Алгоритмическое и программное обеспечение поиска аномалий в результатах медицинских исследований

Попенко, Анастасия Александровна Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе будет исследовано применение ряда методов выявления аномальных данных для набора результатов медицинских анализов. Работа выполняется в рамках взаимодействия ТПУ с СибГМУ.

РЕФЕРАТ ……………………………………………………………………………………………………………………… 10

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ………………………………………………… 11

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………… 15

ГЛАВА I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………………………………………. 17

Обзор литературы ………………………………………………………………………………………………………… 17

1. Объект и методы исследования……………………………………………………………………………… 20

1.1 Методы машинного обучения……………………………………………………………..20

1.2 Обучение с учителем (Supervised learning) ………………………………………….20

1.3 Обучение без учителя (Unsupervised learning) …………………………………….20

1.4 Обучение с частичным привлечением учителя (Semi-Supervised
learning) 21

1.5 Обучение с подкреплением (Reinforcement learning) ………………………….21

1.6 Глубокое обучение (Deep learning) ………………………………………………………22

1.7 Ансамблевые методы (Ensemble Methods) ………………………………………….22

2. Расчёты и аналитика ……………………………………………………………………………………………… 24

2.1 Выбор программного обеспечения ……………………………………………………..24

2.1.1 Используемые библиотеки «Python»………………………………………………..24
2.2 Загрузка и предварительный анализ данных …………………………………….25

2.3 Разделение набора данных на тестовую и тренировочную выборки …25

3. Построение классификатора ………………………………………………………………………………….. 26

3.1 Выбор алгоритма классификации ………………………………………………………26

3.1.1 Изолирующий лес (Isolation Forest) ………………………………………………….26
3.1.2 Одноклассовый метод опорных векторов (One Class SVM) …………….27
3.1.3 Алгоритм эллиптической огибающей (Elliptic Envelope) ………………..28
3.1.4 Ансамбли алгоритмов ………………………………………………………………………29
4. Результаты проведенного исследования ……………………………………………………………….. 34

Заключение по разделу …………………………………………………………………………………………………. 40

ГЛАВА II. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………. 41
Введение………………………………………………………………………………………………………..41

1. Организация и планирование работ …………………………………………………………41

2. Продолжительность этапов работ …………………………………………………………….42

3. Расчет сметы затрат на выполнение проекта …………………………………………..45

4. Расчет заработной платы ………………………………………………………………………….45

5. Расчет затрат на социальный налог …………………………………………………………46

6. Расчет затрат на электроэнергию ……………………………………………………………..47

6.1.Расчет амортизационных расходов …………………………………………………….49
6.2.Расчет прочих расходов ………………………………………………………………………49
7. Расчет общей себестоимости разработки ………………………………………………….50

7.1. Расчет прибыли ………………………………………………………………………………….50
7.2. Расчет НДС…………………………………………………………………………………………50
7.3. Цена разработки НИР ………………………………………………………………………..51
8. Оценка экономической эффективности проекта ……………………………………..51

Заключение по разделу …………………………………………………………………………………51

ГЛАВА III. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ …………………………………………………… 52

Введение ……………………………………………………………………………………………………………………….. 52

1. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……………………… 52

1.1.Специальные правовые нормы трудового законодательства ………………..52

1.2.Эргономические требования к рабочему месту оператораПЭВМ ………….53

2. Производственная безопасность ……………………………………………………………………………. 54

2.1.Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать объект
исследования………………………………………………………………………………….54

2.2. Обоснование мероприятий по снижению воздействия вредных и
опасных факторов……………………………………………………………………………………………………..55

2.2.1. Отклонение показателей микроклимата …………………………………………………..55
2.3. Превышение уровня шума ………………………………………………………………….57

2.4. Отсутствие или недостаток естественного и искусственного
освещения….………………………………………………………………………………….58

2.5. Повышенная напряженность магнитного поля …………………………………63
2.6. Экологическая безопасность ………………………………………………………………63

3.1. Анализ вероятных ЧС, которые может инициировать объект
исследований……………………………………………………………………………………………………………..65

3.2. Меры по предотвращению и ликвидации ЧС и их последствий ………66

Заключение по разделу …………………………………………………………………………………………………. 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………. 68

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ И НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ……………………………………….. 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………………… 70

ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………………………………………………………………… 74

Object and research methods ………………………………………………………………………………………….. 75

1.1. Machine learning techniques …………………………………………………………………….75

1.1.1. Supervised Learning ………………………………………………………………………….76
1.1.2. Unsupervised Learning ……………………………………………………………………..76
1.1.3. Reinforcement Learning ……………………………………………………………………77
1.1.4. Deep Learning …………………………………………………………………………………..77
1.1.5. Reinforcement Learning ……………………………………………………………………78
1.1.6. Ensemble Methods …………………………………………………………………………….78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………………………………………………………… 80

ПРИЛОЖЕНИЕ В ………………………………………………………………………………………………………… 84

С момента появление информационных технологий во многих сферах
деятельности были внедрены изменения, которые улучшают, оптимизирует и
автоматизирует определённые процессы. Отрасль здравоохранения также
применяет информационные технологии для усовершенствований, а именно в
использовании информационных систем для ввода информации и дальнейшего
формирования отчетности и документации. Также аналитика данных и
машинное обучение позволяют извлекать необходимую и полезную
информацию из медицинских исследований.

1.Anomaly Detection Principles and Algorithms 2017 Edition
2.Hands-On Machine Learning with scikit-learn and Scientific Python Toolkits
(Released 7/24/2020)
3.Beginning Anomaly Detection Using Python-Based Deep Learning: With Keras
and PyTorch 1st ed. 2019
4.Outlier Analysis 2nd ed. 2017 Edition
5.Outlier Detection: Techniques and Applications 1st Ed. 2019 Edition
6.Топ-5 языков для машинного обучения [Электронный ресурс] / С.
Стельмах.—Электрон.текстовыедан.—2019.—URL:
https://www.itweek.ru/ai/article/detail.php?ID=207784 (дата обращения
26.05.2021)
7.Kaggle [Электронный ресурс] URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Kaggle
(дата обращения 25.05.2021)
8.Scikit-learn.org[Электронныйресурс]URL:https://scikit-
learn.org/stable/modules/generated/sklearn.ensemble.Isolation
Forest.html(дата обращения 20.03.2021)
9.Scikit-learn.org[Электронныйресурс]URL:https://scikit-
learn.org/stable/modules/generated/sklearn.svm.OneClassSVM.html?highlight
=svm#sklearn.svm.OneClassSVM.decision_function(датаобращения
10.04.2021)
10.Scikit-learn.org[Электронныйресурс]URL:https://scikit-
learn.org/stable/modules/generated/sklearn.covariance.EllipticEnvelope.html#s
klearn.covariance.EllipticEnvelope (дата обращения 16.04.2021)
11.История развития ансамблевых методов классификации в машинном
обучении (работа Ю. Кашницкого) 2015г.
12.Ensemble methods: bagging, boosting and stacking [ Электронный ресурс ]
URL:https://towardsdatascience.com/ensemble-methods-bagging-boosting-
and-stacking-c9214a10a205 (дата обращения 11.05.2021)
13.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред. от
27.12.2018).
14.Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке
условий труда».
15.СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы «Гигиенические требования к персональным электронно-
вычислительным машинам и организации работы» (с изменениями на 21
июня 2016 года).
16.ГОСТ 12.0.003-2015 ССБТ. Опасные и вредные производственные
факторы. Классификация.
17.СанПиН 2.2.4.548–96. Гигиенические требования к микроклимату
производственных помещений.
18.СанПиН 2.2.4.3359–16. Санитарно-эпидемиологические требования к
физическим факторам на рабочих местах.
19.СП52.13330.2016Естественноеиискусственноеосвещение.
Актуализированная редакция СНиП 23-05-95.
20.ГОСТ Р 55090-2012 Ресурсосбережение. Обращение с отходами.
Рекомендации по утилизации отходов бумаги.
21.ГОСТ Р 55102-2012 Ресурсосбережение. Обращение с отходами.
Руководство по безопасному сбору, хранению, транспортированию и
разборкеотработавшегоэлектротехническогоиэлектронного
оборудования, за исключением ртутьсодержащих устройств и приборов.
22.Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (ред. от 01.10.2013)
Об утверждении Правил обращения с отходами производства и
потребления в части осветительных устройств, электрических ламп,
ненадлежащиесбор,накопление,использование,обезвреживание,
транспортирование и размещение которых может повлечь причинение
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и
окружающей среде.
23.НПБ 105-03. Определение категорий помещений, зданий и наружных
установок по взрывопожарной и пожарной опасности.
24.СП5.13130.2009.Системыпротивопожарнойзащиты.Установки
пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и
правила проектирования (с Изменением № 1).
25.СП3.13130.2009.Системыпротивопожарнойзащиты.Система
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования
пожарнойбезопасности.
26.ГОСТ 12.1.030–81 ССБТ Защитное заземление, зануление.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Интеллектуальный анализ текстовых данных с rnприменением методов машинного обучения
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)