Деловой этикет в англоязычных странах и россии
Введение……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Деловой этикет в теоретическом аспекте…………………………..6
1.1. Деловая культура и коммуникация…………………………………………6
1.2. Психологическая культура делового общения……………………………12
1.3. Этические основы переговоров в деловой сфере (этикет, мораль, протокол международного общения)…………………………………………..16
Выводы по Главе 1………………………………………………………………22
ГЛАВА 2. Этнокультурные особенности деловых переговоров…………….23
2.1 Значение культуры и менталитета в деловом общении…………………..23
2.2. Конфликты, конфликтные ситуации в деловом общении………………..30
2.3. Особенности переговоров англоязычных стран…………………………..34
Выводы по Главе 2………………………………………………………………37
ГЛАВА 3. Деловой мир, представленный на телевидении……………………40
3.1. Деловая речь в современных СМИ…………………………………………40
3.2.Официально-деловой статус отечественных телевизионных программ………………………………………………………………………….43
3.3. Официально-деловой статус зарубежных телевизионных программ………………………………………………………………………….47
Выводы по Главе 3………………………………………………………………54
Заключение………………………………………………………………………55
Список использованной литературы…………………………………………..59
В наши дни, которые обозначены такими явлениями как глобализация и интернационализация экономических отношений, значительно возросла роль деловой коммуникации. Международные контакты, существующие в общественно-политических, экономических, научных, культурных и других областях, предъявляют c каждым днем все новые требования. Без умения понятного и тактичного изложения своих мыслей, а также без слушания окружающих, невозможна полноценная реализация делового человека.
Деловое общение как таковое является своеобразным жанром искусства, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В этом контексте значительную роль играют не только профессиональная компетенция, но и знания требований и норм делового этикета. Умения и навыки выполнения таких норм также должны входить в набор обязательных профессиональных компетенций бизнесмена, которые объективно необходимо формировать, эффективно применять и постоянно совершенствовать.(29;с.5) ссылки везде в квадратных скобках. Точка ставится после них.
В связи с актуальностью выше представленной проблемы, нами была выбрана тема исследования «Деловой этикет в англоязычных странах и России».
Объект исследования – деловая культура и коммуникация.
Предмет исследования – особенности использования деловой культуры, в частности делового этикета.
Цель исследования – изучить особенности делового этикета на материале некоторых англоязычных и русскоязычных СМИ.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть понятия «культура», «деловая коммуникация», «этика»;
2) определить главные составляющие этических основ в деловой коммуникации;
3) проанализировать понятие психологической культуры делового общения;
4) определить главные этнокультурные особенности, существующие в деловом общении, в частности у представителей некоторых англоязычных стран;
5) рассмотреть понятие «конфликт», «конфликтная ситуация»;
6) привести примеры и осуществить анализ делового этикета, присутствующий в отечественных и зарубежных телевизионных программах.
В работе использовались такие методы исследования, как анализ и обобщение теоретического материала, анализ по проблемам и особенностям делового общения и этикета, сравнительно-сопоставительный метод.
Среди данной информации были использованы труды таких исследователей, как И.И. Аминов, И.А. Бурова, Д. Коллинз, А.А Леонтьев, А.С. Мельник, Г.Н. Михалькевич, Р.И. Мокшанцев, Э. Холл, К. Lothat, R. Storey и других.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее можно использовать для разработки практических и семинарских занятий в процессе преподавания английского языка, теории этики и этикета.
Структура работы включает в себя введение, три главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, формулируются цели и задачи исследования, а также его теоретическое и практическое значение, указываются методы анализа.
В первой главе исследуются понятия деловой культуры и коммуникации. Также рассматриваются характерные особенности ведения переговоров на международном уровне.
Во второй главе исследуются особенности понятий культуры и менталитета в деловом общении. Дополнительно приводится рассмотрение проблематики конфликтов и конфликтных ситуаций в ходе переговоров и в деловом общении в целом. Также рассматриваются причины появления конфликтов.
В третьей главе приводится ряд примеров, представляющих деловой этикет на отечественном и зарубежном телевидении; рассматривается манера поведения, языковые особенности, в частности русского и английского высказываний.
В заключении подводится итог проведенной работы, формулируются общие выводы исследования.
1. Аминов, И.И. Психология делового общения. Изд-во Омега, 2006. С. 131.
2. Белик А.А. Культурология: Антропол. теории культур: Учеб. пособие / Ин-т “Открытое о-во”, Рос. гос. гуманит. ун-т. – М.: Изд-во РГГУ, 1998. С. 28.
3. Бельдова, М.В., Рогова, А.В., Шардаков, Б.А. Деловой протокол и этикет. Практика применения. – «Профессиональное издательство», 2016. С. 134.
4. Бурова, И.А. Деловая речь, деловая переписка: Учеб. пос. Ч. 1. – М.: МИИТ, 2010. С. 31.
5. Волжина, Д.В. Деловые взаимоотношения между Россией и Испанией//Молодежный научный Вестник. 2017. № 5. С. 27.
6. Громова, Н.П., Ренер, Е.И., Скопова, Л.В. Особенности межкультурной коммуникации в деловых переговорах// Перевод и сопоставительная лингвистика. 2013. Выпуск № 9. С.88-89.
7. Гудков, Д.Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2000. С. 81.
8. Ильин, Е.П. Психология делового общения. – Питер, 2017. С. 33.
9. Иссерс, О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: КомКнига, 2006. С. 35.
10. Коллинз Д. Этика и этикет в бизнесе, Ростов н/Д.: Феникс, 2006. С. 62.
11. Кузин, Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2002. С. 53.
12. Курбатов, В.И. Стратегия делового успеха. – Изд-во: Ростов н/Д: Феникс, 1995 г. С. 84.
13. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев – М.: 1997. С. 126.
14. Лич, Э. Культура и коммуникация: Логика взаимосвязи символов. К использованию структурного анализа в социальной антропологии. Пер. с англ. — М. : Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001. С. 37.
15. Мельник А. С. Язык жестов. – М.: Книжный клуб, 2013. С. 165.
16. Михалькевич, Г.Н. Протокол и этикет международного общения Учеб. пособие. Издание второе, дополненное и исправленное. – Мн.: РИВШ, 2009. С. 51.
17. Михельсон, С. В. Влияние культурных и национальных факторов на деловую культуру и коммуникацию //Молодой ученый. № 15 (119) . Август, 2016. С. 571.
18. Мокшанцев, Р.И. Психология переговоров. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. С. 109.
19. Новая философская энциклопедия в 4-х томах. Т.4. М.: Мысль, 2000 -2001. С. 315.
20. Павлюк, А.К., Белявцева, Д.А., Шипшина, С.О., Дроздов, И.Н. Сравнение этикета деловых переговоров западноевропейских и азиатских стран//«Молодой учёный». № 30 (134) Содержание. Декабрь, 2016. – С. 439.
21. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. – М.: Логос, 2004. С. 31.
22. Платонов, Ю.П. Психология конфликтного поведения. СПб.: Речь. 2009. С. 312.
23. Полищук, Е.А. Телевидение и радио//Вестник московского университета. Серия 10. Журналистика. 2015. № 1. С.47-63.
24. Пушных, В.А., Еременко, М.С. Межкультурный менеджмент: учебное пособие. – Издательство Томского политехнического университета, 2007. С. 64.
25. Растамханова, С.Н. Синтаксис языка деловых документов //«Молодой учёный» . № 26 (130) Филология . Декабрь, 2016. – С. 799.
26. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов[Электронный ресурс]: Учеб. пос. Л.В. Рахманин. – 2-е изд. стер. – М.: Флинта, 2015. С. 15.
27. Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие. М.: Альфа-М.: ИНФРА, 2004. С. 156.
28. Снелл, Ф. Искусство делового общения / Ф. Снелл – М.: 2002. С. 43.
29. Соболев, В.И., Абросимова Е.Б. О деловом этикете, и не только… Книга для предпринимателей, руководителей и персонала компаний. Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2013. – 588 с.
30. Сорокина, А.В. Основы делового общения. – Научная книга, 2017. – С. 112.
31. Спинова, Е.А. Разрешение конфликта на переговорах// Российский внешнеэкономический вестник, № 6 (Июнь) 2006. С. 67.
32. Стерлин, И.А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры // Этнокультурная специфика языкового сознания: РАН. Ин-т языкознания. – М., 1996. С. 113.
33. Тарнаева, Л. П. Видовые различия делового дискурса: лингводидактический аспект проблем // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — Тамбов: Грамота, 2014. — № 12 (42): ч.3. С. 173.
34. Труфанова, И.В. О разграничении понятий: речевой акт, речевой жанр, речевая стратегия, речевая тактика // Филологические науки. 2001. № 3. С. 60 – 61.
35. Фалькова, Е.Г. Межкультурная коммуникация в основных понятиях и определениях: Методическое пособие. – СПб., Ф-т филологии и искусств, 2007. С. 34.
36. Ширяева, Т.А. Когнитивное моделирование институционального делового дискурса. — Автореф. дис. на соискание ученой степени доктора филологических наук. – Краснодар, 2008. С. 13.
37. Язык, коммуникация и социальная среда / Language, Communication and Social Environment. Выпуск / Issue 12. Воронеж / Voronezh, 2014. Pp. 9-49/ В. Б. Кашкин (перевод), 2014. – С. 20-21.
38. Lothat, Katz Negotiating International Business: The Negotiator’s Reference Guide to 50 Countries Around the World. BookSurge Publishing; 3 edition. 2012. P.38-39.
39. Oakes, L., Warren, J. Langue, citoyennete et identite au Quebec. – Les presses de L’Universite Laval, 2009. P. 189.
40. Storey, R. The Art of Persuasive Communication: Farnham: Gower Publishing Limited, 1997. – P. 214-215.
41. Thomas, R. Excuse Me: The Survival Guide to Modern Business Etiquette. 2017, 299 p.
Интернет-ресурсы
1. «Источник успеха» (28.11.2013) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=1Yc7ARgSuWg (дата обращения: 29.07.2019).
2. Матюхина, Ю.А., Шредер, Н.Г. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fictionbook.ru/author/n_g_shreder/professionalnaya_etika_i_yetiket (дата обращения: 23.07.2019).
3. Попова, С.Н. Феномен делового телевидения в России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-delovogo-televideniya-v-rossii (дата обращения: 23.07.2019).
4. Телепрограмма РБК ТВ о частных инвесторах на фондовом рынке и защите их интересов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=FEGHiJ2InkM (дата обращения: 28.07.2019).
5. Холл, Эдвард: Биография Эдварда Холла. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://peoplelife.ru/312365 (дата обращения: 23.07.2019).
6. ABC News – “ Interview Peter James (December 2018). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=DnpzgS_bFh0 (дата обращения: 28.07.2019).
7. Business Daily (Ep.187) 2015 _ Cutting greenhouse gas emissions _ Full Episode [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=YxfqAtEimPk (дата обращения: 28.07.2019).
8. Business television // Oxford dictionaries. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://oxforddictionaries.com (дата обращения: 22.07.2019).
9. Channel BBC Business Live -18th July 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=kcHA8rAD6E8 (дата обращения: 28.07.2019).
10. Financial news: Around the world in 30 min. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=13QPGIO2kFM (дата обращения: 28.07.2019).
11. What the interest rate hike means for Canada’s economy | Power & Politics; Oct.2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=bWiL3Z6fZjY (дата обращения: 28.07.2019).
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!