Академическая мобильность студентов из Китая в России и Германии

Макина Ирина Витальевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе рассматривается академическая мобильность студентов: ее виды, подходы к изучению, программы студенческого обмена. По результатам авторского исследования произведен анализ основных тенденций в обучении студентов из Китая в России и Германии, изучены их стратегии академической мобильности на примере Санкт-Петербургского университета и университета города Билефельд. В частности, рассмотрены такие аспекты: причины продолжить обучение, критерии выбора университета и направления подготовки, способы получения информации о вузе и другое. По итогам исследования сделаны выводы о сходствах и различиях в стратегиях студентов, а также сформированы рекомендации для университетов по привлечению учащихся из Китая.

Глобализация и интернационализация экономики, а также процессы, вызванные данными причинами, способствуют созданию новых задач в реализации высшего образования, а именно, подготовки профессиональных кадров, приспособленных к работе в быстроизменяющихся условиях рынка. Международное сотрудничество учебных заведений позволяет реализовывать совместные исследовательские проекты, программы обмена студентов и преподавателей, языковые школы и форумы.
Академическая мобильность в университетах является важной составляющей учебного процесса. Все больше образовательных учреждений реализуют программы студенческой мобильности, направленные на обмен опытом, получение новых знаний и компетенций. Однако, внедрение обучения за рубежом или в институтах-партнерах было не всегда. Появлению данной возможности в России послужило присоединение к единой Европейской зоне высшего образования – Болонскому процессу, одной из целей которого является развитие академической мобильности. Что касается Китая, то возможность академического обмена в этой стране берет свое начало с переходом к «политике реформ и открытости», дополненная в начале 2000-х гг. такими стратегиями как «многополярность», «выход вовне», а также концепцией «великое возрождение Китая».
Стоит отметить, что развитие академической мобильности в Поднебесной и других странах мира связано не только с политикой государств. Определяющую роль играет теория неоинституционализма, в которой социальное давление, возникающее между функционирующими институтами и организациями, созданное другими институтами, приводит к интернационализации образовательного процесса.
В данной работе мы рассмотрим академическую мобильность студентов из Китая в России и Германии, на примере двух университетов – Санкт-Петербургского государственного университета (далее – СПбГУ) и Университета города Билефельд.
Цель диссертационного исследования: обоснование стратегий академической мобильности студентов из Китая в России и Германии.
Авторская гипотеза заключается в утверждении, что получение степени магистра или кандидата наук (PhD) в зарубежном университете является гарантом получения перспективной работы с хорошими условиями труда.
В соответствии с указанной целью в диссертации решаются следующие исследовательские задачи:
изучить историю возникновения высшего образования и развития академического обмена в университетах;
определить основные понятия: академическая мобильность, программы обмены студентов, life-long learning;
рассмотреть теоретико-методологические подходы к изучению академической мобильности;
проанализировать стратегии академической мобильности студентов СПбГУ и университета города Билефельд;
провести сравнительный анализ стратегий академической мобильности по результатам интервью студентов из Китая в университетах Германии и России;
разработать рекомендации для высших учебных заведений по привлечению студентов из Китая.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет