Как оформить интервью в курсовой работе?

В избранное

Содержание главы

  1. Что такое интервью?
  2. Объем интервью
  3. Где должно располагаться интервью в курсовой работе?
  4. Как оформить интервью в курсовой работе?
  5. Типичные ошибки при оформлении интервью
  6. Примеры и образцы
  7. Ответы на вопросы

Что такое интервью?

Интервью в курсовой работе — это один из эмпирических методов исследования. В основе интервью лежит личный разговор автора курсовой с тем, кто может предоставить важную информацию. Интервью имеет заданную форму общения, что предполагает наличие заранее составленных вопросов.

Цель интервью — собрать большой массив информации от реальных участников каких-либо процессов либо получить экспертное мнение по важному для курсовой работы вопросу.

Материал интервью становится предметом анализа и формирования выводов о состоянии объекта исследования.

Объем интервью

Объём интервью в курсовой работе зависит от темы и характера интервью.

Если важно получить массив ответов от большого числа респондентов, то интервью могут быть объёмными, содержащими ответы на большое количество однотипных вопросов. Такое интервью и его анализ займут большой объём в работе (до 15–20 страниц).

Если интервью экспертное, то непосредственно сам список вопросов может быть небольшим. Объём текста анализа будет определяться объёмом ответов респондента (около 10 страниц).

Где должно располагаться интервью в курсовой работе?

Интервью в курсовой работе рекомендуется располагать в приложении к работе. На это приложение нужно указать ссылку в основном тексте.

Обзор ответов следует приводить непосредственно в эмпирической главе курсовой, сопровождая их структурированием, ранжированием и последующим анализом.

Как оформить интервью в курсовой работе?

При оформлении интервью в курсовой работе следует соблюдать следующие правила:

  1. Необходимо указывать информацию о дате, времени и месте сбора информации. 
  2. Необходимо анонимизировать все персональные данные. 
  3. Для обозначения задаваемых вопросов можно использовать выделения в тексте — курсив или полужирное начертание («Уважаемый О. В., как вы считаете…»). 
  4. Для выделения имён респондента и интервьюера нужно использовать инициалы (А. И.). 
  5. Для фиксации паузы в речи используется троеточие….
  6. Для оформления изъятого текста в месте пропущенных фраз ставится многоточие в квадратных скобках […]. 
  7. В круглых скобках фиксируется интонация, особенности поведения и мимики (А. И. слегка улыбнулся). 

Опросные листы для интервью целесообразнее располагать в приложении к работе, указав ссылку в основном тексте на это приложение. 

Обзор ответов нужно приводить непосредственно в эмпирической главе курсовой, сопровождая их структурированием, ранжированием и последующим анализом. 

Типичные ошибки при оформлении интервью

Вот некоторые типичные ошибки при оформлении интервью в курсовой работе:

  1. Искажение речи респондента при редактировании. Нужно быть внимательным к речи респондента, стараться сохранять без купюр весь текст. 
  2. Отсутствие фиксации интонации собеседника. Отдельные интонационные краски могут изменить смысл высказывания на противоположный. 
  3. Применение стандартных вопросов для интервью с экспертом. Данная ошибка приводит к потерям ценной, уникальной информации по теме. 
  4. Отсутствие фиксации мест с пропущенными фразами. Лакуны в речи респондента, созданные при редактировании, нужно обязательно отмечать. 
  5. Отсутствие паспортной части интервью — сведений о респондентах, о месте проведения и дате интервью. 

Для избежания ошибок рекомендуется проконсультироваться с научным руководителем.

Примеры и образцы

Рисунок 1. Пример формулировки обоснования применения интервью как метода сбора информации

Рисунок 2. Вариант оформления интервью

Рисунок 3. Пример стандартизированного интервью

Ответы на вопросы

Опросный лист для интервью должен быть размещен в приложении к курсовой работе. Обязательно наличие инструкций к опросному листу. Описание принципов формирования выборки и методики проведения исследования должно присутствовать в эмпирической части курсовой работы.

Имена респондентов анонимизируются в интервью стандартизированном, где важна статистика ответов. В этом случае вместо имен пишут инициалы, или присваивают номера заполненным анкетам. В экспертном интервью шифровать имена респондентов не целесообразно, поскольку имя эксперта является дополнительным фактором анализа результатов интервью.

Это вопросы о социальном положении респондента (пол, возраст, род занятий, уровень образования и дохода). Также в паспортную часть интервью часто включают информацию о месте, дате и времени проведения интервью. Эта информация позволит выявить социальные закономерности ответов на вопросы интервью.

Обновлено5 мая 2024
👈 ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Что такое цель в курсовой работе? Цель курсовой работы — это планируемый (желаемый) кон...
Читать
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ 👉
Какой ГОСТ регулирует требования к оформлению заголовков в курсовой работе? ГОСТ 7.32–2...
Читать