Динамика внутреннего репутационного капитала организации

Захарова Мария Сергеевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В исследовании изучалась динамика внутреннего репутационного капитала организации. В исследовании приняли участие 273 студента двух известных в России университетов: первый университет является ведущим вузом Северо-Западного ФО (условно его обозначили как вуз «С»), в котором было опрошено 124 студента, второй – ведущий университет Приволжского ФО (условно – вуз «П») и в нем было опрошено 149 студентов. Методы исследования: организационный метод – метод поперечных срезов, методы сбора данных – «Компоненты репутации организации» Ч. Фомбрун (А.Е. Посохова, В.А. Чикер, 2011); методика оценки уровня доверия в организации Р.Б. Шо (адаптация А.Б. Купрейченко, 2008); анкета «Показатели социального капитала личности» (Л.В. Марарица, А.Л. Свенцицкий, Л.Г. Почебут, 2014): методы математической обработки: анализ средних величин, дисперсионный анализ, корреляционный анализ Пирсона, факторный анализ. Результаты исследования показали: организационное доверие взаимосвязано с показателями репутации. На старших курсах, а именно в магистратуре, происходит активный процесс формирования репутационного капитала. Выявлена динамика от «оптимистичного отношения» к компонентам репутации на начальном этапе обучения в бакалавриате к критическому анализу формированию репутационного капитала вуза на этапе обучения в магистратуре.

Настоящее исследование посвящено проблеме формирования и развития репутационного капитала в организации.
Актуальность: Репутация всегда играла важную роль в формировании мнения у людей о человеке как специалисте в определенной области или компании. Особенно важно это стало в эпоху информационного общества. Представления людей о мире и происходящих процессах в значительной мере стали формироваться средствами массовой информации и мгновенно эта информация может распространиться по всему земному шару. О любом можно узнать многое «в два клика». Репутацию рассматривают как «ключевой ресурс управления, дающий серьезное конкурентное преимущество» (И. Олейник, А. Лапшов, 2003, В. Венедиктова, 1996).
Нематериальные ресурсы личности и организации привлекают в последнее время внимание многих исследователей в области психологии, поскольку они заключают в себе особые конкурентные преимущества. В частности, к таким нематериальным ресурсам относят доверие, социальный капитал и репутацию организации.
На мировом рынке на данный момент времени существует множество компаний, представляющих аналогичные товары и услуги: начиная от системы общественного питания, магазинов различного спектра, врачебных кабинетов до образовательных учреждений. Для повышения заинтересованности в определенной организации нужно нечто, что будет предоставлять уверенность потребителям услуг в продуктивном взаимодействии, вызывающее удовлетворение от сотрудничества с этой компанией. И этим средством может являться репутационный капитал. Репутационный капитал является нематериальным ресурсом организации, который может конвертироваться в различные блага.
Научная новизна. В связи с недостаточной разработанностью этого понятия и отсутствием единого взгляда, а также в связи с современными реалиями, выбранная нами тема является актуальной. Репутационный капитал позволяет иметь организации стабильное конкурентное преимущество на рынке. В том числе, для высшего учебного заведения как организации также необходимо сохранять и развивать его. Проведено изучение динамики внутреннего репутационного капитала двух известных вузов России, как особого вида организации.
Социальный капитал рассматривают как систему доверительных отношений, которые выстраивают люди, группы, организации или же общество в целом (Почебут Л.Г., Свенцицкий А.Л., Марарица Л.В., Казанцева Т.В., Кузнецова И.В., 2014). В качестве основных показателей социального капитала выделяют межличностное доверие, членство в общественных организациях, активное и добровольное участие в них, соблюдение норм взаимодействия, репутацию.
Репутация – это капитал организации и личности. И этот капитал обладает свойствами ликвидности, конвертируемости, способностью аккумулироваться и приносить прибыль (Г.С. Беккер, Г. Даулинг, T. Shultz и др.). Он является конкурентным преимуществом личности и организации, элементом бизнес-процессов и бизнес-технологий (С.В. Горин, С. Хетрик, и др.); инструментом контроля личности и регулятором социальных отношений (А.Ю. Трубецкой, И.С. Тюленев); специфическим объектом социальной защиты (Т.Р. Ханнанова), позитивного развития организации (А.Е. Посохова, В.А. Чикер) и др. Репутация, являясь неотъемлемой частью социальной жизни, преобразуется в двустороннюю коммуникацию и выстраивание долгосрочных взаимоотношений.
Репутационный капитал организации – одна из форм социального капитала, при этом роль репутационного капитала в формировании социального капитала велика, поскольку потеря репутации ведет к качественному изменению социального капитала организации.
Цель исследования: изучение динамики внутреннего репутационного капитала организации.
Предмет исследования – динамика внутреннего репутационного капитала организации.
Объект: студенты бакалавриата и магистратуры двух известных классических университетов России, входящих в Топ – 15 рейтинга востребованности вузов России 2017 года (занимают 4 и 14 строчку рейтинга) в количестве 273 человека, из них 58 мужчины и 215 женщины, в возрасте от 17 до 30 лет. Первый вуз является одним из ведущих университетов Северо-Западного федерального округа, второй – Приволжского. Ведущий вуз Северо-Западного федерального округа, занимающего 4 строчку рейтинга востребованности вузов России (2017 год) условно обозначим как «вуз С», а ведущий вуз Приволжского федерального округа, занимающий 14 строчку того же рейтинга обозначим как «вуз П». Для анализа студентов объединили по курсам следующим образом: 1 – 2, 3 – 4 курсы бакалавриата, а также группа магистрантов
Гипотезы исследования:
Основная гипотеза: существует динамика внутреннего репутационного капитала организации связанная с доверием к организации и социальным капиталом личности.
Частные гипотезы:
Репутационные «платформы» участвуют в формировании внутреннего репутационного капитала организации. Наибольшее значение имеет позиционирование компании.
Формирование репутационного капитала университета как организации наиболее интенсивно происходит на старших курсах обучения студентов.
Структура репутационного капитала различна в зависимости от пола студентов.
Чем выше уровень доверия в организации, тем выше оценка внутреннего репутационного капитала.
Задачи исследования:
Теоретические задачи:
Провести теоретический анализ проблемы формирования репутационного капитала, описать содержание понятия «репутация».
Провести теоретический анализ подходов к изучению социального капитала личности и описать особенности репутации как компонента социального капитала личности.
Провести теоретический анализ подходов к изучению доверия и рассмотреть специфику доверия в организации.
Эмпирические задачи:
Определить значение репутационных «платформ» в формировании внутреннего репутационного капитала двух вузов.
Определить значение курса обучения в формировании внутреннего репутационного капитала вуза.
Определить значение пола студентов в формировании структуры внутреннего репутационного капитала.
Определить значение доверия в оценке внутреннего репутационного капитала вуза.
Выявить содержательные характеристики репутационного капитала организации.
Дать рекомендации по формированию внутреннего репутационного капитала организации.
Методы изучения: организационный метод – метод поперечных срезов, методы сбора эмпирических данных: анкетирование, контент-анализ, методы математической обработки: анализ средних величин, дисперсионный анализ, корреляционный анализ (r-Пирсона), факторный анализ.

Целью нашего исследования было изучение динамики внутреннего репутационного капитала организации. Мы рассматривали университет, как особый вид организации. Это особенно актуально, т.к. высшие учебные заведения на сегодняшний день являются самостоятельными субъектами рыночных отношений, конкуренция между вузами велика, а репутационный капитал – тот нематериальный актив организаций, который предоставляет конкурентное преимущество.
В работе были подтверждены ряд гипотез:
Репутационные «платформы» участвуют в формировании внутреннего репутационного капитала организации. По результатам исследования было обнаружено, что ведущее значение принадлежит не только позиционированию, но также ведущими являются социальная ответственность, условия работы и аутентичность.
Формирование репутационного капитала университета как организации наиболее интенсивно происходит на старших курсах обучения студентов.
Общая гипотеза: существует динамика внутреннего репутационного капитала организации связанная с доверием к организации и социальным капиталом личности подтверждена.
Структура репутационного капитала не различается по полу. Единственное статистически значимое различие заключалось в большей выраженности показатели репутации «видимость».
Доверие у респондентов на умеренном среднем уровне к вузу. Показатели доверия и репутации тесно взаимосвязаны. На старших курсах (в магистратуре) показатели репутации объединяются с показателями доверия и образуют фактор репутационного капитала вуза.
Полученные нами результаты дают нам более глубокое понимание изучения репутационного капитала организации. Можно сказать, что от младших до старших курсов обучения происходит динамика от «оптимистического отношения» к вузу, критическому анализу и к формированию внутреннего репутационного капитала вуза. Проведенное научное изучение репутационного капитала может быть полезно в области социальной и организационной психологии, специалистам, работающим в сфере консалтинга, а также специалистам по развитию персонала в организации.
На основе результатов исследования, мы можем предложить следующие рекомендации для работы с репутационным капиталом организации: проводить мониторинг по оценке сотрудниками репутационного капитала при помощи методического инструментария, который предложен в нашей работе. Рекомендуется выявление ведущих компонентов репутационного капитала для организации, а также компоненты, нуждающиеся в развитии и работать с ними на основании персонально подготовленных рекомендаций для организации.
Дальнейшая работа в области изучения репутационного капитала организации представляется актуальной и интересной. Одним из вариантов дальнейшего изучения репутационного капитала может быть, как расширение и углубление данного исследования: изучить другие вузы, рассмотреть динамику по каждому курсу и т.п., так и изучение другого типа организаций.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Проактивность как предиктор вовлеченности персонала
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Переживание личностью опыта домашнего насилия
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет