Эффективность этапной медицинской реабилитации детей с сочетанной травмой после оперативного вмешательства

Шишманиди Аристид Константинович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение 4
Глава I. Сочетанная травма, как медико-социальная
проблема (обзор литературы) 12
1.1. Статистический анализ и структура распространенности
сочетанных травм у детей 12
1.2. Постравматические осложнения сочетанной травмы
связанные с черепно-мозговой травмой 15
1.3. Механогенез сочетанной травмы 19
1.4. Диагностика сочетанной травмы 21
1.5. Вопросы медицинской реабилитации детей с сочетанными
травмами 24
1.6. Применение витаминно-минеральных комплексов в
медицинской реабилитации больных с травматическими
повреждениями 28
1.7. Применение физических лечебных факторов в медицинской
реабилитации больных с травматическими повреждениями 29
1.8. Применение КВЧ-терапии в программах реабилитации детей
с травматическими повреждениями 32
Глава II. Материалы и методы исследования 36
2.1. Дизайн исследования 36
2.2. Методы исследования 38
2.3. Методы лечения 45
2.4. Статистическая обработка полученных данных 50
Глава III. Особенности сочетанных травм у детей в остром
периоде 51
3.1. 1 этап исследования. Анализ частоты и суточной
вариабельности сочетанной травмы у детей в г. Ставрополе 51
3.2. 2 этап исследования. Клиническая характеристика детей с
сочетанной травмой после оперативного вмешательства в остром
периоде 54
Глава IV. Анализ эффективности медицинской реабилитации
детей с сочетанной травмой после оперативного
вмешательства на стационарном этапе 69
Глава V. Анализ эффективности трехэтапной медицинской
реабилитации детей с сочетанной травмой после
оперативного вмешательства 79
Глава VI. Анализ эффективности этапной медицинской
реабилитации детей с сочетанной травмой после
оперативного вмешательства по данным отдаленных
наблюдений 91
Заключение 99
Выводы 107
Практические рекомендации 109
Перспективы дальнейшей разработки темы 113
Условные обозначения и сокращения 114
Библиографический список 115

Методология и методы исследования. Научная методология и методы исследования сформированы на базе комплексного подхода и оценки существующей проблемы у детей с СТ при переломах костей конечностей и нейротравмы с учетом современных научных трудов как отечественных, так и зарубежных специалистов, исследования которых внесли значительный вклад в понимание теоретических и практических вопросов развития данной патологии, процессов реабилитации, а также восстановления нарушенных функций.
Проведенная работа является научно-прикладным исследованием, направленным на оптимизацию лечебно-диагностических мероприятий, что позволяет повысить эффективность этапной реабилитации, избежать сложных последствий СТ у детей с исходом в минимальный двигательный и когнитивный дефицит, определяя в будущем медицинский и социальный прогноз. Протокол диссертационного исследования утвержден Этическим комитетом ФГБОУ ВО СтГМУ Минздрава России (протокол No 14 от 09.04.2013 г.).
Проводимые клинические, ортопедические, неврологические и нейрофизиологические исследования базировались в отделении сочетанной травмы ГБУЗ СК «ГКБ СМП» г. Ставрополя с 2013 по 2020 годы, ГБУЗ СК «Ставропольская краевая детская клиническая больница», ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница», а также с участием ФГБОУ ВО СтГМУ Минздрава России. По ранее разработанному дизайну исследования были определены основные направления, которые включали: сбор данных и анализ распространенности детской травмы в г. Ставрополе за исследуемый период, обобщение клинического материала с учетом травматологического и неврологического статуса пострадавших детей, согласие пациентов и их родителей / опекунов на участие в исследовании, анализ историй болезней, исследования с использованием нейрофизиологических методик, оценки психологического статуса и качества жизни подростков.
Положения, выносимые на защиту:
1. Сочетанная травма (сотрясение головного мозга легкой степени и травматическое повреждение бедренной кости) у детей составляет 6,3 % от общего числа случаев обращения в травматологический стационар. При этом пик травматизма приходится на утренние (от 10.20 до 12.10) и вечерние (с 20.15 до 22.10) часы и клинически протекает с доминированием субъективной симптоматики, а также тревожности.
Проведение этапной медицинской реабилитации детям с сочетанной травмой после оперативного вмешательства с включением на стационарном и амбулаторном этапах лечебных физических факторов (лечебной физкультуры, крайневысокочастотной терапии, гальванического воротника по А. Е. Щербаку, механотерапии, бегущего импульсного магнитного поля) способствует существенному повышению эффективности медицинских мероприятий, обеспечивая восстановление нарушенных функций организма в более короткие сроки.
Внедрение результатов работы в практику. Разработанная система этапной медицинской реабилитации детей с СТ внедрена в практику работы травматологических отделений ГБУЗ СК «ГКБ СМП» г. Ставрополя, Краевой детской клинической больницы г. Ставрополя, ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница», а также в проведение профессиональной подготовки врачей травматологов-ортопедов и врачей физической и реабилитационной медицины на кафедрах травматологии и ортопедии и медицинской реабилитации ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» Минздрава России.
Апробация и степень достоверности результатов исследования. Научные достижения и положения, явившиеся следствием собранных и проанализированных результатов, были освещены на Х Юбилейном Всероссийском съезде травматологов- ортопедов (Москва, 2014), Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные принципы и технологии остеосинтеза костей конечностей, таза и позвоночника» (Санкт-Петербург, 2015), Международном научном форуме «Наука и инновации – современные концепции» (Москва, 2021).
Апробация диссертационной работы была сделана на расширенном заседании кафедр травматологии и ортопедии и кафедры медицинской реабилитации ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» Минздрава России (протокол от 26 октября 2021 г. No 4).
При выполнении диссертационного исследования было опубликовано 8 научных работ, из них 3 – в рецензируемых научных журналах, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для публикаций основных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата медицинских наук, 1 – в журнале, входящем в научную базу Scopus, 1 патент на промышленный образец, подготовлены 1 методические рекомендации.
Соответствие паспорту научной специальности. Научные положения соответствуют пункту 3 паспорта специальности 3.1.33 Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия по разработке новых реабилитационных технологий с использованием лечебных физических факторов.
2.
Личный вклад соискателя. Автор самостоятельно провел предварительный анализ по исследуемой теме и разработал дизайн, а также поэтапную программу проводимого исследования, принимал непосредственное участие в проведении обследования, консервативной терапии и последующей интерпретации полученных данных. Автор принимал участие в нейрофизиологических методах исследования, провел статистический анализ с трактовкой полученных клинико-неврологических, нейрофизиологических и инструментальных результатов.
Объем и структура работы. Материал диссертации изложен на 141 странице компьютерного набора, состоит из введения, обзора литературы, главы по материалам и методам исследования, 3 глав полученных собственных результатов исследования, заключения, выводов, практических рекомендаций, перспектив дальнейшей разработки темы, списка сокращений. Список литературы содержит 205 источников (125 – кириллицей и 80 – латиницей). Диссертационное исследование иллюстрировано 26 таблицами и 8 рисунками.

Актуальность исследования
Детский травматизм представляет собой один из важнейших разделов
современной медицины, где сочетанная и множественная травмы играют
особую роль в состоянии здоровья детей, чаще приводящую к тяжелым
последствиям в виде инвалидизации, двигательного и когнитивного дефицита
[4, 51, 127, 157]. Принимая во внимание такие факторы, как рост городов с
увеличением количества транспортных средств, социальную и
профессиональную активность, а также занятия спортом, отмечается
повышенный научно-исследовательский интерес к данной многопрофильной
проблеме как во взрослой, так и в детской травматологии [22, 37, 80, 115, 150].
По данным литературы, как в Российской Федерации, так и за рубежом,
смертность при политравме не уменьшается и составляет 51,6-58,1 % [40, 99,
128, 135].
В структуре детской летальности старше года среди всех причин первое
место также занимает травматизм, где смертность при политравме составляет
от 7,5 до 23,1 % [60, 103, 157]. По мнению ряда авторов, доля травматизма в
формировании инвалидности детей составляет более 20 %, что для государства
является очевидной потерей в экономике, в результате финансовых затрат на
лечение и реабилитацию [53, 92, 118].
Отмечено, что сочетанные повреждения зачастую приводят к синдрому
«взаимного отягощения», усугубляющему течение проявлений политравмы,
утяжеляя клинику, увеличивая время диагностики, сопровождаются
формированием осложнений. Зачастую тяжелое состояние пострадавшего
сопровождается развитием травматического шока, который наблюдается у 90
% больных, тем самым, затрудняя диагностический поиск, увеличивая время
стационарного лечения пострадавших [92, 112, 175].
Трудности в оценке состояния больного при сочетанной травме (СТ) в
большой мере связаны с наличием черепно-мозговой травмы (ЧМТ), что
подразумевает дополнительные сложности в выборе оптимальной
хирургической тактики лечения и последующих терапевтических мероприятий
[4, 24, 40]. Это также приводит в дальнейшем к сложности комплексной
реабилитации пациентов, и во многом определяет сроки пребывания в
стационаре, медицинский и социальный исходы СТ [37, 131]. Данные
обстоятельства диктуют проведение исследования, направленного на
уточнение влияния травмы головного мозга на диагностику и
реабилитационное лечение пострадавших с сочетанной и множественной
травмой.
Степень разработанности темы исследования
Анализ литературы показал отсутствие в диагностическом паттерне детей
с СТ методик оценки двигательного и когнитивного дефицита, что существенно
влияет на конечные результаты восстановительного процесса. При этом
показано позитивное влияние включения в программы медицинской
реабилитации больных неврологического, хирургического и ортопедического
профиля различных физических методов лечения, которые обеспечивают более
быстрый регресс клинико-функциональных нарушений [59, 86], к которым по
праву относятся лечебная физкультура, электромагнитное излучение низкой
интенсивности [63, 96], бегущее импульсное магнитное поле [13, 14] и
кинезиотерапевтические аппараты [110, 193]. Исследования А. К. Дулаева, И.
А. Мухина, А. А. Кожевина, А. Н. Цеда, К. К. Дзодзуашвили, П. В. Глоткиной,
А. С. Гальдикас (2020) показали, что проведение медицинской реабилитации

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Медико-психологическая оценка и психопрофилактика нарушений психического состояния у медицинских работников COVID- стационара
    📅 2022год
    🏢 ГАУЗ ГМ «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы»
    Морфо-функциональные и психомоторные предикторы успешности в женской борьбе
    📅 2022год
    🏢 ГАУЗ ГМ «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы»
    Комплексная реабилитация пациентов при малоинвазивных вмешательствах на коленном суставе
    📅 2021год
    🏢 ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр реабилитации и курортологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации
    Вакуум-интерференцтерапия в комплексном лечении пациентов с хроническим бактериальным простатитом
    📅 2021год
    🏢 ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр реабилитации и курортологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации