Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Медиадизайн как синтетический концепт и специфическая область дизайна …………………16

1.1. Истоки развития медиадизайна ……………………………………………………………………………………….16

1.2. Средства и особенности развития медиадизайна в эпоху постмодернизма ………………………..32

1.3. Современные методы и инструменты медиадизайна в телевизионной сфере …………………….56

1.4. Исследование моделей медиадизайна как ведущего фактора формирования бренда
телепродукта …………………………………………………………………………………………………………………………74

Глава 2. Роль проектных методов в формировании брендинга в телевизионной сфере ………………..88

2.1. Истоки формирования бренда телепродукта …………………………………………………………………….88

2.2. Бренд как способ идентификации телепродукта: понятие, сущность ………………………………..92

2.3. Факторы, влияющие на успешность брендинга телепродукта …………………………………………105

2.4. Дизайнерский подход как ключевой фактор формирования бренда телепродукта……………116

Глава 3. Технологическая модель формирования уникального бренда телепродукта средствами
медиадизайна ………………………………………………………………………………………………………………………….124

3.1. Разработка целостной технологической модели производства и брендинга телепродукта
средствами медиадизайна…………………………………………………………………………………………………….124

3.2. Критерии оценки работоспособности Модели………………………………………………………………..127

3.3. Средства проектирования в медиадизайне ………………………………………………………………….134

3.4. Брендинговые решения в телепроектах ………………………………………………………………………….153

Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………….166

Список использованной литературы ………………………………………………………………………………………..173

Первая глава «Медиадизайн как синтетический концепт и специфическая об-
ласть дизайна» посвящена изучению медиадизайна как синтетического образования:
его истоков, сущности, особенностям в эпоху постмодернизма, средствам его развития
в телевизионной сфере. Автором проведен теоретический анализ и описана процедура
и ход эксперимента по исследованию моделей медиадизайна в процессе формирова-
ния бренда телепродукта.
В первом параграфе «Истоки развития медиадизайна» анализируются предпо-
сылки и условия развития медиадизайна как разновидности дизайна.
С момента развития печатных СМИ происходил постепенный процесс вычлене-
ния медиадизайна в отдельную отрасль дизайна, да и другие направления дизайна
также стремительно диверсифицировались, что связано с развитием кинематографа,
радио и затем – телевидения. Прямым предшественником медиадизайна можно счи-
тать моушн-дизайн (или «моушн-графика»), который появился в профессиональной
терминологии дизайнеров в 1960-х годах и зародившегося в рамках кинематографа.
Термин «медиа» первоначально был введен для определения феномена массовой
культуры (от лат. «media» – средства). Медиа органично встроены в информационную
среду и вне ее не имеют никакого значения. В диссертационной работе используется
термин медиа в значении посредника при передаче информации для выражения худо-
жественного образа (С. Ю. Щетинина).
К исследованию медиадизайна существует несколько основных подходов. Это
системный (С. М. Михайлов), коммуникативный (М. В. Панкина) и интегральный (В.
Л. Глазычев) подходы. Автором применяется системно-коммуникативный подход, от-
ражающий изменчивость среды и отражающий динамику реагирования медиадизайна
на все новые средовые требования. Данный подход предполагает основообразующим
элементом медиадизайна коммуникацию.
Медиадизайн происходит из дизайна, что обусловливает их первичное сходство.
Они соотносятся между собой как общее и особенное, родовое и видовое. Медиади-
зайн в большинстве работ современных авторов признается многогранным синтетиче-
ским образованием (О. И. Акатова, С. В. Кумова, Т. В. Литвина, В. В. Тулупов). В
данной области знания журналистика и дизайн неразрывно связаны и существуют в
симбиозе, что объясняет необходимость создания уникальной стратегии продвижения
для каждой отдельной области медиадизайна. Медиадизайн, являясь синтетическим
видом творческой деятельности, «впитал» в себя элементы смежных и родовых по от-
ношению к нему областей знаний: традиционных видов искусства, литературы, кино,
мультипликации, графического и рекламного дизайна, журналистики. Вместе с тем, по
отношению к каждой из них он имеет свои специфические особенности.
Сегодня медиадизайн включает в себя визуальную коммуникацию и графический
дизайн, шрифтовую культуру, рекламу, процессы печатания текстов, анимацию, ин-
формационную архитектуру, создание текстов (копирайтинг), их редактирование и
распространение, а также театрализованное представление (перфоманс). Все это в со-
вокупности обусловливает специфику медиадизайна как разновидности дизайна.
Во втором параграфе «Средства и особенности развития медиадизайна в эпоху
постмодернизма» анализируются специфические черты, присущие медиадизайну как
разновидности дизайна. Рассматриваются особенности общества эпохи постмодер-
низма, накладывающие отпечаток на развитие медиадизайна и его функций по форми-
рованию бренда телепродукта.
Характерные черты общества эпохи постмодернизма и формируемой в его рамках
медиакультуры позволяют выделить ряд факторов, оказывающих влияние на развитие
медиадизайна в современную эпоху. Медиакультура как господствующий тип культу-
ры в обществе постмодернизма порождает функционирование соответствующих ме-
дийной среде ценностей: эстетизация и экологизация пространства; формирование но-
вого типа мышления, основанного на единстве шаблонов и моделей восприятия ин-
формации человеком вне зависимости от национальной идентичности (глобализация).
Технические средства делают медиадизайн более доступным, а цифровые технологии
ускоряют темп и ритм жизни, требуя внедрения все новых средств в медиадизайне.
Для медиадизайна это означает необходимость опережения потребительских тенден-
ций. Медиадизайнер выступает своего рода «законодателем» в медийном поле, вводя в
обиход все новые визуально-образные спецэффекты. Плюрализация и тематизация
медийной среды выдвигает новые требования к его качеству. Медиадизайн в таких
условиях уже не может быть универсальным; он также вынужден индивидуализиро-
ваться. Медиадизайн постепенно становится гуманитарно-ориентированным, что
предполагает тесную связь со зрителем, слушателем.
В связи с изменением модели коммуникаций в эпоху постмодернизма меняются и
технологии медиадизайна. Изменение модели коммуникации происходит ввиду того,
что адресат коммуникации в медийном пространстве становится активным коммуни-
катором, так как происходит тесное взаимодействие с телезрителем. Кроме того, ин-
формационное пространство все больше кодируется с помощью новой символьно-
знаковой системы. Эстетика постмодернизма оказала сильное влияние на визуальный
язык СМИ, что привело к созданию многоплановых композиций, введению визуаль-
ных метафор, неожиданного контекста с помощью графических иллюстраций. В связи
с этим, роль медиадизайна заметно повышается. Художественная иллюстрация воз-
вращается в издания разного типа, активизируется использование инфографики, кал-
лиграфии и леттеринга, не только на бумажном листе, но и в эфире, и в онлайн-СМИ.
Эти компоненты наиболее эффективно организуют «точки входа» читателя/зрителя в
материал/рубрику, полосу/программу, номер/канал. Эстетика постмодернизма, с од-
ной стороны, и поиски наиболее ёмких и оптимальных форматов подачи информации,
с другой стороны, привели к включению в медиатекст компонентов игрографики, ко-
торые вовлекают аудиторию в процесс коммуникации с медиапродуктом и являются
для неё традиционно понятными и близкими в силу привычки к восприятию экранной
графики, сформированной детскими гаджетами и электронными играми (Секрет фир-
мы), или в силу традиций воспитания и образования (New Yorker). Действительно,
роль визуальной информации становится во многом превалирующей над информаци-
ей, получаемой вербальными средствами. В этой связи, медиадизайн из инструмента
визуализации становится собственно визуальным языком СМИ.
В третьем параграфе «Современные методы и инструменты медиадизайна в
телевизионной сфере» анализируется потенциал медиадизайна в производстве теле-
продукта и формировании бренда телепродукта, его инструменты, влияющие на
успешность брендинга в телевизионной сфере.
Медиадизайн в телевизионной сфере включает в себя проектную деятельность по
созданию имиджа телеканала в целом или отдельных эфирных единиц через использо-
вание современных дизайн-средств (логотипы, объемные символы, компьютерное мо-
делирование, видео- и аудиоспецэффекты, художественный и ассоциативный монтаж,
подбор сочетаний одежды и стиля, свето-цветотонирование, оформление павильонов и
студий), а также результат этой деятельности.
Специфика медиадизайна в телевизионной сфере обусловлена, прежде всего, раз-
личиями телевидения и других медиа. Область влияния телевидения больше, чем у
других средств массовой информации, поскольку оно воздействует на эмоции и чув-
ства людей. Язык медиадизайна в телевизионной сфере, прежде всего, невербален.
Медиадизайн использует, в большей степени, средства визуализации, другие средства
выполняют вспомогательную роль. Медиадизайн в телевизионной сфере широко ис-
пользует компьютерную графику в сочетании с традиционными видами художествен-
ного изображения, его основой выступает пространственно-временная условность.
Медиадизайн представляет «вторичную рефлексивность», поскольку происходит об-
работка кадров, уже отобранных и обработанных режиссером и монтажером. Автором
выделен ряд особенностей медиадизайна в телевизионной сфере. Во-первых, это сле-
дующие характеристики:
– динамичность и подвижность;
– ритмичность;
– синтетичность;
– проективность;
– целенаправленность;
– пространственно-временная условность;
– рефлексивность;
– эмоциональность;
– агрессивность.
Во-вторых, такими особенностями являются средства/техники передачи медиа-
текстов в медиадизайне в телевизионной сфере:
– преимущественно невербальные;
– акцент на визуализацию;
– использование компьютерной графики в сочетании с традиционными видами
художественного изображения;
– пространственно-временная условность;
– вторичная «рефлексивность» – обработка уже отобранных кадров (раскадров-
ка).
На основе анализа средств и особенностей медиадизайна автором выделены ос-
новные его функции в телевизионной сфере (функциональная модель медиадизайна).
Данная модель включает в себя несколько наиболее общих функций, которые тесно
пересекаются между собой: интерактивная, коммуникативная, разграничительная,
брендовая, маркетинговая, эмоциональная, оповещающая.
Четвертый параграф «Исследование моделей медиадизайна как ведущего фак-
тора формирования бренда телепродукта» описывает процедуру, ход и результаты
экспериментального исследования, проведенного автором для выявления закономер-
ностей медиадизайна в различных телепродуктах и конструировании, на этой основе,
моделей медиадизайна.
Процесс формирования уникального бренда телепродукта предполагает констру-
ирование условной схемы «Средства-Образы-Характеристики-Производство-Образ-
Брендинг-Идентификация» как единой системы. При помощи создаваемых образов
осуществляется производство телепродукта, и одновременно происходит поиск уни-
кального бренда. Модели проектирования в медиадизайне выступают исходными зве-
ньями в построении целостной модели формирования бренда телепродукта как синте-
тического образования, в котором объединены в единый процесс проектирование,
производство, формирование уникального бренда, идентификация и позиционирова-
ние.
Модель проектирования в медиадизайне формируется на пересечении основных
выполняемых медиадизайном функций, характеристик создаваемого образа и исполь-
зуемых средств. По авторскому замыслу, анализ данных экспериментального исследо-
вания позволит классифицировать такие модели, в зависимости от целей, преследуе-
мых медиадизайном в пространстве телеэфира.
В ходе экспериментального исследования основным критерием отбора единиц
для анализа послужил успешный образ (бренд) телепередачи, конструируемый, в том
числе, средствами медиадизайна. Проанализированы рейтинги телепередач за не-
сколько недель апреля месяца 2017 года. В результате отобраны несколько наиболее
рейтинговых телепередач каждого из трех видов, на различных ТВ-каналах. Анализ
моделей проектирования в медиадизайне проводился на примере следующих жанро-
вых объектов:
Вид №1- новостные передачи:
1) «Время» (1 канал);
2) «Вести недели» (Россия-1)
3) «События» (ТВЦ)
Вид №2- развлекательные ток-шоу (далее в тексте – ток-шоу):
1) «Прямой эфир» (5 канал)
2) «Пусть говорят» (1 канал)
3) «Мужское-Женское» (1 канал)
Вид №3- социально-политическое шоу (далее – политические дебаты):
1) «Место встречи» (НТВ)
2) «60 минут» (Россия-1)
3) «Поединок» (Россия-1).
Полученные экспериментальные данные относительно медиадизайна новостной
передачи, позволяют констатировать его специфические особенности. В каждом из
этих объектов анализа использованы укрупненные средства медиадизайна – средства
пространственно-временной условности, средства невербальности, средства визуали-
зации, средства телеграфики. В совокупности все они обеспечивают образность, со-
здаваемую медиадизайном для определенной телепередачи, то есть, способствуют со-
зданию уникального бренда телепередачи.
В главе 2 «Роль проектных методов в формировании брендинга в телевизи-
онной сфере» автором исследуются теоретические предпосылки изучения брендинга в
медийной среде, эволюции и современного состояния понятий «бренд», «медиа», «те-
лепродукт»; определяются концептуальные основы понятия брендинг, обозначаются
его функции в медийной среде в эпоху общества модерна; определяются факторы,
влияющие на успешность формирования бренда телепродукта, отдельно выделяется
дизайнерский подход к формированию бренда телепродукта.
В первом параграфе «Истоки формирования бренда телепродукта» анализи-
руются предпосылки изучения понятий «бренд» и «брендинг, эволюция данных поня-
тий. В современной литературе и практике понятие брендинг в самом общем смысле
используется как способ повышения эффективности бизнеса. Традиционно выделяют-
ся три фазы развития бизнеса – производство, продажи и маркетинг, в каждой из них
происходит процесс формирования бренда продукта. Начиная с 1950-х гг. формирует-
ся понятийное поле формирования бренда: Д. Огилви ввел в оборот понятие «бренд-
имидж» как совокупности впечатлений, создаваемых для потребителя. В дальнейшем
происходит разграничение понятий, но в литературе они долгое время сохраняли тож-
дественность. Таким образом, брендинг как процесс создания уникального образа про-
дукта может пониматься в широком и узком значениях: в широком он означает созда-
ние любого имиджа, в узком значении – создание бренда как части имиджа. Брендинг
в современной трактовке – процесс создания и развития бренда как некоего образа,
позволяющего идентифицировать продукт (товар или услугу). Особенностью форми-
рования бренда в медийной среде выступает тесная связь между процессами произ-
водства (продакшена), формированием уникальности образа медиапродукта и его
идентификации. В медийной среде указанные компоненты-процессы выступают син-
кретично, едино, как целостная система медиапроцесса.
Во втором параграфе «Бренд как способ идентификации телепродукта: поня-
тие, сущность» выделяется специфика брендинга в медийной среде, анализируются
подходы к изучению процесса формирования бренда телепродукта.
Бренд как «клеймо» изначально зарождается в рамках ремесленного производ-
ства. Трактовка понятия бренд менялась на протяжении всего периода его функциони-
рования. Изначально он определялся как «…неосязаемая сумма свойств продукта –
имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования; а также
есть сочетание впечатлений, производимых на потребителя и опыта использования
бренда» (Д. Огилви, 1951). Ф. Коттлер определял бренд как «название, термин, символ
или дизайн (либо комбинация всех этих понятий), обозначающие определенный вид
товара или услуги отдельно взятого производителя (либо группы производителей) и
выделяющие его среди товаров и услуг других производителей». Отечественные авто-
ры определяют бренд через понятия лейбл, символ, обещание (Р. Р. Толстяков, Д. А.
Нестеров и другие).
Автором отмечается важная закономерность функционирования бренда, прояв-
ляющаяся на уровне общественного сознания потребителей: бренд ассоциативен.
Бренд направлен на упрощение, автоматизм восприятия: при одном лишь упоминании
бренда у потребителя возникает ряд представлений, эмоций, которые направляют его
поведение. Следовательно, вполне правомерно говорить о бренде как о феномене.
Бренд как феномен, во-первых, включает в себя совокупность устойчивых представ-
лений; во-вторых, социокультурно обусловлен; в-третьих, многофункционален.
В эпоху общества постмодернизма бренд как феномен приобретает определенные
особенности. Спецификой современности является медийность пространства потреб-
ления. Это приводит к зависимости потребителя от функционирования медиа, что
обусловливает выбор тех или иных продуктов потребления сквозь призму рекламы в
СМИ. Тем самым, бренд формируется под воздействием медиатехнологий. Бренд за-
висим от медиа. Другой особенностью формирования бренда в эпоху постмодернизма
выступает сложность прогнозирования восприятия потребителем нового бренда. Со-
временные авторы говорят о мультимедийности самой среды развития бренда (О. В.
Зинкевич и другие).
Еще более сложной структурой позиционирования обладает медиа-бренд. В свою
очередь, брендинг в телевизионной сфере также имеет свою специфику. Наиболее по-
дробный анализ медиа-брендов приведен в работе американского автора Ли Ханта. Он
выделяет несколько характерных черт медиабренда: высокая динамичность и подвиж-
ность; скорость изменения зрительской аудитории; коммуникация как основа бренда;
ключевое значение психологических особенностей восприятия целевой аудиторией
передаваемых сообщений. Именно на изучении этих особенностей только и может
быть выстроен успешный бренд. Ли Хант формирует некую матрицу процесса форми-
рования бренда телеканала, дифференцируя его на несколько составляющих (секто-
ров): имиджевый, инструктивный, настроечный (технический), упаковочный (внешняя
оболочка). Данная матрица показывает, каким образом взаимодействуют контент
бренда и его продвижение на рынок. Эти вектора должны максимально сочетаться
между собой, что обеспечит органичность функционирования бренда в медиа-
пространстве.
В третьем параграфе «Факторы, влияющие на успешность брендинга теле-
продукта» автором проведен анализ совокупности внешних и внутренних факторов,
оказывающих непосредственное и опосредованное влияние на формирование бренда
телепродукта в современном медийном пространстве.
Факторный анализ позволяет сделать процессы производства и брендинга теле-
продукта более направленными и спланированными. Все факторы, влияющие на
успешность производства и брендинга, условно разделены автором на внешние и
внутренние. К первым относятся те из них, на которые компания не может оказать за-
метного влияния. Это – экономическая среда функционирования компании, норматив-
но-правовые условия, конкурентная среда, зрительская аудитория. Внутренние факто-
ры обусловлены политикой самой компании: технологии брендинга, финансовые воз-
можности компании, корпоративная философия. В свою очередь, под технологиями
брендинга следует понимать комплекс нескольких составляющих: методы и способы
изучения зрительской аудитории; технологии рекламы и промоушена; методы форми-
рования эмоциональности образа; методы работы с конкурентами; дизайн.
В диссертационной работе автор придерживается рискового подхода? при кон-
струировании модели и алгоритма формирования бренда. Анализ внешней среды при
этом является основополагающим в процессе конструирования и дальнейшего разви-
тия бренда. Категории рисков при планировании брендинга проекта отражены на ри-
сунке 1.
В число важных факторов, которые необходимо учитывать при анализе внешней
среды и прогнозировании рисков, входит зрительская аудитория, которая может быть
проанализирована с точки зрения зрительских предпочтений, демографических и со-
циально-статусных характеристик, поведенческих стратегий. Ли Хант говорит о так
называемом нишевом маркетинге, выделяя три основные категории ниш: программ-
ные, демографические, психографические.

Риск ухудшенияРиск несоответствия
имиджа и снижениярезультатов вложен-
рейтинга проектаным средствам

Риск невостребованности
проекта зрителем

Риск невысоко-МаркетинговыйРиск некачественного
го качества про-рискуправления имеющи-
ектамися ресурсами

– риск недо-
статочной тех– риск недоуче– риск нехватки
нологичностита и слабогофинансовых
проектаанализа ин-средств
– риск недо-формации о со– риск нехватки
статочногостоянии ме-квалифицирован-
внимания кдийного рынка,ных кадров
качеству про-зрительских- риск нехватки
ектапредпочтений,информации
конкурентной
среды и т.д.

Риски развития нового медиа-бренда
Рис. 1- Дерево рисков при развитии медиабренда (авт.)

За основу анализа успешности бренда автор выбрала трехкомпонентную модель
Ли Ханта: «Во-первых, имидж телекомпании должен отличаться от всех остальных.
Отстройка от конкурентов – первый элемент успешного позиционирования. Во-
вторых, телеканал должен оставаться верным своей корпоративной философии. В-
третьих, канал должен быть адекватным для зрителя. Безусловно, деловой успех те-
лекомпании сложится при сочетании всех трех компонентов и будет более эффек-
тивным лишь в совокупности друг с другом» (Ли Хант).
Четвертый параграф «Дизайнерский подход как ключевой фактор формиро-
вания бренда телепродукта» посвящен выявлению специфики дизайнерского подхо-
да к формированию бренда телепродукта, в нем дан анализ влияния дизайна на произ-
водство, брендинг, идентификацию телепродукта.
Комплексный подход к его изучению состоит в том, что брендинг как объект
рассматривается с внешней и внутренней сторон. Внешняя сторона брендинга – вся
совокупность воспринимаемых потребителем свойств продукта: товарная марка,
имидж, сервис, дизайн, то есть то, что создает «картинку» для потребителя. Внутрен-
няя сторона брендинга – процесс создания данной «картинки», включая технологии
производства, систему распределения, инструменты позиционирования, управленче-
ские технологии. Сочетание двух сторон – внешней и внутренней формирует успеш-
ность брендинга. При этом важную функцию в развитии брендинга играет дизайн: как
процесс (внутренняя сторона) и как результат (внешняя сторона).
На рисунке 2 отражен процесс взаимовлияния дизайна и других внутренних
факторов развития брендинга. Связи между дизайном и зрительской аудиторией мож-
но обозначить в виде схемы: 2—1—4. Изучение зрительской аудитории в совокупно-
сти всех ее составляющих позволяет сформировать картину зрительских предпочте-
ний, выявить особенности временного и пространственного восприятия. Это позволя-
ет разработать оригинальный дизайн телепродукта и повлиять на эмоциональное вос-
приятие зрителя. Дизайн выполняет ключевую функцию в данном процессе, опосре-
дуя коммуникации между зрителем и телеканалом, формируя узнаваемость бренда как
уникального образа телепродукта.
Д
Брендинг2
Рис. 2- Место и роль дизайна в совокупности внутренних факторов брендинга (авт.) (условные
обозначения: 1 (Д)- дизайн; 2- методы и способы изучения зрительской аудитории; 3- технологии
рекламы и промоушена; 4- методы формирования эмоциональности образа; 5- методы работы с
конкурентами)
Связи между дизайном и технологиями рекламы и промоушена можно обозна-
чить в виде схемы: 1—4—3. Дизайн выступает одной из технологий рекламирования и
создания имиджа телепродукта, технологией промоушена. Дизайн формирует имидж
телепродукта и «двигает» рекламу за счет привлекательности создаваемого образа.
Усиление дизайнерской составляющей в брендинге приводит к повышению эстетиче-
ской привлекательности, что усиливает эффект рекламы с помощью образного вос-
приятия. Связи между дизайном и методами формирования эмоциональности образа
можно обозначить в виде схемы: 1—4. Дизайн напрямую влияет на образность вос-
приятия зрителя, что позволяет осуществлять эффективный брендинг. Дизайн и со-
ставляет эмоциональность образа, воздействуя на органы чувств зрительской аудито-
рии. Связи между дизайном и методами работы с конкурентами можно обозначить в
виде схемы: 1—4—5. Дизайн есть средство развития конкурентных преимуществ. При
прочих равных возможностях (цена, качество, сервис, реклама) медиапродукт имеет
наибольшую привлекательность при наличии эстетической составляющей, запомина-
ющегося образа, что достигается посредством дизайна. Влияние дизайна в данном
случае опосредовано эмоциональной образностью: конкуренция в медийной среде во
многом обусловлена конкуренцией между образами.
Перечисленные аспекты позволяют сделать вывод о том, что дизайн выступает
ведущим фактором брендинга. Он прямо или косвенно воздействует на другие фак-
торы успешности развития брендинга и формирует конкурентные преимущества. Это
обусловливает важность использования дизайнерского подхода к формированию
бренда телепродукта. Он состоит в преимущественном внимании к медиадизайну в
процессе формирования и развития бренда телепродукта.
Третья глава «Технологическая модель формирования уникального бренда
телепродукта средствами медиадизайна» посвящена разработке авторской концеп-
туальной технологической модели формирования уникального бренда телепродукта
средствами медиадизайна, обоснованию критериев оценки работоспособности Моде-
ли. Модель апробирована автором на примере телепроекта «ПОЕХАЛИ!».
В первом параграфе «Разработка целостной технологической модели произ-
водства и брендинга телепродукта средствами медиадизайна» автор предлагает
использовать технологию формирования бренда телепродукта для повышения успеш-
ности его производства и брендинга, на основе моделирования.
Концептуальная технологическая модель влияния медиадизайна на производство
телепродукта и формирование бренда телепродукта представляет собой алгоритмич-
ную систему шагов, принципов и средств, позволяющих достичь высокого эффекта от
производства и брендинга телепродукта. Исходным в Модели выступает определение
категории канала и категории конкретной программы. Далее следует анализ среды че-
рез призму рисков и возможностей. Затем осуществляется формирование образа про-
екта и его медиадизайн. Медиадизайн проектируется на стыке целевого назначения и
имеющихся ресурсов. Исходя из данных параметров, а также на основе основных
принципов медиадизайна определяется его модель. Исходя из выбранной модели ме-
диадизайна, осуществляется выбор средств. Медиадизайн служит механизмом и фак-
тором производства телепродукта и формирования уникального бренда телепродукта.
Оценка эффективности медиадизайна осуществляется при помощи мониторинга: ор-
ганизации «обратной связи» со зрителем, а также рейтинговых замеров.
Любой новый телепродукт предполагает четкое видение общей концепции. Но-
вый медиа-бренд должен максимально встраиваться в общую концепцию телеканала
и, вместе с тем, привносить в него что-то свое, уникальное. Конструирование бренда
происходит с помощью двух базовых составляющих: контента и оформления (дизай-
на). Медиадизайн должен, во-первых, быть встроенным в целостную концепцию кана-
ла (поддерживать корпоративную философию); во-вторых, отражать общий замысел
контента проекта. Это непременные условия успешного брендинга телепродукта.
Разработанная Модель является инвариантом, поскольку позволяет формировать
уникальный бренд телепродукта вне зависимости от внешних условий и внутренних
ресурсов компании.
Заключительным звеном в построении Модели является мониторинг и оценка со-
ответствия поставленным целям. Оценивается результативность достижения брендов
отдельных передач средствами медиадизайна, а также влияние медиадизайна передач
на конструирование общего образа (бренда) канала. В случае несоответствия необхо-
дим дополнительный анализ контента передач, а также используемых средств медиа-
дизайна.
Во втором параграфе «Критерии оценки работоспособности Модели» приведе-
ны критерии, на основании которых можно говорить о том, что Модель функциониру-
ет вполне успешно.
Успешность брендинга телепродукта определяется через несколько ключевых
критериев:
1) соответствие бренда ожиданиям потребителя (зрителя);
2) конкурентоспособность бренда телепродукта
3) эмоциональная привлекательность образа (бренда).
Критериальная система оценки работоспособности Модели может быть выстро-
ена на пересечении нескольких критериев, на основе предложенных авторами М. Н.
Марченко и А. В. Яроменко параметров медиадизайна как фактора формирования но-
вого бренда. К таковым они относят следующие.
Во-первых, это визуализация будущего продукта с точки зрения зрителя. То
есть, дизайнер должен суметь увидеть проект глазами зрительской аудитории. Это
всегда – направленность на эмоции зрителя и на создание для него комфортной среды.
Во-вторых, медиадизайн должен быть подвижным и не «нагромождать» много текста.
В-третьих, сочетание видеокартинки с аудио-сопровождением, поскольку телевидение
предполагает мультимедиа. В-четвертых, необходимо суметь показать зрителю пользу
и выгоду от просмотра данной передачи. В-пятых, необходимо создание видимости
преимущества для зрителя от просмотра именно данной передачи. В-шестых, необхо-
димо, чтобы прослеживалась развлекательная сущность телевидения. Даже серьезная
информационная и аналитическая передача должна использовать инструменты инду-
стрии развлечений. Данные параметры преобразованы автором в критерии оценки
работоспособности Модели:
– зрительская визуализация;
– приоритет визуального над текстовым;
– эмоциональность для зрителя;
– сочетаемость картинки и звука;
– очевидность пользы для зрителя;
– видимость преимуществ;
– присутствие развлекательной функции.
Достижение медиадизайном указанных параметров позволяет судить о его по-
ложительном влиянии на бренд нового телепродукта. Выделенные критерии служат
основой для оценки работоспособности Модели на конкретном примере.
Проект, разработанный при участии автора – телеканал «ПОЕХАЛИ!» представ-
ляет собой телепроект, созданный в определенной категории. На основе трехкомпо-
нентной модели позиционирования нового медиа-бренда (по Ли Ханту) можно отме-
тить следующие пункты: во-первых, отстройка от конкурентов базируется на исполь-
зовании потенциала патриотико-ориентированного познавательно-развлекательного
воздействия на интересы и приоритеты зрительской аудитории, что дает преимуще-
ство каналу в формировании уникального бренда и собственной зрительской аудито-
рии. Во-вторых, новый медиа-бренд адекватен для зрителя, что означает учет первич-
ных зрительских предпочтений (при запуске проекта) и дальнейшее изучение динами-
ки зрительских предпочтений в форме «обратной связи». В-третьих, новый медиа-
проект сформировал устойчивую философию, базирующуюся на следовании принци-
пам активности позиции, интерактивности (взаимодействии с аудиторией), мульти-
программности, патриотичности. На данных компонентах выстроена технология раз-
вития канала и технология коммуникации со зрительской аудиторией, что проявляется
как в программном контенте, так и в промотировании проекта. Работоспособность ав-
торской Модели оценена по выделенным критериям. Медиадизайн телепроекта «По-
ехали!» способствует успешному развитию брендинга, поскольку в нем:
– зрительская визуализация поставлена во главу угла и является очевидной;
– наблюдается приоритет визуального над текстовым;
– созданы многочисленные эмоциональные образы для зрителя;
– достигнуто оптимальное сочетание картинки и звука;
– присутствует очевидность пользы для зрителя;
– создана видимость преимуществ;
– очевидна развлекательная направленность (функция).
В результате медиадизайна телепроекта достигается важный эффект – формиро-
вание уникального бренда данного телепроекта. Успешность брендинга может быть
оценена по истечении некоторого времени по критериям: рейтинг телепродукта; кон-
курентоспособность телепродукта; эмоциональность образа (бренда).
В третьем параграфе «Средства проектирования в медиадизайне» автором ана-
лизируется комплекс средств, используемым медиадизайном в процессе проектирова-
ния бренда телепродукта.
Проектирование медиадизайна может быть начато с анализа наиболее частых
практик, используемых для формирования желаемого эффекта. С этой целью автором
анализируется каждый из выделенных объектов – новостная передача, ток-шоу и по-
литические дебаты, с точки зрения средств и образов, формируемых для достижения
поставленных целей. Целевая направленность каждой из выделенных передач различ-
на, следовательно, и цели медиадизайна в каждой из них различаются. От выбранных
средств зависит эффект медиадизайна.
Сводные параметры характеристик медиадизайна приведены в таблицах №49-51п
(Приложение №2.1 к диссертации). В каждой из таблиц был проанализирован достига-
емый эффект медиадизайна в виде получаемых характеристик. Анализ трех объектов
на примере новостной передачи, ток-шоу и политических дебатов позволил выявить
специфику каждого из них и разработать модели проектирования в медиадизайне.

Таблица 1- Основные характеристики медиадизайна на примере рассмотренных объектов
Объект анализаОсновные достигаемые эффекты (харак-
теристики медиадизайна)
Новостная передачадинамичность,ритмичность,рефлексив-
ность, проективность, целенаправленность
Ток-шоуэмоциональность, агрессивность, проектив-
ность, синтетичность
Политические дебатыэмоциональность, агрессивность, проектив-
ность, синтетичность

Образные решения в медиадизайне новостной передачи обозначают основные ак-
центы доносимой до зрителя информации через формирование образов актуальности,
новизны, динамичности, проективности. Чаще всего, это достигается при помощи со-
здания образов деловой обстановки и образа «движение в ногу со временем».
Образные решения в медиадизайне ток-шоу очень красочны, привлекательны.
Они направлены на пробуждение у зрителей положительных эмоций, включенности в
обсуждаемую проблему. Подобный эффект, чаще всего, достигается за счет формиру-
емых образов «Движение, перевоплощение, игра», яркости красок, оформления сту-
дии в стиле домашней обстановки. Особенностью образных решений в медиадизайне
ток-шоу является более тесная связь зрителя с героями передачи, в то время как об-
разные решения в медиадизайне новостной передачи более безличны.
Образные решения в медиадизайне дебатов агрессивны и эмоциональны, главной
их особенностью является стремление отразить соревновательную составляющую пе-
редачи, нацелить зрителя на сопереживание одному из участников шоу, а также актуа-
лизовать мыслительные процессы телезрителя, его склонность к выбору одной из по-
зиций обсуждаемой проблематики и одного из героев передачи. Так же, как и образ-
ные решения в медиадизайне ток-шоу, они эмоциональны, агрессивны, проективны,
синтетичны. Однако образные решения в медиадизайн дебатов, в связи с несколько
иной целевой ориентацией, используют и иные средства – четкие линии геометрии,
строгость костюма ведущего, имитацию боксерского ринга и т.д.
Основой для построения модели проектирования в медиадизайне, таким образом,
выступают: во-первых, функциональная направленность медиадизайна; во-вторых,
его целевая ориентация, обусловливающая его характеристики; в-третьих, выбор
используемых средств для достижения нужного эффекта. На пересечении этих трех
оснований могут быть выделены модели проектирования в медиадизайне.
На основе полученных аналитических данных были сконструированы модели
проектирования в медиадизайне. Они выстраиваются на пересечении нескольких со-
ставляющих медиадизайна: во-первых, функциональная направленность медиадизай-
на; во-вторых, его целевая ориентация, обусловливающая его характеристики; в-
третьих, выбор используемых средств для достижения нужного эффекта. По критерию
направленности и функциональности медиадизайна условно выделены информацион-
но-коммуникационная модель (характерна для новостных передач), интерактивно-
развлекательная модель (характерна для ток-шоу), интерактивно-информационная мо-
дель (характерна для политических дебатов). Плюс к каждой модели добавляется
спектр используемых средств, что делает образные решения в медиадизайне уникаль-
ными и неповторимыми применительно к каждой эфирной единице. Модели проекти-
рования в медиадизайне выступают условным конструктом как инструментом для
анализа наиболее успешных дизайнерских практик. На основе выделенных моделей
проектированияможетбытьвыстроенаусловнаясхема«Средства-Образы-
Характеристики-Производство-Образ-Брендинг-Идентификация» как единая система.
Четвертый параграф «Брендинговые решения в телепроектах» направлен на
рассмотрение результатов апробации авторской Модели по использованию различных
моделей, средств и техник медиадизайна в процессе производства телепродукта, фор-
мирования бренда телепродукта и его идентификации.
С точки зрения разработанной Модели выделены основные акценты влияния ме-
диадизайна на формирование образа медиапроекта через образы конкретных передач
сетки, что рассмотрено на примере нескольких из них в новом проекте «Поехали!».
Автором анализируется ряд телепроектов (телепередач) с точки зрения использу-
емых средств медиадизайна и формируемых образов, представлены модели медиади-
зайна. К примеру, проект-передача «Место гения» реализуется в стиле трэвел-шоу.
Передача направлена на аудиторию в возрасте 25 лет и старше, имеющую интерес к
приключениям, и одновременно нацеленную на познание нового. Цель медиадизайна
– стимулировать интерес данной категории зрителей к просмотру передачи, способ-
ствовать выражению общей идеи канала. Оптимальная модель медиадизайна – интер-
активно-развлекательная модель, базирующаяся на пересечении элементов информа-
ции, развлечения, интеракции. Планируемые эффекты – динамичность, целеустрем-
ленность, проективность. Выбираемые средства – оформление фона (безграничность
пространства, панорама города), цветотонирование (использование теплых тонов, яр-
кой цветовой гаммы). Брендинг передачи выстраивается на визуализации эмоциональ-
ного настроения (стремление к познанию, поиску нового, движению вперед), в соче-
тании с использованием логотипа канала.
Аналогичным образом рассмотрены и проанализированы другие телепроекты ка-
нала «ПОЕХАЛИ!»: «Едем в гости» – в стиле трэвел-ток-шоу (интерактивно-
развлекательная модель медиадизайна); «Верхняя точка» – реалити-шоу (интерактив-
но-развлекательная модель); «Поехали за талантами!» – трэвел-шоу (интерактивно-
развлекательная модель); «Стажёрка» – трэвел-шоу (интерактивно-развлекательная
модель); «Поехали за покупками!» – трэвел-шоу (интерактивно-развлекательная мо-
дель); «Дневники профессий» – программа-симулятор (интерактивно-развлекательная
модель).
Представленные примеры телепроектов-передач при помощи средств медиади-
зайна формируют общую концепцию и бренд канала. Он выстраивается на формируе-
мых визуальных образах – природа России (патриотичность), пространство и время
(динамичность, устремленность в будущее в поиске нового и неизведанного), яркость
красок (сочетание тонов и света), необычность (игра сочетанием сюжетов). Передачи
канала направлены на различные сегменты зрительской аудитории, что позволяет
учесть разносторонность аудитории с преимущественным уклоном в познавательно-
развлекательную сферу интересов. Брендинг передач в совокупности формирует бренд
канала. Это достигается при помощи трансляции средствами медиадизайна единой
идеологии канала.
В процессе работы над образными решениями в медиадизайне проекта-передачи
на предпроектной стадии был осуществлен анализ конкурентной среды каждой пере-
дачи, произведен поиск их аналогов на других каналах («VIASAT» (сеть каналов),
«Discovery» (сеть каналов), «Outdoor», «Teletravel», «Мир увлечений»). Как правило,
данные передачи популяризируют зарубежный опыт, исследуют географическое про-
странство за пределами России. Отсюда, сформированы сильные стороны нового ме-
диапроекта – ориентация на различные сегменты зрительской аудитории, приоритет
отечественного опыта путешествий и приключений в различных ракурсах (спокойное;
экстремальное; поисковое; познавательное; развлекательное; игровое).
При участии автора были проанализированы характеристики зрительской ауди-
тории для каждой из телепередач нового медиапроекта. Это послужило отправной
точкой в поиске выбора средств медиадизайна и его основной концепции на каналах.
На втором этапе брендинга средствами медиадизайна разработан фирменный
стиль передач, который отражает эмоциональное настроение – позитив, выраженный
через:
1) природу (пейзажи, виды, сочетания сюжетов);
2) эмоции людей (фотографии людей, находящихся в высоко позитивном
настроении);
3) графические изображения и анимацию, имитирующих движение, активность;
4) текстовые надписи (слоганы, формулы, например: «Приключение «Поехали!»
= 2/3 развлечения + 1/3 познания (включая практически применимое зна-
ние)»).
На основном этапе брендинга средствами медиадизайна передач соблюдается
верность философии канала и отражается сущность контента проекта. Артикуляция
бренда внутри программ осуществляется за счет:
– Максимального присутствия бренда в программах (наклейки «Поехали!» на
чемоданах, автомобилях и т.д.);
– Монетки «Поехали!» в конце некоторых форматов (ведущие бросают, чтобы
вернуться ещё);
– Слова «Поехали!» в текстах ведущих.
Соблюдены базовые принципы медиадизайна в брендинге нового медиапроекта
зрительская визуализация, приоритет визуального над текстовым, эмоциональность
для зрителя, сочетаемость картинки и звука; очевидность пользы для зрителя, види-
мость преимущества, присутствие развлекательной функции.
Таким образом, проведенный анализ конкретных медиапроектов стал вариантом
апробации авторской Модели влияния средств медиадизайна на производство теле-
продукта и формирование бренда телепродукта и отразил механизм брендинга канала
посредством брендинга отдельных его элементов – передач как реализация принципа
от частного к общему. В данном механизме ключевая роль отведена медиадизайну.
Кроме того, апробация Модели проведена автором также на других телепроектах.
В заключении диссертации сделаны выводы по целям и задачам исследования. В
ходе проведенного диссертационного исследования дан системный и факторный ана-
лиз производства телепродукта и формирования бренда телепродукта как единого це-
лостного процесса, на основе чего обоснована ключевая роль медиадизайна в форми-
ровании бренда телепродукта, его позиционировании и идентификации зрителем. Это
привело к возможности обобщения и использования положительного опыта практик
медиадизайна в целостную концептуальную технологическую модель формирования
бренда телепродукта средствами медиадизайна. Апробация данной Модели на кон-
кретном телепроекте позволила сделать вывод о ее работоспособности и перспектив-
ности, что демонстрирует высокий потенциал средств и технологий медиадизайна в
формировании бренда телепродукта.

В современном научно-аналитическом поле медиадизайн занимает
вполне определенное место и представляет собой междисциплинарную
область изучения, фигурируя в пространстве искусствоведения,
культурологии, философии, маркетинга, журналистики и других областей
знания. Данное понятие не достаточно проработано в теоретической системе
взглядов и, скорее, несет с собой чисто практический смысл. Несмотря на ряд
работ, посвященных медиадизайну, в рамках научных исследований понятие
пока слабо концептуализировано, что обусловливает необходимость его
дальнейшей теоретической интерпретации. Фактически медиадизайн в
научной и научно-практической литературе не изучается с точки зрения
влияния на позиционирование медийного продукта, на его идентификацию
зрительской аудиторией. В то же время, медиадизайн, представляя собой
специфический синтетический вид дизайна, является ключевым фактором
успешности производства медиапродукта и формирования его уникального
бренда. В медийном пространстве данные процессы слито воедино, – так, что
сложно разграничить производство медиапродукта, формирование его
уникального образа, идентификацию и позиционирование. Медиадизайн при
этом выступает неким связующим звеном, компонентом, консолидируя
данные процессы в единую концепцию.
Медийный брендинг имеет свою специфику. Она заключается в том,
что формирование и позиционирование медийного бренда происходит уже в
процессе производства медийного продукта, в то время как обычный продукт
имеет разные этапы производства и позиционирования. Производство
медийного продукта является целостным дизайн-процессом, включая и
проектирование, и материализацию продукта, и процесс формирования
уникального бренда, и его позиционирование, и результирующий эффект в
форме идентификации (узнаваемости) данного продукта. Таким образом, в
цифровом пространстве проектирование и воплощение превращаются в
целостный единый процесс. Множество способов осуществления процессов
художественного проектирования создает ситуацию неповторимости
каждого создаваемого образа медиапродукта. Именно поиск новых способов,
их сочетание позволяет создать уникальный дизайнерский продукт как
продукт искусства. Искусствоведческий аспект формирования бренда
медиапродукта состоит в умении использовать методы художественного
проектирования с учетом производственных факторов.
Медийное пространство многоаспектно. Брендинг различных видов
медиа имеет свою специфику. Особую специфику приобретает производство

5.Аакер Д.А. Индивидуальность бренда и его характеристики / Д.А.
Аакер. М.: «Дело», 2011. — 370 с.
6.Аакер Д. А. Создание сильных брендов / Д. А. Аакер. — М. : ИД
Гребенникова, 2003. — 440 с.
7.Аветисян А.Дж. Десять страниц о дизайне информационной
эпохи // Декоративное искусство: предметно-пространственная среда.
Вестник МГХПА. – 2013. – №1. – С.138-151.
8.Ажгихин С. Г. Инновации в дизайне и дизайн-образовании.
Искусство и образование. 2010. № 4. С. 94–100; Мирошников В. В.,
МирошниковаВ.М.Социокультурныеаспектысовременного
формообразования в дизайне / Путь науки. 2014. № 10 (10). С. 113–114.
9.Ажгихин С. Создание проектного образа в процессе разработки
рекламных изображений // Преподаватель XXI век. – 2009. – № 3–1. – С.127.
10.Акатова О. И. Проектирование визуальных коммуникаций:
медиадизайн : учебное пособие / Акатова О. И., Кумова С. В. – Саратов :
СГТУ им. Гагарина Ю. А., 2015.
11.АлександровН.Н.Дизайн-взрыв(эл.ресурс)
https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=vMIBICSbvu4SYOQXnUlF4aIMxqJ7InV
ybCI6Imh0dHA6Ly9hbGV4bm4udHJpbml0YXMucHJvL2ZpbGVzLzIwMTEvM
DcvQnJlbmRfM2IucGRmIiwidGl0bGUiOiJCcmVuZF8zYi5wZGYiLCJ1aWQiOi
IwIiwieXUiOiI5NzcwOTIyODE1NDE3NzQ5MjIiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwi
dHMiOjE1NDcyMTU0ODk0OTQsInNlcnBQYXJhbXMiOiJsYW5nPXJ1Jm5hb
WU9QnJlbmRfM2IucGRmJnRtPTE1NDcyMTU0MjkmdGxkPXJ1JnRleHQ9JUQ
xJTgwJUQwJUJFJUQwJUI2JUQwJUI1JTIwJUQxJTgyJUQwJUIwJUQwJUJCJU
QwJUJFJUQwJUJEJTIwJUQwJUI0JUQwJUI4JUQwJUI3JUQwJUIwJUQwJUI5J
UQwJUJEJUQwJUI1JUQxJTgwJnVybD1odHRwJTNBJTJGJTJGYWxleG5uLnR
yaW5pdGFzLnBybyUyRmZpbGVzJTJGMjAxMSUyRjA3JTJGQnJlbmRfM2Iuc
GRmJmxyPTQzJm1pbWU9cGRmJmwxMG49cnUmc2lnbj0zMWQyOTVjZTI2N
TkwNWYyZGVkOTlhNzM1OWFmZGY3NyZrZXlubz0wIn0%3D&page=1&lan
g=ru
12.Андреев В. В. Бренд-менеджмент как новый инструмент
управления бизнесом // Социально-экономические явления и процессы. – № 4
(016). – 2009. – С. 7-8.
13.Аронов В.Р. Теория проектирования Томаса Мальдонадо. Из XX
в XXI век. // Проблемы дизайна-6 / В. Р. Аронов. – М.: НИИ теории и истории
изобразительных искусств Российской академии художеств. – 2011. – С. 7-53.
14.Бакулев Г.П. Особенности аудитории в мультимедийной среде //
Коммуникациивсовременномполикультурноммире:прагматика
лингвистического знака. – 2015. – С.18-19.
15.Белов И. А. Брендинг в киноиндустрии // Брендинг как
коммуникативная технология XXI века : материалы III Всероссийской
научно-практической конференции 1–3 марта 2017 года / под ред. проф. А. Д.
Кривоносова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2017. – С.159-160.
16.Быстрова А. Н. Культурное пространство: сущность и структура /
А. Н. Быстрова. – Новосибирск: ЗАО ИПП «ОФСЕТ», 2014. – 314 с.
17.БытачевскаяТ.Н.Эволюциястилистическихособенностей
формообразованиявдизайне//ВестникСеверо-Кавказского
государственного технического университета. – 2006. – № 1 (5). – С.41-45.
18.Вартанова Е.Л. Теория СМИ: Актуальные вопросы. – М.:
МедиаМир, 2009. – 488 с.
19.ВозчиковВ.А.Философияобразованияимедиакультура
информационного общества: Автореф. дис… д-ра филос. наук: 09.00.11 /
В.А. Возчиков. – СПб, 2007. – 26 с.
20.Волкова, В.В. Специфика медиадизайна // Вестник Московского
университета. Серия 10: журналистика. – 2014. – №4. – С.5-22 (Эл. ресурс)
http://vestnik.journ.msu.ru/books/2014/4/spetsifika-mediadizayna/(дата
обращения: 16.12.2018).
21.Волкова В. В. Поликодовость СМИ как условие развития
медиадизайна // Дизайн СМИ: Тренды XXI века. 2016. №2. С. 28-32.
22.Володина М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на
массовое сознание // МГУ. Филологический ф-т [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://genhis.philol.msu.ru/article_262.shtml (дата обращения
07.08.2017)
23.ГабриелянТ.О.Концептуальнаямодельвизуальной
идентификации бренда в графическом дизайне: Автореф. Дис… канд.
искусствоведения. – М., 2016.
24.Гаврильчак Н. И., Сапелко С. Н. Определение сущности и
степень изученности понятия «бренд» // Журнал правовых и экономических
исследований. – 2010. – № 3. – С. 56-63.
25.ГенисаретскийО.И.,Бизунова,Е.М.Теоретическиеи
методологические исследования в дизайне. – М.: Изд-во Школы Культурной
Политики, 2004. – 373 с.
26.Геруля Мариан. Визуализация СМИ – перемена восприятия или
давление рынка? // Вестник Гуманитарного института ТГУ. – 2008. – №2 (4).
URL: http://do.gendocs.ru/docs/ndex-133503.html?page=14 (дата обращения:
02.01 2016).
27.Глазычев В. Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа,
2011. – 320 с.
28.Глинтерник Э.М. Историческое самоопределение графического
дизайна в проектной культуре России, 1880-1980-е гг.: дис. … д-ра
искусствоведения. – СПб., 2001. – 360 с.
29.ГолубковЕ.П.Маркетинговыеисследования:теория,
методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
30.Гончарова И. В. Имидж и бренд как инструменты повышения
прибыльности бизнеса // Вестник ВГУ, Серия: Экономика и управление. –
2008.- № 2. – С. 3-7.
31.Гранин Ю.Д. Желтые пятна на мантии российского телевидения
// Журналист. Социальные коммуникации. – 2014. – №2(14). – С.60-74.
32.Ди В. Медиадизайн комикса // Успехи современной науки и
образования. 2017. Т. 1. №6. С. 185-188.
33.Дмитриева Л.М., Балюта П.А. Место дизайна в современном
культурном пространстве // Омский научный вестник. – 2015. – № 1 (135) –
С.69-70.
34.Дойль П. Стратегии бренда, основанные на ценности бренда для
акционеров / П. Дойль // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2007.
— № 1 — С. 38—48.
35.Должикова С.Н. Проблема изменения современных средств
массовой информации в мультимедийной среде // Наука и школа. – 2012. –
№2. – С.71-73.
36.Домнин В. Н. Брендинг: Учебник и практикум. – СПб., 2016.
37.Дугин Е.Я. Особенности работы журналиста в мультимедийной.
– С.31-43.
38.Дугин Е.Я. Телевидение в условиях мультимедийности. – М.:
Изд-во «Русника», 2013.
39.ЕлинерИ.Г.Медиадизайн:проблемы,преимущества,
перспективы // Труды Санкт-Петербургского государственного университета
культуры и искусств. 2006. Т. 173. С. 97-102.
40.Елинер И.Г. Роль медиадизайна в мультимедийной культуре (Эл.
ресурс) Доступ по ссылке: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-mediadizayna-v-
multimediynoy-kulture (дата обращения: 15.06.2017)
41.Епифанова М. А., Совальскова Т. Н. Современный брендинг:
сущность и принципы разработки // Социально-гуманитарные проблемы
образованияипрофессиональнойсамореализации:Сб.материалов
Всероссийского научного форума молодых исследователей. – 2016. – С.128-
131.
42.Ерофеев А. Методы изучения торговой марки / А. Ерофеев //
Рекламные идеи «Yes!». — 1997. — № 5. — http://www.advi.ru
43.Жердев Е. В., Мазурина Т. А. Стратегия российского брендинга //
Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник
МГХПА. 2013. №1. С. 28-38.
44.Заева-Бурдонская Е. А. Средовой подход и проблемы развития
стиля в дизайне // Декоративное искусство и предметно-пространственная
среда. Вестник МГХПА. – 2009. – №1-2. – С.3-15.
45.Замков А. В., Крашенинникова М. А., Лукина М. М., Цынарева Н.
А. Информационно-технологические подходы дял обучения журналистов:
состояние,дискурс,перспективы//Современныеинформационные
технологии и ИТ-образование. 2016. Т. 12. №3-2. С. 62-67.
46.Зинкевич О. В. Брендинг в эпоху смены медиапарадигмы //
Брендинг как коммуникативная технология XXI века : материалы III
Всероссийской научно-практической конференции 1–3 марта 2017 года / под
ред. проф. А. Д. Кривоносова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2017.С.22.
47.ИовлевВ.И.Архитектурноепространствоиэкология:
Монография / В.И. Иовлев. – Екатеринбург: Архитектон 2006. – 298 с.
48.Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда : создание, развитие, поддержка
ценности бренда / Ж.-Н. Капферер : пер. с англ. — М. : Вершина, 2007. —
448 с.
49.Карпова С. В. Современный брендинг: монография. / С. В.
Карпова. — М. : Издательство «Палеотип», 2011. — 188 с.
50.Келлер К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание,
оценка и управление марочным капиталом / К. Л. Келлер ; пер. с англ. — М. :
Издат. дом «Вильямс», 2005. — 704 с.
51.Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. М.:
Академический Проект, 2005. 400 с. («Технологии культуры»)
52.Ковач Б., Розенстил Т. Элементы журналистики. Что должны
знать сотрудники отделов новостей и что общественность должна от них
ожидать. – М.: Престиж, 2004.
53.Комарова А. Дигитализация дизайна на примере motion graphic
design // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного
университета технологии и дизайна. Ч. 3: Искусствоведение и дизайн. -СПб.:
С.-Петербургск. гос. Ун-т технологии и дизайна, 2011.
54.Котлер Ф., Джайн Д. К., Мэйсинси С. Маневры маркетинга.
Современные подходы к прибыли, росту и обновлению — М.: Олимп-Бизнес,
2003 — 331 с.
55.Кумова С. В. Современные технологии цифрового медиадизайна:
учебное пособие. – Саратов: СГТУ, 2015.
56.Кривошеев М. И. Экран в новом времени // Вестник ВГИК. –
2010. – № 2. – С. 4-10.
57.КузьминаО.Г.Легендыбрендовкакэлементбренд-
коммуникаций // Труды РГУПС. 2016. № 1. – С. 52-56.
58.КулененокВ.В.Виртуальнаясредаимультимедийные
технологии в дизайн-проектировании предметно-пространственной среды //
Искусство и культура. – 2012. – № 3(7). – С.94-102.
59.Куярова Л. А. Управление брендом. М.: МГУ им. М. В.
Ломоносова, 2013.
60.Лаврентьева Е. А. Проектные концепции в экспериментальном
дизайне ВНИИТЭ 1970-80-х годов // Декоративное искусство и предметно-
пространственная среда. – 2012. – №2-1. – С. 57-68.
61.Ленсу Я. Ю. Идеи Ульмской школы дизайна и советская теория
«тотальногопроектирования»//Инновационныеобразовательные
технологии. 2015. №3(43). С. 65-70.
62.Ли Хант. Основы телевизионного брендинга и эфирного
промоушен / Под редакцией Асламазян М.А., Либергала Г.А., Даниличева
В.И. – М., 2003.
63.Литвина Т. В. Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В.
Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 249 с.
64.ЛитвинаТ.В.Информативностьиобразноеначалов
телевизионномдизайне//Декоративноеискусствоипредметно-
пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2010. – №2. – С.191-196.
65.Литвина Т. В. Телевизионное пространство как объект дизайна :
учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности; под
общ. ред. Н. В. Брызгова; ГОУ ВПО Моск. гос. художеств.- пром. ун-т им. С.
Г. Строганова, Каф. “Пром. дизайн”. – Москва : МГХПУ им. С. Г. Строганова,
2007. – 135 с.
66.Лола Г. Н. Дизайн-код: культура креатива / Г.Н. Лола. – СПб.:
Элмор, 2011. – 140 с.
67.Лотман Ю. Культура и взрыв / Ю. Лотман. – М.: Гнозис:
Прогресс, 1992. – 342 с.
68.МакароваТ.В.Технологическийаспектформирования
медиадизайна // Дизайн СМИ: Тренды XXI века. 2016. №2. С. 75-81.
69.Макдональд М., Чернатони Л. Как создать мощный бренд. М.,
2006.
70.Мамардашвили М.К. В кн.: Пруст. В поисках утраченного
времени. – СПб.: Русс. Христиан. Гуманистич. Инст-т, 1997.
71.Манифест Джио Понти (эл. документ) Доступ по ссылке:
http://www.e-reading.club/chapter.php/88879/8/Glazychev_-
_Dizaiin_kak_on_est%27.html (дата обращения: 12.03.2016)
72.Марченко М. Графическая деятельность и компьютерные
технологии в профессиональной подготовке будущих дизайнеров //
Историческая и социально-образовательная мысль. – 2013. – № 5 (21). – С.
121-125.
73.Марченко М.Н. Соответствие графической среды телеканала его
тематическому наполнению // Вестник ИМСИТа. – 2015. – №1. – С.61-64.
74.Марченко М. Н., Яроменко А. В. Особенности проектирования
визуальных коммуникаций в телевизионной среде // Молодой ученый. —
2016. — №8. — С. 1276-1278.
75.Медведев С. С. Моушн-дизайн как новое направление в
творчестве и его влияние на здоровье // Сб. тр. Международной научно-
технической конференции молодых ученых БТУ им. В. Г. Шухова. –
Белгород, 2017. С. 7247-7249.
76.Медиадизайн: история, теория и практика: межвузовский
сборник научных статей / Под редакцией В. В. Тулупова, В. В. Волковой. –
Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2016. – 177 с.
77.Мещанинов А. А. Дизайн: точка над й: теорет. обсуждение
природы дизайна в общедоступ. изложении. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та,
2008. – C. 213-218.
78.Митчелл Уильям Д.Т. Визуальных медиа не существует // Медиа:
между магией и технологией: сб. ст. / под ред. Н. Сосна и К. Федоровой. –
М., 2014. – 128 с.
79.Михайлов С. М. Основы дизайна / С. М. Михайлов, А. С.
Михайлова; под ред. С. М. Михайлова. Казань: Дизайн-квартал, 2008. 288 с.:
ил.
80.Монетов В. Теледизайн и компьютерная технология. URL:
http://reklama.rin.ru/html/u1-i0_5_7-d-t-s-p-a-r-m.html(датаобращения
10.11.2016)
81.Мосорова,Н.Н.Философиядизайна:Социально-
антропологическиепроблемы:Автореф.дис…д-рафилос.наук.-
Екатеринбург, 2001. – 42 с.
82.Овчинникова Р. Ю. От общей теории дизайна – к методологии
графического дизайна // Исторические, философские, политические и
юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и
практики. – Тамбов: Грамота. – 2016. – №2 (64). – C. 139-143. ISSN 1997-292X.
(Эл. документ) Доступ по ссылке: www.gramota.net/materials/3/2016/2/33.html
83.Огилви Д. Огилви о рекламе: [пер. с англ.]. М.: Эксмо, 2003. 162
с.
84.Панкина М. В. Дуальность как проектная сущность дизайна //
Фундаментальные исследования. – 2015. – №2. – С.3629-3634.
85.Подшивалова Н. Н. Современный медиадизайн: практика и
конкурсы // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия Гуманитарные науки. 2013. №4
(63). С. 234-237.
86.Полеухин А.А. Развитие коммуникативного дизайна. Известия
Российского государственного педагогического университета им. А.И.
Герцена.-2009.-№15.URL:http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-
kommunikativnogo-dizayna (дата обращения: 24.12.2016).
87.Помогайлова С. В., Рыжевская Ю. Ю., Рыбасова Ю. В. Бренд и
его функциональная полезность для эффективного бизнеса // Экономика и
современный менеджмент: теория и практика. – 2014. – №33. – С. 68-73.
88.Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации / Г. Г.
Почепцов. — М. : Центр, 1998. — 352 с.
89.Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. Брендинг. – М.: Юрайт, 2015.
90.Романовский В.Г. Проблемы коммуникативности в современном
дизайне // Региональные архитектурно-художественные школы. – 2012. – №1.
– С.41-44.
91.Рудая Е. А. Основы бренд-менеджмента. – М.: Изд-во «Аспект-
пресс», 2006. – 178 с.
92.Сарилова О. А., Сарилов М. Ю. Роль бренд-маркетинга в
деятельностипредприятиймалогобизнеса//Фундаментальные
исследования. – 2017. – № 5. – С.199-203.
93.Сегела Ж. Ностальгия по будущему / Ж. Сегела, Т. Лебедева. –
М.: Издательство МГУ, 2014. – 128 c.
94.Семенов А. К. Психология и этика менеджмента и бизнеса / А. К.
Семенов, Е. Л. Маслова – М.: Маркетинг, 1999 — 200 с.
95.Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности /
И. М. Синяева. — М. : ЮНИТИ, 1998. — 160 с.
96.Соловьева М. И. Анимация как инструмент медиадизайна //
Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых
ученых, посвященной Году российского кино. 2017. С. 122-124.
97.Субхангулова, Л. М. Методы проектирования в дизайне и
разработка дизайн-концепций // Дизайн: искусство. Промышленность. –
2012. – №1. – С.87-92.
98.Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент / П. Темпорал
[пер. с англ. под ред. С. Г. Божук]. — СПб. : ИД «Нева», 2003. — 320 с.
99.Тепляшина А. Н.,Омельченко К. И. Способы выживания
российских СМИ и медиахолдингов в условиях кризиса // Коммуникации.
Медиа. Дизайн. Том 1. – No4. – 2016. – С. 54-69.
100. Толстяков Р.Р., Нестеров Д.А. Брендинг как маркетинговый
инструмент оценки и управления качеством // Социально-экономические
явления и процессы. – 2016. – Т.11. – №11. – С. 100-107.
101. Третьякова О. Ю. Роль медиадизайна в научных публикациях //
МатериалыВсероссийскойXLVIИтоговойнаучнойконференции
Удмуртского государственного университета / Отв. Ред. А. М. Макаров. –
Ижевск, 2018. С. 270-272.
102. ТулуповВ.В.ВыпусксовременныхСМИвусловиях
конвергентности. В сб.: Дизайн СМИ: тренды XXI века. Материалы 4-й
Международной научно-практической конференции. 2014. С. 76-83.
103. Тулупов В. В. Журналистиковедение: предметно-объектное поле
и структура // Вопросы журналистики. 2017. №1. С. 35-46.
104. Тулупов В. В. Техника и технология медиадизайна: учебное
пособие для студентов : в двух книгах / В. В. Тулупов. – Москва : Аспект
Пресс, 2018.
105. ТупталовЮ.Е.Взаимоотношениемассовогои
профессионального сознания в сфере архитектуры и дизайна // Эстетические
ценности предметно-пространственной среды. – М, 1990. – С. 205-211.
106. Уразова С.Л. Конвергенция как фактор жизнеспособности масс-
медиа в цифровой среде. Теоретический аспект // Вестник Нижегородского
университета им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – № 5 (1). – С.290-297.
107. Уэбстер Ф. Теории информационного общества.-М.:Аспект
Пресс, 2004.- 400 с.
108. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация,
имидж и бренд фирмы. – М., 2010. – 272 с.
109. Циганова К.Г. Особливості дизайну студії новин // Наука і вища
освіта. – Запоріжжя: КПУ, 2009. – Т. 3. – С. 227-228.
110. Шевченко А.В. Сравнительное исследование структурных видов
телеграфики и теледизайна // UNIVERSUM: Филология и искусствоведение.
– 2013. – №1(1). – С.2-12.
111. Шеррингтон М. Незримые ценности бренда / М. Шеррингтон
[пер. с англ. А. Токарев]. — М. : Вершина, 2006. — 304 с.
112. ЩетининаС.Ю.Визуальныемедиавмультимедийной
инсталляции // Вестник КемГУКИ. – 2016. – №37. – С.188-193.
113. Яцюк О. Г. Мультимедийные технологии в проектной культуре
дизайна:гуманитарныйаспект:автореф.дис.…д-ра
искусствоведения:17.00.06 / О. Г. Яцюк. – М., 2009. – 48 с.
114. Busch, P.S. Marketing Strategic Foundation / P.S. Busch, M.J.
Houston. Homewood Free Press, 1988.
115. Design definitions // ICSID Papers. – Montreal, 2002. – № 4. – С.8.
116. Dewey J. The Public and Its Problems. N.Y.: Holt, 1927. 195 pp.;
Lasswell H.D. World Politics and Personal Insecurity. N.Y: Free Press, 1965. 238
pp.;
117. Freud S. An Outline of Psychoanalysis. N.Y., 1949.
118. Jacoby, J. Brand Loyalty: Measurement and Management / J. Jacoby,
R.W. Chestnut. – N.Y.: Wiley, 1979.
119. Jensen, K. B. Contexts, cultures and computers. The cultural contexts
of mediated communication. Jensen K.B. (ed.) A Handbook of Media and
Communication Research. London: Routledge, 2007. Р. 171–190.
120. Kris, E., Leites, N. Trends in the 21st. Propaganda / Bernard Berelson
and Morris Janowitz (eds.). Reader in Public Opinion and Communication. NY.,
1950. P. 278-288.
121. Lippmann W. Public Opinion. N.Y.: Macmillan, 1922. 427 pp.
122. http://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/1350508416631164
(дата обращения: 15.06.2017)
123. https://hbr.org/2014/02/the-brand-is-dead-long-live-the-brand(дата
обращения: 12.06.2017)

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    Технологии медиадизайна в брендинге телепроекта
    Материал- технология-форма как универсальная триада в дизайне, архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве: материалы международной научной конференции. – М.: МГХПА им. С. Г. Строганова, 2С.

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Архаические мотивы в изобразительном искусстве Сирии второй половины XX – начала XXI века
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова»