Правовое регулирование поставки товаров в торговые сети

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Карпов Николай Николаевич
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ………………………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы понятия «торговая сеть»……. 20

1.1. Источники правового регулирования отношений хозяйствующих субъектов по
поставке товаров в торговые сети ……………………………………………………………………. 20

1.2. Понятие и признаки торговой сети ……………………………………………………………. 33

1.3. Зарубежный опыт правового регулирования деятельности торговых сетей … 72

Глава 2. Правовая характеристика договора поставки товаров
в торговые сети ……………………………………………………………………………………………… 86

2.1. Стороны договора поставки товаров в торговые сети ………………………………… 86

2.2. Формирование договорных отношений по поставке товаров
в торговые сети ……………………………………………………………………………………………….. 89

2.3. Правовая природа и содержание договора поставки товаров
в торговые сети ……………………………………………………………………………………………… 113

2.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение договорных обязательств … 137

Глава 3. Антимонопольное регулирование, саморегулирование и
антимонопольный комплаенс при поставке товаров в торговые сети ……… 150

3.1. Антимонопольное регулирование поставки товаров в торговые сети ……….. 150

3.2. Саморегулирование поставки товаров в торговые сети…………………………….. 179

3.3. Система внутреннего обеспечения соответствия деятельности ритейлеров
требованиям антимонопольного законодательства …………………………………………. 186

Заключение ………………………………………………………………………………………………….. 214

Список использованных источников………………………………………………………….. 221

Приложение…………………………………………………………………………256

Во введении обосновываются выбор и актуальность темы диссертационного
исследования,характеризуетсясостояниеразработанностипроблемы,
определяются его цель, задачи, теоретические и методологические, нормативные и
эмпирические основы, раскрываютсяобъект, предмет, научная новизна,
формулируютсяосновныеположения,выносимыеназащиту,атакже
теоретическая и практическая значимость исследования.
Первая глава «Теоретико-методологические основы понятия «торговая
сеть» состоит из трех параграфов и посвящена раскрытию понятия торговой сети.
Впараграфе«Источникиправовогорегулированияотношений
хозяйствующих субъектов по поставке товаров в торговые сети» исследуются
источники правового регулирования договора поставки товаров в торговые сети,
особенности построения отечественной системы правового регулирования
указанных правоотношений.
Констатируя, что Закон о торговле в отсутствие единого кодифицированного
акта, регулирующего торгово-посредническую деятельность хозяйствующих
субъектов, является основным законодательным актом, регулирующим поставки
товаров в торговые сети, автор обосновывает вывод об ограниченной сфере
регулирования указанного нормативного правового акта. В качестве оптимального
варианта совершенствования законодательства в сфере торговли предлагается
расширение предмета регулирования Закона о торговле за счет включения
потребительских товаров, которые являются минимально необходимыми для
сохранения здоровья человека и обеспечения его потребностей.
Второй параграф «Понятие и признаки торговой сети» посвящен
критическому анализу сложившихся в юридической науке и законодательстве
Российской Федерации основных подходов к одному из основных понятий в
современном законодательстве о торговой деятельности – понятию торговой сети
как к юридической категории, его признакам.
В целях уяснения значения понятия торговой сети на основании анализа
научной литературы определяются положительные и отрицательные факторы
влияния деятельности торговых сетей на функционирование товарных рынков,
делается вывод о факторах, обуславливающих экономическую успешность
указанной деятельности: экономия на масштабе, стандартизация продукции и
бизнес-процессов.
Понятие торговой сети имеет давний генезис, широко используется в теории
права и в практической деятельности ритейлеров и поставщиков. Вместе с тем в
юридической литературе не сформировано доктринальное научное определение
понятия «торговая сеть», в работах ученых-юристов анализируются критерии
легально установленного понятия торговой сети.
В исследовании с целью разрешения вопроса о сущности понятия торговой
сети последовательно рассматриваются закрепленные в действующем легальном
определении понятия торговой сети квалифицирующие признаки.
Автором анализируется понятие торгового объекта и его значение для
уяснения сущности торговой сети, приводится аргументация нецелесообразности
признания нестационарных торговых объектов торговой сетью, обоснован вывод о
том, что стационарный торговый объект с гражданско-правовой точки зрения
является торговым предприятием.
Диссертант рассматривает антимонопольные аспекты установленного
Законом о торговле понятия торговой сети во взаимосвязи с положениями Закона
озащитеконкуренции.Анализнаучнойлитературы,законодательного
регулирования деятельности ритейлеров, а также судебной практики позволяет
сделать вывод о том, что применение ограничений и запретов в отношении
ритейлеров без признания их положения доминирующим на соответствующем
товарном рынке является существенным недостатком действующего нормативного
правового регулирования, создает неоправданный дисбаланс в правоотношениях
ритейлеров с поставщиками товаров в торговые сети.
В исследовании формулируется авторское определение торговой сети.
Специфика понятия торговой сети, исходя из данного определения, проявляется в
том, что торговую сеть составляют торговые предприятия, принадлежащие
субъекту (группе лиц), занимающему доминирующее положение, а признак
использования торговых предприятий под единым средством индивидуализации
является дополнительным по отношению к признаку принадлежности на законном
основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам,
входящим в одну группу лиц.
В параграфе «Зарубежный опыт правового регулирования деятельности
торговых сетей» рассматриваются различные модели государственного правового
регулирования деятельности ритейлеров, применяемые в зарубежных странах.
Отмечаетсязначительныйположительныйопытполитико-правового
регулирования деятельности торговых сетей, который может быть применен при
выработкенаучно-правовых,экономических,политическихподходов,
позволяющих создать комплексное регулирование исследуемых отношений.
Сравнительный анализ законодательства государств-членов ЕАЭС позволяет
автору сделать вывод о схожих критериях определения понятия торговой сети и
регулированиядеятельностиритейлеровнатерриторииЕвразийского
экономического союза. Отличительной особенностью определения понятия
торговой сети в законодательстве Республики Беларусь является исключение из
понятия торговой сети нестационарных торговых объектов, а в законодательстве
Республики Казахстан применение квалифицирующих признаков торговой сети в
совокупности.
Вторая глава «Правовая характеристика договора поставки товаров в
торговые сети» состоит из четырех параграфов и посвящена анализу
правоотношений, возникающих в связи с заключением и исполнением договора
поставки товаров в торговые сети.
Параграф «Стороны договора поставки товаров в торговые сети»
посвящен анализу субъектного состава договора поставки товаров в торговые сети,
выявлению особенностей указанного состава.
Для установления правового статуса ритейлера имеет особенное значение
определение понятия «торговая сеть», которое позволяет не только определить
квалифицирующие признаки торговой сети, но и выделить особенности
деятельностиритейлеров,обуславливаетособоенормативноеправовое
регулирование поставки товаров в торговые сети, как для самого ритейлера, так и
для другой стороны договора – поставщика.
В параграфе «Формирование договорных отношений по поставке
товаров в торговые сети» автор анализирует практику формирования условий
договора поставки товаров в торговые сети, особо выделяя преддоговорную
стадию.
Отмечается, что Законом о торговле устанавливается обязательность
преддоговорной стадии формирования договорных отношений ритейлеров и
поставщиков по поставке продовольственных товаров в торговые сети. Суть
указанных преддоговорных отношений заключается в изучении информации о
потенциальном контрагенте с целью формирования наиболее выгодных условий
договора поставки товара, а также выбора надежного и добросовестного партнера
для осуществления предпринимательской деятельности.
Анализируя практику формирования договорных условий, автор выделяет и
рассматривает три этапа формирования договорных отношений по поставке
товаров в торговые сети.
Первым этапом является разработка ассортиментной матрицы, формируемой
под влиянием различных рыночных факторов, среди которых следует выделить
конкуренцию с другими торговыми предприятиями, спрос потребителей данного
региона в определенных категориях товаров с учетом культурных, экономических,
демографических,религиозныхииныхособенностей,экономическую
целесообразность, формат торговой сети, ее позиционирование на рынке.
Вторым этапом является отбор потенциального поставщика товара в
торговые сети ритейлера, осуществляемый на основе единых экономически
обоснованных критериев, которые должны в равной степени применяться в
отношении всех контрагентов вне зависимости от их нахождения на товарном
рынке и занимаемой ими доли. При этом законодательно не установлены
какие-либо критерии экономической или технологической обоснованности таких
решений.
Рассматривая практику отбора ритейлерами контрагентов, автор особое
внимание уделяет исследованию предусматриваемого ритейлерами в целях
контролякачествапоставляемыхтовароваудитапроизводстватоваров,
положительно оценивает данный механизм в предпринимательской деятельности
с учетом необходимости его единообразного применения в отношении всех
поставщиков.
Третьим этапом является обсуждение и согласование с контрагентом условий
договора поставки товаров в торговую сеть ритейлера или проведение переговоров
о заключении указанного договора. Отмечается, что ряд договорных условий
формируется сторонами исключительно в процессе таких переговоров (условия о
цене, о характеристиках товара, о предлагаемой отсрочке платежа, об объеме
приобретаемого товара, которые составляют суть коммерческого предложения).
Отдельные условия договора поставки продовольственных товаров в торговые сети
императивно определяются Законом о торговле и не могут быть изменены по
согласованию сторон в ходе переговоров.
Антимонопольные органы при анализе переговорных отношений между
ритейлером и поставщиком исходят из экономической зависимости одной из
сторон, в связи с чем для повышения прозрачности при проведении переговоров
автор в качестве оптимального решения для фиксации договоренностей,
позволяющегоиспользоватьихприпоследующемурегулировании
преддоговорного спора, рассматривает заключение соглашения о порядке ведения
переговоров.
В параграфе «Правовая природа и содержание договора поставки
товаров в торговые сети» рассматриваются существенные условия, требования к
заключению и исполнению договора поставки продовольственных товаров в
торговыесети,приводитсянаучнаяаргументациявыделенияособой
разновидности договора поставки – договора поставки продовольственных товаров
в торговые сети, выделяются существенные отличия данной разновидности
договора,позволяющиеотграничитьееотприменяемойгражданским
законодательством договорной конструкции.
Автор обосновывает, что содержание договора поставки товаров в торговые
сети как правового средства достижения цели поставки качественных и безопасных
товаров, а также законодательно установленные требования, ограничивающие
свободу сторон при определении условий договора поставки продовольственных
товаров в торговые сети, обусловлены интересами конечного потребителя,
защитой его прав.
Параграф «Ответственность за ненадлежащее исполнение договорных
обязательств» посвящен анализу условий договора поставки товаров в торговые
сети об ответственности за ненадлежащее исполнение договорных обязательств.
Автор исследует применяемые ритейлерами договорные формы, что
позволяет определить принципы установления в рассматриваемом договоре мер
гражданско-правовой ответственности, применяемых за нарушение договорных
обязательств.
Диссертантвыделяет7группусловий,занарушениекоторых
предусматривается договорная ответственность сторон (условия, связанные с
качеством товара, «антикоррупционные» условия, условия о сроках и объемах
поставки товаров в торговые сети, условия о соблюдении прав третьих лиц, условия
о представлении документации, связанной с налогообложением, условия об оплате
поставленных товаров, условия о соблюдении обязательных требований).
В рамках исследования выработана рекомендация о включении в Кодекс
добросовестныхпрактиквзаимоотношениймеждуторговымисетямии
поставщиками потребительских товаров перечня типовых нарушений условий
договоров поставки товаров в торговые сети, как со стороны ритейлеров, так и со
стороны поставщиков, а также пороговые значения величины устанавливаемых
мер ответственности (в твердой денежной сумме или в процентном отношении).
Третьяглавадиссертационногоисследования«Антимонопольное
регулирование, саморегулирование и антимонопольный комплаенс при
поставке товаров в торговые сети» состоит из трех параграфов. В указанной
главе рассматриваются вопросы соотношения государственного регулирования и
саморегулирования отношений по поставке товаров в торговые сети, а также роль
антимонопольного комплаенса в деятельности ритейлеров.
В параграфе «Антимонопольное регулирование поставки товаров в
торговыесети»авторрассматриваетантимонопольныеограничения,
предусмотренные в отношении ритейлеров и поставщиков, а также правовые
механизмы снижения цен на потребительском рынке Российской Федерации.
При рассмотрении запрета на создание дискриминационных условий,
обращается внимание на то, что признаки дискриминационных условий
установлены в законодательстве общим образом, и при разработке условий
договора поставки вызывает трудности разграничение обычной дифференциации
положений договора и дискриминации. Диссертант обосновывает подход, согласно
которому при определении дискриминационных условий должен быть проведен
тщательный анализ состояния рынка с целью выявления неравенства, включающий
анализ различных условий товарного рынка (границы рынка, ассортимент и
наличие взаимозаменяемых товаров, условия товарооборота).
Практика антимонопольных органов по квалификации отказов ритейлеров от
заключения с поставщиками договоров поставки товаров в торговые сети как
нарушений, выразившихся в создании препятствий для доступа на рынок,
оценивается автором как несовершенная в связи с тем, что сфера обращения товара
значительно шире, чем торговые объекты одной торговой сети, а предлагаемый
поставщиком товар может свободно поставляться в другие торговые сети или в
несетевые торговые форматы.
Рассмотрение навязывания условий как вида запрещенного неправомерного
поведения дает основание исследователю сделать вывод о том, что запрет на
осуществление такого рода действий свойственен, как правило, для субъектов,
занимающих доминирующее положение и способных оказывать влияние на
контрагента, понуждая его действовать определенным образом. Применение
данного ограничения на практике осложняется отсутствием законодательного
определения понятия «навязывание условий договора».
Автор отмечает, что субъектом правоотношений, в отношении которого
статьей 13 Закона о торговле установлены запреты, выступает хозяйствующий
субъект, осуществляющий торговую деятельность по продаже продовольственных
товаров посредством организации торговой сети, независимо от занимаемой им
доли товарного рынка и влияния его деятельности на состояние конкуренции.
Диссертантрассматриваетправовыемеханизмысниженияценна
потребительском рынке Российской Федерации, предусмотренные Законом о
торговле и впервые примененные в связи с последствиями новой коронавирусной
инфекции Covid-19. Альтернативой предусмотренному Законом о торговле
государственному ценовому регулированию, по мнению автора, является
стимулирование конкурентных отношений на товарном рынке как механизм
сдерживания роста цен и обеспечения доступности товаров первой необходимости
для населения. В данной связи с целью стабилизации цен на социально значимые
товары, нивелирования неравенства переговорных возможностей субъектов малого
и среднего предпринимательства и хозяйствующих субъектов, занимающих
доминирующее положение, автором предлагается ограничение действующего
антикартельного режима путем введения легальной допустимости заключения
соглашений по совместной закупке (поставке) продовольственных товаров.
В параграфе «Саморегулирование поставки товаров в торговые сети»
автор выделяет добровольно применяемый в области торговой деятельности акт
саморегулирования – Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между
торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Отмечается, что
законодателем применяется принцип имплементации в Закон о торговле
отработанныхврамкахпримененияКодексадобросовестныхпрактик
взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских
товаров принципов и подходов.
Сочетание государственного регулирования, предусматривающего ряд
законодательныхограничений,имеханизмовсаморегулированияво
взаимоотношениях ритейлеров с поставщиками оценивается в исследовании как
сбалансированное и позволяющее эффективно и цивилизованно осуществлять
предпринимательскую деятельность с учетом социально-экономических задач
государства.
Впараграфе«Системавнутреннегообеспечениясоответствия
деятельности ритейлеров требованиям антимонопольного законодательства»
рассматривается применение антимонопольного комплаенса в деятельности
ритейлеров.
Автор обосновывает положение о том, что формирование договорной
конструкции поставки товаров в торговые сети и заключение договора, построение
преддоговорных отношений (переписка, отбор и правовая оценка будущего
контрагента, переговоры) следует рассматривать в качестве правовых и
организационныхсредствдляпрактическоговнедрениясистемы
антимонопольного комплаенса, в том числе матрицы антимонопольных рисков в
гражданско-правовых отношениях по поставке товаров в торговые сети.
Ключевымэлементом,необходимымдляформированиясистемы
антимонопольного комплаенса, является выявление и оценка рисков нарушения
антимонопольного законодательства, основанные на анализе осуществляемых
видов деятельности. С указанной целью автором разработана классификация
рисков с целью управления ими и выработки мер по их снижению. Для построения
матрицы в исследовании использованы два основных критерия: вероятность
наступления идентифицированного опасного события с учетом эффективности
применяемых способов управления и размер ущерба в случае, если риск не будет
предупрежден (анализ отрицательных последствий опасных событий).
В заключении автором излагаются основные теоретические выводы и
результатыпроведенногоисследования,обобщаютсяитогипроведенного
исследования.
В приложении к диссертации содержится разработанная автором матрица
антимонопольных рисков ритейлеров в гражданско-правовых отношениях по
поставке товаров в торговые сети.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 научных работ, в том
числе 3 – в рецензируемых научных изданиях, что составило 4,39 печатных листа.

Актуальность темы исследования раскрывается в
социально-политическом, экономическом, доктринальном, правотворческом и
правоприменительном аспектах.
Социально-политический аспект актуальности темы исследования
заключается в обосновании эффективного правового регулирования отношений
по поставке товаров в торговые сети, которое позволяет обеспечивать решение
комплекса важных социальных задач – это обеспечение населения качественными
и безопасными товарами ежедневного потребления, улучшая тем самым качество
жизни. Деятельность торговых сетей позволяет решать наиболее важные
социально и политически значимые задачи – сдерживать рост цен на товары первой
необходимости, обеспечивать наиболее выгодное для потребителя
ценообразование, стабилизировать ситуацию на рынке труда за счет создания
новых рабочих мест, тем самым способствуя позитивным изменениям
в социальной сфере. Решение указанных задач приобрело особую значимость в
связи с необходимостью снижения негативных факторов, вызванных пандемией
новой коронавирусной инфекции Covid-19, увеличив значение социальной
ответственности бизнеса в сбалансированном и стабильном развитии
потребительского рынка.
На «предсказуемость цен и качественное насыщение внутреннего рынка»1
особое внимание обратил внимание Президент Российской Федерации В.В. Путин
в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации.
Экономический аспект актуальности темы исследования обусловлен
тем, что торговля традиционно занимает одно из лидирующих мест в структуре
валовой добавленной стоимости по отраслям экономики (на 2020 год цифра
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации 21.04.2021 [Электронный ресурс] // URL:
www.kremlin.ru/events/president/transcripts/65418 (дата обращения: 21.04.2021).
составила 13,1%2). В общем обороте розничной торговли Российской Федерации
сохраняется тенденция роста доли оборота розничной торговли розничных
торговых сетей (с 2011 по 2020 годы указанная доля возросла на 20,1%3). Указанное
позволяет сделать вывод об особом экономическом значении функционирования
торговых сетей. Торговая деятельность является важной социально-экономической
составляющей жизни общества и нуждается в эффективной правовой
регламентации.
Правотворческий аспект актуальности темы исследования связан с
развитием и усложнением общественных отношений по поставке товаров в
торговые сети, обусловленными динамично меняющимися экономическими
условиями осуществления торговой деятельности и требующими выработки и
законодательного закрепления специальных, наиболее эффективных правовых
конструкций и договорных форм взаимодействия между производителями
(поставщиками) товаров и хозяйствующими субъектами, осуществляющими
торговую деятельность посредством организации торговой сети4. В данной связи
актуальным представляется исследование недостатков действующего
нормативного правового регулирования и выработка направлений и конкретных
предложений по его совершенствованию. Усиление конкуренции со стороны
торговых сетей и их способность оказывать влияние на рынки товаров выявляет
необходимость определения правовой сущности торговых сетей, выявления
тенденций их развития и определения перспективных направлений развития
правового регулирования отношений, прежде всего, по поставке товаров в
торговые сети.
Несмотря на значительное количество нормативных правовых актов,
регулирующих исследуемые правоотношения, нельзя говорить об эффективности
Данные по разделам ОКВЭД. Структура валовой добавленной стоимости по отраслям
экономики [Электронный ресурс] // URL: https://rosstat.gov.ru/accounts?print=1 (дата обращения:
10.06.2021).
Статистические данные: Оборот розничной торговли, по Российской Федерации –
годовой [Электронный ресурс] // URL: https://rosstat.gov.ru/folder/23457 (дата обращения
10.06.2021).
Далее – ритейлеры.
системы действующего нормативного правового регулирования. Правовое
регулирование деятельности торговых сетей значительно отстает от роста их
значения на товарных рынках, что обусловливает необходимость научного
осмысления понятия торговой сети и правовых форм взаимодействия с
поставщиками товаров.
Доктринальный аспект актуальности темы исследования состоит в том, что
ряд принципиально важных вопросов, в частности о правовой природе торговых
сетей, не получил надлежащего решения в правовой доктрине, а ряд вопросов,
связанных с правовым регулированием поставки товаров в торговые сети, носит
дискуссионный характер. Разрешение проблем правового регулирования поставки
товаров в торговые сети обусловливает успешность решения задачи по укреплению
стабильности торговой деятельности, формированию связей между
производителями товаров, субъектами торговой деятельности в интересах
потребителей на принципах добросовестности и справедливости.
Недостаточная доктринальная изученность и отсутствие системности в
совокупности с несовершенным нормативным правовым регулированием
порождает проблемы в правоприменительной практике, что находит отражение в
многочисленной и порой неоднозначной судебной практике арбитражных судов,
касающейся применения норм торгового и антимонопольного законодательства о
торговых сетях и поставке товаров в торговые сети, и отражает
правоприменительный аспект актуальности темы диссертационного
исследования.
Изложенное свидетельствует об актуальности темы диссертационного
исследования и демонстрирует необходимость ее комплексного изучения.
Степень научной разработанности темы исследования.
Общим вопросам договорного права, сделкам и обязательствам, в том числе
договору поставки, посвящено большое количество исследований. Наиболее
значимые исследования в данном направлении были сделаны такими учеными как
Е.Е. Богданова, М.И. Брагинский, Л.Ю Василевская, В.В. Витрянский,
В.В. Груздев, М.Н. Илюшина, Н.И. Клейн, Д.И. Мейер, Б.И. Пугинский,
О.Н. Садиков, Е.А. Суханов, Г.Ф. Шершеневич, В.Ф. Яковлев и др.
Перспективам и проблемам правового регулирования торговой деятельности
посвящены работы Е.А. Абросимовой, Л.В. Андреевой, Т.А. Батровой,
А.Н. Варламовой, М.А. Егоровой, В.В. Кваниной, Н.В. Кузнецовой,
Б.И. Пугинского и др.
Государственному регулированию и саморегулированию
предпринимательской деятельности посвящены работы В.К. Андреева,
В.С. Белых, И.В. Ершовой, С.С. Занковского, Ю.Г. Лесковой, В.А. Масловой,
Г.В. Михеева, А.А. Мохова, А.С. Пановой, Д.А. Петрова и др.
Правовое регулирование договора поставки и сетевой торговли было
предметом диссертационных исследований Р.Б. Рзаева – «Правовое регулирование
сетевой торговли в Российской Федерации» (2011 г.), в большей степени
посвященное исследованию методов государственного регулирования сетевой
торговли, М.А. Филатовой – «Гражданско-правовое регулирование договора
поставки» (2012 г.), посвященное вопросу о выделении поставки в качестве
самостоятельного гражданско-правового договора в системе гражданско-правовых
договоров.
При этом следует отметить отсутствие комплексного специального
исследования, посвященного теме диссертационного исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие
в связи с осуществлением поставок товаров в торговые сети.
Предметом исследования является законодательство Российской
Федерации и зарубежных стран, регулирующее общественные отношения,
возникающие в связи с поставкой товаров в торговые сети, в том числе
государств-членов Евразийского экономического союза, научные юридические
труды, а также судебная практика и практическая деятельность ритейлеров.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования
является формирование целостного научного представления о правовом
регулировании, правовой природе и специфике отношений по поставке товаров в
торговые сети в Российской Федерации на современном этапе, которое исходит из
анализа законодательства, исследования теоретических и практических проблем

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Правовое регулирование поставки товаров в торговые сети»

    Публикации автора в научных журналах

    Правовое положение ритейлеров.
    Н.Н. Карпов // Актуальныепроблемы развития юридической науки в условиях правовой интеграции.К 90-летию Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА): монография/ коллективавторов; под общ. ред. В.В. Блажеева, М.А. Егоровой. – Москва: КНОРУС, 2С. 99-(0,92 п. л.).
    Пробелы в праве на примере Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
    Н.Н. Карпов // Материалы VIМеждународной научной конференции «ПРОБЕЛЫ В ПОЗИТИВНОМ ПРАВЕ:ДОКТРИНА И ПРАКТИКА». – Москва: Издательский Дом «Юриспруденция»,2С. 333-(0,35 п. л.).

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету