Динамика внутреннего репутационного капитала организации

Захарова Мария Сергеевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В исследовании изучалась динамика внутреннего репутационного капитала организации. В исследовании приняли участие 273 студента двух известных в России университетов: первый университет является ведущим вузом Северо-Западного ФО (условно его обозначили как вуз «С»), в котором было опрошено 124 студента, второй – ведущий университет Приволжского ФО (условно – вуз «П») и в нем было опрошено 149 студентов. Методы исследования: организационный метод – метод поперечных срезов, методы сбора данных – «Компоненты репутации организации» Ч. Фомбрун (А.Е. Посохова, В.А. Чикер, 2011); методика оценки уровня доверия в организации Р.Б. Шо (адаптация А.Б. Купрейченко, 2008); анкета «Показатели социального капитала личности» (Л.В. Марарица, А.Л. Свенцицкий, Л.Г. Почебут, 2014): методы математической обработки: анализ средних величин, дисперсионный анализ, корреляционный анализ Пирсона, факторный анализ. Результаты исследования показали: организационное доверие взаимосвязано с показателями репутации. На старших курсах, а именно в магистратуре, происходит активный процесс формирования репутационного капитала. Выявлена динамика от «оптимистичного отношения» к компонентам репутации на начальном этапе обучения в бакалавриате к критическому анализу формированию репутационного капитала вуза на этапе обучения в магистратуре.

Настоящее исследование посвящено проблеме формирования и развития репутационного капитала в организации.
Актуальность: Репутация всегда играла важную роль в формировании мнения у людей о человеке как специалисте в определенной области или компании. Особенно важно это стало в эпоху информационного общества. Представления людей о мире и происходящих процессах в значительной мере стали формироваться средствами массовой информации и мгновенно эта информация может распространиться по всему земному шару. О любом можно узнать многое «в два клика». Репутацию рассматривают как «ключевой ресурс управления, дающий серьезное конкурентное преимущество» (И. Олейник, А. Лапшов, 2003, В. Венедиктова, 1996).
Нематериальные ресурсы личности и организации привлекают в последнее время внимание многих исследователей в области психологии, поскольку они заключают в себе особые конкурентные преимущества. В частности, к таким нематериальным ресурсам относят доверие, социальный капитал и репутацию организации.
На мировом рынке на данный момент времени существует множество компаний, представляющих аналогичные товары и услуги: начиная от системы общественного питания, магазинов различного спектра, врачебных кабинетов до образовательных учреждений. Для повышения заинтересованности в определенной организации нужно нечто, что будет предоставлять уверенность потребителям услуг в продуктивном взаимодействии, вызывающее удовлетворение от сотрудничества с этой компанией. И этим средством может являться репутационный капитал. Репутационный капитал является нематериальным ресурсом организации, который может конвертироваться в различные блага.
Научная новизна. В связи с недостаточной разработанностью этого понятия и отсутствием единого взгляда, а также в связи с современными реалиями, выбранная нами тема является актуальной. Репутационный капитал позволяет иметь организации стабильное конкурентное преимущество на рынке. В том числе, для высшего учебного заведения как организации также необходимо сохранять и развивать его. Проведено изучение динамики внутреннего репутационного капитала двух известных вузов России, как особого вида организации.
Социальный капитал рассматривают как систему доверительных отношений, которые выстраивают люди, группы, организации или же общество в целом (Почебут Л.Г., Свенцицкий А.Л., Марарица Л.В., Казанцева Т.В., Кузнецова И.В., 2014). В качестве основных показателей социального капитала выделяют межличностное доверие, членство в общественных организациях, активное и добровольное участие в них, соблюдение норм взаимодействия, репутацию.
Репутация – это капитал организации и личности. И этот капитал обладает свойствами ликвидности, конвертируемости, способностью аккумулироваться и приносить прибыль (Г.С. Беккер, Г. Даулинг, T. Shultz и др.). Он является конкурентным преимуществом личности и организации, элементом бизнес-процессов и бизнес-технологий (С.В. Горин, С. Хетрик, и др.); инструментом контроля личности и регулятором социальных отношений (А.Ю. Трубецкой, И.С. Тюленев); специфическим объектом социальной защиты (Т.Р. Ханнанова), позитивного развития организации (А.Е. Посохова, В.А. Чикер) и др. Репутация, являясь неотъемлемой частью социальной жизни, преобразуется в двустороннюю коммуникацию и выстраивание долгосрочных взаимоотношений.
Репутационный капитал организации – одна из форм социального капитала, при этом роль репутационного капитала в формировании социального капитала велика, поскольку потеря репутации ведет к качественному изменению социального капитала организации.
Цель исследования: изучение динамики внутреннего репутационного капитала организации.
Предмет исследования – динамика внутреннего репутационного капитала организации.
Объект: студенты бакалавриата и магистратуры двух известных классических университетов России, входящих в Топ – 15 рейтинга востребованности вузов России 2017 года (занимают 4 и 14 строчку рейтинга) в количестве 273 человека, из них 58 мужчины и 215 женщины, в возрасте от 17 до 30 лет. Первый вуз является одним из ведущих университетов Северо-Западного федерального округа, второй – Приволжского. Ведущий вуз Северо-Западного федерального округа, занимающего 4 строчку рейтинга востребованности вузов России (2017 год) условно обозначим как «вуз С», а ведущий вуз Приволжского федерального округа, занимающий 14 строчку того же рейтинга обозначим как «вуз П». Для анализа студентов объединили по курсам следующим образом: 1 – 2, 3 – 4 курсы бакалавриата, а также группа магистрантов
Гипотезы исследования:
Основная гипотеза: существует динамика внутреннего репутационного капитала организации связанная с доверием к организации и социальным капиталом личности.
Частные гипотезы:
Репутационные «платформы» участвуют в формировании внутреннего репутационного капитала организации. Наибольшее значение имеет позиционирование компании.
Формирование репутационного капитала университета как организации наиболее интенсивно происходит на старших курсах обучения студентов.
Структура репутационного капитала различна в зависимости от пола студентов.
Чем выше уровень доверия в организации, тем выше оценка внутреннего репутационного капитала.
Задачи исследования:
Теоретические задачи:
Провести теоретический анализ проблемы формирования репутационного капитала, описать содержание понятия «репутация».
Провести теоретический анализ подходов к изучению социального капитала личности и описать особенности репутации как компонента социального капитала личности.
Провести теоретический анализ подходов к изучению доверия и рассмотреть специфику доверия в организации.
Эмпирические задачи:
Определить значение репутационных «платформ» в формировании внутреннего репутационного капитала двух вузов.
Определить значение курса обучения в формировании внутреннего репутационного капитала вуза.
Определить значение пола студентов в формировании структуры внутреннего репутационного капитала.
Определить значение доверия в оценке внутреннего репутационного капитала вуза.
Выявить содержательные характеристики репутационного капитала организации.
Дать рекомендации по формированию внутреннего репутационного капитала организации.
Методы изучения: организационный метод – метод поперечных срезов, методы сбора эмпирических данных: анкетирование, контент-анализ, методы математической обработки: анализ средних величин, дисперсионный анализ, корреляционный анализ (r-Пирсона), факторный анализ.

Целью нашего исследования было изучение динамики внутреннего репутационного капитала организации. Мы рассматривали университет, как особый вид организации. Это особенно актуально, т.к. высшие учебные заведения на сегодняшний день являются самостоятельными субъектами рыночных отношений, конкуренция между вузами велика, а репутационный капитал – тот нематериальный актив организаций, который предоставляет конкурентное преимущество.
В работе были подтверждены ряд гипотез:
Репутационные «платформы» участвуют в формировании внутреннего репутационного капитала организации. По результатам исследования было обнаружено, что ведущее значение принадлежит не только позиционированию, но также ведущими являются социальная ответственность, условия работы и аутентичность.
Формирование репутационного капитала университета как организации наиболее интенсивно происходит на старших курсах обучения студентов.
Общая гипотеза: существует динамика внутреннего репутационного капитала организации связанная с доверием к организации и социальным капиталом личности подтверждена.
Структура репутационного капитала не различается по полу. Единственное статистически значимое различие заключалось в большей выраженности показатели репутации «видимость».
Доверие у респондентов на умеренном среднем уровне к вузу. Показатели доверия и репутации тесно взаимосвязаны. На старших курсах (в магистратуре) показатели репутации объединяются с показателями доверия и образуют фактор репутационного капитала вуза.
Полученные нами результаты дают нам более глубокое понимание изучения репутационного капитала организации. Можно сказать, что от младших до старших курсов обучения происходит динамика от «оптимистического отношения» к вузу, критическому анализу и к формированию внутреннего репутационного капитала вуза. Проведенное научное изучение репутационного капитала может быть полезно в области социальной и организационной психологии, специалистам, работающим в сфере консалтинга, а также специалистам по развитию персонала в организации.
На основе результатов исследования, мы можем предложить следующие рекомендации для работы с репутационным капиталом организации: проводить мониторинг по оценке сотрудниками репутационного капитала при помощи методического инструментария, который предложен в нашей работе. Рекомендуется выявление ведущих компонентов репутационного капитала для организации, а также компоненты, нуждающиеся в развитии и работать с ними на основании персонально подготовленных рекомендаций для организации.
Дальнейшая работа в области изучения репутационного капитала организации представляется актуальной и интересной. Одним из вариантов дальнейшего изучения репутационного капитала может быть, как расширение и углубление данного исследования: изучить другие вузы, рассмотреть динамику по каждому курсу и т.п., так и изучение другого типа организаций.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Проактивность как предиктор вовлеченности персонала
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Переживание личностью опыта домашнего насилия
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет