Управление функционированием и развитием маркетинговой деятельности торговых сетей в условиях товарной диверсификации

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Облогин Мирослав Владимирович
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ……………………………………………………………………………………………………….. 4
1 Теоретические основы эффективного управления развитием торговых сетей в
условиях товарной диверсификации ………………………………………………………………. 14
1.1 Розничные торговые сети в условиях их товарной диверсификации: понятие,
сущность, особенности функционирования ……………………………………………………. 14
1.2 Характеристика моделей управления функционированием и развитием
торговых сетей в условиях товарной диверсификации ……………………………………. 20
1.3. Классификация факторов, влияющих на развитие торговых сетей в России, в
условиях их товарной диверсификации ………………………………………………………….. 26
1.4 Основные показатели, используемые для оценки эффективности
функционирования торговых сетей ……………………………………………………………….. 41
2 Анализ управления функционированием и развитием маркетинговой
деятельности розничных торговых сетей на рынке строительных и отделочных
материалов …………………………………………………………………………………………………… 51
2.1 Динамика развития розничной торговли в России ……………………………………… 51
2.2 Исследование влияния факторов, находящихся вне коммуникационного поля
……………………………………………………………………………………………………………………. 70
2.3 Исследование влияния факторов внешнего порядка, определяющих состояние
ближайшего окружения по отношению к локальному территориальному
образованию ………………………………………………………………………………………………… 87
2.4 Исследование влияния факторов, находящихся внутри коммуникационного
поля …………………………………………………………………………………………………………… 101
3 Разработка методического обеспечения управления эффективным
функционированием и развитием маркетинговой деятельности розничных
торговых сетей строительных и отделочных материалов в условиях товарной
диверсификации …………………………………………………………………………………………. 119
3.1 Разработка модели управления функционированием и развитием розничной
торговой сети в условиях товарной диверсификации …………………………………….. 119
3.2 Методический подход к комплексной оценке эффективности маркетинговой
деятельности розничных торговых сетей рынка строительных материалов …….. 128
3.3 Матрица завоевания лидирующих позиций субъектом в условиях
изменяющегося маркетингово-коммуникационного поля ……………………………… 158
3.4 Оценка предполагаемого экономического эффекта от предложенных
мероприятий ………………………………………………………………………………………………. 166
Заключение ………………………………………………………………………………………………… 170
Список использованных источников ……………………………………………………………. 173
Приложение А ……………………………………………………………………………………………. 199
Приложение Б …………………………………………………………………………………………….. 204
Приложение В ……………………………………………………………………………………………. 208
Приложение Г …………………………………………………………………………………………….. 213
Приложение Д ……………………………………………………………………………………………. 217
Приложение Е…………………………………………………………………………………………….. 220
Приложение Ж …………………………………………………………………………………………… 238

1. Определена экономическая сущность понятия «розничная торговая
сеть» в контексте маркетинговой адаптации хозяйствующего субъекта к
меняющейся рыночной среде, отражающая взаимообусловленную и
взаимосвязанную совокупность субъектов различного функционального,
отраслевого и иного предназначения, экономическая природа которой
проявляет себя через: а) интеграцию разноуровневых и разнохарактерных
социально-экономических отношений между субъектами обмена в
выстраиваемых ими маркетинговых и коммуникационных пространствах;
б) построение организационно-структурной конфигурации бизнеса в рамках
развивающейся институциональной инфраструктуры в логистических и
маркетинговыхцепяхсоздания, приобретенияииспользования
потребительских и иных социальных ценностей, объединяющих в обменных
процессах различных участников рыночных отношений; в) расширения спектра
товарного разнообразия соответствующего качества в широком диапазоне
возможных цен, определяемых вызовами рынка, реальными доходами населения
и платежеспособным спросом реальных и потенциальных потребителей;
г) адаптацию социально-экономических, партнерских и иных отношений
между участниками рыночных отношений (в том числе между
производителями товаров и услуг, посредниками, потребителями,
обслуживающими и контролирующими органами разных ветвей власти);
д) маркетинговой адаптации бизнеса посредством маркетинговой мимикрии,
маркетинговых инъекций, ресурсной декомпенсации, мотивационной
фокусировки участников взаимодействий на сбалансированное партнерство,
поведенческой дифференциации под рыночные запросы и платежеспособный
спрос потребителей при построении и реализации механизма товарной
диверсификации в условиях ограничений разного характера (ресурсных,
пандемийных и др.).
Уточненное понимание экономической природы розничной торговой сети
дает основание для реализации социогуманистического подхода к построению
взаимоотношений между различными участниками рыночных обменов, в
рамках которых выстраивается система коммуникаций, настраиваемая на
укрепление доверия потребителя к бизнесу и управляющим воздействиям со
стороны различных ветвей власти и надзорных органов. Новое понимание
экономической сущности происходящих в рассматриваемой сфере процессов
позволяет: а) выявлять факторы, влияющие на функционирование и устойчивое
развитие субъектов розничных торговых сетей; б) формировать маркетингово-
рекламные инструменты, воплощающие целевые установки разрабатываемых
моделей управления развитием субъектов торговой сферы, настраиваемых на
завоевание лидирующих позиций в условиях изменяющегося маркетингово-
коммуникационногополя;в)разрабатыватьметодическоеобеспечение
управленияэффективным функционированием и развитием розничных
торговыхсетейвусловияхизменяющегося маркетингового-
коммуникационного поля.
2. Предложенамодельуправленияразвитиемсубъекта
предпринимательской деятельности по фактору товарной диверсификации,
разработанная применительно к торговым сетям, аккумулирующая
взаимовлияние маркетингового, производственного и инновационного
компонентов в условиях его маркетинговой адаптации к изменяющимся
требованиям рынка в соотношении, позволяющим усиливать мотивации
участников отношений посредством интерференции их коммуникационных
воздействий в направлении преобразований в бизнесе в интересах достижения
взаимных выгод и более полного удовлетворения потребностей потребителей.
Розничные торговые сети используют разные модели управления
функционированием и развитием бизнес-структур. Но нестабильные условия
функционирования рыночной экономики требуют разработки новых моделей
управления развитием торговых сетей. В диссертационной работе предложена
маркетинговая диверсификационно-поведенческая модель, аккумулирующая
инновационный потенциал разных участников рыночного пространства,
мотивированных на маркетинговую адаптацию к вызовам рынка и на
достижение баланса интересов взаимодействующих сторон в отношении
распределения выгод, возможностей и рационального использования
имеющихся и вовлекаемых со стороны ресурсов при ограничениях разного
характера (рисунок 1).
Предлагаемая модель ориентирована:
– на внедрение вуправленческийпроцессинновационных
информационных технологий;
– на развитие и рациональное использование имеющихся ресурсов;
– на укрепление социальной направленности модернизационных и иных
преобразований и повышение мотивационной достаточности;
–насозданиеконкурентныхпреимуществнаоснове
диверсификационного инструментария и разработку маркетинговых имплантов
с разным ресурсным покрытием;
– на построение субъектами моделей рационального маркетингового
поведения;
– на диверсификацию составляющих производственной и коммерческой
деятельности бизнеса в условиях нестабильного рынка и снижающегося
потребительского спроса;
– на инновационные прорывы в производственном, научно-техническом,
технологическом, маркетинговом, финансовом и социальном инжиниринге;
– на укрепление экономического и организационного воздействия на
процесс управления, связанного с защитой окружающей среды.
Факторы внешнегоПриоритеты развития
окруженияГосударство

Предпринимательск
ая сфера региона
Органы
региональнойПОТРЕБИТЕЛИ
властиМаркетинговый
компонент
заинтересованных сторон

Ключевые
игрокиМежотраслевой
Бизнес-связи

маркетинговый имплант

Ресурсы
Диверсификация врегиона
составляющих
деятельности
Производственный
Инновационныйкомпонент
компонент
СубъектыМотивация
бизнеса внеИнтерференция вучастников
регионакоммуникацияхвзаимодействия

Маркетинговое
УстойчивоеОбласть диверсификационныхэкономическое
развитиеизмененийпространство
отношений
субъектов в
регионе

Сбалансированность интересов участников отношений и
удовлетворение потребностей потребителей

Рисунок 1 – Управление развитием розничных торговых сетей
по фактору «диверсификация деятельности бизнес-структур»
(предложено автором)
Предлагаемая модель управления основывается на интеграции ресурсов,
возможностей и мотиваций при разработке инновационных циклов реализации
производственно-технологических и иных видов деятельности развивающихся
бизнес-структур.
3. Разработан классификационный подход к оценке факторов, влияющих
на развитие торговых сетей в России в условиях их товарной диверсификации.
Выделены: а)факторы,существующиевнекоммуникационного поля;
б) факторы внешнего порядка, определяющие состояние ближайшего
окружения по отношению к локальному территориальному образованию;
в) факторы, существующие внутри коммуникационного поля, основанные на
дополнительно выявленных «количественных» и «качественных» факторах,
обеспечивающих способность субъекта к снижению кризисных ситуаций
внутренней среды и своевременной его адаптации к изменяющимся условиям
внешней среды.
В диссертации предложено рассматривать факторы, влияющие на
развитие торговых сетей в России, с точки зрения маркетинга, а именно:
факторы вне коммуникационного поля; факторы внешнего уровня по
отношению к локальному территориальному образованию; факторы уровня
субъектов внутри коммуникационного поля. Предложенная классификация
факторов определяет развитие розничных торговых сетей в России, в том числе
цифрового сектора, с учетом современных тенденций экономики (таблица 1).
Таблица 1 – Классификация факторов, определяющих развитие розничных
торговых сетей (составлено автором)
Название факторов
Количественныекачественные
Группа факторов
трудноизмеримые /трудноизмеримые /
измеримыеизмеримые
неизмеримыенеизмеримые
12345
Факторы, существующие вне коммуникационного поля
Экономические- изменение доходов- развитие- уровень- развитие средств
покупателей;финансовойбезработицы;осуществления
– уровень инфляции иинфраструктуры- величинаэлектронных платежей;
налогов и др.;для сопровожденияпрожиточного- инвестиции в развитие
сделок в средеинформационных
минимума и др.
интернеттехнологий
Социально– размеры и темпы– грамотность- образ жизни и привычки
демографи-роста интернет-потребителейпотребителей;
ческиеаудитории и др.- трудовые навыки
в интернете ипотребителей и др.
др.
Политические- количественныеправовые вопросы- изменения- политическая обстановка;
ограничения наиспользованиязаконодатель– вмешательство политики в
технологийства, влияющиесферу розничной торговли;
импорт;-политическая глобализация
– наличиеэлектроннойна отрасль;
– правовое регулирование
коммерции- налоговая
государственныхэлектронной торговли
политика
компаний в отрасли
Инфраструк– количество складов и- состояние- развитие- качество дорожной и
турныеторговых площадейинтеллектуальногосетевойкоммунальной
– количество строитель-потенциала в сфереинфраструкту-инфраструктуры и др.
ных организаций и др.IT и др.ры и др.
Научно– наличие информации- наличие банков– уровень разви– скорость устаревания
технологичныео техническихских технологий,тия информа-продуктов
новинкахнаправленных национных сетей и- государственная
обслуживаниедр.политика в отношении
операций и др.технологий и др.
Окончание таблицы 1
Географические- величина населенного– значение- роль в общей системе
пункта по площадирегиона порасселения и
территории иадминистратив-взаимосвязь с другими
численности населенияному делениюнаселенными пунктами
Экологические— уровень- уровень воздействие на
воздействия наздоровье людей
экологию
Факторы внешнего порядка, определяющие состояние ближайшего окружения по
отношению к локальному территориальному образованию
Поведение- отношение- лояльность- использование- степень зависимости
потребителейпотребителя к товару, кпокупателеймобильныхпокупателя от продавца
предприятию и др.устройств и др.и наоборот и др.
Конъюнктура- предложение и спрос- коммуникацион– динамика- деловая активность
рынкана рынке;ный и мотиваци-рынка;рынка;
– доля рынка;онный потенциал- колеблемость- монополизация рынка;
– емкость рынкаи др.рынка- рыночные риски;
Поведение- количество- способы конку– конкурентная- конкурентные
конкурентовконкурентов на рынке;рентной борьбы;среда и конку-стратегии
– ценообразование со- симуляционноерентоспособный
стороны конкурентовповедениепотенциал
Поведение- количество- средняя торговая- условия работы-
посредниковпосредников на рынкенаценка посредникас посредниками
Поведение- удовлетворение– условия работы- уровень интеграции в
поставщиковпотребностей заказчикас поставщикамибизнес потребителя
Факторы, существующие внутри коммуникационного поля
Трудовые- обеспеченность IТ– трудовой- динамичность- подходы к управлению;
ресурсыперсоналом;потенциалв восприятииэффективность
– уровень вовлечениянововведенийкорпоративного
новых кадров и др.руководителемуправления
Финансовые- торговая наценка- уровень- деловая- коммерческие риски;
ресурсы- издержки, валовойинвестиционнойактивность;- предпринимательские
доход, прибыль и др.активности- ликвидность ириски
др.
Материальные- количество сырья– уровень- качество сырья
ресурсыорганизации
логистики и др.
Информацион– наличие;- поддержка- автоматиза– уровень
ные ресурсымаркетингово-работы с серверамиция логистикиинформационного
информационнойSMMобеспечения
системы или поля
Маркетинговые- рекламная– специфика- качество товаров;
ресурсыактивность;размещения- стратегия
– функциональностьторговой сети;позиционирования;
интернет-сайта и др.- сервис и др.- политика
ценообразования

Предлагаемый классификационный подход к оценке факторов,
определяющих развитие розничных торговых сетей, позволяет руководству
предприятий учитывать факторы по характеру их проявления в определенных
организационно-экономических условиях. Таким образом, принимая во
внимание степень влияния тех или иных факторов из классификатора, субъект
получаетвозможностьреагироватьисвоевременноадаптироватьсяк
изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
4. Разработана модель управления функционированием и развитием
маркетинговой деятельности розничной торговой сети в условиях товарной
диверсификации, которая адаптивна к изменению рынка посредством
изменения показателей, входящих в различные подсистемы управления сетью.
Модель может использоваться розничными торговыми сетями разных сфер
деятельности и позволяет учитывать «слабые» места в управлении
относительно территорий их размещения и формирования товарных политик,
способных удовлетворять разные потребности населения в интересах
укрепления социально-экономического вектора развития экономики региона.
Центральным элементом модели управления изменениями является
системное поле, основными подсистемами которого являются:
– блок 1 – подсистема внешних по отношению к коммуникационному
полю факторов;
– блок 2 – подсистема маркетингового-поведенческих факторов;
– блок 3 – подсистема управленческих воздействий;
– блок 4 – подсистема оценки результативности предпринимательской
деятельности.
Подсистемы осуществляют взаимодействие с окружением и друг с
другом посредством импульсов, возникающих как реакции на воздействия со
стороны бизнеса. Сами же эти воздействия формируются как отклики на
изменение внешней среды и представляют собой корректирующие
мероприятияповеденческого,маркетингового,инновационного,
технологического, логистического, инвестиционного и иного характеров.
При этом может изменяться как набор показателей, составляющих
подсистемы управления сетью, так и их вес.
5. Разработан методический подход к управлению и комплексной оценке
эффективности функционирования розничных торговых сетей рынка
строительных материалов на основе его интегрального показателя, который
учитывает влияние показателей, сгруппированных в такие подсистемы, как:
подсистема внешних по отношению к коммуникационному полю факторов;
подсистемамаркетингово-поведенческихфакторов;подсистема
управленческо-функциональных воздействий и подсистема оценки результатов
предпринимательской деятельности.
Рисунок 2 – Модель управления функционированием и развитием розничной
торговой сети в условиях товарной диверсификации
(предложено автором)
В диссертационной работе выделены 4 подсистемы: подсистема внешних
поотношению к коммуникационному полю факторов; подсистема
маркетингово-поведенческихфакторов;подсистемафакторов,
характеризующих управленческо-функциональные воздействия; подсистема
оценки результатов предпринимательской деятельности. Предлагаемый набор
показателей разбит на соответствующие блоки, которые классифицируются
следующим образом (таблица 2).
Таблица 2 ‒ Классификация показателей, позволяющая комплексно оценить уровень
эффективности функционирования розничных торговых сетей (составлено автором)
№ПоказательОбозначение
Блок 1 – Группа показателей, характеризующих экономическое, политическое, социально-
демографическое, инфраструктурное, научно-технологическое, географическое и экологическое
положение в России и в отрасли
(подсистема внешних по отношению к коммуникационному полю факторов)
1.1 Индекс предпринимательской свободыIps
1.2 Индекс социально-демографических изменений в странеIsd
1.3 Индекс инфраструктурной состоятельностиIis
1.4 Индекс территориального охвата и экологического состоянияIto
МакроИндексMI
Блок 2 – Группа показателей, характеризующих поведение потребителей, конъюнктуру рынка,
поведение конкурентов, посредников и поставщиков
(подсистема маркетингово-поведенческих факторов)
2.1 Индекс адаптации маркетингового поведения субъектов отношенийImp
2.2 Индекс рыночной активности субъектовIra
МаркетИндексMАI
Блок 3 – Группа показателей, характеризующих трудовой потенциал и трудовые ресурсы, финансовые
ресурсы, материальные, информационные и маркетинговые ресурсы
(подсистема управленческо-функциональных воздействий)
3.1 Индекс менеджмента предприятияIm
3.2 Индекс финансового состояния предприятияIf
3.3 Индекс материально-технического и информационного обеспеченияImi
3.4 Индекс рекламно-маркетинговой активностиIrm
МенеджментИндексMEI
Блок 4 – Группа показателей, характеризующих лояльность потребителей, имидж розничных торговых
сетей, доверие потребителей к розничным торговым сетям, прибыль розничных торговых сетей,
эффективность инвестиционных ресурсов
(подсистема оценки результатов предпринимательской деятельности)
4.1 Индекс результатов предпринимательской деятельности (БизнесИндекс)BI

Рисунок 3 представляет собой блок-схему выбора решений по
повышению эффективности функционирования розничной торговой сети,
включающий в себя расчет и оценку предложенных в работе индексов.
Перечень показателей, включенных в систему оценки эффективности
функционирования розничных торговых сетей, составлен на основании
исследования их влияния на конечный результат деятельности субъектов.
Шаг 1. Исходная информацияФакторы, изменяющегося рыночного
(первичная, вторичная)пространства

Шаг 2. Подсистема внешних по2.1 Определение2.2 Установление2.3
отношению к коммуникационномуиндексов:нормализованногоУстановление
Ips, Isd, I is ,Itoуровня отдельныхудельного веса
полю факторовпоказателейпоказателей

3.2 Установление3.3
Шаг 3. Подсистема3.1 ОпределениенормализованногоУстановление
маркетингово-поведенческихиндексов:
факторовImp, Ira
уровня отдельныхудельного веса
показателейпоказателей

Шаг 4. Подсистема4.1 Определение4.2 Установление
нормализованного4.3 Установление
управленческо-функцио-индексов:удельного веса
нальных воздействийIm, If, Imi, Irmуровня отдельныхпоказателей
показателей

5.2 Установление5.3
Шаг 5. Подсистема5.1нормализованногоУстановление
результатов предпринима-Определениеуровня отдельныхудельного веса
тельской деятельностииндекса: BIпоказателейпоказателей

0,51 ≤ BI ≤ 3,925.4 БизнесИндекс BI

1,62 ≤ MEI ≤4,234.4. МенеджментИндекс MEI

1,93 ≤ MAI ≤ 3,633.4. МаркетИндекс MАI

3,74 ≤ MI ≤ 4,222.4 МакроИндекс MI

Шаг 6. Выбор маркетинговых решений по эффективному функционированию розничных
торговых сетей в соответствии с матрицей

Шаг 7. Расчет интегрального показателя комплексной оценки эффективности
функционирования розничной торговой сети строительной отрасли UF

данет
1,67≤ UF ≤ 3,32нетUF <1,66 3,33< UF =5 Шаг 8. Выбор рациональных управленческих решений по функционированию и развитию розничной торговой сети строительной отрасли Рисунок 3 - Принципиальный алгоритм выбора рациональных управленческих решений по функционированию и развитию розничной торговой сети (предложено автором) Интеграция предлагаемых индексов в единый показатель позволяет сформировать методический подход к управлению и комплексной оценке эффективности функционирования розничных торговых сетей. Расчет эффективности функционирования маркетинговой деятельности розничной торговой сети в соответствии с обозначенными частными показателями предлагается осуществлять по интегральному показателю комплексной оценки UF. Формула (UF) будет иметь следующий вид: UF = MI х Y1 + MАI х Y2 + MЕI х Y3 +BI х Y4, (1) гдеMI,MАI, MЕI, BI – индексы: МакроИндекс, МаркетИндекс, МенеджментИндекс, БизнесИндекс; Y1, Y2, Y3, Y4, ‒ весомость индексов в общей совокупности и равны 0,35; 0,3; 0,2 и 0,15 соответственно. Расчет значений показателя UF для рассматриваемых в работе компаний представлен на рисунке 4. ООО "Твой Дом"2,49 ТС "Аксон"3,01 ООО "ОБИ Россия"3,55 ТС "ДоброСтрой"2,43 ООО "Максидом"3,92 ООО "Бауцентр Рус"3,24 ЗАО "Сатурн"2,99 СТД "Петрович"3,3 ООО "Касторама Рус"2,94 ООО "Леруа Мерлен"4,93 0123456 Рисунок 4 – Значения интегрального показателя комплексной оценки эффективности функционирования розничной торговой сети UF (составлено автором) Интерпретацияинтегральногопоказателякомплекснойоценки эффективности функционирования розничной торговой (UF) следующая: а) 3,33 < UF = 5 − зона высокого уровня эффективности функционирования розничной торговой сети строительной отрасли; б) 1,67 ≤ UF ≤ 3,32 − зона среднего уровня эффективности функционирования розничной торговой сети строительной отрасли; в) UF < 1,66 − зона низкого уровня эффективности функционирования розничной торговой сети строительной отрасли. Предложенный методический подход позволяет выявлять имеющиеся резервы, слабые и сильные стороны функционирования бизнеса, может служить основой для разработки стратегической матрицы, на основании которой будут приниматься адаптационные управленческие решения по ресурсному покрытию рационального функционирования сети и решения по ресурсной декомпенсации в тех звеньях цепочки создания стоимости, которые позволят выстраивать тактическое маркетинговое поведение бизнеса в направлении наращивания экономического роста и укрепления заданного социально-экономического вектора развития. В диссертационной работе предложена матрица выбора стратегий развития для бизнес-структур, исходя из значений МакроИндекса, МаркетИндекса, МенеджментИндекса, БизнесИндекса. Расчетные значения Индексов интегрируются в матрицу завоевания лидирующих позиций субъектом (рисунок 5). Рисунок 5 ‒ Матрица завоевания лидирующих позиций субъектом в условиях изменяющегося маркетингово-коммуникационного поля (предложено автором) При наложении полученных значений индексов на предложенную матрицу для исследуемых предприятий рекомендованы следующие стратегии: стратегия лидера – для ООО «Леруа Мерлен Восток»; стратегия адаптации: СТД «Петрович», ЗАО «Сатурн», ООО «Максидом», ООО «ОБИ Россия»; стратегия администрирования – ООО «Бауцентр Рус»; стратегия предпринимательского поиска: ЗАО «Сатурн», ТС «ДоброСтрой» и ТС «Аксон». Пограничными оказались значения индексов для ООО «Касторама Рус» и сети «Твой дом», для них рекомендованы соответственно стратегия предпринимательского поиска и стратегия выживания. В качестве вывода к проведенному исследованию необходимо отметить, что управление функционированием и развитием маркетинговой деятельности розничных торговых сетей в условиях товарной диверсификации, ориентированное на рациональную маркетинговую адаптацию розничных сетевых структур к изменяющимся требованиям рынка и запросам потребителей,предполагаетактивизациюиспользованиявнутреннего потенциала бизнеса (во всех его составляющих), включаемого в процессы вовлечения в построение цепочек создания стоимостей, мотивированных на сотрудничество рыночных агентовразличных сфер деятельности, выстраиваемое на принципах получения взаимных выгод, более полного удовлетворенияпотребностейклиентовиукреплениясоциально- экономического вектора развития социально-экономической системы. По теме диссертационного исследования автором были опубликованы следующие работы: Публикации в научных изданиях, индексируемых в международной базе данных Scopus 1. Oblogin M., Khabib M., Teplyakova M., Kishkin N. Impact of sustainable development concept on changing business benchmarks // Rivista di Studi sulla Sostenibilita. – 2021. – vol. 1. – PP. 43-63. DOI: 10.3280/RISS2021-001004. 1,2 п.л. (0,25 п.л. авт). Публикации в научных изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России 2. Облогин М.В. Совершенствование управления эффективным использованием информационных ресурсов (на примере рынка розничной торговли строительной отрасли России) / М.Б. Щепакин, М.В. Облогин, В.А. Губин, В.М. Михайлова // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Том 11. – № 6. – С. 1605-1622. 1,07 п.л. (0,27 п.л. авт.). 3. Облогин М. В. К разработке действенного инструмента управления розничной торговой сетью на DIY-рынке // Креативная экономика. – 2020. – Т.14. - № 12. - С. 3613-3635. 1,38 п.л. (1,38 п.л. авт.). 4. Облогин М.В. Исследование поведения потребителей розничных торговых сетей строительной отрасли методом семантического дифференциала / М.Б. Щепакин, М.В. Облогин, В.М. Михайлова // Практический маркетинг. – 2020. ‒ № 1 (275). ‒ С. 23‒28. 0,31 п.л. (0,15 п.л. авт.). 5. Облогин М.В. К разработке классификации розничных торговых сетей в условиях их маркетинговой адаптации к требованиям нестабильного рынка / М.Б. Щепакин, М.В. Облогин, В.М. Михайлова, Л.И. Соколова // Экономика, предпринимательство и право. ‒ 2020. ‒ № 1. ‒ С. 71‒78. 0,43 п.л. (0,15 п.л. авт.). 6.ОблогинМ.В.Моделированиеэффективностииспользования финансовых ресурсов (на примере розничных торговых сетей строительной отрасли России) // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Т.10. - № 12. – С. 3203 – 3220. 1,06 п.л. (1,06 п.л. авт.). 7. Облогин М.В. Модель управления функционированием и развитием розничной торговой сети / М.Б. Щепакин, М.В. Облогин // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 11. – С. 2805-2826. 1,31 п.л. (0,6 п.л. авт.). 8. Облогин М.В. Факторная модель управления развитием рынка оптовой и розничной торговлив национальной экономике/ М.Б.Щепакин, М.В. Облогин, В.М. Михайлова // Экономика, предпринимательство и право. ‒ 2020. ‒ Т. 10. ‒ № 4. ‒ С. 1095‒1122. 1,68 п.л. (0,95 п.л. авт.). 9. Облогин М.В. Управление экономическим ростом бизнеса на основе реинжиниринга бизнес-процессов в условиях нестабильной экономики / М.Б. Щепакин, С.В.Федин,В.М. Облогин//Экономикаи предпринимательство. – 2017. ‒ № 2-1(79). – С. 872-881. 0,56 п.л. (0,25 п.л. авт.). 10. Облогин М.В. Диверсификация как инструмент управления устойчивым развитием бизнеса в региональной экономике / М.Б. Щепакин, А.И. Маштаков, В.М. Облогин // Экономика и предпринимательство. ‒ 2016. ‒ № 12-1 (77). ‒ С. 410‒417. 0,44 п.л. (0,18 п.л. авт.). Монографии и учебные пособия 11. Облогин М.В. Исследования и прогнозирование в рекламе и маркетинге: учеб. пособие /М.Б. Щепакин и др. – Краснодар: ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2021. – 368 с. 23 п.л. (1,87 п.л. авт.). 12. Облогин М.В. Организационно-экономические и маркетинговые инструменты повышения эффективности коммуникационного взаимодействия субъектов предпринимательства: монография / Коллектив авторов; под ред. М.Б. Щепакина. – Краснодар: Изд. ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2020. – 342 с. 21,4 п.л. (1,4 п.л. авт.). 13.ОблогинМ.В. Маркетинговые инструменты управления конкурентоспособностьюпроизводственныхпредприятий:монография/ Коллектив авторов; под ред. М.Б. Щепакина. ‒ Краснодар: Изд. ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2019. – 358 с. 22,3 п.л. (2,4 п.л. авт.). 14. Облогин М.В. Маркетинг: ситуационные задачи и тест контроль: учеб. пособие / М.Б. Щепакин и др. ‒ Краснодар: Дом Юг, 2018. – 408 с. 25,5 п.л. (4,8 п.л. авт.). Публикации в других научных изданиях 15. Облогин М.В. К развитию розничных торговых сетей в условиях рыночной нестабильности / М.Б. Щепакин, М.В Облогин // Материалы международной научно-практической конференции «Концепции и модели устойчивого инновационного развития общества». ‒ Ижевск. ‒ 2020. ‒ С. 118‒123. 0,31 п.л. (0,15 п.л. авт.). 16. Облогин М.В. Классификация факторов, влияющих на развитие торговых сетей России в секторе электронной коммерции // Материалы международной научно-практической конференции с международным участием «Право, экономика и управление: от теории к практике. Гл. редактор Г.Н. Петров. ‒ Чебоксары, 2020. ‒ С. 91‒102. 0,68 п.л. (0,68 п.л. авт.). 17. Облогин М.В. Маркетинговая диверсификационно-поведенческая модель управления развитием розничных торговых сетей // Материалы III международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы экономических наук». ‒ Краснодар, 2020. – С. 548-556. 0,5 п.л. (0,5 п.л. авт.). 18. Облогин М.В. Об экономической природе розничной торговли в условиях изменяющихся рыночных вызовов / М.Б. Щепакин, М.В. Облогин // V международнаянаучно-практическаяконференция«Проблемыи перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков». – Краснодар, 2020. – С. 89-100. 0,68 п.л. (0,43 п.л. авт.). 19. Облогин М.В. Проблемы оценки эффективности функционирования и развития розничных торговых сетей DIY- рынка // Материалы IX международнойнаучно-практическойконференция«Организационно- экономические и иновационно-технологические проблемы модернизации экономики». ‒ Пенза, 2020. – С. 157–166. 0,56 п.л. (0,56 п.л. авт.). 20. Облогин М.В. Совершенствования интернет-инструментария управления розничной торговой сетью // XIV Всероссийская научно- практическая конференция «Рекламный Вектор–2020: SMART-коммуникации». ‒ М., 2020. – С. 168-173. 0,31 п.л. (0,31 п.л. авт.). 21. Облогин М.В. К проблеме изменения структуры рынка розничной торговли в условиях нестабильной экономики // Материалы IV международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков». ‒ Краснодар, 2019. ‒ С. 89‒99. 0,625 п.л. (0,62 п.л. авт.). 22. Облогин М.В. Классификационный аспект в развитии розничных торговых сетей // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения– 2019». ‒ Гатчина, 2019. ‒ С. 525‒529. 0,25 п.л. (0,25 п.л. авт.). 23. Облогин М.В. Классификация факторов, влияющих на развитие розничных торговых сетей в России в условиях цифровой трансформации экономики // Материалы международной научно-практической конференции с зарубежнымучастием«Цифроваятрансформацияэкономикии промышленности» / Под ред. А.В. Бабкина. ‒ М., 2019. ‒ С. 365‒375. 0,62 п.л. (0,62 п.л. авт.). 24. Облогин М.В. Развитие розничных торговых сетей в условиях их маркетинговой адаптации к требованиям изменяющегося рынка / М.Б. Щепакин, М.В Облогин // Материалы международной научно- практической конференции «Пространственная и структурная трансформация экономики России: проблемы и перспективы». ‒ Краснодар, 2019. ‒ С. 692‒701. 0,56 п.л. (0,25 п.л. авт.). 25. Облогин М.В. Маркетинговый амортизатор – инструмент управления конкурентной позицией бизнеса / М.Б. Щепакин, М.В, Облогин, А.Д. Ерок // Sciences of Europe. ‒ 2017. ‒ № 11-3 (11). ‒ С. 98‒110. 0,75 п.л. (0,44 п.л. авт.). 26. Облогин М.В. Управление изменениями при диверсификационном масштабировании бизнеса в региональной экономике / М.Б. Щепакин, А.И. Маштаков, В.М. Облогин // Sciences of Europe. ‒ 2017. ‒ № 11-3 (11). ‒ С. 111‒121. 0,63 п.л. (0,25 п.л. авт.). 27. Свидетельство № 2020622370 от 02.12.2020 г. о государственной регистрации базы данных «Виды розничной торговли» (14,96 Mb).

Актуальность темы исследования. В современной России одной из самых
быстрорастущих отраслей является розничная торговля, сетевой сектор которой
играет огромную роль в обеспечении продовольственного благополучия
населения. Тем не менее, на рынке розничной торговли в настоящее время
наблюдаются: а) высокий уровень конкуренции; б) развитие мультиформатных
розничных торговых сетей; в) снижение уровня доверия потребителей к качеству
товаров; г) снижение реальных доходов населения; д) рост финансовой
неустойчивости из-за пандемии коронавируса и т.д. Такая ситуация отрицательно
сказывается на результатах деятельности торговых сетей и на уровне
эффективности их функционирования в целом и приводит к увеличению ошибок
со стороны руководства предприятия и к сложности реагирования на
изменяющуюся рыночную среду. Выделенные проблемы невозможно решить без
разработки методического обеспечения управления эффективным
функционированием и развитием маркетинговой деятельности розничной
торговой сети, учитывающего взаимовлияние разнонаправленных факторов: а)
внешней рыночной среды, изменяющихся под влиянием вызовов, угроз,
конъюнктурных и иных обстоятельств; б) внутренней среды бизнеса, чутко
реагирующих на происходящие перемены разного характера, мотивационные
«настроения» трудового ресурса, поведенческие реакции управленческих
структур различной иерархии и т.п. Необходимы методическое обеспечение
управлением развитием розничных сетей и обоснованный научный подход к
оценке эффективности принимаемых решений с точки зрения сбалансированных
по выгодам позиций многих участников коммуникаций, выстраиваемых сетями в
формируемых ими маркетинговых коммуникационных полях. Это особенно
важно при построении рыночных отношений между субъектами рассматриваемой
торговой сферы в условиях обозначаемых регионами ограничений и ужесточения
конкурентной борьбы, использующей разные маркетинговые инструменты и
требующей изменения способов управления в интересах всех субъектов рынка
(потребителей, посредников, производителей и др.). Важность улучшения
функционирования и развития торговых сетей способствует их адаптации к
сложным рыночным условиям, связанных с товарной диверсификацией,
ориентирующей бизнес на рациональное перераспределение ресурсов в границах
имеющихся ограничений разного происхождения. Все вышесказанное
подтверждает актуальность выбранной темы научной работы.
Степень научной разработанности проблемы. Научные труды, связанные с
тематикой розничной торговли, показывают, что она рассматривается в большом
количестве работ, посвященных вопросам менеджмента, управления, развития
предприятия, эффективности функционирования.
Большой вклад в изучение теоретических аспектов эффективности функцио-
нирования и развития торговых сетей внесли такие российские ученые как:
Я.М. Быстрицкая, Е.В. Ефимова, Г.Г. Иванов, С.И. Калинов, О.А. Козлова,
И.А. Кулинич, А.В. Кравченко, В.В. Никишкин, Т.А. Никулина, О.В. Чкалова,
М.Б. Щепакин и др., а также зарубежные авторы: Д. Гилберт, Б. Берман,
Дж. Р. Эванс и др.
Подходы к оценке эффективности управления розничными торговыми
сетями освещены в работах: Н.А. Волковой, А.В. Городецкого, В.Е. Градобоева,
И.А. Жебелевой, А.З. Загировой, В.С. Иваницкого, О.Г. Коваленко,
К.С. Кривякина, Е.В. Мазоренко, М.А. Прониной, О.Е. Пудовкиной,
Е.О. Рубинской, Е.Н. Сыщиковой, В.Н. Чипизубовой и др.
Модели управления функционированием и развитием розничных торговых
сетей рассмотрены в трудах Н.Б. Акатова, К.Б. Герасимова, В.И. Лойко,
Г.В. Михеева, А.А. Фенькина, Н.Е. Ядовой. В зарубежной экономической науке
вопросы построения моделей управления функционированием и развитием
торговых сетей раскрываются в работах И. Адизеса, Т. Санталайнена, Ф. Тэйлора,
Г. Файоля.
Исследование научных трудов ученых разных стран позволило выявить, что
до настоящего времени являются недостаточно проработанными терминологиче-
ские аспекты в рассматриваемой научной сфере, не выявлена в нужном ракурсе
экономическая природа отдельных понятий (например, «торговая сеть», «рознич-
ная торговая сеть»), изменяющаяся как под влиянием происходящих перемен в
нестабильном рыночном пространстве, так и внутри развивающегося и адаптиру-
ющегося к новым условиям и требованиям торгового бизнеса.
Актуальность темы диссертационного исследования, его цели и задачи опре-
делены исходя из недостаточной изученности разных аспектов управления функ-
ционированием и развитием маркетинговой деятельности розничных торговых
сетей в контексте эффективности вынужденных преобразований.
Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в развитии
теоретических и методических положений в области управления
функционированием и развитием маркетинговой деятельности розничных

По результатам работы можно сделать следующие выводы.
1. Анализ рынка розничной торговли показал, что этот рынок
динамично развивается и является одним из самых быстро растущих. Сама
сфера розничной торговли играет огромную роль в обеспечении
продовольственного благополучия населения, является одним из основных
источников пополнения бюджета государства, важной частью экономики,
вносящей огромный вклад в региональное развитие. В последние несколько
лет сфера торговли находится под влиянием санкций, контрсанкций,
всеобщего экономического спада, вызванного пандемией коронавируса, и
других негативно влияющих факторов, приводящих к снижению темпов ее
развития: снижаются реальные доходы населения, снижается уровень
потребительского доверия, происходит рост цен на продукты и строительные
материалы. Изменяющаяся ситуация на рынке приводит к изменению
экономической природы. Изменения касаются диверсификации как
инструмента адаптации к рынку, к требованиям потребителей, к требованиям
субъектов рынка.
2. Уточнены понятия «торговая сеть» и «розничная торговая сеть», ко-
торые позволили учесть в модели управления ими факторы, ранее не учиты-
вающиеся.
3. Рассмотрены модели управления торговыми сетями. Установлено, что
ни одна из существующих моделей не учитывает фактор «диверсификацион-
ных преобразований». Так как на динамично развивающемся рынке влияние
этого фактора возрастает, применительно к розничным сетям DIY рынка бы-
ла разработана модель управления развитием субъекта предпринимательской
деятельности по фактору товарной диверсификации, способная аккумулиро-
вать взаимные влияния маркетингового, производственного и инновационно-
го компонентов в условиях его маркетинговой адаптации к изменяющимся
требованиям рынка в соотношении, позволяющем усиливать мотивации
участников отношений посредством интерференции их коммуникационных
воздействий в направлении преобразований в бизнесе в интересах достиже-
ния взаимных выгод и более полного удовлетворения потребностей потреби-
телей.
4. Разработана классификация факторов, оказывающих влияние на раз-
витие торговых сетей в России в условиях их товарной диверсификации.
Предложенная классификация расширена признаками применительно к тор-
говым сетям строительных и отделочных материалов.
5. Исследовано влияние факторов, существующих вне коммуникаци-
онного поля на примере розничных DIY сетей, работающих на российском
рынке. Проведенное исследование позволило выявить с использованием фак-
торного анализа значимые показатели, оказывающие наибольшее влияние на
эффективное функционирование розничных торговых сетей. Таких факторов
оказалось 32.
6. Проанализировано влияние факторов внешнего порядка, определя-
ющих состояние ближайшего окружения по отношению к локальному терри-
ториальному образованию розничных торговых сетей. Проведенное исследо-
вание позволило выявить с использованием факторного анализа значимые
показатели, влияющие на эффективное функционирование розничных торго-
вых сетей DIY. Таких факторов оказалось 14.
7. Исследовано влияние факторов, существующих внутри коммуника-
ционного поля розничных торговых сетей DIY. Проведенное исследование
позволило выявить с использованием факторного анализа значимые показа-
тели, влияющие на эффективное функционирование розничных торговых се-
тей DIY. Таких факторов оказалось 17.
8. Разработана модель управления функционированием и развитием
маркетинговой деятельности розничной торговой сети в условиях товарной
диверсификации, которая адаптивна к изменению рынка посредством изме-
нения показателей, входящих в различные подсистемы управления сетью.
Модель может использоваться розничными торговыми сетями разных сфер
деятельности и позволяет учитывать «слабые» места в управлении, относи-
тельно территорий их размещения и формирования товарных политик, спо-
собных удовлетворять разные потребности населения в интересах укрепле-
ния социально-экономического вектора развития экономики региона.
9. На примере DIY сетей разработан методический подход к комплекс-
ной оценке эффективности функционирования розничных торговых сетей.
Выявлено, что важными факторами, влияющими на изменение интегрально-
го показателя комплексной оценки эффективности функционирования роз-
ничной торговой сети UF являются маркетингово-поведенческие факторы,
факторы управленческо-функционального воздействия и предприниматель-
ские факторы.
10. Предложена матрица завоевания лидирующих позиций хозяйству-
ющим субъектом в условиях изменяющегося маркетингово-
коммуникационного поля, которая позволила осуществлять анализ действу-
ющей стратегии субъекта и вырабатывать меры по завоеванию им лидирую-
щих позиций в его изменяющемся маркетингово-коммуникационном поле.
11. Определен экономический эффект от предлагаемых мероприятий,
который для компании «Аксон» составил более 750 млн. руб.
Практическая значимость диссертационной работы заключается в
возможности использования предлагаемых мероприятий для
совершенствования эффективности функционирования и развития
маркетинговой деятельности розничных торговых сетей, работающих как на
рынке строительных и отделочных материалов, так и на рынках других
товаров, таких как продукты питания, товары повседневного спроса и
других.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Управление функционированием и развитием маркетинговой деятельности торговых сетей в условиях товарной диверсификации»

    Публикации автора в научных журналах

    М.Б. Щепакин, М.В. Облогин, В.А. Губин, В.М. Михайлова // Экономика, предпринимательство и право. – 2– Том – No – С. 1605-11,07 п.л. (0,27 п.л. авт.).23
    М.Б. Щепакин, М.В. Облогин, В.М. Михайлова, Л.И. Соколова // Экономика, предпринимательство и право. ‒ 2‒ No ‒ С. 71‒0,43 п.л. (0,15 п.л. авт.).
    М.Б. Щепакин, М.В. Облогин // Экономика, предпринимательство и право. – 2– Том – No – С. 2805-21,31 п.л. (0,6 п.л. авт.).
    Управление экономическим ростом бизнеса на основе реинжиниринга бизнес-процессов в условиях нестабильной экономики
    М.Б. Щепакин, С.В. Федин, В.М. Облогин // Экономика и предпринимательство. – 2‒ No 2-1(79). – С. 872-0,56 п.л. (0,25 п.л. авт.).
    ✍️ Журнал
    Маркетинговая диверсификационно-поведенческая модель управления развитием розничных торговых сетей̆
    Материалы III международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы экономических наук». ‒ Краснодар, 2– С. 548-0,5 п.л. (0,5 п.л. авт.).25
    Об экономической̆ природе розничной̆ торговли в условиях изменяющихся рыночных вызовов
    М.Б. Щепакин, М.В. Облогин // V международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков». – Краснодар, 2– С. 89-0,68 п.л. (0,43 п.л. авт.).
    Совершенствования интернет-инструментария управления розничной̆ торговой̆ сетью
    XIV Всероссийская научно- практическая конференция «Рекламный Вектор–2020: SMART-коммуникации». ‒ М., 2– С. 168-0,31 п.л. (0,31 п.л. авт.).
    Классификационный аспект в развитии розничных торговых сетей̆
    Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения– 2019». ‒ Гатчина, 2‒ С. 525‒0,25 п.л. (0,25 п.л. авт.).
    Развитие розничных торговых сетей̆ в условиях их маркетинговой адаптации к требованиям изменяющегося рынка
    М.Б.Щепакин, М.В Облогин // Материалы международной научно- практической конференции «Пространственная и структурная трансформация26экономики России: проблемы и перспективы». ‒ Краснодар, 2‒ С. 692‒0,56 п.л. (0,25 п.л. авт.).

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка механизма совершенствования оплаты труда нефтегазовых компаний в условиях цифровой экономики
    📅 2022 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина».
    Совершенствование системы социальной защиты населения на основе повышения эффективности взаимодействия органов публичной власти и бизнеса
    📅 2022 год
    🏢 ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации