Организация перевозок местных грузов на железных дорогах Республики Узбекистан в условиях увеличения транзитного грузопотока

Сатторов Самандар Бахтиёрович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ И ТЕОРЕТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЮ СРОКАМИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В РАЗЛИЧНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Изучение практического опыта организации местных перевозок железнодорожным транспортом
1.2 Анализ научных исследований в области организации местных перевозок, этапности развития линий и усиления пропускной способности
1.2.1 Анализ научных исследований в области организации местных перевозок
1.2.2 Анализ научных исследований в области этапности развития железнодорожных участков
1.2.3 Анализ научных исследований в области усиления пропускной способности железнодорожных участков
1.3 Анализ проблем организации грузовых перевозок в условиях увеличения транзитных грузопотоков на железной дороге Республики Узбекистан
1.4 Постановка проблемы диссертационного исследования
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ ПОЭТАПНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
2.1 Определение схемы развития участков железнодорожных линий на основе моделирования провозной способности
2.2 Обоснование поэтапного усиления пропускной способности участков железнодорожных линий
2
2.3 Разработка критериев и алгоритма определения опорных станций концентрации грузовых и технических операций с поездами перевозящие местные грузы на территории Республики Узбекистан
2.4 Выводы по главе
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК МЕСТНЫХ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
3.1 Выбор оптимального веса местных грузовых поездов
3.2 Определение рационального варианта пропуска местного поездопотока
3.2.1 Подход по определению рациональных мер по усилению пропускной способности линии
3.2.2 Расчет срока доставки местного груза по выбранному варианту маршрута
3.3 Расчет влияния ускоренных поездов с местным грузом на величину станционных и перегонных интервалов
3.4 Разработка алгоритма и рекомендаций по составлению расписания движения поездов с местными грузами
3.5 Выводы по главе
Глава 4 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ
4.1 Выбор вариантов организации перевозок местных грузов
4.2 Обоснование исходных данных, оказывающих влияния на варианты перевозки
4.3 Определение экономически выгодного варианта местных грузоперевозок
4.4 Выводы по главе
3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Внешнеторговые транзитные грузовые перевозки железнодорожным транспортом
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Основные показатели железных дорог Узбекистана
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Станционные интервалы на участках, оборудованных автоблокировкой
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Графики движения поездов на направлении Андижан- Ташкент-Бухара
ПРИЛОЖЕНИЕ Д – Расчет стоимости варианта местных грузоперевозок
ПРИЛОЖЕНИЕ Е – Справка о внедрении результатов диссертационного исследования

Во введении обоснована актуальность темы исследования, определена
научная задача, степень разработанности темы исследования, сформулированы
цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, отражены элементы
научной новизны, теоретическая и практическая значимость полученных
результатов, а также приведены положения, выносимые на защиту.
В первой главе «Анализ практических и теоретических решений по
организации местных перевозок и управлению сроками доставки грузов в
различныхэксплуатационныхусловиях»выполненоисследование
теоретического и практического опыта организации и управления сроками
доставки грузов, а также оценка состояния и тенденций развития перевозок
местных грузов на железных дорогах Республики Узбекистан.
Представленный в главе материал показывает, что в условиях повышения
уровня транзитного грузопотока перед узбекскими железными дорогами
возникает проблема сохранения и наращивания объемов перевозок местных
грузов, которые по основной номенклатуре массовых грузов в последние годы
показывают тенденцию к увеличению, а по категории прочих (товары народного
потребления, полуфабрикаты, бытовая техника и т.п.) резко сокращаются
тенденцию к резкому сокращению (рис. 1), оставляя объемы автотранспорту.
Отмечается, что проблема местных перевозок связана с недостаточным
развитием железнодорожной инфраструктуры, отсутствием терминалов во
внутренних регионах и слабой конвергенцией технологий, что создает узкие
места для пропуска и переработки местного грузопотока. Анализ показывает, что
при общей протяженности железных дорог Республики Узбекистан 6950 км,
длина двухпутных линий составляет 680 км (10%), электрифицированных – 2500
км (36%). Пропускная способность на некоторых участках, таких как, например,
участок Пап – Мараканд близка к исчерпанию.
Объем перевозок
7077
4030
1516
66791991 г.
1085222 11113 13 11 12
02021г.

Рисунок 1 – Изменение объемов перевозок местных грузов по
АО «Узбекистон темир йуллари»

Сложность состоит в нахождении оптимального баланса между планами
поэтапного усиления пропускной способности участков, опирающимися на
развитие отдельных станций, и системой организации требуемых объемов
перевозок. В этой связи проблема исследования заключается в определении
критериев и алгоритма назначения опорных станций, взаимодействующих с
создаваемыми логистическими центрами, для построения схемы поэтапного
развития инфраструктуры и формирование основ модели организации местных
перевозок в условиях реализации плана реконструкции линий.
Во второй главе «Разработка подхода к оценке поэтапного усиления
пропускной способности участков железнодорожных линий Республики
Узбекистан» построен прогноз характера изменения грузопотока на узбекских
железных дорогах и дана оценка этапности развития железнодорожных линий
Республики Узбекистан.
В главе для формирования прогнозной оценки грузопотока Qt проведены
сравнительные расчеты по двум полиномиальным моделям: линейной и
параболической, и, в конечном итоге, использована параболическая модель (1) с
наилучшей сходимостью при предположительно равномерно-ускоренном
развитии объемов перевозок:
 Qt a0  n  a1   t  a2   t 2  …  a p   t p ,

 Qt t  a0   t  a1   t 2  a2   t 3  …  a p   t p 1 ,

…,(1)

 Qt a0   t a1   t p  a2   t p 1  …  a p   t 2 p 1 ,
p 1p 1
t
 Q
 t t  a0   t  a1   t p 1  a2   t p  2  …  a p   t 2 p ,
pp

где ai – параметр многочлена, i = 0, 1,…, p; t – время, t = 1, 2,…, n, Qt – фактический
грузопоток, млн. т; Qt – расчетные значения грузопотока, млн. т; n– число уровней
динамического ряда.
На основе полученной модели Qt  21,36  1,12  t  0,09  t 2 построен
прогноз изменения грузопотока применительно к наиболее грузонапряженным
участкамузбекскихжелезных дороглинииАхангаран-Тукимачи-
Сырдарьинская (рис.2).

фактическийлинейная модель
параболическая модельпровозная способность на 2021 г.

Рисунок 2 – Сравнение прогнозного роста грузопотока, полученного по линейной и
параболической полиномиальным моделям, на линии Ахангаран-Тукимачи-Сырдарьинская

В соответствии с прогнозными данными обоснован вариант усиления
пропускной и провозной способностей рассматриваемых участков,
характеризующийсяминимальнымистроительно-эксплуатационными
расходами ( Эпр ):
T
KtT
Ct
Эпр   (1   )  min,
t  0 (1  E н )t  0 (1  E н )
t
при максимальном чистом дисконтированном доходе (ЧДД):
T
Rt  З tT
Kt
ЧДД    max ,
t  0 (1  E н )t  0 (1  E н )
tt

где Т – продолжительность расчетного периода; Ен – норма дисконта (в долях
единицы); Кt – капитальные вложения на t-м шаге расчета; Сt – годовые
эксплуатационные расходы в t-м году; γ – доля налоговых отчислений от
прибыли, Rt – результаты ( доходы), достигаемые на t-м шаге расчета; Зt – затраты
(текущие издержки), осуществляемые на t-м шаге.
В качестве основы для оценивания этапности развития местных перевозок
на железнодорожных линиях Республики Узбекистан в главе предложена
двухуровневая модель транспортно-логистической сети, где 1-й уровень
образуется совокупностью логистических накопительно-распределительных
центров (НРЛЦ) с привязанными к ним центрами производства/потребления
(ЦП); а 2-й уровень – транспортными логистическими центрами (ТЛЦ) на
опорных станциях (ОС), связанными с грузополучателями и грузоотправителями
автотранспортом (рис.3).

ЦП ЦПЦП
ЦП
НРЛЦЦП
ТЛЦЦПНРЛЦ
ЦПТЛЦЦП
ОСОС
ЦП
ЦПЦП
ТЛЦ
НРЛЦ
ЦПНРЛЦОС
ЦПЦП
ЦП
ЦП

Рисунок 3 – Двухуровневая модель транспортно-логистической сети местных перевозок

В главе предложен итерационный алгоритм назначения ОС при заданном
расположении ЦП и их производственных весов (объёмах отправляемых-
получаемых местных грузов) на заданной топологии транспортно-
логистической сети состоящий из 3-х этапов, рассматриваемых далее.
Исходными данными для работы алгоритма служат: множество объектов
ЦП С  с1,…, сn, их производственные веса V  v1,…,vn и допустимое
множество НРЛЦ B  b1,…,bp, где каждый j-й ЦП и каждый НРЛЦ заданы в G-
мерном пространстве RG , т.е. cj  cj1,…,cjG и br  br1,…,brG.
На I-м этапе итераций методом k-средних кластерного анализа по
известным точкам расположения ЦП находится разбиение S*  S*1,…,S*k
множества С на k-е районы тяготения ЦП с несмещенными центрами – НРЛЦ,
где D* В, В=D*, С, и определяются возможные места расположения НРЛЦ.
На II-м этапе методом экспертного оценивания даются первичные оценки
назначения ОС по 6-ти группам критериев: 1) расположение станции на сети
железнодорожных линий; 2) наличие рациональных связей станции с
автодорожной сетью; 3) характер и объем работы станции; 4) путевое развитие
станции; 5) наличие на станции существующих и создаваемых грузовых дворов
и/или терминалов; 6) близость станции к существующим и/или создаваемым
ТЛЦ.
В главе получены результаты назначения ОС по предлагаемым группам
критериев, их сравнение с результатами использования единственного критерия
«погрузка/выгрузка» показано на рис.4.

500016
4000
Вагонов

Баллов
300010
2000
7
5
1000
Той-тепа 4

Акалтын 4

Хаваст 4
Кучлук 3

Уртааул 3

Пахта 3

Нов. Чиназ 3

Бахт 3

Гулистан 3
Баяут 3
Сырдарьинс…
Рахимова
Тукимачи
Сергели
Ахангаран
Аблык

Янгиюль
Узбекистан
Ангрен

Чиназ

Янгиер
Акча

Озодлик

баллбаллкритериям погрузка,погрузка,
по критериям
по предлагаемымвагваг выгрузка, ваг
выгрузка, ваг

Рисунок 4 – Результаты экспертных оценок назначения ОС

На III-м этапе итераций методом одиночной связи определяются
ближайшие расстояния между ТЛЦ, взаимодействующими с предварительно
назначенными ОС, и НРЛЦ на заданной топологии транспортной сети.
Критерием завершения итераций выступает величина совокупных затрат
на перевозку грузов и развитие объектов инфраструктуры. Учет степени
близости ОС к ЦП гарантирует минимизацию расстояний перевозок, а учёт
производственных весов ЦП оптимизирует затраты на развитие НРЛЦ и ТЛЦ.
Дальнейший поиск рациональных вариантов усиления пропускной и
провозной способностей линий при назначенных ОС осуществляется в рамках
замкнутого направленного графа (рис. 5).

nKnЭ1, nЭ2, n…Эt 1, nЭt , n
Варианты технического состояния

n-1 K n 1Э1, n 1Э2, n 1…Эt 1, n 1Эt , n 1



3K3Э1,3Э2,3…Эt 1,3Эt ,3

2K2Э1, 2Э2, 2…Эt 1, 2Эt , 2

1K1Э1,1Э2,1…Эt 1,1Эt ,1

0t=12t-1t
t

Рисунок 5 – Граф поиска рационального варианта усиления пропускной способности

Врамкахграфаопределениеусловно-оптимальнойпропускной
способности S j на шаге t осуществляется в соответствии целевой функции

Эt , j  min( Эt 1, j  Эt , j ( S i j )) ,(2)
гдеЭt , j-минимальныеприведенныегодовыестроительно-

эксплуатационные затраты для достижения в годуtзначения S j ; Эt 1, j – то же,

для предыдущего года t  1 (значение – S i ); Эt , j ( S i ) – приращение затрат при
j

переходе от значения S i к S j ; Эt , j ( S i )  K i j t  Ct ,i t , где – K i j капитальные
j

затраты для перехода от i -го к j -му значению пропускной способности; Ct ,i –
эксплуатационные расходы для i -го значения пропускной способности;  t –
коэффициент дисконтирования затрат. Таким образом, для каждого значения
пропускной способности (варианта технического состояния) участка на каждом
шаге t существует единственный переход, который дает минимизацию (2).
По итогам моделирования технического состояния участков в главе сделан
вывод, что окончательный выбор конкурентоспособной схемы местных
перевозок требует разработки нового подхода к организации перевозки местных
грузов для железных дорог Узбекистана.
В третьей главе «Разработка основ организации перевозок местных
грузов на железных дорогах Республики Узбекистан» предложен подход к
построению расписания движения поездов с местным грузом на основе расчета
их массы при установленной ходовой скорости, затрачиваемого времени на их
обработку на опорных станциях, в пути следования и в условиях занятия
перегонов строительно-путевыми работами.
Отмечено, что модель организации грузовых перевозок определяется
перевозочной мощностью линий, которая зависит от числа грузовых поездов и
их веса. В соответствии с этим для построения основ технологии организации
местных перевозок используется формула для определения оптимального веса
брутто грузовых поездов:
 1T 
Г уск Lебр  ст 
Qбропт  vуск Lтех 
е с с е  
уск
(3)
  пр  гр гр 
 qбрqн 

где Гуск – грузопоток местных грузов в сутки (в одном направлении), т; L – общее
расстояние пробега грузового поезда, км; ебр – стоимость 1 часа работы
локомотивных бригад; vуск – ходовая скорость движения грузового поезда с
местным грузом, км/ч; Tст – время работы бригады в пунктах оборота, ч; Lтех –
длина тягового плеча, км; α – отношение веса состава нетто к весу брутто; епруск
– расходы, приходящиеся на 1 вагоно-час простоя вагонов с местными грузами;
с – параметр накопления; qбр – вес одного вагона брутто, т; сгр – параметр,
характеризующий процесс накопления груза в грузовом терминале; егр –
расходы, приходящиеся на 1 час нахождения в грузовом терминале грузов, в
количестве, равной грузоподъемности вагона; qн – средняя вес одного вагона, т.
Ходовую скорость движения поездов с местными грузами для
параллельности графика движения предлагается задавать соответственно
ходовым скоростям транзитных грузовых поездов. Маршрутную скорость
поездов предложено определять в соответствии с результатом срока доставки
жд
Tдос :
L
жд
Tдос   t опор   t тех
v уч
где L – расстояние между ОС отправления и назначения; v уч – участковая скорость
местного поезда; tопор – время, затрачиваемое на ОС на отцепку и прицепку в пути
следования; t тех – время, затрачиваемое на технические операции на технических
станциях в пути следования Для нахождения tопор предлагается использовать
расчетную зависимость, представленную на рис.6.

4001000
км/сутки

без подборки вагонов
300800
600с подборкой вагонов
Время, мин
скорость

100200с двумя
00ман.локомотивами
12 3 4 5 6 7маршрутная скорость
Количество остановок

Рисунок 6 – Время, затрачиваемое на опорных станциях

В главе построен алгоритм (рис. 7) и даны рекомендации по составлению
суточного графика движения поездов с местными грузами на основе
разработанных схем движения по обходным и параллельным линиям
рассматриваемого направления в условиях предоставления «окон».
Отмечено, что предложенные основы организации перевозок местных
грузов на железных дорогах Республики Узбекистан в общем соответствуют
основам технологии «Грузовой экспресс», применяемой на железных дорогах
РФ.
В четвертой главе «Обоснование экономического эффекта предлагаемых
решений» выполнен расчет себестоимости перевозок по элементам доставки
местных грузов в трех вариантах: а) перевозка местных грузов сборными
поездами; б) перевозка автомобильным транспортом; в) перевозка местных
грузов ускоренными поездами. Показатель, характеризующий технико-
экономического эффекта рассчитан в соответствии с методом Парето.
А1
Б4
I. Расписание:
1) Пассажирских поездов.
2) Транзитных грузовых поездов.Б5
нетИзменение графика
II. График ремонтно-путевых работремонтно-путевых работ
III. Заявки грузоотправителей ивозможно
договора с грузополучателями
местных грузовБ6
да
А2Назначение схемы состава См и времени
Состояние инфраструктуры:отправления поезда с местным грузом по
1) Показатели ГД;маршруту tотпрi
жд
2) Состояние параллельных ходов иРасчет фактического времени доставкиТ дос
обходных путей;ф
и веса брутто поезда Qбр
3) Расположение грузовых объектов.

А3
жд
Б7нет
График движения маршрутныхТ дос  Т дос
жд

поездов с массовыми грузами
да
Б1
В1
Назначение опорных станцийnjОбеспечение местныхда
и маршрута поезда с местным грузом M iперевозок
Б2нет
В2
Расчет маршрутной скоростиvм
M i  M i 1
Б3
нетВ3
жд
Т дос  Т дос
авт
Формирование маршрутов с
да
местным грузомM M i 
Б4
В4
Расчет оптимального весаQбропт
Разработка суточного ГД поездов
Б5
с местным грузом

Рисунок 7 – Алгоритм составления суточного ГД поездов с местным грузом.
Блоки А – Исходные данные; блоки Б – Формирование маршрута; блоки В – Разработка суточного ГД

Для каждого рассматриваемого варианта организации перевозок выделены
два показателя, сводящихся к минимуму: общая стоимость доставки (Собщ) и
затраты времени на перевозку (Тдос).
В главе показано, что стоимость перевозки с учетом предложенных
решений организации местных перевозок (~60 руб./т) ниже, чем в вариантах
использования автотранспорта и существующей технологии использования
железнодорожного транспорта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Представленное диссертационное научное исследование посвящено
повышению эффективности организации движения поездов с местным грузом в
условиях реконструкции железнодорожных линий Республики Узбекистан. По
итогам исследования сделаны следующие основные выводы:
1. Факты, увеличения железнодорожных тарифов, невыполнения сроков
доставки грузов и нарушения соответствия требованиям конкурентоспособности
транспортных услуг в области перевозок местных грузов, являются причинами,
препятствующими развитию железных дорог Республики Узбекистан.
2. Анализ показал, что в условиях повышения уровня транзитного
грузопотока возникает проблема не только наращивания, но и сохранения
необходимых объемов перевозок местных грузов.
3. Решение проблемы зависит от эффективности мероприятий по
поэтапному усилению пропускной способности линий и развитию системы
организации движения грузовых поездов.
4. Долгосрочный прогноз грузопотока на линии Ахангаран – Тукимачи –
Сырдарьинская (до 2030 г.) и анализ ее пропускной способности показывает, что
инфраструктура линии является узким местом железных дорог Республики
Узбекистан и требует первоочередных мер по реконструкции.
5. При назначении опорных станций для работы с местным грузом, важен
учет не только их характера и техническо-технологических резервов, но также
наличия рациональных связей с автодорожной сетью и близости к
существующим и/или создаваемым транспортно-логистическим центрам.
6. Для выполнения сроков доставки местных грузов целесообразно
построение суточных графиков движения поездов и планов ремонтно-путевых
работ.
В ходе работы получены следующие результаты:
1. Выполнен прогноз изменения грузопотока по параболической
полиномиальной модели применительно к наиболее грузонапряженным
участкам узбекских железных дорог, позволяющий наиболее точно оценивать
объемов грузопотока.
2. Предложена и обоснована двухуровневая модель транспортно-
логистической региональных сети: 1-й уровень образуется совокупностью
логистических накопительно-распределительных центров с привязанными к ним
центрами производства/потребления; 2-й уровень – транспортно-логистические
центры,связаннымисгрузополучателямиигрузоотправителями
автотранспортом и опорной станции.
3. Предложен и разработан итерационный алгоритм назначения опорных
станций при заданном расположении центрами производства/потребления и их
производственных весов на заданной топологии транспортно-логистической
сети состоящий из 3-х этапов и определены возможные места расположения
логистических накопительно-распределительных центров и даны первичные
оценки по назначению опорных станций сравнением по транспортно-
логистическим критериям и критерию погрузки и выгрузки.
4. Предложен подход к расчету оптимального веса местного поезда при
ходовой скорости движения поездов с местными грузами, идентичной ходовым
скоростям транзитных грузовых поездов, обеспечивающим параллельность
графика движения поездов.
5. Разработан алгоритм и даны рекомендации по составлению суточных
расписаний движения поездов с местными грузами, учитывающий расписаний
различных категорий поездов.

Актуальность темы исследования. Транспортные коридоры Центральной Азии проходящие через территорию Республики Узбекистан являются ключевыми звеньями торгово-экономических и транзитных связей между Европой и Азией, где железнодорожные перевозки играют важную роль в повышении эффективности и устойчивости потока грузов, определяя современную центральноазиатскую транспортную политику. В условиях повышения уровня транзитного грузопотока перед узбекскими железными дорогами возникает проблема сохранения достигнутых объемов перевозок местных грузов, обеспечивающих устойчивое положение отрасли на внутреннем рынке транспортных услуг. Решение проблемы требует реализации новых технологий организации местных перевозок, направленных на повышение качества транспортного обслуживания регионов и в частности, снижение сроков доставки, сокращение времени нахождения грузов в пути следования.
Как правило, ускорение срока доставки грузов достигается путем интенсивного развития железнодорожной инфраструктуры, маршрутизации поездов и организации грузового движения по расписанию.
Основой решения таких задач становятся, с одной стороны, вариантные
расчеты поэтапного усиления пропускной способности линий, с другой моделирование системы организации движения, нацеленное на удовлетворение потребностей в перевозках и поиск баланса между расписаниями различных категорий поездов в конфигурации графика движения.
Таким образом, проблема перевозки местных грузов узбекскими железными дорогами в рамках транспортных центрально-азиатских коридоров определяет научную задачу создания комплексной модели организации железнодорожных
перевозок местных грузов на территории Республики Узбекистан, основанной на движении грузовых поездов по расписанию.
Степень разработанности темы исследования. Исследованиям проблем маршрутизации, организации местных перевозок, движения поездов по расписанию, в том числе в условиях реконструкций железнодорожных линий посвящены труды В.М. Акулиничева, А.П. Батурина, К.А. Бернгарда,
А.Ф. Бородина, И.И. Васильева, Г.М. Грошева, А.В. Дмитренко, Ю.И. Ефименко, А.Д. Каретникова, В.Е. Козлова, П.А. Козлова, Ф.П. Кочнева, В.А. Кудрявцева, А.М. Макарочкина, А.Т. Осьминина, Е.А. Сотникова, Е.М. Тишкина, Л.П. Тулупова, А.К. Угрюмова, и мн. других. Работы Ж.Р. Аскарова, С.П. Вакуленко, А.В. Колина, А.И. Павлова, М.Н. Прокофьева, Г. Троше и др. посвящены проблеме ускорения перевозок грузов. Проблемам логистики посвящены работы О.Б. Маликова, А.Н. Рахмангулова, А.А. Смехова,
О.Д. Покровской и др. Все эти работы имеют важное значение, содержат конкретные решения и признаны транспортным сообществом.
Однако, изменения структуры грузопотока и необходимость адаптации выработанных решений к узбекским железным дорогам определили выбор темы и основные направления диссертационного исследования.
Целью диссертационного исследования является повышение эффективности перевозок местных грузов в условиях возрастающего транзитного потока грузовых поездов на узбекских железных дорогах. В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
1) выполнить анализ практического опыта организации местных перевозок в различных эксплуатационных условиях и теоретических решений по управлению сроками доставки грузов;
2) определить подход к оценке поэтапного усиления пропускной способности участков железнодорожных линий Республики Узбекистан в условиях их развития;
3) разработать основы методики организации перевозок местных грузов по железным дорогам Узбекистана по расписанию;
4) обосновать экономический эффект предлагаемых решений.
Объектом исследования является система организации перевозок местных грузов железнодорожным транспортом на территории Республики Узбекистан. Предметом исследования являются способы повышения эффективности организации движения поездов, в том числе в условиях реконструкции железнодорожных линий.
В основу исследования положены методы теории эксплуатационной работы, разработки графика движения поездов, теории графов, методы системного и кластерного анализа, математической статистики, экономико- математического моделирования.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
1) разработан и предложен итерационный алгоритм назначения опорных станций для работы с поездами, перевозящими местные грузы на территории Республики Узбекистан в условиях поэтапного развития железнодорожных линий;
2) построены основы модели организации перевозок местных грузов на узбекских железных дорогах по расписанию в условиях увеличения объемов транзитных перевозок;
3) предложен подход к пропуску поездов с местными грузами оптимальными весами по специализированным путям железных дорог Республики Узбекистан;
4) разработан алгоритм составления суточного графика движения поездов с местным грузом в транспортных коридорах Республики Узбекистан.
Теоретическая ценность диссертационного исследования состоит в развитии аппарата сравнительной оценки эксплуатационных характеристик железнодорожных станций с учетом анализа срока доставки местных грузов.
Практическая значимость диссертации заключается в том, что результаты исследования позволят специалистам проектных железнодорожных организаций Республики Узбекистан более точно проводить расчеты по развитию инфраструктуры, предназначенной для работы с поездами перевозящими местные грузы, а специалистам по организации перевозок АО «Узбекистон темир йуллари» дадут возможность разрабатывать рациональные варианты движения поездов с местными грузами по расписанию в условиях увеличения транзитного грузопотока.
На защиту выносится:
1) Двухуровневая модель транспортно-логистической сети для поэтапного усиления пропускной способности участков при развитии железнодорожных линий Республики Узбекистан.
2) Основные положения методики организации перевозок местных грузов по расписанию в условиях увеличения объемов транзитного грузопотока по железным дорогам Республики Узбекистан.
3) Алгоритм выбора опорных станций для работы с поездами с местными грузами с учетом этапности развития и характера раздельных пунктов.
4) Алгоритм по составлению суточных расписаний движения поездов с местными грузами, с учетом расписаний различных категорий поездов.
Достоверность результатов основана на корректном применении математических методов, активном использовании существующих справочных, методических, нормативных материалов по организации перевозок железнодорожном транспортом.
Реализация диссертационного исследования. Результаты исследования реализованы на АО «Узбекистон темир йуллари» – справка о внедрении результатов, подписанная начальником унитарного предприятия Бухарского регионального железнодорожного узла, приложена к диссертации.
Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлялись и обсуждались на региональных, отраслевых, всероссийских, национальных научных и научно-практических конференциях, в том числе с международным участием – Всероссийской (национальной) научно- практической конференции «Менеджмент и логистика: теория и практика» (Воронеж, 2019 г.), XVIII Международной научной-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» (Красноярск, 2019 г.), XVIII Международной научно-практической конференции «Логистика: современные тенденции развития» (Санкт-Петербург, 2019), X Международной научной-практической конференции «Логистические системы в глобальной экономике» (Красноярск, 2020 г.), III Международной научно-практической конференции «Логистический аудит транспорта и цепей поставок» (Тюмень, 2020 г.), Международной научной- практической конференции «Академик В.Н. Образцов – основоположник транспортной науки» посвященной 125-летию РУТ (Москва, 2021 г.), Международной научной-практической конференции «Транспорт России: проблемы и перспективы-2021» (Санкт-Петербург, 2021 г.).
Этапы и результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры «Управление эксплуатационной работой» (ПГУПС, Санкт-Петербург, 2019-2022 гг.).
Публикации. Основные результаты диссертационной работы опубликованы в 17 научных работах, в том числе 4 статьи опубликованы в журналах, входящих в перечень ведущих рецензируемых изданий, рекомендованный ВАК Минобрнауки России и 1 публикация, индексированная в международной базе цитируемости SCOPUS (ядро РИНЦ).
Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, включающего 127 наименований, и 23 приложений. Содержание работы изложено на 143 страницах основного текста. Диссертационная работа включает 10 таблиц и 49 рисунков.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    С. Б. Сатторов, А. Г. Котенко, В. Л. Белозеров // Известия Петербургскогоуниверситета путей сообщения. – СПб.: ПГУПС, 2– Т. 16, вып. – С. 439–DOI:
    С. Б. Сатторов, А. Г. Котенко // Известия Петербургского университета путейсообщения. – СПб.: ПГУПС, 2– Т. 16, вып. – С. 439–448
    Исследование способа размещения технических станций
    Научно-технический вестник Брянского государственного университета. Брянск. – 2– №4 – С.463-DOI: 22281/2413-9920-2017-03-04-463-468
    Обоснование размещения технических станций в зависимости от числа полурейсов
    Научно-технический вестник Брянского государственного университета.Брянск. – 2– №2 – С. 239-DOI: 22281/2413-9920-2018-04-02-239-246
    Определение задач усиления пропускной способности при введении ускоренных грузовых поездов
    В сборнике: Логистика - евразийский мост. Материалы XIVМеждународной научно-практической конференции. Красноярск. – 2– С. 280
    Ускоренные грузовые поезда – новый тренд в железнодорожных перевозках
    Менеджмент и логистика: теория, практика. Сборник материалов Всероссийской(национальной) научно-практической конференции. Воронеж – 2– С. 168
    Перспективное развитие железнодорожного участка Ахангаран-Тукимачи-Сырдарьинская
    Д. И. Илесалиев, С. Б. Сатторов // Вестник ТашИИТ. Ташкент. –2– №3 – С. 155
    К вопросу об организации ускоренных грузовых поездов
    В сборнике:Логистика: современные тенденции развития. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург. – 2– С. 80
    Определение потребной провозной способности на железнодорожном участке Ахангаран – Тукимачи -Сырдарьинская
    С. Б. Сатторов, Ш. Г. Махматкулов, Д. З.Икрамова, М. М. Дехконов // Вестник КемРИПК. Кемерово. – 2– №1 – С. 93
    К вопросу о диспетчерском регулировании обгона грузовых поездов
    С. Б. Сатторов, Г .Р. Ибрагимова, Д. И. Илесалиев, // Вестник ТашИИТ. Ташкент. – 2– №1– С. 68
    Определение рационального варианта пропуска грузопотоков
    Всборнике: Логистика - евразийский мост. Материалы XV Международной научно-практической конференции. Красноярск. – 2– С. 154
    Исследование влияния скорости ускоренных поездов на пропускную способность
    В сборнике: Логистический аудит транспорта и цепей поставок. Материалы IIIмеждународной научно-практической конференции. отв. ред. С. А. Эртман. Тюмень. – 2–С. 186
    Организация перевозок местных грузов на железных дорогах Республики Узбекистан в условиях увеличения транзитного грузопотока
    А. Г. Котенко, С. Б.Сатторов // В сборнике: Транспорт России: проблемы и перспективы - 2МатериалыМеждународной-научно практической конференции. – СПб., ИПТРАН, 2– С.127
    Критерии определения опорных станций для работы с поездами, перевозящими местные грузы на территории Республики Узбекистан
    С. Б. Сатторов, А. Г.Котенко // В сборнике: Академик Владимир Николаевич Образцов - основоположниктранспортной науки. Труды международной научно-практической конференции,посвященной 125-летию университета. – М., РУТ(МИИТ), 2– С.238

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Модели и методы диспетчеризации контейнеропотока на терминалах
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»