Академическая мобильность студентов из Китая в России и Германии

Макина Ирина Витальевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе рассматривается академическая мобильность студентов: ее виды, подходы к изучению, программы студенческого обмена. По результатам авторского исследования произведен анализ основных тенденций в обучении студентов из Китая в России и Германии, изучены их стратегии академической мобильности на примере Санкт-Петербургского университета и университета города Билефельд. В частности, рассмотрены такие аспекты: причины продолжить обучение, критерии выбора университета и направления подготовки, способы получения информации о вузе и другое. По итогам исследования сделаны выводы о сходствах и различиях в стратегиях студентов, а также сформированы рекомендации для университетов по привлечению учащихся из Китая.

Глобализация и интернационализация экономики, а также процессы, вызванные данными причинами, способствуют созданию новых задач в реализации высшего образования, а именно, подготовки профессиональных кадров, приспособленных к работе в быстроизменяющихся условиях рынка. Международное сотрудничество учебных заведений позволяет реализовывать совместные исследовательские проекты, программы обмена студентов и преподавателей, языковые школы и форумы.
Академическая мобильность в университетах является важной составляющей учебного процесса. Все больше образовательных учреждений реализуют программы студенческой мобильности, направленные на обмен опытом, получение новых знаний и компетенций. Однако, внедрение обучения за рубежом или в институтах-партнерах было не всегда. Появлению данной возможности в России послужило присоединение к единой Европейской зоне высшего образования – Болонскому процессу, одной из целей которого является развитие академической мобильности. Что касается Китая, то возможность академического обмена в этой стране берет свое начало с переходом к «политике реформ и открытости», дополненная в начале 2000-х гг. такими стратегиями как «многополярность», «выход вовне», а также концепцией «великое возрождение Китая».
Стоит отметить, что развитие академической мобильности в Поднебесной и других странах мира связано не только с политикой государств. Определяющую роль играет теория неоинституционализма, в которой социальное давление, возникающее между функционирующими институтами и организациями, созданное другими институтами, приводит к интернационализации образовательного процесса.
В данной работе мы рассмотрим академическую мобильность студентов из Китая в России и Германии, на примере двух университетов – Санкт-Петербургского государственного университета (далее – СПбГУ) и Университета города Билефельд.
Цель диссертационного исследования: обоснование стратегий академической мобильности студентов из Китая в России и Германии.
Авторская гипотеза заключается в утверждении, что получение степени магистра или кандидата наук (PhD) в зарубежном университете является гарантом получения перспективной работы с хорошими условиями труда.
В соответствии с указанной целью в диссертации решаются следующие исследовательские задачи:
изучить историю возникновения высшего образования и развития академического обмена в университетах;
определить основные понятия: академическая мобильность, программы обмены студентов, life-long learning;
рассмотреть теоретико-методологические подходы к изучению академической мобильности;
проанализировать стратегии академической мобильности студентов СПбГУ и университета города Билефельд;
провести сравнительный анализ стратегий академической мобильности по результатам интервью студентов из Китая в университетах Германии и России;
разработать рекомендации для высших учебных заведений по привлечению студентов из Китая.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет