Анализ трудового потенциала в современной россии

📑 100 стр.
📅 2016 год
👀 108 просмотров
4 500 ₽
Стоила эта работа
preschool82
4 500 ₽
Стоила эта работа

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА …………………..
9
1.1 Эволюция категории «трудовой потенциал»: сравнительная характеристика……………………………………………………………
9
1.2 Классификация и компоненты трудового потенциала………………. 20
1.3 Методы оценки и методики развития трудового потенциала……….. 26
2 АНАЛИЗ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ НА МЕЗО- И МИКРО- УРОВНЯХ………………………….
50
2.1 Динамика трудового потенциала Краснодарского края.…………….. 50
2.2 Сравнительное исследование трудового потенциала в высших учебных заведениях г. Краснодара…………………………………….
61
2.2.1 Оценка трудового потенциала в НАН ЧОУ ВПО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ»…
61
2.2.2 Оценка трудового потенциала в ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств»…………………
67
2.3 Особенности трудового потенциала в государственных и частных вузах РФ…………………………………………………………………
74
3 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
76
3.1 Эффективная институциональная система рынка труда как вектор долгосрочного развития экономики и общества………………………
76
3.2 Модификация оценки трудового потенциала в организациях высшего образования……………………………………………………
85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 96

В современной России, прочно вставшей на путь инновационной экономики, колорит которой придает модернизация практически всех отраслей народного хозяйства, в частности образовательной сферы, актуализируются исследования закономерности становления и продуктивной материализации трудового потенциала, обусловленные повышением роли и значимости человеческого фактора. Реалии российского рынка труда требуют роста всех компонентов трудового потенциала, в частности профессионализма и компетентности работников. Люди, вступая в трудовые отношения в процессе своей деятельности, обмениваются знаниями, профессиональным опытом, что побуждает переход трудового потенциала индивида на новый структурный уровень. Характеристики трудового потенциала столь разнообразны, что на них воздействуют чуть ли не все сферы экономики и общества. Однако с уровня организации далеко не все из них управляемы.
Все сказанное обуславливает выбор темы магистерской диссертации и обосновывает значимость исследования формирования актуальных характеристик трудового потенциала.
Формирование и развитие трудового потенциала в социально-трудовой сфере рассматривается в широком социально-демографическом, историко-философском, психологическом и экономическом контекстах уже в течение ни одного столетия. Научный фундамент заложили ученые, давшие оценку и доказавшие развитие резервных возможностей человека в сфере труда: А.К. Гастев, ЭДж.М. Кейнс, К. Маркс, А. Маршалл, Д. Рикардо, А. Смит, С.Г. Струмилин и другие. Их идеи об экономической ценности трудового потенциала стали отправной точкой последующих научных изысканий.
В научной экономической литературе можно выделить различные подходы к определению категории «трудовой потенциал». Наиболее распространенным является ресурсный подход, представителями которого являются Костаков В.Г., Косаев А.Г. ,Волохин И.С. ,Дегтярь Л.С. , Сергеева Г.П., Чижова Л.С., Воловая Е.В. К представителям факторного подхода следует отнести Панкратова А.С., Скваржинского М.И. , Одегова Ю.В., Чудинова Д.В., Котляра А.Э., Гольдина М.И., Колосовой Р.П. Комбинированный подход раскрыт в трудах Маслова И.С., Магомедов М.М., Пирожков И.С., Токсанбаева М.С.
Значительный вклад в разработку прикладных теоретико-методологических проблем трудового потенциала вносят современные рос-сийские ученые: И.М. Алиев, М.И. Бухалков, М.А. Винокуров, Н.А. Волгин, Б.М. Генкин, В.В. Герасимова, Н.А. Горелов, А.Я. Кибанов, В.М. Маслова, Ю.Г. Одегов, А.В. Фоменко и другие.
Несмотря на достаточно большое количество исследований по вопросам формирования и развития трудового потенциала, остается много нерешенных проблем в этой области: не выработан единый подход к определению его сущности как социально-экономической категории и составляющих его компонентов; недостаточно, на наш взгляд, освещены вопросы формирования трудового потенциала на уровне организации; требуют совершенствования методики оценки трудового потенциала в увязки со спецификой отрасли функционирования организации и новыми вызовами современности.
Цель исследования – теоретико-методическое обоснование использования трудового потенциала организации и разработка методики его оценки, направленной на формирование актуальных характеристик для развития организации образовательной сферы.
Реализация данной цели обусловила постановку и решение следующих задач:
1) рассмотреть эволюцию трудового потенциала, выделяя научные подходы к определению его социально-экономического содержания;
2) представить классификацию и обосновать компоненты трудового потенциала;
3) исследовать методы оценки и изучить методики развития трудового потенциала;
4) представить динамику трудового потенциала Краснодарского края;
5) провести сравнительное исследование трудового потенциала в выс-ших учебных заведениях, проанализировав их качественные и количественные характеристики;
6) рассмотреть институциональную систему рынка труда, выявить и показать роль институтов в формировании трудового потенциала;
7) разработать методику оценки трудового потенциала в образовательных организациях высшего образования.
Объектом исследования являются наемные работники, трудовые коллективы, как обладатели трудового потенциала Краснодарского края в целом и организаций образовательной сферы в частности.
Предметом исследования выступают социально-трудовые отношения, складывающиеся между работодателями и наемными работниками по поводу формирования, использования и развития трудового потенциала.
Теоретико-методологической основой диссертационной работы высту-пают достижения мировой науки и практики в области управления персона-лом, работы отечественных и зарубежных экономистов по вопросам формирования и развития трудового потенциала в организации, анализа результативности трудового потенциала образовательных организаций высшего образования и методики оценки трудового потенциала организаций.
Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись на основе реализации общенаучных методов, системно-функционального, историко-логического, сравнительно-аналитического и социально-экономического анализа.
В процессе исследования были проанализированы и учтены законода-тельные акты, нормативные и аналитические документы Правительства РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства экономического развития РФ, исполнительных органов государственных власти Краснодарского края, программные и прогнозные разработки государственных органов и общественных организаций.
Информационно-эмпирическая база исследования представлена содер-жанием монографий, диссертаций, научных статей, других публикаций рос-сийских и зарубежных экономистов, а также справочно-правовой системой Гарант и официальными сайтами глобальной сети Интернет. Эмпирическую основу исследования составили официальные статистические материалы Фе-деральной службы государственной статистики РФ и Краснодарского края, аналитические данные, опубликованные в научных экономических журналах, экспертные разработки и оценки российских и зарубежных ученых, а также аналитические и собственные расчетные материалы автора.
Приращение научных знаний, отраженных в магистерской диссертации заключается в следующем:
1. Сделан обзор различных научных подходов к определению социально-экономического содержания трудового потенциала, которые сведены в авторскую схему.
2. Уточнено и дополнено понятие «трудовой потенциал», под которым подразумеваются трудовые возможности страны, региона, населения, вклю-чающие, размеры ресурсов труда, потенциал рабочего времени человека, профессионально-квалификационные характеристики работников, трудовую дееспособность общества, учитывающие исторические, демографические, национальные и другие особенности, пригодные к использованию в той или иной сфере общественного воспроизводства, которые способны обеспечить повышение качества и уровня жизни населения в частности и национальной конкурентоспособности в целом.
3. Расширена рядом признаков классификация трудового потенциала (с точки зрения научного подхода; по факторам формирования трудового потенциала).
4. Представлена модель институциональной взаимосвязи реализации и развития трудового потенциала и сделан вывод о том, что эффективная институциональная система рынка труда выступает вектором долгосрочного развития экономики и общества.
5. Разработана методика оценки трудового потенциала в организациях высшего образования с учетом показателей, включенных в мониторинг эффективности вузов, ежегодно проводимый в Российской Федерации с 2012 г.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что теоретические положения и выводы диссертационного исследования позволяют обновить и расширить существующие научные представления о трансформации трудового потенциала и его значимости для организаций в целях повышения эффективности и конкурентоспособности в условиях инновационной экономики.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы организациями образовательной сфера и Министерством образования и науки РФ при совершенствовании и создании реальных технологий оценки и развития трудового потенциала. Отдельные положения диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе высших учебных заведений при преподавании следующих дисциплин программ подготовки бакалавриата и магистратуры: «Управление персоналом организации», «Современные проблемы управления персоналом», «Анализ систем управления персоналом».
Основные положения, разработанные в диссертации, прошли апробацию на олимпиадах, конференциях и конкурсах различного уровня: краевой конкурс «Лучшая научная и творческая работа студентов высших учебных заведений Краснодарского края» (февраль 2012 г.), шестой всероссийский конкурс на лучший проект по молодежному самоуправлению «Россия сильна тобою!» (1 место в номинации Проекты и идеи, направленные на кадровое обеспечение в системе образования), одиннадцатая международная олимпиада по экономическим, финансовым дисциплинам и вопросам управления (МСЭФ, 2014 г.), XII международной научно-практической конференции «Приоритетные научные направления: от теории к практике» (июнь 2014 г.). Основные результаты и предложения исследования были приняты для оценки трудового потенциала в Академии ИМСИТ.
По теме диссертации опубликовано 4 работы общим объемом 1,7 п.л., в том числе авторских – 0,85 п.л., в том числе одна статья в Европейском научном журнале и одна в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, в которых отражено основное содержание диссертационной работы.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, изложенных на104 страницах текста. Работа содержит 14 рисунков, 16 таблиц.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, проанализирована степень разработанности рассматриваемой проблемы, определены цель и задачи, объект и предмет исследования, сформулированы основные положения, характеризующие научную новизну, теоретическую и практическую значимость исследования.
В первой главе «Теоретические и методические аспекты исследования трудового потенциала» рассмотрена эволюция трудового потенциала, пред-ставлена классификация и выделены компоненты трудового потенциала, осуществлено сравнительное исследование методов оценки и методик развития трудового потенциала.
Во второй главе «Анализ трудового потенциала в современной России на мезо- и микро- уровнях» рассмотрены общие закономерности и выделены специфические особенности формирования и реализации трудового потенциала: представлена динамика трудового потенциала Краснодарского края и проведено сравнительное исследование качественных и количественных характеристик трудового потенциала в высших учебных заведениях г. Краснодара.
В третьей главе «Перспективные направления формирования и оценки трудового потенциала в организации» рассмотрена институциональная система рынка труда, выявлена и показана роль институтов в формировании трудового потенциала, разработана методика оценки трудового потенциала в организациях образовательной сферы.
В заключении сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования. 
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

1.1 Эволюция категории «трудовой потенциал»: сравнительная характеристика

Приступая к исследованию категории трудового потенциала организа-ции уделим внимание истокам ее возникновения. Термин «потенциал» был введен в научный оборот довольно давно, под ним подразумевается «скрытые возможности, мощность, сила», т.е. то, что есть в наличии, но в данный момент еще не раскрыло себя. Проанализировав различные словари и энциклопедии, сведем в сравнительную таблицу 1 сущность термина потенциал.

Таблица 1 – Сущность термина потенциал
Источник Характеристика термина потенциал
Русский толковый словарь [31] Потенциал – совокупность средств, возможностей в какой-нибудь области
Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой[32] Потенциал «…степень мощности в каком-нибудь отношении, совокупность каких-нибудь средств, возможностей…»
Советский энциклопедический словарь [33] «Потенциал – источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для ре-шения какой-либо задачи, достижения определен-ной цели; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области»
Толковый словарь Ефремовой[34] Потенциал – совокупность всех имеющихся воз-можностей, средств в какой – либо области, сфере.
Словарь практического психоло-га[35] Потенциал – совокупность наличных средств, воз-можностей в некоей области, некоем отношении
Современная психология труда: глоссарий, 2005 г. В. Толочек[36] Потенциал – система всех проявляющихся в про-фессиональной деятельности социально полезных способностей, как актуализированных, так и ре-зервных.
Словарь по профориентации и пси-хологической поддержке[37] Потенциал – нечто, что может проявиться или стать реальным.
Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г.[38] Потенциал употребляется в отношении электриче-ских изменений, связанных с нервный импульсами, см. потенциал действия и вызванный потенциал.

Потенциал – заложенные потенции, расположенность к эффективному выполнению тех или иных функций при наличии благоприятных условий, когда способности и задатки могут развиться до уровня умений, навыков [24].
В научной литературе преобладают различные толкования термина потенциал в соответствии с различными сферами деятельности.
В философии характеристика термина «потенциал» подразумевает способность вещи быть не тем, что она есть, в категории:
1. Субстанции.
2. Качества.
3. Количества.
4. Места – способность осуществлять соответственно «движение» или «процесс».
Социология рассматривает потенциал как «совокупность имеющихся средств, запасов, сил в какой-либо области. В психологии потенциал употребляется в отношении изменений, связанных с нервными импульсами», в обществознании потенциал – источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели, возможности отдельного лица, общества, государства в какой-либо сфере.
Экономика представляет потенциал как совокупность имеющихся средств, возможностей в какой-либо области, в биологии же потенциал характеризуется долей используемой человеком энергии потребленных им продуктов питания.
Интеграция наук рассматривает потенциал в трех аспектах:
– способность противостоять неблагоприятным воздействиям среды;
– объем накопленных ресурсов и результат, который возможно достичь в перспективе при оптимальном использовании имеющихся ресурсов;
– механизм, обеспечивающий своевременную и активную реакцию на внешние воздействия[39].
Анализ энциклопедической и научной литературы показал, что потенциал является многозначным понятием.
Под потенциалом понимается имеющийся в наличии источник, способ-ный осуществлять определенное действие или используемый для достижения определенных целей [12].
Всеобъемлющая трактовка термина «потенциал» состоит в разборе его в качестве источника возможностей, средств, запаса, которые необходимы для решения какой-либо задачи.
Под потенциалом понимается синтез характеристики ресурсов, что включает в себя их количественную и качественную определенность. Потен-циал – динамичная система, интегрирующая три уровня связей времени и пространства, функционирующих в единстве. Во-первых, потенциал дает характеристику прошлого и показывает в себе накопленные системой характеристики, которые необходимы для функционирования. Во -вторых отражает настоящее т.е. реально используемые или неиспользуемые имеющиеся способности. В данном случае «потенциал» близок по значению термину «резерв». В-третьих, он нацелен на будущее, т.е. постоянно изменяется, развивается, накапливает новые способности, характеристики, включая элементы будущего развития [40].
Обратим внимание, что аналогичное понимание потенциала является необходимым при проведении исследования категории «трудовой потенциал».
Апеллируем к понятию трудового потенциала. Экономическая категория «трудовой потенциал» была сформулирована в 1970-ые годы для выражения резюмирующий оценки персонала, учитывающей фактические его характеристики и резервы, а так же потенциальные возможности. Понятие «трудовой потенциал» появилось связи с потребностью выявления резервов экономического роста, относительно таких категорий, как «население», «трудовые ресурсы», «рабочая сила», что обусловлено необходимостью разработки направлений стратегического управления социально-экономическим развитием общества [23].
Генезис категории «трудовой потенциал» передает острую необходи-мость практики в обнаружении скрытых возможностей и резервов экономического роста, связанный с человеческим фактором и дефицитом объединения таких процессов как воспроизводство рабочей силы, трудовых ресурсов, населения.
Сущность понятия «трудовой потенциал» определяется термином potential который несет двойную семантику: во-первых он считается ресурсной категорией и охватывает источники, средства, ресурсы труда, обязательные для разрешения определенной задачи, достижения установленных цели, общества, государства в конкретной области, а во вторых – определяет, что эти ресурсы незримые, ибо это «совокупность не только каких-нибудь средств», но и «возможности».
В наибольшей степени понятие трудовой потенциал предприятия основано на навыках, знаниях и умениях, а также личностных и психофизиологических характеристиках работников, способность внести свой вклад в достижение целей предприятия, при надлежащем материально-техническом, информационном и организационном обеспечении процесса труда [23].
Разнообразие теоретических подходов и трактовок понятий, описывающие «трудовой потенциал», как экономическую категорию, обуславливают дискуссию относительно определения сущности таких понятий как рабочая сила, трудовые ресурсы, поэтому, прежде чем сформулировать авторское виденье категории определение «трудовой потенциал», необходимо определить такие понятия как трудовые ресурсы и рабочая сила.
Понятие «рабочей силы» сформировалось в XIX веке в связи с потреб-ностью выражения учета личного фактора производства.
Карл Маркс понимал «под рабочей силой понимаем совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает конкретный организм, живая личность человека, и которые пускаются им в ход всякий раз, когда она производит потребительные стоимости» [17].

1. Андросова Л.А. Экономика труда: учебное пособие. – Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. – 160с.
2. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 192с.
3. Воловая Е.В. Формирование трудового потенциала территориальной продовольственной системы (на примере Ульяновской области) – Ульяновск: Вектор-С, 2009. – 166с.
4. Волъчик В.В., Мурадов А.А. Институциональные особенности распределения доходов в переходной экономике. Ростов-н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 2000. – 136с.
5. Врублевский В.К. Развитой социализм: труд и НТР. Очерки теории труда. – М.: Политиздат, 1984. – 240с.
6. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учебник для вузов. – М.: Норма, 2007. – 448с.
7. Гольдин М.И. Актуальные проблемы развития трудового потенциала общества зрелого социализма. Вопросы философии, 1982. – № 5. – с. 3 – 16.
8. Дегтярь Л.С. Трудовой потенциал общества и социальная политика. М.: Наука, 1984. – 159с.
9.Егоров В.Д. Трудовой потенциал населения: формирование и ис-пользование в условиях реформирования экономики/Саранск: Изд-во Мордов, ун-та, 2003. – 196с.
10. Зайцева И.В. Управление трудовыми ресурсами как динамическая подсистема инновационной модели развития экономики. Инновационная экономика и промышленная политика региона (ЭКОПРОМ-2012)/труды Международной научно-практической конференции. – СПб.:Изд-во Политехн. ун-та, 2012. – 376с.
11. Камаев В.Д. Экономическая теория 10-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2003 – 592с.
12. Кантор В.Е. Производственный потенциал предприятия (Формирование и управление): Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05: Санкт-Петербург, 2002 363 c. РГБ ОД, 71:03-8/71-9
13. Кирдина С. Институциональная структура современной России: эволюционная модернизация // Вопросы экономики. 2004. № 10. 89с.
14. Клейнер Г.Б. Эволюция институциональных систем / ЦЭМИ РАН. М.: Наука, 2004. 130с.
15. Кулагина Г.Д. Макроэкономическая статистика – М.: МЭСИ. 1998. – 140с.
16. Магомедов М.М. Региональные особенности воспроизводства и использования трудового потенциала – М.: Институт экономики РАН, 2001. – 208с.
17. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. М.: Эксмо, 2011.Т.I-III – 1200с.
18. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. – 312с.
19. Маслова И.С. Трудовой потенциал советского общества: вопросы теории и методологии исследования. М., 1987 – 356с.
20. Одегов Ю.Г. Трудовой потенциал предприятия: пути эффективного использования. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1991. – 171с.
21. Пальчук В.В. Сущность категорий «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал» и их взаимосвязь /Культура народов Причерноморья. – 2005. – 275с.
22. Панкратов, А.С. Трудовой потенциал: социально-экономические аспекты управления процессом его воспроизводства: автореф. дис. док. экон. наук: 08.00.05 – М., 1993. – 60с.
23. Погодина Т. Практика формирования и развития трудового потенциала крупной компании / Кадровик. Кадровый менеджмент., 2009. – 16с.
24. Радько С. Г. Трудовой потенциал как социально-экономическая категория – СПб.: Просвещение, 2010. – 140с.
25. Сергеева Г.П. Трудовой потенциал страны. М.: Знание, 1982. – 64с.
26. Сидельцев С. В. Методологические подходы к оценке трудового потенциала персонала предприятия/Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г.Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). – СПб.: Реноме, 2013. – 92с.
27. Скваржинский М.И. Трудовой потенциал социалистического общества – М.: Экономика, 1987. – 102 с.
28. Спивак В.А. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2010. – 226с.
29. Чудинов Д.В. Системы управления трудовым потенциалом., Пермь: СХИ, 1990. – 43с.
30. Шафаренко Т.А. География населения мира: планы-задания к практическим занятиям для студентов специальности 1-31 02 01-01, М-во образ. РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2012. – 52с.
31.Русский толковый словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tolkslovar.ru/
32. Толковый словарь Ожегова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ozhegov.org/
33. Советский энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://enc-dic.com/enc_sovet/Slovar-82574.html
34. Толковый словарь Ефремовой. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.efremova.info/
35. Словарь практического психолога. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/25
36. Толочек В. Современная психология труда: глоссарий, 2005 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/817
37. Словарь по профориентации и психологической поддержке. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/27
38. Оксфордский толковый словарь по психологии / Под ред. А.Ребера,2002 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/487
39. Реанович Е.А. «Смысловые значение понятия «потенци-ал»/экономические науки – 2012.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://research-journal.org/featured/smyslovye-znachenie-ponyatiya-potencial/
40. Гармидер Л.Д. Содержание понятия кадрового потенциала пред-приятия в динамичных условиях современной экономики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-211889.html
41. Кудрявцева О.В. Экономический механизм формирования и ис-пользования рабочей силы: монография. – Тверь: «АгросферА» ТГСХА, 2010. – 141 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ciberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-mehanizm-formirovaniya-i-ispolzovaniya-rabochey-sily-na-sele
42. Кудрявцева О.В. Теоретические подходы к определениям «трудовой потенциал человека», «трудовые ресурсы», «рабочая сила». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-k-opredeleniyam-trudovoy-potentsial-cheloveka-trudovye-resursy-rabochaya-sila
43. Трункина Л.В. Современные императивы формирования и развития трудового потенциала персонала предприятий. Автореферат диссертации. Саратов – 2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pags.ru/
science/abstracts/dis08.00.05/avtoref_Trunkina.doc
44. Методика оценки кадрового состава высших учебных заведений. «Кадровик. Кадровый менеджмент», 2009, №8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/metodika-otsenki-kadrovogo-sostava-vysshikh-uchebnykh-zavedenii /
45. Государственная программа Краснодарского края «Содействие занятости населения Краснодарского края». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://economy.krasnodar.ru/regulatory-impact-assessment/draft-normative-legal-acts-aimed-at-the-publiccconsultatios/2013/September/140Proekt. pdf
46. Итоги социально экономического развития краснодарского [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://krasnodar.ru/content: /16/show /91473/
47. Министерство экономического развития РФ. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sections/macro/prognoz/doc20130924_5
48. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://krsdstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstsat_ts/ krsdstat/resources/ 04491b8043b78b438c869cd06954faf7/edn.htm
49. Портал исполнительных органов государственных власти органов Краснодарского края. Закон Краснодарского края от 29.04.2008 № 1465 – КЗ «О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.krasnodar.ru/content/ 592/show/49081
50. Шаповалов С.Н. Демографические процессы в Краснодарском крае в первом десятилетии XXI В. Издательский дом ХОРС [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dom-hors.ru/issue/spp/2012-2/shapovalov.pdf
51. Официальный сайт «Академии маркетинга и социально-информационных технологий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://imsit.ru/ru
52. Официальный сайт «Краснодарского государственного университета культуры и искусств». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kguki.info
53. Кирдина С. Институциональная структура современной России: эволюционная модернизация. Вопросы экономики. 2004. № 10. С. 89. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kirdina.ru/index.php? op-tion=com_content&view=article&id=215
54. Клейнер Г.Б. Эволюция институциональных систем / ЦЭМИ РАН. М.: Наука, 2004. 130c. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cemi.rssi.ru/publication/newbooks/kl-evol/kl-evol_toc.php
55. Беляева М.Г. Институциональные механизмы регулирования отношений работника и работодателя. Автореферат диссертации 2009. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-ekonomika/a830.php
56. Львов Д.С. Институциональная экономика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. – 318с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bookatruck.net/book_49_glava_11_2.1_Iskhodnye_%20ponjatija.html
57. Подпрограмма «развитие институтов рынка труда» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. rosmintrud.ru/docs/ government/ 90/(4) PP3_(instituty).doc
58. Методика расчета показателей эффективности образовательных организаций высшего образования от 12 августа 2013 г. №АК-76/05вн [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/ 3561/файл/2400/13.08.12-АК-76-05.pdf
59. Методика расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования от 3 апреля 2014 г. №АК-39/05вн [Электронный ресурс] Режим доступа: http://минобрнауки.рф /документы/4082
60. Перечень поручений по вопросам повышения качества высшего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http http://www.kremlin.ru/ assignments/21112

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету