Атрибутивные словосочетания в политической рекламе (на материале английского, русского и украинского языков)

Золотова София
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Работа посвящена функционированию атрибутивных словосочетаний в политической рекламе и их смысловой нагрузке в формировании текста рекламно-агитационного сообщения. На основе структурно-синтаксического анализа и лексико-семантического анализа функционально-семантического моделирования в работе обсуждаются приоритетные структурно-синтаксические и функционально-семантические типы английских, русских и украинских атрибутивных словосочетаний, даётся определение политической рекламе и её месту в политическом дискурсе, а также проводится сравнительно-сопоставительный анализ английских, русских и украинских атрибутивных словосочетаний на материале предвыборных программ, постов на страницах в таких социальных сетях как Twitter, Facebook, а также лозунгов победителей недавних президентских выборов в Российской Федерации, Украине и США (Путин В. В., Зеленский В. В., Джо Байден соответственно). Выбор текстов обусловлен их репрезентативностью, что в полной мере позволило отобрать необходимый материал.
Исследование показало, что структурная характеристика атрибутивных словосочетаний в русском, украинском и английском языках в основном совпадает. Однако, наблюдаются различия в способах грамматической связи между компонентами атрибутивных словосочетаний. Наиболее распространенным видом связи в русском языке, как и в украинском является согласование, тогда как в английском языке преобладает примыкание, что обусловлено разным строем сопоставляемых языков. Кроме того, в материале, отобранном для исследования, было определено значение, которое имеют атрибутивные словосочетания в реализации тактики побуждения (в американском и российском политических дискурсах) и тактики обещания (в украинском политическом дискурсе) в рамках стратегии, предписывающей зрелищность политической коммуникации.

Конец XX – начало XXI вв. – период развития медиалингвистики и политической лингвистики.
Политический дискурс ориентирован на все слои общества. Проблемы становления и интерпретации политического дискурса изучаются как филологами, так и политологами, социологами, психологами и представителями других наук.
Характерной особенностью современного политического дискурса является сжатость изложения и концентрация информации. Одним из средств достижения этой цели является широкое использование атрибутивных словосочетаний.
Актуальность данного исследования заключается в том, что оно выполнено в русле современных направлений медиалингвистики, политической лингвистике, направления изучения убеждающего дискурса.
Объектом данного исследования являются атрибутивные словосочетания в политической рекламе.
Предметом исследования является функционирование атрибутивных словосочетаний и их смысловая нагрузка в формировании текста рекламно-агитационного сообщения.
Методом исследования являются структурно-синтаксический анализ и лексико-семантический анализ функционально-семантического моделирования.
Основной целью данной работы является проведение анализа функций атрибутивного словосочетания в политической рекламе как одного из важных средств воздействия в английской, русской и украинской лингвокультурах.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач, которые включают:
Дать определение понятию политической рекламы.
Дать определение атрибутивному словосочетанию. Определить основные принципы анализа атрибутивных словосочетаний в лингвистике.
Выявить приоритетные структурно-синтаксические и функционально-семантические типы английских атрибутивных словосочетаний в политической рекламе.
Выявить приоритетные структурно-синтаксические и функционально-семантические типы русских атрибутивных словосочетаний в политической рекламе.
Выявить приоритетные структурно-синтаксические и функционально-семантические типы украинских атрибутивных словосочетаний в рекламных текстах.
Провести сравнительно-сопоставительный анализ английских, русских и украинских атрибутивных словосочетаний.

Цель настоящей работы состояла в проведении анализа функций атрибутивного словосочетания в политической рекламе как одного из важных средств воздействия в английской, русской и украинской лингвокультурах. В работе делается попытка проследить функциональную направленность атрибутивных словосочетаний в формировании рекламного текста, а именно в предвыборных рекламных кампаниях.
Под атрибутивным словосочетанием понимаются такие словосочетания, в которых зависимое слово является определением главного, определяющего слова. Эти словосочетания всегда указывают на отношения, существующие между предметом и его признаком (атрибутом). Под политической рекламой понимается деятельность, ориентированная на пропаганду тех или иных идей, эмоциональное воздействие на граждан страны и побуждение их к политическим действиям для выработки общественного согласия, принятия и обоснования социально-политических решений в условиях множественности точек зрения в обществе.
В результате анализа 90 примеров атрибутивных словосочетаний (по 30 примеров, иллюстрирующих каждую из лингвокультур), собранных из предвыборных программ победителей недавних президентских выборов в Российской Федерации, Украине и США (Путин В. В., Зеленский В. В., Джо Байден соответственно), а также атрибутивные словосочетания в публикациях на страницах в таких социальных сетях как Twitter, Facebook, вышеупомянутых президентов удалось установить их функциональный потенциал в рамках реализации коммуникативных тактик.
Анализ показал, что в американском политическом дискурсе, в материале, отобранном для исследования, атрибутивные словосочетания с адъективным атрибутом, где в роли атрибута чаще всего выступает имя прилагательное, а также слова других частей речи в функции определения применяются с целью реализации тактики побуждения в рамках стратегии, предписывающей зрелищность политической коммуникации.
В российском политическом дискурсе применяются атрибутивно-препозитивные словосочетания в согласованием в роде, числе и падеже с целью реализации стратегии, предписывающей зрелищность политической коммуникации с применением тактики побуждения.
В украинском политическом дискурсе использование атрибутивно-постпозитивных словосочетаний позволяет успешно реализовать тактику обещания в рамках стратегии, предписывающей зрелищность политической коммуникации.
В результате анализа собранного материала удалось установить, что в политической рекламе атрибутивные словосочетания играют очень важную роль, так как помогают авторам сжато и ёмко излагать материал и формировать у избирателей нужное отношение к происходящих событиям или определённым личностям, особенно это касается тех атрибутивных словосочетаний, которые описывают качества, свойства, признаки, присущие тому или иному предмету, идее, человеку.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет