Совершенствование государственного управления системой высшего образования в регионе

📑 111 стр.
📅 2018 год
👀 219 просмотров
6 000 ₽
Стоила эта работа
Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-экономический, преподаватель
6 000 ₽
Стоила эта работа

ВВЕДЕНИЕ 35
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 38
1.1 Характеристика системы высшего образования в Российской Федерации 38
1.2 Нормативно-правовая база и основные инструменты реализации государственной политики в сфере высшего образования 44
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЧЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 49
2.1 Современное состояние системы высшего образования в Чеченской республике на примере Чеченского государственного педагогического университета 49
2.2 Проблемы в сфере высшего образования в Чеченской республике на примере Чеченского государственного педагогического университета 59
3 РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 75
3.1 Направления развития государственного управления в сфере высшего образования в Чеченской республике 75
3.2 Перспективы развития государственного управления в сфере высшего образования в Чеченской республике 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ 105

Актуальность темы исследования. Развитие экономики и общества предъявляет высокие требования к подготовке востребованных и конкурентоспособных кадров, к уровню их способности решать научно-технические, инновационные, управленческие и другие задачи.
Развитие системы образования в Российской Федерации осуществляется в условиях эффективного использования современных информационных и коммуникационных технологий, с акцентированием внимания на реализации приоритетных фундаментальных исследований на базе современных технологических платформ.
В соответствии с направлениями развития страны, предложенными в проекте «Инновационная Россия – 2020», разработана модель «Российское образование – 2020».
Основными направлениями развития системы образования является повышение качества профессиональных кадров, для этого охват профессиональным образованием должен составить более 80 % населения.
В качестве основных факторов, характеризующих систему должны выступать: количество учреждений образования, численность обучающихся и преподавательского состава, публикационная деятельность, научные исследования и разработки, материально – техническая база образовательных организаций, а также внедрение новых информационных и коммуникационных технологий и развитие образовательных услуг.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. – № 32. – ст. 3301.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70291362/#ixzz4LQxUqGUS
4. Абанкина И. В. Финансовое обеспечение дошкольного образования, присмотра и ухода в соответствии с новым законом об образовании // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2013. – № 5. – С. 4-7.
5. Алехин Э.В. Экономика государственного и муниципального сектора / Э.В. Алехин. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2013. – 288 с.
6. Ариунаа С. Актуальные проблемы бюджетного финансирования дошкольного образования // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2014. -№ 14. – С. 106-111.
7. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2013. – 525 с.
8. Балацкий Е.В. Элементы экономики государственного сектора / Е.В. Балацкий. – М.: Капитал страны, 2013. – 312 с.
9. Баллаева Е. А. Проблемы развития альтернативных форм дошкольного образования // Народонаселение. – 2013. – № 1. – С. 64-73.
10. Баранов М.Л. Правовая природа государственного контроля // Правозащитник. – 2013. – № 1. – С. 11-14.
11. Беспалов М.В., Котенов В.А., Кузьмин А.В., Ряховская Т.В. Государственная политика и правовое регулирование в сфере образования и системе образовательных услуг в современной России // Социум. – 2014.¬ – № 7. – С. 21-25.
12. Быкова Ф.К., Табольская В.В. Муниципальная экономика и муниципальное управление: учебное пособие. – Набережные Челны: Издательство Института управления, 2015. – 217 с.
13. Герасимова А.Ю. Развитие будущего профессионала в образовательном пространстве ВУЗа // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития: материалы международной научно практической очно-заочной конференции (22-23 мая 2014 г.) / Отв. ред. С.В. Бойко / Санкт-Петербургский государственный экономический университет – 2014. – С. 132-134.
14. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Философия повышения качества высшего профессионального образования // Педагогика и просвещение. – 2015. – №3. – С. 288-299.
15. Гусаров В. Рейтинг как способ повышения качества образования // Народное образование. – 2015. – № 2. – С.124-128.
16. Жупанов Е.Е. Взаимодействие муниципальных и рыночных структур // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 14. – С. 32-40.
17. Зельгин С.Г. Образование как объект правового регулирования. Законодательство, регулирующее отношения в области образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. – 2013. – № 2. – С. 24-26.
18. Зыкова Н.Н. Механизмы трансформации системы дошкольных образовательных учреждений в современных экономических условиях // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 648-654.
19. Кандрина Н.А. О некоторых проблемах эффективности правового регулирования государственного управления в условиях централизации государственной власти // Административное право и процесс. – 2014. – № 10. – С. 33-36.
20. Карманов М.В., Махова О.А. Электронное образование как благо современного общества // Проблемы современного образования. – 2015. – № 3. – С. 122-127.
21. Караковский В. Тревоги российского образования // Народное образование. – 2016. – № 5. – С. 30 – 33.
22. Конджакулян К.М. Некоторые проблемы в системе государственного управления: сравнительно-правовой анализ // Закон и право. – 2014. – № 11. – С. 143-144.
23. Кочкаров Р.А. Целевые программы: инструментальная поддержка. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2014. – 223 с.
24. Крупенков В.В. Государственное и муниципальное управление: учеб. практ. пособ. – М.: Евразийский открытый институт, 2012. – 335 с.
25. Лозицкая О.И. Совершенствование финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного образования: автореферат дис. кандидата экономических наук: 08.00.10 / Лозицкая Ольга Игоревна. – М., 2014. – 25 с.
26. Лебедева М.В. Совершенствование финансирования образования на основе бюджетов разного уровня управления // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2013. – №5. -Т1. -с.95-100.
27. Маилян С.С. Некоторые вопросы по повышению эффективности государственного управления // Вестник Московского университета МВД России. – 2014. – № 9. – С. 194-195.
28. Маркина Е.В. Развитие финансового¬ механизма функционирования бюджетных учреждений//Вестник Финансового университета. – 2014. – №4. – С.23-32.
29. Мошкова Д.М. К вопросу о финансировании образования в РФ//Актуальные проблемы российского права. – 2013. – №3. – С. 265-268.
30. Муниципальное управление. – М.: Академия народного хозяйства, 2015. – 380 с.
31. Нестеров В. Национальный проект «Образование» // Народное образование. – 2015. – № 1. – С. 36-46.
32. Образование в Российской Федерации, 2014: стат. сб. / Минобрнауки, ФСГС, ГУ-ВШЭ. М., 2014. – 488 с.
33. Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. – М.: Экзамен, 2012. – 244 с.
34. Плотников А.А., Петренко Н.И. Конституционное право на образование // Марийский юридический вестник. – 2015. – № 4 (15). – С. 57-60.
35. Савинков В.И., Ключарев Г.А. Анализ и прогноз численности студентов и преподавательского персонала учреждений профессионального образования. – М.: ЦСП и М, 2016. – 96 с.
36. Терентьева И.В. Государственно-общественное управление в сфере образования // Казанский педагогический журнал. – 2014. – № 8. – С. 14-22.
37. Тимченко В. С. Роль местного самоуправления в обеспечении дошкольного и начального школьного образования//Практика муниципального управления. – 2011. – № 10. – С. 6-14.
38. Фурсенко А. Система образования может и должна эффективно развиваться. // Народное образование. – 2016. – № 5.¬ – С.10-17.
39. Хохлова О.А. Сводный рейтинг образовательного учреждения: методические вопросы оценивания // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. – 2013. – №7. – С. 86-90.
40. Чепарина О.А. Новый закон об образовании в Российской Федерации // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2014. – № 4. – С. 19-23.
41. Абдулатипов Р.Г. Очередные задачи российской власти [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.abdulatipov.ru/Parts/1998.03.15
42. Доклад Правительства РФ Федеральному собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования 2016 г. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://government.ru/info/19334/
43. Концепция диагностики качества образования, ЮНЕСКО 2012 г. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.rtc-edu.ru/
44. Официальный сайт Правительства РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //government. ru/info/19334/
45. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/faq/index.php?id_4=678&from_4=2
46. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]: Режим доступа: /www.gks.ru
47. Официальный сайт Министерства науки и образования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. минобрнауки.рф/
48. Официальный сайт города Чеченского государственного педагогического университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chspu.ru/
49. Поровская А.Я. Муниципальное образование как объект и субъект стратегического управления на современном этапе развития экономики России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/munitsipalnoe-obrazovanie-kak-o­bekt-i-subekt
50. Сачков Д.И. Модернизация системы управления на уровне муниципалитетов // [Электронный ресурс]. Режим доступа: cyberleninka.ru /article/n/modernizatsiya-sistemy-upravleniya-na-urovne-munitsipalitetov

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету