Ценностно-целевой подход в организационной диагностике IT-компаний

Тараненко Анна Сергеевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Несмотря на все достоинства ценностно-целевого подхода, имеется необходимость в его развитии путем дополнения методами, которые позволят определять ценности индивидов на более глубоком, качественном уровне, в развитие нынешних методов, предоставляющих сведения о заявленных, осознаваемых ценностях. Именно этим и определяется фокус данной работы — на развитии методологии ценностно-целевого подхода для глубинного анализа структуры IT-компании.

Цель данной работы — выявление и обобщение существующих практик организационной диагностики на основании ценностно-целевого подхода в социологии, развитие и тестирование ценностно-целевого подхода к социологической организационной диагностике IT-компаний и подготовка рекомендаций по ее проведению в организациях.

Ценностно-целевой подход к организационной диагностике является перспективной сферой развития социологической науки при анализе коммерческих компаний. В отличие от большинства других применяемых в оргдиагностике подходов, данный подход позволяет анализировать организацию с учетом требований общества и рынка, в котором она находится. Это особенно важно в условиях преобладания такого подхода к оргдиагностике и развитию компании, при котором ценности экономических показателей преобладают над показателями качества социальных взаимодействий при отсутствии осознавания руководителями взаимосвязи двух этих переменных. В результате исследование часто сводится к использованию малозатратных методов в ущерб качеству итоговых результатов.
Ценностно-целевой подход также отвечает требованиям, предъявляемым к диагностике компаний, работающих в сфере информационных технологий. Такие компании, с одной стороны, должны отличаться значительной гибкостью и быстрой скоростью реагирования на изменения внешних условий, так как это одна из наиболее быстро развивающихся в данный момент отраслей. В то же время, рынок труда в сфере IT чрезвычайно конкурентен: работодатели вступают в борьбу за кадры и стараются их удержать как можно дольше. В ситуации, когда материальная мотивация больше не является удерживающим фактором, компаниям необходимо максимально удовлетворять потребности своих сотрудников, неразрывно связанные с ценностями.
Несмотря на все достоинства ценностно-целевого подхода, имеется необходимость в его развитии путем дополнения методами, которые позволят определять ценности индивидов на более глубоком, качественном уровне, в развитие нынешних методов, предоставляющих сведения о заявленных, осознаваемых ценностях. Именно этим и определяется фокус данной работы — на развитии методологии ценностно-целевого подхода для глубинного анализа структуры IT-компании.
Актуальность темы определяется динамичностью современного общества, в том числе под влияниям экономической и политической конъюнктуры. В ходе таких глобальных и постоянных перемен сейчас меняются и ценности общества, а значит и сотрудников организаций. В данной диссертации рассматривается IT-отрасль, представителей которой еще три десятилетия назад можно было сравнить с маргинальной группой. Сейчас же они востребованные профессионалы, которые знают себе цену, потому что необходимы обществу. И все же сложно сказать, что будет с IT-отраслью дальше, с учетом быстрого развития технологий в других отраслях и нарастающей паники общества перед лицом увеличивающегося контроля за гражданами, возможного благодаря распространению информационных технологий. В этих условиях такой гибкий и адаптируемый к внешним условиям ценностно-целевой подход отвечает требованиям часто непредсказуемо развивающегося общества.
Объектом исследования являются IT-компании. Предметом — организационная диагностика, основанная на применении ценностно-целевого подхода.
Цель данной работы — выявление и обобщение существующих практик организационной диагностики на основании ценностно-целевого подхода в социологии, развитие и тестирование ценностно-целевого подхода к социологической организационной диагностике IT-компаний и подготовка рекомендаций по ее проведению в организациях.
Задачи исследования:
Описание социологических подходов, применяемых при проведении организационной диагностики.
Анализ теорий организационной диагностики для выявления особенностей, соответствующих требованиям ценностно-целевого подхода в социологии.
Развитие методологии в рамках ценностно-целевого подхода к социологической диагностике организации.
Тестирование применимости доработанной социологической методологии ценностно-целевого подхода к диагностике IT-компании.
Теоретико-методологическое основание исследования базируется на богатой социологической традиции изучения ценностей, начавшейся с работ О. Конта, К. Маркса, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма и М. Вебера. Далее эту тему активно разрабатывали У. Томас и Ф. Знанецкий, Ф. Адлер, Г. Беккер, П. Блау, Г. Блумер, П. Бурдье, К. Клакхон, Н. Луман, Р. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, М. Рокич, Н. Смелзер, П. Сорокин, Ю. Хабермас, Дж. Хоманс, А. Шюц, П. Штомпка, А. Этциони и другие.
Ценностно-целевой подход является развитием сетевых теории в социологии, в частности концепции трехуровневых гипотез П. Лазарсфельда, описывающие свойства коллектива, его членов и коллектива как части более общей структуры. Сюда же, к структурному подходу, относятся такие ученые, как М. Вайсборд, Т.Питерс и Р. Уотерман, Н.Тичи. Развиваясь в духе теории изменений, ценностно-целевая теория выходит из концепций У. Берка и Д. Литвина, Р.Ликерта.
Аксиологический подход, на котором основана данная работа, базируется на работах Агриса К., Э.Шейна, А.Д. Чанько. Важнейшей концепцией для этой дипломной работы является психоаналитическая методология, берущая начало от З.Фрейда, в социологии продолжающаяся в работах Г. Левинсона, а в отечественной социологии — Красовского Ю.Д..
Методические основания исследования определяются необходимостью поиска оптимальных способов проведения диагностики организации, ориентированной на выявление ценностей её членов. В соответствии с этим применяется мультипарадигмальный теоретико-методологический подход, с использованием опыта как зарубежной, так и отечественной социологии по вопросам анализа организаций в целом, IT-компаний и их ценностно-целевых характеристик. В данной работе использованы научные принципы ценностно-целевого и психоаналитических подходов, благодаря которым можно осуществить анализ ценностных ориентаций и ценностей представителей IT-компаний на теоретическом и эмпирическом уровнях. Для выявления осознаваемых ценностных ориентаций используются методы опроса и сетевого анализа, а для определения бессознательных ценностей — методы анализа совещаний и психоаналитическое интервью.
В работе выдвинуты следующие гипотезы:
Основная часть социологических методологий организационной диагностики ориентирована на применение только качественных либо только количественных методов.
В современной практике организационной диагностики преобладают подходы, слабо ориентированные на использование социологических и психологических концепций.
Специфические характеристики IT-компаний и IT-специалистов нуждаются в более узком и глубоком социологическом анализе при организационной диагностике с применением ценностно-целевого подхода.
Прикладное значение этого исследования заключается в возможности применения предлагаемых диагностических методов для оценки эффективности организационных процессов IT-компаний. Это позволит руководителям и менеджерам использовать наиболее подходящие методы воздействия на среду с целью улучшить качество социальных связей в коллективе. В конечном счете, это должно положительно сказаться на уровне корпоративной культуры, HR-бренде и эффективности труда.
Научная новизна работы состоит в проведении комплексного социологического анализа современных практик организационной диагностики, обзора социологических подходов к организационной диагностике, совмещении качественных и количественных методов социологических и психологических методологий при проведении оргдиагностики с применением ценностно-целевого подхода. Более того, показана целесообразность и специфические особенности его применения при анализе IT-компаний.
Методологическая основа дипломной работы прошла апробацию в виде публикаций и выступления на конференции:
Дерюгин, П. П., , & Сивоконь, М. Методика эмпирического исследования социодинакими корпоративных ценностей: сетевое измерение. 2018, В : – 6.
Дерюгин, П. П., , Сивоконь, М. & Социологическая диагностика рисков, уязвимостей и доверия в цифровую эпоху (По материалам работ С.А. Кравченко), 2019.
Дерюгин, П.П., Тараненко А.С. Крым и Севастополь в фокусе исследований общероссийской солидарности, 2019, Социс (принято в печать).
Выступление с докладом на конференции «Информация – Коммуникация – Общества». Общество в цифровую эпоху. Санкт-Петербургский государственный университет «ЛЭТИ». 24–25 января 2019 года.
Положения, выносимые на защиту:
1. Большая часть методологий организационной диагностики не учитывает требований современной социологической науки к использованию как качественных, так и количественных методов. В результате они не охватывают многогранности взаимоотношений коллектива организации и общества, в котором данная организация находится.
2. Многие подходы к организационной диагностике не используют социологических и психологических теорий. Применение таких концепций не приводит к получению разносторонних и достоверных сведений о взаимодействии организации и общества, а также личностей сотрудников с ее руководством.
3. Специфическая динамика развития IT-отрасли, а также разнообразие сфер, выделяемых в ней, требуют особого внимания к ценностям рынка и участников диагностируемой организации. Ценностно-целевой подход дает сведения, необходимые для принятия решений в таких условиях.

В завершение работы описивываются основные результаты, которые были достигнуты в ходе исследования.
В первой главе описан детальный обзор определений понятия “организационная диагностика”, с учётом как научных взглядов на тему, так и тех, что применяются в повседневной практике консультирующих организаций. Такое исчерпывающее описание позволило в дальнейшем выйти на методологию, учитывающую как требования к валидности результатов, так и необходимость соответствовать ограничениям, накладываемым быстрым развитием коммерческих организаций.
Там же были описаны теоретические подходы к организационной диагностике, тематически классифицированные. Данный анализ теорий, многократно описанных в научных публикациях, был необходим для дальнейшего использования в применяемой методологии элементов различных теоретических концепций, как то психоаналитических, аксиологических и др.
Раздел, описывающий методы сбора и обработки данных, в обоих случаях разделённый на качественные и количественные методы, также позволил логически обосновать выбранную для эмпирической части методологию, в которой используются, противопоставляются и дополняются социологические методы.
В первой главе также был сделан акцент на организационной диагностике в рамках консалтинга, значительно отличающейся от исследования, проводимого постоянным сотрудником (например, социологом) организации. Рассмотрение организационной диагностики с учётом проблематики и специфики консалтинга — относительно редкое явление в научной литературе, несмотря на то, что абсолютное большинство социологических исследований проводится в условиях консалтинга. Таким образом, рассмотрение данного аспекта проблемы позволило сделать методику исследования узконаправленной.
Далее, во второй главе, описывается развитая в данной диссертации методология организационной диагностики, в основании которой лежит ценностно-целевой подход. От более ранних методологий она отличается интеграцией её с психоаналитическим подходом. Результатом проделанной работы становится описанная концепция изучения ценностей методом психоаналитического интервью, а также её сопоставление с традиционным методом, применяемым в ценностно-целевом подходе, — опросом.
Эмпирическое исследование позволило наглядно продемонстрировать валидность результатов, получаемых методом психоаналитического интервью и психоаналитического анализа совещаний, в рамках организационной диагностики. Сопоставление данных качественных результатов с результатами сетевого анализа позволило выявить значимые различия как в том, какая сторона объекта изучается, так и в том, какие ведущие ценности (ценностные ориентации) выделяются у одних и тех же индивидов.
В результате теоретической части исследования подтверждена первая гипотеза исследования о том, что большинство практик организационной диагностики ориентировано на применение только качественных либо только количественных методов. Так же, благодаря анализу современных практик организационной диагностики, подтверждена вторая гипотеза о преобладании менеджерского подхода, практически полностью исключающего использование социологических и психологических концепций. Эмпирическая часть исследования показала справедливость третьей гипотезы о том, что специфические характеристики IT-компаний и IT-специалистов требуют более узкого и глубокого анализа при организационной диагностике с применением ценностно-целевого подхода.
Фокусом данного исследования являются IT-компании. Главным образом это повлияло на набор ценностей, отобранных на этапе анализа литературы и обнаруженных в ходе качественного исследования. И все же недостаточно работы было проделано для адаптации методологии под специфические нужды IT-компаний. Для дальнейших исследований является так же целесообразным изучить возможность подобных адаптаций под конкретную отрасль: возможно, специфичность направлений и компаний в рамках отдельных отраслей во многом нивелирует общую схожесть сектора.
В целом, как уже было отмечено в тексте ранее, дальнейшее развитие ценностно-целевого подхода с применением психоаналитических методов исследования видится в сторону междисциплинарности, при которой достижения экономической, психологической и менеджментской наук в аксиологической сфере смогут дополнить первоначальный социологический базис методологии.

Абдрахманова Г.И., Ковалева Г. Г. Развитие отрасли информационных технологий за последние 10 лет. М. : НИУ ВШЭ, 2016.
Барамба С.А. Крестовый поход ИТ-руководителя / Барамба С.А. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 160 с
Глущенко, И. И. Экономико-организационный анализ в стратегическом управлении инновационной деятельностью предприятия / И. И. Глущенко // Социальная политика и социология. – 2009. – № 3(45). – с. 47-58.
Гуров Ф.Н. Профессиональные сообщества и IT-бизнес в России. ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2011.
Дерюгин, П. П., , & Сивоконь, М. Методика эмпирического исследования социодинамики корпоративных ценностей: сетевое измерение. 2018, В : – 6.
Дерюгин П. П., Шиляева А. С., Сивоконь М. В., Рассказов С. В. Ценностно-целевая рефлексия как основание диагностики организационной культуры в стратегии сетевого подхода. Дискурс. – 2016. – №3.
Ерофеев Е.В. Разработка инструментария для мотивации работников организации информационных технологий / Е.В. Ерофеев // Интернет-журнал “Науковедение”. – 2014. – №1. – с. 2-9
Задворная О.Л., Алексеев В.А., Борисов К.Н. «Формирование и развитие корпоративной культуры медицинских. организаций»//МИР (Модернизация.Инновации.Развитие), 2016. – №3. – С.3.
Зубова Д. В. Представители ИТ-сферы как новая интеллигенция: особенности формирования профессиональной культуры, взаимовлияние индустрии и высшего образования // Профессиональная культура российской интеллигенции: материалы XVIII Междунар. теор.-метод. конф. – 2017. – Москва: РГГУ. – С. 91-96.
Иванов М. А. Организационная диагностика в процессе клиент-центрированного управленческого консультирования// Организационная психология, 2017. Т. 7. № 3. С. 51-66.
Иванова О.А. Рынок консалтинговых услуг: основные подходы к классификации. Социальная политика и социология. – 2017. – . – 25-32.
Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер. с англ. Под ред. И.В.Андреевой. – Питер, 2001.
Капица, С. И. Особенности и перспективы использования социологических методов и технологий в развитии управленческого консультирования в стиле коучинг в современной России / С. И. Капица // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №111. – С.271-278.
Красовский Ю.Д. Организационная диагностика социокультурных процессов в фирме. Научно-практическое пособие. – 2014. – Юнити-Дана.
Красовский Ю.Д., Организационная консалт-диагностика. Знание. Понимание. Умение, 2012.
Красовский Ю.Д. Консалт-диагностика управленческих отношений фирмы: учебно-практическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ Красовский Ю.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: юнити-дана. – 2013.— 232 c.
Лаба Л.Я. Способы интеграции качественных и количественных. методов//Социс. – 2004. – №2. – С. 124-129
Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения. — М.: Эксмо. —2009.
Леонтьев Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. — 1998. — № 1. — с. 13–25.
Липатов С.А. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учебное пособие для вузов / Под ред. Ю.М. Жукова. – М.: Аспект Пресс. – 2004. – с. 48–68.
Львова Н. Финансовая диагностика предприятия. Монография. – 2015. – ООО “Проспект”.
Малявкина, Л. И. Процессы концентрации IT-бизнеса в России: научное издание / Л. И. Малявкина, И. И. Сергеева, Е. П. Сергеева // Науч. зап. Орел ГИЭТ. – 2010. – n 2. – с. 378-383 .
Макаревич В. Н. Игровые методы социологии: теория и алгоритмы. – М., 1994. – С. 16-17
Некрасов С.И., Некрасова Н.А., Бусыгин О.В. Факторы организационного развития предприятий – Монография. – М.: Издательский дом. – 2008.
«Академия естествознания», 2009. – 80 с.
Организационный анализ. – URL: . Дата обращения: 15.01.2018.
Организационный анализ сетей (ОNA). URL: . Дата обращения: 17.01.2018.
Организационная диагностика. – URL: . Дата обращения: 02.10.2017.
Организационная диагностика как инструмент управления изменениями. – URL: . Дата обращения: 01.10.2017.
Пеша, А. В. Формирование культуры обслуживания как основы корпоративной культуры организаций сферы услуг/А. В. Пеша // Управление экономическими системами. – 2013. – № 57.
Розанова Н.М. Экономический анализ отрасли информационных технологий: мировой опыт и реальность России. // Terra Economicus – 2009., № 3 / том 7.
Розанова Н.М., Бойкова Е.В. Конкурентоспособность российского ит-бизнеса: проблемы и перспективы. Вестник Института экономики РАН. – 2016.
Рынок труда в ИТ-отрасли. – 2018. – URL: hhcdn.ru. – Дата обращения: 10.10.2018.
Серебрякова Н.А.Методический подход к развитию управленческого консультирования. Вестник Донского государственного технического университета, – 2012.
Серопов Л.М. Формирование мотивационного механизма роста производительности трудаработников в ИТ-фирмах. Вестник межрегионального открытого социального института. – 2015. – 1. – 190-194.
Спольски Д. Руководство Джоэла Спольски по подбору программистов и управлению ими / Спольски Д. – М. : И.Д. Вильямс, 2008.
Тульчинский С. Организационная диагностика. Цели, содержание и порядок проведения. – 2008. – URL: . Дата обращения: 03.10.2017.
Филонович С. Р. Использование моделей жизненного цикла организаций в процессе организационной диагностики / С. Р. Филонович // Социологические исследования. – 2005. – № 4. – с. 53-64.
Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов И.Адизеса и российская действительность// Социологические исследования. – 1996. – № 10. – с. 63-71.
Хотинская Г.И. К вопросу об измерении деловой активности. «Евразийское Научное Объединение». – № 7. – Июль, 2015
Чанько А.Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний // Российский журнал менеджмента. – 2005. – т. 3. – № 4. – с. 29–54.
Шейн Э.X. Организационная культура и лидерство. СПб.: 2002. – 336 с.
Шульгина О.Г. Проблемы мотивации ИТ-специалистов / О.Г.Шульгина // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2015 – № 6
Щетинина Е. Д., Кочина С. К. Корпоративная стратегическая диагностика и её развитие с учетом современных социально-экономических условий // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. – № 2 (46). С. 155-158.
Эванс В. Ключевые стратегические инструменты. 88 инструментов, которые должен знать каждый менеджер. 2015. – Лаборатория знаний.
Яблонскене, Н.Л. Корпоративная культура современного университета / Н.Л. Яблонскене // Университетское управ-ление: практика и анализ. – 2006. – № 2. – с. 7–25
Argyris C. Action science and organizational learning. Journal of Managerial Psychology, 1995. – Vol. 10 Issue: 6, 20-26.
Armbruster, T. The Economics and Sociology of Management Consulting. – 2006. – Cambridge University Press. – 1-18.
Alderfer, C. P. The methodology of organizational diagnosis. Professional Psychology. – 1980. – 11(3). – 459-468.
Boland, Jr R. J. Sense-making of accounting data as a technique of organizational diagnosis’, Management Science, 1984. – 30(7). – 868–882.
Cartwright, D. The Psychoanalytic Research Interview: Preliminary Suggestions. Journal of the American Psychoanalytic Association. – 2004. – 52(1), 209–242.
Cassell C. and Symon G., Essential Guide to Qualitative Methods in Organisational Research,. London: Sage. – 2004. – 140-153
Clarke, S. Theory and Practice: Psychoanalytic Sociology as Psycho-Social Studies. Sociology. 2006. – 40(6), 1153–1169.
Dare to See a Situation as It Is, and to Speak the Truth. – URL: . – Дата обращения: 15.11.2017.
Dean C. Vitale, Achilles A. Armenakis, and Hubert S. Feild, Integrating Qualitative and Quantitative Methods for Organizational Diagnosis: Possible Priming Effects? Journal of Mixed Methods Research. – 2008. – Vol 2. – Issue 1. – 87 – 105.
Diamond, M.A. and Allcorn, S. The Cornerstone of Psychoanalytic Organizational Analysis: Psychological Reality, Transference, and Counter-Transference in the Workplace. Human Relations. – 2003. – 56 (4). – с.491–514.
Fu, J.R. Understanding career commitment of IT professionals: Perspectives of push-pull-mooring framework and investment model. Int. J. Inf. Manag. – 2010. – 31. – 279–293.
Furgoch K. Organizational Diagnosis: What You Need to Know and Why Organizations Need Our Help. – 2016. – URL: . Дата обращения: 09.12.2017.
Gollwitzer, P.M. The volitional benefits of planning. In: P.M. Gollwitzer and J.A. Bargh (eds.), The Psychology of Action. New York: Guilford. – 1996.
Gregory B., Armenakis A., Moates K., Albritton M., Harris S. Achieving Scientific Rigor in Organizational Diagnosis: An Application of the Diagnostic Funnel. – / – 2007. – 59(2). -79-90
Harrison M. I. Diagnosing organizations: methods, models, and processes – 3rd ed. – London; Thousand Oaks; New Delhi: SAGE Publications, 2005. – 181 с.
Hendricks B. What is an Organizational Analysis? – Definition, Format & Exam. – URL: study.com. Дата обращения: 20.01.2018.
Janićijević N. Business processes in organizational diagnosis. – Management. – Vol. 15. – 2010. – 2. – c. 85-106.
Keefer A. Characteristics of Organizational Analysis. – URL: smallbusiness.chron.com. Дата обращения: 30.01.2018.
Kets de Vries, M.F.R. & Miller, D. Interpreting organizational texts. Journal of Management Studies. – 1987. – 24(3). – 233–47.
Kipping, M., and Engwall, L. Management consulting: emergence and dynamics of a knowledge industry. Oxford University Press. – 2003. – Oxford.
Kvale, S. The Psychoanalytic Interview as Qualitative Research. Qualitative Inquiry. – 1999. – 5(1), 87–113.
Kvale, S. A postmodern psychology—A contradiction in terms? In S. Kvale (Ed.), Psychology and postmodernism. 1992. – с. 31-57. – London: Sage.
Kvale S. The psychoanalytic interview as inspiration for qualitative research. Qualitative Research in Psychology. – 2003. – Vol 5. – Issue 2. – с. 20-42.
Lehmann-Willenbrock et al. The critical importance of meetings. – 2018. s. – 47(1).
Levinson H. Consulting Psychology: Selected Articles. – 2008.
Levinson H. Organizational Assessment : A Step-by-Step Guide to Effective Consulting. – 2002. – American Psychological Association.
Likert, R.. System 4: A resource for improving public administration. Public Administration Review. – 1981. – 41(6). – 674-678.
Likert R., Bowers D. Organizational Theory and Human Resource Accounting. American Psychologist. – 1969. – 24(6). – 585-592.
Morrison M. Organizational Diagnosis and Development. – 2007. – URL: . Дата обращения: 22.11.2017.
Organizational analysis. – URL: . Дата обращения: 25.01.2018.
Organizational analysis. – URL: dictionary.cambridge.org. Дата обращения: 02.02.2018.
Peabody J. W. An organizational analysis of the World Health Organization: narrowing the gap between promise and performance. – Soc Sci Med. – 1995. – 40(6). – 731-42.
Pettigrew, A. Longitudinal field research on change: Theory and practice. In G. Huber & A. Van de Ven (Eds.), Longitudinal field research methods: Studying processes of organizational change. Thousand Oaks: Sage. – 1995.
Peabody JW. An organizational analysis of the World HealthOrganization: narrowing the gap between promise and performance. Soc Sci Med. – 1995. – 40. – 731–42.
Person E. The Influence of Values in Psychoanalysis: The Case of Female Psychology. Psychoanal. Inq. – 1983. – 3(4). – 623-646.
Reid, J. R. The problem of values in psychoanalysis. The American Journal of Psychoanalysis. – 1955. – 15(2). – 115–122.
Rong G, Grover V. Keeping up-to-date with information technology: testing a model of technological knowledge renewal effectiveness for IT professionals. – 2009. – Inf Manage. – 46. – 376–387.
Rokeach M.J. The Nature of Human Values, New York: Free Press. – 1973.
Ruth C. King & Nailin Bu. Perceptions of the mutual obligations between employees and employers: a comparative study of new generation IT professionals in China and the United States, The International Journal of Human Resource Management. 2005. – 16:1. – 46-64.
Sauer N.C. & Kauffeld S. Meetings as Networks: Applying Social Network Analysis to Team Interaction. Communication Methods and Measures. – 2013. – 7:1. – 26-47.
Schafer, R. The analytic attitude. New York: Basic Books. – 1983.
Sherwood, M. The Language and Explanation of Psychoanalysis. New York: Academic Press. – 1969.
Schwartz, S. H. Basic individual values: Sources and consequences. In D. Sander & T. Brosch (Eds.), Handbook of value. Oxford: UK, Oxford University Press. – 2015. – 63-84.
Schwartzman, H.B. The meeting: Gatherings in organizations and communities. New York: Plenum Press. – 1989.
Spence, D.P. Rain or mud field. International Journal of Psychoanalysis. – 1998. – 79. – 643–647.
Stein, H.F. Listening deeply. Boulder, CO: Westview Press. – 1994
Tichy N.M. Managing Strategic Change: Technical, Political, and Cultural Dynamics. – 1983. – Wiley.
Tropman, John E., Making Meetings Work. London: Sage. – 2003.
Ullman E, Close to the Machine. San Francisco: City Lights Books. – 1997. – 20.
Zarei, B., Chaghouee, Y. and Ghapanchi, F. Organizational Diagnosis in Project-Based Companies: Challenges and Directions, Sage open. – 2014. – 4(2). – 1–7.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет