+7 (800) 505-67-97

Адаптация опыта использования компьютерных программ-симуляторов для оценки компетенций студентов в процессе обучения

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Плуталова, Анна Вячеславовна Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО)
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В рамках магистерской диссертации проведено исследование возможности адаптации компьютерных программ-симуляторов для оценки компетенций студентов в процессе обучения посредством изучения существующего международного и отечественного опыта использования программ-симуляторов в образовательной сфере, анализа нормативно-правовой базы, интервьюирования экспертов и проведения экспертного семинара.

Введение ……………………………………………………………………………………………………….. 8

Глава 1 Литературный обзор методологических подходов к оценке компетенций
студентов в процессе обучения ……………………………………………………………………. 11

1.1 Понятия «компетенция» и «компетентность» ……………………………………… 11

1.2 Реализация компетентностного подхода в системе высшего
образования ………………………………………………………………………………………………. 19
1.3 Анализ проблем существующей системы оценки студентов в вузах ……. 27

1.4 Практика вузовской оценки в России и за рубежом …………………………….. 29

1.5 Система оценки компетенций студентов вузов ……………………………………. 33

1.6 Изучение опыта использования компьютерных программ-симуляторов в
образовательной деятельности ………………………………………………………………….. 43
Глава 2 Методы исследования ……………………………………………………………………… 46

2.1 Экспертный семинар…………………………………………………………………………… 46

2.1.1 Описание методологии проведения экспертного семинара ……………… 46

2.1.2 Результаты проведения экспертного семинара по проблеме качества
текущих способов оценки компетенций студентов и возможности
использования компьютерных программ-симуляторов для оценки
компетенций студентов в процессе образовательной деятельности …………. 48

2.2 Метод интервью и результаты интервьюирования эксперта ………………… 55

Глава 3 Рекомендации по внедрению и адаптации метода оценки компетенций в
процесс обучения студентов ШИП ТПУ с использованием компьютерных
программ-симуляторов ………………………………………………………………………………… 59

Глава 4 Социальная ответственность ……………………………………………………………. 76

Заключение …………………………………………………………………………………………………. 87

Список используемых источников ……………………………………………………………….. 89

Приложение А …………………………………………………………………………………………….. 94

C переходом системы высшего профессионального образования (ВПО) на
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ВПО
третьего поколения на основе компетентностного подхода перед вузами были
поставлены задачи – формирование и оценка компетенций студентов,
посредством создания фондов оценочных средств, позволяющих проводить
объективную и комплексную оценку сформированных компетенций студентов.
Оценка уровня сформированности компетенций студентов является
новой задачей для российской вузовской системы, которую не представляется
возможным решить, используя только традиционные методы контроля и оценки.
Кроме того, общепринятых методических установок по формированию и
применению фондов оценочных средств для оценки компетенций на данный
момент не сформировано. Каждый вуз решает эту задачу самостоятельно.
Проблемная ситуация представляет собой ряд ключевых
несоответствий между требованием ФГОС ВПО и организацией процесса
оценки компетенций. В вузах создаются отделы контроля качества образования,
однако инструменты для эффективной оценки процесса формирования
компетенций недостаточно разработаны. В связи с этим наблюдается
неудовлетворённость работодателей качеством подготовки выпускников вузов.
В текущих условиях подготовки специалистов в вузах нет единого ответа на
вопросы о методах оценки компетенций студентов, нет единых выработанных
критериев, предъявляемых к методам оценки компетенций студентов.
Актуальность исследовательской работы обусловлена необходимостью
внедрения в систему образования новых методов, позволяющих оценивать
компетенции студентов, а не их знания, а также выработка критериев,
предъявляемых к этим методам оценки.
Цель исследования: исследовать возможность адаптации метода оценки
компетенций студентов посредством компьютерной симуляции в процессе
обучения в Школе инженерного предпринимательства ТПУ.
Задачи исследования:
1. Изучить понятия «компетенция» и «компетентность», сформулировать
определения этих понятий, которые станут допущением исследования.
2. Провести обзор педагогической и научно-методической литературы,
посвященной методологическим подходам к оценке компетенций
студентов.
3. Провести анализ существующей системы оценки студентов в вузах.
4. Проанализировать опыт использования компьютерных программ-
симуляторов в образовательной деятельности.
5. Организовать экспертный семинар по проблеме качества текущих
способов оценки компетенций студентов и возможности использования
компьютерных программ-симуляторов для оценки компетенций
студентов в процессе образовательной деятельности.
6. Проанализировать методику оценки компетенций студентов с
использованием компьютерных программ-симуляторов.
7. Разработать перечень рекомендаций для Школы инженерного
предпринимательства ТПУ, направленных на внедрение методики оценки
компетенций студентов с использование компьютерных программ-
симуляторов и её адаптации в процесс обучения с учетом результатов
исследования.
Объект исследования: компетентностно-ориентированный подход.
Предмет исследования: методы оценки компетенций студентов.
Гипотеза исследования: оценить компетенции студентов, максимально
приблизившись к реальной деятельности, можно за счёт моделирования этой
деятельности, используя компьютерную программу, то есть программу-
симулятор.
Методы исследования: анализ, экспертный семинар, метод опроса в
формате интервью.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в
исследовании уровня качества текущих способов оценки компетенций
студентов, в разработке критериев, предъявляемых к методам оценки
компетенций студентов, а также в исследовании возможности использования
компьютерных программ симуляторов для оценки компетенций студентов и в
разработке рекомендаций по внедрению и адаптации метода оценки
компетенций в процесс обучения студентов ШИП ТПУ с использованием
компьютерных программ-симуляторов. Предложенные рекомендации
направлены на устранение проблемной ситуации, а именно, на внедрение в
процесс обучения методов, способных оценить компетенции студентов.
Рекомендации имеют практическую направленность и могут быть внедрены в
ШИП ТПУ. В использовании полученных данных могут быть заинтересованы
ученые, работодатели, преподаватели, и сами студенты.
Новизна исследования обусловлена разработкой:
1. Критериев, предъявляемых к методам оценки компетенций.
2. Механизма адаптации и рекомендации по внедрению метода оценки
компетенций в процесс обучения студентов ШИП ТПУ с
использованием компьютерных программ-симуляторов.
При исследовании проблемы использовалась первичная и вторичная
информация. Источниками первичной информации являлись ФГОС ВПО,
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации, приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации, образовательные
стандарты ТПУ, учебно-методические материалы ШИП ТПУ. Вторичная
информация была почерпнута из научной литературы, периодических изданий,
специализированных журналов, справочных данные сети Интернет.
Использовались публикации таких исследователей, как Д. Макклелланд,
Р.Бояцис, Дж. Равен, И.А.Зимняя, О.Е. Лебедев, Н.С. Сахарова, А.Г. Бермус, Г.К.
Селевко, В.Н.Введенский, А.В.Хуторской, О.В. Чуракова, Н.В. Кузьмина, А.Г.
Каспржак, и других.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Адаптация опыта использования компьютерных программ-симуляторов для оценки компетенций студентов в процессе обучения»

    Последние выполненные заказы

    Глава 3 Совершенствование рекламной и PR деятельности спортивных клубов на примере АО ПФК ЦСКА
    Автор не первый раз выручает, очень нравится скорость и качество выполнения р...
    Фискальная деятельность таможенной службы. (на примере ООО Fortwine)
    Замечательно, как всегда. Спасибо за Вашу работу!
    Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в РФ, как социальном государстве
    Работа выполнена в соответствии с требованиями учебного заведения и точно в с...
    Пути повышения производительности труда в организации.
    Автор прекрасный, даже после завершения заказа и после того как прошли сроки ...
    Составление плана и введения в магистерскую диссертацию
    Отличный эксперт! Рекомендую обращаться к данному автору! 10/10/10
    Синтаксические ошибки школьников приоднородных членах предложения
    Автор хороший, вежливый. Работу выполняет быстро, на сообщения отвечает быстро.
    Применение качественных методов оценки финансовых рисков
    Доволен работой автора
    Комбинированное применение ботулинотерапии и фототерапии в лечении больных розацеа: обзор литературы.
    Спасибо большое! Грамотно выполненная работа! Сделала в срок, не к чему придр...
    Разработка тематического туристского продукта и его продвижение
    Заказываю уже не первый раз, все отлично! Если хотите работу под ключ без лиш...

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)