Модификации жанра романа в творчестве Л.Е. Улицкой

Короткова Наталья Сергеевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. РОМАН-МИФ В ТВОРЧЕСТВЕ Л.Е. УЛИЦКОЙ………………………… 10
1.1. Роман-миф в жанровой системе ……………………………………………………….. 10
1.1.1. Понятие роман-миф ………………………………………………………………………. 10
1.1.2. История изучения романа-мифа …………………………………………………….. 21
1.2. Модели мифологизма в романах Л.Е. Улицкой «Казус Кукоцкого» и
«Медея и ее дети» ………………………………………………………………………………….. 32
1.3. Элементы романа-мифа в произведениях «Сонечка», «Зеленый шатер»,
«Лестница Якова» ………………………………………………………………………………….. 50
Выводы ………………………………………………………………………………………………….. 65
ГЛАВА 2. КИНОРОМАН В ТВОРЧЕСТВЕ Л.Е. УЛИЦКОЙ ……………………….. 68
2.1. Особенности жанра киноромана ………………………………………………………. 68
2.1.1. Понятие кинороман……………………………………………………………………….. 68
2.1.2. История исследования жанра киноромана в современной филологии73
2.2. «Зеленый шатер» Л.Е. Улицкой как кинороман ………………………………… 81
2.2.1. Элементы кинематографичности на уровне сюжета ………………………. 81
2.2.2. Кинематографические авторские приемы в романе
«Зелёный шатёр» ……………………………………………………………………………………. 89
Выводы ………………………………………………………………………………………………… 111
ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ПУБЛИЦИСТИКИ В РОМАНАХ Л.Е. УЛИЦКОЙ . 114
3.1. Особенности взаимодействия публицистики и романа: к истории
вопроса ………………………………………………………………………………………………… 114
3.2. Элементы публицистики в романе Л.Е. Улицкой «Казус Кукоцкого» 125
3.3. Публицистичность романа «Лестница Якова» ………………………………… 133
Выводы ………………………………………………………………………………………………… 157
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………. 161
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………… 167

Во введении предлагается общая характеристика работы, даётся
обоснование её актуальности, определяются объект, предмет, цели и задачи
предпринятого исследования, его методологические основания, научная
новизна, теоретическая значимость и практическая ценность. Здесь же
формулируются выносимые на защиту основные положения, уточняются
использованные в ходе диссертационного исследования методы, определяется
материал исследования, а также приводятся сведения, касающиеся апробации
основных положений и практических результатов диссертации.
В главе 1 «Роман-миф в творчестве Л.Е. Улицкой» раскрывается
понятие романа-мифа, определяется базовое для исследования определение
данного понятия, освещается история появления и изучения романа-мифа в
русской литературе, проводится анализ вариантов мифологического в романах
Л.Е. Улицкой.
В параграфе 1.1. «Роман-миф в жанровой системе» выявлено, что роман-
миф относится к числу синтетических жанровых форм, сформировавшихся на
основе романа. Появление мифологических компонентов в жанре романа
является своего рода возвращением к истокам жанра, поскольку на ранних
этапах своего развития роман был неотделим от мифа, в частности, античного.
Мифологические элементы в романе могут присутствовать на тематическом,
сюжетномуровне,атакженаболееглубокомуровнеавторского
мифотворчества, создания писателем неомифа, постижения им реальности в
символическом, мифопоэтическом смысле.
В настоящем исследовании роман-миф понимается как синтетический
прозаический жанр большого объёма, в котором тематически или символически
представленыэлементымифологическоговосприятияиописания
действительности.
В русском романе-мифе чаще всего наблюдается неомифологизм –
творение писателем собственного мифа, актуального для современности.
Материалы традиционных мифов творчески перерабатываются писателями, и на
их основе формируются новые сюжеты, трактовки, мифологические стратегии.
Многие романы Л.Е. Улицкой вполне могут быть отнесены к синкретической
жанровой разновидности романа-мифа, которая получает в произведениях
писательницы разнообразные интерпретации.
Параграф 1.2. «Модели мифологизма в романах Л.Е. Улицкой “Казус
Кукоцкого” и “Медея и ее дети”» посвящён анализу разных вариантов
мифологизмавроманномтворчествеписательницы–мозаичногои
построенного на бинарном мифологическом пространстве.
В большей части романов Л.Е. Улицкой мифологизм приобретает характер
мозаичности. Автор вплетает в сюжетную и идейную ткань произведений
большое количество мифологических элементов, которые могут изначально
восприниматься как разрозненные (подобно элементам мозаики), но затем
складываются в определенную систему и начинают выполнять единый замысел
автора, подобно тому, как в составе мозаичного полотна мы, отойдя на
расстояние, уже не видим отдельных элементов.
В романе «Медея и ее дети» элементы мифологической мозаики – отсылки
к античной мифологии (образ Медеи, которая у Л.Е. Улицкой является
современной реализацией древнегреческой героини, на данном этапе развития
цивилизации научившейся сдерживать свои страсти), христианские мотивы
(праведничество Медеи, мотив абсолютного понимания, образ потерянного рая
и др.), сакральный «средний мир» (сны и видения героинь-женщин), крымский
миф, мифологемы дома и семьи, дары (удивительные способности и свойства,
которыми обладают героини-женщины) и т. д.
Особое положение занимает в системе романов-мифов Л.Е. Улицкой
роман «Казус Кукоцкого». Автор выстраивает действие в нем в двух
пространствах – реальном и мифическом (сакральном, мистическом). Это
скрытоепространствопараллельнодействительности,существует
одновременно с нею и не имеет у Л.Е. Улицкой однозначной трактовки. Это не
загробный мир, не сон, не видения героев, не их персональные безумные миры.
Это некое «среднее» пространство, которое имеет несомненные мифические
корни и вытекает из представления о бинарности мира, свойственного мифу. В
романе «Казус Кукоцкого» основной обитатель данного пространства –
полубезумная, теряющая память Елена Георгиевна – один из самых добрых и
сердечных персонажей произведения. Имеет отношение к «среднему миру» и
сам Павел Алексеевич Кукоцкий с его мистической способностью к
«внутривидению». Для доктора его «средний мир» стал благом и способствовал
его профессиональным успехам, для Елены он сделался проклятием и определил
со временем ее почти полный уход от реальности.
В романе «Казус Кукоцкого» присутствуют и элементы мозаичного
мифопостроения. Писательница вводит в него такие мифологические символы и
образы, как двери и окна, образ дороги, образ кошки, символика воды и зеркала,
христианская символика (образ чистилища) и др. Однако главным здесь является
бинарность мифологического пространства, которая служит преобладающим
сюжетостроительным элементом, что выводит автора в данном романе на новый
уровень мифологизма.
В параграфе 1.3. «Элементы романа-мифа в произведениях “Сонечка”,
“Зеленый шатер”, “Лестница Якова”» проведён анализ произведений
Л.Е. Улицкой с мозаичным вариантом мифологизма.
Особое место в творчестве Л.Е. Улицкой занимает повесть «Сонечка»,
поскольку в этом раннем произведении происходит формирование романного
мышления автора. В повести «Сонечка» Л.Е. Улицкая начинает спор с романом
соцреализма и формирование собственной романной формы. При этом в повести
«Сонечка» мы видим мифологическую мозаику, включающую праведничество
Сонечки, сочетание в ее образе мифических и реалистических составляющих,
библейскую легенду о Лии и Рахили, мифологизацию творчества, «средний
мир», мифологемы дома и семьи и т. п. Здесь закладываются основные мысли,
создаются мифологемы, строится мифологическое пространство – все эти
особенности мифологизма автора более отчётливо проявятся в ее более поздних
романах.
В романе «Лестница Якова» элементами мифологической мозаики,
создаваемой автором, становятся библейский миф о «Лествице Иаковлевой»,
сюжет о предательстве Иуды, мифологема воды, «средний мир», образ Якова –
святого, мученика, праведника и прародителя (патриарха). В романе «Зеленый
шатер» мифологическими элементами являются миф о Минотавре и лабиринте-
жизни, по которому скитаются диссиденты в поисках свободы; образы птиц;
мифологемы дома и семьи, снова получающие здесь оригинальное толкование;
христианские мотивы (мысль о христианстве как о культурной основе,
объединяющей, а не разделяющей людей, миф об Иуде и т. п.).
СтремлениеЛ.Е.Улицкойкконструированиюсобственного
мифологическогопространства,кмозаичномусочетаниюразличных
традиционных и новых мифологических сюжетов, образов, мотивов и символов
свидетельствует о преобладании в её произведениях неомифологизма.
В главе 2 «Кинороман в творчестве Л.Е. Улицкой» подробно
рассматривается понятие жанра киноромана, формулируется актуальное для
данногоисследованияопределениекиноромана,описываетсяистория
исследования жанра киноромана в литературоведении, анализируются элементы
кинематографичности в романе «Зелёный шатёр», представленные на уровне
сюжета и на уровне авторских кинематографических приёмов.
В параграфе 2.1. «Особенности жанра киноромана» мы рассмотрели
теоретические основы формирования данного синтетического жанрового
образования.
Кинороман появился в литературе в 1920-1930-х годах, после того как в
жизнь людей вошел кинематограф со своей особой эстетикой, своими законами
развертыванияповествования.Этосинтетическийжанр,включающий
особенности, свойственные кино, в привычную систему романа с его большим
объемом, многочисленными героями и многомерностью повествования.
Кинематограф привносит в роман зрелищность (яркость повествовательных
моментов), сценичность (формирование повествования как смены сцен и
эпизодов), монтажность (принцип резкой смены сцен и эпизодов, без
смягчающих и связующих элементов между ними, с изменением масштаба
кадра), динамичность (стремительность развития действия), особый характер
изобразительности, языковые особенности (повествование при помощи глаголов
настоящего времени и др.). Писатели могут использовать в художественном
тексте приемы, связанные с работой оператора, создавать для читателя «эффект
присутствия», включать его в действие и т. п.
Мы понимаем кинороман как жанровую разновидность художественного
текста, в котором присутствуют элементы кинематографичности – зрелищность,
визуализация, сценичность, монтажность, динамичность, смена временных и
пространственных планов и др.
Писатели могут использовать кинематографические приемы осознанно, а
могут – на уровне интуитивного стремления к новизне формы, в поиске
авангардного, модернистского построения произведения большого объема.
Кинороман в этой связи соответствует тенденциям развития современной
культуры с ее стремлением отойти от привычных форм и схем и найти такие,
которые будут по-новому воздействовать на читателей, будить его воображение,
поражать его художественное восприятие.
В параграфе 2.2. «“Зеленый шатер” Л.Е. Улицкой как кинороман»
проанализирован вклад, который внесла в формирование русского киноромана
Л.Е. Улицкая.
Роман«Зелёныйшатёр»–произведение,вкоторомэлементы
кинематографичности реализуются на сюжетном уровне и на уровне формы
произведения.КсюжетнымходамЛ.Е.Улицкой,являющимся
кинематографичными по сути, можно отнести движение сюжета по нескольким
параллельно развивающимся линиям; быструю смену сцен; перемещение
временных потоков; пространственное и персонажное перемещение; эффектные
сюжетные повороты.
Писательница применяет в тексте множество специфических авторских
приемов, которые можно охарактеризовать как кинематографические. К ним
относятся включение читателя в пространство произведения; визуализация, в
том числе использование цветовых образов, эстетических характеристик,
эффекта «проявления», описание невербального поведения героев, зрелищность;
короткие предложения; преобладание диалогов в повествовательной структуре
текста; повышенная эмоциональность в одних фрагментах и полное отсутствие
эмоцийвдругих;авторскиеповествование,атакжеспецифические
кинематографическиеприемы–«стоп-кадр»,транстрав,флешбэк,
флешфорвард.
Л.Е.Улицкуюможноотнестикписателям,обладающим
кинематографическим мышлением. Эстетика и поэтика кино воздействуют на
нее на сознательном и бессознательном уровне, вызывая потребность
кинематографического построения художественного текста. Автор добивается в
романе «Зеленый шатер» максимальной зрелищности, изобразительности,
объемности, краткости и точности, вовлекает в восприятие текста различные
каналы получения читателем информации – зрительный, слуховой, даже
обонятельный, осязательный и вкусовой, передавая синкретичное восприятие
мира всеми органами чувств.
Обращение Л.Е. Улицкой к стихиям визуального, обонятельного,
осязательного, кинематографичность ее мышления связаны со стремлением
автора выйти за границы привычной художественности, найти новые способы
взаимодействия с читателем и воздействия на него. Кинематографические
средства становятся при этом инструментами, адекватными целям автора,
способными обслужить ее восприятие мира.
Глава 3 «Элементы публицистики в романах Л.Е. Улицкой»
посвящена истории вопроса о взаимодействии публицистики и романа и анализу
элементов публицистики в романах Л.Е. Улицкой.
В параграфе 3.1. «Особенности взаимодействия публицистики и
романа: к истории вопроса» рассмотрены способы и история проникновения
публицистики в произведения романного жанра.
В современном художественном тексте нередко присутствует творческая
интеграция публицистики и художественной литературы. Публицистичность
дает автору возможность повысить степень реальности изображаемого и донести
до читателя мысль о том, что в данном художественном тексте далеко не все –
вымысел, напротив, многое является правдой. В результате читатель вместе с
автором наблюдает за настоящим или переносится в прошлое и становится
свидетелем исторических событий, в контексте которых разворачиваются
судьбы героев художественного произведения.
Публицистичность текста становится результатом стремления автора к
осмыслению социальных проблем, которые он описывает, к четкому выражению
собственной гражданской позиции и философскому анализу. Писатели
стараются передать читателю свои мысли и вызвать у него живой отклик.
Публицистическая направленность художественных произведений – знак
социоориентированности их авторов, их деятельного включения в жизнь
общества, неравнодушия к его проблемам, активной гражданской позиции.
В творчестве Л.Е. Улицкой представлены два варианта репрезентации
публицистического начала в романном тексте.
В параграфе 3.2. «Элементы публицистики в романе Л.Е. Улицкой
“Казус Кукоцкого”» мы рассмотрели первый вариант, который обнаруживается
в романе «Казус Кукоцкого».
Данный роман можно охарактеризовать как художественное произведение
сфоновымпублицистическимначалом.Средствамиформирования
публицистического фона в романе становятся описание жизни героев в
контексте реальных исторических событий и в тесной связи с ними (сталинские
репрессии, преследование «толстовцев», гонения на духовенство, Великая
Отечественная война, диссидентство, появление богемы и др.); упоминание
реальных исторических персонажей; анализ сложных общественных проблем
(например, легализации абортов); создание героев, которые высказывают
важные для развития социума мысли (например, Илья Гольдберг); дневниковые
записи Елены с прямым обращением к адресату и диалогизмом; медицинские
термины; риторические фигуры (парцелляция, инверсия, ряды однородных
членов, риторические вопросы и др.) и т. п. Данные приёмы можно назвать
сугубо публицистическими способами прозаического повествования.
Тем не менее, художественная сторона романа доминирует над
публицистической: все действующие лица в романе вымышлены; в тексте
произведения чрезвычайно значимо мифологическое начало. Публицистическая
составляющая романа способ создания фона для основного, художественного
пласта романа.
Параграф3.2«Публицистичностьромана“ЛестницаЯкова”»
посвящена анализу второго варианта взаимодействия публицистики и романа в
творчестве Л.Е. Улицкой.
Произведение «Лестница Якова» – это роман с максимально выраженным
публицистическим началом, которое настолько сильно представлено в тексте,
что занимает позицию не менее важную, чем художественная составляющая
текста.
В романе изображены исторические события целого века российской
истории: Первая мировая война, революция, сталинские репрессии, Великая
Отечественная война, антисемитская кампания в послевоенном СССР, война в
Афганистане, перестройка и др. Каждое из событий связано с каким-либо героем
романа, проходит через его судьбу, что позволяет автору изобразить основные
вехи истории более полно, подробно, многопланово, сделать их наполненными
личностным смыслом.
В произведение вводятся реальные исторические персонажи, часть из
которых просто упоминается (В.Г. Короленко, А.П. Карсавин и др.), а часть
становятся полноценными действующими лицами в эпизодах романа:
Н.К. Крупская,ЛесьКурбас,Э.И.Книппер-Рабинек,С. Михоэлс,
М.А. Волошин, «внук Айвазовского» и др.
Средствами создания публицистического плана романа становятся также
рассмотрение в нем актуальных социальных проблем, например, проблемы
наркомании и «еврейского вопроса»; автобиографизм – представление в романе
истории семьи Осецких на основании истории семьи Улицких и творческое
вплетение фактов биографии реальных людей в судьбы героев романа;
использование в качестве значимых структурных пластов повествования писем,
дневников,записныхкнижек,архивныхдокументовсуказаниемих
подлинности; фрагментарность сюжета, нелинейный характер повествования;
диалогизация повествования, стилистика очерка и репортажа. Автор ведет
читателя за собой, погружая его попеременно то в исторический, то в
художественный, то в музыкальный, то в научный контекст.
Публицистичность придает роману тот факт, что Л.Е. Улицкая, по сути,
становится таким же героем романа, как и другие его персонажи. Автор и
повествователь сливаются воедино, а публицистическая и художественная
составляющая романа оказываются практически равными по своей роли в тексте.
Элементыпублицистикислужатповышениюреалистичностироманов
Л.Е. Улицкой, приданию им убедительности и усилению воздействия на
читателя.
В заключении подводятся итоги работы, формулируются основные
результаты исследования и намечаются его перспективы.
Для современной художественной литературы характерно расшатывание
строгой системы литературных жанров, сложившейся в течение нескольких
столетий. Привычная жанровая схема разрушается вследствие активного
развития в литературе авторского начала, сгенерированного антропоцентризмом
сегодняшней культуры. Определяющим фактором формирования произведения
становитсянесложившаясяхудожественнаясистема,аличностные
представления и интенции писателя.
В творчестве Л.Е. Улицкой новые жанровые формы возникают как итог
воплощения в тексте авторских мировоззренческих позиций и художественного
замысла. Тексты писателя становятся пространством жанровой свободы.
Писательница творчески контаминирует в своих произведениях жанровые черты
романа и других явлений культуры (мифа, кино, публицистики).
Таким образом, Л.Е. Улицкая выходит на уровень творчества, который
можно назвать наджанровым, внежанровым или всежанровым. Любой из этих
терминов – попытка подчеркнуть, что жанр романа перестает руководить ею в
процессе создания того или иного художественного текста, достраивается ею в
процессе создания произведения.

Творчество Людмилы Евгеньевны Улицкой (1943) представляет собой
значимое явление современной русской литературы. Произведения
писательницы вносят большой вклад в современный литературный процесс. Они
демонстрируют особенности, характерные для «новой» литературы, в том числе
многочисленные жанровые вариации.
Жанр в произведениях Л.Е. Улицкой перестает быть чем-то статическим,
он приобретает способность к преображению, к живым изменениям, зависящим
от намерений автора, от выстраиваемого им художественного пространства.
Среди авторских стратегий Л.Е. Улицкой можно отметить соотнесенность
гражданской и эстетической позиций автора, которая приводит к формированию
новых повествовательных форм, в том числе в области жанра романа.
Актуальность исследования определяется сформировавшейся в
современной литературе потребностью осмысления новых форм романа,
представленных в современной прозе вообще и в творчестве Л.Е. Улицкой в
частности. Необходимо установить зависимость оригинальных авторских
романных форм от художественных намерений автора, от создаваемого ею
художественного пространства, от выбранной авторской стратегии. Опора при
анализе жанровых модификаций романа в творчестве Л.Е. Улицкой на
эстетические представления автора позволит выявить авторские особенности
эволюции романных форм.
Степень разработанности темы диссертации. Проблеме анализа
трансформаций и вариантов жанра романа в творчестве различных авторов
посвящены исследования И.В. Артамоновой, Е.В. Беликовой, Е.Г. Белоусовой,
Ю.В. Бельской, С.А. Бозриковой, А.Э. Воротниковой, А.А. Гагановой,
В.И. Демиа, И.Г. Драч, О.В. Ефимовой, Ю.А. Ивановой, Н.З. Кольцовой,
Е.П. Марениной, С.А. Орловой, Е.С. Прытковой, Т.А. Терновой и других
литературоведов. Существенный вклад в изучение проблемы жанровых
особенностей творчества Л.Е. Улицкой внесли Е.О. Белобородова,
О.А. Васиярова, М.В. Магомедова, И.А. Мартьянова, О.Ю. Осьмухина,
О.В. Побивайло, Н.Б. Харламова и др. Вопрос о романе как жанре произведений
Л.Е. Улицкой рассматривали Н.В. Гюнтер, Т.А. Новоселова, С.И. Тимина,
Д.Е. Тищенко и др. Определенное влияние на освещение проблем жанра романа
в творчестве Л.Е. Улицкой оказали труды таких ученых, как Е.Д. Кадацкая,
А.М. Казиева, Н.В. Максимова и др. Однако проблема комплексного изучения
оригинальных авторских вариантов романа применительно к творчеству
Л.Е. Улицкой еще не рассматривалась, что и определяет актуальность
настоящего исследования. Среди лакун, которые необходимо заполнить,
особенно выделяется вопрос о проникновении в жанр романа писательницы
элементов мифа, кино, публицистики.
Объектом данного исследования является жанр романа в творчестве
современной российской писательницы Л.Е. Улицкой.
Предмет исследования – оригинальные авторские варианты жанра романа
в творчестве Л.Е. Улицкой, появление синтетических жанровых форм на стыке
романа и мифа, романа и кино, романа и публицистических жанров.
Цель работы заключается в рассмотрении романов Л.Е. Улицкой «Медея
и ее дети», «Казус Кукоцкого», «Даниэль Штайн, переводчик», «Зеленый
шатер», «Лестница Якова», а также повести «Сонечка» и выявлении в них
синтетических, авторских жанровых форм, в структуре которых жанр романа
сочетается с элементами других искусств (культурных явлений) – мифа, кино
или публицистики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить особенности романа-мифа и проанализировать романы
Л.Е. Улицкой «Казус Кукоцкого» и «Медея и ее дети» с точки зрения
воплощения в них разных вариантов мифологизма.
2. Проанализировать варианты репрезентации мифологического начала в
произведениях писательницы «Сонечка», «Зеленый шатер» и «Лестница Якова».
3. Изучить особенности жанра киноромана и выявить элементы
кинематографизма в романе Л.Е. Улицкой «Зеленый шатер».
4. Описать закономерности взаимодействия романа и публицистических
жанров и показать элементы публицистики в романах Л.Е. Улицкой «Казус
Кукоцкого» и «Лестница Якова».
Материалом для исследования стали тексты романов Л.Е. Улицкой
«Зеленый шатер», «Казус Кукоцкого», «Медея и ее дети», «Даниэль Штайн,
переводчик», «Лестница Якова», а также повести «Сонечка».
Методологическую базу исследования составили труды в области теории
жанра (М.О. Альмаганбетов, А.Ф. Лосев, Ю.М. Лотман, Е.М. Мелетинский,
Т.С. Симян, Б.В. Томашевский и др.); романа как жанра (Н.А. Ахметьянова,
М.М. Бахтин, О.А. Бердникова, О.В. Бугославская, Е.Ю. Горбынко,
Л.А. Есауленко, Т.В. Затеева, И.Р. Куряев, Е.Е. Моттирони, Е.Г. Мущенко,

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    «Зеленый шатер» Л. Улицкой как кинотекст
    Н.С. Короткова // Вестник Воронежского государственного университета.Серия: Филология. Журналистика. – 2– № – С. 53
    Притчевое начало в романе Л. Улицкой «Лестница Якова»
    Н.С. Короткова // Известия Саратовского университета. Новая серия.Серия: Филология. Журналистика. – 2– Т. – № – С. 101
    «Зеленый шатер» Л. Улицкой как социальный роман о диссидентстве
    Н.С. Короткова // Литературная классика ХХ века: актуальныеподходы: монография: посвящается 100-летию со дня рождения А.М. Абрамова;под ред. Т.А. Никоновой. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2– С. 280
    Особенности современного сюжетостроения на примере романа Л.Е. Улицкой «Лестница Якова»
    Н.С. Короткова //Художественный текст глазами молодых: Мат. IV междунар. научн. конф.; сост.М.Г. Пономарева, Е.А. Федорова. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2– С. 199

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Социальное мироустройство в художественной картине мира русской литературы 60–70 гг. XVIII века
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Художественное своеобразие лирического цикла путешествий в отечественной поэзии рубежа XX-XXI вв.
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Локальные тексты в творчестве Беллы Ахмадулиной
    📅 2021год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Батальная ода в творчестве Г.Р. Державина: генезис и пути трансформации
    📅 2022год
    🏢 ГОУ ВО МО Московский государственный областной университет
    Автобиографическая проза А.И. Цветаевой: проблема жанра
    📅 2022год
    🏢 ФГБУН Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук
    Н. Г. Чернышевский и саратовская печать его времени (литературно-краеведческий аспект)
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»