Содержание главы
Что такое содержание курсовой работы?
Содержание представляет собой перечисление всех частей работы, включая:
- введение,
- разделы (главы),
- подразделы (параграфы),
- пункты (если они имеют наименования),
- заключение,
- список использованных источников и приложения с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы.
Структура содержания курсовой работы
Структура курсовой работы состоит из:
- титульного листа,
- содержания,
- введения,
- основной части из двух глав (по два-три параграфа), либо трех глав (один, два или три параграфа),
- заключения,
- списка использованных источников и литературы, приложений (не обязательно).
Требования к оформлению содержания курсовой работы
Содержание (оглавление) курсовой работы следует оформлять в строгом соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2017. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
В соответствии с этим стандартом содержание составляется в любом отчете, объем которого не превышает 10 страниц. Именно требования этого стандарта необходимо выполнять при оформлении раздела «СОДЕРЖАНИЕ».
По ГОСТ 7.32-2017 раздел «СОДЕРЖАНИЕ» надо писать посередине страницы прописными буквами, в курсовой работе содержание будет второй страницей и первой, на которой проставляется нумерация посередине нижнего колонтитула.
После заголовка и подзаголовка содержания ставят отточие, после которого указывают номер страницы, с которой начинается указанный раздел.
Названия глав (разделов) печатают прописными буквами, названия подразделов указывают строчными буквами.Если в главе или разделе есть подглава или подраздел, то он начинается после абзацного отступа, равного двум знакам.
Разделы «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» нумерации не подлежат и всегда начинаются с отдельной страницы.
Как сделать содержание в Ворде?
Создавать содержание удобно используя автоматическое оглавление в MS Word. Для этого в тексте курсовой работы необходимо к названиям глав в тексте применить стиль «Заголовок 1»:
Для подразделов необходимо применить стиль «Заголовок 2»:
В заголовках необходимо установить шрифт, межстрочный интервал и абзацный отступ в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2017.
Затем необходимо установить курсор на второй лист документа, где должно располагаться содержание, после чего на вкладке панели «Ссылки» в Ворде выбрать «Автособираемое оглавление 2».
После того как в указанном месте появится оглавление, необходимо заменить заголовок «Оглавление» на «СОДЕРЖАНИЕ», и при необходимости, отформатировать текст.
Теперь если в курсовой работе будет изменена структура, добавлены разделы или подразделы, не возникнет необходимости вручную редактировать оглавление — можно будет сделать это автоматически. Для этого необходимо лишь выделить область содержания и кликнуть на «Обновить таблицу».
Если структура курсовой работы или названия разделов и подразделов изменялись, то необходимо выбрать «обновить целиком», если же изменилось только расположения разделов и подразделов на страницах, то следует выбрать «обновить только номера страниц».
Примеры и образцы
Ниже приведены примеры содержаний курсовых работ, оформленных в соответствии с требованиями стандарта.
Образец как выглядит содержание с тремя уровнями вложенности и с приложением:
Пример, как надо делать правильное содержание с двумя уровнями вложенности:
Ответы на вопросы
Автоматическое оформление содержания можно сделать с помощью инструмента автособираемого оглавления в MS Word. Для этого первоначально необходимо определить стили «Заголовкок 1», «Заголовок 2» и прочие, а затем применить их к заголовкам разделов и подразделов курсовой работы.
При оформлении курсовой работы необходимо придерживаться ГОСТ 7.32-2017. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
Содержание в курсовой работе располагается после титульного листа.