимость внесения изменений в Закон
о рынке ценных бумаг в части расширения правоспособности
специализированного общества проектного финансирования. В частности,
было предложено:
− закрепить возможность предоставления займов третьим лицам для
целей финансирования инвестиционных проектов теми СОПФ, чьи
100% акций (долей участия в уставном капитале) не принадлежат
Российской Федерации или ВЭБ;
− прямо предусмотреть возможность выступления СОПФ в качестве
частного партнера / концессионера в рамках соглашений о ГЧП /
концессионных соглашений;
− устранить неточности формулировок законодательства, создающих
риск такого толкования, согласно которому СОПФ осуществляет
свою деятельность для финансирования проектов только по
созданию объектов. При этом представляется важным отразить
возможность применения СОПФ и в рамках проектов по
реконструкции / модернизации / модификации объектов,
финансирования эксплуатации уже построенных и введенных в
эксплуатацию объектов, а также в рамках рефинансирования
проекта.
Кроме того, была высказана позиция, согласно которой с учетом
важности обеспечения однородности имущественного комплекса,
выступающего пулом активов в рамках секьюритизации, особо актуальным
является применение данного института для «коробочных» ГЧП решений.
И наконец, для создания полноценной возможности секьюритизации
проектов ГЧП с использование СОПФ нами предлагается внести в Закон о
ГЧП и Закон о концессиях определенные изменения, согласно которым прямо
была бы закреплена возможность предоставления согласия публичного
партнера / концедента на осуществление уступки прав будущих требований по
инвестиционному проекту, а также возможность включения такого согласия
на уступку в прямом соглашении между публичным партнером / концедентом
и финансирующими проект кредитными организациями. Невозможность
уступки прав требований по указанным проектам является существенным
недостатком, которая также препятствует развитию секьюритизации в сфере
инфраструктурных проектов.

1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской
Федерации.
1.1. Федеральные законы.
1)О рынке ценных бумаг : федер. закон от 22 апр. 1996 г. № 39-ФЗ
[Электронный ресурс] // Собр. законодательства Рос. Федерации. –
1996. – № 17. – Ст. 1918. – СПС «КонсультантПлюс».
2)О несостоятельности (банкротстве) : федер. закон от 26 окт. 2002 г.
№ 127-ФЗ [Электронный ресурс] // Собр. законодательства Рос.
Федерации. – 2002. – № 43. – Ст. 4190. – СПС «КонсультантПлюс».
3)Об ипотечных ценных бумагах : федер. закон от 11 нояб. 2003 г. №
152-ФЗ [Электронный ресурс] // Собр. законодательства Рос.
Федерации. – 2003. – № 46 (ч. 2). – Ст. 4448. – СПС
«КонсультантПлюс».
4)О концессионных соглашениях : федер. закон 21 июля 2005 г. №
115-ФЗ [Электронный ресурс] // Cобр. законодательства Рос. Федер.
– 2005. – № 30 (ч. 2). – Ст. 3126. – СПС «КонсультантПлюс».
5)О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации : федер. закон от 21 дек. 2013 г. № 379-ФЗ
[Электронный ресурс] // Собр. законодательства Рос. Федерации. –
2013. – № 51. – Ст. 6699. – СПС «КонсультантПлюс».
6)Об особенностях регулирования отдельных правоотношений,
возникающих в связи со строительством, с реконструкцией
объектовтранспортнойинфраструктурыфедеральногои
региональногозначения,предназначенныхдляобеспечения
транспортногосообщениямеждуТаманскимиКерченским
полуостровами,иобъектовинженернойинфраструктуры
федеральногоирегиональногозначениянаТаманскоми
Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации : федер. закон от 13
июля2015г. №221-ФЗ[Электронныйресурс]//Cобр.
законодательства Рос. Федер. – 2015. – № 29 (ч. 1). – Ст. 4347. –
СПС «КонсультантПлюс».
7)О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном
партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер.
закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ [Электронный ресурс] // Cобр.
законодательства Рос. Федер. – 2015. – № 29 (ч. 1). – Ст. 4350. –
СПС «КонсультантПлюс».
8)О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер.
закон от 31 дек. 2017 г. № 486-ФЗ [Электронный ресурс] // Собр.
законодательства Рос. Федерации – 2018. – № 1 (ч.1). – Ст. 70. –
СПС «КонсультантПлюс».
9)О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации : федер. закон от 29 июня 2018 г. № 173-ФЗ
[Электронный ресурс] // Cобр. законодательства Рос. Федер. – 2018.
– № 27. – Ст. 3956. – СПС «КонсультантПлюс».
1.2. Нормативные акты федеральных органов исполнительно власти и
уполномоченных организаций.
10) Положениеопорядкерасчетакредитнымиорганизациями
величины рыночного риска [Электронный ресурс] : утверждено
Банком России 03 дек. 2015 г. № 511-П // Вестн. Банка России. –
2015. – № 122. – СПС «КонсультантПлюс».
11) ПоручениеПрезидентаРоссиипоитогамПетербургского
международногофорума№Пр-1132от14июня2017г.
[Электронныйресурс]:Переченьпорученийпоитогам
Петербургскогомеждународногоэкономическогофорума,
состоявшегося1–3июня2017г.URL:
http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/54793#sel=15:1:Uhh,15:23:cp
h (дата обращения : 15.04.2019).
12) ПоручениеПравительстваРоссиипоитогамРоссийского
инвестиционного форума «Сочи-2018» №ДМ-П16-1131 от 1 марта
2018 г. [Электронный ресурс] : Поручения по итогам Российского
инвестиционного форума «Сочи-2018», состоявшегося 15–16 фев.
2018г.//URL:
http://government.ru/orders/selection/401/31561/#31561=11:1:29C,11:4
9:aoh (дата обращения : 15.04.2019).
1.3. Иные официальныедокументыоргановгосударственнойвласти
Российской Федерации.
13) Планмероприятий(«дорожнаякарта»)поразвитию
инструментариягосударственно-частногопартнёрства
[Электронный ресурс] : утв. Председателем Правительства Д. А.
Медведевым12марта2018г.//URL:
http://government.ru/news/31625/ (дата обращения : 15.04.2019).
2. Нормативно-правовые акты и иные официальные акты иностранных
государств.
2.1. Иные нормативно-правовые акты и официальные документы, принятые
в иностранных государствах.
14) Consultative Document Asset Securitization. Section 68 [Электронный
ресурс] // Basel Commitee on Banking Supervision. Supporting
Document to the New Basel Capital Accord. – 2001. URL:
https://www.bis.org/bcbs/about.htm (дата обращения : 29.03.2018).
3. Специальная литература.
3.1. Книги.
15) Красавчиков, О. А. Юридические факты в советском гражданском
праве. / О. А. Красавчиков. – М.: Государственное издательство
юридической литературы, 1958. – 182 с.
16) Бэр, Х. П. Секьюритизации активов: секьюритизация финансовых
активов – инновационная техника финансирования банков / Х. П.
Бэр: пер. с нем. [Ю. М. Алексеев, О. М. Иванов]. – М.: Волтерс
Клувер, 2006. – 588 c.
17) Секьюритизация и право / Жан Жоб де Вриз Роббе, Поль Али; пер.
с англ. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 554 c.
18) Gorton, G. B. Securitization [Electronic resource] / G. B. Gorton, A.
Metrick; edited by G. Constantinides, M. Harris and R. Stulz. – 2011.
URL:https://ssrn.com/abstract=1909887(датаобращения:
12.04.2019).
19) Lindner, P. Securitization: Lessons Learned and the Road Ahead / P.
Lindner, J. Blankenheim. – IMF Working Pape WP/13/255, 2013. – 72
p.
20) Schwarcz, S. L. Structured Finance: A Guide tо the Principle of Asset
Securitization / S. L. Schwarcz. – N.Y.: Practicing Law Institute Press,
2007. – 435 p.
3.2. Статьи.
21) Александрова, Н. В. Понятие и виды секьюритизации активов / Н.
В. Александрова // Финансы и кредит. – 2007. – № 5. – C. 26-30.
22) Белицкая, А. В. Понятие иправовые основыпроектного
финансирования [Электронный ресурс] / А. В. Белицкая // Юрист. –
2015. – № 11. – C. 31-36. – СПС «КонсультантПлюс».
23) Белицкая, А. В. Специализированное общество как специальный
субъект предпринимательской деятельности / А. В. Белицкая //
Предпринимательское право. – 2015. – № 3. – С. 23–29.
24) Белозеров, С. А. Современный механизм секьюритизации активов:
экономическое содержание исходных категорий / С. А Белозеров,
А. А. Лупырь // Финансы и кредит. – 2010. – № 29. – C. 7-15.
25) Бушев, А. Ю. Применение правовых институтов для управления
рисками, возникающими в процессе оборота прав требования на
рынке ценных бумаг: секьюритизация активов [Электронный
ресурс]/А.Ю.Бушев//ВестникСанкт-Петербургского
Университета.–2014.–№24.–С.29-44.URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=22532363(датаобращения:
25.03.2018).
26) Бушев, А. Ю. Секьюритизация как правовой институт по
управлению рисками, возникающими у участников отношений по
обороту прав требования на рынке ценных бумаг / А. Ю. Бушев //
Гражданское право. – 2014. – № 3. – C. 7-11.
27) Демушкина, Е. С. Определение правового статуса ипотечной
ценной бумаги [Электронный ресурс] / Е. С. Демушкина // Рынок
ценныхбумаг.–2003.–№24.URL:
http://www.old.rcb.ru/archive/articles.asp?id=3789 (дата обращения :
20.03.2018)
28) Ерофеев, А. А. Создание и использование SPV как способ снижения
риска банкротства компании и защита интересов инвесторов
[Электронный ресурс] / А. А. Ерофеев // Современное право. – 2015.
– № 10. – СПС «КонсультантПлюс».
29) Ушаков, О. В. Новые подходы к оценкам рисков по облигациям,
выпускаемым в ходе сделок секьюритизации: инициативы Банка
России [Электронный ресурс] / О. В. Ушаков, Д. П. Кабанов // –
2015.URL:http://epam.ru/files/documents/legal-
updates/5658425b5c314.pdf (дата обращения : 28.03.2018).
30) Малицкая, Е. А. Понятие инфраструктурного проекта и управление
его жизненным циклом [Электронный ресурс] / Е. А. Малицкая //
Экономика регионов. – 2014. – № 3. – СПС «КонсультантПлюс».
31) Мурыгин, А. Проектные облигации: новые возможности и вызовы /
А. Мурыгин // Cbonds review. – №1. – 2019. – С. 53-55.
32) Никонова, И. А. Проблемы развития проектного финансирования в
России / И. А. Никонова // Имущественные отношения в
Российской Федерации. – 2014. – № 12. – С. 93-99.
33) Нуриев А. Х. Ограничение риска банкротства компании через
использование SPV [Электронный ресурс] / А. Х. Нуриев // – Закон.
– 2014. – № 10. – СПС «КонсультантПлюс».
34) Рачкевич, А. Ю. Секьюритизация: характерные признаки и
определения / А. Ю. Рачкевич, И. А. Алексеева // Деньги и кредит. –
2008. – № 8. – С. 22-31.
35) Родин, А. А. ГЧП: основные модели и особенности применения / А.
А. Родин // ЭЖ-Юрист. – 2015. – № 17. – С. 4-5.
36) Пенкина, И. А. Рынок секьюритизации активов / И. А. Пенкина //
Биржевое обозрение. – 2007. – № 5. – С. 9-14.
37) Полонецкая, Е. В. Развитие института секьюритизации / Е. В.
Полонецкая // Корпоративное право: актуальные проблемы: сб. ст. –
М., 2015. – С.122-140.
38) Попов, М. C. Понятие инфраструктурных проектов и специфика их
правовой природы / М. С. Попов // Труды Института государства и
права Российской академии наук. – 2015. – № 6. – С. 50-60.
39) Семикова, Л. Е. Управление риском банкротства в финансовых
сделках / Л. Е. Семикова, Ю. Е. Туктаров // Частное право и
финансовый рынок: cб. ст. – М, 2011. – № 1. – С. 169-217.
40) Суслов, Р. Э. Неипотечная секьюритизация в России: есть ли
будущее? [Электронный ресурс] // Банковское обозрение. – 2015. –
№1/ 1 полугодие. – СПС «КонсультантПлюс».
41) Туктаров, Ю. Е. Основные идеи ипотечных ценных бумаг / Ю. Е.
Туктаров // Рынок ценных бумаг. – 2004. – № 5. – C. 65-72.
42) Туктаров, Ю. Е. Секьюритизация и инвестиционные фонды / Ю. Е.
Туктаров // Рынок ценных бумаг. – 2005. – № 16. – С. 8-16.
43) Туктаров, Ю. Е. Секьюритизацияправтребованияв
инфраструктурных проектах / Ю. Е. Туктаров // Cbonds review. –
2009. – №1. – С. 80-83.
44) Ruchard, W. Gorvett. Insurance securitization: the development of a new
asset class / W. Gorvett Ruchard // Casualty Actuarial Society
“Securitization risk”. Discussion Paper Program. – 1999 (без указания
страниц).
45) Schwarcz, S. L. The alchemy of asset securitization / S. L. Schwarcz //
Stanford journal of law, business, and finance. – 1994. – Vol. 1. – P.
133-153.
3.3. Диссертации и авторефераты диссертаций.
46) Афанасьева, Т. И. Правовой режим ипотечных ценных бумаг:
вопросы теории и практики: дисс. … канд. юрид. наук : 12.00.03 /
Т. И. Афанасьева. – Иркутск, 2008. – 212 c.
47) Владыкин, А. А. Правовое регулирование рынка ипотечных ценных
бумаг: дисс. … канд. юрид. наук : 12.00.03 / А. А. Владыкин. – М.,
2007. – 130 с.
48) Горлина, Е. Ю. Моделирование секьюритизации банковских
активов в Российской Федерации: дисс. … канд. экономич. наук :
08.00.13 / Е. Ю. Горлина. – М., 2013. – 174 с.
49) Кузьмин,В.А.Секьюритизациявфинансированиии
рефинансировании инфраструктурных проектов: дисс. … канд.
экономич. наук : 08.00.10 / В.А. Кузьмин. – М., 2014. – 163 с.
50) Кондрацкая, М. В. Правовое обеспечение интересов инвесторов при
секьюритизации активов: дисс. … канд. юридич. наук : 12.00.03 / М.
В. Кондрацкая. – М., 2017. – 258 с.
4. Интернет-ресурсы.
51) What role did securitization play in the U.S. subprime mortgage crisis?
[Электронныйресурс]//URL:
https://www.investopedia.com/ask/answers/041515/what-role-did-
securitization-play-us-subprime-mortgage-crisis.asp (дата обращения :
30.02.2019).
52) Проект Федерального закона «Об особенностях инвестирования в
инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций».
[Электронныйресурс]//URL:
http://www.lin.ru/document.htm?id=5379897176613531897(дата
обращения : 05.04.2019).
53) Официальныйинтернет-сайт АО Газпромбанк[Электронный
ресурс]//URL:https://www.gazprombank.ru/press/48736(дата
обращения : 28.03.2019).
54) Официальный интернет-портал Федеральной Налоговой Службы
РФ[Электронныйресурс]//Режимдоступа:
https://egrul.nalog.ru/index.html.
55) Recent Developments in Securitization [Electronic resource] // European
CentralBank.–2011.–43p.URL:
https://www.ecb.europa.eu/pub/pdf/other/recentdevelopmentinsecuritisat
ion201102en.pdf?4a200da9d1bd95b49f429bfe5886a1ba(дата
обращения : 04.03.2019).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Отдельные вопросы признания иностранного судебного решения
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фальсификация доказательств по уголовному делу
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Раздел имущества супругов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Теория прав человека Джона Локка: проблемы методологии
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет