Педагогические условия профилактики детской агрессивности в условиях дошкольного учреждения
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АГРЕССИВНОСТЬ КАК ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 7
1.1.Определение понятия агрессивность, ее классификация и виды 7
1.2.Анализ концепций агрессивности 14
1.3.Особенности детской агрессивности 30
1.4.Сущность и современные подходы к профилактике детской агрессивности 40
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 51
2.1.Анализ состояния проблемы профилактики детской агрессивности в практике работы дошкольных образовательных учреждений 51
2.2.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы. 67
2.3.Контрольный этап опытно-экспериментальной работы 75
2.4.Рекомендации воспитателям по профилактике детской агрессивности ……….. 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЕ
Одной из актуальных проблем как для психологов и педагогов, так и для общества в целом, является рост детской агрессивности. Увеличение числа детей и подростков, склонных к агрессивным формам поведения и детской преступности выдвигают требования более углубленного изучения данного явления. Особенно, важное значение, имеет исследование агрессии в дошкольные годы, когда эта черта находится на стадии ее развития и когда еще можно принять своевременные предупредительные меры. Агрессивность является одним из самых частых проблем у детей. Некоторые формы агрессии, типичны для большинства детей. Однако известно, что определенная категория детей, обладает агрессивностью, как устойчивой формой поведения, что не только сохраняется, но превращается в устойчивые качества личности. В результате снижается внутренний потенциал возможностей ребенка, деформируются значимые связи и личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит много проблем, не только для других, но и самому себе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие. / Под ред. Н. М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2004. – 336 с.
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М., 1995. – 36 с.
3. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать: Книга для учителя. Изд.2 доп./ Ю.П. Азаров. – М.: 2005. – 386 с.
4. Алексеева Г. М. Преодоление поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста // Психолог в детском саду. – 2007. – № 2. – С. 3-20.
5. Алешкин Н. И. Влияние мультипликационных фильмов агрессивного содержания на поведение детей дошкольного возраста // Материалы VI Ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Психология в школе: практический психолог – профессия нового века». – СПб., 2001.
6. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев. – М.: 1996. – 232 с.
7. Андреева Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: МГУ, 2002. – 480 с.
8. Андреева Г. М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы / Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 288с.
9. Арнаутова Е. П. Педагог и семья / Е. П. Арнаутова. М.: Карапуз, 2001. – 264 с.
10. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтс. – М., 1999
11. Бандура А. Теория социального научения / А. Бандура. – СПб.: Евразия, 2000. – 320с.
12. Берон Р. Агрессия / Р. Берон, Д. Ричардсон. – СПб., 2008. – 330 с.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!