Атрибутивные словосочетания в политической рекламе (на материале английского, русского и украинского языков)

Золотова София
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Работа посвящена функционированию атрибутивных словосочетаний в политической рекламе и их смысловой нагрузке в формировании текста рекламно-агитационного сообщения. На основе структурно-синтаксического анализа и лексико-семантического анализа функционально-семантического моделирования в работе обсуждаются приоритетные структурно-синтаксические и функционально-семантические типы английских, русских и украинских атрибутивных словосочетаний, даётся определение политической рекламе и её месту в политическом дискурсе, а также проводится сравнительно-сопоставительный анализ английских, русских и украинских атрибутивных словосочетаний на материале предвыборных программ, постов на страницах в таких социальных сетях как Twitter, Facebook, а также лозунгов победителей недавних президентских выборов в Российской Федерации, Украине и США (Путин В. В., Зеленский В. В., Джо Байден соответственно). Выбор текстов обусловлен их репрезентативностью, что в полной мере позволило отобрать необходимый материал.
Исследование показало, что структурная характеристика атрибутивных словосочетаний в русском, украинском и английском языках в основном совпадает. Однако, наблюдаются различия в способах грамматической связи между компонентами атрибутивных словосочетаний. Наиболее распространенным видом связи в русском языке, как и в украинском является согласование, тогда как в английском языке преобладает примыкание, что обусловлено разным строем сопоставляемых языков. Кроме того, в материале, отобранном для исследования, было определено значение, которое имеют атрибутивные словосочетания в реализации тактики побуждения (в американском и российском политических дискурсах) и тактики обещания (в украинском политическом дискурсе) в рамках стратегии, предписывающей зрелищность политической коммуникации.

Конец XX – начало XXI вв. – период развития медиалингвистики и политической лингвистики.
Политический дискурс ориентирован на все слои общества. Проблемы становления и интерпретации политического дискурса изучаются как филологами, так и политологами, социологами, психологами и представителями других наук.
Характерной особенностью современного политического дискурса является сжатость изложения и концентрация информации. Одним из средств достижения этой цели является широкое использование атрибутивных словосочетаний.
Актуальность данного исследования заключается в том, что оно выполнено в русле современных направлений медиалингвистики, политической лингвистике, направления изучения убеждающего дискурса.
Объектом данного исследования являются атрибутивные словосочетания в политической рекламе.
Предметом исследования является функционирование атрибутивных словосочетаний и их смысловая нагрузка в формировании текста рекламно-агитационного сообщения.
Методом исследования являются структурно-синтаксический анализ и лексико-семантический анализ функционально-семантического моделирования.
Основной целью данной работы является проведение анализа функций атрибутивного словосочетания в политической рекламе как одного из важных средств воздействия в английской, русской и украинской лингвокультурах.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач, которые включают:
Дать определение понятию политической рекламы.
Дать определение атрибутивному словосочетанию. Определить основные принципы анализа атрибутивных словосочетаний в лингвистике.
Выявить приоритетные структурно-синтаксические и функционально-семантические типы английских атрибутивных словосочетаний в политической рекламе.
Выявить приоритетные структурно-синтаксические и функционально-семантические типы русских атрибутивных словосочетаний в политической рекламе.
Выявить приоритетные структурно-синтаксические и функционально-семантические типы украинских атрибутивных словосочетаний в рекламных текстах.
Провести сравнительно-сопоставительный анализ английских, русских и украинских атрибутивных словосочетаний.

Цель настоящей работы состояла в проведении анализа функций атрибутивного словосочетания в политической рекламе как одного из важных средств воздействия в английской, русской и украинской лингвокультурах. В работе делается попытка проследить функциональную направленность атрибутивных словосочетаний в формировании рекламного текста, а именно в предвыборных рекламных кампаниях.
Под атрибутивным словосочетанием понимаются такие словосочетания, в которых зависимое слово является определением главного, определяющего слова. Эти словосочетания всегда указывают на отношения, существующие между предметом и его признаком (атрибутом). Под политической рекламой понимается деятельность, ориентированная на пропаганду тех или иных идей, эмоциональное воздействие на граждан страны и побуждение их к политическим действиям для выработки общественного согласия, принятия и обоснования социально-политических решений в условиях множественности точек зрения в обществе.
В результате анализа 90 примеров атрибутивных словосочетаний (по 30 примеров, иллюстрирующих каждую из лингвокультур), собранных из предвыборных программ победителей недавних президентских выборов в Российской Федерации, Украине и США (Путин В. В., Зеленский В. В., Джо Байден соответственно), а также атрибутивные словосочетания в публикациях на страницах в таких социальных сетях как Twitter, Facebook, вышеупомянутых президентов удалось установить их функциональный потенциал в рамках реализации коммуникативных тактик.
Анализ показал, что в американском политическом дискурсе, в материале, отобранном для исследования, атрибутивные словосочетания с адъективным атрибутом, где в роли атрибута чаще всего выступает имя прилагательное, а также слова других частей речи в функции определения применяются с целью реализации тактики побуждения в рамках стратегии, предписывающей зрелищность политической коммуникации.
В российском политическом дискурсе применяются атрибутивно-препозитивные словосочетания в согласованием в роде, числе и падеже с целью реализации стратегии, предписывающей зрелищность политической коммуникации с применением тактики побуждения.
В украинском политическом дискурсе использование атрибутивно-постпозитивных словосочетаний позволяет успешно реализовать тактику обещания в рамках стратегии, предписывающей зрелищность политической коммуникации.
В результате анализа собранного материала удалось установить, что в политической рекламе атрибутивные словосочетания играют очень важную роль, так как помогают авторам сжато и ёмко излагать материал и формировать у избирателей нужное отношение к происходящих событиям или определённым личностям, особенно это касается тех атрибутивных словосочетаний, которые описывают качества, свойства, признаки, присущие тому или иному предмету, идее, человеку.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет