Оригинальность курсовой работы

Содержание главы

  1. Что такое оригинальность курсовой работы
  2. Онлайн-сервисы для проверки степени оригинальности курсовой работы
  3. Проверка оригинальности курсовой работы преподавателем
  4. Приемы повышения оригинальности курсовой работы
  5. Ответы на вопросы

Что такое оригинальность курсовой работы

Оригинальность курсовой работы — это критерий для оценки качества работы в целом. В степени оригинальности выражается самостоятельность в подходе к решению поставленных цели и задач.

Работа, написанная на нужном уровне самостоятельности, подтверждает, что студент выполнил поставленные задачи самостоятельно.

Для курсовой работы как учебной работы, показатель оригинальности не является критичным (то есть идеи, высказанные студентом, не обязательно должны быть новыми для научного сообщества в рамках данной темы), но тем не менее, выступает важным фактором оценивания.

Измеряется степень оригинальности в процентах. Измерить степень оригинальности можно при помощи специальных онлайн-сервисов.

Онлайн-сервисы для проверки степени оригинальности курсовой работы

Для проверки степени оригинальности чаще всего используются различные онлайн-сервисы. При самостоятельной проверке важно учитывать, какая система используется в ВУЗе или конкретным преподавателем, поскольку онлайн-сервисы используют различные базы данных.

Общая закономерность: бесплатные онлайн-сервисы работают только с опубликованными в интернете источниками.

Для более детальной проверки нужно использовать либо платные версии, либо модули проверки, используемые ВУЗом.

К наиболее популярным сервисам проверки относят:

Text.ru Рисунок 1. Сервис Text.ru
Advego Рисунок 2. Сервис Advego
Etxt.ru Рисунок 3. Севрис Etxt.ru
Be1.ru
Рисунок 4. Сервис Be1.ru
Antiplagiat.ru

Рисунок 5. Сервис Antiplagiat.ru

У каждого из этих онлайн-сервисов есть бесплатная версия, разнообразные опции. Но в бесплатной версии существуют ограничения по очередности проверки, количеству знаков в проверяемом тексте и, самое важное: базовый набор источников, по которым проводится сличение на заимствования, меньше.

Поэтому, целесообразно либо пользоваться несколькими сервисами в комплексе, либо учитывать, что при проверке в ВУЗе процент уникальности может быть существенно ниже.

Проверка оригинальности курсовой работы преподавателем

Кроме сервисов онлайн-проверок не стоит недооценивать проверку текста преподавателем. Такая проверка не даст результат в процентах, но лучше любого сервиса выявит не только заимствования, но нарушения в логике, аргументации и стилистике. Эти критерии в онлайн-проверки проанализировать довольно проблематично.

Профессиональных взгляд преподавателя сможет оценить даже скрытые заимствования идей у других авторов. И входе проверки преподаватель сформирует рекомендации, которые позволят работу откорректировать.

Приемы повышения оригинальности курсовой работы

Универсальных приемов повышения оригинальности курсовой работы не существует. Ушли в прошлое технические приемы, такие как скрытое внедрение букв английского алфавита, добавление прозрачных фрагментов текста в междустрочное пространство и т.п. Такие приемы давно выявляются всеми системами проверки на плагиат.

Повышать оригинальность курсовой работы нужно с учетом тех ошибок, которые были допущены при написании текста. Все ошибки всегда будут видны в отчете на плагиат.

Работать надо с теми блоками текста, которые дают процент плагиата:

  • не оформленная цитата,
  • скрытое заимствование,
  • шаблонные научные фразы.

В зависимости от выявленных типов плагиата нужно провести соответствующую работу по коррекции текста.

Рисунок 6. Способы повышения оригинальности в зависимости от типа плагиата

Важно понимать, что есть объективные факторы, влияющие на степень оригинальности курсовой работы:

  • нормативно-правовые документы в цитировании,
  • описание жестких технологических алгоритмов и тому подобные элементы текста.

Видоизменение таких элементов приведет к потере смысла. Поэтому в коррекции текста нужно относиться очень внимательно: измененный текст не должен искажать основную идею.

Ответы на вопросы

Средний показатель оригинальности для курсовой работы находится в диапазоне от 50 до 70%. На эти показатели влияет несколько показателей. Например, для студентов первого-второго курсов написание курсовой работы регулируется менее жесткими критериями, и требуемая оригинальность работы может быть ниже – в пределах 50%, для студентов старших курсов это показатель выше. Строже критерий оригинальности к работам фундаментального характера, текст в них проверяется, в том числе, на скрытые заимствования. К работам прикладного и технического характера выдвигаются требования, связанные с практической применимостью представленных разработок и идей. Процент же оригинальности не является предметом жесткого оценивания.

Нужно в этом случае смотреть на результат в комплексе, и сопоставлять те блоки текста, которые сервисы выделили как заимствованные. Сочетание результатов различных сервисов позволит проверить работу досконально, учитывая различные нюансы. Естественно, стоит обратить внимание как на одинаковые результаты, так и на отличающиеся. Это выявит разнообразные проблемные места и позволит максимально улучшить работу в целом.

Цитаты корректировать путем пересказа нельзя. Единственное изменение, которому может быть подвергнута цитата- удаление фрагментов с обязательным указанием на это с помощью обозначения лакуны. Для обозначения удаленного текста используют угловые скобки и многоточие. (Пример оформления лакуны в тексте: <…>) При этом, сама цитата оформляется по требованиям грамматики.

👈 ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Что такое практическая значимость курсовой работы? Практическая значимость курсовой раб...
Читать
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ 👉
Что такое аннотация к курсовой работе Аннотация – это краткая характеристика курсо...
Читать