Онтопоэтика прозы Бориса Евсеева : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.01.01

📅 2019 год
Юферова, Е. И.
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Б. ЕВСЕЕВ И НОВЕЙШИЙ РЕАЛИЗМ ………………………………………………………… 11
ГЛАВА 2. ОНТОЛОГИЯ СМЫСЛА И ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ Б. ЕВСЕЕВА ………. 29
2.1. Метафизика эмоций в сборнике рассказов Б. Евсеева «Баран» и «Власть собачья» 29
2.1.1. «Онтологическая духовность» и поиски сверхреальности ………………………….. 34
2.1.2. «Жизнь уходит»: преодоление страха бытийной конечности………………………. 41
2.2. Онтологическая эмблематика ……………………………………………………………………… 44
2.2.1. Суперзнаки в рассказе «Дневные огни» …………………………………………………… 44
2.2.2. Эмблема возвращения в романе «Евстигней» …………………………………………… 49
2.2.3. Мировая душа эфира: Пламенеющий воздух ……………………………………………. 52
2.2.4. Орнитологические мотивы и образы повести «Мощное падение вниз верхового
сокола, видящего стремительное приближение воды, берегов, излуки и леса» ………. 56
2.2.5. Эфирное бытие и его приметы в рассказе «Письма слепым» ………………………. 66
2.2.6. От «Лишнего ребра» к «Глубине текста» …………………………………………………. 76
2.2.7. Сила незримого: о сквернавцах, мычащих людях и вздыхании духа ……………. 86
2.2.8. Исходная тема движения и эмблема «проницания главного» в рассказе
«Кутум» ……………………………………………………………………………………………………. 102
2.2.9. Онтологическая ономастика в рассказе «Борислав» ………………………………… 107
2.2.10. Поэтика двойничества ……………………………………………………………………….. 118
ГЛАВА 3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ОНТОПОЭТИКА ПРОЗЫ Б. ЕВСЕЕВА…………………………. 128
3.1. Поэтика неочевидного в романе «Евстигней» ………………………………………………. 128
3.2. Приёмы скрипичной техники и «лёгкий кинематограф прозы» в «Романчике» …. 164
3.3. Музыкальный код ……………………………………………………………………………………. 173
3.4. Инфразвук: музыкальная атрибутика повести «Черногор» …………………………….. 178
3.5. Звук времени в романе «Казнённый колокол» ……………………………………………… 184
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………. 192
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………………………….. 194
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………… 216

Диссертационное исследование посвящено творчеству крупнейшего
современного прозаика, одного из ярких представителей новейшего реализма,
Бориса Тимофеевича Евсеева.
Вице-президент Русского ПЕН-центра, член Союза писателей Москвы,
Союза российских писателей Б.Т. Евсеев является, без сомнения, одним из
культовых писателей современности, занимающим совершенно особую нишу в
литературном процессе. Каждый роман автора обладает неординарным замыслом,
эстетической динамикой и концептуальной глубиной.
Исследователи по-разному интерпретируют произведения писателя, относя
его творчество к самым различным течениям и направлениям. Особые споры
вызывают особенности художественного метода писателя.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью исследования
прозы Бориса Евсеева в аспекте онтологической поэтики. Метод онтологического
анализа проявляет константы, моделирующие и характеризующие
художественный мир Б. Евсеева. Особое устроение творческого мира писателя
обнаруживается целым комплексом «сквозных» эмблем: инфразвук,
двойничество, незримое, сверхреальность, пламенеющий воздух, эфир, узкая
лента жизни, онтологическая духовность и т.д.
Подобный анализ позволяет увидеть глубинные смыслы текстов писателя,
«неочевидные смысловые структуры» (Карасев Л.В.) стереоскопически
представить мир видимого и невидимого, проявленного и непроявленного,
зримого и незримого в «персонально-авторских» эмблематических образах и
сюжетах, увидеть «общие онтологические схемы», определить точки их
взаимодействия и «единую подоснову текстов».
Степень разработанности проблемы. Осмысление раннего творчества
писателя начинается со статьи А. Меня «Вместить невместимое» (Литературная
газета. – 1992. – 29 апр. (№18)), в которой автор сравнивает писателя с «мыслящим
тростником».
Значительная часть критических работ посвящена творческому методу
автора, среди которых монографии А. Большаковой (А. Большакова.
Феноменология литературного письма. О прозе Бориса Евсеева. М., 2003),
С. Кирова (С. Киров. Русские каприччо Бориса Евсеева. М., 2011). Различным
аспектам творчества Б. Евсеева и его отдельным произведениям посвящено также
множество статей, рецензий, заметок.
Обзоры его творчества включены в ряд учебников, учебных пособий,
энциклопедий (В. Огрызко «Кто сегодня делает литературу в России»; «Русская
литература XX века: прозаики, поэты, драматурги»; С. Чупринин «Русская
литература сегодня: Большой путеводитель; «История русской литературы ХХ
века»; Ф. Наджиева «Русская литература сегодня» и др.).
Среди исследователей, изучавших прозу автора, необходимо назвать
П. Басинского, А.Ю. Большакову, А.Ю. Кирова, Ф. Наджиеву, Л. Аннинского,
Л. Звонарёву, Х. Умбрайт, И. Ростовцеву, П. Мамедову, В. Пименова, Л. Бежина,
Г. Красникова, Л. Глушковскую, А. Туркова, А. Ревякину, П. Николаева,
А. Белова, С. Гонцова, В. Астраханцеву, М. Тарасова, Ю. Архипова,
Н. Дардыкину и др.
Однако каждый из обратившихся к творчеству писателя, исследовал лишь
тот или иной аспект проблемы. Целостного изучения творчества писателя не было
представлено ранее ни в одной работе.
А.Ю. Большакова в статье «Современная литературная ситуация: смена
парадигмы» раскрывает стиль мышления и особенности поэтики Б. Евсеева.
Х. Умбрайт полагает, что в основе евсеевской поэтики — панорамность
авторской концепции, открытость поискам смысла жизни, чувствительность к
правде, углубленная правдивость повествования, наличие смысловых носителей в
виде животных и др. [231, с. 167].
А. Киров отмечает музыкальность прозы Евсеева, причастность автора к
миру природы и музыки. [135, с. 167].
П. Басинский рассматривает попытку прорыва Б. Евсева в новый
современный роман (глубокий, содержательный, национальный). [15, с. 168].
Л. Звонарёва говорит об особом построении фразы в книгах писателя,
умелом использовании лирического гротеска, возвращении понятиям и образам
их первоначального смысла. [115, с. 168].
А. Ревякина подчёркивает свойства индивидуального стиля писателя:
гротесковость и парадоксальность образов, непривычное сочетание
реалистических и формалистических приёмов письма, «музыкальный ритм» как
организующее начало. [231, с. 168].
На рубеже XХ–XXI вв. писатель привлёк внимание критиков, которые
отмечали, что каждое следующее его произведение «ставит диагноз нашему
обществу» или заключает в себе некое предостережение, возвращая к особенно
значимым «эпизодам российской истории, бросающим драматические отсветы на
день сегодняшний» [190, с. 155].
По мнению Л.А. Аннинского, повесть «Офирский скворец» поражает новым
взглядом на то, что с нами происходит. «Офирский скворец» явил собой
«удивительное сочетание пространства и времени», – подчеркнул В. Ф. Дударев
(гл. редактор журнала «Юность», где впервые публиковалось произведение).
Читатели и критики заметили, что в своей новой повести писатель продолжил
темы и стилевые тенденции, заложенные в его предыдущем творчестве.
По мысли самого писателя, его метод предполагает неотъемлемость
художественного миросозерцания от пластов сверхреального – от мистических
субстанций, от «путешествий души во времени как метапространству». Именно
«неведомое, запредельное», по его словам, будет всё активнее «вторгаться в нашу
жизнь, требовать изображения, фиксации в слове» [190, с. 156]. Б. Евсеев включил
своё творчество в контекст «новейшего русского реализма».
Писателей этого ряда Л. Аннинский назвал «пионерами новейшего
направления российской словесности», а их метод – «инструментальной
феноменологией» [190, с. 157].
А.Ю. Большакова интерпретирует понятие «феноменология литературного
письма» именно как способ раскрыть онтологические пласты жизни,
феноменальность народной судьбы, осознание нацией «своей русскости» [190, с.
157].
Обе трактовки, по сути, дополняют друг друга, помогая выявить
составляющие того феномена, каковым является творчество Б. Евсеева (и других
представителей «новейшего направления российской словесности»).
Несмотря на широкий круг исследовательского интереса к творчеству
писателя, многие его тексты остаются неизученными.
Вопрос же о типе художественного мышления Б. Евсеева остаётся
дискуссионным.
Так, Л. Аннинский, П. Николаев и А. Турков относят Евсеева к
последователям классического реализма; Л. Звонарева — гиперреализма;
Л. Бежин — орнаментального неореализма; И. Ростовцева — романтизма;
С. Василенко зачисляет его в представители «нового реализма», взявшего многие
приемы, которые наработал и модернизм, и постмодернизм; А. Большакова
считает возможным говорить о формировании в творчестве Евсеева
неомодернизма, глубоко христианского в своей онтологической сути.
Мы определяем художественный метод Б. Евсеева как онтологический
реализм.
Онтологический реализм – это реализм, вбирающий в себя все элементы
онтологической поэтики и граничащий в определённых моментах с
символическим реализмом.
Объектом настоящего исследования являются прозаические произведения
Бориса Евсеева (романы, рассказы, повести, притчи), рассмотренные в
онтологической целостности (эмблем, исходных смыслов, иноформ),
трансформации и динамике.
Предметом исследования являются онтологические смыслы поэтики Б.
Евсеева.
Цель работы – выявить особенности онтологического реализма Б. Евсеева
раскрыть бытийные основы его прозы.
Поставленная цель определила следующие задачи:
 рассмотреть пути развития «новейшего реализма», его разновидности;
 определить основные черты онтологического реализма Б. Евсеева;
 исследовать метафизику эмоций в произведениях Б. Евсеева;
 выявить основные эмблемы и смыслы прозы автора;
 проанализировать «вещные знаки» в ранней прозе писателя;
 проанализировать музыкальную онтопоэтику в прозе Б. Евсеева;
 найти философские подосновы «сверхреального» в текстах автора.
Материалом исследования послужила проза Б. Евсеева: «Евстигней»,
«Лавка нищих», «Баран», «Власть собачья», «Романчик», «Отречённые гимны»,
«Площадь революции», «Офирский скворец», «Красный рок», «Пламенеющий
воздух», «Казненный колокол», «Сергиев лес».
Научная новизна работы определена прежде всего материалом
исследования: огромный пласт произведений писателя остаётся неизученным. В
данной работе впервые подвергается целостному анализу проблема персональной
онтологии Б. Евсеева и особенности его поэтики.
Впервые анализ творчества Б. Евсеева проводится в свете онтологической
поэтики Л. В. Карасёва. В результате изучения противоречивых мнений о методе
писателя, на основе конкретного анализа отдельных прозаических произведений
утверждается принадлежность Б. Евсеева к новейшему онтологическому
реализму.
Отдельные параграфы работы посвящены анализу эмблематики в
произведениях Б. Евсеева и музыкальности его прозы.
Теоретическая значимость проведённого исследования заключается в
углублении представления о поэтике прозы Евсеева в аспекте онтологической
поэтики и определении специфики реализма Евсеева в контексте современного
литературного процесса.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть
использованы при уточнении особенностей развития современного литературного
процесса и создании более полной истории отечественной литературы.
Материалы могут быть транспонированы в учебное пособие по современной
литературе и использованы при разработке курсов лекций, спецкурсов и
спецсеминаров по истории литературы ХХІ века, по творчеству Б. Евсеева.
Методологической и теоретической основой диссертации послужили
работы, отвечающие цели и задачам исследования, таких ученых, как А.Ф. Лосев,
Ю.М. Лотман, В.Н. Топоров, Р. Барт; по теории литературы – М.М. Бахтин, Е.
Фарино; работы по онтологической поэтике – Л.В. Карасева,
Н.Н. Романовой, Н.Р. Саенко, А.А. Житенева, А.С. Матвеевой, К.Н. Кислицына,
А.И. Смирнова, О.А. Пороль, Н.А. Шогенцуковой, Т.А. Касаткиной; работы,
посвящённые методу нового реализма в литературе, – А.А. Серовой, Е.М. Ротай,
Н.Л. Лейдерман, У.М. Панеш, В.А. Лукова, С.М. Казначеева, А.К. Котлова;
исследования литературоведов, внесших существенный вклад в изучение поэтики
Б.Т. Евсеева – А.Ю. Большаковой, А.Ю. Кирова, П. Мамедовой, Л. Аннинского,
Ю. Архипова, Ф. Наджиевой, А.А. Ревякиной, С.И. Чупринина и др.
Выбор основных методов исследования
– историко-типологического,
 герменевтического,
– онтологического анализа текста
обусловлен характером материала и конкретными задачами анализа:
Положения, выносимые на защиту:
1. Творческий метод Евсеева — онтологический реализм. Это реализм,
вбирающий в себя все элементы онтологической поэтики и граничащий с
символическим реализмом.
2. Б. Евсеев в своих произведениях движется от реального к реальнейшему.
Реальнейшее — это то, что наступает вслед за реальным, а также всё, что касается
интуитивного постижения мира.
3. Проза Б. Евсеева насыщена признаками онтологической духовности. В
сборниках рассказов и повестей «Баран» и «Власть собачья» автор привлекает
внимание читателя к проблеме безвременья, бездуховности и грубости реального
мира. Обращение к духовной ипостаси личности определило круг основных тем
писателя: бессмертия души, метафизики эмоций — слёз, любовной печали,
скорби.
4. В текстах Б. Евсеева присутствуют повторяющиеся в типологически
сходных ситуациях эмблемы. Эмблема — это наиболее «сильный» участок текста,
ключевое слово, суперсимвол, суперзнак представленного ею произведения.
Эмблема может быть обозначена фразой, эпизодом, названием, символом,
мотивом, образом и т.д. Имея универсальный характер, она призвана стать
заменой текста, сузить его содержание до какой-либо содержательно-емкой
смысловой единицы. Анализ различных эмблем позволяет выявить общие
символические схемы, в то время как внутренний смысл событий, скрытый в
эмблемах, помогает определить точки взаимодействия, единую подоснову для
одного или нескольких текстов.
5. В основе большинства произведений Б. Евсеева лежит определённый
неуничтожимый «исходный смысл» — музыкальный код, который обнаруживает
себя по мере движения сюжетов в цепочке различных, но сущностно-
взаимосвязанных онтологических «иноформ». Таковыми являются:
самодостаточность музыки, музыка как новая форма жизни, музыка нищеты,
взаимоотношения слова и музыки и др.
6. Роман «Евстигней» Евсеева — роман особой онтологической,
исторической, метафорической глубины и сложности. Автором отражена скрытая,
утаённая подоснова судьбы Евстигнея Фомина, его музыкальных творений.
Благодаря этому роману мы имеем уникальный художественный пример
запечатления внешне не проявленных, но энергийно-насыщенных эпизодов в
судьбе персонажей. Так что появляется возможность просматривания жизни не
только фактографически, но и метафизичекси, опираясь на полный, а не
фрагментарный ракурс их бытования. Это, в свою очередь, открывает новый путь
для смыслопорождения.
Степень достоверности результатов исследования обеспечивается
тщательной обработкой материала исследования, соответствием используемых
актуальных методов поставленным задачам.
Основные положения диссертации докладывались на научных
конференциях, обсуждались на семинарах кафедры истории русской литературы
Алтайского государственного педагогического университета и нашли отражение в
монографии и статьях, опубликованных в научных сборниках и журналах в
России, Франции.
Апробация результатов исследования. Основные положения
исследования были изложены в монографии «Звук времени. Онтопоэтика прозы
Б. Евсеева» и в ряде статей, опубликованных в научных журналах: «Культура и
текст», «Филология и человек», «Язык. Словесность. Культура», «Казанская
наука», в журнале «Грани» (Франция) и др. Также апробация работы
осуществлялась в виде докладов на всероссийских и международных
конференциях: II Международной научно-практической конференции «Русская
словесность в России и Казахстане: аспекты интеграции» (Барнаул, 2013); IV
Всероссийском фестивале науки XVIII Международной конференции студентов,
аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (Томск, 2014).
Объём и структура работы. Диссертация, общим объемом 224 страницы,
состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, насчитывающего
246 наименований, и Приложения.
ГЛАВА 1. Б. ЕВСЕЕВ И НОВЕЙШИЙ РЕАЛИЗМ

Творческий метод Бориса Евсеева — онтологический реализм. Это реализм,
вбирающий в себя все элементы онтологической поэтики и граничащий с
символическим реализмом. Мир для Б. Евсеева — это мир целостный с
невещественными мирами. Текст — это также онтологическое художественное целое
(на уровне смыслов, иноформ, эмблем, вещей-символов, тем и мотивов). Одна из
основных задач автора — постижение сверхреальности благодаря сверхчувственным
органам. Писатель в своих произведениях движется от реального к реальнейшему.
Реальнейшее — это то, что наступает вслед за реальным, а также всё, что касается
интуитивного постижения мира.
В первой главе «Б. Евсеев и новейший реализм» мы представляем Б.
Евсеева как одного из ярких представителей «новейшего онтологического
реализма». «Новейший реализм» — это «традиционный русский реализм», но
переживший преображение, эволюцию от «реализма символического» и
«метафизического»
Также разъясняем суть термина «онтологическая поэтика», автором
которого является Л.В. Карасев. Речь идет о путях создания художественного
текста, удовлетворяющего онтологическую тоску по «второй реальности» как
«сверхэмпирической», глубоко затрагивающей чувства героев.
Во второй главе нашей работы «Онтология смысла и особенности поэтики
прозы Б. Евсеева» мы исследовали преимущественно сквозные эмблемы прозы
автора и онтологию эмоций в его произведениях, изучали онтологическую
духовность прозы Евсеева и знаки, приметы «души» в текстах. Правда, которая
открывается через «хрупких» героев, торжество справедливости, примеры силы духа
— всё это образ победы над «гнилым» временем.
Автор очень часто останавливает героев при помощи пограничного
пространства, даёт им некие новоявленные понимания любви «как формулы бытия»,
судьбы как иноформы «узкого пути», онтологического страха как признака
нарушения гармонии в личности, музыки как показателя нравственности, жизни как
музыкальной вещи. «Вещный знак» в тексте — это проводник к замыслу
произведения. Все детали оказываются здесь важными. Взгляд Евсеева стремится за
пределы видимого мира, к открытию новой материи бытия, установлению правды
жизни.
Таким образом, происходит онтологическая трансформация сознания писателя
и читателя посредством производства смыслов, онтологии слова (его эфемерности,
летучести, озвучивания словом мира). Автор стремится подняться над текстом,
смыслом, самим собой, поймать неосязаемую суть вещей.
Третья глава «Музыкальная онтопоэтика прозы Б. Евсеева» посвящена
определённому «исходному смыслу» его прозы — музыкальному коду, который
обнаруживает себя по мере движения сюжетов в цепочке различных, но
сущностно-взаимосвязанных онтологических «иноформ». Таковыми являются:
самодостаточность музыки, музыка как новая форма жизни, музыка нищеты,
взаимоотношения слова и музыки и др.
Несомненный интерес для дальнейшего исследования творчества Б. Евсеева
представляют новые романы писателя, например, роман «Очевидец грядущего», в
котором продолжается развитие темы «тонкотелесности», которая уже была
намечена в таких текстах автора, как «Евстигней», «Пламенеющий воздух»,
«Дневные огни». Достойны более подробного изучения разнообразные аспекты
грядущего; прозорливость как составляющая нового человека. На наш взгляд, в
последних романах Евсеева явно чувствуется перекличка и возобновление во
многом утерянных литературой связей с известным философом Н.Ф. Фёдоровым
и всей линией «русского космизма», что также может послужить темой для новых
исследований.
Метод онтологической поэтики позволил нам актуализировать глубинные
смыслы текстов писателя, стереоскопически представить мир видимого и
невидимого, проявленного и непроявленного, зримого и незримого в «персонально-
авторских» эмблематических образах и сюжетах, увидеть «общие символические
схемы», определить точки их взаимодействия и «единую подоснову текстов».

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Социальное мироустройство в художественной картине мира русской литературы 60–70 гг. XVIII века
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Художественное своеобразие лирического цикла путешествий в отечественной поэзии рубежа XX-XXI вв.
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Локальные тексты в творчестве Беллы Ахмадулиной
    📅 2021год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Батальная ода в творчестве Г.Р. Державина: генезис и пути трансформации
    📅 2022год
    🏢 ГОУ ВО МО Московский государственный областной университет
    Автобиографическая проза А.И. Цветаевой: проблема жанра
    📅 2022год
    🏢 ФГБУН Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук
    Н. Г. Чернышевский и саратовская печать его времени (литературно-краеведческий аспект)
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»