Алгоритмическое и программное обеспечение поиска аномалий в результатах медицинских исследований

Попенко, Анастасия Александровна Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе будет исследовано применение ряда методов выявления аномальных данных для набора результатов медицинских анализов. Работа выполняется в рамках взаимодействия ТПУ с СибГМУ.

РЕФЕРАТ ……………………………………………………………………………………………………………………… 10

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ………………………………………………… 11

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………… 15

ГЛАВА I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………………………………………. 17

Обзор литературы ………………………………………………………………………………………………………… 17

1. Объект и методы исследования……………………………………………………………………………… 20

1.1 Методы машинного обучения……………………………………………………………..20

1.2 Обучение с учителем (Supervised learning) ………………………………………….20

1.3 Обучение без учителя (Unsupervised learning) …………………………………….20

1.4 Обучение с частичным привлечением учителя (Semi-Supervised
learning) 21

1.5 Обучение с подкреплением (Reinforcement learning) ………………………….21

1.6 Глубокое обучение (Deep learning) ………………………………………………………22

1.7 Ансамблевые методы (Ensemble Methods) ………………………………………….22

2. Расчёты и аналитика ……………………………………………………………………………………………… 24

2.1 Выбор программного обеспечения ……………………………………………………..24

2.1.1 Используемые библиотеки «Python»………………………………………………..24
2.2 Загрузка и предварительный анализ данных …………………………………….25

2.3 Разделение набора данных на тестовую и тренировочную выборки …25

3. Построение классификатора ………………………………………………………………………………….. 26

3.1 Выбор алгоритма классификации ………………………………………………………26

3.1.1 Изолирующий лес (Isolation Forest) ………………………………………………….26
3.1.2 Одноклассовый метод опорных векторов (One Class SVM) …………….27
3.1.3 Алгоритм эллиптической огибающей (Elliptic Envelope) ………………..28
3.1.4 Ансамбли алгоритмов ………………………………………………………………………29
4. Результаты проведенного исследования ……………………………………………………………….. 34

Заключение по разделу …………………………………………………………………………………………………. 40

ГЛАВА II. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………. 41
Введение………………………………………………………………………………………………………..41

1. Организация и планирование работ …………………………………………………………41

2. Продолжительность этапов работ …………………………………………………………….42

3. Расчет сметы затрат на выполнение проекта …………………………………………..45

4. Расчет заработной платы ………………………………………………………………………….45

5. Расчет затрат на социальный налог …………………………………………………………46

6. Расчет затрат на электроэнергию ……………………………………………………………..47

6.1.Расчет амортизационных расходов …………………………………………………….49
6.2.Расчет прочих расходов ………………………………………………………………………49
7. Расчет общей себестоимости разработки ………………………………………………….50

7.1. Расчет прибыли ………………………………………………………………………………….50
7.2. Расчет НДС…………………………………………………………………………………………50
7.3. Цена разработки НИР ………………………………………………………………………..51
8. Оценка экономической эффективности проекта ……………………………………..51

Заключение по разделу …………………………………………………………………………………51

ГЛАВА III. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ …………………………………………………… 52

Введение ……………………………………………………………………………………………………………………….. 52

1. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……………………… 52

1.1.Специальные правовые нормы трудового законодательства ………………..52

1.2.Эргономические требования к рабочему месту оператораПЭВМ ………….53

2. Производственная безопасность ……………………………………………………………………………. 54

2.1.Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать объект
исследования………………………………………………………………………………….54

2.2. Обоснование мероприятий по снижению воздействия вредных и
опасных факторов……………………………………………………………………………………………………..55

2.2.1. Отклонение показателей микроклимата …………………………………………………..55
2.3. Превышение уровня шума ………………………………………………………………….57

2.4. Отсутствие или недостаток естественного и искусственного
освещения….………………………………………………………………………………….58

2.5. Повышенная напряженность магнитного поля …………………………………63
2.6. Экологическая безопасность ………………………………………………………………63

3.1. Анализ вероятных ЧС, которые может инициировать объект
исследований……………………………………………………………………………………………………………..65

3.2. Меры по предотвращению и ликвидации ЧС и их последствий ………66

Заключение по разделу …………………………………………………………………………………………………. 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………. 68

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ И НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ……………………………………….. 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………………… 70

ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………………………………………………………………… 74

Object and research methods ………………………………………………………………………………………….. 75

1.1. Machine learning techniques …………………………………………………………………….75

1.1.1. Supervised Learning ………………………………………………………………………….76
1.1.2. Unsupervised Learning ……………………………………………………………………..76
1.1.3. Reinforcement Learning ……………………………………………………………………77
1.1.4. Deep Learning …………………………………………………………………………………..77
1.1.5. Reinforcement Learning ……………………………………………………………………78
1.1.6. Ensemble Methods …………………………………………………………………………….78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………………………………………………………… 80

ПРИЛОЖЕНИЕ В ………………………………………………………………………………………………………… 84

С момента появление информационных технологий во многих сферах
деятельности были внедрены изменения, которые улучшают, оптимизирует и
автоматизирует определённые процессы. Отрасль здравоохранения также
применяет информационные технологии для усовершенствований, а именно в
использовании информационных систем для ввода информации и дальнейшего
формирования отчетности и документации. Также аналитика данных и
машинное обучение позволяют извлекать необходимую и полезную
информацию из медицинских исследований.

1.Anomaly Detection Principles and Algorithms 2017 Edition
2.Hands-On Machine Learning with scikit-learn and Scientific Python Toolkits
(Released 7/24/2020)
3.Beginning Anomaly Detection Using Python-Based Deep Learning: With Keras
and PyTorch 1st ed. 2019
4.Outlier Analysis 2nd ed. 2017 Edition
5.Outlier Detection: Techniques and Applications 1st Ed. 2019 Edition
6.Топ-5 языков для машинного обучения [Электронный ресурс] / С.
Стельмах.—Электрон.текстовыедан.—2019.—URL:
https://www.itweek.ru/ai/article/detail.php?ID=207784 (дата обращения
26.05.2021)
7.Kaggle [Электронный ресурс] URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Kaggle
(дата обращения 25.05.2021)
8.Scikit-learn.org[Электронныйресурс]URL:https://scikit-
learn.org/stable/modules/generated/sklearn.ensemble.Isolation
Forest.html(дата обращения 20.03.2021)
9.Scikit-learn.org[Электронныйресурс]URL:https://scikit-
learn.org/stable/modules/generated/sklearn.svm.OneClassSVM.html?highlight
=svm#sklearn.svm.OneClassSVM.decision_function(датаобращения
10.04.2021)
10.Scikit-learn.org[Электронныйресурс]URL:https://scikit-
learn.org/stable/modules/generated/sklearn.covariance.EllipticEnvelope.html#s
klearn.covariance.EllipticEnvelope (дата обращения 16.04.2021)
11.История развития ансамблевых методов классификации в машинном
обучении (работа Ю. Кашницкого) 2015г.
12.Ensemble methods: bagging, boosting and stacking [ Электронный ресурс ]
URL:https://towardsdatascience.com/ensemble-methods-bagging-boosting-
and-stacking-c9214a10a205 (дата обращения 11.05.2021)
13.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред. от
27.12.2018).
14.Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке
условий труда».
15.СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы «Гигиенические требования к персональным электронно-
вычислительным машинам и организации работы» (с изменениями на 21
июня 2016 года).
16.ГОСТ 12.0.003-2015 ССБТ. Опасные и вредные производственные
факторы. Классификация.
17.СанПиН 2.2.4.548–96. Гигиенические требования к микроклимату
производственных помещений.
18.СанПиН 2.2.4.3359–16. Санитарно-эпидемиологические требования к
физическим факторам на рабочих местах.
19.СП52.13330.2016Естественноеиискусственноеосвещение.
Актуализированная редакция СНиП 23-05-95.
20.ГОСТ Р 55090-2012 Ресурсосбережение. Обращение с отходами.
Рекомендации по утилизации отходов бумаги.
21.ГОСТ Р 55102-2012 Ресурсосбережение. Обращение с отходами.
Руководство по безопасному сбору, хранению, транспортированию и
разборкеотработавшегоэлектротехническогоиэлектронного
оборудования, за исключением ртутьсодержащих устройств и приборов.
22.Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (ред. от 01.10.2013)
Об утверждении Правил обращения с отходами производства и
потребления в части осветительных устройств, электрических ламп,
ненадлежащиесбор,накопление,использование,обезвреживание,
транспортирование и размещение которых может повлечь причинение
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и
окружающей среде.
23.НПБ 105-03. Определение категорий помещений, зданий и наружных
установок по взрывопожарной и пожарной опасности.
24.СП5.13130.2009.Системыпротивопожарнойзащиты.Установки
пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и
правила проектирования (с Изменением № 1).
25.СП3.13130.2009.Системыпротивопожарнойзащиты.Система
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования
пожарнойбезопасности.
26.ГОСТ 12.1.030–81 ССБТ Защитное заземление, зануление.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Интеллектуальный анализ текстовых данных с rnприменением методов машинного обучения
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)