Гендерно-аксиологическая специфика гламурно-глянцевых текстов : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.01.01

📅 2021 год
Гертнер, Е. В.
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение………………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Современная массовая словесность: аспекты изучения ………… 14
1.1. Словесность, массовая словесность, массовая литература: к интерпретации понятий ………………………………………………………………………. 14
1.2. Тексты массовой словесности в лингвоаксиологическом освещении 32
1.3. Массовая словесность как объект гендерной лингвистики …………….. 48
Выводы ……………………………………………………………………………………………… 62
Глава 2. Тексты женской глянцевой публицистики и образ автора …….. 64
2.1. Аксиологическое содержание глянцевых медиатекстов ………………….. 66
2.2. Гламурно-глянцевый вариант текстов устной массовой словесности и образ автора ……………………………………………………………………………………….. 98
2.3. Глянец, политика, имидж: аксиологическое содержание текстов, включенных в социально-политическую ситуацию …………………………….. 106
Выводы ……………………………………………………………………………………………. 124
Глава 3. Тексты гламурно-глянцевой прозы……………………………………… 127
3.1. Ключевое слово гламурного текста: к проблеме аксиологического противостояния ………………………………………………………………………………… 130
3.2. “Zамуж за миллионера”: динамика гендерных ценностей ……………. 153
3.3. Лингвокультурный типаж девушки-охотницы в серии гламурных
романов ……………………………………………………………………………………………. 166
Выводы ……………………………………………………………………………………………. 186
Заключение ……………………………………………………………………………………….. 188 Список источников ……………………………………………………………………………. 191 Список использованных словарей русского и английского языков…… 192 Список литературы……………………………………………………………………………. 194 Приложение……………………………………………………………………………………….. 221

В диссертационной работе представлен опыт лингвостилистической и лингвоаксиологической интерпретации текстов женской глянцевой публицистики и текстов гламурной прозы.
В XXI веке тексты массовой словесности оказывают существенное влияние на массовое сознание россиян. Необходимо учитывать, что «именно массовое сознание, его формирование и изменение, определило важнейшие процессы в современном обществе, культуре, языке» [Солганик 2016: 24].
Исследователи подчеркивают необходимость специального изучения медиатекстов. Фиксируется наведенная СМИ трансформация массового сознания: «В современном информационном обществе под влиянием медиакультуры формируется особый тип массового сознания – массовое медийное сознание» [Клушина 2016: 51]. Такой тип сознания «ограничивается медиаресурсами и массовой литературой, оно воспринимает внешний мир не критически, не отделяет себя от внешнего мира, а внешнюю реальность от реальности массмедиа. Массмедийный человек – человек, живущий опытом, почерпнутым из массмедиа» [Там же 2016: 52].
Возрастает влияние на общественное сознание текстов массовой литературы. Последнее подтверждается читательским спросом на любовные романы, детективы, фэнтези, боевики и другие популярные жанры: «Массовая литература актуальна благодаря тому, что отражает массовое сознание. Можно полагать, что в ней формируются черты новой эстетики, обусловленные массовым сознанием» [Солганик 2016: 28]. Спорным остается вопрос о степени художественности этих текстов.
Социокультурная ситуация мотивирует целесообразность осмысления феномена «культурной значимости» текстов словесности, приобретающих актуальность в границах определенного отрезка времени. Возникает необходимость систематизации значимых для культуры текстов: «Для
4
решения этой задачи необходимо обозреть весь массив произведений словесности. Это можно сделать только путем классификации этих произведений» [Рождественский 1990: 112].
Сегментом массовой словесности являются актуальные в постиндустриальном обществе [См.: Белл 2004, Иноземцев 2000, Костина 2013] глянцевые и гламурные тексты, тиражирующие новейшие аксиологические предпочтения. Особого внимания заслуживает массовая литература. Мы разделяем точку зрения Е. Г. Водолазкина: «Даже плохой, слабый текст очень важен для отражения общей картины. Для того, чтобы определить литературную магистраль той или иной эпохи, нужно обращать внимание и на проселочные дороги. Движение литературы – это последовательное проникновение в сферу невыразимого, отвоевывание у нее новых пространств <...> Как исследователя меня интересуют те инструменты, при помощи которых удалось выразить новое» [Водолазкин 2017: 311]. Социальным заказом мотивируется интенсивное развитие глянцевой публицистики.
В диссертационной работе исследуются тексты популярных в текущее время авторов, которые, будучи носителями культуры гламура, внедряют в сознание целевого адресата ценности данной культуры. Лингвоаксиологический и стилистический анализ речевых средств рассматриваемых текстов проводится в проекции на сложившуюся систему общенациональных ценностей [Алефиренко 2010, Барышков 2005, Верещагин, Костомаров 2005, Воркачев 2001, Воробьев 2008, Дементьев 2013, Карасик 2005, Караулов 1987, Костомаров 1999, Купина 2020б, Рябов 2001, Тер-Минасова 2008 и др.]. Произведения, созданные женщинами для женщин, содержат гендерные установки, которые не всегда соответствуют традициям и нормам русской национальной культуры.
Выбор для анализа популярных текстов, не относящихся к высоким образцам словесности, позволяет расширить представление об общих

5
тенденциях развития языка и стиля произведений отдельных жанровых разновидностей и направлениях формирования «языкового вкуса эпохи» [Костомаров 1999].
Особое внимание в процессе анализа текстов глянца и гламура уделяется образу автора, который является «реальной подлинной личностью» [Солганик 2010: 27] и зачастую предстает в ранге «селебрити», т.е. знаменитости. Примером такой личности, намеренно формирующей собственный имидж, является Ксения Собчак, завоевавшая популярность прежде всего как телеведущая, главный редактор глянцевых журналов, автор гламурной прозы. В 2011 г. она активно занялась политической деятельностью, обратила на себя внимание как автор агитационных текстов. Привлечение к анализу устных и письменных текстов К. Собчак позволяет уточнить сложившееся представление о специфике образа автора произведений современной женской массовой словесности.
Степень разработанности темы
Ключевым для диссертационного исследования является понятие «словесность», трактовка которого представлена не только в словарях русского языка, но и в терминологических справочных изданиях. В специальных исследованиях отмечается трансформация содержания термина «словесность» [Аннушкин 2013; Минералов 1999, Рождественский 1990 и др.]. Отдельная проблема теории словесности – система жанров текстов СМИ [Тертычный 2002а, Шестакова 2013, Ярцева 2011] и массовой литературы [Козлова 2002, Купина, Литовская, Николина 2009, Савкина 2012].
Формирование терминологического поля диссертационного исследования осуществляется с опорой на труды, посвященные массовой словесности, которая является органической частью массовой культуры. В этой связи значимость приобретают теоретические положения ученых, занимающихся изучением феномена массовой культуры [Березовская 2004, Гудков, Дубин, Страда 1998, Захаров 2003, Конди, Падунов 1991, Костина

6
2013, Кузнецова 2013, Мордовина, Шилова 2009, Разлогов 2003, Modleski 1986, Novitz 1989 и др.].
В настоящее время развивается выделившаяся из функциональной стилистики [Виноградов 1963, Голуб 2001, Кожина 2008, Пражский лингвистический кружок 1967, Солганик 2010, Шмелев 1977] медиастилистика [Анненкова 2011, Володина 2003, Гайда 2012, Клушина 2018]. Для филологического анализа активно привлекаются «продукты» словесной массовой культуры, в том числе глянцевые журналы [Гудова, Ракипова 2010, Писаревская 2017, Слепцова, Ромах 2008, 2009], ток-шоу [Залегдинова 2013, Кондратьева, Мордовина 2008, Салихов 2016].
Особое внимание уделяется интерпретации массовой литературы [Беньямин 1996, Гудков 1996, Козлов 2003, Купина, Литовская, Николина 2009, Лотман 1993, Литовская, Савкина 2017, Маклюэн 2003, Тынянов 1977, Хализев 1999, Черняк 2005, Шкловский 1929 и др.] и отдельным ее жанрам: фэнтези [Романова Ю. В. 2015], любовный роман [Козлова 2002, Cawelty 1976, Radway 1991] и др. В связи со спецификой этой разновидности литературы традиционно рассматривается проблема художественности [Виноградов 1971, Винокур 1991, Григорьев 1979, Лотман 2005].
В диссертационной работе специально анализируется лингвоаксиологическое содержание произведений массовой словесности. В этой связи важность приобретает обращение к философским трудам [Виндельбанд 2010, Риккерт 1998, Шелер 1994 и др.]. Поскольку настоящее исследование выполнено на материале текстов русской массовой словесности, особую значимость приобретают аксиологические идеи русских мыслителей и современная интерпретация этих идей [Анисимов 2001, Бердяев 2012, Ивин 2006, Ильин 1998, Лосский 1931, Розанов 1992, Рыбаков 1997, Соловьев 1988, Столович 1994].
Философские идеи аксиологии получили развитие в лингвистике [Арутюнова 1988, Богин 1984, Вепрева 2016, Воркачев 2001, Дементьев 2016,

7
Коновалова, Гридина 2017, Коцюбинская, Кузина 2015, Ларина 2011, Михайлова 2005, Павлов 2013, Шалина 2016 и др.]. Развивается лингвистическая аксиология – самостоятельное научное направление [Аксиологическая лингвистика 2003; 2005; Аксиологические аспекты современных филологических исследований 2019; Лингвистика и аксиология… 2011 и др.]. В границах отмеченного направления получает особое развитие теория оценки [Бартминьский 2005, Вольф 2002, Карасик 2019, Толстая 2010].
В научный оборот вводится понятие «аксиологема» – «концепт (смысл), который воспринимается носителями языка (точнее лингвокультуры) как абсолютная ценность и игнорирование которой обществом, обслуживаемым данным языком (в нашем случае – русским), осуждается» [Кретов, Стародубцева 2016: 140]. Будем использовать лишенное максимализма лингвистическое определение аксиологемы как «вербальной номинации ценности» [Купина 2020б: 33]. Целесообразно разграничивать персональные ценности, групповые ценности, ценности общенациональные. Продуктивным оказывается выделение ценностей «первичных» и «производных» [Лосский 1931: 64]. Важными являются наблюдения о связи русского языка и национальной культуры, позволяющие установить ментально значимые аксиологические константы [Алефиренко 2010, Арутюнова 1999, Березович 2007, Воробьев 2008, Колесов, Колесова, Харитонов 2014, Прохоров, Стернин 2007, Степанов 1985, Телия 1996, Хроленко 2009, 2017 и др.]. Единообразная общепринятая классификация ценностей в настоящее время отсутствует. Не подвергается сомнению значимость для национальной русской культуры ценностей коммуникативных [Дементьев 2013, Карасик 2019, Ларина 2009 и др.].
Массовая словесность изучается гендерной лингвистикой, которая тесно связана с лингвокультурологией, лингвоаксиологией, социолингвистикой, коммуникативистикой, психолингвистикой. Проблемы

8
гендерной лингвистики активно изучались на Западе [Cameron 1995, Goddard, Patterson 2000, Lakoff 1987, McCormick 1994, Nordenstam 1992, Romaine 1999, Talbot 1998, Tannen 1996]. Вклад в развитие гендерной лингвистики внесли российские ученые [Горошко 1999, Ефремов 2010, Земская, Китайгородская, Розанова 1993, Кирилина 1999, Томская, Маслова 2006 и др.].
При исследовании текстов разных функциональных стилей и жанров учитываются типы и виды категории образа автора [Бакланова 2014, Бахтин 1972, Виноградов 1971, Винокур 1990, Солганик 2010 и др.]
Актуальность диссертационного исследования определяется необходимостью специального изучения текстов массовой словесности, оказывающих влияние на формирование собственно языковых и аксиологических предпочтений носителей современного русского языка и культуры.
Цель исследования – выявление гендерного преломления лингвоаксиологической специфики содержания глянцевых и гламурных текстов современной русской массовой словесности. В соответствии с отмеченной целевой установкой выделяются этапы и задачи анализа.
Объект исследования – тексты устных и письменных жанров массовой словесности: статьи, опубликованные в женских глянцевых журналах, мастер-классы [Приложение], выпуски ток-шоу, размещенные в интернете, агитационные тексты; специальный объект анализа – произведения гламурной прозы, адресованные определенному сегменту женской читательской аудитории.
Предмет анализа выделяется поэтапно.
На первом этапе предметом анализа являются словарные и собственно научные дефиниции понятий, составляющих терминологическое поле исследования. Ядром данного поля является термин «словесность».

9
На втором этапе анализируются авторские тексты Ксении Собчак (далее также КС) разных жанров: письменные и электронные тексты женского глянцевого журнала “L’Officiel”, мастер-классы, агитационные политические тексты, ток-шоу на YouTube-канале. Предмет анализа – вербальные знаки базовых ценностей и гендерных ценностных предпочтений, характерных для культуры гламура.
На третьем этапе предметом анализа является аксиологическое содержание текстов современной женской гламурной прозы. Специально исследуются аксиологемы, аксиологически маркированные слова и словосочетания, вербально оформленные аксиологические суждения и установки, речевые партии героинь романов.
Задачи, выдвигаемые на первом этапе исследования:
1. с опорой на словари русского языка, терминологические словари и специальную литературу уточнить содержание базовых для исследования терминов: «массовая культура», «словесность», «массовая словесность», «образ автора»;
2. охарактеризовать принятые в научной литературе подходы к интерпретации текстов массовой словесности.
Задачи, выдвигаемые на втором этапе исследования:
1. выявить стратегически заданные принципы отбора и реализации аксиологем – номинаций базовых ценностей, описать аксиологически маркированные речевые средства, содержание аксиологических суждений и установок, адресованных целевой аудитории, охарактеризовать стилистический облик и функциональную нагрузку текстов КС – главного редактора глянцевого журнала “L’Officiel”;
2. с учетом гендерного фактора и опорой на разграничение «самоимиджа» и «воспринимаемого» имиджа (Г. Г. Почепцов) установить стилистическую, аксиологическую, функциональную специфику агитационного текста, автором которого является К. Собчак.

10
Задачи, выдвигаемые на третьем этапе исследования:
1. выявить приемы использования и тиражирования гендерных стереотипов культуры гламура в их проекции на сложившиеся традиции национальной культуры; описать конструируемый в текстах гламурной романной прозы лингвокультурный типаж гламурной женщины;
2. систематизировать критерии, позволяющие вывести современную гламурную прозу за границы «литературно-художественных изданий».
Материал диссертационной работы на первом этапе исследования – словари русского языка.
Материал, анализируемый на втором этапе исследования, – журнал “L’Officiel” (выпуски 2017–2018 гг.), выпуск сетевого ток-шоу на YouTube- канале Ксении Собчак (2018), аудиозаписи мастер-класса К. Собчак (2013) и публичного выступления на бизнес-форуме (2019), агитационный текст К. Собчак (2018) и ее речевая партия в фильме «Монастырь особого назначения» (2020).
Материал, анализируемый на третьем этапе исследования, – романная гламурная проза О. Робски, К. Собчак, Ю. Шиловой.
Методология и методы исследования. В работе использован дефиниционный анализ, методы контекстологического, лингвостилистического, функционально-стилистического анализа, приемы лингвоаксиологической интерпретации языковых средств, реализованных в текстах. Отметим, что лингвостилистическая интерпретация проводится с учетом функционально-стилевой дифференциации текстов публицистического и художественного стилей. В процессе лингвоаксиологического анализа, который проводится с опорой на коммуникативную рамку (автор текста – адресат, т.е. сегмент целевой аудитории), выявляются вербализованные ценностные смыслы. По принципу дополнения, для выявления имиджевых характеристик автора

11
анализируемых текстов, используются методы корпусного анализа и социологического опроса.
Степень достоверности результатов исследования определяется привлечением авторитетных теоретических трудов по проблематике исследования, использованием репрезентативного текстового материала, комплексной методикой анализа.
Научная новизна диссертационной работы заключается в выделении гламурно-глянцевой разновидности текстов массовой словесности, выявлении номинаций базовых ценностей культуры гламура, систематизации аксиологических суждений и установок, тиражируемых гендерных стереотипов, а также уточнении специфики категории образа автора гламурно-глянцевого текста и лингвокультурного типажа гламурной девушки.
Теоретическая значимость диссертационной работы состоит в возможности использования ее результатов в трудах по гендерной лингвистике, лингвоаксиологии, медиастилистике, креативной стилистике.
Практическая значимость определяется возможностью применения материалов диссертационного исследования в процессе преподавания вузовского курса «Стилистика русского языка»; материалы диссертации могут быть использованы при разработке спецкурсов по проблемам массовой словесности, лингвоаксиологии и гендерной лингвистики.
Положения, выносимые на защиту:
1. В постиндустриальном информационном обществе интенсивно развивается массовая культура, органической частью которой является массовая словесность, оказывающая влияние на состояние общественного сознания.
2. Органическая часть массовой словесности – объединенные типовым образом автора гламурно-глянцевые тексты, ориентированные на

12
коммерческий успех, находящийся в прямой зависимости от социального заказа целевого адресата – определенного сегмента массовой аудитории.
3. Характерологические приметы гламурно-глянцевых текстов: брендовый стиль, вульгаризация морально-нравственных ценностей и их вытеснение ценностями материальными, переосмысление традиционных гендерных ценностных предпочтений.
4. В женских гламурно-глянцевых медийных текстах и текстах романной прозы автор предстает как реальная узнаваемая личность – женщина-бренд, образец для подражания, эталон стиля, носитель гендерно ориентированного мировоззрения, на основе которого формулируются не лишенные цинизма установки, задающие аксиологический выбор целевого адресата – женщины, стремящейся стать «своей» в мире гламура. Транслируется презрительно-снисходительное отношение к тем, кто не стремится соответствовать рекомендуемым образцам.
5. Тексты массовой словесности текущего времени могут служить источником для выявления аксиологических констант и сдвигов на «аксиологической шкале» массового сознания, а также для описания гендерных лингвокультурных типажей.
Апробация работы. Основные результаты работы обсуждались на заседаниях кафедры русского языка, общего языкознания и речевой коммуникации УГИ Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. Материалы по теме диссертации были представлены на XVI Международной научно-практической конференции «Россия в мире XXI века: между насилием и диалогом» (Екатеринбург, 2013), Межвузовском научном семинаре с международным участием «Многоречие: проблемы изучения» (Екатеринбург, 2013), IX Международной научно-практической конференции молодых ученых «Язык. Культура. Коммуникация» (Челябинск, 2014), Международной научной конференции «Речевое воздействие в политическом дискурсе»

13
(Екатеринбург, 2016), Первой международной заочной научно-практической конференции молодых ученых «Язык. Коммуникация. Культура» (Москва, 2017), Международной научной конференции «Учимся понимать Россию: политическая и массмедийная коммуникация» (Екатеринбург, 2018), научных семинарах с международным участием «Аксиологические аспекты современных лингвистических исследований» (Екатеринбург, 2016, 2017, 2018, 2020), Международных научных конференциях «Аксиологические аспекты современных филологических исследований» (Екатеринбург, 2019, 2021). Содержание работы отражено в 16 публикациях. Три статьи опубликованы в рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК РФ и Аттестационным советом УрФУ.
Структура работы соответствует поставленным задачам. Диссертация состоит из введения, трех основных глав и заключения. Список источников включает 18 наименований; в списке использованных словарей русского и английского языка отмечено 21 издание; список литературы содержит 268 наименований. В Приложении представлены аудиозаписи публичных выступлений К. Собчак, проходивших в Екатеринбурге в 2013 и 2019 гг. Общий объем диссертации – 220 страниц (без учета приложения).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальное мироустройство в художественной картине мира русской литературы 60–70 гг. XVIII века
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Художественное своеобразие лирического цикла путешествий в отечественной поэзии рубежа XX-XXI вв.
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Локальные тексты в творчестве Беллы Ахмадулиной
    📅 2021год
    🏢 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
    Батальная ода в творчестве Г.Р. Державина: генезис и пути трансформации
    📅 2022год
    🏢 ГОУ ВО МО Московский государственный областной университет
    Автобиографическая проза А.И. Цветаевой: проблема жанра
    📅 2022год
    🏢 ФГБУН Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук
    Н. Г. Чернышевский и саратовская печать его времени (литературно-краеведческий аспект)
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»